№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | | | | |
По плану | Фактически | | | | |
1 | | | Русский язык – один из развитых языков мира. Ситуация общения. | Вводный урок | С.5 Упр.3, упр.2 подготовиться писать под диктовку | | | | |
2 | | | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | С 15 *1(контрольные вопросы); упр 21,22 | | | | |
3 | | | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | С.18 упр. 27 (списать, подчеркнуть известные орфограммы-буквы) | | | | |
4 | | | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | С.19 Упр.30 (графически обозначить вставленные орфограммы) | | | | |
5 | | | Части речи. Морфологический разбор слова. | Урок повторения и обобщения | С.21.*3 Контрольные вопросы (с.9) Упр.33 напишите склонение и падеж | | | | |
6 | | | Орфограмма в окончаниях | Урок повторения и обобщения | С.23 упр.37 озаглавить, списать текст | | | | |
7 | . | | Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» | Урок развития речи | Повторить правила | | | | |
8 | | | Словосочетание | Урок повторения и обобщения | С 25 упр.43 составить словосочетания | | | | |
9 | | | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | Урок повторения и обобщения | С 28 упр.47 выписать предложения | | | | |
10 | | | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | Урок повторения и обобщения | С 29 упр.51 составить схему предложения | | | | |
11 | | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | Урок повторения и обобщения | С.31 упр.54 составить предложения | | | | |
12 | | | Прямая речь. Диалог | Урок развития речи | С.33 упр. 59 составить и записать диалог | | | | |
13 | | | Входной диктант | Урок контроля | Повторить словарные слова. | | | | |
14 | | | Текст, его особенности. | Урок повторения и обобщения | С 36 упр.63 списать, расставляя знаки препинания | | | | |
15 | | | Тема и основная мысль текста. Заглавие. | Урок повторения и обобщения | С39. упр.68 мини сочинение | | | | |
16 | | | Работа над ошибками. Начальные и конечные предложения текста. | Урок повторения и обобщения | С.4 1упр. 73 продолжить текст по данному началу | | | | |
17 | | | Ключевые слова. | Урок сообщения новых знаний. | С 44 упр.79 придумать продолжение сказочной истории | | | | |
18 | | | Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Урок развития речи | Повторить орфограммы | | | | |
19 | | | Основные признаки текста | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С 46 упр.83 написать рассказ | | | | |
20 | | | Проверочная работа. Тестовые задания по теме «Текст» | Урок контроля | Повторить правила | | | | |
21 22 | | | Текст и стили речи. | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С48 упр.87 найти материал Подобрать словарные слова | | | | |
23 | | | Официально-деловой стиль речи | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С.50упр. 90 записать свой вариант | | | | |
24 | | | Контрольное изложение по тексту | Урок контроля | Повторить словарные слова | | | | |
25 | | | Слово и его лексическое значение. | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С.53 упр. 94 выписать реплики. | | | | |
26 | | | Лексическое значение слова | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С 56 упр.101 назвать виды орфограмм | | | | |
27 | | | Общеупотребительные слова. | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С.60 упр.110 составить предложения | | | | |
28 | | | Профессионализмы | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С 63 упр.115 устно, 116 письменно | | | | |
29 | | | Диалектизмы | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С.66 упр.120 написать рассуждение | | | | |
30 | | | Исконно русские и заимствованные слова | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С. 71 упр 127 составить словосочетания | | | | |
31 | | | Неологизмы | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С.74 упр.132 составить предложения | | | | |
32 | | | Устаревшие слова | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С.77 упр 136 объяснить выделенные слова | | | | |
33 | | | Проверочная работа. Тест по теме «Лексика» | Урок контроля | Повторить орфограммы | | | | |
34 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | Урок работы над ошибками. | Контрольные вопросы на с.79; упр.142 | | | | |
35 | | | Фразеологизмы | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С.84 ; упр.148 выписать слова | | | | |
36 | | | Работа со словарями. Источники фразеологизмов | Урок развития речи | С.87 упр.155 заменить словосочетания фразеологизмами. | | | | |
37 | | | Повторение. Основные способы образования слов в русском языке. | Урок закрепления знаний | С.87 контрольные вопросы и задания | | | | |
38 | | | Морфемика и словообразование. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | С. 90 упр 160 устно 161 письменно | | | | |
39 | | | Описание помещения | Урок развития речи | С.94 упр 166 выписать выделенные слова, обозначить значимые части слова | | | | |
40 41 | | | Основные способы образования слов в русском языке | Урок обобщения новых знаний; формирование УН | С.97 упр.170 объяснить образование С 97 упр 173 определить способ образования слова | | | | |
42 | | | Основные способы образования слов в русском языке | Урок закрепления знаний | С.99 упр 175 расположить однокоренные слова | | | | |
43 | | | Этимология слов | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | С.102 упр. 178 распределить слова, 179 подготовить выступление | | | | |
44 | | | Контрольный диктант | Урок контроля | С.104 упр.183 (устно) описать помещение | | | | |
45 | | | Буквы а и о в корне –кас- - кос- | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С. 105 упр 185 сгруппируйте слова по признакам | | | | |
46 47 | | | Буквы а и о в корнях –гар- -гор- | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | С. 107 упр 191 определить вид орфограмм Подобрать словарные слова | | | | |
48 | | | Буквы а и о в корне –зар- - зор- | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | С. 109 упр 106 составить рассказ по рисункам | | | | |
49 | | | Буквы ы и и после приставок | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С. 110 упр 200 списать, обозначить орфограмму | | | | |
50 | | | Глассные в приставках пре- и при- | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | С. 114 упр 204 сгруппировать слова | | | | |
51 | | | Глассные в приставках пре- и при- | Урок обобщения и закрепления новых знаний; формирование УН | С. 118 упр 214 обозначить приставки | | | | |
52 | | | Соединительные о и е в сложных словах | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С.120 упр.216 выписать слова по группам | | | | |
53 | | | Сложносокращенные слова | Урок обобщения и закрепления новых знаний; формирование УН | С. 122 упр 222 списать, обозначить род глаголов в прош.вр. | | | | |
54 | | | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Урок обобщения и закрепления новых знаний; формирование УН | С.126 упр.230 обозначить падеж существительных, подчеркнуть орфограммы | | | | |
55 | | | Проверочная работа. Тестовые задания по теме «Словообразование» | Урок контроля | Повторить орфограммы | | | | |
56 57 | | | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография» | Урок повторения и обобщения | С.126 контрольные вопросы и задания. Определить орфограммы | | | | |
58 | | | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | Урок повторения и обобщения, формирование УН | С.134 упр.249,250 заполнить таблицу | | | | |
59 | | | Повторение. Склонение имени существительного. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | Урок повторения и обобщения | С.135 упр.253 слова распределить по столбикам | | | | |
60 | | | Разносклоняемые имена существительные. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | С.137 упр.257 составить и записать словосочетания | | | | |
61 62 | | | Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя- | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С.139 упр.264 сгруппировать слова С.140 упр.205 диктант по тексту | | | | |
63 | | | Несклоняемые имена существительные. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | С.142 упр.271 выписать склоняемые сложносокращенные существительные | | | | |
64 | 05.12. | | Род несклоняемых существительных | Урок сообщения новых знаний; формирование учебно развивающих навыков | С.144 упр.276 обозначить падеж Выучить алгоритм морфологического разбора | | | | |
65 | | | Имена существительные общего рода. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | С.146 упр.280 составить предложения с данными словами | | | | |
66 67 | | | Морфологический разбор имени существительного. | Урок обобщения и закрепления новых знаний; формирование УН | С.149 упр.283 определить род, склонение существительных Выучить алгоритм морфологического разбора | | | | |
68 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное» | Урок контроля | Подготовить словарный диктант | | | | |
69 | | | Работа над ошибками. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр.236) | Урок развития речи | С.149 упр.284 написать мини сочинение | | | | |
70 | | | Не с существительными | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | | | | | |
71 72 | | | Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-) | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | | | | | |
73 | | | Гласные в суффиксах -ек и-ик- существительных | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | | | | | |
74 | | | Проверочная работа .Тесты по теме «Имя существительное» | Урок контроля | | | | | |
75 | | | Работа над ошибками. Повторение темы «Имя существительное» | Урок повторения и обобщения знаний по теме | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
76 | | | Повторение изученного изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Урок повторения и обобщения знаний по теме | | | | |
77 | 22.12. | | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Урок повторения и обобщения знаний по теме | | |
78 | 23.12. | | Описание природы) | Урок развития речи | | | | |
79 80 | 26.12. 28.12 | | Степени сравнения имен прилагательных | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | | |
81 | 29.12. | | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Данная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.
Рабочая программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1577. С использованием примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)
Планирование ориентировано на учебник: В 2 ч./ Русский язык. 6 класс – М.: Просвещение, 2014г.
Русский язык – национальный язык русского народа, являющийся также средством межнационального общения. Его изучение обязательно, так как направлено на формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, поэтому предметная область «Родной язык и родная литература», включающая в себя предметы «Родной язык» и «Родная литература» интегрированы в изучение предмета «Русский язык» и в предмет «Литература» соответственно.
Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих результатов, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
• самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
• строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.