СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

Утверждена

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени

Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

№ 125 от 30.08.2019 г.

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению Методическим Советом

протокол №5 от 21 мая 2019г















\





Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

Ржаксинского района Тамбовской области

Рабочая программа

по русскому языку для 3 класса

на 2019-2020 учебный год

(Срок реализации 1 год)



















р.п. Ржакса, 2019


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;

в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности начального общего и основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»,

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту « Перспективная начальная школа»: авторская программа по «Русскому языку» (авторов Н.А.Чуракова,М.Л.Каленчук,О.В.Малаховская–М.Академкнига/Учебник, 2017);

учебному плану МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г. А.Пономарёва»


1.Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 3-го года обучения.

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 3-м классе является формирования следующих умений:

 - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости».

        - формирование ценностно-смысловой ориентации (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное  в привычном и обычном) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате, наряду с анализом их языковых  и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание), затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы.

        - формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) построено на основе  анализа литературных текстов, а также на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями        - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребёнка.

        

Обучающие получат возможность для формирования:

  •  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

В области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся научатся:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить  нужную словарную статью;

- свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;

 - находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление";  быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте;

-находить в специально выделенных разделах  нужную информацию;

-работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание);         

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; -работать с несколькими  источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями  к текстам;  

        В области коммуникативных УУД  обучающиеся должны уметь:

- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

- в рамках коммуникации  как взаимодействия: понимать основание  разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

-находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели

  •  Обучающие получат возможность научиться:

  •  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

        В области регулятивных УУД:

-контроль и самоконтроль учебных действий

 - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Обучающие получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 Предметными результатами изучение курса «Русский язык» в 3классе являются формирование следующих умений

 Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • отличать прямое и переносное значения слова;

  • находить в тексте синонимы и антонимы;

  • отличать однокоренные слова от антонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

  • различать названия падежей.

  • изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

  • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);

  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять орфограммы;

  • использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи,  использование словаря);

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

  • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;

  • писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;

  • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

  • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

  • работать со словарями;

  • соблюдать орфоэпические нормы речи;

  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикет


2.Содержание учебного предмета

Фонетика и орфография (11 ч*)

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с, приставок на , -з.

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик/-ек с учетом беглого гласного.

Написание суффикса -ок после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количества слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков).

Лексика (7 ч*)

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

Морфемика и словообразование (53 ч*)

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология (37 ч*)

Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения в различении на письме приставки и предлога.

Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

Различение названия падежей.

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Синтаксис

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождениев предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

Лексикография**

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи с элементами культуры речи (26 ч*)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

Оформление писем элементарного содержания.

Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



№ п/п

Название раздела

Количество часов (136)

1.

«Фонетика и орфография»

11 ч.

2.

«Лексика»

7 ч.

3.

«Морфемика и словообразование»

53 ч.

4.

«Морфология и словообразование»

37 ч.

5.

«Развитие речи с элементами культуры речи»

26 ч.

6.

Повторение

2 ч.



















Утверждено

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва» № 125 от 30.08.2019 г.

Согласовано

с заместителем директора по УВР в начальных классах

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №5от .05.2019г.












Календарно-тематический план по русскому языку в 3 «ж» классе

на 2019/2020 учебный год

(приложение к рабочей программе)





Класс: 3 «ж»

Учитель: И.А. Дроздова

Количество часов:

-на учебный год: 136ч

-в неделю: 4















2019 г.

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

п/п

по теме

Тема урока

Тип урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Корректирование

«Фонетика и орфография» - 5 ч.

1


1

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Введение новых знаний

2.09



2

2

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Комбинированный

3.09



3

3

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Комбинированный

4.09



4

4

Звукобуквенный разбор слова.

Введение новых знаний

5.09



5

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Для чего нужна речь.

Практическая работа


9.09



«Морфология и словообразование» - 9 ч.

6

1

Части речи. Имя существительное.

Введение новых знаний

10.09



7

2

Части речи. Имя существительное.

Комбинированный

11.09



8

3

Части речи. Имя существительное.


Комбинированный

12.09



9

4

Части речи. Имя прилагательное.

Введение новых знаний

16.09



10

5

Вводный контроль. Контрольное списывание.

Урок контроля

17.09



11

6

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

Комбинированный

18.09



12

7

Части речи. Имя прилагательное.

Комбинированный

19.09



13

8

Части речи. Глагол.

Введение новых знаний

23.09



14

9

Части речи.

Комбинированный

24.09



«Лексика» - 8 ч.

15


1

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Введение новых знаний

25.09



16

2

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Комбинированный

26.09



17

3

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль. Последовательность предложений в тексте.

Практическая работа

30.09



18

4

Части речи. Местоимение.

Введение новых знаний

1.10



19

5

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

2.10



20

6

Работа над ошибками. Предлоги и приставки.

Комбинированный

3.10



21


7

Научные названия главных членов предложения.

Комбинированный

14.10



22

8

Синонимы.

Комбинированный

15.10



«Морфемика и словообразование» - 32 ч.

23

1

Изменение существительных по числам.

Введение новых знаний

16.10



24

2

Изменение

существительных по падежам.

Комбинированный

17.10



25

3

Развитие речи с элементами культуры речи. Сочинение по картине К.Моне «Прогулка».

Практическая работа

21.10



26

4

Именительный падеж.

Введение новых знаний

22.10



27

5

Родительный падеж.

Введение новых знаний

23.10



28

6

Дательный падеж.

Введение новых знаний

24.10



29

7

Винительный падеж.

Введение новых знаний

28.10



30

8



Творительный падеж.

Введение новых знаний

29.10



31

9

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А.Рылова «Зелёный шум».

Практическая работа

30.10



32

10

Предложный падеж.

Введение новых знаний

31.10



33


11


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

4.11



34

12

Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и по падежам.

Комбинированный

5.11



35

13

Изменение существительных по числам и по падежам.

Комбинированный

6.11



36

14

Антонимы.

Введение новых знаний

7.11



37

15

Различение падежей.

Введение новых знаний

11.11



38

16

Различение падежей.

Комбинированный

12.11



39


17



Развитие речи с элементами культуры речи. План текста. Порядок абзацев в тексте.

Практическая работа

13.11



40

18

Что такое устойчивые выражения.

Введение новых знаний

14.11



41

19

Склонения имён существительных.

Введение новых знаний

25.11



42

20

Развитие речи с элементами культуры речи. Изложение «Новый голосок».

Практическая работа

26.11



43

21

Существительные первого склонения.

Введение новых знаний

27.11



44

22

Существительные первого склонения.

Комбинированный

28.11



45


23


Существительные второго склонения.

Введение новых знаний

2.12



46

24

Существительные второго склонения.

Комбинированный

3.12



47

25

Существительные третьего склонения.

Введение новых знаний

4.12



48

26

Существительные третьего склонения.

Комбинированный

5.12



49

27

Развитие речи с элементами культуры речи. Изложение «Где ёжик?»

Практическая работа

9.12



50

28

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.

Введение новых знаний

10.12



51

29

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.

Комбинированный

11.12



52

30

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.

Комбинированный

12.12



53

31

Промежуточный контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

16.12



54

32

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо.

Практическая работа

17.12



«Фонетика и орфография» - 10 ч.

55

1

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

Введение новых знаний

18.12



56

2

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

Комбинированный

19.12



57

3

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

Комбинированный

23.12



58

4

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование.

Практическая работа

24.12



59

5

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

Введение новых знаний

25.12



60

6

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

Комбинированный

26.12



61

7

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

Введение новых знаний

30.12



62

8

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

Комбинированный

31.12



63

9

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В.Серова «Портрет Мики Морозова».

Практическая работа

8.01



64

10

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К.Моне «Лондон. Парламент».

Практическая работа

9.01



«Морфемика и словообразование»- 36 ч.

65

1

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Введение новых знаний

13.01



66

2

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Комбинированный

14.01



67

3

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Комбинированный

15.01



68

4

Как пишутся приставки.

Введение новых знаний

16.01



69

5

Как пишутся приставки.

Комбинированный

20.01



70

6

Как пишутся приставки.

Комбинированный

21.01



71

7

Контрольное списывание.

Урок контроля

22.01



72

8

Работа над ошибками. Безударные окончания существительных в единственном числе.

Комбинированный

23.01



73

9

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Комбинированный

27.01



74

10

Развитие речи с элементами культуры речи. Изложение «Кошка и ёж».

Практическая работа

28.01



75

11

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.

Введение новых знаний

29.01



76

12

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения.

Введение новых знаний

30.01



77

13

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения.

Комбинированный

3.02



78

14

Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рассказ по рисунку.

Практическая работа

4.02



79

15

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Комбинированный

5.05



80

16

Работа над ошибками. Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.

Комбинированный

6.02



81

17

Безударные личные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3 склонения.

Комбинированный

10.02



82

18

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.

Введение новых знаний

11.02



83

19

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение.

Практическая работа

12.02



84

20

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.

Введение новых знаний

13.02



85


21

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.

Комбинированный

24.02



86

22

Развитие речи с элементами культуры речи. Сочинение по картине И.Шишкина «Дубовая роща».

Практическая работа

25.02



87

23

Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

Комбинированный

26.02



88

24

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.

Комбинированный

27.02



89

25

Окончания существительных во множественном числе.

Введение новых знаний

2.03



90

26

Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже.

Введение новых знаний

3.03



91

27

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

Комбинированный

4.03



92

28

Написание существительных с суффиксом –ищ-.

Введение новых знаний

5.03



93

29

Контрольное изложение.

Урок контроля

9.03



94

30

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости.

Практическая работа

10.03



95

31

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Введение новых знаний

11.03



96

32

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Комбинированный

12.03



97

33

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Как котёнок Яша учился рисовать».

Практическая работа

16.03



98

34

Написание суффикса –ок- после шипящих.

Комбини-рованный

17.03



99

35

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

18.03



100

36

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст.

Практическая работа

19.03



«Морфология» - 33 ч.

101

1

Изменение прилагательных по родам и числам.

Введение новых знаний

23.03



102

2

Изменение прилагательных по падежам.

Введение новых знаний

24.03



103

3

Изменение прилагательных по падежам.

Комбинированный

25.03



104

4

Развитие речи с элементами культуры речи. Изложение «В деревне».

Практическая

работа

26.03



105

5

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Введение новых знаний

30.03



106

6

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Комбинированный

31.03



107

7

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Введение новых знаний

1.04



108

8

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Комбинированный

2.04



109

9

Развитие речи с элементами культуры речи. Сочинение по картинеК.Коровина «Портрет Татьяны Любатович».

Практическая работа

13.04



110

10

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О –беглые гласные звуки.

Введение новых знаний

14.04



111

11

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О –беглые гласные звуки.

Комбинированный

15.04



112

12

Склонение прилагательных во множественном числе.

Комбинированный

16.04



113

13

Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах.

Комбинированный

20.04



114

14

Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах.

Комбинированный

21.04



115

15

Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине Г.Минда «Кошка в клетке».

Практическая работа

22.04



116

16

Второстепенные члены предложения. Определения.

Введение новых знаний

23.04



117

17

Слова с удвоенной буквой согласного.

Комбинированный

27.04



118

18

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

28.04



119

19

Работа над ошибками. Начальная форма глагола. Суффикс

–ть- (-ти-, -чь-).

Комбинированный

29.04



120

20

Написание частицы

–ся.

Комбинированный

30.04



121

21

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-.

Введение новых знаний

4.05



122

22

Развитие речи с элементами культуры речи. Изложение «Умная птичка».

Практическая

работа

5.05



123

23

Времена глагола. Прошедшее время.

Введение новых знаний

6.05



124

24

Времена глагола. Прошедшее время.

Комбинированный

7.05



125

25

Времена глагола. Настоящее время.

Введение новых знаний

11.05



126

26

Времена глагола. Настоящее время.

Комбинированный

12.05



127

27

Времена глагола. Будущее время.

Комбинированный

13.05



128

28

Времена глагола.

Комбинированный

14.05



129

29

Развитие речи с элементами культуры речи. Сочинение по картине Дитца «Охота на редис».

Практическая работа

18.05



130

30

Написание ь после шипящих во всех формах глагола.

Комбинированный

19.05



131

31

Написание ь после шипящих во всех формах глагола.

Комбинированный

20.05



132

32

Итоговый контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

21.05



133

33

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости.

Практическая работа.

25.05



«Повторение» 3 ч.

134

1

Обобщение по теме «Фонетика и орфография», «Морфемика и словообразование».

Комбинированный

26.05



135

2

Обобщение по теме «Лексика», «Синтаксис».

Комбинированный

27.05



136

3

Обобщение по теме «Развитие речи». Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям.

Практическая работа.

28.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!