п. Горняцкий Белокалитвинский район Ростовская область
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
"Утверждаю"
Директор МБОУ СОШ№10
Приказ от 30.08.2017 №121
_______________Петрова О.С
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования: начальное общее образование
Класс: 1
Количество часов: 165
Учитель: Мартыщенко Виктория Ивановна, высшая квалификационная категория
Программа разработана на основе УМК"Начальная школа 21века"
под рук. Н.Ф. Вино градовой изд."Вентана-Граф"2016г.
2017г
Русский язык
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373(с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки Россииот 26.11.2010 г. N 1241;от 22.09.2011 г N 2357; от 18.12.2012 г. N 1060; от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373»).
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Постановление главного государственного врача РФ от 29.12.10 №189об утверждении Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.), авторской программы «Русский язык. Обучение грамоте» для 1 класса Л.Е. Журовой и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).
Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Устава МБОУ СОШ №10;
Учебного плана на 2017-2018 учебный год;
ООП ФГОС НОО МБОУ СОШ №10 на 2017-2018 учебный год
Календарного графика МБОУ СОШ №10 на 2017-2018 учебный год
-
Основными ценностными ориентирами курса «Русский язык. Обучение грамоте» являются:
направленность на формирование умения учиться;
направленность на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения;
личностно-ориентированная направленность;
направленность работы не только на тренировку технической стороны чтения, но и на его осознанность.
Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык».
Курс «Русский язык. Обучение грамоте» является начальным этапом в системе изучения русского языка в начальной школе.
Основные положения Федерального государственного стандарта начального общего образования (учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся; учет различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования) помогают реализовать положения системно-деятельностного подхода в период обучения грамоте.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, повышающий уровень требований, призван расширить кругозор первоклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план отводит на изучение русского языка в 1 классе 5 ч в неделю, всего 165 ч в год.
(по плану – 165 ч., по факту – 159 ч., так как 6 уроков выпадает на праздничные дни (23.02, 08.03, 09.03, 01.05, 02.05, 09.05, выполнение программы будет произведено за счёт уплотнения программного материала).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2014.
2. Журова Л.Е. Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь». – М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова
[и др.]. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
4. Прописи. Рабочая тетрадь №1-3 / М.М. Безруких. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).
5. Учимся писать печатные буквы. Рабочая тетрадь / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).
6. Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).
7. Русский язык. 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).
Учебно-методическая литература
1. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. 1 класс. Комментарии к урокам. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Программа (+CD-диск) / Журова Л.Е. – М.: Вентана-Граф, 2012.
3. Русский язык. 1-4 класс. Программа, планирование, контроль (+CD-диск) / Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. – М.: Вентана-Граф, 2012.
4. Русский язык. 1 класс. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику / Иванов С.В., Евдокимова А.О. – М.: Вентана-Граф, 2012.
5. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. Комплект материалов. – М.: Вентана-Граф, 2012.
6. Шукейло В.А. Русский язык. 1-4кл. Сборник проверочных и контрольных работ. – М.: Вентана-Граф, 2011.
7. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, О.С. Асафьева [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).
8. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
9. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева
[и др.]; – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
10. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
Специфическое оборудование
алфавит;
таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
интерактивная доска;
наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
настольные развивающие игры;
аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Электронно-программное обеспечение
компьютер;
презентационное оборудование;
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).
2.Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:
любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
способность к организации собственной деятельности;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются следующие требования Федерального образовательного стандарта к личностным результатам:
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
Содержание и построение курса обучения грамоте дает возможность углубленно заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:
различать и сравнивать:
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх-пяти звуковых слов;
осознавать смысл прочитанного;
правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10 -20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
выделять в словах слоги в устной работе;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы.
Личностные результаты изучения курса «Русский язык»
осознавать язык как основное средство человеческого общения;
воспринимать русский язык как явление национальной культуры;
понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
уважительно относиться к иному мнению;
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивировать учебную деятельность и понимать личностный смысл учения;
испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
организовывать собственную деятельность.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык»
использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
уметь задавать вопросы;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
решать проблемы творческого и поискового характера;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
использовать речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык»
К концу изучения курса «Русский язык» ученик научится:
различать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх-пяти звуковых слов;
осознавать смысл прочитанного;
правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
осознавать цели и ситуации устного общения;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их по тексту или с помощью толкового словаря;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
переносить слова по слогам без стечения согласных;
различать слова, называющие предмет, действия и признаки;
задавать вопросы к словам;
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся научатся:
называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
выделять предложения, слова из потока речи;
различать звуки и буквы;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;
выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный /согласный, гласный ударный /безударный, согласный твердый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
различать слово и предложение;
правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
обнаруживать в словах изученные орфограммы;
правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;
обозначать пробелами границы слов;
писать большую букву в собственных именах;
соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твердости и мягкости, звука [й'], пропуски, перестановка и замены букв; нарушение изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
составлять небольшой текст (4 – 5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстанавливать деформированный текст);
выполнять звукобуквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между произношением и правописанием слов;
писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Система оценки достижения планируемых результатов
Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребенка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых первоклассниками с предметным содержанием. Совокупность диагностических работ должна демонстрировать нарастающие успешность, глубину и объем знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
В условиях безотметочного обучения в первом классе учитель определяет уровень овладения предметными результатами, заполняя сводную таблицу. Таблица заполняется по мере прохождения разделов программы.
3.Содержание учебного курса
Тема раздела | Содержание курса |
Слово и предложение | Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение. Слово как объект изучения, материал для анализа. Слово как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного запаса. |
Фонетика | Единство звукового состава слова и его значения. Изолированный звук. Последовательность звуков в слове. Особенность гласных звуков – отсутствие при произнесении этих звуков преграды. Особенность согласных звуков – наличие при их произнесении преграды. Различение гласных и согласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Качественная характеристика звуков (гласные, твердые и мягкие согласные). Гласные звуки: ударные и безударные. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная функция звонких и глухих согласных звуков. Действия контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Ударение. Ударный гласный звук в слове. |
Графика | Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного. Функции букв е, ё, ю, я. Буквы, обозначающие согласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости согласных звуков. Разные способы обозначения буквами звука [й']. Буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного. Названия букв русского алфавита. Последовательность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов. |
Чтение | Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
Восприятие художественного произведения | Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или хорошо читающим одноклассником. Смысл воспринимаемого на слух литературного произведения. Знакомство с литературными жанрами: стихотворения, рассказы, сказки (народные и авторские). Знакомство с малыми фольклорными формами: загадки, пословицы. |
Письмо | Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. поэлементный анализ букв. Овладение начертанием букв. различие букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела, знака переноса. Списывание слов, предложений, небольших текстов. |
Орфография и пунктуация | Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. |
Развитие речи | Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. |
Тематическое планирование
Тема раздела | Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся (УУД) |
Слово и предложение | Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение. Слово как объект изучения, материал для анализа. Слово как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного запаса. | Моделировать состав предложения. Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки. Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово и предложенное слово по его лексическому значению. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. |
Фонетика | Единство звукового состава слова и его значения. Изолированный звук. Последовательность звуков в слове. Особенность гласных звуков – отсутствие при произнесении этих звуков преграды. Особенность согласных звуков – наличие при их произнесении преграды. Различение гласных и согласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Качественная характеристика звуков (гласные, твердые и мягкие согласные). Гласные звуки: ударные и безударные. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная функция звонких и глухих согласных звуков. Действия контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Ударение. Ударный гласный звук в слове. | Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать: звуки по заданному основанию; слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. |
Графика | Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного. Функции букв е, ё, ю, я. Буквы, обозначающие согласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости согласных звуков. Разные способы обозначения буквами звука [й']. Буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного. Названия букв русского алфавита. Последовательность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов. | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель со словами – названиями картинок. Дифференцировать буквы. Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объяснять причину ошибки. |
Чтение | Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | Применять знание позиционного принципа при чтении прямых слогов. Сравнивать слова, получившиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитанного. Обсуждать текст с одноклассниками. Формулировать простые выводы. Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – в зависимости от целей. |
Восприятие художественного произведения | Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или хорошо читающим одноклассником. Смысл воспринимаемого на слух литературного произведения. Знакомство с литературными жанрами: стихотворения, рассказы, сказки (народные и авторские). Знакомство с малыми фольклорными формами: загадки, пословицы. | Осознавать смысл текста при его прослушивании. Понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров |
Письмо | Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. поэлементный анализ букв. Овладение начертанием букв. различие букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела, знака переноса. Списывание слов, предложений, небольших текстов. | Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий. Моделировать буквы из набора элементов. Группировать буквы по разным основаниям. Осознавать смысл написанного. Контролировать собственное написание. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. |
Орфография и пунктуация | Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. | Группировать слова, которые пишутся с заглавной буквы или со строчной . Объяснять свои действия. Применять изученные правила. Исправлять ошибки, допущенные на изученные правила, и объяснять свои действия. |
Развитие речи | Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. | Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок. Составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его. |
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Виды контроля | Количество часов | Примечание. Причина корректировки |
план | факт |
1 | 01.09 | | Ориентировка на странице прописей. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
2 | 04.09 | | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
3 | 05.09 | | Рисование длинных горизонтальных линий. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
4 | 06.09 | | Рисование длинных вертикальных линий. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
5 | 07.09 | | Рисование коротких горизонтальных линий. | Урок закрепления. | Текущий | 1 | |
6 | 08.09 | | Рисование коротких вертикальных линий. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
7 | 11.09 | | Рисование длинных наклонных линий. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
8 | 12.09 | | Рисование длинных наклонных линий. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
9 | 13.09 | | Рисование прямых линий. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
10 | 14.09 | | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
11 | 15.09 | | Стартовая диагностическая работа. | Диагностический урок. | Стартовая диагностика | 1 | |
12 | 18.09 | | Письмо прямых вертикальных палочек. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
13 | 19.09 | | Письмо прямых наклонных палочек. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
14 | 20.09 | | Рисование змейки. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
15 | 21.09 | | Развитие свободы движения руки. | Урок закрепления. | Текущий | 1 | |
16 | 22.09 | | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
17 | 25.09 | | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
18 | 26.09 | | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
19 | 27.09 | | Знакомство с буквой Я (я). | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
20 | 28.09 | | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | Урок закрепления. | Текущий | 1 | |
21 | 29.09 | | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
22 | 2.10 | | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
23 | 03.10 | | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
24 | 04.10 | | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
25 | 05.10 | | Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
26 | 06.10 | | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
27 | 09.10 | | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
28 | 10.10 | | Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
29 | 11.10 | | Знакомство с буквой Э (э). | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
30 | 12.10 | | Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
31 | 13.10 | | Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | Комбинированный урок. | Текущий | 11 | |
32 | 16.10 | | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
33 | 17.10 | | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
34 | 18.10 | | Письмо строчной буквы ы. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
35 | 19.10 | | Знакомство с буквой И, (и). | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
36 | 20.10 | | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
37 | 23.10 | | Отработка написания изученных букв. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
38 | 24.10 | | Отработка написания изученных букв. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
39 | 25.10 | | Отработка написания изученных букв. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
40 | 26.10 | | Отработка написания изученных букв. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
41 | 27.10 | | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. | Урок повторения. | Текущий | 1 | |
42 | 30.10 | | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
43 | 31.10 | | Знакомство с буквой Н (н). | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
44 | 01.11 | | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
45 | 02.11 | | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
46 | 13.11 | | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
47 | 14.11 | | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
48 | 15.11 | | Введение понятия «слог». | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
49 | 16.11 | | Отработка написания изученных букв. | Урок закрепления. | Текущий | 1 | |
50 | 17.11 | | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
51 | 20.11 | | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
52 | 21.11 | | Дифференциация букв Г, г – К, к. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
53 | 22.11 | | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
54 | 23.11 | | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
55 | 24.11 | | Дифференциация букв З, з – C, c. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
56 | 27.11 | | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
57 | 28.11 | | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | Урок закрепления. | Текущий | 1 | |
58 | 29.11 | | Знакомство с буквой Т (т). | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
59 | 30.11 | | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
60 | 1.12 | | Дифференциация букв Д, д, Т, т. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
61 | 04.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
62 | 05.12 | | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
63 | 06.12 | | Знакомство с буквой В (в). | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
64 | 07.12 | | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
65 | 08.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
66 | 11.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
67 | 12.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
68 | 13.12 | | Знакомство с буквой Ч (ч). | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
69 | 14.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
70 | 15.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
71 | 18.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
72 | 19.12 | | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
73 | 20.12 | | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
74 | 21.12 | | Письмо строчной буквы ь. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
75 | 22.12 | | Слова с разделительным мягким знаком. | Урок закрепления. | Текущий | 1 | |
76 | 25.12 | | Письмо строчной буквы ъ. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
77 | 26.12 | | Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». | Диагностический урок. | Текущая диагностика | 1 | |
78 | 27.12 | | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. | Урок закрепления и обобщения. | Текущий | 1 | |
79 | 28.12 | | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Урок закрепления и обобщения. | Текущий | 1 | |
80 | 29.12 | | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
81 | 10.01 | | Язык как средство общения. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
82 | 11.01 | | Порядок действий при списывании. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
83 | 12.01 | | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
84 | 15.01 | | Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
85 | 16.01 | | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
86 | 17.01 | | Отработка порядка действий при списывании. | Урок-практикум. | Текущий | 1 | |
87 | 18.01 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
88 | 19.01 | | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
89 | 22.01 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что. | Урок закрепления. | Текущий | 1 | |
90 | 23.01 | | Собственные имена, правописание собственных имен. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
91 | 24.01 | | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
92 | 25.01 | | Правописание собственных имен. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
93 | 26.01 | | Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | Урок-практикум. | Текущий | 1 | |
94 | 29.01 | | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
95 | 30.01 | | Описание внешности. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
96 | 31.01 | | Описание внешности. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
97 | 01.02 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?». «какие?». | Урок закрепления изученного материала. | Текущий | 1 | |
98 | 02.02 | | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
99 | 12.02 | | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
100 | 13.02 | | Правила переноса слов. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
101 | 14.02 | | Правила переноса слов. | Урок обобщения и закрепления изученного. | Текущий | 1 | |
102 | 15.02 | | Правила переноса слов. | Урок обобщения и закрепления изученного. | Текущий | 1 | |
103 | 16.02 | | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
104 | 19.02 | | Знакомство с образованием слов в русском языке. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
105 | 20.02 | | Отработка умения задавать вопросы к словам. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
106 | 21.02 | | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
107 | 22.02 | | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
108 | 26.02 | | Речевая ситуация: обсуждение поступков. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
109 | 27.02 | | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 1 | |
110 | 28.02 | | Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
111 | 01.03 | | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
112 | 02.03 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Урок закрепления изученного материала. | Текущий | 1 | |
113 | 05.03 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
114 | 06.03 | | Диктант по теме "Графика и орфография" | Проверка знаний. | Текущий | 1 | |
115 | 7.03 | | Работа над ошибками. Знакомство с родственными словами. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
116 | 12.03 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
117 | 13.03 | | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
118 | 14.03 | | Устная речь: вымышленные истории. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
119 | 15.03 | | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
120 | 16.03 | | Повторение правила переноса слов. | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 1 | |
121 | 30.03 | | Письменная речь: объявление. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
122 | 2.04 | | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 1 | |
123 | 03.04 | | Описание внешности животного. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
124 | 04.04 | | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
125 | 05.04 | | Отработка звукового анализа. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
126 | 06.04 | | Описание внешности и повадок животного. | Урок-практикум. | Текущий | 1 | |
127 | 09.04 | | Отработка умения задавать вопросы к словам. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
128 | 10.04 | | Описание внешности и повадок животного. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий | 1 | |
129 | 11.04 | | Речевой этикет: слова приветствия. | Урок-практикум. | Текущий | 1 | |
130 | 12.04 | | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
131 | 13.04 | | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | Урок-практикум. | Текущий | 1 | |
132 | 16.04 | | Речевая ситуация: обсуждение интересов. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
133 | 17.04 | | Контрольная работа по теме "Слово и предложение" | Контрольный урок | Текущий | 1 | |
134 | 18.04 | | Работа над ошибками | Урок-практикум. | Текущий | 1 | |
135 | 19.04 | | Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
136 | 20.04 | | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
137 | 23.04 | | Повторение функций ь. | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 1 | |
138 | 24.04 | | Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
139 | 25.04 | | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 1 | |
140 | 26.04 | | Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
141 | 27.04 | | Речевая ситуация: использование интонации при общении. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
142 | 3.05 | | Знакомство со словами, близкими по значению. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
143 | 04.05 | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 1 | |
144 | 07.05 | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
145 | 08.05 | | Знакомство с нормами произношения и ударения. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
146 | 10.05 | | Научная и разговорная речь. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
147 | 11.05 | | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
148 | 14.05 | | Научная и разговорная речь. | Урок закрепления изученного материала. | Текущий | 1 | |
149 | 15.05 | | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | Урок повторения. | Текущий | 1 | |
150 | 16.05 | | Письменная речь: написание писем. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
151 | 17.05 | | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | Урок изучения нового материала. | Текущий | 1 | |
152 | 18.05 | | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | Комбинированный урок. | Текущий | 1 | |
153 | 21.05 | | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 1 | |
154 | 22.05 | | Промежуточная аттестация | Контрольный урок. | Промежуточная аттестация | 1 | |
155 | 23.05 | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | Урок-игра. | Текущий | 1 | |
156 | 24.05 | | Комплексная контрольная работа. | Контрольный урок. | Комплексная контрольная работа | 1 | |
157 | 25.05 | | Отработка умения задавать вопросы к словам. | Урок-практикум. | Текущий | 1 | |
158 | | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | Урок повторения. | Текущий | 1 | |
159 | | | Работа над ошибками. | Урок повторения и обобщения. | Текущий | 1 | |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ СОШ №10 ____________ Манченко С.А.
от 29.08.2017 года № 1
_________________ Манченко С. А. 29 августа 2017 года
14