МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ КРУТАЛЕВИЧА
ГОРОДА ГВАРДЕЙСКА»
____________________________________________________________________________________
238210, Калининградская область, тел/факс: 8-401-59-3-16-96
гор. Гвардейск, ул. Тельмана 30-а, Е – mail: gvardeiskschool@mail.ru
https://mboush2.ru
Рекомендована к использованию Педагогический совет Протокол от 31.05.2021г. № 8 | | Утверждаю Директор школы ______ Гартунг Е.С. Приказ от 01.06.2021г. № 180 |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Русский язык
Класс 5
Срок реализации программы, учебный год 2021-2022
Рабочую программу составил(а) Тищенко Е.Ф.
г. Гвардейск
2021 год
Критерий | Ответственный | Подпись | Расшифровка подписи |
Соответствие структуре, техническим требованиям | Ответственное лицо, назначенное директором | | |
Соответствие ООП уровня | Руководитель МО | | |
Полнота содержания | Заместитель директора | | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета стр. 4
2. Содержание учебного предмета и внутрипредметного модуля стр. 6
3. Тематическое планирование стр. 9
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучащийся научится:
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; проводить морфемный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры(обращение);
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, ресурсы Интернета;
использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную 7 позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Планируемые результаты внутрипредметного модуля «Лабиринты орфографии и пунктуации»
Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения;
овладение основными нормами русского литературного языка;
совершенствование умений и навыков письменной и устной речи;
обогащение словарного запаса;
углубленное изучение орфографических и пунктуационных правил.
Метапредметные результаты Познавательные:
владение всеми видами речевой деятельности;
понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников (справочная литература, Интернет, словари);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
умение перерабатывать информацию из одной формы в другую (составление таблиц и схем).
Регулятивные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; корректировать свою деятельность;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог и вести его;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
владение устной и письменной речью, монологической речью.
Личностные результаты:
воспитание интереса к изучению русского языка;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать красоту и выразительность речи;
способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
интерес к письму, к созданию собственных текстов.
2.Содержание учебного предмета и внутрипредметного модуля Язык и общение.
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах.
Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и –ться. Раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Текст. Тема текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
Фонетика как раздел науки о языке. Звуки гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Орфоэпические словари. Орфографические словари. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ѐ, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Орфографический разбор. Основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи.
Слово и его лексическое значение. Толковые словари. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.Род существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Три склонения имен существительных. Изменение существительных по падежам и числам. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Морфологический разбор имени существительного. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Согласование прилагательных и глаголов прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Постановка ударения в кратких прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. Морфологический разбор имени прилагательного. Использование в речи прилагательных-синонимов для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола (повторение).Правописание –ться, -тся в глаголах. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, - мер- - -мир-, - пep- , -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Совершенный и несовершенный вид глагола. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Употребление при глаголах имен существительных в нужном падеже. Морфологический разбор глагола. Правописание ь в глаголах 2 лица единственного числа. Употребление времен. Понятие о рассказе, особенности его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова. Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в приставках, суффиксах. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. Синтаксис. Пунктуация.
Основное содержание внутрипредметного модуля «Лабиринты орфографии и
пунктуации».
Язык и общение
Язык и человек. Общение устное и письменное.
Повторение пройденного в 1-4 классах
Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Разделительные Ъ и Ь. -Тся и –ться в глаголах. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Правописание безударных окончаний прилагательных.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Синтаксис и пунктуация. Восклицательные предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. Предложения с обращениями. Знаки препинания в сложных предложениях.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
Фонетика. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я. Орфоэпия.
Лексика. Культура речи.
Толковые словари.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
Корень слова. Приставка. Чередование звуков. Буквы З и С на конце приставок. Буквы А – О в корне –лаг- и –лож-. Буквы А – О в корне –раст- и –рос-. Буквы Е – О после шипящих в корне. Буквы И – Ы после Ц.
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Особенности склонения и правописания существительных на –ие, -ий, -ия. Употребление существительных во множественном числе в речи. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Имя прилагательное.
Роль прилагательных в тексте. Употребление имен прилагательных в речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Глагол.
Глагол как часть речи. НЕ с глаголами. Буквы Е – И в корнях с чередованием. Спряжение глаголов с приставками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
Повторение и систематизация изученного.
Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Язык и общение. | 2 |
2. | Повторение пройденного в 1-4 классах. | 15 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 28 |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 8 |
5. | Лексика. Культура речи. | 11 |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 14 |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи. | 12 |
8 | Имя прилагательное | 8 |
9 | Глагол | 18 |
10. | Повторение и систематизация изученного. | 3 |
11. | Модуль | 51 |
Итого: 170 часов, из них 51 час - модуль |
№ п/п | Название раздела/темы уроков |
Язык и общение |
1 | Модуль 1. Язык и человек. Общение устное и письменное. |
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. |
3 | Р/р Стили речи. |
Повторение пройденного в 1-4 классах |
4 | Модуль 2. Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
5 | Модуль 3. Орфограмма. |
6 | Модуль 4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
8 | Модуль 5. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
9 | Входной мониторинг. |
10 | Буквы И,У, А после шипящих. |
11 | Модуль 6. Разделительные Ъ и Ь. |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. |
13 | Р/р Что мы знаем о тексте. |
14-15 | Р/р Изложение «Хитрый заяц». |
16 | Части речи. |
17 | Глагол. |
18 | Модуль 7. –тся и –ться в глаголах. |
19 | Р/р Тема текста. Сочинение по личным наблюдениям. |
20 | Личные окончания глаголов. |
21 | Имя существительное. |
22 | Модуль 8. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. |
23 | Имя прилагательное. |
24 | Модуль 9.Правописание безударных окончаний прилагательных. |
25 | Р/р Сочинение по картине А. Пластова «Летом». |
26 | Местоимение. |
27 | Р/р Основная мысль текста. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. |
28 | Модуль 10. Р.Р.Я. Синтаксис и пунктуация. |
29 | Словосочетание. |
30 | Разбор словосочетаний. |
31 | Предложение. |
32 | Р/р Обучение сжатому изложению. |
33 | Виды предложений по цели высказывания. |
34 | Модуль 11. Восклицательные предложения. |
35 | Р/р Сочинение «Памятный день». |
36 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. |
37 | Сказуемое. |
38 | Р/р Изложение (упр.168) |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым. |
40 | Нераспространенные и распространенные предложения. |
41 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
42 | Определение. |
43 | Обстоятельство. |
44 | Предложения с однородными членами. |
45 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
46 | Модуль 12.Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. |
47 | Модуль 13. Предложения с обращениями. |
48 | Р/р Письмо. |
49 | Синтаксический разбор простого предложения. |
50 | Пунктуационный разбор простого предложения. |
51 | Простые и сложные предложения. |
52 | Модуль 14. Знаки препинания в сложных предложениях. |
53 | Синтаксический разбор сложного предложения. |
54 | Прямая речь. |
55 | Диалог. |
56 | Р/р Составление диалога. Этикетные диалоги. |
57 | Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». |
58 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». |
59-60 | Р/р Сжатое изложение (упр.261). |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. |
61 | Модуль15. Фонетика. |
62 | Гласные звуки. |
63 | Модуль 16. Согласные звуки. |
64 | Модуль 17. Изменение звуков в потоке речи. |
65 | Модуль 18. Согласные твердые и мягкие. |
66-67 | Р/р Повествование. Изложение «Шкатулка». |
68 | Согласные звонкие и глухие. |
69 | Модуль 19. Графика. |
70 | Контрольная работа за первое полугодие. |
71 | Модуль 20. Алфавит. |
72 | Р/р Описание предмета. |
73 | Модуль 21. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
74 | Модуль 22. Двойная роль букв Е,Е,Ю,Я. |
75 | Модуль 23. Орфоэпия. |
76 | Фонетический разбор слова. |
77 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи». |
78 | Р/р Сочинение по картине Ф Толстого «Цветы, фрукты, птица». |
Лексика. Культура речи |
79 | Слово и его лексическое значение. |
80 | Модуль 24. Толковые словари. |
81 | Однозначные и многозначные слова. |
82 | Прямое и переносное значение слов. |
83 | Омонимы. |
84 | Синонимы. |
85 | Р/р Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь». |
86 | Антонимы. |
87-88 | Р/р Изложение «Первый снег». |
89 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика. Культура речи». |
Морфемика. Орфография. Культура речи. |
90 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. |
91 | Окончание. |
92 | Основа слова. |
93 | Модуль25. Корень слова. |
94 | Р/р Рассуждение. |
95 | Суффикс. |
96 | Модуль 26. Приставка. |
97 | Р/р Выборочное изложение «Последний лист орешника». |
98 | Модуль 27. Чередование звуков. |
99 | Беглые гласные. |
100 | Р/р Сочинение по данному началу. |
101 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. |
102 | Правописание гласных и согласных в приставках. |
103 | Модуль 28. Буквы З и С на конце приставок. |
104 | Модуль 29. Буквы А – О в корне –лаг- и –лож-. |
105 | Модуль 30. Буквы А – О в корне –раст- и –рос-. |
106 | Модуль 31. Буквы Е – О после шипящих в корне. |
107 | Модуль 32. Буквы И – Ы после Ц. |
108 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». |
109 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». |
110 | Р/р Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине». |
100 | Р/р Сочинение по данному началу. |
Морфология. Орфография. Культура речи. |
Имя существительное |
111 | Модуль 33. Имя существительное как часть речи. |
112 | Р/р Доказательства в рассуждении. |
113 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
114 | Модуль 34. Имена существительные собственные и нарицательные. |
115 | Род имен существительных. |
116 | Модуль 35. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. |
117 | Р/р Сжатое изложение «Перо и чернильница». |
118 | Модуль 36. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. |
119 | Три склонения имен существительных. |
120 | Падеж имен существительных. |
121 | Модуль 37. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
122 | Модуль 38. Особенности склонения и правописания существительных на –ие, - ий, -ия. |
123 | Р/р Изложение по тексту упр.547 |
124 | Множественное число имен существительных. |
125 | Модуль 39. Употребление существительных множественного числа в речи. |
126 | Модуль 40. Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
127 | Морфологический разбор имени существительного. |
128 | Повторение по теме «Имя существительное». |
129 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». |
130 | Р/р Устное сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». |
Имя прилагательное |
131 | Имя прилагательное как часть речи. |
132 | Модуль 41. Роль прилагательных в тексте. |
133 | Модуль 42. Употребление имен прилагательных в речи. |
134 | Склонение имен прилагательных. |
135 | Модуль 43. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
136 | Р/р Описание животного. |
137 | Прилагательные полные и краткие. |
138 | Р/р Сочинение «Мое любимое животное». |
139 | Морфологический разбор имени прилагательного. |
140 | Повторение по теме «Имя прилагательное». |
141 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». |
Глагол |
142 | Модуль 44. Глагол как часть речи. |
143 | Синтаксическая роль глагола в предложении. |
144 | Модуль 45. НЕ с глаголами. |
145 | Р/р Рассказ. |
146 | Неопределенная форма глагола. |
147 | Правописание –тся и –ться в глаголах. |
148 | Виды глагола. |
149 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. |
150 | Модуль 46. Буквы Е – И в корнях с чередованием. |
151 | Р/р Невыдуманный рассказ о себе. |
152 | Время глагола. |
153 | Прошедшее время. |
154 | Настоящее время. |
155 | Будущее время. |
156 | Спряжение глаголов. |
157 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. |
158 | Модуль 47.Спряжение глаголов с приставками. |
159 | Модуль 48. Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
160 | Морфологический разбор глагола. |
161 | Модуль 49. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. |
162 | Промежуточная аттестация |
163 | Употребление времен. |
164 | Р/р Сжатое изложение «шоколадный торт». |
165 | Повторение по теме «Глагол». |
Повторение и систематизация изученного |
166 | Разделы науки о языке. |
167 | Модуль 50. Орфограммы в приставках и корнях слов. |
168 | Модуль 51. Орфограммы в окончаниях слов. |
169 | Употребление букв Ъ и Ь. |
170 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
Итого: 170 часов, из них - 51час модуль |