Раздел курса | Содержание учебного предмета | Количество часов | Формы организации учебного процесса | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
| | | | Метапредметные результаты | Предметные результаты | Личностные результаты |
Ударные и безударные гласные звуки | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,) Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант. * Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 5 ч | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные УУД: работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; понимают текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); осуществляют сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); задают вопросы, отвечают на вопросы других; принимают участие в работе парами и группами; | определяют качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; обозначают ударение в слове; записывают двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); пользуются орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля; составляют текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); | Гражданско-патриотическое воспитание: проявляют ценностное отношение к своей Родине - России; проявляют сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; Духовно-нравственного воспитания: проявляют сопереживание, уважение и доброжелательность; |
Согласные звуки | Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка) Слова с удвоенными согласными Буквы Й и И Слова со звуком (й) и буквой й. * Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | 3 ч | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | различают гласные и согласные звуки, правильно их произносят; различают гласный звук [и] и согласный звук [й]; обозначают на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; |
Твердые и мягкие согласные звуки | Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь. | 3 ч | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определяют их в слове и правильно произносят; различают непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находят их в слове, правильно произносят; называют буквы гласные как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков; определяют функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. определяют функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.; |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки). Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 3 ч | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | составляют текст из набора предложений; анализируют текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливают их последовательность в тексте; определяют тему и главную мысль текста; |
Согласные звонкие и глухие | Звонкие и глухие согласные на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант. * Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 5 ч | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | различают согласные звуки: глухие и звонкие, определяют их в слове и правильно произносят; записывают слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); выбирают заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливают текст; определяют тему и главную мысль текста; |
Шипящие согласные звуки | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ * Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.» Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. * Слова с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. * Слова с непроверяемым написанием: машина. | 4 ч | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | различают непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находят их в слове, правильно произносят; привольно записывают буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; определяют отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; |