Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на заседании МК Руководитель МК _________________/_____________ ФИО Протокол №____________ От «________» __________2021г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________/_________/ ФИО «______»____________2021г. | Утверждаю Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1» С.Л.Буянова_____________ ФИО Приказ №__________от «_____»_________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
для 2 класса
4 часа в неделю
(136 часов)
Составитель:
учитель начальных классов
I квалификационной категории,
Чин-Чи-Мин Альбина Прокопьевна
Селенгинск, 2021 г.
Срок действия (1 год)
Пояснительная записка
Программа разработана на основепримерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. , Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. УМК «Школа России», Москва, «Просвещение», 2011г., составлена в соответствии с:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 в действующей редакции (ст.12,28) ФЗ №273 «Об образовании в РФ»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. (с изменениями) далее –ФГОС НОО 2009).
Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)
Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2021г.№254)
Приказ о внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Минпросвещения РФ от 23.12.2020г.
Учебный план МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
ООП НОО МАОУ « Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1».
Адресность (специфика класса)
2А класс. Небольшая часть класса обладает достаточно хорошим уровнем работоспособности, активности, самостоятельности, заинтересованности. Но нужно отметить, что есть обучающиеся со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией к учению, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, часто неумением сосредоточиться на материале урока, равнодушным отношением к выполнению учебных заданий. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
. Использование знаково-символических средств представления информации.
. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Функциональная грамотность
1. Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.
2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.
3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе.
4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Русский язык» к концу обучения во 2 классе ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;
-изменяемые и неизменяемые слова; формы слова и однокоренные слова; однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
- решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты,
- находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать
- соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Содержание тем учебного курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).
Наша речь (3 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (4 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (9 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(18 ч).
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (26 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 ч).
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (41 ч).
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (10ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 4 |
3 | Предложение | 9 |
4 | Слова, слова, слова | 18 |
5 | Звуки и буквы | 26 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 25 |
7 | Части речи | 41 |
8 | Повторение | 10 |
| | |
| Итого: | 136 часов |
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
проектов | практическая работа | Развитие речи | экскурсий | контрольная работа |
| Наша речь | (3 часа) | | | | | |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | | | | | | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? | | | | | | |
3 | Проверка знаний. Тест № 1 по теме « Виды речи. Диалог и монолог» | | | Тест-1 | | | |
| Текст | 4 часа | | | | | |
1 | Что такое текст? | | | | | | |
2 | Что такое тема и главная мысль текста? Части текста | | | | | | |
3 | Диктант. Входной диктант № 1 по теме «Повторение» | | | | | | Входной диктант |
4 | Работа над ошибками. Тест № 2 «Текст. Части текста» | | | Тест-1 | | | |
| Предложение | 9 часов | | | | | |
1 | Что такое предложение? Как из слов составить предложение? | | | | | | |
2 | Контрольное списывание. | | | | | | Контрольное списывание-1 |
3 | Что такое главные члены предложения? Словарный диктант | | | | | | Словарный диктант-1 |
4 | Что такое второстепенные члены предложения? | | | | | | |
5 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | | | | | | |
6 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? Как установить связь слов в предложении? | | | | | | |
7 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. И. С. Остроухова «Золотая осень» Анализ сочинений. | | | | Сочинение-1 | | |
8 | Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение. Подлежащее и сказуемое» | | | | | | Контрольный диктант-1 |
9 | Работа над ошибками. Тест № 3 «Предложение. Члены предложения» | | | Тест-1 | | | |
| Слова, слова, слова… | 18 часа | | | | | |
1 | Что такое лексическое значение слова? | | | | | | |
2 | Что такое однозначные и многозначные слова? | | | | | | |
3 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | | | | | | |
4 | Что такое синонимы? | | | | | | |
5 | Что такое антонимы? | | | | | | |
6 | Контрольный диктант № 3 по теме «Лексическое значение слов» | | | | | | Контрольный диктант-1 |
7 | Работа над ошибками. Тест № 4 «Слово и его значение. Синонимы и антонимы» | | | Тест-1 | | | |
8 | Что такое родственные слова? Словарный диктант | | | | | | Словарный диктант-1 |
9 | Что такое родственные слова? | | | | | | |
10 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Тест № 5 «Однокоренные слова» | | | Тест-2 | | | |
11 | Какие бывают слоги? | | | | | | |
12 | Как определить ударный слог? Словарный диктант. | | | | | | Словарный диктант-2 |
13 | Как переносить слова с одной строки на другую? | | | | | | |
14 | Контрольный диктант.за 1 четверть | | | | | | Контрольный диктант-2 |
15 | Работа над ошибками. | | | | | | |
16 | Как переносить слова с одной строки на другую? Тест № 6 «Слог. Ударение. Перенос слов» | | | Тест-3 | | | |
17 | Обучающее сочинение по серии картинок. | | | | Сочинение-1 | | |
18 | Проверочная работа.«Слова, слова, слова...» | | | Проверочная работа | | | |
| Звуки и буквы | 26часа | | | | | |
1 | Как различать звуки и буквы? | | | | | | |
2 | Как мы используем алфавит? | | | | | | |
3 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | | | | | | |
4 | Тест №7 «Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука» | | | Тест-1 | | | |
5 | Как определить гласные звуки? | | | | | | |
6 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | | | | | |
7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | | | | | |
8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | | | | | |
9 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | | | | | |
10 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | | | | | | |
11 | Тест № 8 «Гласные звуки» | | | Тест-2 | | | |
12 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | | | | | | |
13 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».. | | | | Сочинение-1 | | |
14 | Проверочная работа .«Безударные гласные» | | | Проверочная работа-1 | | | |
15 | Обозначение мягкости согласных | | | | | | |
16 | Проверочная работа по теме «Обозначение мягкости согласных звуков» | | | Проверочная работа-2 | | | |
17 | Диктант по теме «Безударные гласные» | | | | | | Контрольный диктант-1 |
18 | Работа над ошибками. | | | | | | |
19 | Как определить согласные звуки? | | | | | | |
20 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | | | | | | |
21 | Слова с удвоенными согласными. | | | | | | |
22 | Слова с удвоенными согласными. Составление рассказа по репродукции и опорным словамкартины А.С.Степанова «Лоси» | | | | Сочинение-2 | | |
23 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | | Проект | | | | |
24 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант | | | | | | Словарный диктант-1 |
25 | Контрольный диктант | | | | | | |
26 | Работа над ошибками | | | | | | |
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 25 часов | | | | | |
1 | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | | | | | | |
2 | Развитие речи. Обучающее изложение. | | | | Изложение-1 | | |
3 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | | | | | | |
4 | Повторение пройденного материала. Звуки и буквы. | | | | | | |
5 | Обобщающий урок. | | | | | | |
6 | Закрепление знаний. | | | | | | |
7 | Контрольный диктант | | | | | | Контрольный диктант-1 |
8 | Наши проекты. Рифма. | | Проект | | | | |
9 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | | | | | | |
10 | Проверь себя. Тест № 11 «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | | | Тест-1 | | | |
11 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | | | | | | |
12 | Проверка парных согласных в корне слова. | | | | | | |
13 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | | | | | | |
14 | Проверка парных согласных. | | | | | | |
15 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | | | | | |
16 | Обучающее изложение повествовательного текста. «Каток» | | | | Изложение-2 | | |
17 | Проверочная работа по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». | | | Проверочная работа-1 | | | |
18 | Контрольный диктант№ 9 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». | | | | | | Контрольный диктант-2 |
19 | Работа над ошибками Обобщение изученного материала | | | | | | |
20 | .Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | | | | | |
21 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | | | | | |
22 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | | | | | |
23 | Обобщение изученного материала. Тест № 12 «Разделительный мягкий знак» | | | Тест - | | | |
24 | Контрольное списывание | | | | | | Контрольное списывание |
25 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | | | | Контрольное списывание | | |
| Части речи | 41 часов | | | | | |
1 | Что такое части речи? | | | | | | |
2 | Что такое имя существительное? | | | | | | |
3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | | | | | |
4 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | | | | | | |
5 | Правописание собственных имён существительных | | | | | | |
6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | | | | | | |
7 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. Словарный диктант № 6 | | | | | | Словарный диктант-1 |
8 | Заглавная буква в географических названиях. | | | | | | |
9 | Обучающее сочинение. | | | | Сочинение-1 | | |
10 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | | | | | | |
11 | Контрольный диктант № 10 по теме «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы» | | | | | | Контрольный диктант-1 |
12 | Работа над ошибками. | | | | | | |
13 | Единственное и множественное число имён существительных. Тест № 13 «Имя существительное» | | | Тест-1 | | | |
14 | Единственное и множественное число имён существительных. Словарный диктант № 7 | | | | | | Словарный диктант-2 |
15 | Развитие речи Обучающее изложение «Синичка» | | | | Изложение-1 | | |
16 | Проверочная работа по теме «Имя существительное | | | Проверочная работа-1 | | | |
17 | .Контрольный диктант за 3 четверть | | | | | | Контрольный диктант-2 |
18 | Работа над ошибками. | | | | | | |
19 | Что такое глагол? | | | | | | |
20 | Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | | | | Сочинение-2 | | |
21 | Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант № 8 | | | | | | Словарный диктант-3 |
22 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | | | | | | |
23 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Тест № 14«Глагол» | | | Тест-2 | | | |
24 | Что такое текст-повествование? | | | | | | |
25 | Проверочная работа по теме «Глагол | | | Проверочная работа-2 | | | |
26 | Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. | | | | | | |
27 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | | | | | | |
28 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Тест № 15«Имя прилагательное» | | | Тест-3 | | | |
29 | Что такое текст – описание? | | | | | | |
30 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | | | Проверочная работа-3 | | | |
31 | Работа над ошибками | | | | | | |
32 | Что такое местоимение? Тест № 17 «Местоимение» | | | Тест-4 | | | |
33 | Что такое текст – рассуждение? | | | | | | |
34 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | | | Проверочная работа-4 | | | |
35 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | | | | | | Контрольный диктант-3 |
36 | Работа над ошибками. | | | | | | |
37 | Общее понятие о предлоге. | | | | | | |
38 | Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант № 9 | | | | | | Словарный диктант-4 |
39 | Восстановление предложений. | | | | | | |
40 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | | | Проверочная работа-5 | | | |
41 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | | | | | | Контрольный диктант-5 |
| Повторение | 10часов | | | | | |
1 | Повторение по теме «Текст». | | | | | | |
2 | Обучающее сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» | | | | Сочинение-1 | | |
3 | Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». | | | | | | |
4 | Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». | | | | | | |
5 | Словарный диктант № 10 за год | | | | | | Словарный диктант-1 |
6 | Повторение по теме «Правила правописания». Итоговый тест «Повторение» | | | Тест-1 | | | |
7 | Итоговый диктант. | | | | | | Контрольный диктант-1 |
8 | Работа над ошибками Повторение и закрепление изученного материала. Комплексная работа | | | | | | Комплексная работа-1 |
9 | Итоговое контрольное списывание | | | | | | Контрольное списывание-1 |
10 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | | | | | | |
Аннотация к рабочей программе по предмету: Русский язык
Название курса | Русский язык |
Класс | 2 |
Основа для составления программы | Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных правовых актов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 в действующей редакции (ст.12,28) ФЗ №273 «Об образовании в РФ» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. (с изменениями) далее –ФГОС НОО 2009). Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы) Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15) Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г.№254) Приказ о внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Минпросвещения РФ от 23.12.2020г. Учебный план МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1» ООП НОО МАОУ « Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1». |
Место учебного предмета в учебном плане ОУ | На изучение русского языка во 2 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). |
Цель и задачи изучения предмета | Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целью изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Рабочая программа 2 класса направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. |
Структура курса | Наша речь (3 часа) |
Текст (4 часов) |
Предложение (9 часов) |
Слова, слова, слова…(18 часа) |
Звуки и буквы (26 часа) |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 часов) |
Части речи (41 часов) |
Повторение(10часов) |
УМК | Учебники :Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.:Просвещение, 2019. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2017. Русский язык. Проверочные работы: 2 класс. DVD– диски: электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого и др. по русскому языку. Методические пособия :Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011. Т.Н.Ситникова Поурочные разработки по русскому языку,Москва,ВАКО.2015 г |
Лист корректировки тематического планирования.
Предмет русский язык
Класс 2 А
Учитель
2021-2022 учебный год.
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |