СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двнная программа расчитана на 153 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»

Рабочая программа по предмету «Русский язык » для 4 класса составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373 (с изменениями и дополнениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной и другие, принадлежащей системе учебников «Школа России»,Москва «Просвещение» 2011г.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности


В соответствии с учебным планом школы в 4 классе на уроки русского языка отводится по 153 ч (4,5 ч в неделю, 34 учебные недели). Авторская программа предмета рассчитана на 170 часов, поэтому рабочая программа уплотнена по всем темам.

Для реализации данной программы используется комплект учебников и методических пособий УМК «Школа России»:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2. -М.: Просвещение, 2014

2. Рабочая программа «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной и др., -М.: Просвещение , 2011г.



2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 1,2. –М.: Просвещение, 2014г.

3. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс. Москва «ВАКО», 2014г.

4. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык» 4 класс. – М.: Просвещение, 2014г.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 4 класс

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов.


Личностные результаты


  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения



К концу 4 класса обучающиеся научатся выявлять:

  • признаки простого и сложного предложения;

  • признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

  • признаки однородных членов предложения;

  • лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;

  • признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;

  • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

  • типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • производить синтаксический разбор предложения;

  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;

  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)

  • правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.


II. Содержание учебного предмета «Русский язык» 4 класс (153 часа)

Повторение (10 ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (компози­ция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рас­суждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородны­ми членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однород­ными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в слож­ных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.



Слово в языке и речи (20 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и перенос­ное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимство­ванные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и слу­жебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное 35 ч)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существитель­ных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен суще­ствительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен сущест­вительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен сущест­вительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий. -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем. гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры. учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (25 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существи­тельным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому зна­чению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падеж­ных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода б единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навы­ка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в едино •венном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Местоимение (8ч)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных па­дежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование место­имений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (31 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование времен­ных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в не­определенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопро­сам (что делает? что делать?).

Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в воз­вратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний гла­голов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нуж­ных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Развитие речи

Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.

План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоя­тельно).

Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повество­вания, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составлен­ному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпите­тов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, сущест­вительных-синонимов и др.

Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисун­ков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с пред­варительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учи­теля.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, исполь­зуемые при извинении и отказе.

Повторение (15 ч)

Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Слово и его лексическое значение. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в корне слов. Части речи. Морфологические признаки частей речи.







Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Повторение

10 ч

2

Предложение

9 ч

3

Слово в языке и речи

20 ч

4

Имя существительное

35ч

5

Имя прилагательное

25 ч

6

Местоимение

7

Глагол

31ч

8

Повторение

15 ч



Итого :

153ч








III.Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 4 класс.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

по программе

фактически

Повторение (10часов)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

Анализируют высказывания о русском языке. Высказывают о значении «волшебных» слов в речевом общении, используют их в речи. Составляют текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составляют(совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога



2

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

1

Определяют тему и главную мысль текста. Подбирают заголовок к тексту.

Соотносят заголовок и текст.

Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Составляют план текста. Комплексно работают над структурой текста: озаглавливают, корректируют порядок предложений и частей текста (абзацев). Работают с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работают со страничкой для любознательных: знакомятся с происхождением слова каникулы



3

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

Самостоятельно подготавливаются к написанию изложения.

Подробно излагают содержание повествовательного текста и оценивают правильность написанного



4

Типы текстов. Р.р. Составление устного рассказа на выбранную тему.

1

Сравнивают между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставляют тексты разного стиля. Работают с памяткой «как подготовиться к составлению повествовательного текста»



5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Находят в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составляют предложения, различные по цели высказывания и по интонации.



6

Диалог. Обращение.

1

Находят обращения в предложении. Составляют предложения с обращением. Выделяют обращения на письме.



7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

Устанавливают при помощи смысловых вопросов связь меду словами в предложении. Выделяют главные члены предложения и объясняют способы нахождения главных членов предложения. Анализируют схемы предложений, составляют по ним предложения. Разбирают предложения по членам.



8

Словосочетание. Р.р. Восстановление деформированного теста.

1

Сравнивают предложение, словосочетание и слово, объясняют их сходство и различие. Устанавливают при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, выделяют в предложении словосочетание. Восстанавливают содержание текста с нарушенным порядком предложений. Выборочно письменно передают содержание исходного текста повествовательного характера.



9

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1

Оценивают результаты выполненного задания» Проверь себя по учебнику»



10.

Диктант по теме «Повторение».

1

Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанное слово и исправляют ошибки.



Предложение (9 часов)

11

Анализ диктанта и работа над ошибками. Представление о предложениях с однородными членами.

1

Распознают предложения с однородными членами, находят их в тексте.

Определяют, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознают однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдают интонацию перечисления в предложениях с однородными членами



12

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но).

1

Анализируют таблицу «Однородные члены предложения» и составляют по ней сообщение



13

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и,а,но.

1

Составляют предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объясняют выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжают ряд однородных членов



14

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

1

Обосновывают постановку запятых в предложениях с однородными членами



15

Р.р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Проект  «Похвальное слово знакам препинания

1

Оценивают текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составляют рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану



16

Различие простых и сложных предложений.

1

Сравнивают простые и сложные предложения. Выделяют в сложном предложении его основы однородными членами и сложное предложение. Ставят запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Различают простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Составляют сложные предложения



17

Р.р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

Письменно передают содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Наблюдают над союзами, соединяющими части сложного предложения.



18

Поверочная работа №2 по теме «Предложение»

1

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику



19

Диктант по теме «Предложение».


1

Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанное слово и исправляют ошибки.



Слово в языке и речи (20 час)

20.

Анализ диктанта и работа над ошибками. Слово и его значение.

1

Анализируют высказывания о русском языке.

Выявляют слова, значение которых требует уточнения.

Объясняют принцип построения толкового словаря.

Определяют (выписывают) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составляют собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Оценивают уместность использования слов в тексте, выбирают из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи



21.

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализируют употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

Сравнивают прямое и переносное значения слов, подбирают предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Работают с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работают с лингвистическими словарями учебника, находят в них нужную информацию о слове



22.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

Работают с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находят в них нужную информацию о слове. Подбирают к слову синонимы, антонимы. Контролируют уместность использования слов в предложениях, находят случаи неудачного выбора слова, корректирую обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивают уместность использования слов в тексте, выбирают из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи



23.

Фразеологизмы. Р.р.Составление текста по рисунку и фразеологизму.

1

Работают со страничкой для любознательных: знакомятся с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работают со словарём фразеологизмов учебника, находят в нём нужную информацию о слове. Наблюдают над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составляют текст по рисунку и фразеологизму



24.

Состав слова. Значимые части слова.

1

Различают однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.



25.

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

1

Контролируют правильность объединения слов в группу: обнаруживают лишнее слово в ряду предложений. Работают с памяткой «Разбор слова по составу».Объясняют алгоритм разбора слова по составу, используют его при разборе слова по составу.



26.

Значение приставок и суффиксов.

1

Объясняют значение слова. Роль и значение суффиксов и приставок. Анализируют текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.



27.

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости.

1

Устанавливают наличие в словах изученных орфограмм, обосновывают их написание. Устанавливают зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.



28.

Правописание слов с непроизносимым согласным.

1

Используют алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.



29.

Правописание двойных согласных в словах..

1

Анализируют разные способы проверки орфограмм.



30.

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -ик, -ек.-ок,-онок.

1

Группируют слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.



31.

Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками. Р.р.Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

1

Работают с памяткой «Звуко – буквенный разбор слова» Восстанавливают нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводят содержание текста.



32.

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

Различают изученные части речи. Классифицируют слова по частям речи на основе изученных признаков Анализируют таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составляют по ним сообщения. Подбирают примеры изученных частей речи



33.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение.

1

Анализируют изученные грамматические признаки частей речи и соотносят их с той частью речи, которой они присущи. Подбирают примеры изученных частей речи



34.

Диктант по теме «Части речи».


Пишут под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.



35.

Анализ диктанта. Контрольное списывание.


Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанное слово и исправляют ошибки.



36.

Части речи: глагол, имя числительное.

1

Классифицируют слова по частям речи на основе изученных признаков Анализируют таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составляют по ним сообщения. Подбирают примеры изученных частей речи



37.

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Правописание наречий

1

Находят наречия среди данных слов в тексте. Анализируют грамматические признаки наречия. Определяют роль наречий в предложении и тексте. Классифицируют наречия по значению и вопросам. Образовывают наречия от имён прилагательных



38.

Р.р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

Обсуждают представленный отзыв С.И. Мамонтова о картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывают своё суждение и сочиняют собственный текст-отзыв о картине художника



39.

Проверочная работа№3по теме «Слово в языке и речи».

1

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.



Имя существительное (35 часов)

40.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

Различают имена существительные, определяют признаки, присущие имени существительному. Изменяют имена существительные по падежам



41.

Признаки падежных форм имён существительных.

1

Работают с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различают падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различают имена существительные в начальной и косвенной формах



42.

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

1

Определяют падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделяют особенности именительного падежа имени существительного: в предложении являющемся подлежащим. Различают именительный и винительный падежи.



43.

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах

1

Определяют падеж имени существительного, пользуясь памяткой



44.

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

Соблюдают нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных



45.

Три склонения имён существительных. 1 -е склонение имён существительных

1

Определяют принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывают правильность определения. Подбирают примеры существительных 1-го склонения



46.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

Анализируют таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставляют ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения



47.

Р.р. Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание)

1

Составляют описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)



48.

2-е склонение имён существительных.

1

Определяют принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывают правильность определения, подбирают примеры существительных 2-го склонения. Классифицируют имена существительные по склонениям



49.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

Анализируют таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставляют ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения



50.

3-е склонение имён существительных.

1

Определяют принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывают правильность определения, подбирают примеры существительных 3-го склонения. Классифицируют имена существительные разных склонений: находят их сходство и различие. Классифицируют имена существительные по склонениям



51.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

Анализируют таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставляют ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения



52.

Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

Составляют текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»



53.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Устанавливают наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определяют способ его проверки. Анализируют разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирают нужный способ проверки при написании слова



54.

Именительный и винительный падежи имён существительных.

1

Называют признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознают винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливают, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах



55.

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

1

Называют признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализируют разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирают нужный способ проверки при написании слова. Проверяют написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже.



56.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

Распознают родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения. Сопоставляют формы имён существительных, имеющих окончания е и и.



57.

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.

1

Обосновывают написание безударного падежного окончания. Определяют падеж имени существительного. Контролируют правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находят и исправляют ошибки.



58.

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

1

Называют признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Используют правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц



59.

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

Используют правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц( врачом – задачей).



60.

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

1

Называют признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. Ставят имена существительные в форму предложного падежа. Доказывают, что окончание написано правильно



61.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

Ставят имена существительные в форму предложного падежа. Доказывают, что окончание написано правильно



62.

Диктант за 1 полугодие.

1

Контролируют правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями



63.

Анализ диктанта. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Называют признаки, по которым можно определить падеж имени существительного. Сопоставляют формы имён существительных, имеющих окончания е и и



64.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах..

1

Пишут правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа. Указывают падеж и склонение имён существительных



65.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

Обосновывают написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.



66.

Окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

1

Контролируют правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находят и исправляют ошибки. Правильно употребляют в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе(директора, шофёры и до.) в именительном и родительном падеже( нет яблок, но апельсинов и др.)



67.

Р.р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

1

Подробно письменно передают содержание повествовательного текста.



68.

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

1

Доказывают, что имена существительные употреблены во множественном числе. Определяют склонение и падеж имён существительных



69.

Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже.

1

Объясняют написание пропущенных падежных окончаний имён существительных во множественном числе в родительном падеже.



70.

Винительный падеж одушевлённых имён существительных

1

Доказывают, что имена существительные употреблены во множественном числе. Определяют склонение имён существительных



71.

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

1

Обосновывают написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Работают с памяткой «Разбор имени существительного как части речи Определяют последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывают правильность выделения изученных признаков имени существительного.



72.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Пишут под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно написанные слова и исправляют ошибки



73.

Анализ диктанта. Проверочная работа по разделу «Имя существительное».

1

Демонстрируют и оценивают свои знания. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.



74.

Проект «Говорите правильно!» Р.р.Подробное изложение повествовательного текста.

1

Исследуют речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже



Имя прилагательное (25 часов)

75.

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

Находят имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирают к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывают имена прилагательные при помощи суффиксов



76.

Род и число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

Определяют род и число имён прилагательных. Изменяют имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).



77.

Начальная форма имён прилагательных. Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

1

Различают начальную форму имени прилагательного. Согласовывают форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Работают с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочиняют текст о любимой игрушке



78.

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

1

Находят в сказке имена прилагательные и определяют их роль. Проводят лексический анализ слов – имён прилагательных.



79.

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Р.р. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов»

1

Работают с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменяют имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Работают с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных». Определяют падеж имён прилагательных и обосновывают правильность его определения Работают с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составляют текст-рассуждение о своём впечатлении от картины



80.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.

1

Сравнивают падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.



81.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

1

Сравнивают падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице



82.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

1

Работают с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определяют способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализируют разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирают наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного



83.

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, винительном и родительном падежах, проверяют правильность написанного



84.

Творительный и предложный падежи.

1

Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверяют правильность написанного



85.

Окончания имён прилагательных мужского и среднего родов каждом из падежей. Р.р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей, проверяют правильность написанного .



86.

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

Сравнивают падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице



87.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверяют правильность написанного



88.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверяют правильность написанного



89.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в творительном и предложном падежах, проверяют правильность написанного



90.

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода. Р.р. Письмо по памяти сравнительного описания текста.


Записывают текст по памяти. Находят информацию о достопримечательностях своего посёлка, обобщают её и составляют сообщение.



91.

Окончания имён прилагательных во множественном числе в каждом из падежей.

1

Сравнивают падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.



92.

Р.р. Сочинение по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

1

Самостоятельно подготавливаются к изложению повествовательного текста и записывают его. Проверяют написанное. Составляют под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости».



93.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверяют правильность написанного



94.

Родительный и предложный падеж имён прилагательных множественного числа.

1

Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверяют правильность написанного



95.

Дательный и творительный падежи

имён прилагательных множественного числа.


Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в дательном и творительном падежах, проверяют правильность написанного



96.

Контрольное списывание.

1

Списывают текст с безударными окончаниями имён прилагательных. Контролируют правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниям.



97.

Диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Пишут под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно написанные слова и исправляют ошибки.




98.

Анализ диктанта и работа над ошибками. Проверочная работа по разделу «Имя прилагательное».

1

Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы.



99.

Р.р. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Высказывают своё мнение о картине И.Э. Грабаря» Февральская лазурь» Составляют под руководством учителя текст по репродукции картины И.Э. Грабаря» Февральская лазурь»



Личные местоимения (8 часов)

100.

Роль личных местоимений в речи.

1

Находят местоимения среди других частей речи. Определяют наличие в тексте местоимений



101.

Личные местоимения 1,2,3-го лица единственного и множественного числа.

1

Называют лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работают с таблицами склонений личных местоимений; изменяют личные местоимения по падежам. Различают начальную и косвенные формы личных местоимений



102.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

Определяют падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивают уместность употребления местоимений в тексте, заменяют повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно пишут предлоги с местоимениями. Составляют небольшие тексты-диалоги, оценивают правильность употребления в них местоимений



103.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

Раздельно пишут предлоги с местоимениями. Соблюдают нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.



104.

Окончания личных местоимений в косвенных формах.

1

Редактируют текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Устанавливают наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывают написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Сочиняют поздравительную открытку к 8 Марта



105.

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

1

Письменно подробно излагают содержание повествовательного текста



106.

Морфологический разбор личных местоимений. Р.р.Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога.

1

Работают с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполняют разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Письменно подробно излагают содержание повествовательного текста



107.

Проверочная работа по теме «Местоимение».


Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику



Глагол (31 час)

108.

Значение глаголов в языке и речи.

1

Различают глаголы среди других слов в тексте



109.

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).Изменение глаголов по временам.

1

Определяют изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) Трансформируют текст, изменяя время глагола.



110.

Неопределённая форма глагола

1

Различают неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличают её от омонимичных имён существительных (знать, печь)



111.

Диктант по теме «Глагол»

1

Пишут под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно написанные слова и исправляют ошибки



112

Анализ диктанта и работа над ошибками.. Неопределённая форма глагола.

1

Различают неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличают её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различают глаголы, отвечающие на определённый вопрос



113.

Р.р.Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Подробно излагают повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивают правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств.



114.

Анализ изложения. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

Образовывают от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Образовывают глаголы при помощи приставок и суффиксов Ставят вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицируют глаголы, отвечающие на вопросы: «что делать?» и «что сделать?»



115.

Лица и числа глаголов

1



116.

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

1

Работают с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменяют глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определяют лицо и число глаголов. Выделяют личные окончания глаголов. Работают со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.)



117.

2 –е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2- м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

Определяют роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Используют правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени



118.

Р.р.Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода.»

1

Пишут сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.



119.

Анализ сочинений и работа над ошибками. Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

Работают с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдают над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.



120.

Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

1

Определяют спряжение глаголов. Группируют найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»



121.

Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Работают с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделируют в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждают последовательность действий при выборе личного окончания глагола



122


Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Обосновывают правильность написания безударного личного окончания глагола



123.

Упражнение в правописании глаголов с безударными личными окончаниями.

1

124.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Устанавливают наличие в глаголах орфограмм, доказывают правильность их написания. Обсуждают последовательность действий при выборе личного окончания глагола



125.

Контрольное списывание.

1

Списывают текст с безударными личными окончаниями глаголов. Контролируют правильность записи в тексте глаголов с безударными личными окончаниям.



126.

Возвратные глаголы (общее представление).

1

Узнают возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносят и пишут возвратные глаголы.



127.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Отличают возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени



128.

Правописание тся и ться в возвратных глаголах. Р.р. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

1

Отличают возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени Работают с текстом: составляют текст, определяют тип текста, тему, главную мысль, части текста; составляют план, выписывают из каждой части глаголы; письменно излагают содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы)



129.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Определяют и образовывают формы глаголов в прошедшем времени.



130.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

Обосновывают правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдают орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы



131.

Р.р Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

1

Составляют текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности)



132.

Морфологический разбор глаголов.

1

Работают с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирают глагол как часть речи



133.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

Определяют и образовывают формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывают правильность написания родовых окончаний глаголов



134.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Определяют последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывают правильность выделения изученных признаков глагола



135.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Записывают под диктовку текст и оценивают правильность написания в словах изученных орфограмм



136.

Анализ диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол».

1

Соблюдают орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы



137.

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

Подробно воспроизводят содержание повествовательного текста и оценивают написанное.



138.

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику



Повторение (15 часов)

139.

Язык. Речь. Текст.

1

Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы



140


Предложение.


1

Оценивают результаты освоения тем, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



141.

Словосочетание.

1

142.

Лексическое значение слова.

1

Применяют свои знания для выполнения заданий



143.

Р.р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»

1

Пишут сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.



144-145.

Состав слова

2

Оценивают результаты освоения тем, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



146-147.

Части речи

2

Оценивают результаты освоения тем, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



148

Р.р. Изложение повествовательного текста по цитатному план.

1

Подробно воспроизводят содержание повествовательного текста и оценивают написанное.



149.

Анализ изложения. Части речи.

1

Оценивают результаты освоения тем, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



150.

Итоговый контрольный диктант.

1

Записывают под диктовку текст и оценивают правильность написания в словах изученных орфограмм



151.

Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение.

1

Оценивают результаты освоения тем, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



152

Звуки и буквы.

1

Оценивают результаты освоения тем, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



153.

Игра « По галактике «Частей речи».

1

Оценивают результаты освоения тем, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!