СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»

А дминистрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрена и принята»

на заседании ШМО начальных классов

от «___» ___20___г.

С.П.Лещёва


«Согласовано» Заместитель директора по УВР

_____________ Л.А. Дарханова

«___» _20__г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 32

____________Ю.Ф.Дикань

«___» ______ 20___г.

Приказ №_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2021/2022 учебный год

Разработана: Артемьева Оксана Ивановна

Учебный предмет русский язык

Класс 4

Составлена на основе примерной программы по курсу «русский язык» (1-4), авторы:

Канакина В.П., Горецкий В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Количество часов 136

Используемый учебник (название, автор, выходные данные)

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: - М.: Просвещение, 2020















Рабочая программа по русскому языку в 4 классе разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: ст.28 п.2, п.3, п.3.6, п.6, п.6.1, п.7;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.


  • приказом МО и НРФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки РФ от 6.10.2009 №373» , № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки РФ от 17.12.2010 №1897», № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки РФ от 17.05.2012 №413»,

  • Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785),

  • Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644),

  • Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480),

  • основных образовательных программ.

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение (учебные пособия входят в список федерального перечня учебников):

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: - М.: Просвещение, 2020

  2. Каанакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017.  

  3. К а н а к и н а В. П. Русский язык: 4 кл.: Электронное приложение к учеб. В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (1 CD). — М.: Просвещение, 2014. — (Школа России).

  4. Ссылки https://infourok.ru/konspekti-urokov-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-po-programme-prosveschenie-k-uchebniku-vpkanakinoy-vggoreckogo-2356391.html

https://11klasov.com/4440-russkiy-yazyk-4-klass-pourochnye-plany-k-uchebniku-kanakinoy-vp-goreckogo-vg.html

https://www.youtube.com/watch?v=nn64A3dmBFo&list=PLvtJKssE5NrhhovO05llLWHOcWvl3_ezz&index=2







Раздел I

Планируемые результаты



В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования образовательные результаты описываются по трем основаниям.

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление нацио­нальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения рус­ского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационально­го общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  1. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;


  1. умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препина­ния (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов.


  1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценно­стей многонационального российского общества;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  3. формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-­исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

  4. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

  6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  7. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро­дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.



  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3)использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях)

4)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание, составлять тексты в устной и письменной формах;

5)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями)



Раздел II.

Содержание предмета «русский язык.» в 4 классе

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №32 курс рассчитан на 4 часа в неделю, за год 136 ч

Основные содержательные линии

Характеристика

повторение

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (компози­ция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рас­суждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи. -Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения, Главные и второстепенные члены предложения.Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.Разбор предложения по членам предложения.


Предложение

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородны­ми членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однород­ными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в слож­ных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.


Слово в языке и речи


Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и перенос­ное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимство­ванные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и слу­жебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).


Имя существительное

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существитель­ных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен суще­ствительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен сущест­вительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен сущест­вительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка право­писания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инже­неры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок)и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.


Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существи­тельным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому зна­чению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падеж­ных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навы­ка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисун­ков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с пред­варительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учи­теля.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, исполь­зуемые при извинении и отказе.


Личные местоимения

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.    


Глагол 

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).


Повторение 






Учебная деятельность организуется в двух формах: урочной и внеурочной . Наиболее эффективной формой внеурочной деятельности, позволяющей формировать и оценивать метапредметные достижения учащихся являются образовательные события, исследовательские и проектные работы.

Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия для формирования метапредметных умений, а также выделены темы для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Темы образовательных событий:

1. Мир природы Бурятии

2. Экология города

Темы проектных работ:

1.  Проект №1

« Похвальное слово знакам препинания»

2. Проект №2 «Говорите правильно»

3 Проект №3 «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина».






Организация контроля и оценки

Входной контроль (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимом для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу. Составляется диагностическая карта , без фиксации результатов в электронном журнале.

Текущий контроль. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений обучающихся. Это дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям. В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Работы для текущего контроля составляются из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Положительный результат фиксируется в электронном журнале.

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы по определенной теме, описанные в характеристике содержательных линий.

Специфика этого вида контроля:

1) ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, доделать материал, исправить полученную ранее отметку;

2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые отменяют предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

3) возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

Результат фиксируется в диагностической карте учителя и в электронном журнале.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Результат фиксируется в диагностической карте учителя и в электронном журнале.

Решение проектных задач. Объектом оценки является письменное или устное высказывание (сообщение) отдельного ученика или группы учеников.

Оценивать выполнение представленных проектных заданий также целесообразно по критериям, которые обсуждены с учениками и понятны им. Это могут быть такие критерии:

  • глубина раскрытия темы проектного задания, использование знаний из других областей;

  • доказательность представленного материала, обоснованность выводов;

  • качество оформления проектного задания, если оно выполнено письменно;

  • чёткость и ясность представления проектного задания перед классом;

  • содержательность и аргументированность ответов на вопросы одноклассников.

По каждому из критериев, используемых при оценивании проектного задания, выставляется балл. Можно использовать такой подход к выставлению баллов:

2 балла

высокий уровень

1 балл

средний уровень

0 баллов

низкий уровень 



Далее баллы суммируются, и выставляется общий балл за выполнение проектного задания. При необходимости перевода балла в школьную отметку педагог самостоятельно разрабатывает шкалу перевода , при этом учитывая, что оценке «5» соответствует90-100% выполнения работы, «4» -60-89%, «3»-40-59%.





Раздел 3.

Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе.



урока

Разделы, темы

Кол часов


Материально-техническое оснащение


Даты проведения



По плану

фактически


1 четверть







Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности за курс 3 класса -7ч.



Учебник, тетрадь, презентация



1

Наша речь и наш язык.

1





2

Текст и его план. Типы текстов.

1





3

Предложение. Виды предложений.

1





4

Закрепление правописания безударных гласных

1





5

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1





6

Закрепление правописания значимых частей слов.

1





7

Стартовая контрольная работа. Диктант №1

1






Предложение-10ч.



Учебник, тетрадь, презентация



8

Однородные члены предложения (общее понятие)

1





9

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления

1





10

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

1





11

Упражнение в написании предложений с однородными членами

1





12

13

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

2





14

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1





15

Проверочный диктант по теме «Предложение».

1





16

Р/р Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

1





17

Анализ сочинения. Проект №1

« Похвальное слово знакам препинания»


1






Слово о языке и речи-19ч.



Учебник, тетрадь, презентация



18

Лексическое значение слова.

1





19

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1





20

Синонимы, антонимы, омонимы

1





21

Фразеологизмы.

1





22

Состав слова. Значимые части слова.

1





23

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1





24

Правописание  удвоенных согласных в словах.

1





25

Правописание приставок и суффиксов.

1





26

Правописание слов с буква ь и ъ.

1





27

Р/р. Изложение «Птенчик»

1





28

Анализ изложения.  Части речи.

1





29

Морфологические признаки частей речи.

1





30

Грамматические признаки частей речи.

1





31

Имя числительное. Глагол.

1





32

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи».

1





33

Анализ диктанта № 3.

1





34

Наречие. Значение и употребление  в речи.

1






2 четверть






35

Правописание наречий.

1





36

Р/р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке».

1






Имя существительное-34 ч.






37,

38, 39, 40

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей

4





41

Различение имен существительных в творительном и предложном падежах.

1





42


Три типа склонения имен существительных (общее представ)

1-е скл .имен существительных.

1





43

Р/р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».

1





44

Анализ сочинения.

Определение принадлежности имен существительных ко 2-му склонению


1





45

2-е склонение имен сущ-ных

1





46

3-е склонение имен сущ-ных

1





47

Контрольное списывание.

1





48

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения.

1





49

Именительный и винительный падежи.

1





50

Р/р. Сочинение-отзыв по репродукции художника И.Е. Репина «Стрекоза»

1





51

Анализ изложения

Проект №2 «Говорите правильно»


1





52

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1





53

Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1





54

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

1





55

Упражнения в правописании имён сущ-ных в Д.п. и Р.п.

1





56

Правописание окончаний имен существительных в Т.п

1





57

Правописание окончаний имен существительных в П.п

1





58

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в Р.п, Д.п, П.п.

1





59

Обобщение по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в Р.п, Д.п, П.п.»

1





60,

61

Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами.

2





62

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1






3 четверть






63

Множественное число имен существительных.

1





64

И. п. имен существительных во множественномом числе

1





65

Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

1





66, 67

Дательный, творительный, предложный падежи имён сущ. мн. числа.

2





68, 69

Обобщение по теме «Склонение имен сущ-ных»

1





70

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

1






Имя прилагательное-26ч.



Учебник, тетрадь, презентация



71

Анализ диктанта.  Имя прилагательное.  Значение и употребление в речи.

1





72

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

1





73

Изменение имен прилагательных по падежам.

1





74

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1





75

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1





76

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1





77, 78

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

2





79

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных.

1





80

Р/р. Изложение «Церковь Покрова на Нерли»

1





81

Анализ изложения.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.


1





82

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1





83

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1





84

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных женского рода.

1





85

Р/р. Изложение «Лосенок»

1





86

Анализ изложения

Склонение имен прилагательных во множественном числе.


1





87

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1





88

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1





89

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1





90, 91

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных множественного числа.

2





92

Р/р. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1





93, 94

Обобщение знаний об имени прилагательном

2





95

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».

1





96

Анализ диктанта № 6.

Проект №3 «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина».


1






Личные местоимения-8ч.



Учебник, тетрадь, презентация



97

Местоимение. Общее представление о местоимении.

1





98

Личные местоимения, значение и употребление в речи.

1





99

Личные местоимения 1, 2 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

1





100

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

1





101

Функция предлогов: образование падежных форм местоимений.  

1





102

Личные местоимения 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

1





103

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение».

1





104

Анализ диктанта № 7.

Роль глаголов в языке


1






4 четверть







Глагол- 26ч.



Учебник, тетрадь, презентация



105

Время глаголов.

1





106

Неопределенная форма глаголов.

1





107

Изменение глаголов по временам.

1





108

Р/р. Изложение «Уточка»

1





109

Анализ изложения.

Спряжение глаголов.


1





110

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

1





111

112

Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа.

2





113

Всероссийская проверочная работа

1





114

115

Окончания глаголов

I и II спряжение  настоящего времени.


2





116

117

Окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени; упражнение в правильном  написаний глаголов.

2





118

119


I и II спряжение глаголов будущего времени.

2





120

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов.     

1





121

Применение правил правописания: безударные  личные окончания глаголов.

1





122

Возвратные глаголы.

1





123

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

1





124

Применение правил правописания –тся и –ться в возвратных глаголах.

1





125

Правописание глаголов в прошедшем времени

1





126


Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1





127

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1





128

Итоговая комплексная работа №3

1





129


Морфологический разбор глаголов.

1





130

Контрольный диктант №8  по теме «Глагол».

1






Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности за курс 4 класса - 6ч.



Учебник, тетрадь, презентация



131

Анализ диктанта № 8. Язык. Речь. Текст.

Предложение.


1





132

Словосочетание.

1





133

Лексическое значение слова. Состав слова.

1





134

Части речи.  Звуки и буквы.

1





135

Звуки и буквы:  орфограммы в разных частях речи.

1





136

Повторение пройденного

1






СПЕЦИФИКАЦИЯ



Приложение.

Критерии и нормы оценок по предмету «русский язык» в 4 классе

составлены на на основании Методического письма Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" и Положения о системе оценивания в соответствии с ФГОС в МАОУ СОШ №32

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. За каллиграфический навык, возможно выставление отдельной отметки.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.


Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-6- слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов



Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы

Оценки:

«5» – верно выполнено 100%.

«4» – верно выполнено 70-99% заданий.

«3» – верно выполнено 50-99% заданий.

«2» – верно выполнено менее 50% заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.


Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов



«5» – за безукоризненно выполненную работу

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

3. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение..

8. Подчеркни орфограммы в словах.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.




Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1-2 ошибка и 1 исправление.

«3» – 3-4 ошибки и 1 исправление.

«2» –более 4 ошибок.

ТЕСТ Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях

Оценки:

«5» – верно выполнено 100%.

«4» – верно выполнено 70-99% заданий.

«3» – верно выполнено 50-99% заданий.

«2» – верно выполнено менее 50% заданий.

Критерии оценки работ творческого характера.

К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляется и в классный журнал не заносится. Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание. В четвертом - две оценки: за передачу содержания и орфографически грамотное письмо.

Во втором и третьем классах проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов. 

За содержание:

-         оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

-         оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;

-         оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;

-         оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

-         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

-         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

-         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;

-         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.