СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. 

УМК: "Школа России"

Класс: 1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.»

Содержание программы по Русскому языку

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Количество часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета





Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

5 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Регулятивные УУД:

  • принимают и сохраняют цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

  • работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимают текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществляют сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • задают вопросы, отвечают на вопросы других;

  • принимают участие в работе парами и группами;

  • определяют качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • обозначают ударение в слове;

  • записывают двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • пользуются орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля;

  • составляют текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • проявляют ценностное отношение к своей Родине - России;

  • проявляют сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявляют сопереживание, уважение и доброжелательность;


Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

3 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • различают гласные и согласные звуки, правильно их произносят;

  • различают гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • обозначают на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

Твердые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.


3 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определяют их в слове и правильно произносят;

  • различают непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находят их в слове, правильно произносят;

  • называют буквы гласные как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определяют функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

  • определяют функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки).

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

3 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • определяют функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

  • составляют текст из набора предложений;

  • анализируют текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливают их последовательность в тексте;

  • определяют тему и главную мысль текста;

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

5 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • различают согласные звуки: глухие и звонкие, определяют их в слове и правильно произносят;

  • записывают слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • выбирают заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливают текст;

  • определяют тему и главную мысль текста;

Шипящие согласные звуки

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина.

4 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • различают непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находят их в слове, правильно произносят;

  • привольно записывают буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • определяют отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях

чк, чн, чт;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!