СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина





УТВЕРЖДЕНО

директором школы

приказ №

от «» августа 2021 г.



Принята на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № от августа 2021 г.



Рук. ШМО: __________________

Гришина Л.А.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе

_______________

Климовцева В.А.

«» августа 2021 г.





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



1 класс



Савченко Олеся Владимировна,

высшая квалификационная категория













Трубчевск

2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Трубчевской СОШ №2 им. А.С. Пушкина на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Трубчевской СОШ №2 им. А.С. Пушкина.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык»

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик научится:

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

  • способ оформления предложений на письме;

  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

  • различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • звук [й’] и букву й;

  • о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

  • согласные только твердые, согласные только мягкие;

  • согласные, парные по звонкости и глухости;

  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • – для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

  • – соблюдения орфоэпических норм;

  • – оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

  • – деления слов на слоги и для переноса;

  • – определения ударного слога в слове;

  • – использования прописной буквы в именах собственных;

  • – написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

  • – обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

  • – правильного написания слов типа пень, яма;

  • – правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

  • – чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

  • – правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

  • – письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;

  • – устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.


Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Русский язык. 1 класс» используется:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2013.

  2. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. /[М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2013.

  3. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2018.


В 1 классе на курс «Русский язык» отведено 165 ч.

В 1 классе — 165 ч. (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Из них - 115 ч. (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч. (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Форма годовой промежуточной аттестации – диктант.

В связи с фактическим количеством учебных дней, на основании календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год, с учетом расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем программы.

Содержание учебного предмета

На обучение грамоте выделяются часы учебного плана по русскому языку (115 ч.)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Добукварный период (17 ч.)

Выработка правильной осанки. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти рук и мелких мышц пальцев: обводка, штриховка, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров.


Букварный период (73 ч.)

Обучение письму.

Выработка правильной осанки.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти рук и мелких мышц пальцев: обводка, штриховка, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров.

Знакомство с начертанием всех букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах. Запись слов и предложений. Списывание слов и предложений. Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное написание предложений. Выработка умения писать большую букву в именах собственных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением.

Знакомство с правилами гигиены письма.


Послебукварный период (25 ч.)


Практическое применение правил о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой букве в именах собственных, о написании предложений, о переносе слов с буквой в середине слова, с ь в середине слова, о постановке ударения.

Речь и ее значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значение.

Составление предложений на определенную тему по картине, серии сюжетных картинок, по личным наблюдениям.

Речевая этика. Культура общения.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из этих слов.

Наблюдение над словами, написание которых расходится с произношением.

Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Закрепление гигиенических навыков письма.

Упражнения в звуко-слоговом и звуко-буквенном анализе слов. Простейшие пересказы прочитанного.

Речевые ситуации с включение слов, употребляемых при приветствии и прощании, при выражении извинения и благодарности.


Систематический курс


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.


Систематический курс русского языка (50 ч.)


Наша речь (2 ч.)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык - родной язык русского народа.

* Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог (3 ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово (4ч.)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, словарь близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (6ч.)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем.

* Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (34ч.)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка).

Слова с удвоенными согласными.

Буквы Й, Ии

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Веселые скороговорки».

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

Повторение (1 ч.)


Тематическое планирование

1 – а класс



п\п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту


Добукварный период

17




1.

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

01.09



2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

02.09



3.

Письмо овалов и полуовалов.

1

03.09



4.

Рисование бордюров.

1

06.09



5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

07.09



6.

Письмо наклонной длинной (короткой) линии с закруглением внизу влево (вправо).

1

08.09



7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

1

09.09



8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1

10.09



9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1

13.09



10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением.

1

14.09



11.

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов.

1

15.09



12.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

16.09



13.

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

17.09



14.

Строчная буква и.

1

20.09



15.

Заглавная буква И.

1

21.09



16.

Строчная буква ы.

1

22.09



17.

Строчная и заглавная буквы у, У.

1

23.09




Букварный период

73




18.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

24.09



19.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

27.09



20.

Заглавная буква С.

1

28.09



21.

Заглавная и строчная буквы К, к.

1

29.09



22.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

30.09



23.

Строчная и заглавная буква Т, т. Закрепление.

1

01.10



24.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

04.10



25.

Повторение и закрепление изученного.

1

11.10



26.

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1

12.10



27.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

13.10



28.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

14.10



29.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

15.10



30.

Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление.

1

18.10



31.

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

19.10



32.

Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление.

1

20.10



33.

Строчная буква з.

1

21.10



34.

Заглавная буква З.

1

22.10



35.

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

25.10



36.

Списывание с печатного шрифта.

1

26.10



37.

Строчная буква б.

1

27.10



38.

Заглавная буква Б.

1

28.10



39.

Строчная и заглавная буквы Б, б. Закрепление.

1

29.10



40

Упражнение в письме под диктовку.

1

01.11



41.

Строчная буква д.

1

02.11



42.

Заглавная буква Д.

1

03.11



43.

Строчная и заглавная буквы Д, д. Закрепление.

1

05.11



44.

Строчная буква я.

1

08.11



45.

Заглавная буква Я.

1

09.11



46.

Письмо слогов и слов с буквами я, Я.

1

10.11



47.

Списывание с печатного шрифта.

1

11.11



48.

Упражнение в письме под диктовку.

1

12.11



49.

Строчная буква г.

1

22.11



50.

Заглавная буква Г.

1

23.11



51.

Письмо слогов и слов с буквами г, к.

1

24.11



52.

Упражнение в списывании печатного текста.

1

25.11



53.

Строчная буква ч.

1

26.11



54.

Заглавная буква Ч.

1

29.11



55.

Буква ь.

1

30.11



56.

Письмо слогов и слов с ь.

1

01.12



57.

Письмо слов с изученными буквами.

1

02.12



58.

Упражнение в письме под диктовку.

1

03.12



59.

Строчная буква ш.

1

06.12



60.

Заглавная буква Ш.

1

07.12



61.

Строчная буква ж.

1

08.12



62.

Письмо слов и слогов с изученными буквами.

1

09.12



63.

Заглавная буква Ж.

1

10.12



64.

Списывание с печатного шрифта.

1

13.12



65.

Строчная буква ё. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

14.12



66.

Заглавная буква Ё.

1

15.12



67.

Упражнение в письме под диктовку.

1

16.12



68.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

17.12



69.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

20.12



70.

Строчная буква х.

1

21.12



71.

Заглавная буква Х.

1

22.12



72.

Письмо изученных букв и слогов.

1

23.12



73.

Упражнение в письме под диктовку.

1

24.12



74.

Строчная буква ю.

1

27.12



75.

Заглавная буква Ю.

1

28.12



76.

Строчная буква ц.

1

29.12



77.

Заглавная буква Ц.

1

30.12



78.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

1

10.01



79.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

11.01



80.

Строчная буква э.

1

12.01



81.

Заглавная буква Э.

1

13.01



82.

Строчная буква щ.

1

14.01



83.

Заглавная буква Щ.

1

17.01



84.

Упражнение в письме под диктовку слов с изученными буквами.

1

18.01



85.

Строчная буква ф.

1

19.01



86.

Заглавная буква Ф.

1

20.01



87.

Строчные буквы ъ, ь.

1

21.01



88.

Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками.

1

24.01



89.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

1

25.01



90.

Письмо под диктовку.

1

26.01




Послебукварный период

25




91.

Оформление предложений.

1

27.01



92.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?».

1

28.01



93.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?». Продолжение.

1

31.01



94.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?».

1

01.02



95.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?». Продолжение.

1

02.02



96.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

1

03.02



97.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Продолжение.

1

04.02



98.

Предлоги.

1

07.02



99.

Местоимения.

1

08.02



100.

Диктант на тему: «Части речи».

1

21.02



101.

Безударные гласные в корне слова.

1

22.02



102.

Безударные гласные в корне слова. Продолжение.

1

24.02



103.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

25.02



104.

Звонкие и глухие согласные в корне слова. Продолжение.

1

28.02



105.

Правописание жи - ши.

1

01.03



106.

Правописание ча - ща.

1

02.03



107.

Правописание чу - щу.

1

03.03



108.

Правописание чк, чн, щн.

1

04.03



109.

Заглавная буква в словах.

1

07.03



110.

Словарный диктант.

1

09.03



111.

Деление слов на слоги.

1

10.03



112.

Основа предложения.

1

11.03



113.

Алфавитный порядок слов.

1

14.03



114.

Игры со словами.

1

15.03



115.

Контрольное списывание.

1

16.03




Наша речь

2




116

Наша речь.

1

17.03



117

Устная и письменная.

1

18.03




Текст, предложение, диалог

3




118

Текст и предложение.

1

21.03



119

Предложение.

1

22.03



120

Диалог.

1

23.03




Слово

4




121

Роль слов в речи.

1

24.03



122

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

25.03



123

«Вежливые» слова.

1

28.03



124

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

1

29.03




Слово и слог. Ударение

6




125

Слог как минимальная произносительная единица.

1

04.04



126

Деление слов на слоги.

1

05.04



127

Перенос слов.

1

06.04



128

Перенос слов. Продолжение.

1

07.04



129

Ударение (общее представление).

1

08.04



130

Ударные и безударные слоги.

1

11.04




Звуки и буквы

34




131

Звуки и буквы.

1

12.04



132

Звуки и буквы. Продолжение.

1

13.04



133

Русский алфавит или азбука.

1

14.04



134

Русский алфавит или азбука. Продолжение.

1

15.04



135

Гласные звуки и буквы.

1

18.04



136

Буквы е, ё, ю, я. Их функции в словах.

1

19.04



137

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

1

20.04



138

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

21.04



139

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

22.04



140

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

25.04



141

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Продолжение.

1

26.04



142

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

27.04



143

Согласные звуки и буквы.

1

28.04



144

Слова с удвоенными согласными.

1

29.04



145

Слова с буквами И и Й.

1

02.05



146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

03.05



147

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

04.05



148

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Продолжение.

1

04.05



149

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

05.05



150

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

05.05



151

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

06.05



152

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

10.05



153

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

11.05



154

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

1

12.05



155

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

13.05



156

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Продолжение.

1

13.05



157

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1

16.05



158

Итоговый диктант в рамках годовой промежуточной аттестации.

1

17.05



159

Буквосочетания чк, чн, чт.

1

18.05



160

Буквосочетания чк, чн, чт. Продолжение.

1

18.05



161

Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1

19.05



162

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1

20.05



163

Заглавная буква в словах.

1

23.05



164

Проект «Сказочная страничка».

1

24.05



165

Повторение и обобщение изученного материала. КВН. Страна «Словария».

1

25.05




Итого:

165




















Календарно - тематическое планирование

1 – а класс



п\п

Название тем

Дата

Примечание

по плану

по факту

1.

Пропись – первая учебная тетрадь.

01.09



2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

02.09



3.

Письмо овалов и полуовалов.

03.09



4.

Рисование бордюров.

06.09



5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

07.09



6.

Письмо наклонной длинной (короткой) линии с закруглением внизу влево (вправо).

08.09



7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

09.09



8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

10.09



9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

13.09



10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением.

14.09



11.

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов.

15.09



12.

Строчная и заглавная буквы А, а.

16.09



13.

Строчная и заглавная буквы О, о.

17.09



14.

Строчная буква и.

20.09



15.

Заглавная буква И.

21.09



16.

Строчная буква ы.

22.09



17.

Строчная и заглавная буквы у, У.

23.09



18.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

24.09



19.

Строчная и заглавная буквы С, с.

27.09



20.

Заглавная буква С.

28.09



21.

Заглавная и строчная буквы К, к.

29.09



22.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

30.09



23.

Строчная и заглавная буква Т, т. Закрепление.

01.10



24.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

04.10



25.

Повторение и закрепление изученного.

11.10



26.

Строчная и заглавная буквы Р, р.

12.10



27.

Строчная и заглавная буквы В, в.

13.10



28.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

14.10



29.

Строчная и заглавная буквы П, п.

15.10



30.

Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление.

18.10



31.

Строчная и заглавная буквы М, м.

19.10



32.

Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление.

20.10



33.

Строчная буква з.

21.10



34.

Заглавная буква З.

22.10



35.

Строчная и заглавная буквы З, з.

25.10



36.

Списывание с печатного шрифта.

26.10



37.

Строчная буква б.

27.10



38.

Заглавная буква Б.

28.10



39.

Строчная и заглавная буквы Б, б. Закрепление.

29.10



40

Упражнение в письме под диктовку.

01.11



41.

Строчная буква д.

02.11



42.

Заглавная буква Д.

03.11



43.

Строчная и заглавная буквы Д, д. Закрепление.

05.11



44.

Строчная буква я.

08.11



45.

Заглавная буква Я.

09.11



46.

Письмо слогов и слов с буквами я, Я.

10.11



47.

Списывание с печатного шрифта.

11.11



48.

Упражнение в письме под диктовку.

12.11



49.

Строчная буква г.

22.11



50.

Заглавная буква Г.

23.11



51.

Письмо слогов и слов с буквами г, к.

24.11



52.

Упражнение в списывании печатного текста.

25.11



53.

Строчная буква ч.

26.11



54.

Заглавная буква Ч.

29.11



55.

Буква ь.

30.11



56.

Письмо слогов и слов с ь.

01.12



57.

Письмо слов с изученными буквами.

02.12



58.

Упражнение в письме под диктовку.

03.12



59.

Строчная буква ш.

06.12



60.

Заглавная буква Ш.

07.12



61.

Строчная буква ж.

08.12



62.

Письмо слов и слогов с изученными буквами.

09.12



63.

Заглавная буква Ж.

10.12



64.

Списывание с печатного шрифта.

13.12



65.

Строчная буква ё. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

14.12



66.

Заглавная буква Ё.

15.12



67.

Упражнение в письме под диктовку.

16.12



68.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

17.12



69.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

20.12



70.

Строчная буква х.

21.12



71.

Заглавная буква Х.

22.12



72.

Письмо изученных букв и слогов.

23.12



73.

Упражнение в письме под диктовку.

24.12



74.

Строчная буква ю.

27.12



75.

Заглавная буква Ю.

28.12



76.

Строчная буква ц.

29.12



77.

Заглавная буква Ц.

30.12



78.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

10.01



79.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

11.01



80.

Строчная буква э.

12.01



81.

Заглавная буква Э.

13.01



82.

Строчная буква щ.

14.01



83.

Заглавная буква Щ.

17.01



84.

Упражнение в письме под диктовку слов с изученными буквами.

18.01



85.

Строчная буква ф.

19.01



86.

Заглавная буква Ф.

20.01



87.

Строчные буквы ъ, ь.

21.01



88.

Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками.

24.01



89.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

25.01



90.

Письмо под диктовку.

26.01



91.

Оформление предложений.

27.01



92.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?».

28.01



93.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?». Продолжение.

31.01



94.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?».

01.02



95.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?». Продолжение.

02.02



96.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

03.02



97.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Продолжение.

04.02



98.

Предлоги.

07.02



99.

Местоимения.

08.02



100.

Диктант на тему: «Части речи».

21.02



101.

Безударные гласные в корне слова.

22.02



102.

Безударные гласные в корне слова. Продолжение.

24.02



103.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

25.02



104.

Звонкие и глухие согласные в корне слова. Продолжение.

28.02



105.

Правописание жи - ши.

01.03



106.

Правописание ча - ща.

02.03



107.

Правописание чу - щу.

03.03



108.

Правописание чк, чн, щн.

04.03



109.

Заглавная буква в словах.

07.03



110.

Словарный диктант.

09.03



111.

Деление слов на слоги.

10.03



112.

Основа предложения.

11.03



113.

Алфавитный порядок слов.

14.03



114.

Игры со словами.

15.03



115.

Контрольное списывание.

16.03



116

Наша речь.

17.03



117

Устная и письменная.

18.03



118

Текст и предложение.

21.03



119

Предложение.

22.03



120

Диалог.

23.03



121

Роль слов в речи.

24.03



122

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

25.03



123

«Вежливые» слова.

28.03



124

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

29.03



125

Слог как минимальная произносительная единица.

04.04



126

Деление слов на слоги.

05.04



127

Перенос слов.

06.04



128

Перенос слов. Продолжение.

07.04



129

Ударение (общее представление).

08.04



130

Ударные и безударные слоги.

11.04



131

Звуки и буквы.

12.04



132

Звуки и буквы. Продолжение.

13.04



133

Русский алфавит или азбука.

14.04



134

Русский алфавит или азбука. Продолжение.

15.04



135

Гласные звуки и буквы.

18.04



136

Буквы е, ё, ю, я. Их функции в словах.

19.04



137

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

20.04



138

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

21.04



139

Особенности проверяемых и проверочных слов.

22.04



140

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

25.04



141

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Продолжение.

26.04



142

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

27.04



143

Согласные звуки и буквы.

28.04



144

Слова с удвоенными согласными.

29.04



145

Слова с буквами И и Й.

02.05



146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

03.05



147

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

04.05



148

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Продолжение.

04.05



149

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

05.05



150

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

05.05



151

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

06.05



152

Глухие и звонкие согласные звуки.

10.05



153

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

11.05



154

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

12.05



155

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

13.05



156

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Продолжение.

13.05



157

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

16.05



158

Итоговый диктант в рамках годовой промежуточной аттестации.

17.05



159

Буквосочетания чк, чн, чт.

18.05



160

Буквосочетания чк, чн, чт. Продолжение.

18.05



161

Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

19.05



162

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу.

20.05



163

Заглавная буква в словах.

23.05



164

Проект «Сказочная страничка».

24.05



165

Повторение и обобщение изученного материала. КВН. Страна «Словария».

25.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!