СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №1 имени Игоря Прокопенко города Гвардейска»

_______________________________________________________________________


Рекомендована к использованию «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогический совет Директор

Протокол №__ от ______2021г. МБОУ «СШ №1 им. И. Прокопенко

гор. Гвардейска»

___________________

Г.П. Крейза

Приказ № ___ от «___» __________ 2021 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

1 класс «А»

на 2021-2022 учебный год




Составил:

Булгакова Алёна Николаевна

первая квалификационная категория








2021

Гвардейск



СОДЕРЖАНИЕ

1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала 2-4 стр.

2 раздел Содержание учебного предмета 5 стр.

3 раздел Тематическое планирование 6-7 стр.
























































1 раздел

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык»


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования ОУ, положения «О рабочей программе» и на основе планируемых результатов начального общего образования, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык».

На изучение предмета отводится 4 ч в неделю. Предмет изучается: в 1 классе — 165 ч в год из них 10 часов внутрипредметный модуль «Живое слово» (из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка), во 2—4 классах — 136 ч в год (при 4 ч в неделю).


Предметные результаты:

Ученик научится:

  • Различать и сравнивать виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные;

  • Узнавать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

  • Называть правильно буквы и звуки;

  • Различать гласные и согласные звуки;

  • Находить ударные и безударные гласные;

  • Давать характеристику твёрдым и мягким согласным буквам, и звукам;

  • Передавать различную интонацию предложения в устной речи;

  • Оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный восклицательный зна­ки), большая буква в начале предложения;

  • Вычленять слова из предложения;

  • Правильно списывать слова и предложения, написанные пе­чатным и письменными буквами, составлять 3-5 предложений на определенную тему;

  • Делить слова на слоги;

  • Соотносить число звуков с числом букв в словах; находить ударный слог; переносить слова;

  • Соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного про­изношения) в наиболее употребительных словах; использовать большую букву в именах собственных; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • Обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме; писать слова с непроверяемым написанием; четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, со­единения, слова;

  • Писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфо­граммами;

  • Высказываться о значении языка и речи в жизни людей;

  • Распознавать устную и письменную речь;

  • Распознавать текст и отдельные предложения, выделять предложения из текста, оформлять предложения на письме;

  • Определять границы предложения, писать слова в предложении раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, выбирать знак препинания в конце предложения;

  • Отличать диалог от других типов речи;

  • Составлять текст по опорным словам;

  • Классифицировать и объединять слова в тематические группы;

  • Употреблять в речи «вежливые слова»;

  • Распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • Распознавать многозначные и однозначные слова, употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова;

  • Распознавать слова и слоги, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги и для переноса;

  • Ставить ударение в словах, определять ударные и безударные слоги в словах;

  • Различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

  • Правильно называть буквы в алфавитном порядк;

  • Правильно переносить слова с буквой й;

  • Правильно переносить слова с буквой ь;

  • Правильно переносить слова с удвоенной согласной;

  • Распознавать проверочные и проверяемые слова;

  • Обозначать мягкость согласных на письме буквами е, ё, я, ю;

  • Определять количество звуков и букв в слове

  • Различать парные и непарные, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;

  • Делить слова для переноса;

  • Составлять текст из предложений;

  • Распознавать имена собственные и писать из с заглавной буквы;

  • Объяснять написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;

  • Использовать знания в стандартной и нестандартной обстановке;

  • Работать со словарём.

Ученик получит возможность научиться:

  • Оценивать свои результаты

  • Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой

  • Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

  • Определять (находить) слово по его лексическому значению

  • Работать со словарями

  • Выполнять творческие задания

  • Характеризовать особенности гласных, согласных звуков.

  • Определять звук по его характеристике.

  • Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить ошибки.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  • Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  • Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

  • Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Участвовать в паре.

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.




















2 раздел

Содержание учебного предмета

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала


Содержание

Количество часов

Наша речь.

2

Текст, предложение, диалог.

2

Слова, слова, слова.

4

Слово и слог.

4

Звуки и буквы.

27

Повторение

1

Всего

40

Наша речь - 2 ч

Наша речь. Устная и письменная речь.

Текст, предложение, диалог - 2 ч

Текст и предложение. Предложение. Диалог.

Слова, слова, слова… - 4 ч

Роль слов в речи. Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. «Вежливые» слова. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение. - 4 ч

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов. Перенос слов. Ударение (общее представление) Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы - 27 ч

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки и буквы. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функция в словах. Слова с буквой Э. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание гласных в ударных безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами И и Й. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Восстановление текста с нарушением порядка предложений. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Правописание парных согласных звуков на конце слова. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Буквосочетания чк, чн, чт. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страна»

Повторение - 1 ч

Повторение и обобщение изученного материала.

3 раздел

Тематическое планирование


Наименование раздела и тем

Количество часов

Вид контроля

НАША РЕЧЬ – 2 ч.

1

Наша речь. Модуль 1

1

Текущий

2

Устная и письменная речь.

1

Текущий

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ - 2 ч

3

Текст и предложение (общее представление)

1

Текущий

4

Предложение. Модуль 2Диалог.

1

Текущий

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.

5

Роль слов в речи. Модуль 3

Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Текущий

6

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов

1

Текущий

7

Вежливые слова. Модуль 4

1

Текущий

8

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

1

Текущий

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 4 ч

9

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

1

Текущий

10

Перенос слов.

1

Текущий

11

Перенос слов. Модуль 5

1

Текущий

12

Ударные и безударные слоги. Ударение (общее представление) Модуль 6

1

Текущий

ЗВУКИ И БУКВЫ – 27 ч.

13-14

Звуки и буквы. Модуль 7

2

Текущий

15-16

Русский алфавит, или Азбука

2

Текущий

17

Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1

Текущий

18

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

Текущий

19

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

Текущий

20

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Текущий

21

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

Текущий

22

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Модуль 8

1

Текущий

23

Согласные звуки и буквы.

1

Текущий

24

Слова с удвоенными согласными.

1

Текущий

25

Слова с буквами И и Й.

1

Текущий

26

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

Текущий

27

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

Текущий

28

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

Текущий

29

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

Текущий

30

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Текущий

31

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

Текущий

32

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

1

Текущий

33

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

Текущий

34

Шипящие согласные звуки.

1

Текущий

35-36

Буквосочетания чк, чн, чт.

2

Текущий

37

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Текущий

38

Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант.

1

Текущий

39

Заглавная буква в словах.

1

Текущий

Повторение -1ч

40

Повторение и обобщение изученного материала. Модуль 10

Промежуточная аттестация

1

Итоговый









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!