СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к новым учебникам по русскому языку. Рассчитана данная программа на 99 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы Протокол № 1

от «25 » августа 2021 г. Рук.кафедры ______

Н.Е. Агафонова



РАССМОТРЕНО на заседании НМС

Протокол № 1 от «26» августа 2021 г. Председатель НМС

________ С.А.Куранова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ____________ С.А. Куранова «27» августа 2021 г.

Приказ от ________№ _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ №42 _________ О.Ю. Куликов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска

«Средняя школа №42»

Рабочая программа.

Наименование учебного предмета: Русский язык.

Класс: 9.


Уровень общего образования: основная школа.

Учитель: Гришутина О.С.

Срок реализации программы, учебный год: 2021 -2022 учебный год.

Количество часов по учебному плану: всего 99 часов, в год; в неделю - 3 часа.

Планирование составлено на основе:

  1. Программа: Русский язык. Сборник примерных рабочих программ. 5 – 11 классы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т., Баранова, С.Г. Бархударова и др. 5 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. - М.: «Просвещение», 2021.

  2. Учебник: Русский язык. 9 класс. учебник для общеобразоват. организаций. (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский). –3-е изд. - М.: Просвещение, 2016 – 2017 г.г.


Рабочую программу составила ___________Гришутина О.С., учитель первой квалификационной категории.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1.1. Личностные результаты обучения

1. Уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык.

2. Осознание эстетической ценности русского языка; красоты и выразительности речи, лексического и грамматического богатства русского языка; осознание возможностей русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

3. Мотивация к обучению и познавательной деятельности; стремление к речевому совершенствованию; интерес к изучению языка; осознание своих достижений в изучении родного языка; готовность к саморазвитию.

1.2. Метапредметные результаты обучения

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Освоение межпредметных понятий

Освоение межпредметных понятий (система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез) на основе развития читательской компетенции, в процессе приобретения навыков работы с информацией и в рамках проектно-исследовательской деятельности. При освоении содержания дисциплины «Русский язык» обучающиеся смогут:

— овладевать видами чтения и аудирования;

— развивать потребность в систематическом чтении;

— адекватно поставленным целям понимать и извлекать информацию из текстовых источников разного типа, в том числе представленную в форме схем и таблиц;

— развивать умения информационной переработки текстов: систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать, преобразовывать текстовую информацию в форму таблицы, визуальную — в текстовую; преобразовывать воспринятую на слух информацию в письменную форму;

— выделять главную и второстепенную информацию, представлять информацию в сжатой словесной форме;

— самостоятельно искать информацию в словарях, в других источниках, в том числе в Интернете, извлекать её и преобразовывать;

— получить опыт проектно-исследовательской деятельности;

— развивать способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;

— развивать умения в области говорения и письма в процессе осуществления проектно-исследовательской деятельности.

Освоение универсальных учебных действий

Регулятивные универсальные учебные действия

В процессе освоения содержания дисциплины «Русский язык» обучающийся сможет:

— ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих возможностей;

— определять в соответствии с учебной и познавательной задачей необходимые действия, составлять алгоритм их выполнения;

— искать, выбирать и обосновывать наиболее эффективные способы и средства решения задач (учебно-научных, проектно-исследовательских, творческих и др.); составлять план решения задач;

— определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

— осуществлять контроль за своей учебной деятельностью;

— оценивать продукт своей деятельности, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

— находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

— фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;

— наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся;

— принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательные универсальные учебные действия

В процессе освоения содержания дисциплины «Русский язык» обучающийся сможет:

— выделять главную информацию, свёртывать её до ключевых слов, выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинённых ему слов;

— выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

— объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

— выделять явление из общего ряда других явлений;

— строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

— строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

— излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи;

— словесно передавать эмоциональное впечатление, оказанное текстом, картиной;

— обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

— определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

— создавать вербальные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

— преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

— строить схему, алгоритм действия;

— строить доказательство;

— анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата;

— находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

— ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

— устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

— определять главную мысль текста;

— критически оценивать содержание и форму текста;

— определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

— осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

— формировать множественную выборку из поисковых источников;

— соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные универсальные учебные действия

В процессе освоения содержания дисциплины «Русский язык» обучающийся сможет:

— осознать язык как форму выражения национальной культуры, осознать взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;

— овладеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения, умением учитывать эти сведения в процессе общения и корректировать своё речевое поведение в соответствии с нормами социального поведения, присущими определённому этносу;

— строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

— определять возможные роли в совместной деятельности;

— играть определённую роль в совместной деятельности в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией;

— уметь переключаться в процессе речевой деятельности с одного стиля речи на другой в зависимости от условий учебной ситуации (аргументированное высказывание, информационное сообщение, формулировка вопроса и пр.), соблюдая стилевые и речевые нормы русского языка;

— вежливо и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

— развить умение работать индивидуально, в парах, в группе, вести диалог со сверстниками и с преподавателем;

— организовывать учебное взаимодействие в мини-группе, группе, команде (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

— осознанно отбирать и использовать речевые средства для выражения мыслей и чувств в процессе коммуникации с другими людьми (в паре, в малой группе, в команде, в классе, в процессе общения с преподавателем);

— свободно излагать мысли в письменной и устной форме с учётом речевой ситуации;

— осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения чувств, мыслей адекватно ситуации и стилю общения;

— соблюдать нормы литературного языка и нормы речевого взаимодействия в процессе диалога и при публичном выступлении в форме монолога;

— продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других, эффективно разрешать конфликты;

— создавать оригинальные письменные тексты и тексты по образцу с использованием необходимых речевых средств;

— порождать импровизационные тексты в процессе учебной деятельности (участие в дискуссии, умение задать вопрос и ответить на него, высказать свою точку зрения и т. п.);

— высказывать и обосновывать собственное мнение и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога;

— критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

— договариваться о правилах обсуждения и вопросах для него в соответствии с поставленной перед группой задачей;

— выделять общую точку зрения в дискуссии;

— давать оценку действиям партнёра, принимая во внимание его точку зрения, и осуществлять объективную самооценку после завершения коммуникации;

— определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

— представлять в устной и/или письменной форме развёрнутый план деятельности;

— использовать наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;

— создавать тексты с использованием необходимых речевых средств;

— использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ (подготовка доклада, информационного сообщения, сбор данных, необходимых для проведения исследования, подготовки проекта, презентации и др.); использовать информацию с учётом этических и правовых норм.

1.3. Предметные результаты обучения

В результате изучения предмета «Русский язык» в 9 классе обучающийся научится:

— работать с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета; создавать картотеки на определённые темы;

— использовать приёмы эффективного аудирования и чтения;

— информационно перерабатывать прочитанный и услышанный текст;

— владеть различными способами сокращения информации (тезисы, конспект);

— определять функциональные стили речи, устанавливать их характерные признаки и создавать тексты в официально-деловом, научном и публицистическом стилях;

— адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;

— участвовать в диалогическом и полилогическом общении с соблюдением норм речевого этикета и правил слушающего;

— создавать и редактировать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

— анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

— воспроизводить прочитанный текст подробно, а также в сжатом виде, используя приёмы исключения, обобщения и упрощения; применять на практике приёмы изучающего чтения; сохранять при свёртывании высказывания логичность и связность; воспроизводить одну из подтем текста в письменной форме (выборочное изложение); осуществлять пересказ текста с изменением лица;

— соблюдать в процессе создания самостоятельных текстов нормы русского литературного языка; дорабатывать написанное, исправлять допущенные ошибки;

— выступать перед аудиторией сверстников с подготовленным сообщением, соблюдая нормы современного русского литературного языка и речевого этикета, адекватно использовать жесты и мимику в процессе речевого общения;

— различать в тексте цепную и параллельную связь предложений;

— создавать текст описательного характера на материале собственных наблюдений;

— составлять текст об истории своего края для публичного выступления;

— создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; — создавать текст-рассуждение на основе литературного произведения, используя изученные языковые средства;

— создавать повествовательный текст с элементами описания или рассуждения на любую или заданную тему;

— создавать тексты разного стиля и жанра в устной и письменной форме в соответствии с целями, задачами, ситуацией общения в рамках определённой изучаемой темы;

— создавать на основе жанровой картины сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение; собирать материал к сочинению по картине и составлять план к нему (простой, сложный, цитатный);

— преобразовывать текстовую информацию в схему, таблицу и наоборот — создавать текст на основе его схематичного изложения;

— соблюдать в процессе создания самостоятельных текстов нормы русского литературного языка; редактировать написанное, исправлять допущенные ошибки;

— осознавать роль русского языка как языка межнационального общения, представлять национально-культурные особенности социального и речевого поведения носителей языка, включающих обычаи, этикет, социальные стереотипы, историю и культуру, умение пользоваться полученными знаниями в процессе подготовки доклада, информационного сообщения, исследования, проекта и т. п.);

— использовать определённые стратегии при конструировании и интерпретации текста, знание особенностей, присущих различным функциональным стилям языка и речи;

— различать значимые и незначимые единицы языка;

— проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

— классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

— членить слова на слоги и правильно их переносить;

— определять место ударного слога, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

— опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

— проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

— опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

— опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

— проводить морфологический анализ слова;

— применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфемного и словообразовательного анализа слов;

— выделять основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

— анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

— употреблять в речи словосочетания и предложения в соответствии с синтаксическими нормами;

— определять виды связи слов в словосочетаниях; отличать словосочетание от слова и предложения; использовать синонимичные по значению словосочетания;

— находить грамматическую основу предложения;

— распознавать главные и второстепенные члены предложения;

— опознавать и характеризовать подлежащее в предложении; определять способ выражения подлежащего; отличать подлежащее от омонимичных с ним форм;

— опознавать и характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное и составное глагольное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте);

— находить и характеризовать второстепенные члены в предложении;

— отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего;

— отличать приложение от подлежащего и обращения; использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения;

— разграничивать предложения простые и сложные, предложения осложнённой структуры;

— отличать односоставные предложения от двусоставных; понимать роль односоставных предложений в тексте;

— находить и характеризовать определённо-личные предложения; находить главный член определённо-личных предложений и определять его форму; уместно использовать определённо-личные предложения в речи;

— находить и характеризовать неопределённо-личные предложения и определять их роль в тексте, уместно использовать данные предложения в устной и письменной речи; находить главный член неопределённо-личных предложений и определять его форму;

— находить и характеризовать безличные предложения в тексте, уместно использовать их в собственных высказываниях; находить главный член безличных предложений и определять его форму;

— находить назывные предложения в тексте; использовать эти предложения в собственной речи; выделять главный член назывных предложений и определять его форму;

— пользоваться одно- и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами, устанавливать стилистическое различие между этими предложениями в тексте;

— находить и характеризовать неполные предложения в диалогах (в художественных произведениях) и в составе сложных предложений; разграничивать полные (односоставные и двусоставные) и неполные предложения;

— понимать специфику предложений с рядами однородных членов, соединённых повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие); схематически изображать предложения с однородными членами; отличать предложения с однородными членами, соединёнными союзной связью, от сложных предложений; отличать однородные определения от неоднородных; интонационно правильно произносить предложения с однородными членами;

— характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные;

— находить обособленные определения, приложения, обстоятельства;

— находить уточняющие члены предложения; отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов;

— производить синонимическую замену обособленных и необособленных членов предложения, а также обособленных членов предложения сложноподчинёнными предложениями; характеризовать стилистическое и семантическое различие в случаях замены;

— находить обращение в предложении; правильно произносить предложения с обращениями;

— находить вводные слова в предложении; понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим; определять значение вводного слова; выразительно, интонационно правильно читать предложения с вводными словами; отличать их от омонимичных членов предложения (может быть, к счастью и т. п.);

— разграничивать вставные конструкции и вводные слова;

— находить прямую и косвенную речь в тексте; правильно строить предложения с прямой и косвенной речью; правильно трансформировать прямую речь в косвенную; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по заданным схемам; использовать в речи цитирование;

— проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

— пунктуационно правильно оформлять изученные синтаксические конструкции; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

— соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

— опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

— использовать лингвистические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

— анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;

— понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

— оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

— осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

— участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать её, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

— самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

— самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
















































СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(99 ЧАСОВ)

Международное значение русского языка (1ч)

Повторение изученного в 5—8 классах (8ч + 3ч1)

Фонетика. Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний по фонетике в практике правописания. Лексикология и фразеология. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова. Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования.

Морфемика. Словообразование. Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова. Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы. Словообразовательный анализ слова. Словообразовательная цепочка.

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Морфология. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Морфологический анализ слова. Омонимия слов разных частей речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нор- мы образования форм имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Сжатое изложение.

Сочинение по картине В. Васнецова «Баян».

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Словосочетание как синтаксическая единица. Грамматическое значение словосочетаний (определительное, обстоятельственное, дополнительное). Строение словосочетаний. Глагольные, наречные, именные словосочетания. Виды связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Строение и грамматическое значение предложений. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Интонация предложения. Грамматическая основа предложения. Простое и сложное предложение. Двусоставное и односоставное предложение. Распространённое и нераспространённое предложение. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составные сказуемые. Глагольные и именные составные сказуемые. Способы выражения составного глагольного сказуемого. Способы выражения составного именного сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными членами. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Пунктуационное оформление синтаксических конструкций.

Текст. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершённость). Внутритекстовые средства связи. Цепная и параллельная связь. Строение текста. Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. Специфика художественного текста.

Анализ текста. Стили речи (официально-деловой, научный, публицистический). Книжные стили. Разговорная речь, язык художественной литературы.

Изложение.

Проект «Международное значение русского языка» или «Роль русского языка в многонациональной России».

Синтаксис и пунктуация (2ч + 2ч)

Сложное предложение

Основные виды сложных предложений. Способы сжатого изложения текста.

Тезисы.

Конспект.

Союзные сложные предложения

Сложносочинённые предложения (7ч + 3ч)

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Изложение от 3-го лица.

Рецензия на литературное произведение, кинофильм, спектакль.

Сложноподчинённые предложения (38ч + 3ч)

Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени. Придаточные предложения места. Придаточные предложения времени.

Сжатое изложение.

Сочинение — рассуждение о природе родного края.

Придаточные предложения условные. Придаточные предложения причины. Придаточные предложения цели. Придаточные предложения сравнительные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Повторение орфографии. Деловые бумаги (заявление, автобиография.)

Бессоюзные сложные предложения (11ч + 2ч)

Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Проект «Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений».

Изложение с элементами сочинения. Реферат.

Сложные предложения с различными видами связи (5ч + 1ч)

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. Сочинение-рассуждение. Авторские знаки препинания.

Общие сведения о языке (7ч + 1ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили.

Сжатое изложение.

Повторение (4ч + 1ч)

Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография.

Синтаксис. Пунктуация.

Сочинение. Рецензия на сочинение.







































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

(99 ЧАСОВ)

п/п

Содержание

Кол-во часов

Формы, методы, содержание уроков с учетом рабочей программы воспитания (модуль «Школьный урок»)

1.

Международное значение русского языка.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений с целью осознания эстетической ценности русского языка, осознания необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности.

Повторение изученного в 5 – 8 классах (8ч + 3ч Р)

2.

Фонетика.

1ч.


3.

Лексикология и фразеология.

1ч.

Урок усвоения новых знаний с целью развития интереса к изучению языка на основе наблюдений за собственной речью.

4.

Р.Р. Сжатое изложение.

1ч.

Урок развития речи с целью развития интерес к пересказу исходного текста в устной форме; интереса к ведению диалога с автором текста.

5.

Морфемика. Словообразование.

1ч.


6.

Морфология.

1ч.


7.

Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования.


Урок контроля с целью развития самооценки.

8.

Р.Р. Контрольное сочинение по картине В. Васнецова «Баян».

1ч.

Урок развития речи с целью развития интереса к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; использование достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

9-10.

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

2ч.


11.

Р.Р. Изложение.

1ч.

Урок развития речи с целью развития интерес к пересказу исходного текста в устной форме; интереса к ведению диалога с автором текста.

12.

Представление и защита проекта «Международное значение русского языка» или «Роль русского языка в многонациональной России».

1ч.

Урок развития речи с целью развития интереса к созданию собственных текстов; осознание и определение своих эмоций.

Синтаксис пунктуация.

Сложное предложение (2ч + 2ч Р)

13-14.

Основные виды сложных предложений. Контрольный словарный диктант №1.

2ч.

Урок актуализации знаний и умений с целью осознания эстетической ценности русского языка, осознания необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности.

15-16.

Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект.

2ч.

Урок развития речи с целью развития интереса к созданию собственных текстов; осознание и определение своих эмоций.

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения (7ч+3ч Р)

17-22.

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

6ч.


23.

Р.Р. Изложение от 3-го лица (Упр. 91).

1ч.

Урок развития речи с целью развития интерес к пересказу исходного текста в устной форме; интереса к ведению диалога с автором текста.

24-25.

Рецензия на литературное произведение, кинофильм, спектакль.

2ч.

Урок развития речи с целью развития интерес к пересказу исходного текста в устной форме; интереса к ведению диалога с автором текста.

26.

Контрольный диктант.

1ч.

Урок контроля с целью развития самооценки.

Сложноподчиненные предложения (31ч+ 2ч Р)

27-28.

Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2ч.


Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению.

29-31.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

3ч.

Урок усвоения новых знаний с целью развития интереса к изучению языка на основе наблюдений за собственной речью.

32-34.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

3ч.

Урок усвоения новых знаний с целью развития интереса к изучению языка на основе наблюдений за собственной речью.

35.

Контрольный диктант.

1ч.

Урок контроля с целью развития самооценки.


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.


Урок усвоения новых знаний с целью осознания лексического богатства русского языка, гордости за язык; стремление к совершенствованию собственной речи.

36-37.

Придаточные предложения образа действия и степени.

2ч.


38-39.

Придаточные предложения места. Контрольный словарный диктант № 2.

2ч.

Урок усвоения новых знаний с целью развития интереса к изучению языка на основе наблюдений за собственной речью.

40-41.

Придаточные предложения времени.

2ч.


42.

Р.Р. Контрольное сжатое изложение (Упр. 180).


Урок развития речи с целью осознания ответственности за написанное; развитие интереса к созданию сжатой формы исходного текста.

43.

Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение о природе родного края (Упр. 181).

1ч.

Урок развития речи с целью развития интереса к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; использование достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

44-45.

Придаточные предложения условные.

2ч.

Урок усвоения новых знаний с целью развития интереса к изучению языка на основе наблюдений за собственной речью.

46-47.

Придаточные предложения причины.

2ч.


48-49.

Придаточные предложения цели.

2ч.


50-51.

Придаточные предложения сравнительные.

2ч.

Урок усвоения новых знаний с целью осознания лексического богатства русского языка, гордости за язык; стремление к совершенствованию собственной речи.

52-53.

Придаточные предложения уступительные.

2ч.


54-55.

Придаточные предложения следствия.

2ч.


56-57.

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.

2ч.


58-59.

Повторение и обобщение сведений о сложноподчиненных предложениях с различными видами придаточных.

2ч.


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (7ч + 1ч Р)

60-63.

Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Контрольный словарный диктант № 3.

4ч.


64-65.

Повторение орфографии.

2ч.


66.

Контрольный диктант.

1ч.

Урок контроля с целью развития самооценки.

67.

Р.Р. Деловые бумаги (заявление, автобиография).

1ч.

Урок развития речи с целью развития интереса к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; использование достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

Бессоюзные сложные предложения (11ч + 2ч Р)

68.

Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

1ч.


69-70.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

2ч.


71-73.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

3ч.


74-76.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

3ч.


77.

Представление и защита проекта «Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений».

1ч.

Урок развития речи с целью развития интереса к созданию собственных текстов.

78.

Р.Р. Контрольное изложение с элементами сочинения (Упр. 282).

1ч.

Урок развития речи с целью осознания ответственности за написанное; развитие интереса к созданию сжатой формы исходного текста.

79.

Контрольный диктант.

1ч.

Урок контроля с целью развития самооценки.

80.

Р.Р. Реферат.

1ч.

Урок развития речи с целью развития интереса к созданию собственных текстов.

Сложные предложения с различными видами связи (5ч + 1ч Р)

81-84.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

4ч.


85.

Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение (Упр. 296).

1ч.

Урок развития речи с целью развития интереса к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; использование достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

86.

Авторские знаки препинания.

1ч.


Общие сведения о языке (7ч + 1ч Р)

87-89.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Контрольный словарный диктант № 4.

3ч.


90-92.

Русский литературный язык и его стили.

3ч.


93.

Р.Р. Контрольное сжатое изложение (Упр. 330).

1ч.

Урок развития речи с целью осознания ответственности за написанное; развитие интереса к созданию сжатой формы исходного текста.

94.

Итоговый контрольный диктант.

1ч.

Урок контроля с целью развития самооценки.

Повторение (4ч + 1ч Р)

95.

Фонетика. Графика. Орфография. Лексика. Фразеология. Орфография.

1ч.


96.

Морфемика. Словообразование. Орфография. Морфология. Орфография.

1ч.


97.

Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания.

1ч.


98.

Р.Р. Контрольное сочинение. Рецензия на сочинение.

1ч.

Урок развития речи с целью развития интереса к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; использование достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

99.

Итоговое тестирование.

1ч.

Урок контроля с целью развития самооценки.


1 Часы на развитие коммуникативных умений (развитие речи).