РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету русский язык для 2 «А» класса
на уровень базовый_
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной
школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять языковые единицы по
определённому признаку;
— характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
— анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию
Базовые исследовательские действия:
— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов,
правил;
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание
Работа с информацией:
— выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;
— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической нформации
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Общение:
— соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения
Создание устных и письменных текстов:
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания
Совместная деятельность:
— принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Самоорганизация:
— планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;
— выстраивать последовательность выбранных действий
Самоконтроль:
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым
материалом, находить орфографическую и пунктуационную
ошибку;
— устанавливать причины успеха/неудач при выполнении орфографической задачи;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям
3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Название раздела | Предметные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Фонетика и орфоэпия Графика | •различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; •определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); •характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; •понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); •анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; •определять функции букв е, ё, ю, я в слове; •определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’]; •определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу; •определять ударный и безударные слоги в слове; •правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; •использовать знание алфавита при работе со словарями; •определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк; •находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка); •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). | •осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; •применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); •пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем. |
Состав слова (морфемика) | •осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; •владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; •определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). | •различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; •различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; •подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова. |
Морфология | -различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; •находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных; •находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; •находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; •находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; •подбирать примеры слов разных частей речи и форм этихслов. | •различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях; •выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир); •выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; •использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; •пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях. |
Орфография и пунктуация | а)применять изученные правила правописания: •раздельное написание слов в предложении; •написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); •отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; •перенос слов •прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •проверяемые безударные гласные в корне слова; •парные звонкие и глухие согласные в корне слова; •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; •разделительный мягкий знак (ь); •знаки препинания конца предложения (. ? !); •раздельное написание предлогов с именами существительными; •раздельное написание частицы не с глаголами; б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. | •осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; •определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; •разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; •обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах; •применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; •пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с не- проверяемыми орфограммами. |
Развитие речи | •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); •строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); •(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя); •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; •различать устную и письменную речь; •различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; •отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; •анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; •понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста; •читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать; •составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. | •анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; •соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; •озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; •распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; •замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; •составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки); •находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы); •составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему; •составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике); •письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам; |
II.Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс
Виды речевой деятельности | Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, и т.п.). |
Фонетика и орфоэпия. | Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. |
Графика | Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. |
Лексика | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря |
Состав слова (Морфемика) | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов |
Морфология | Части речи: Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. |
Синтаксис | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого |
Орфография и пунктуация | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши , ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
Развитие речи | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов |
III. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
Целевые приоритеты воспитания:
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;
-знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
-стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
2 класс
Название раздела, темы | Общее количество часов | Контрольные работы |
Виды речевой деятельности | В течение года | |
Фонетика и орфоэпия. | 13 | |
Графика | 10 | |
Лексика | 15 | 2 |
Состав слова (Морфемика) | 3 | |
Морфология | 40 | 4 |
Синтаксис | | 2 |
Орфография и пунктуация | 53 | 11 |
Развитие речи | 24 | 1 |
ИТОГО | 170 | 20 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
УМК «Школа России», 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык в 2-х частях, 2 класс, М.: «Просвещение», 2016
Разделы:
Фонетика и орфоэпия –ФиО 5. Графика-Г
Лексика-Л 6. Состав слова (морфемика) -СС
Морфология- М 7. Синтаксис-С
Орфография и пунктуация -ОиП 8. Развитие речи- РР
№ п/п | № в разделе | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Корректировка |
План | Факт |
Развитие речи-4ч; |
1. | 1. РР | Наша речь (4 ч.) Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. | 1 | 01.09 | | |
2. | 2. РР | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 02.09 | | |
3. | 3. РР | Диалог и монолог. | 1 | 04.09 | | |
4. | 4. РР | Обобщение знаний по разделу «Наша речь». Проверь себя. | 1 | 06.09 | | |
Развитие речи-3ч; Орфография и пунктуация-2ч; ( 5 часов) |
5. | 1. РР | Текст ( 5 ч.) Проверь себя. Что такое текст? Тема текста. | 1 | 07.09 | | |
6. | 2. РР | Главная мысль текста. | 1 | 08.09 | | |
7. | 3. РР | Части текста. | 1 | 09.09 | | |
8. | 4. ОиП | Повторение пройденного в 1 классе | 1 | 11.09 | | |
9. | 5 ОиП | Входной контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1 классе» | 1 | 13.09 | | |
Развитие речи-1ч; Синтаксис-11ч; ( 12 часов) |
10. | 1. С | Предложение (12 ч.) Работа над ошибками. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | 14.09 | | |
11. | 2. С | Связь слов в предложении. | 1 | 15.09 | | |
12. | 3. С | Главная мысль предложения. Списывание текста «Волга» по теме «Предложение». | 1 | 16.09 | | |
13. | 4. С | Работа над ошибками. Нахождение главных членов предложения. | 1 | 18.09 | | |
14. | 5. С | Второстепенные члены предложения. | 1 | 20.09 | | |
15. | 6. С | Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. | 1 | 21.09 | | |
16. | 7. С | Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. | 1 | 22.09 | | |
17. | 8. С | Распространённые предложения. | 1 | 23.09 | | |
18. | 9. С | Нераспространённые предложения. | 1 | 25.09 | | |
19. | 10. РР | Обучающее сочинение по картине И.С. Остроуховой «Золотая осень». | 1 | 27.09. | | |
20. | 11. С | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | 28.09 | | |
21. | 12. С | Работа над ошибками. Установление связи между словами в предложении. | 1 | 29.09 | | |
Лексика-9ч; Состав слова (морфемика)- 3ч; Графика-2ч; Орфография и пунктуация-2ч; ( 16 часов) |
22. | 1. Л | Слова, слова, слова…(16 ч) Лексическое значение слова. | 1 | 30.09. | | |
23. | 2. Л | Общее название предметов. | 1 | 02.10 | | |
24. | 3. Л | Однозначные слова и многозначные слова. | 1 | 04.10 | | |
25. | 4. Л | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | 05.10. | | |
26. | 5. Л | Синонимы. Словарный диктант. | 1 | 06.10. | | |
27. | 6. Л | Контрольный словарный диктант Антонимы. | 1 | 07.10. | | |
28. | 7. Л | Применение антонимов в тексте. | 1 | 09.10. | | |
29 | 8. Сс | Наблюдение над родственными словами. | 1 | 11.10. | | |
30. | 9. Сс | Корень слова. | 1 | 12.10 | | |
31. | 10. Сс | Однокоренные слова. | 1 | 13.10 | | |
32. | 11. Л | Ударные и безударные слоги. | 1 | 14.10. | | |
33. | 12. ОиП | Определение ударного слога. | 1 | 16.10. | | |
34. | 13. ОиП | Перенос слов с одной строки на другую | 1 | 18.10. | | |
35. | 14. Г | Административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 19.10. | | |
36. | 15. Г | Работа над ошибками. Перенос слов с одной строки на другую. Закрепление. | 1 | 20.10. | | |
37. | 16. Л | Проверочная работа по теме «Слово и его значение». | 1 | 21.10. | | |
Графика-8 ч; Фонетика и орфоэпия-10ч; Орфография и пунктуация-31 ч; Развитие речи- 8 ч; Лексика-3 ч; ( 60 часов) |
38. | 1. Г | Звуки и буквы ( 36 ч) Работа над ошибками. Различение звуков и букв. | 1 | 23.10 | | |
39. | 2. Г | Различение звуков и букв. | 1 | 25.10 | | |
40. | 3. Г | Алфавит: правильное называние букв, значение их последовательности. | 1 | 26.10 | | |
41. | 4. Г | Алфавит: правильное называние букв, значение их последовательности. | 1 | 27.10 | | |
42. | 5. Г | Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. | 1 | 28.10 | | |
43. | 6. ФиО | Проверь себя Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 30.10 | | |
44. | 7. Л | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 08.11 | | |
45. | 8. РР | Обучающее сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом». | 1 | 09.11 | | |
46. | 9. ОиП | Работа над ошибками. Проверочное и проверяемое слово. | 1 | 10.11 | | |
47. | 10. Л | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 11.11 | | |
48. | 11. Л | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Подбор проверочных слов. | 1 | 13.11 | | |
49. | 12. ОиП | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 15.11 | | |
| | | | | | | | | | | |
50. | 13. ОиП | Закрепление по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | 16.11 | | |
51. | 14. ОиП | Обобщение по теме «Звуки и буквы». | | 17.11 | | |
52. | 15. ОиП | Контрольный диктант «Друзья» по теме «Звуки и буквы». | 1 | 18.11 | | |
53. | 16. ОиП | Работа над ошибками. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне. | 1 | 20.11 | | |
54. | 17. ОиП | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корн. | 1 | 22.11 | | |
55. | 18. ОиП | Закрепление по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне». | 1 | 23.11 | | |
56 | 19. РР | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Закрепление. | 1 | 24.11 | | |
57. | 20. ОиП | Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | 25.11 | | |
58. | 21. ОиП | Работа над ошибками. Проверь себя. | 1 | 27.11 | | |
59. | 22 ФиО | Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 29.11 | | |
60. | 23. ФиО | Согласный звук [й] и буква и краткое. | 1 | 30.11 | | |
61. | 24. ФиО | Согласный звук [й] и буква и краткое. Закрепление. | | 01.12 | | |
62. | 25. РР | Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси». | 1 | 02.12 | | |
63. | 26. ОиП | Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными | 1 | 04.12 | | |
64. | 27. ОиП | Наши проекты. | 1 | 06.12 | | |
65. | 28. ФиО | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 07.12 | | |
66. | 29. ФиО | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 08.12 | | |
67. | 30. РР | Обучающее изложение. | 1 | 09.12 | | |
68. | 31. Г | Обозначение мягкости согласного звука на письме. | 1 | 11.12 | | |
69. | 32. ОиП | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 13.12 | | |
70. | 33. ФиО | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 14.12 | | |
71. | 34. Г | Работа над ошибками. Мягкий знак в конце и в середине слова. | 1 | 15.12 | | |
72. | 35. Г | Обобщающий урок по разделу: «Звуки и буквы». Проверь себя. | 1 | 16.12 | | |
73. | 36. РР | Контрольный словарный диктант. Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | 18.12 | | |
74 | 37 ФиО | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками- 24 ч Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 1 | 20.12 | | |
75 | 38. ОиП | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | 21.12 | | |
76 | 39. РР | Закрепление темы «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ» Наши проекты «Рифма» | 1 | 22.12 | | |
77 | 40. ОиП | Буквосочетания ЖИ-ШИ. | 1 | 23.12 | | |
78 | 41. ОиП | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 25.12 | | |
79 | 42 ОиП | Закрепление по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». Проверь себя. | 1 | 27.12 | |
80 | 43. ФиО | Отличие звонких согласных звуков от глухих. | 1 | 28.12 | | |
81 | 44. ФиО | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 1 | 12.01 | | |
82 | 45. ОиП | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 13.01 | | |
83 | 46. ОиП | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 15.01 | | |
84 | 47. РР | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 17.01 | | |
85 | 48. ОиП | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 18.01 | | |
86 | 49. ОиП | Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | 19.01 | | |
87 | 50. ОиП | Проверка знаний по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». | 1 | 20.01 | | |
88 | 51. РР | Проверь себя. «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». | 1 | 22.01 | | |
89 | 52. ОиП | Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». | 1 | 24.01 | | |
90 | 53. ОиП | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 25.01 | | |
91 | 54. ОиП | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 26.01 | | |
92 | 55. ОиП | Контрольное списывание Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 27.01 | | |
93 | 56. ОиП | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление. | 1 | 29.01 | | |
94 | 57. ОиП | Закрепление по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». Проверь себя. | 1 | 31.01 | | |
95 | 58. ОиП | Разделительный мягкий знак. Контрольное списывание текста «Кораблик». | 1 | 01.02 | | |
96 | 59. ОиП | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | 02.02 | | |
97 | 60. ОиП | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. Обобщение. | 1 | 03.02 | | |
Морфология-36ч; Орфография и пунктуация- 10 ч; Развитие речи-6 ч; Лексика-1ч; ( 53 часа) |
98 | 1. М | Части речи (53ч) Части речи. | 1 | 05.02 | | |
99 | 2. М | Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 07.02 | | |
100 | 3. М | Понятие имени существительного. | 1 | 08.02 | | |
101 | 4. М | Имя существительное. Значение и употребление в речи. | | 09.02 | | |
102 | 5. М | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 1 | 10.02 | | |
103 | 6. М | Закрепление изученного по теме: «Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 1 | 12.02 | | |
104 | 7. ОиП | Правописание собственных имен существительных. | 1 | 14.02 | | |
105 | 8. ОиП | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 15.02 | | |
106 | 9. ОиП | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | 16.02 | | |
107 | 10. ОиП | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | 17.02 | | |
108 | 11. ОиП | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 19.02 | | |
109 | 12. ОиП | Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных». | 1 | 21.02 | | |
110 | 13. М | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по числам. | 1 | 22.02 | | |
111 | 14. М | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 23.02 | | |
112 | 15. М | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 24.02 | | |
113 | 16. М | Контрольный словарный диктант. Закрепление по теме: «Единственное и множественное число имен существительных». | 1 | 26.02 | 28.02 | |
114 | 17. М | Обобщение по теме «Имя существительное». Проверь себя. | 1 | 28.02 | | |
115. | 18. РР | Обучающее изложение по вопросам к тексту. | 1 | 01.03 | | |
116. | 19. М | Обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | 02.03 | | |
117. | 20. М | Работа над ошибками. Что такое глагол? | 1 | 03.03 | | |
118 | 21 М | Глагол. Значение и употребление в речи. | 1 | 05.03 | | |
119 | 22. М | Глагол. Отличительные признаки и употребление в речи. | 1 | 07.03 | | |
120 | 23. М | Употребление глаголов в тексте. | 1 | 08.03 | | |
121 | 24. М | Изменение глаголов по числам. | | 09.03 | | |
122. | 25. М | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 10.03 | | |
123. | 26. ОиП | Закрепление по теме «Единственное и множественное число глаголов». | 1 | 12.03 | | |
124. | 27. М | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 14.03 | | |
125. | 28. М | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 15.03 | | |
126. | 29. М | Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 16.03 | | |
127. | 30. М | Обобщение и закрепление по теме «Глагол». | 1 | 17.03 | | |
128. | 31. РР | Типы текстов. Текст – повествование. | 1 | 19.03 | | |
129 | 32. РР | Типы текстов. Текст – повествование. Проверь себя. | | 21.03 | | |
130 | 33. М | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | 1 | 22.03 | | |
| | | | | | | | | |
131. | 34. М | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 23.03 | | |
132. | 35. М | Роль прилагательных в речи. Сравнительные прилагательные. | 1 | 24.03 | | |
133. | 36. М | Контрольное списывание по теме «Глагол». Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 26.03 | | |
134. | 37. М | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | 06.04 | | |
135. | 38. РР | Текст – описание. | 1 | 07.04 | | |
136. | 39. РР | Текст – описание. | 1 | 09.04 | | |
137. | 40. М | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проверь себя. | 1 | 11.04 | | |
138. | 41. М | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | 12.04 | | |
139. | 42 М | Местоимение. Общее представление о местоимении. | 1 | 13.04 | | |
140. | 43. М | Контрольный словарный диктант. Значение местоимений в речи. | 1 | 14.04 | | |
141 | 44. М | Закрепление по теме «Местоимение». | | 16.04 | | |
142. | 45. РР | Текст – рассуждение. | 1 | 18.04 | | |
143. | 46. ОиП | Обобщение знаний по теме «Местоимение». Проверь себя. | 1 | 19.04 | | |
144. | 47. М | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 | 20.04 | | |
145. | 48. М | Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге. | 1 | 21.04 | | |
146. | 49. М | Раздельное написание предлогов со словами. | | 23.04 | | |
147 | 50. М | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 25.04 | | |
148 | 51. М | Обобщение знаний по теме «Предлог». | 1 | 26.04 | | |
149 | 52. ОиП | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». | 1 | 27.04 | | |
150. | 53. Л | Работа над ошибками. Наши проекты. Виды словарей. | 1 | 28.04 | | |
Лексика-2ч; Орфография и пунктуация- 9ч; Морфология-4ч; Синтаксис-2ч; Развитие речи-2ч; Фонетика и орфоэпия-3ч; ( 20 часов) |
151 | 1. РР | Повторение (21 ч) Повторение по теме «Текст». | | 30.04 | | |
152 | 2. РР | Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | 02.05 | | |
153 | 3. С | Повторение по теме «Предложение» | 1 | 03.05 | | |
154 | 4. С | Повторение по теме «Предложение». Главные члены предложения | 1 | 04.05 | | |
155 | 5. ОиП | Проверочное списывание с грамматическим заданием. | 1 | 05.05 | | |
156 | 6. Л | Повторение по теме «Слово» | 1 | 07.05 | | |
157 | 7. Л | Повторение по теме «Слово». | 1 | 09.05 | | |
158 | 8. ОиП | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 10.05 | | |
159 | 9 М | Промежуточная аттестация | 1 | 11.05 | | |
160 | 10. ОиП | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 1 | 12.05 | | |
161 | 11. М | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 14.05 | | |
162 | 12. ОиП | Правила правописания. Контрольное списывание текста «Родина» | 1 | 16.05 | | |
163 | 13. ФиО | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 17.05 | | |
164 | 14. ОиП | Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? | 1 | 18.05 | | |
165 | 15. ФиО | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | 19.05 | | |
166 | 16. ФиО | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | 21.05 | | |
167 | 17 М | Повторение по теме «Предлоги» | 1 | 23.05 | | |
168 | 18. М | Повторение по теме «Предлоги» | 1 | 24.05 | | |
169 | 19. ОиП | Повторение изученного материала за год. | 1 | 25.05 | | |
170 | 20. ОиП | Обобщающий урок по теме «Повторение изученного за 2 класс» | 1 | 26.05 | | |
14