СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, календарно-тематическое планирование и рассчитана на 4,5 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

• осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

• восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

• развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

• понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

• развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

• развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

• развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

• установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

• принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.



Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

• уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий;

• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео сопровождение и графическое сопровождение;

• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.



Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

• уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

• строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

• первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

• представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

• позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

• понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;

• овладение начальными представлениями о нормах русского язы¬ка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;

• приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

• освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

• овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);

овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

• пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Вспоминаем, повторяем, изучаем (11 ч)

Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение (11 ч)

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово и его лексическое значение (18 ч)

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Имя существительное (33 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие-ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (28 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (8 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (27 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного (15ч)



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока

Содержание урока (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Повторение (11ч)

1

Наша речь и наш язык

1

01.09


2

Язык и речь. Формула вежливости

1

02.09


3

Текст и его план

1

03.09


4

Типы текстов

1

04.09


5

Р/р Обучающее изложение

1

07.09


6

Анализ изложения. Предложение как единица речи

1

08.09


7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

09.09


8

Диалог. Обращение

1

11.09


9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены

1

14.09


10

Словосочетание

1

15.09


11

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

1

16.09


Предложение (11ч)

12

Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие)

1

17.09


13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

1


18.09


14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1


21.09


15

Проект «Похвальное слово знакам препинания». Простые и сложные предложения

1

22.09


16

Р/р Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

23.09


17

Анализ сочинений. Простые и сложные предложения

1

25.09


18

Сложное предложение и предложение с однородными членами

1

28.09


19

Сложное предложение и предложение с однородными членами. Закрепление

1

29.09


20

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

1

30.09


21

Р/р Обучающее изложение

1

01.10


22

Анализ изложений и работа над ошибками

1

02.10


Слово в языке и речи (18ч)

23

Слово и его лексическое значение

1

05.10


24

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

06.10


25

Синонимы, антонимы и омонимы

1

07.10


26

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1

09.10


27

Состав слова. Значимые части слова

1

12.10


28

Состав слова. Однокоренные слова

1

13.10


29

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

14.10


30

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

1

15.10


31

Правописание приставок и суффиксов

1

16.10


32

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

19.10


33

Р/р Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

1

20.10


34

Анализ работ. Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

21.10


35

Склонение имён существительных и имён прилагательных

1

23.10


36

Имя числительное. Глагол

1

26.10


37

Наречие как часть речи

1

27.10


38

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи»

1

28.10


39

Правописание наречий

1

29.10


40

Р/р Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1


30.10


Имя существительное (33ч)

41

Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных

1

10.11


42

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных

1

11.11


43

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1

12.11


44

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах

1

13.11


45

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

16.11


46

Три склонения имён существительных (общее представление). 1‑е склонение имён существительных


1

17.11


47

Упражнение в распознавании имён существительных 1‑го склонения

1

18.11


48

Р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

20.11


49

Работа над ошибками.2-е склонение имён существительных

1

23.11


50

Упражнение в распознавании имён существительных 2‑го склонения

1

24.11


51

Третье склонение имён существительных

1

25.11


52

Упражнение в распознавании имён существительных 3‑го склонения

1

26.11


53

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

1

27.11


54

Р/р Обучающее изложение

1

30.11


55

Анализ изложений. Именительный и винительный падежи

1

01.12


56

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

1


02.12


57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1


04.12


58

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

1


07.12


59

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

1

08.12


60

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

1

09.12


61

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

1

10.12


62

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1


11.12


63

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных

1

14.12


64

Контрольное списывание.

1

15.12


65

Р/р Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

1

16.12


66

Анализ сочинений и работа над ошибками

1

18.12


67

Склонение имён существительных во множественном числе

1

21.12


68

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» в рамках промежуточной аттестации

1

22.12


69

Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных множественного числа

1

23.12


70

Контрольное изложение


24.12


71

Анализ изложения


25.12


72

Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

1

11.01


73

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

1

12.01


Имя прилагательное (28ч)

74

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных

1

13.01


75

Склонение имён прилагательных

1

15.01


76

Р/р Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

1

18.01


77

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

19.01


78

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

20.01


79

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

21.01


80

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

22.01


81

Именительный, винительный, родительный падежи

1

25.01


82

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

26.01


83

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

27.01


84

Выборочное изложение описательного текста. Проект «Имена прилагательные»

1


29.01


85

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

01.02


86

Склонение имён прилагательных женского рода

1

02.02


87

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода


1

03.02


88

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

04.02


89

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

1

05.02


90

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных

1

08.02


91

Контрольный диктант № 5 по теме «Склонение имен прилагательных»

1

09.02


92

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

10.02


93

Р/р Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

1


12.02


94

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

15.02


95

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

16.02


96

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

17.02


97

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

18.02


98

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное»

1

19.02


99

Работа над ошибками.Закрепление по теме «Имя прилагательное»

1

20.02


100

Р/р Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

24.02


Местоимение (8ч)


101

Анализ сочинений. Местоимение как часть речи

1

26.02


102

Личные местоимения

1

01.03


103

Изменение личных местоимений 1‑го и 2‑го лица по падежам

1


02.03


104

Изменение личных местоимений 3‑го лица по падежам

1

03.03


105

Изменение личных местоимений по падежам

1

04.03


106

Обобщение по теме « Местоимение»

1

05.03


107

Контрольный диктант № 7 по теме «Местоимение»

1

09.03


108

Анализ контрольных работ. Повторение

1

10.03


Глагол (27ч)

109

Роль глаголов в языке

1

12.03


110

Изменение глаголов по временам

1

15.03


111

Неопределённая форма глагола

1

16.03


112

Изменение глаголов по временам

1

17.03


113

Р/р Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

18.03


114

Анализ изложения. Работа над ошибками

1

19.03


115

Спряжение глаголов

1

22.03


116

Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?

1

23.03


117

2‑е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

05.04


118

Р/р Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

06.04


119

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

07.04


120

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

09.04


121

Проект «Пословицы и поговорки»

1

12.04


122

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

13.04


123

Комплексная контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

14.04


124

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

15.04


125

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

16.04


126

Возвратные глаголы

1

19.04


127

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

1

20.04


128

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

1

21.04


129

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

23.04


130

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

26.04


131

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1


27.04


132

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Закрепление

1

28.04


133

Обобщение по теме «Глагол»

1

29.04


134

Закрепление изученного.

1

30.04


135

Повторение и закрепление изученного

1

04.05


136

Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол»

1

05.05


Повторение (15ч)

137

Анализ контрольного диктанта. Язык. Речь. Текст

1

07.05


138

Предложение и словосочетание

1

11.05


139

Предложение и словосочетание

1

12.05


140

Р/р Контрольное изложение

1

13.05


141

Анализ изложений. Лексическое значение слова

1

14.05


142

Р/р Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И Шишкина «Рожь»

1

17.05


143

Состав слова

1

18.05


144

Состав слова

1

19.05


145

Итоговый контрольный диктант № 9

1

21.05


146

Части речи

1

24.05


147

Части речи

1

25.05


148

Части речи

1

26.05


149

Однородные члены предложения

1

27.05


150

Звуки и буквы

1

28.05


151

Звуки и буквы

1

31.05