СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ КРУТАЛЕВИЧА

ГОРОДА ГВАРДЕЙСКА»

____________________________________________________________________________________

238210, Калининградская область, тел/факс: 8-401-59-3-16-96

гор. Гвардейск, ул. Тельмана 30-а, Е – mail: gvardeiskschool@mail.ru

https://mboush2.ru



Рекомендована к использованию

Педагогический совет

Протокол от 31.05.2021г. № 8




Утверждаю

Директор школы

______ Гартунг Е.С.

Приказ от 01.06.2021г. № 180




Рабочая программа


Наименование учебного предмета Русский язык

Класс 5

Срок реализации программы, учебный год 2021-2022


Рабочую программу составил(а) Тищенко Е.Ф.

































г. Гвардейск

2021 год



Критерий

Ответственный

Подпись

Расшифровка подписи

Соответствие структуре, техническим требованиям

Ответственное лицо, назначенное

директором



Соответствие ООП уровня

Руководитель МО



Полнота содержания

Заместитель директора




СОДЕРЖАНИЕ


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета стр. 4

2. Содержание учебного предмета и внутрипредметного модуля стр. 6

3. Тематическое планирование стр. 9


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучащийся научится:


  1. владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  2. владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  3. адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  4. участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  5. создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  6. анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  7. использовать знание алфавита при поиске информации;

  8. различать значимые и незначимые единицы языка;

  9. проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  10. классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  11. определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  12. опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; проводить морфемный анализ слов;

  13. проводить лексический анализ слова;

  14. опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение);

  15. опознавать самостоятельные части речи и их формы;

  16. проводить морфологический анализ слова;

  17. применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  18. опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  19. анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  20. находить грамматическую основу предложения;

  21. распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  22. опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры(обращение);

  23. проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  24. соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  25. опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ в практике правописания;

  26. опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  27. владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, ресурсы Интернета;

  28. использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:
  1. анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  2. оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  3. опознавать различные выразительные средства языка;

  4. писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  5. осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  6. участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную 7 позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  7. использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  8. самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  9. самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Планируемые результаты внутрипредметного модуля «Лабиринты орфографии и пунктуации»
  • Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение основными нормами русского литературного языка;

  • совершенствование умений и навыков письменной и устной речи;

  • обогащение словарного запаса;

  • углубленное изучение орфографических и пунктуационных правил.

Метапредметные результаты Познавательные:
  • владение всеми видами речевой деятельности;

  • понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников (справочная литература, Интернет, словари);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение перерабатывать информацию из одной формы в другую (составление таблиц и схем).

Регулятивные:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; корректировать свою деятельность;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные:
  • умение вступать в диалог и вести его;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • владение устной и письменной речью, монологической речью.

Личностные результаты:
  • воспитание интереса к изучению русского языка;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать красоту и выразительность речи;

  • способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов.

2.Содержание учебного предмета и внутрипредметного модуля Язык и общение.

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах.

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и –ться. Раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Текст. Тема текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

Фонетика как раздел науки о языке. Звуки гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Орфоэпические словари. Орфографические словари. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ѐ, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Орфографический разбор. Основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи.

Слово и его лексическое значение. Толковые словари. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.Род существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Три склонения имен существительных. Изменение существительных по падежам и числам. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Морфологический разбор имени существительного. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Согласование прилагательных и глаголов прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Постановка ударения в кратких прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. Морфологический разбор имени прилагательного. Использование в речи прилагательных-синонимов для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола (повторение).Правописание –ться, -тся в глаголах. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, - мер- - -мир-, - пep- , -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Совершенный и несовершенный вид глагола. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Употребление при глаголах имен существительных в нужном падеже. Морфологический разбор глагола. Правописание ь в глаголах 2 лица единственного числа. Употребление времен. Понятие о рассказе, особенности его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова. Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в приставках, суффиксах. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. Синтаксис. Пунктуация.

Основное содержание внутрипредметного модуля «Лабиринты орфографии и

пунктуации».

Язык и общение

Язык и человек. Общение устное и письменное.

Повторение пройденного в 1-4 классах

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Разделительные Ъ и Ь. -Тся и –ться в глаголах. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Правописание безударных окончаний прилагательных.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Синтаксис и пунктуация. Восклицательные предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. Предложения с обращениями. Знаки препинания в сложных предложениях.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

Фонетика. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я. Орфоэпия.

Лексика. Культура речи.

Толковые словари.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Корень слова. Приставка. Чередование звуков. Буквы З и С на конце приставок. Буквы А – О в корне –лаг- и –лож-. Буквы А – О в корне –раст- и –рос-. Буквы Е – О после шипящих в корне. Буквы И – Ы после Ц.

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Особенности склонения и правописания существительных на –ие, -ий, -ия. Употребление существительных во множественном числе в речи. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Имя прилагательное.

Роль прилагательных в тексте. Употребление имен прилагательных в речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Глагол.

Глагол как часть речи. НЕ с глаголами. Буквы Е – И в корнях с чередованием. Спряжение глаголов с приставками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Повторение и систематизация изученного.

Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.


3.Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1.

Язык и общение.

2

2.

Повторение пройденного в 1-4 классах.

15

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

28

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.

Культура речи.

8

5.

Лексика. Культура речи.

11

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

14

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.

12

8

Имя прилагательное

8

9

Глагол

18

10.

Повторение и систематизация изученного.

3

11.

Модуль

51

Итого: 170 часов, из них 51 час - модуль




п/п

Название раздела/темы уроков

Язык и общение

1

Модуль 1. Язык и человек. Общение устное и письменное.

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

3

Р/р Стили речи.

Повторение пройденного в 1-4 классах

4

Модуль 2. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

5

Модуль 3. Орфограмма.

6

Модуль 4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

8

Модуль 5. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

9

Входной мониторинг.

10

Буквы И,У, А после шипящих.

11

Модуль 6. Разделительные Ъ и Ь.

12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

13

Р/р Что мы знаем о тексте.

14-15

Р/р Изложение «Хитрый заяц».

16

Части речи.

17

Глагол.

18

Модуль 7. –тся и –ться в глаголах.

19

Р/р Тема текста. Сочинение по личным наблюдениям.

20

Личные окончания глаголов.

21

Имя существительное.

22

Модуль 8. Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных.

23

Имя прилагательное.

24

Модуль 9.Правописание безударных окончаний прилагательных.

25

Р/р Сочинение по картине А. Пластова «Летом».

26

Местоимение.

27

Р/р Основная мысль текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

28

Модуль 10. Р.Р.Я. Синтаксис и пунктуация.

29

Словосочетание.

30

Разбор словосочетаний.

31

Предложение.

32

Р/р Обучение сжатому изложению.

33

Виды предложений по цели высказывания.

34

Модуль 11. Восклицательные предложения.

35

Р/р Сочинение «Памятный день».

36

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

37

Сказуемое.

38

Р/р Изложение (упр.168)

39

Тире между подлежащим и сказуемым.

40

Нераспространенные и распространенные предложения.

41

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

42

Определение.

43

Обстоятельство.

44

Предложения с однородными членами.

45

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

46

Модуль 12.Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Знаки препинания при них.

47

Модуль 13. Предложения с обращениями.

48

Р/р Письмо.

49

Синтаксический разбор простого предложения.

50

Пунктуационный разбор простого предложения.

51

Простые и сложные предложения.

52

Модуль 14. Знаки препинания в сложных предложениях.

53

Синтаксический разбор сложного предложения.

54

Прямая речь.

55

Диалог.

56

Р/р Составление диалога. Этикетные диалоги.

57

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

58

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис.

Пунктуация. Культура речи».

59-60

Р/р Сжатое изложение (упр.261).

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

61

Модуль15. Фонетика.

62

Гласные звуки.

63

Модуль 16. Согласные звуки.

64

Модуль 17. Изменение звуков в потоке речи.

65

Модуль 18. Согласные твердые и мягкие.

66-67

Р/р Повествование. Изложение «Шкатулка».

68

Согласные звонкие и глухие.

69

Модуль 19. Графика.

70

Контрольная работа за первое полугодие.

71

Модуль 20. Алфавит.

72

Р/р Описание предмета.

73

Модуль 21. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

74

Модуль 22. Двойная роль букв Е,Е,Ю,Я.

75

Модуль 23. Орфоэпия.

76

Фонетический разбор слова.

77

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура

речи».

78

Р/р Сочинение по картине Ф Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Лексика. Культура речи

79

Слово и его лексическое значение.

80

Модуль 24. Толковые словари.

81

Однозначные и многозначные слова.

82

Прямое и переносное значение слов.

83

Омонимы.

84

Синонимы.

85

Р/р Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь».

86

Антонимы.

87-88

Р/р Изложение «Первый снег».

89

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика. Культура

речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи.

90

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

91

Окончание.

92

Основа слова.

93

Модуль25. Корень слова.

94

Р/р Рассуждение.

95

Суффикс.

96

Модуль 26. Приставка.

97

Р/р Выборочное изложение «Последний лист орешника».

98

Модуль 27. Чередование звуков.

99

Беглые гласные.

100

Р/р Сочинение по данному началу.

101

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

102

Правописание гласных и согласных в приставках.

103

Модуль 28. Буквы З и С на конце приставок.

104

Модуль 29. Буквы А – О в корне –лаг- и –лож-.

105

Модуль 30. Буквы А – О в корне –раст- и –рос-.

106

Модуль 31. Буквы Е – О после шипящих в корне.

107

Модуль 32. Буквы И – Ы после Ц.

108

Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

109

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика.

Орфография. Культура речи».

110

Р/р Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине».

100

Р/р Сочинение по данному началу.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

111

Модуль 33. Имя существительное как часть речи.

112

Р/р Доказательства в рассуждении.

113

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

114

Модуль 34. Имена существительные собственные и нарицательные.

115

Род имен существительных.

116

Модуль 35. Имена существительные, которые имеют форму только

множественного числа.

117

Р/р Сжатое изложение «Перо и чернильница».

118

Модуль 36. Имена существительные, которые имеют форму только

единственного числа.

119

Три склонения имен существительных.

120

Падеж имен существительных.

121

Модуль 37. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в

единственном числе.

122

Модуль 38. Особенности склонения и правописания существительных на –ие, -

ий, -ия.

123

Р/р Изложение по тексту упр.547

124

Множественное число имен существительных.

125

Модуль 39. Употребление существительных множественного числа в речи.

126

Модуль 40. Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях

существительных.

127

Морфологический разбор имени существительного.

128

Повторение по теме «Имя существительное».

129

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя

существительное».

130

Р/р Устное сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

Имя прилагательное

131

Имя прилагательное как часть речи.

132

Модуль 41. Роль прилагательных в тексте.

133

Модуль 42. Употребление имен прилагательных в речи.

134

Склонение имен прилагательных.

135

Модуль 43. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

136

Р/р Описание животного.

137

Прилагательные полные и краткие.

138

Р/р Сочинение «Мое любимое животное».

139

Морфологический разбор имени прилагательного.

140

Повторение по теме «Имя прилагательное».

141

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя

прилагательное».

Глагол

142

Модуль 44. Глагол как часть речи.

143

Синтаксическая роль глагола в предложении.

144

Модуль 45. НЕ с глаголами.

145

Р/р Рассказ.

146

Неопределенная форма глагола.

147

Правописание –тся и –ться в глаголах.

148

Виды глагола.

149

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

150

Модуль 46. Буквы Е – И в корнях с чередованием.

151

Р/р Невыдуманный рассказ о себе.

152

Время глагола.

153

Прошедшее время.

154

Настоящее время.

155

Будущее время.

156

Спряжение глаголов.

157

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

158

Модуль 47.Спряжение глаголов с приставками.

159

Модуль 48. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

160

Морфологический разбор глагола.

161

Модуль 49. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного

числа.

162

Промежуточная аттестация

163

Употребление времен.

164

Р/р Сжатое изложение «шоколадный торт».

165

Повторение по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного

166

Разделы науки о языке.

167

Модуль 50. Орфограммы в приставках и корнях слов.

168

Модуль 51. Орфограммы в окончаниях слов.

169

Употребление букв Ъ и Ь.

170

Знаки препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в

предложениях с прямой речью.

Итого: 170 часов, из них - 51час модуль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!