МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования Сальского района
МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык
| | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык ________________ Самандарова С.Н. Приказ от «31» августа 2022 г. № 176 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Филипенко Оксана Фёдоровна,
учитель начальных классов
с. Новый Егорлык, 2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ КУРСЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 62» и примерной программой по русскому языку предмет «Русский язык » изучается в 4 классе 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов. (34 учебные недели). Фактически - 167 часов (уменьшение за счет праздничных дней). Уплотнение материала за счет итогового повторения.
Количество часов в неделю – 5 часов.
Количество часов в I четверти – 42часа.
Количество часов во II четверти – 37часов.
Количество часов в III четверти – 52 часов.
Количество часов в IV четверти – 36часа. Количество часов в год – 167 часов
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова.
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён
существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе); собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена существительные 1, 2, 3-го склонения (повторение изученного). Не склоняемые имена
существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
— безударные падежные окончания имён прилагательных;
— мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
— наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
— безударные личные окончания глаголов;
— знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и
письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируютсякоммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируютсярегулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи дляполучения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в четвёртом классеобучающийся научится:
— осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
— объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
— осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
— проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
— подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
— выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
— проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
— устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
— определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
— определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
— устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
— определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предложение, словосочетание и слово;
— классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— различать распространённые и нераспространённые предложения;
— распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
— разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на‐зывания терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
— производить синтаксический разбор простого предложения;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные оконча‐ния имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме
собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
— правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил
правописания;
— находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
— осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;— создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);— определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
— корректировать порядок предложений и частей текста;
— составлять план к заданным текстам;
— осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
— осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
— писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
— осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; ин‐
терпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;— уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количествочасов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Воспитательный потенциал |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Сведения о русском языке |
1.1. | Русский язык как язык межнационального общения. | 0 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Работа в парах: придумать ситуацию использования русского языка как языка межнационального общения; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | Духовно-нравственное |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект | 0 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Обсуждение возможности использования лингвистического мини- исследования, проектного задания как методов изучения языка; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу: | 1 | |
Раздел 2. . Фонетика и графика |
2.1. | Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Работа в парах: устная характеристика звуков по заданным признакам; | Устный опрос; Практическаяработа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
2.2. | Звуко-буквенный разбор слова | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Практическая работа: проведение звукобуквенного разбора предложенных слов; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу: | 2 | |
Раздел 3. Лексика |
3.1. | Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). | 3 | 0 | 0 | 06.09.2022- 08.09.2022 | Комментированное выполнение задания: выбор из ряда синонимов слова, которое подходит для заполнения пропуска в предложении текста, объяснение своего выбора; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
3.2. | Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) | 2 | 0 | 0 | 09.09.2022- 12.09.2022 | Работа с рисунками: соотнесение рисунков с соответствующими им фразеологизмами; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу: | 5 | |
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
4.1. | Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | 3 | 0 | 0 | 13.09.2022- 15.09.2022 | Упражнение: проведение по предложенному алгоритму разбора слова по составу; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
4.2. | Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Работа в парах: поиск ошибок в разборе слова по составу; | Устный опрос; Письменный контроль | https://infourok.ru/ | ценности научного познания |
4.3. | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?», в ходе диалога даётся устная характеристика частей слова по заданным признакам (значение, способ выделения, способ обозначения); | Устный опрос; Письменный контроль | https://infourok.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу: | 5 | |
Раздел 5. Морфология |
5.1. | Части речи самостоятельные и служебные. | 3 | 0 | 0 | 20.09.2022-22.09.2022 | Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи); | Устный опрос; Письменный контроль; | https://infourok.ru/ | ценности научного познания |
5.2. | Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные 1, 2, 3-го склонения. | 14 | 1 | 0 | 23.09.2022- 12.10.2022 | Комментированное выполнение задания, связанного с выбором основания для сравнения слов, относящихся к одной части речи, но различающихся грамматическими признаками; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | https://infourok.ru/ | ценности научного познания |
5.3. | Несклоняемые имена существительные (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных лишнего имени существительного — не имеющего какого-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.4. | Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | 8 | 1 | 0 | 14.10.2022-25.10.2022 | Практическая работа: определение грамматических признаков имён прилагательных; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.5. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 4 | 0 | 0 | 26.10.2022- 07.11.2022 | Практическая работа: определение грамматических признаков имён прилагательных; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.6. | Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. | 8 | 1 | 0 | 08.11.2022-17.11.2022 | Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания таблицы, установление основания для сравнения слов, относящихся к разным частям речи; Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.7. | Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. | 9 | 1 | 0 | 18.11.2022- 30.11.2022 | Практическая работа: определение грамматических признаков глаголов; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.8. | Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. | 3 | 0 | 0 | 01.12.2022- 05.12.2022 | Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.9. | Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания таблицы, установление основания для сравнения слов, относящихся к разным частям речи; Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.10. | Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания таблицы, установление основания для сравнения слов, относящихся к разным частям речи; Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
5.11. | Частица не, её значение (повторение) | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания таблицы, установление основания для сравнения слов, относящихся к разным частям речи; Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу: | 55 | |
Раздел 6. Синтаксис |
6.1. | Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения | 9 | 1 | 0 | 09.12.2022-21.12.2022 | Учебный диалог, в ходе которого сравниваются предложение, словосочетание, слово, обосновываются их сходство и различия; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
6.2. | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами | 2 | 0 | 0 | 22.12.2022- 23.12.2022 | Практическая работа: соотнесение изученных понятий (однородные члены предложения, сложное предложение) с примерами; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
6.3. | Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов) | 5 | 0 | 0 | 26.12.2022- 11.01.2023 | Наблюдение за различиями простых и сложных предложений; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу: | 16 | |
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
7.1. | Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах | 5 | 0 | 0 | 12.01.2023- 18.01.2023 | Работа в группах: нахождение ошибок на применение способа проверки орфограммы; ошибок в объяснении выбора буквы на месте орфограммы; Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы; Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы; Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 8 | 1 | 0 | 19.01.2023-30.01.2023 | Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
7.3. | Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. | 8 | 0 | 0 | 31.01.2023-09.02.2023 | Самоконтроль правильности записи текста, нахождение неправильно записанных слов и исправление собственных ошибок; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
7.4. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: - безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); - безударные падежные окончания имён прилагательных; - мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;- наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; - безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов. | 23 | 1 | 0 | 10.02.2023-17.03.2023 | Работа в группах: нахождение ошибок на применение способа проверки орфограммы; ошибок в объяснении выбора буквы на месте орфограммы; Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы; Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы; Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя; Моделирование предложений, включающих слова с непрове‐ряемыми орфограммами; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
7.5. | Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. | 4 | 0 | 0 | 20.03.2023- 23.04.2023 | Самоконтроль правильности записи текста, нахождение неправильно записанных слов и исправление собственных ошибок; Устное высказывание при обосновании правильности написания, при обобщении результатов наблюдения за орфографическим материалом; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
7.6. | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора | 2 | 0 | 0 | 24.03.2023-03.04.2023 | Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу: | 50 | |
Раздел 8. Развитие речи |
8.1. | Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. | 3 | 0 | 0 | 04.04.2023-06.04.2023 | Творческие задания: создавать устные и письменные тексты разных типов (описание, рассуждение, повествование); | Устный опрос; Практическаяработа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
8.2 | Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. | 3 | 0 | 0 | 07.04.2023-11.04.2023 | Работа в группах: корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки; | Устный опрос; Практическаяработа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
8.3 | Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста). | 8 | 0 | 8 | 12.04.2023-21.04.2023 | Анализ собственных действий при работе над изложениями и сочинениями, соотнесение своих действий с предложенными алгоритмами; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
8.4 | Сочинение как вид письменной работы. | 5 | 0 | 5 | 24.04.2023-28.04.2023 | Анализ собственных действий при работе над изложениями и сочинениями, соотнесение своих действий с предложенными алгоритмами; | Устный опрос; Письменный контроль | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
8.5 | Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. | 4 | 0 | 0 | 02.05.2023-05.05.2023 | Совместное выполнение задания: анализ текстов по критериям: правильность, богатство, выразительность; | Устный опрос; Практическаяработа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
8.6 | Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщениесодержащейся в тексте информации. | 3 | 0 | 0 | 10.05.2023-25.05.2023 | Практическая работа: написание отзыва на прочитанную книгу; | Устный опрос; Практическаяработа; | http://school- collection.edu.ru/ | ценности научного познания |
Итого по разделу: | 26 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 167 | 8 | 14 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Русский язык как язык межнационального общения. | 1 | 0 | 0 | 01.09 | Устный опрос; |
2. | Речь: диалогическая и монологическая. | 1 | 0 | 0 | 02.09 | Устный опрос; |
3. | Повторение ситуации устного и письменного общения. | 1 | 0 | 0 | 05.09 | Устный опрос; |
4. | Речевая культура диалога. | 1 | 0 | 0 | 06.09 | Устный опрос; работа у доски |
5. | Нормы речевого этикета: диалог и монолог. | 1 | 0 | 0 | 07.09 | Устный опрос; работа у доски |
6. | Повторение: отражение темы текста или основной мысли в заголовке. | 1 | 0 | 0 | 08.09 | Устный опрос; работа у доски |
7. | Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение. | 1 | 0 | 0 | 09.09 | Устный опрос; работа у доски |
8. | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Устный опрос; работа у доски |
9 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 0 | 0 | 13.09 | Устный опрос; работа у доски |
10. | Главные и второстепенные члены предложений | 1 | 0 | 0 | 14.09 | Устный опрос; работа у доски |
11. | Второстепенные члены предложения. | 1 | 0 | 0 | 15.09 | Устный опрос; работа у доски |
12. | Входной контрольный диктант. | 1 | 1 | 0 | 16.09 | Контрольный диктант. |
13. | Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам | 1 | 0 | 0 | 19.09 | Устный опрос; работа у доски |
14. | Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 | 0 | 1 | 20.09 | Устный опрос; письменный контроль |
15. | Обобщение знаний о фонетике и графике. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | 0 | 0 | 21.09 | Устный опрос; работа у доски |
16. | Работаем со словарём. Рассказ о слове | 1 | 0 | 0 | 22.09 | Устный опрос; работа у доски |
17. | Подбираем синонимы и антонимы | 1 | 0 | 0 | 23.09 | Устный опрос; работа у доски |
18. | Использование в речи фразеологизмов (простые случаи). | 1 | 0 | 0 | 26.09 | Устный опрос; работа у доски |
19. | Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса. | 1 | 0 | 0 | 27.09 | Устный опрос; работа у доски |
20 | Обобщение знаний о составе слова. Основа слова. | 1 | 0 | 0 | 28.09 | Устный опрос; работа у доски |
21. | Повторение: имя существительное | 1 | 0 | 0 | 29.09 | Устный опрос; письменный контроль |
22. | Состав неизменяемых слов (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 30.09 | Устный опрос; письменный контроль |
23. | Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | 0 | 0 | 03.10 | Устный опрос; работа у доски |
24. | Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | 0 | 0 | 04.10 | Устный опрос; работа у доски |
25. | Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | 0 | 0 | 05.10 | Устный опрос; работа у доски |
26. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных . | 1 | 0 | 0 | 06.10 | Устный опрос; работа у доски |
27. | Контрольное списывание №1. | 1 | 0 | 1 | 07.10 | Устный опрос; Письменный контроль |
28. | Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных | 1 | 0 | 0 | 10.10 | Устный опрос; Письменный контроль; |
29. | Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах: орфограммы корня. | 1 | 0 | 0 | 11.10 | Устный опрос; работа у доски |
30. | Повторяем орфограммы окончаний имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 12.10 | Устный опрос; работа у доски |
31. | Повторение: признаки имени существительного. | 1 | 0 | 0 | 13.10 | Устный опрос; работа у доски |
32. | Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | 1 | 0 | 0 | 14.10 | Устный опрос; работа у доски |
33. | Орфограммы в безударных падежных окончаниях имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 17.10 | Устный опрос; работа у доски |
34. | Повторение: признаки имени прилагательного | 1 | 0 | 0 | 18.10 | Устный опрос; работа у доски |
35 | Повторение: части речи самостоятельные и служебные | 1 | 0 | 0 | 19.10 | Устный опрос; работа у доски |
36 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 | 1 | 0 | 20.10 | Контрольный диктант |
37 | Работа над ошибками. Разбор по членам предложения. | 1 | 0 | 0 | 21.10 | Устный опрос; письменный контроль |
38 | Учимся выполнять разбор по членам предложения | 1 | 1 | 0 | 24.10 | Устный опрос; работа у доски |
39 | Синтаксический разбор предложения | 1 | 0 | 0 | 25.10 | Устный опрос; работа у доски |
40 | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | 0 | 1 | 26.10 | Устный опрос; письменный контроль |
41 | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. | 1 | 0 | 0 | 27.10 | Устный опрос; работа у доски; |
42 | Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 0 | 0 | 28.10 | Устный опрос; письменный контроль |
43. | Учимся выполнять синтаксический разбор предложения | 1 | 0 | 0 | 07.11 | Устный опрос; работа у доски |
44 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | 1 | 0 | 08.11 | Контрольный диктант |
45 | Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи (предлог, союз, частица) | 1 | 0 | 0 | 09.11 | Устный опрос; работа у доски; письменный контроль |
46. | Имя существительное. Общее значение и употребление в речи | 1 | 0 | 0 | 10.11 | Устный опрос; работа у доски |
47. | Изменение по падежам имён существительных | 1 | 0 | 0 | 11.11 | Устный опрос; работа у доски |
48. | Склонение имён существительных | 1 | 0 | 0 | 14.11 | Устный опрос; работа у доски |
49. | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения | 1 | 0 | 0 | 15.11 | Устный опрос; работа у доски |
50. | Несклоняемые имена существительные (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 16.11 | Письменный контроль |
51. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | 0 | 0 | 17.11 | Устный опрос; работа у доски |
52. | Написание ь после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 18.11 | Устный опрос; работа у доски |
53. | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 0 | 0 | 21.11 | Устный опрос; работа у доски |
54 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 0 | 0 | 22.11 | Устный опрос; работа у доски |
723.11
55 | Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 23.11 | Устный опрос; работа у доски |
56 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | 1 | 0 | 0 | 24.11 | Устный опрос; работа у доски |
57. | Обучающее изложение повествовательного текста (Упр.110). | 1 | 0 | 1 | 25.11 | Устный опрос; письменный контроль |
58. | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 0 | 0 | 28.11 | Устный опрос; работа у доски |
59. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 1 | 0 | 29.11 | Контрольный диктант. |
60. | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 1 | 0 | 0 | 30.11 | Устный опрос; письменный контроль |
61 | Число имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 01.12 | Устный опрос; работа у доски |
62. | Род имён прилагательных. | 1 | 0 | 1 | 02.12 | Устный опрос; работа у доски |
63. | Обучающее сочинение - описание на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | 0 | 1 | 05.12 | Устный опрос; письменный контроль |
64. | Изменение по падеждам имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 06.12 | Устный опрос; работа у доски |
65 | Склонение имён прилагательных мужского и средного родов. | 1 | 0 | 0 | 07.12 | Устный опрос; работа у доски |
66 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 0 | 0 | 08.12 | Устный опрос; работа у доски |
67. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 0 | 0 | 09.12 | Устный опрос; Письменный контроль |
68. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану (упр.180). | 1 | 0 | 1 | 12.12 | Устный опрос; Письменный контроль |
69. | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | 0 | 0 | 13.12 | Устный опрос; работа у доски |
70. | Правописание имён прилагательных женского рода.. | 1 | 0 | 0 | 14.12 | Устный опрос; работа у доски |
71. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 15.12 | Устный опрос; работа у доски |
72. | Склонение имён прилагательных во множественном числе.. | 1 | 0 | 0 | 16.12 | Устный опрос; работа у доски |
73 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 0 | 0 | 19.12 | Устный опрос; работа у доски |
74. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 1 | 0 | 20.12 | Контрольный диктант |
75. | Работа над ошибками. Местоимение. Личные местоимения. | 1 | 0 | 0 | 21.12 | Устный опрос; работа у доски, Письменный контроль |
76. | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 1 | 0 | 0 | 22.12 | Устный опрос; письменный контроль |
77. | Обучающее сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов». | 1 | 0 | 0 | 23.12 | Устный опрос; письменный контроль |
78. | Изменение по падежам личных местоимений. Склонение местоимений | 1 | 0 | 0 | 26.12 | Устный опрос; работа у доски |
79. | Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Устный опрос; работа у доски |
80. | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | 0 | 1 | 09.01 | Устный опрос; письменный контроль |
81 | Обобщение знаний о местоимении | 1 | 0 | 0 | 10.01 | Устный опрос; работа у доски |
82 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | 1 | 0 | 11.01 | Контрольный диктант |
83. | Работа над ошибками. Глагол. | 1 | 0 | 0 | 12.01 | Устный опрос; работа у доски |
713.01
84. | Правописание приставок в глаголах. | 1 | 0 | 0 | 13.01 | Устный опрос; работа у доски |
85. | Частица не, её значение (повторение) | 1 | 0 | 0 | 16.01 | Устный опрос; работа у доски |
86. | Различение глаголов, отвечающих на вопросы "что делать?" и "что сделать?" | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Устный опрос; письменный контроль |
87. | Вид глагола (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 18.01 | Устный опрос; работа у доски |
88. | Начальная форма глагола. | 1 | 0 | 0 | 19.01 | Устный опрос; письменный контроль |
89. | Обучающее изложение сравнительно-описательного текста (Упр.77) | 1 | 0 | 1 | 20.01 | Устный опрос; письменный контроль |
90 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | 0 | 0 | 23.01 | Устный опрос; работа у доски |
91. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Устный опрос; работа у доски |
92. | Правописание мягкого знака в глаголах после шипящих | 1 | 0 | 0 | 25.01 | Устный опрос; письменный контроль |
4
93 | Возвратные глаголы (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 26.01 | Устный опрос; работа у доски |
94. | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 1 | 0 | 0 | 27.01 | Устный опрос; письменный контроль |
95. | Правописание возвратных и невозвратных глаголов. | 1 | 0 | 0 | 30.01 | Устный опрос; |
96. | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану (Упр.162) | 1 | 0 | 1 | 31.01 | Устный опрос; письменный контроль |
97. | Спряжение глаголов. | 1 | 0 | 0 | 01.02 | Устный опрос; работа у доски |
98. | I и II спряжение глаголов. | 1 | 0 | 0 | 02.02 | Устный опрос; работа у доски |
99. | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | 0 | 0 | 03.02 | Устный опрос; работа у доски |
100 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.. | 1 | 0 | 0 | 06.02 | Устный опрос; работа у доски |
3
101 | Учимся писать безударные личные окончания глаголов. | 1 | 0 | 0 | 07.02 | Устный опрос; работа у доски |
102 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | 0 | 0 | 08.02 | Устный опрос; работа у доски |
|
103 | Правописание глаголов-исключений. | 1 | 0 | 0 | 09.02 | Устный опрос; Письменный контроль |
104 | Правописание глаголов. | 1 | 0 | 0 | 10.02 | Устный опрос; работа у доски |
105 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости ». | 1 | 0 | 1 | 13.02 | Устный опрос; Письменный контроль |
106 | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | 0 | 0 | 14.02 | Устный опрос; |
107 | Образование глаголов прошедшего времени. | 1 | 0 | 0 | 15.02 | Устный опрос; письменный контроль |
108. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | 0 | 0 | 16.02 | Устный опрос; работа у доски |
2
109. | Обучающее изложение повествовательного текста. (Упр.138) | 1 | 0 | 1 | 17.02 | Устный опрос; письменный контроль |
110. | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 1 | 0 | 0 | 20.02 | Устный опрос; работа у доски |
111 | Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | 0 | 0 | 21.02 | Устный опрос; работа у доски |
112. | Наклонение глаголов (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 22.02 | Устный опрос; работа у доски |
113 | Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | 0 | 1 | 27.02 | Устный опрос; письменный контроль |
114 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | 0 | 0 | 28.02 | Устный опрос; работа у доски |
115 | Учимся писать изученные орфограммы правописания глаголов. | 1 | 0 | 0 | 01.03 | Устный опрос; письменный контроль |
116 | Словообразование глаголов. | 1 | 0 | 0 | 02.03 | Устный опрос; работа у доски |
9
117 | Изложение повествовательного текста по вопросам (Упр.241). | 1 | 0 | 1 | 03.03 | Устный опрос; письменный контроль |
118. | Правописание глаголов с орфограммами в корне. | 1 | 0 | 0 | 06.03 | Устный опрос; работа у доски |
119. | Правописание глаголов с орфограммами в суффиксах. | 1 | 0 | 0 | 07.03 | Устный опрос; работа у доски |
120. | Правописание глаголов с орфограммами в окончаниях. | 1 | 0 | 0 | 09.03 | Устный опрос; работа у доски |
121. | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 0 | 0 | 10.03 | Устный опрос; работа у доски |
122. | Морфологический разбор глагола. | 1 | 0 | 0 | 13.03 | Устный опрос; работа у доски |
123. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 1 | 0 | 14.03 | Контрольный диктант |
124. | Работа над ошибками. Наречие (общее представление). | 1 | 0 | 0 | 15.03 | Устный опрос; работа у доски, Письменный контроль. |
8
125. | Наречие: вопросы, употребление в речи. | 1 | 0 | 0 | 16.03 | Устный опрос; работа у доски |
126. | Правописание наречий (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 17.03 | Устный опрос; работа у доски |
127. | Предлог. Повторение: отличие редлогов от приставок. | 1 | 0 | 0 | 20.03 | Устный опрос; работа у доски |
128. | Текст. Образные языковые средства. | 1 | 0 | 0 | 21.03 | Устный опрос; работа у доски |
129. | Имя числительное (общее представление). | 1 | 0 | 0 | 22.03 | Устный опрос; письменный контроль |
130 | Контрольное списывание 2. | 1 | 0 | 0 | 23.03 | Устный опрос; письменный контроль |
131 | Правописание числительных. | 1 | 0 | 0 | 24.03 | Устный опрос; работа у доски |
132. | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | 1 | 0 | 1 | 03.04 | Устный опрос; письменный контроль |
133. | Связь между словами в словосочетании и предложении. | 1 | 0 | 0 | 04.04 | Устный опрос; работа у доски |
134. | Словосочетание. | 1 | 0 | 0 | 05.04 | Устный опрос; |
135. | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | 0 | 0 | 06.04 | Письменный контроль. Индивидуальный |
136. | Словосочетание в предложении. | 1 | 0 | 0 | 07.04 | Устный опрос; |
137. | Простое и сложное предложение (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 10.04 | Устный опрос; Письменный контроль. Индивидуальный |
138. | Сложное предложение. | 1 | 0 | 0 | 11.04 | Устный опрос; работа у доски |
139. | Союз: союзы и, а, но в простых и сложных предложениях | 1 | 0 | 0 | 12.04 | Устный опрос; работа у доски |
140. | Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но. | 1 | 0 | 0 | 13.04 | Устный опрос; работа у доски |
141 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 0 | 0 | 14.04 | Устный опрос; работа у доски |
142 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 0 | 0 | 17.04 | Устный опрос; работа у доски |
143. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 0 | 0 | 18.04 | Устный опрос; работа у доски |
144. | Сложные предложения: бессоюзные предложения (без называния терминов). | 1 | 0 | 0 | 19.04 | Устный опрос; работа у доски |
145. | Сложные предложения: бессоюзные предложения (без называния терминов). | 1 | 0 | 0 | 20.04 | Устный опрос; работа у доски |
146. | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 1 | 0 | 0 | 21.04 | Устный опрос; работа у доски |
147. | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 1 | 0 | 0 | 24.04 | Устный опрос; работа у доски, письменный контроль |
148. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 0 | 0 | 25.04 | Устный опрос; работа у доски |
149. | Прямая речь (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 26.04 | Устный опрос; |
150. | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора. | 1 | 0 | 0 | 27.04 | Устный опрос; |
151. | Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | 0 | 0 | 28.04 | Устный опрос; |
152. | Производить разбор слова по составу. Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. | 1 | 0 | 0 | 02.05 | Устный опрос; |
153. | Лексическое значение слова. | 1 | 0 | 0 | 03.05 | Устный опрос; |
154. | Использование в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). | 1 | 0 | 0 | 04.05 | Устный опрос; работа у доски |
155. | Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. | 1 | 0 | 0 | 05.05 | Устный опрос; работа у доски |
156. | Имя существительное. Грамматические признаки | 1 | 0 | 0 | 10.05 | Устный опрос; работа у доски |
157. | Имя прилагательное.. Грамматические признаки. | 1 | 0 | 0 | 11.05 | Устный опрос; работа у доски |
158 | Служебные части речи: предлог, частица, союз | 1 | 0 | 0 | 12.05 | Устный опрос; работа у доски |
159 | Местоимение. Личные местоимения | 1 | 0 | 0 | 15.05 | Устный опрос; работа у доски |
160 | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | 0 | 0 | 16.05 | Устный опрос; работа у доски |
161 | Глагол. Грамматические признаки | 1 | 0 | 0 | 17.05 | Устный опрос; работа у доски |
162 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | 18.05 | Контрольный диктант |
163 | Работа над ошибками. Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | 0 | 0 | 19.05 | Устный опрос; работа у доски |
164 | Словосочетание. Предложение. | 1 | 0 | 0 | 22.05 | Устный опрос; работа у доски |
165. | Простое предложение. Главные члены предложения. | 1 | 0 | 0 | 23.05 | Устный опрос; работа у доски |
166. | Работа с текстом: интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. | 1 | 0 | 0 | 24.05 | Устный опрос; работа у доски |
167. | Учимся писать орфограммы, изученные в 4 классе. | 1 | 0 | 0 | 25.05 | Устный опрос; работа у доски |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 167 | 8 | 14 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации
Поурочное планирование
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурокhttps://infourok.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Комплект наглядных пособий «Грамматические разборы»
Комплект таблиц «Русский алфавит»
Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Глагол»
Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Имя прилагательное» )
Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Имя существительное»
Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Местоимение»
Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Предложение»
Набор таблиц «Словарные слова»
Таблицы демонстрационные «Основные правила и понятия 1-4 класс»
Таблицы демонстрационные «Правописание гласных в корне слова»
Таблицы демонстрационные «Русский алфавит»
Таблицы демонстрационные «Русский язык 4 кл.»
Модель-аппликация «Звукобуквенная лента»
Модель-аппликация «Набор звуковых схем»
Стенд-лента «Буквы»
Фрагмент (демонстрационный) маркерный (двусторонний) «Разбор по частям речи, разбор слова по составу и звукобуквенный анализ»,
Фрагмент (демонстрационный) маркерный двухсторонний «Склонение имен существительных и прилагательных»,
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Мультимедийное оборудование