СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края




«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения МБОУ СОШ № 3

Киселева Л.А.

протокол №

от « » августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Бленкова В.И.



от « » августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 3

Винокуров Ю.И.


приказ №

от « » августа 2021 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


«Русский язык»


4 «А», 4 «Б», 4 «В» классы, начальное общее образование


Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год







Разработчики:

Киселева Л. А., Нестерова Н. А., Федий М. Г.,

учителя начальных классов

















Новоалтайск

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования

2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования, Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

3. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого 1-4 классы


Работа по данному курсу обеспечивается:

  1. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 /В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. -7-е изд.- М.: Просвещение, 2017.-159 с.

  2. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 /В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. -7-е изд.- М.: Просвещение, 2017.-159 с.

  3. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ 3-4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций/ В.П. Канакина, Г.С. Щёголева.-5-е изд.- М.: Просвещение, 2019.- 176 с.

  4. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакина, В. Г. Горецкого. 1-4 классы : Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина и др. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2019. -352 с.

  5. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. http://school-russia.prosv.ru/



Общая характеристика организации учебного процесса, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода:


Цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека


Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

  • развитие коммуникативных умений

  • развитие нравственных и эстетических чувств

  • развитие способностей к творческой деятельности


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Технологии обучения:

  • проблемно-диалогическая технология

  • технология оценивания

Методы обучения:

  • методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности

  • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности


Формы организации учебного процесса:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая


Средства обучения:

  • словесные: учебник

  • визуальные: картины, таблицы, схемы

  • средства, которые автоматизируют процесс обучения: компьютер

  • механические визуальные устройства: проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.


Режим занятий: 4 часа в неделю – не менее 34 недель


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: в 4 классе на уроки русского языка отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели)


Информация о внесенных изменениях в авторскую программу: рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку


Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них контрольных


Повторение

9


1

Наша речь и наш язык

1


2

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Типы текстов.

1


3

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

1


4

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1


5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1


6

Обращение.

1


7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

1


8

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1


9

Словосочетание. Проверочная работа по теме повторение

1



Предложение

7


10

Однородные члены предложения

1


11

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления, соединёнными союзами.

1


12

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1


13

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания»

1


14

Простые и сложные предложения. Простое предложение с однородными членами и сложное предложение

1


15

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1


16

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа по теме «Предложение»

1



Слово в языке и речи

16


17

Лексическое значение слова (повторение).

1


18

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1


19

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы

1


20

Состав слова. Значимые части слова (повторение). Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу

1


21

Состав слова. Приставки и суффиксы

1


22

Правописание гласных и согласных в корне слова

1


23

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок в словах.

1


24

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок

1


25

Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

1


26

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

1

27

Работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте. Повторение и уточнение представлений о частях речи

1


28

Части речи: имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение)

1


29

Наречие как часть речи Признаки наречия

1


30

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Образование наречий

1


31

Сочинение-отзыв по репродукции картины

В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1


32

Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи»

1



Имя существительное

35


33

Изменение по падежам имён существительных.

1


34

Признаки падежных форм имён существительных.

1


35

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

1


36

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном, предложном падежах.

1


37

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

1


38

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1


39

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

1


40

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1


41

3-е склонение имён существительных.

1


42

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

1


43

Сочинение по репродукции картины художника

А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

1


44

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

1


45

Именительный и винительный падежи имён существительных.

1


46

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

1


47

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

1


48

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

1


49

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.

1


50

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

1


51

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

1


52

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

1


53

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

1


54

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

1


55

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1


56

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1


57

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1


58

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница»

1


59

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Морфологический разбор имени существительного как части речи.

1


60

Склонение имён существительных во множественном числе.

1


61

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

1


62

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

1


63

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

1


64

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

1


65

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

1


66

Повторение и обобщение знаний об имени существительном. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

1

67

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Проект «Говорите правильно!»

1



Имя прилагательное

26


68

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

1


69

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Род и число имён прилагательных. Начальная форма имён прилагательных

1


70

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

1


71

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1


72

Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях.

1


73

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.

1


74

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

1


75

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

1


76

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный, винительный, родительный падежи.

1


77

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

1


78

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1


79

Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».

1


80

Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

1


81

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

1


82

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.

1


83

Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города.

1


84

Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1


85

Правописание имён прилагательных во множественном числе.

1


86

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

1


87

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

1


88

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

1


89

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

1


90

Обобщение по разделу «Имя прилагательное».

1


91

Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1


92

Контрольный диктант. По теме «Имя прилагательное»

1

1

93

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

1



Личные местоимения

7


94

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

1


95

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.

1


96

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

1


97

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1


98

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.

1


99

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Подробное изложение повествовательного текста.

1



100

Проверочная работа по теме местоимение. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.

1



Глагол

29


101

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

1


102

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

1


103

Неопределённая форма глагола. Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределённой формы (первое представление).

1


104

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

1


105

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

1


106

Неопределённая форма глагола. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений

1


107

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

1


108

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

1


109

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1


110

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1


111

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

1


112

I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1


113

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1


114

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1


115

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1


116

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1


117

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1


118

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1


119

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1


120

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов.

1


121

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глагола.

1


122

Подробное изложение деформированного повествовательного текста

1


123

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1


124

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1


125

Правописание глаголов в прошедшем времени

1


126

Обобщение по теме «Глагол».

1


127

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

1


128

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за год

1

1

129

Подробное изложение повествовательного текста.

1



Повторение

7


130

Язык и речь.

1


131

Текст. Предложение и словосочетание.

1


132

Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

1


133

Состав слова. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

1


134

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение

1


135

Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи.

1


136

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

1




136

4


Лист коррекции рабочей программы

Дата по журналу

Номера уроков

Тема урока

Основание

для корректировки

Подпись учителя