Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя школа им. Я.М.Вадина п. Дивный»
4. Учебный план МБОУ «Средняя школа им. Я.М.Вадина п. Дивный»
Цели:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; •формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи. 3. Развитие коммуникативных умений. 4. Развитие нравственных и эстетических чувств. 5. Развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; •формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; •формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
2. ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета«Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости со- гласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика).
Овладение понятием «родственные
(однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное.
Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное.
Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение.
Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол.
Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени породам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие.
Значение и употребление в речи.
Предлог.
Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек—замочка); • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных; • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; •мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь); •мягкий знак в глаголах в сочетании -ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
4.Тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 11 |
3 | Слово в языке и речи | 18 |
4 | Состав слова | 15 |
5 | Правописание частей слова | 23 |
6 | Части речи | 61 |
7 | Повторение | 7 |
8 | Резерв | 3 |
Итого: | | 140 ч. |
Приложение
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| | план | факт |
ЯЗЫК И РЕЧЬ | 2 | | |
1 | Виды речи | 1 | 1 нед | |
2 | Наша речь и наш язык | 1 | | |
Текст. Предложение. Словосочетание | 11 | | |
3 | Текст. Типы текстов. | 1 | | |
4 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | | |
5 | Виды предложений по интонации. | 1 | 2 нед | |
6 | Предложение с обращением. | 1 | | |
7-8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | | |
9-10 | Простое и сложное предложения. | 2 | 3 нед | |
11-12 | Словосочетание. | 2 | | |
13 | Контрольный диктант № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | 1 | 4 нед | |
Слово в языке и речи. | 18 | | |
14 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | | |
15 | Синонимы и антонимы. | 1 | | |
16 | Омонимы. | 1 | | |
17 | Слово и словосочетание. | 1 | 5 нед | |
18 | Фразеологизмы. | 1 | | |
19 | Изложение текста Н.Сладкова «Ёлочка». | 1 | | |
20 | Части речи. | 1 | | |
21 | Имя существительное. | 1 | 6 нед | |
22 | Имя прилагательное. | 1 | | |
23 | Глагол. | 1 | | |
24 | Что такое имя числительное? | 1 | | |
25 | Однокоренные слова. | 1 | 7 нед | |
26 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | | |
27 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | | |
28 | Звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Разделительный мягкий знак. | 1 | | |
29 | Изложение повествовательного текста. | 1 | 8 нед | |
30 | Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове». | 1 | | |
31 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи». | 1 | | |
Состав слова. | 15 | | |
32 | Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | 1 | | |
33 | Сложные слова | 1 | 9 нед | |
34 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | | |
35 | Окончание слова. Контрольное списывание №1 | 1 | | |
36 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | | |
37 | Значения приставок. | 1 | 10нед | |
38 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | | |
39 | Значения суффиксов. | 1 | | |
40 | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | | |
41 | Что такое основа слова? | 1 | 11нед | |
42 | Обобщение изученного. | 1 | | |
43 | Контрольный диктант № 2 по теме«Состав слова» | 1 | | |
44 | Работа над ошибками. | 1 | | |
45 | Обучающее изложение | 1 | 12нед | |
46 | Проект «Семья слов». | 1 | | |
Правописание частей слова | 23 | | |
47 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
48,49 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 2 | 13нед | |
50,51 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 2 | | |
52 | Обучающее изложение | 1 | | |
53 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 14нед | |
54 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | | |
55,56 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | | |
57 | Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | 15нед | |
58 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание корней слова» | 1 | | |
59 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. . | 1 | | |
60 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок и приставок. | 1 | | |
61 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 16нед | |
62,63 | Правописание приставок и предлогов. | 2 | | |
64 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | | |
65 | Контрольный диктант № 4по теме «Правописание частей слова» | 1 | 17нед | |
66 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаком (ъ). | 1 | | |
67 | Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаком (ъ). Контрольное списывание. | 1 | | |
68 | Обучающее изложение | 1 | | |
69 | Проект « Составляем орфографический словарь» | 1 | 18нед | |
70 | Части речи. | 1 | | |
Имя существительное | 27 | | |
71 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | | |
72 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | | |
73 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 19нед | |
74 | Работа над ошибками.Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | |
75 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | |
76 | Проект «Тайна имени». | 1 | | |
77 | Число имён существительных. | 1 | 20нед | |
78 | Число имен существительных. | 1 | | |
79,80 | Род имён существительных. | 2 | | |
81,82 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 2 | 21нед | |
83 | Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | 1 | | |
84 | Контрольный диктант № 5по теме «Род и число имён существительных». | 1 | | |
85 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | 22нед | |
86 | Падеж имен существительных | 1 | | |
87 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | | |
88 | Именительный падеж. | 1 | | |
89 | Родительный падеж. | 1 | 23нед | |
90 | Дательный падеж. | 1 | | |
91 | Винительный падеж. | 1 | | |
92 | Творительный падеж. | 1 | | |
93 | Предложный падеж. Контрольное списывание. | 1 | 24нед | |
94 | Изложение текста повествовательного типа. | 1 | | |
95 | Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка». | 1 | | |
96 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | 1 | | |
97 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных». | 1 | 25нед | |
Имя прилагательное | 15 | | |
98 | Работа над ошибками. Лексическое значение имён прилагательных. | 1 | | |
99 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | | |
100 | Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | | |
101 | Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | 26нед | |
102 | Род имён прилагательных | 1 | | |
103,104 | Изменение имён прилагательных по родам. | 2 | | |
105 | Контрольный диктант № 7по теме «Имя прилагательное» | 1 | 27нед | |
106 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | | |
107 | Число имен прилагательных | 1 | | |
108,109 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 2 | 28нед | |
110 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | | |
111 | Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | | |
112 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | | |
Местоимение | 4 | | |
113 | Личные местоимения. | 1 | 29нед | |
114 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | | |
115 | Местоимение. | 1 | | |
116 | Обучающее изложение. | 1 | | |
Глагол. | 14 | | |
117,118 | Значение и употребление в речи. | 2 | 30нед | |
119,120 | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 2 | | |
121 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 31нед | |
122 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | |
123 | Изменение глаголов по временам. 2 –е лицо глаголов. | 1 | | |
124 | Изложение повествовательного текста. | 1 | | |
125 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | 1 | 32нед | |
126 | Род глаголов в прошедшем времени. Контрольное списывание. | 1 | | |
127 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | | |
128 | Повторение изученного | 1 | | |
129 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» | 1 | 33нед | |
130 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | | |
Повторение. | 7 | | |
131 | Части речи. | 1 | | |
132 | Обобщение изученного о словах, предложениях. | 1 | | |
133 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 34нед | |
134 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | | |
135 | Правописание безударных гласных. | 1 | | |
136 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | | |
137 | Работа над ошибками. | 1 | 35нед | |
138-140 | Резерв. | 3 | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проекты.
1.Проект «Рассказ о слове»
2.Проект «Семья»
3. Проект «Составляем орфографический словарь»
4. Проект «Тайна имени»
5. Проект «Зимняя страничка»
6. Проект «Имена прилагательные в загадках»