СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы начального общего образования и  программы УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

УМК: «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 и программы УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

УМК: «Школа России»

В учебном плане МБОУ СОШ №3 на 2020-2021 учебный год отведено на изучение предмета 136 часов (4 часов в неделю). Из них 34 часов (1 час в неделю) добавлено из части, формируемой участниками образовательных отношений. Добавленные часы будут использоваться для формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Методы работы: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, практические методы и видеометоды.

Промежуточная аттестация будет проведена в форме тестирования.


Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса «Русский язык» по данной программе у четвероклассника будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) УУД, как основа умения учиться:

Предметные результаты:

Ученик научится:

        • формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационально­го общения;

  • сформировывать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладевать первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • овладению учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • умению применять орфографические правила и правила постановки знаков препина­ния (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  • проверять написанное.


Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра­тических ценностных ориентаций;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устой­чивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отноше­ния к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно­исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро­дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.


Познавательные УУД:

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.


Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Содержание учебного предмета

Повторение

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (компози­ция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рас­суждение, смешанный текст). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородны­ми членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однород­ными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в слож­ных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и перенос­ное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимство­ванные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка. Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и слу­жебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существитель­ных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен суще­ствительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен сущест­вительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен сущест­вительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка право­писания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инже­неры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существи­тельным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому зна­чению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падеж­ных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навы­ка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных па­дежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование место­имений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование времен­ных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в не­определенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопро­сам (что делает? что делать?).

Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в воз­вратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний гла­голов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видетьвидел, слышатьслышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нуж­ных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение


Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1.

Повторение

9 часов

2.

Предложение

5 часов

3.

Слово в языке и речи

17 часов

4.

Имя существительное

33 часа

5.

Имя прилагательное

24 часа

6.

Личные местоимения

7 часов

7.

Глагол

29 часа

8.

Повторение

12 часов

Итого:

136 часов



Календарно-тематическое планирование

по русскому языку


п\п

Тема урока

Дата

План

Факт

Раздел «Повторение» (9 часов)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь.



2

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста.



3

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.



4

Анализ изложений и работа над ошибками. Типы текстов. Различение стилей и жанров.



5

Предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений.



6

Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.



7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении.



8

Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений.



9

Входной контрольный диктант №1



«Предложение» (5 часов)

10

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие).



11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления.



12

Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (и, а, но).



13

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания»



14

Проверочная работа по теме «Предложение».



«Слово о языке и речи» (17 часов)

15

Лексическое значение слова (повторение). Работа с толковым словарем русского языка.



16

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова.



17

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



18

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Уместность использования слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями.



19

Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. Составление текста по фразеологизму и рисунку.



20

Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.



21

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.



22

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».



23

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.



24

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах.)



25

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок.



26

Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Работа с орфографическим словарем. Составление объявления.



27

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»



28

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологические признаки частей речи. Работа с графической наглядностью.



29

Изложение повествовательного деформированного текста.



30

Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имен числительных. Произношение имен числительных в соответствии с литературной нормой.



31

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи. Классификация наречия по значению и вопросам.



«Имя существительное» (33 часа)

32

Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных. Начальная форма имени существительного.



33

Признаки падежных форм имен существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.



34

Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах. Соблюдение норм литературного произношения форм имен существительных.



35

Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).



36

Различение имен существительных, употребленных а дательном, винительном, творительном падежах.



37

Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные. Нормы употребления в речи несклоняемых имен существительных



38

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1-го склонения.



39

2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения.



40

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже.



41

3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения. Составление текста-рассуждения на тему «Что такое совесть».



42

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения в одном и том же падеже.



43

Проверочная работа по теме «Имя существительное»



44

Обобщение знаний о типах склонения имен существительных .Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.



45

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



46

. Именительный и винительный падежи имен существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть.



47

Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний. Составление предложений по данному началу.



48

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.



49

Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Составление текста на тему «В гостях у хлебороба».



50

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.



51

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Оформление адреса на конверте.



52

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.



53

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.



54

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница»



55

Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже.



56

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка.



57

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».



58

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.



59

Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа с рубрикой «Проверь себя».



60

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



61

Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в именительном падеже.



62

Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в родительном падеже.



63

Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Морфологический разбор имен существительных.



64

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».



«Имя прилагательное» (24 часа)

65

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с существительными.



66

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»



67

Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имен прилагательных.



68

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Алгоритм определения падежа имен прилагательных.



69

Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.



70

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах.



71

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.



72

Выборочное изложение описательного текста.



73

Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.



74

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.



75

Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Алгоритм определения падежа имён прилагательных.



76

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.



77

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.



78

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».



79

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».



80

Правописание имен прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Морфологический разбор имен прилагательных.



81

Подробное изложение описательного текста.



82

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.



83

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи.



84

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.



85

Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа. Письмо по памяти сравнительного описательного текста.



86

Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».



87

Контрольный диктант №4 по теме «Склонение имён прилагательных»



88

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».



«Личные местоимения» (7 часов)

89

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.



90

Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа). Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа.



91

Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»



92

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление словосочетаний; диалога по рисункам.



93

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах.



94

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения как части речи. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.



95

Проверочная работа №8 по теме «Местоимение»



«Глагол» (29 часов)

96

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.



97

Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).



98

Изменение глаголов по временам.



99

Неопределённая форма глагола.



100

Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределенной формы (первое представление).



101

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. Роль глаголов в повествовательном тексте. Значимость фразеологизмов в тексте.



102

Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану.



103

. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Составление текста из деформированных предложений.



104

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Проверочная работа по теме «Глагол»



105

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.



106

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Проект «Пословицы и поговорки».



107

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.



108

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».



109

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.



110

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Глаголы-исключения.



111

Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол».



112

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени..



113

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола».



114

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.



115

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение).



116

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.



117

Промежуточная аттестация



118

Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Составление предложений из деформированных слов.



118

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. Составление текста по личным наблюдениям.



120

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.



121

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.



122

Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени. Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему.



123

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»



124

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи.Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.



Повторение (12 часов)

125

Повторение. Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания.



126

Повторение. Предложение и словосочетание.



127

Повторение. Лексическое значение слова.



128

Повторение. Состав слова.



129

Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.



130

Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.



131

Повторение. Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное



132

Повторение. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол.



133

Повторение. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.



134

Повторение. Письмо текста по памяти.



135

Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.



136

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!