СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
МБОУ СОШ с.БАЛТА
им. Э.Тиникашвили
г.Владикавказ
Принято: Согласовано: Утверждаю:
МО учителей – Зам.дир. по УР Директор школы
предметников
«___» _________20__ г. Павлиашвили И.Г. ______Карелидзе Е.И.
Рабочая программа
«Русский язык»
4 класс
(170ч.)
УМК «Школа России
Составитель:
Хабалова Р. И.
учитель начальных классов
2022-2023 учебный год
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс Рамзаева Т.Г.
Пояснительная записка.
Нормативные документы к Рабочей программе по ФГОС:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3»Об образовании в РФ»
2.Федеральный государственный стандарт НОО ( утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.209г.№373).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010г)
3.Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ с.Балта им. Э.Тиникашвили на 2020-2025уч.г.(утв. приказом от .№ )
4.Учебный план МБОУ СОШ с.Балта им. Э.Тиникашвили на 2021-2022уч.г.(утв. приказом от . №
5.Положение о Рабочей программе по ФГОС(утв. приказом от 26.08.20г.№63)
6.Примерная программа по русскому языку (Рамзаева Т.Г.Русский язык.4класс.В 2ч. 20-е издание, стереотип.-М.:Дрофа,2019.)
7.Авторская программа по русскому языку(Рамзаева Т.Г.Русский язык.4класс.В 2ч. 20-е издание, стереотип.-М.:Дрофа,2019.)
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, отводятся 17 часов на развитие речи.
Общая характеристика учебного предмета.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.
Цели обучения
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Задачи обучения
овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Ученик научится:
умению осознавать и определять (называть) свои эмоции;
умению осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
умению чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любви и уважению к Отечеству, его языку, культуре;
осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово.
Ученик получит возможность научиться:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, пониманию необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивому учебно-познавательному интересу к новым общим способам решения задач; адекватному пониманию причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
моральному сознанию на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установке на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Ученик научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем, для упорядочивания слов;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);
различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами;
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Ученик получит возможность научиться:
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Основные виды учебной деятельности |
1. | Повторение. | 21 | 21 | Характеризовать особенности гласных и согласных звуков. Определять звук по его характеристике. Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками и суффиксами Определять в корне слова наличие изученных орфограмм (безударные гласные, глухие, звонкие, непроизносимые и двойные согласные, разделительные мягкий и твердый, слитное написание приставок). определяют грамматические характеристики частей речи, формы словоизменения существительных, прилагательных, глаголов. |
2. | Однородные члены предложения. | 7 | 7 | Наблюдать за употреблением и связью однородных членов в предложении. Классифицировать члены предложения с точки зрения выполняемой функции (главные и второстепенные члены предложения). Анализирровать предложение и текст с точки зрения наличия в них однородных членов. Распознают предложения с однородными членами в тексте |
3. | Текст. | 2 | 2 | Определять тему и основную мысль текста. Передавать содержание текста, опираясь на его тему и основную мысль. Определять наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют написание слову. Составляют тексты, исходя из темы и опираясь на основную мысль. Составлять план текста, опираясь на тему и основную мысль текста. Писать зрительно-слуховые диктанты |
4. | Имя существительное. | 39 | 39 | Распозновать имя существительное среди других частей речи. Определять связь слов в предложении для распознавания падежей имен существительных. Наблюдать за употреблением имен существительных в косвенных падежах. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Классифицировать слова-имена существительные по принадлежности к роду, к склонению. Анализировать имена существительные по грамматическим признакам: род, число, падеж в тексте Определять наличие орфограмм в тексте: безударных падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова. |
5. | Имя прилагательное. | 33 | 33 | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Определять род, число и падеж имени прилагательного. Распознавать падежи имен прилагательных в тексте, предложении, словосочетании на основе определения рода и падежа имен существительных. Склонять имена прилагательные, используя таблицу в учебнике. Определять в тексте (предложении) наличие орфограмм на безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных. Анализировать текст с точки зрения наличия в нем имен прилагательных, имеющих орфограммы с безударными гласными в окончаниях. |
6. | Местоимения. | 8 | 8 | Знакомятся с ролью местоимения в речи. Наблюдать за личными местоимениями. Определять наличие в тексте местоимений. Распознавать местоимения в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Определять в тексте наличие орфограмм на правописание местоимений с предлогами. |
7. | Глагол. | 33 | 33 | Распознавать глагол среди других частей речи, отличают глагол от именных частей речи, прямое и переносное значение глаголов, различают глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Распознавать временные формы глаголов, распознают лицо глагола; осознанно употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах, изменяя глаголы по временам и числам, изменяя глаголы по лицам в настоящем времени, по родам в прошедшем времени. Применять алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Овладевать навыком правописания безударных гласных в личных окончаниях глагола. |
8. | Повторение. | 27 | 27 | Анализировать текст, находить в тексте предложения с однородными членами, соотносят предложение со схемой предложения. Определять в тексте наличие орфограмм на безударные гласные в разных частях слова (в корне, суффиксе, приставке, окончании). Распознавать приставки и предлоги, анализируют текст с точки зрения наличия в нем орфограмм. Контролировать правильность записи текста. Находить неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Подбирать заголовок к тексту. Передавать по памяти содержание описательного текста. Составлять текст-описание по картине с опорой на план и ключевые слова. Анализировать и корректировать созданный текст, оценивать текст. Находить в нем смысловые ошибки. |
| Итого: | 170 | 170 |
|
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.
В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, взаимодиктант, тесты, зачеты, сочинения, изложения).
Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
признаки простого и сложного предложения;
признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
признаки однородных членов предложения;
лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
простое и сложное предложение;
главные и второстепенные члены предложения;
лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
производить синтаксический разбор предложения;
расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
определять тему и основную мысль текста;
делить текст на части, соблюдать красную строку;
устанавливать связь между частями текста;
устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Список используемой литературы
Интернет-ресурсы:
1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного
образовательного стандарта];
http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов];
2. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
3. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»];
4. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
5. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
6. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
Календарно - тематическое планирование.
Русский язык 4 класс /автор Т. Рамзаева/
№ п/п | Дата | Часы | Тема урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||
| Повторение изученного(21ч.) | ||||||||||||||||||||||
1 2 3 |
| 3ч. | Вводный урок. Слово. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | Читать и понимать учебный текст, формулировок заданий, правил, определений. Москва, Красная площадь, столица. | Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации. | Регулятивные УУД: | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | ||||||||||||||||
4 |
| 1ч. | Главные и второстепенные члены предложения | Различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении одиннадцать | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения; применять изученные правила по орфографии и пунктуации | ||||||||||||||||||
5 |
| 1ч. | Связи в предложении. Словосочетание. | Устанавливать связи слов в предложении | Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания; правильно объединять слова в предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо. | ||||||||||||||||||
6 |
| 1ч. | Текст. Виды текстов. | Различать повествовательный, описательный и текст-рассуждение. Главные члены, словосочетания | Уметь определять вид текста, находить в предложении главные члены, зависимые слова; выписывать словосочетания. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | ||||||||||||||||
7 |
| 1ч. | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | Анализ звуков, слоги, слова дорога, библиотека | Знать о звуко - буквенном составе слова. Уметь распознавать ударный слог в словах | ||||||||||||||||||
8 |
| 1ч. | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | Правильно подбирать однокоренные слова. Выделять корень, приставку, суффикс, окончание. | Знать о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова. Уметь анализировать слова, различать части речи. | ||||||||||||||||||
9
10
11 |
| 3ч. | Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. Правописание гласных и согласных в корне слов. Упражнение в написании корней слов | Различать безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. | Уметь осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. Уметь выполнять разбор по составу. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | ||||||||||||||||
12 |
| 1ч. | Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными | Совершенствовать умение проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. | ||||||||||||||||||
13 |
| 1ч. | Р/Р Изложение текста по коллективно составленному плану «Медаль за отвагу». | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. | Коммуникативные УУД: | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
14 |
| 1ч. | Приставки и предлоги. Анализ изложения. | Выделять корень, приставку, суффикс, окончание. |
| Познавательные УУД: | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
15 |
| 1ч. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Словарный диктант | Различать слова с разделительными ъ и ь | Уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь. Учить отличать мягкий знак от разделительного твердого знака. Отрабатывать правописание слов с приставками и предлогами. |
|
| ||||||||||||||||
16 |
| 1ч. | Части речи. Имя существительное. | Различать имена существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имена существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам | Знать об именах существительных, прилагательных и глаголах.. Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
17 |
| 1ч. | Входной контрольный диктант№1 по теме: «Повторение». | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять знания по изученным темам «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными» | ||||||||||||||||||
18 |
| 1ч. | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | Различать существительные первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | ||||||||||||||||||
19 |
| 1ч. | Имя прилагательное. Повторение. | Определять имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
20 |
| 1ч. | Глагол. Повторение. | Определять глагол, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | ||||||||||||||||||
21 |
| 1ч. | Р/Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Купание медвежат». | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. | ||||||||||||||||||
| Однородные члены предложения (7ч.) | ||||||||||||||||||||||
22 |
| 1ч. | Однородные члены предложения. Анализ изложения. | Определять однородные члены предложения. Расставлять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. | ||||||||||||||||||
23 |
| 1ч. | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||||||||||||||
24 |
| 1ч. | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. Словарный диктант | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
25 |
| 1ч. | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи |
| ||||||||||||||||||
26 |
| 1ч. | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||||||||||||||
27 |
| 1ч. | Контрольный диктант №2 по теме: «Однородные члены предложения» | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
| ||||||||||||||||
28 |
| 1ч. | Анализ диктанта. Закрепление изученного. | Анализировать содержания текста по опорным словам. Построение простых и сложных предложений. -определять тему и главную мысль текста -подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста Составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. Уметь озаглавить текст с опорой на тему или его основную мысль. Распознавать текст: повествование, описание, рассуждение. Умение озаглавливать текст; составлять план текста с опорой на тему и основную мысль; Последовательно излагать свои мысли | ||||||||||||||||||
29 |
| 1ч. | Текст (2ч.) Тема и основная мысль текста. | ||||||||||||||||||||
30 |
| 1ч. | План текста. Р/Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Белый гусь». | ||||||||||||||||||||
| Имя существительное (39ч.) | ||||||||||||||||||||||
31 |
| 1ч. | Анализ изложения. Склонение имён существительных. | Углублять знания об имени существительном как части речи; формировать умение склонять имена существительные в ед/ч |
|
|
| ||||||||||||||||
32 |
| 1ч. | Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | Изменять существительные по числам и падежам Несклоняемые имена существительные. | |||||||||||||||||||
33 |
| 1ч. | Именительный падеж имён существительных. | Изменять имена существительные по падежам и числам. Особенности имен существительных в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки именительного падежа имен существительных. Уметь его определять. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | ||||||||||||||||
34 |
| 1ч. | Контрольный диктант №3 за 1 четверть | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта описания |
|
| ||||||||||||||||
35 |
| 1ч. | Родительный падеж имён существительных. | Определять основное значение родительного падежа, Приёмы распознавания падежей. | Знать основные признаки Р.п., его вопросы и предлоги Уметь употреблять в речи существительные в; | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
36 |
| 1ч. | Дательный падеж имён существительных. Словарный диктант | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. | ||||||||||||||||||
37 |
| 1ч. | Винительный падеж имён существительных. | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных винительном падеже | Знать особенности винительного падежа Уметь различать именительный и винительный падежи имен существительных; правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь | ||||||||||||||||||
38 |
| 1ч. | Творительный падеж имён существительных. | Изменять имена существительные по падежам и числам. -определять предлоги, их роль в речи. -читать и понимать учебный текст | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
39 |
| 1ч. | Предложный падеж имён существительных. | Изменять имена существительные по падежам и числам. Читать и понимать учебный текст | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов. | ||||||||||||||||||
40 |
| 1ч. | Повторение. Именительный и винительный падежи имён существительных. | Различать падежи по совокупности их признаков. | Знать отличительные признаки именительного, винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять | ||||||||||||||||||
41 |
| 1ч. | Винительный и предложный падежи (в сопоставлении). | ||||||||||||||||||||
42 |
| 1ч. | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже. | ||||||||||||||||||
43 |
| 1ч. | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже. | Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже. Уметь работать над ошибками. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
44 |
| 1ч. | Три склонения имён существительных. | Определять склонения имен существительных Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах. | Знать : начальная форма имен существительных; признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме. | ||||||||||||||||||
45 |
| 1ч. | Упражнение в определении склонений имён существительных. | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в косвенных падежах. | Уметь определять склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
46 |
| 1ч. | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. Словарный диктант | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в косвенных падежах. | Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже. Обобщать знания детей о склонении имён существительных. | ||||||||||||||||||
47 |
| 1ч. | Ударные и безударные окончания имён существительных. | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | ||||||||||||||||||
48 |
| 1ч. | Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения. | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, распознавать тип склонения, падеж существительных. Формировать навык правописания окончаний существительных. | ||||||||||||||||||
49 |
| 1ч. | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже, последовательность действий при написании безударных окончаний. Уметь распознавать тип склонения существ- го, падеж. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
50 |
| 1ч. | Р/Р Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану «Спасенный сад». | Выделение в тексте существенного и точная передача содержания. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | ||||||||||||||||||
51 |
| 1ч. | Анализ изложения. Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже. | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | Знать окончания существительных 1,2 и 3 склонения в дательном падеже, правописание имён существительных в дательном падеже. Уметь обосновывать написание безударных окончаний имен существительных в форме Д.П. | ||||||||||||||||||
52 |
| 1ч. | Правописание безударных окончаний сущ. в родительном и дательном падежах. | ||||||||||||||||||||
53 |
| 1ч. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах. | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменять имена существительные по падежам и числам | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
54 |
|
| Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных» | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | ||||||||||||||||||
55 |
| 1ч. | Анализ контрольного диктанта. Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. | ||||||||||||||||||||
56 |
| 1ч. | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | Изменять имена существительных по падежам и числам. Определять предлоги, их роль в речи. Читать и понимать учебный текст | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов | ||||||||||||||||||
57 |
| 1ч. | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | Отличать предлоги от приставок. Измененять имена существительных по падежам и числам | Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже. Уметь употреблять предлоги с различными падежами | ||||||||||||||||||
58 |
| 1ч. | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | Ставить падежные вопросы к имени существительному; | Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже. Уметь употреблять предлоги с различными падежами | ||||||||||||||||||
59 |
| 1ч. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||||||||||||||||||
60 |
| 1ч. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Различие падежей по совокупности признаков. Правописание падежных окончаний имён существительных | Знать изученные падежные окончания имен существительных. Уметь правильно их писать. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
61 |
| 1ч. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Проверочная работа №1 по теме «Правописание безударных окончаний существительных». | ||||||||||||||||||||
62 |
| 1ч. | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | Изменять имена существительные по падежам и числам. | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | ||||||||||||||||||
63 |
| 1ч. | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. | Изменять имена существительные по падежам и числам | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа | ||||||||||||||||||
64 |
| 1ч. | Родительный падеж имён существительных множественного числа. Словарный диктант | Изменять имена существительных по падежам и числам. Читать и понимать учебный текст, задания, правила, определения, находить необходимый учебный материал | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
| ||||||||||||||||
65
66 |
| 2ч. | Упражнение в правильном употреблении имён существительных в родительном падеже множественного числа. Дательный, творительный и предложный падежи имён сущ. во множественном числе | Определять отличительные особенности дательного, творительного и предложного падежей имен существительных мн.ч. | Знать грамматические признаки имени Существительного, окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа | ||||||||||||||||||
67 |
| 1ч. | Упражнение в правописании окончаний имён существительных во множественном числе. | Отрабатывать навыки правописания окончаний имён существительных во множественном числе, их правильного употребления. |
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||||||||||||||||
68 |
| 1ч. | Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе». | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе |
| |||||||||||||||||
69 |
| 1ч. | Анализ контрольного диктанта. Закрепление изученного. | -Анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Знать признаки имени существительного, определять орфограммы и выполнять проверку. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
| Имя прилагательное (33ч.) |
|
| ||||||||||||||||||||
70 71
72
73
74
75 |
| 1ч. 1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч. | Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (повторение). Словарный диктант Склонение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Р/Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Две встречи». Анализ изложения. Закрепление изученного. | Выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными; Развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных; Выявить особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода. Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта - составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных | ||||||||||||||||||
76 |
| 1ч. | Контрольный диктант №6 за 2 четверть. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||||||||||||||||||
77 78 |
| 2ч. | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Развитие речи. Письмо. |
| |||||||||||||||||||
79- 80 |
| 2ч. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||||||||||||||||
81 |
| 1ч. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Различать дательный падеж от других падежей. Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в дательном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | ||||||||||||||||||
82 |
| 1ч. | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в творительном и предложном падежах | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
83 |
| 1ч. | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | Составлять план текста --------определять роль описания в рассказе. | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | ||||||||||||||||||
84 |
| 1ч. | Р/Р обучающее изложение текста- описания. | Правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять их в тексте | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | ||||||||||||||||
85 |
| 1ч. | Анализ изложения. Закрепление изученного. | Уметь применять знания в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Познавательные УУД: | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
86 |
| 1ч. | Склонение имён прилагательных женского рода. |
|
|
|
| ||||||||||||||||
87 |
| 1ч. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в дательном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | ||||||||||||||||||
88 |
| 1ч. | Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. | Различать творительный и предложные падежи от других падежей. Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в творительном и предложном падежах | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | ||||||||||||||||||
89 |
| 1ч. | Различие безударных окончаний им. Прил. женского рода и среднего рода. | Определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
90 |
| 1ч. | Различие безударных окончаний им. прилагательных женского и среднего рода. Проверочная работа №2 по теме «Различие безударных окончаний им. прилагательных женского и среднего рода». | Различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее -правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного. | Уметь различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного. | ||||||||||||||||||
91 |
| 1ч. | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | Определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, -----находить способы проверки написания слов | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | ||||||||||||||||||
92 |
| 1ч. | Р/Р обучающее сжатое изложение текста по готовому плану. | Правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять их в тексте | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
93 |
| 1ч. | Анализ изложения. Закрепление изученного. | Различать сходные по произношению окончания, правильно писать их | Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память. | ||||||||||||||||||
94 |
| 1ч. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Находить способы проверки написания слов, определять склонение имен | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
95 |
| 1ч. | Контрольное списывание по теме: «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе». |
|
| ||||||||||||||||||
96 |
| 1ч. | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | Склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе | Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе | ||||||||||||||||||
97 |
| 1ч. | Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. | Склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе | Уметь распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | ||||||||||||||||||
98 |
| 1ч. | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | Распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | Уметь распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
99 |
| 1ч. | Словарный диктант. Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | Находить сходства и различия данными частями речи. -использовать в речи имена существительные и прилагательные | Уметь находить сходства и различия данными частями речи. Уметь правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные | ||||||||||||||||||
100 |
| 1ч. | Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. | ||||||||||||||||||||
101 |
| 1ч. | Р/Р Контрольное изложение «Фунтик». | Применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | ||||||||||||||||||
102 |
| 1ч. | Анализ изложения. Закрепление изученного. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных и существительных. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
| Местоимение (8ч.) |
|
| ||||||||||||||||||||
103 |
| 1ч. | Понятие о местоимении. | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | ||||||||||||||||||
104 |
| 1ч. | Местоимения 1, 2, 3 лица. | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | ||||||||||||||||||
105 |
| 1ч. | Правописание местоимений с предлогами. | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | ||||||||||||||||||
106 |
| 1ч. | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Правописание местоимений с предлогами. | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | ||||||||||||||||||
107 |
| 1ч. | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь писать личные местоимения с предлогами | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
108 |
| 1ч. | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2,3-го лица. Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста. | ||||||||||||||||||
109 |
| 1ч. | Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение». | -анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Уметь: контролировать свою деятельность, Анализировать причину допуска ошибок. | ||||||||||||||||||
110 |
| 1ч. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи. | Уметь: контролировать свою деятельность, Анализировать причину допуска ошибок. | ||||||||||||||||||
| Глагол (33ч.) |
|
| ||||||||||||||||||||
111 |
| 1ч. | Глагол. Общее понятие (повторение). | устанавливать (называть) начальную форму глагола; | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | ||||||||||||||||||
112 |
| 1ч. | Изменение глаголов по временам. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | |||||||||||||||||||
113 |
| 1ч. | Изменение глаголов прошедшего времени | устанавливать (называть) начальную форму глагола; | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||||||||||||||||
114, 115, 116 |
| 1ч. 1ч. 1ч. | Неопределённая форма глагола. | Уметь разбирать Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов | |||||||||||||||||||
117 |
| 1ч. | Контрольный диктант №8 по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
118 |
| 1ч. | Анализ работы. Закрепление изученного. | -анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | ||||||||||||||||||
119 |
| 1ч. | Р/Р Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Птичка». | Использование в изложении элементов описания. | Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать.. | ||||||||||||||||||
120 |
| 1ч. | Анализ изложения. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Анализ допущенных ошибок в диктанте и сочинении. Определять признаки I и II спряжения глаголов. Различать определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | |||||||||||||||||||
121 |
| 1ч. | 2-е лицо глаголов единственного числа. |
| Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||||||||||||||||
122 |
| 1ч. | Словарный диктант. 2-е лицо глаголов единственного числа. | грамотно писать глаголы с изученными орфограммами; | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | ||||||||||||||||||
123 |
| 1ч. | I и II спряжение глаголов | Определять признаки I и II спряжения глаголов. Различать определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | ||||||||||||||||||
124 |
| 1ч. | I и II спряжение глаголов | Различать глаголы по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. | ||||||||||||||||||
125 |
| 1ч. | Контрольный диктант №9 за 3 четверть. | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | ||||||||||||||||||
126 |
| 1ч. | Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов будущего времени. | Определять особенности спряжения глаголов в будущем времени. | Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения. | ||||||||||||||||||
127 |
| 1ч. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Определять особенности спряжения глаголов в будущем и настоящем времени. Обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в соответствии с изученными правилами -находить способы проверки написания слов | Уметь писать безударные личные окончания глаголов. Уметь обосновывать написание окончания. | ||||||||||||||||||
128 |
| 1ч. | Определение спряжения глаголов по неопределённой форме. | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||||||||||||||||
129 |
| 1ч. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | |||||||||||||||||||
130 |
| 1ч. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||||||||||||||||||||
131 |
| 1ч. | Глаголы-исключения. | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
132 |
| 1ч. | Глаголы-исключения. | Находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | ||||||||||||||||||
133-134 |
| 2ч. | Р/Р Обучающее сочинение с элементами описания по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Осознанно использовать письменной речи изученные части речи. | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | ||||||||||||||||||
135 |
| 1ч. | Анализ сочинения. Правописание глаголов в прошедшем времени. | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
136 |
| 1ч. | Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов. | Обосновывать написание безударных окончаний глаголов - распознавать спряжение глаголов. | Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
137 |
| 1ч. | Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов. | Использование в сочинении элементов описания. | Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать. | ||||||||||||||||||
138 |
| 1ч. | Изменение глаголов по временам. | Упражнение в правописании глаголов, изменение глаголов по временам. | Уметь: правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов. | ||||||||||||||||||
139 |
| 1ч. | Обобщение знаний о глаголе. | разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила); | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | ||||||||||||||||||
140 |
| 1ч. | Закрепление знаний о глаголе. | различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать? | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов. Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы. | ||||||||||||||||||
141 |
| 1ч. | Р/Р обучающее изложение «Утро». | Осознанное использование изученных частей речи. | Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
142 |
| 1ч. | Анализ изложения. Закрепление изученного. | Анализ допущенных ошибок в диктанте и сочинении. | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | ||||||||||||||||||
143 |
| 1ч. | Контрольный диктант № 10 по теме: «Глагол». | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
144 |
| 1ч. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. ВПР. | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова Совершенствовать знания о видах предложений по интонации, цели высказывания; развивать умения распознавать однородные члены предложения, правильно строить предложения. Повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; -находить в тексте имена существительные, прилагательные глагол, -определять на какой вопрос они отвечают Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Знать признаки глаголов. Уметь употреблять глаголы и правильно писать Совершенствовать знания о корне, приставке, суффиксе и окончании; Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике. Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | ||||||||||||||||||
| Повторение (27ч.) | ||||||||||||||||||||||
145 |
| 1ч. | Обобщение знаний о предложении. | ||||||||||||||||||||
146 |
| 1ч. | Обобщение знаний о предложении. ВПР. | ||||||||||||||||||||
147-148 |
| 2ч. | Состав слова. | ||||||||||||||||||||
149 |
| 1ч. | Части речи. | ||||||||||||||||||||
150-151 |
| 2ч. | Имя существительное | ||||||||||||||||||||
152 |
| 1ч. | Имя прилагательное | ||||||||||||||||||||
153 |
| 1ч. | Местоимение | ||||||||||||||||||||
154 |
| 1ч. | Глагол | ||||||||||||||||||||
155 |
| 1ч. | Контрольный диктант №11 за 4 четверть. | ||||||||||||||||||||
156 |
| 1ч. | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | Составление плана текста. Умение осознанно использовать изученные части речи. | Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь , орфографическую зоркость. | ||||||||||||||||||
157 |
| 1ч. | Р/Р Обучающее изложение «Маленький, да удаленький» | Умение осознанно использовать изученные части речи. |
| ||||||||||||||||||
158 |
| 1ч. | Анализ изложения. Повторение. | Анализ допущенных ошибок в диктанте, сочинении, изложении. Повторение изученного о частях речи. | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | ||||||||||||||||||
159 |
| 1ч. | Повторение. Правописание корней слова. | Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными в корне; повторить порядок звуко-буквенного анализа слов. |
|
|
| ||||||||||||||||
160-161 |
| 2ч. | Р/Р Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | Анализировать свои ошибки, допущенных в сочинении | Знать признаки изученных частей речи. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||||||||||||||
162 |
| 1ч. | Анализ сочинения. Повторение изученных орфограмм. | Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными в корне; повторить порядок звуко-буквенного анализа слов. | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | ||||||||||||||||||
163 |
| 1ч. | Итоговая тестовая работа. | ||||||||||||||||||||
164-165 |
| 2ч. | Упражнения на закрепление изученных орфограмм. | ||||||||||||||||||||
166 |
| 1ч. | Проверочное списывание за 4 класс. | ||||||||||||||||||||
167 |
| 1ч. | Расстановка знаков препинания в предложениях. | ||||||||||||||||||||
168 |
| 1ч. | Контрольный словарный диктант. Повторение частей речи. | ||||||||||||||||||||
169 |
| 1ч. | Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных. | ||||||||||||||||||||
170 |
| 1ч. | Урок-игра «По галактике Частей Речи». |