СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана в соответствии с ФОП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

2



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Муниципальное образованиегородскогоокругаЗАТО Сибирский Алтайского края

МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Педагогический советДиректор МБОУ СОШ ГО ЗАТО

_______ Л.А.Кулябина Протокол №______ Сибирский Алтайского края

Протокол № ________ от «___» августа 2023г.________ Г.Ф. Провоторова

от «___» августа 2023г. Приказ № _____

от «__» августа 2023г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1265991)

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 1-4 классов

4 класс

2023-2024 учебный год











Составители: Морозова Т.Ю.,

учитель начальных классов,

Жукова Л.В.,

учитель начальных классов,

Демина А.В.,

учитель начальных классов,

Сахарова И.В.,

учитель начальных классов.









ЗАТО Сибирский 2023

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные результаты

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;признавать возможность существования разных точек зрения;корректно и аргументированно высказывать своё мнение;строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;ответственно выполнять свою часть работы;оценивать свой вклад в общий результат;выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Предметные результаты

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно­нравственных ценностей народа;объяснять роль языка как основного средства общения;объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом); подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;различать предложение, словосочетание и слово;классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;различать распространённые и нераспространённые предложения;распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);производить синтаксический разбор простого предложения;находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;корректировать порядок предложений и частей текста;составлять план к заданным текстам;осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);осуществлять выборочный пересказ текста (устно);писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини­исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).

Орфоэпия

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.



Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).Основа слова.Состав неизменяемых слов (ознакомление).Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные.Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.Правила правописания и их применение:безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);безударные падежные окончания имён прилагательных;мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа;наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;безударные личные окончания глаголов;знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).Сочинение как вид письменной работы.Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п


Наименованиеразделов и темпрограммы


Количествочасов

Электронные (цифровые) образовательныересурсы


Всего


Контрольныеработы

Практические работы

1

Общиесведения о языке

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Фонетика и графика

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Лексика

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Составслова

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Морфология

43



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Синтаксис

16



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Орфография и пунктуация

50



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Развитиеречи

30



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

Резервноевремя

18

7

0


Общее количество часов по программе

170

7


0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

4 КЛАСС

№ п/п


Темаурока


Количествочасов

Электронныецифровыеобразовательныересурсы


Всего


Контрольныеработы


1

Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Текст: тема и основная мысль. Текст и егоплан

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

3

Текст: заголовок

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

4

Текст. Плантекста

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

5

Текст. Структура текста. Составление текста (сказки) по его началу

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

6

Вспоминаемтипытекстов

1



7

Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56

8

Текст. Образныеязыковыесредства

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586

9

Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста

1



10

Пишем собственный текст по предложенному заголовку

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04

11

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

12

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

13

Резервный урок по разделу синтаксис: отработка темы "Предложения с обращениями"

1



14

Распространенные и нераспространенныепредложения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42

15

Словосочетание

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

16

Связьслов в словосочетании

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

17

Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов)

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034

18

Связь слов в словосочетании: обобщение

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de

19

Предложение и словосочетание: сходство и различие. Тренинг

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

20

Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. Изложение

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

21

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение. Тренинг

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

22

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

23

Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

24

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

25

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8

26

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

1



27

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c

28

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

29

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822

30

Запятая между однородными членами. Тренинг

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

31

Запятая между однородными членами, соединенными союзом. Тренинг

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

32

Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения?

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e

33

Союзкакчастьречи

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8

34

Сложныепредложения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6

35

Сложные предложения с союзами и, а, но

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc

36

Диктант

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843876c

37

Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях

1



38

Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada

39

Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc

40

Сложные предложения без союзов. Тренинг

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a

41

Предложения с прямой речью после слов автора

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4

42

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2

43

Резервный урок по разделу синтаксис: синтаксический анализ предложения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

44

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождениислов. Заимствованныеслова

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656

45

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и егозначение. Многозначныеслова

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

46

Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee

47

Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

48

Учимсяпониматьфразеологизмы

1



49

Учимсяиспользоватьфразеологизмы

1



50

Повторяемсоставслова

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

51

Основаслова

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

52

Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

53

Отрабатываем разбор слова по составу

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

54

Правописание суффиксов имён существительных. Правописание приставок и суффиксов

1



55

Правила правописания, изученные в 1-3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da

56

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописаниеслов с буквами Ъ и Ь

1



57

Обобщение: самостоятельные и служебные части речи

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca

58

Наречие: значение, вопросы, употребление в речи

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a

59

Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение)

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180

60

Наречие: обобщениезнаний

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298

61

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Составнеизменяемыхслов

1



62

Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя существительное": Как определить падеж имени существительного? Признакипадежныхформименсуществительных

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86

63

Несклоняемыеименасуществительные

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

64

Именасуществительные 1, 2, 3­-го склонения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64

65

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

66

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Составление текста по репродукции картины А. Пластова "Первый снег"

1



67

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

68

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

69

Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

1



70

Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

71

Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

72

Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

73

Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

74

Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

1



75

Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

1



76

Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4

77

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a

78

Диктант

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152

79

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e

80

Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768

81

Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

82

Морфологическийразборименисуществительного

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

83

Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ текста

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc

84

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a

85

Пишем подробный пересказ текста. Изложение

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

86

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a

87

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и числоименприлагательных

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda

88

Пишемсжатыйпересказтекста

1



89

Склонениеименприлагательных

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

90

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122

91

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28

92

Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c

93

Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

94

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2

95

Пишем сочинение-описание на тему. Составление сравнительного описания на заданную тему по данному началу

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e

96

Морфологическийразборимениприлагательного

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

97

Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

98

Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

99

Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Сравнение художественного и научного описания

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a

100

Резервный урок по разделу морфология: Отработка темы "Имя прилагательное"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

101

Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская лазурь"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e

102

Нормыречевогоэтикета

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a

103

Правописание имён прилагательных: падежные окончания

1



104

Резервный урок по разделу орфография: Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Повторение

1



105

Местоимение. Личныеместоимения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

106

Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа. Склонениеличныхместоимений 1-го и 2-го лица

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

107

Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

108

Пишем текст по предложенному плану

1



109

Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a, https://m.edsoo.ru/f843d424

110

Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировкадиалога. Составлениедиалогаподаннымусловиям

1



111

Резервный урок по разделу морфология: тема "Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0

112

Раздельное написание личных местоимений с предлогами. Тренинг

1



113

Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4

114

Глаголкакчастьречи

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

115

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

116

Неопределеннаяформаглагола

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

117

Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины

1



118

Настоящеевремяглагола

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8

119

Прошедшеевремяглагола

1



120

Будущеевремяглагола

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

121

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола

1



122

Ситуации устного и письменного общения. Составление текста о правилах уличного движения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

123

Речь: диалогическая и монологическая

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea

124

Особенности разбора глаголов по составу

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2

125

Глагол в словосочетании

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4

126

Глагол в предложении

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c

127

Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

128

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e

129

Отрабатываем правописание глаголов в форме 2­го лица единственного числа

1



130

Диктант

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98

131

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44

132

I и II спряжение глаголов

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0

133

Личныеформыглагола

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408

134

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a

135

Способы определения I и II спряжения глаголов

1



136

Отработка способов определения I и II спряжения глаголов

1



137

Пишем сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фрвзеологизма

1



138

Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

1



139

Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732

141

Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c

142

Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a

143

Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4

144

Правописание глаголов на -ться и –тся

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8

145

Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac

146

Частица НЕ, её значение (повторение)

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72

147

Пишем сочинение-рассуждение на тему. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72

148

Безударные личные окончания глаголов: систематизация

1



149

Безударные личные окончания глаголов: обобщение

1



150

Правописание глаголов в прошедшем времени

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a

151

Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078

152

Морфологическийразборглагола

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2

153

Обобщениезнаний о глаголе

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

154

Глагол: систематизациязнаний

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a

155

Резервный урок по разделу морфология: Глагол. Отработкаматериала

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90

156

Резервный урок по разделу морфология: Отработка темы "Глагол"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e

157

Резервный урок по разделу морфология: Проверь себя

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12

158

Резервный урок по разделу морфология: Проверочная работа

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306

159

Пишем подробный пересказ текста. Изложение

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6

160

Изученные правила правописания глаголов: систематизация

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2

161

Отрабатываем изученные правила правописания глаголов

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec

162

Как сделать текст интереснее. Составление текста по репродукции карины И. Шишкина "Рожь"

1



163

Наблюдаем за написанием разных частей речи

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12

164

Орфографический тренинг: правописание разных частей речи

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956

165

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа на тему "Безударные личные окончания глаголов"

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e

166

Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста

1



167

Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4

168

Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

169

Звуко-буквенныйразборслова

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4

170

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Чему мы научились на уроказ правописания в 4 классе"

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc, https://m.edsoo.ru/fa251d48

Общее количество часов по программе

170

7





































ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


Дата

Форма изменений

(объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.)

Причина изменений

(б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.)

урока, которыйтребуетизменений

урока, которыйсодержитизменения








Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г.








Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г.








Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г.








Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!