СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №____________

От «________» __________2021г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2021г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

С.Л.Буянова_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку

для 2 класса

4 часа в неделю

(136 часов)



Составитель:

учитель начальных классов

I квалификационной категории,

Чин-Чи-Мин Альбина Прокопьевна



Селенгинск, 2021 г.

Срок действия (1 год)






Пояснительная записка


Программа разработана на основепримерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. , Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. УМК «Школа России», Москва, «Просвещение», 2011г., составлена в соответствии с:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 в действующей редакции (ст.12,28) ФЗ №273 «Об образовании в РФ»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. (с изменениями) далее –ФГОС НОО 2009).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

  • Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2021г.№254)

  • Приказ о внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Минпросвещения РФ от 23.12.2020г.

  • Учебный план МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • ООП НОО МАОУ « Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1».









Адресность (специфика класса)

2А класс. Небольшая часть класса обладает достаточно хорошим уровнем работоспособности, активности, самостоятельности, заинтересованности. Но нужно отметить, что есть обучающиеся со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией к учению, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, часто неумением сосредоточиться на материале урока, равнодушным отношением к выполнению учебных заданий. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

      В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. 

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.




















Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • . Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • . Использование знаково-символических средств представления информации.

. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  •  Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

  •  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  •  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • . Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • . Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  •  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  •  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  •  Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  •  Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • . Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

  •  Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Функциональная грамотность

  • 1. Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.

  • 2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.

  • 3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе.

  • 4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу. 


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Русский язык» к концу обучения во 2 классе ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • - парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;

  • -изменяемые и неизменяемые слова; формы слова и однокоренные слова; однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

  • - предложения по цели высказывания;

  • - предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

  • - в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, при­ставку;

  • - лексическое значение слова в толковом словаре;

  • - основную мысль текста;

  • - решать учебные и практические задачи:

  • - делить слова на слоги;

  • - использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • - подбирать однокоренные слова;

  • - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • - безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;

  • - проверять собственный и предложенный тексты,

  • - находить и исправлять орфогра­фические и пунктуационные ошибки;

  • - подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

  • - исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • - перенос слов;

  • - проверяемые безударные гласные в корнях слов;

  • - парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

  • - непроизносимые согласные;

  • - непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определен­ные программой);

  • - разделительные твердый и мягкий знаки;

  • - правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;

  • - раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Ученик получит возможность научиться:

  • - устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяе­мыми морфемами);

  • - определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

  • - различать однозначные и многозначные слова;

  • - наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • - наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

  • - применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

  • - применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

  • - подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • - определять по предложенным заголовкам содержание текста;

  • - составлять план текста;

  • - определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • - соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать

  • - соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учеб­нике материала).























Содержание тем учебного курса

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).

Наша  речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.


Предложение (9 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(18 ч).

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (26 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 ч).

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (41 ч).

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи  (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (10ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

9

4

Слова, слова, слова

18

5

Звуки и буквы

26

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

25

7

Части речи

41

8

Повторение

10





Итого:

136 часов


























Тематическое планирование

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

проектов

практическая

работа

Развитие

речи


экскурсий

контрольная

работа


Наша речь

(3 часа)






1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?







2

Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога?







3

Проверка знаний.

Тест № 1 по теме « Виды речи. Диалог и монолог»



Тест-1





Текст

4 часа






1

Что такое текст?







2

Что такое тема и главная мысль текста? Части текста







3

Диктант. Входной диктант № 1 по теме «Повторение»






Входной диктант

4

Работа над ошибками.

Тест № 2 «Текст. Части текста»



Тест-1





Предложение

9 часов






1

Что такое предложение? Как из слов составить предложение?







2

Контрольное списывание.






Контрольное списывание-1

3

Что такое главные члены предложения?

Словарный диктант






Словарный диктант-1

4

Что такое второстепенные члены предложения?







5

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.







6

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? Как установить связь слов в предложении?







7

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине.

И. С. Остроухова «Золотая осень» Анализ сочинений.




Сочинение-1



8

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение. Подлежащее и сказуемое»






Контрольный диктант-1

9

Работа над ошибками.

Тест № 3 «Предложение. Члены предложения»



Тест-1





Слова, слова, слова…

18 часа






1

Что такое лексическое значение слова?







2

Что такое однозначные и многозначные слова?







3

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?







4

Что такое синонимы?







5

Что такое антонимы?







6

Контрольный диктант № 3 по теме «Лексическое значение слов»






Контрольный диктант-1

7

Работа над ошибками.

Тест № 4 «Слово и его значение. Синонимы и антонимы»



Тест-1




8

Что такое родственные слова? Словарный диктант






Словарный диктант-1

9

Что такое родственные слова?







10

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Тест № 5 «Однокоренные слова»



Тест-2




11

Какие бывают слоги?







12

Как определить ударный слог?

Словарный диктант.






Словарный диктант-2

13

Как переносить слова с одной строки на другую?







14

Контрольный диктант.за 1 четверть






Контрольный диктант-2

15

Работа над ошибками.







16

Как переносить слова с одной строки на другую?

Тест № 6 «Слог. Ударение. Перенос слов»



Тест-3




17

Обучающее сочинение по серии картинок.




Сочинение-1



18

Проверочная работа.«Слова, слова, слова...»



Проверочная работа





Звуки и буквы

26часа






1

Как различать звуки и буквы?







2

Как мы используем алфавит?







3

Какие слова пишутся с заглавной буквы?







4

Тест №7 «Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука»



Тест-1




5

Как определить гласные звуки?







6

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.







7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.







8

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.







9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.







10

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.







11

Тест № 8 «Гласные звуки»



Тест-2




12

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.







13

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»..




Сочинение-1



14

Проверочная работа .«Безударные гласные»



Проверочная работа-1




15

Обозначение мягкости согласных







16

Проверочная работа по теме «Обозначение мягкости согласных звуков»



Проверочная работа-2




17

Диктант по теме «Безударные гласные»






Контрольный диктант-1

18

Работа над ошибками.







19

Как определить согласные звуки?







20

Согласный звук [Й] и буква И краткое.







21

Слова с удвоенными согласными.







22

Слова с удвоенными согласными. Составление рассказа по репродукции и опорным словамкартины А.С.Степанова «Лоси»




Сочинение-2



23

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.


Проект





24

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант






Словарный диктант-1

25

Контрольный диктант







26

Работа над ошибками








Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

25 часов







1

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.







2

Развитие речи. Обучающее изложение.




Изложение-1



3

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».







4

Повторение пройденного материала. Звуки и буквы.







5

Обобщающий урок.







6

Закрепление знаний.







7

Контрольный диктант






Контрольный диктант-1

8

Наши проекты. Рифма.


Проект





9

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.







10

Проверь себя. Тест № 11 «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»



Тест-1




11

Как отличить звонкие согласные от глухих?







12

Проверка парных согласных в корне слова.







13

Распознавание проверяемых и проверочных слов.







14

Проверка парных согласных.







15

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова







16

Обучающее изложение повествовательного текста. «Каток»




Изложение-2



17

Проверочная работа по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».



Проверочная работа-1




18

Контрольный диктант№ 9 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».






Контрольный диктант-2

19

Работа над ошибками

Обобщение изученного материала







20

.Правописание слов с разделительным мягким знаком.







21

Правописание слов с разделительным мягким знаком.







22

Правописание слов с разделительным мягким знаком.







23

Обобщение изученного материала. Тест № 12 «Разделительный мягкий знак»



Тест -




24

Контрольное списывание






Контрольное списывание

25

Обучающее сочинение «Зимние забавы»




Контрольное списывание




Части речи

41 часов






1

Что такое части речи?







2

Что такое имя существительное?







3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.







4

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.







5

Правописание собственных имён существительных







6

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.







7

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

Словарный диктант № 6






Словарный диктант-1

8

Заглавная буква в географических названиях.







9

Обучающее сочинение.




Сочинение-1



10

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.







11

Контрольный диктант № 10 по теме «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы»






Контрольный диктант-1

12

Работа над ошибками.







13

Единственное и множественное число имён существительных.

Тест № 13 «Имя существительное»



Тест-1




14

Единственное и множественное число имён существительных.

Словарный диктант № 7






Словарный диктант-2

15

Развитие речи

Обучающее изложение «Синичка»




Изложение-1



16

Проверочная работа по теме «Имя существительное



Проверочная работа-1




17

.Контрольный диктант за 3 четверть






Контрольный диктант-2

18

Работа над ошибками.







19

Что такое глагол?







20

Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели»




Сочинение-2




21

Единственное и множественное число глаголов.

Словарный диктант № 8






Словарный диктант-3

22

Правописание частицы НЕ с глаголами.







23

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Тест № 14«Глагол»



Тест-2




24

Что такое текст-повествование?







25

Проверочная работа по теме «Глагол



Проверочная работа-2




26

Что такое имя прилагательное?

Связь имени прилагательного с именем существительным.







27

Прилагательные близкие и противоположные по значению.







28

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Тест № 15«Имя прилагательное»



Тест-3




29

Что такое текст – описание?







30

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»



Проверочная работа-3




31

Работа над ошибками







32

Что такое местоимение?

Тест № 17 «Местоимение»



Тест-4




33

Что такое текст – рассуждение?







34

Проверочная работа по теме «Местоимение»



Проверочная работа-4




35

Контрольный диктант по теме «Местоимение»






Контрольный диктант-3

36

Работа над ошибками.







37

Общее понятие о предлоге.







38

Раздельное написание предлогов со словами.

Словарный диктант № 9






Словарный диктант-4

39

Восстановление предложений.







40

Проверочная работа по теме «Предлоги»



Проверочная работа-5




41

Контрольный диктант по теме «Предлог»






Контрольный диктант-5


Повторение

10часов






1

Повторение по теме «Текст».







2

Обучающее сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»




Сочинение-1



3

Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение».







4

Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы».







5

Словарный диктант № 10 за год






Словарный диктант-1

6

Повторение по теме «Правила правописания».

Итоговый тест «Повторение»



Тест-1




7

Итоговый диктант.






Контрольный диктант-1

8

Работа над ошибками Повторение и закрепление изученного материала. Комплексная работа






Комплексная работа-1

9

Итоговое контрольное списывание






Контрольное списывание-1

10

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.































Аннотация к рабочей программе по предмету: Русский язык

Название курса

Русский язык

Класс

2

Основа для составления программы

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных правовых актов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 в действующей редакции (ст.12,28) ФЗ №273 «Об образовании в РФ»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. (с изменениями) далее –ФГОС НОО 2009).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

  • Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г.№254)

  • Приказ о внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Минпросвещения РФ от 23.12.2020г.

  • Учебный план МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • ООП НОО МАОУ « Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1».



Место учебного предмета в учебном плане ОУ

На изучение русского языка во 2 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Цель и задачи изучения предмета

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целью изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Рабочая программа 2 класса направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуника­тивных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Структура курса

Наша речь (3 часа)

Текст (4 часов)

Предложение (9 часов)

Слова, слова, слова…(18 часа)

Звуки и буквы (26 часа)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 часов)

Части речи (41 часов)

Повторение(10часов)

УМК

Учебники :Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.:Просвещение, 2019.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2017.

Русский язык. Проверочные работы: 2 класс.

DVD– диски: электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого и др. по русскому языку.

Методические пособия :Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Т.Н.Ситникова Поурочные разработки по русскому языку,Москва,ВАКО.2015 г





























Лист корректировки тематического планирования.

Предмет русский язык

Класс 2 А

Учитель

2021-2022 учебный год.





урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!