СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Снопотская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области»




«Утверждаю»

Директор школы:

Качурин В.П.

Приказ №________________________

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР:

Свинтицкая Г.В.

Дата __________________________


«Утверждено»

Руководитель творческой группы

гум. цикла:

Качурина Т.Д.

Протокол №______________________________







Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для 5-9 классов (5,6,9 кл.)

(ФГОС ООО)





Программу разработала:

Качурина Татьяна Дмитриевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ Снопотская СОШ.



2019 – 2020 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др. М «Просвещение», 2012 г.) Реализация программы обеспечена следующим УМК:

  1. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях /Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др., М. «Просвещение», 2016 г.

  2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс (в двух частях), Л.М.Рыбченкова, Т.Н.Роговик, М. «Просвещение», 2016 г.

  3. Русский язык. 6 класс. В 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2016г.

  4. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс (в двух частях), Л.М.Рыбченкова, Т.Н.Роговик, М. «Просвещение», 2016 г.

  5. Русский язык. 7 класс. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2017г.

  6. Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Л.М.Рыбченкова, Т.Н.Роговик, М. «Просвещение», 2016 г.

  7. Русский язык. 8 класс. Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2017г.

  8. Русский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс. Л.М.Рыбченкова, Т.Н.Роговик, М. «Просвещение», 2017 г.

  9. Русский язык. 9 класс. Л.М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2018г.

  10. Русский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс. Л.М.Рыбченкова, Т.Н.Роговик, М. «Просвещение», 2018 г.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она: рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации; соответствует учебному плану МБОУ Снопотская СОШ.

Согласно учебному плану МБОУ Снопотская СОШ на изучение предмета «Русский язык» в 5классе отводится 5часов в неделю,170 часов в год, в 6классе - 6часов в неделю, 204часа в год, 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.










5 КЛАСС


Предметные результаты:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов  и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• анализироватьи оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявленияс учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературысточки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимуюинформациюиз морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информациюиз лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информациюиз словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС


Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности.


Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.


Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевомусамосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

7КЛАСС

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности.


Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.


Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевомусамосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

8 КЛАСС

Предметные:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности;

  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;

  5. освоение базовых понятий лингвистики;

  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;

  7. осознание эстетической функции родного языка.


Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;

  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.


Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Предметные результаты:

• представление об основных функциях языка, о роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;

• понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

• усвоение основных единиц языка, их признаков;

• освоение базовых понятий лингвистики: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения; признаки текста, способы и средства связи предложений и смысловых частей текста; признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

• овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), изученными в 5—9 классах; нормами речевого этикета.

В результате освоения курса русского языка в 9 классе учащиеся должны уметь:

• различать изученные стили речи;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

• создавать тексты изученных стилей и жанров;

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

5) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

6) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

8) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

9) формирование целостного мировоззрения;

10) развитие эстетического сознания.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


ПЯТЫЙ КЛАСС

Введение.

Язык и языкознание. Язык и общение. Текст.

Фонетика. Графика. Орфография.

Буква и звук. Алфавит. Транскрипция. Согласные звуки и буквы  (звонкие/глухие, парные/непарные). Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные.  Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог и ударение.Правописание безударных гласных   в корне слова.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Корень слова. Родственные слова. Окончание и основа слова. Приставки. Суффиксы. Сложные слова.

Лексикология.

Лексическое значение слова. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. Толковые словари. Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. Однозначные и многозначные слова. Лексическая сочетаемость. Тематическая группа.Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

Морфология.

Морфология как раздел науки о языке. Части речи.  Имя существительное как часть речи. Род имён существительных. Склонение имён существительных.  Падеж имён существительных Число имён существительных. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Правописание НЕ с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие прилагательные. Правописание НЕ с именами прилагательными. Имя числительное как часть речи.Местоимение как часть речи. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение».

Глагол как часть речи. Инфинитив. Время глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Правописание окончаний глаголов. Наречие как часть речи. Служебные части речи. Роль служебных частей речи в тексте.

Синтаксис и пунктуация.

Что изучает синтаксис? Словосочетание.  Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. Предложение – основная единица речевого общения.  Роль предложений в  формировании и выражении мысли. Главные и второстепенные члены предложения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? Грамматическая основа предложения.  Двусоставные и односоставные предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего в предложении.  Сказуемое. Способы выражения  сказуемого в предложениях.  Тире между главными членами предложения. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. Прямая речь. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.


ШЕСТОЙ КЛАСС

Введение.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.

Морфемика, словообразование, орфография.

Состав слова. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-. Правописание приставок пре-/при-.

Лексикология, орфография, культура речи.

Метафора. Лексические выразительные средства. Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.

Части речи в русском языке.

Имя существительное. Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Стиль текста. Словообразование имён существительных. Сложносокращённые имена существительные. Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Особенности строения текста-описания. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. Превосходная степень. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). Синтаксическая роль числительных в предложении. Лексические способы сокращения текста. Морфологический разбор числительного. Повторение темы «Имя числительное».

Местоимение. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Возвратное местоимение себя. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Глагол. Совершенный и несовершенный вид глагола. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Безличные глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.


СЕДЬМОЙ КЛАСС

Введение.

Русский язык в современном мире.Речь. Речевое общение.Речевой этикет.Функциональные разновидности языка.Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Морфология.

Причастие.

Система частей речи в русском языке.Понятие о причастии.Признаки глагола и прилагательного у причастия.Причастный оборот.Действительные и страдательные причастияПолные и краткие формы причастий.Причастия настоящего и прошедшего времени.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.Морфологический разбор причастий.Правописание НЕ с причастиями.БуквыЕ и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Деепричастие.

Понятие о деепричастии.Деепричастный оборот.Правописание НЕ с деепричастиями.Деепричастия совершенного и несовершенного вида.Морфологический разбор деепричастия.

Наречие.

Наречие как часть речи.Разряды наречий по значению.Степени сравнения наречий.Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е).Морфологический разбор наречия.Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .Буквы о и е после шипящих на конце наречий.Буквы о и а на конце наречий.Дефис между частями слова в наречиях.Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог.

Предлог как часть речи.Предлоги производные и непроизводные. Предлоги простые и составные.Правописание предлогов.Употребление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога.

Союз.

Союз как часть речи. Разряды союзов.Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова.Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.

Частица.

Частица как часть речи. Разряды частиц.Правописание частиц.Правописание частицы НЕ.Разграничение частиц НЕ и НИ.

Междометие.

Междометие.

Повторение изученного в 7 классе.

ВОСЬМОЙ КЛАСС

Речь и речевое общение

  1. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст

  1. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка

  1. Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

  2. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.

Общие сведения о языке

  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.

  2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Фонетика и орфоэпия

  1. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.

  2. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.

Графика

  1. Соотношение звука и буквы.

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование

  1. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.

  2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

  1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

  2. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.

  2.  Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.

  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

  1. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.

  2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.


ДЕВЯТЫЙ КЛАСС

Русский язык - национальный язык русского народа.

Русский язык как развивающееся явление. Русский язык — язык русской художественной литературы

Повторение    изученного в   5-8 классах .

Повторение изученного. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и его виды. Повторение изученного. Простое осложнённое предложение. Способы сжатия текста обучение написанию изложения в формате ОГЭ. Повторение. Односоставные предложения. Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания. Функциональные разновидности русского языка.

Синтаксис сложного предложения.  Сложное предложение .

Сложное предложение Классификация типов сложных предложений и средства связи между его частями.

Сложносочиненное предложение .

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП. Виды ССП. Строение ССП и средства связи между простыми предложениями в его составе. ССП предложение и знаки препинания в нем. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. ССП с общим второстепенным членом предложения. Случаи постановки тире в ССП. Использование   ССП   предложений   в тексте. Повторение темы «Сложносочиненное предложение».

Сложноподчиненное предложение.

Понятие о СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение СПП. Главное и придаточное предложения. Указательные слова. Знаки препинания в СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Классификация Сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Местоимённо-соотносительные (определительные) предложения. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия. Сложноподчиненное предложение с придаточными условия. Сложноподчиненное предложение с придаточным  уступки. Сложноподчиненное предложение с придаточным  условия. Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия. Сложноподчиненное предложение с придаточными меры и степени. Сложноподчиненное предложение с придаточными сравнительными. Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП. Систематизация и обобщение изученного по теме «СПП». Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Проверочная работа по теме СПП.

Бессоюзное сложное предложение.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Смысловые отношения между частями БСП. Виды БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие  в БСП. БСП со значением противопоставления, времени. Тире в бессоюзном сложном предложении. БСП со значением условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум. Повторение по теме «БСП».

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Сложные предложения с разными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи. Период и знаки препинания в нем.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Повторение. Фонетика и орфоэпия. Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. Морфемика. Словообразование. Орфография. Имя существительное, имя прилагательное . Имя числительное, местоимение. Глагол. Причастие, деепричастие. Наречие. Служебные части речи. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Предложения с обособленными членами предложения. Повторение пунктуации при прямой и косвенной речи. Трудные случаи пунктуации в сложном предложении. Рекомендации к подготовке и проведению ГИА.


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС (170 ч.)


Раздел программы

Темы

Всего часов

В том числе

р/р

к/р

Введение.

Язык и языкознание

6

2

-

Фонетика. Графика. Орфография.

Звуки и буквы

16

1

2

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Части слова

14

5

1

Лексикология.

Лексическое значение слова

40

7

3

Морфология.

Имя существительное

12

-

1

Имя прилагательное

9

4

-

Имя числительное

2

-

-

Местоимение

4

-

1

Глагол

13

4

1

Наречие

3

-

-

Служебные части речи

4

2

-

Повторение материала по теме: «Морфология».

5

-

1

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение

36

7

2

Повторение изученного в 5 классе.


4

-

1

Резервные уроки


2

-

-

Итого


170

32

14












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС (170 ч.)


Раздел программы

Темы

Всего часов

В том числе

р/р

к/р

Введение.

Русский язык – государственный язык РФ.

5

1

-

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Состав слова.

19

4

1

Лексикология, орфография. Культура речи.

Лексические выразительные средства.

31

7

1

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.

Имя существительное

20

4

1

Имя прилагательное

32

3

2

Имя числительное

17

3

1

Местоимение

24

6

2

Глагол

28

7

1

Синтаксис и пунктуация, культура речи.

Основные единицы синтаксиса.

16

2

1

Повторение изученного в 6 классе.


10

-

1

Резервные уроки


2

-

-

Итого


204

37

11















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС (68 ч.)



Раздел программы


Темы


Всего часов

В том числе

р/р

к/р

Введение.

Русский язык как развивающееся явление.

5

1

-

Сложное предложение.

Понятие и классификация типов сложных предложений.

3

-

1

Сложносочинённое предложение.

Понятие, строение, виды ССП.

8

1

1

Сложноподчинённое предложение.

Понятие и классификация СПП.

23

2

1

Бессоюзное сложное предложение.

Понятие и знаки препинания в БСП.

14

1

1

Сложное предложение с разными видами связи.

Знаки препинания в предложении с разными видами связи.

9

1

1

Повторение.


6

-

1

Итого:


68

6

6



















ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС (170 часов, 5 часов в неделю)

п/п

Дата

Содержание урока

Кол-во часов

План

Факт

Введение. (6 ч.)



  1. Язык и языкознание. Роль языка в жизни человека.

1



  1. Язык и языкознание. Язык – выразительное средство общения.

1



  1. Язык и общение. Нормы русского литературного языка.

1



  1. Язык и общение. Язык - универсальное средство общения.

1



  1. Развитие речи. Текст. Понятие о тексте. Признаки текста.

1



  1. Развитие речи. Текст. Типы текста.

1

Фонетика, графика, орфография.(16 ч.)



  1. Буква и звук. Алфавит. Нормы произношения.

1



  1. Буква и звук. Алфавит. Различие буквы и звука. Сильная и слабая позиции звука.

1


  1. Буква и звук. Алфавит. Классификация звуков. Словарный диктант.

1



  1. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Оглушение и озвончение.

1



  1. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Проверяемые согласные в корне.

1



  1. Согласные звук и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные.

1



  1. Согласные звук и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Закрепление.

1



  1. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Классификация гласных звуков и букв.

1



  1. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Элементы фонетического разбора.

1



  1. Слог и ударение. Ударные и безударные слоги.

1



  1. Развитие речи. Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица».

1



  1. Правописание безударных гласных в корне слова.

1



  1. Повторение по теме: «Фонетика, графика, орфография». Обобщение изученного.

1



  1. Повторение по теме: «Фонетика, графика, орфография». Закрепление.

1



  1. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме: «Фонетика. Графика. Орфография».

1



  1. Работа над ошибками

1

Морфемика, словообразование, орфография.(14 ч.)



  1. Корень слова. Родственные слова.

1



  1. Окончание и основа слова.

1



  1. Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по данному началу (упр.93).

1



  1. Развитие речи.Сочинение-рассуждение по данному началу (упр.93).

1



  1. Приставки.

1



  1. Суффиксы.

1



  1. Развитие речи. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

1



  1. Сложные слова.

1



  1. Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». Обобщение изученного.

1



  1. Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». Закрепление.

1



  1. Контрольное списывание по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография».

1



  1. Работа над ошибками.

1



  1. Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с продолжением «Берёзка».

1



  1. Развитие речи. Изложение с продолжением «Берёзка».

1

Лексикология.(40 ч.)



  1. Лексическое значение слова.

1



  1. Развитие речи. Устная и письменная речь.

1



  1. Развитие речи. Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1



  1. Толковые словари.

1



  1. Буквы О и Е после шипящих в корне слова. Знакомство с орфограммой.

1



  1. Буквы О и Е после шипящих в корне слова. Закрепление.

1



  1. Однозначные и многозначные слова.

1



  1. Развитие речи.Лексическая сочетаемость.

1



  1. Тематическая группа.

1



  1. Синонимы.

1



  1. Антонимы.

1



  1. Омонимы. Паронимы. Различение омонимов и многозначных слов.

1



  1. Омонимы. Паронимы. Их оформление в толковых словарях.

1



  1. Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

1



  1. Контрольная работа №1по теме: «Лексикология».

1



  1. Анализ контрольной работы. Понятие о чередовании.

1



  1. Буквы Е // И в корнях с чередованием. Введение.

1



  1. Буквы Е // И в корнях с чередованием. Закрепление.

1



  1. Чередование букв А//О в корне –ЛАГ-//-ЛОЖ-.

1



  1. Чередование букв А//О в корне –КАС-//-КОС-.

1



  1. Буквы А//О в корнях с чередованием. Обобщение изученного.

1



  1. Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с продолжением по теме: «М. Пришвин. « Кладовая солнца».

1



  1. Развитие речи. Изложение с продолжением по теме: «Чёрный пень» (по М. Пришвину «Кладовая солнца»).

1



  1. Суффиксы -чик-//-щик-. Знакомство с правилом.

1



  1. Суффиксы -чик-//-щик-. Закрепление.

1



  1. Буквы И//Ы после приставок на согласные. Знакомство с орфограммой.

1



  1. Буквы И//Ы после приставок на согласные. Закрепление.

1



  1. Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения «Как я первый раз...».

1



  1. Особенности написания приставок на З//С. Выделение приставки.

1



  1. Особенности написания приставок на З//С. Графическое обозначение орфограммы.

1



  1. Особенности написания приставок на З//С. Закрепление.

1



  1. Понятие о фразеологизмах.

1



  1. Фразеологизмы: их признаки.

1



  1. Фразеологизмы. Синонимичные фразеологизмы.

1



  1. Повторение по теме: «Лексикология». Крылатые слова.

1



  1. Обобщение изученного по теме: «Лексикология».

1



  1. Повторение по теме: «Лексикология». Закрепление.

1



  1. Обобщающее повторение по теме: «Лексикология».

1



  1. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме: «Лексикология».

1



  1. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Морфология.(52ч.)



  1. Части речи.

1


  1. Имя существительное.

1


  1. Род имён существительных.

1


  1. Склонение имён существительных.

  2. Падеж. Число.

1


  1. Склонение имён существительных. Падеж. Число.

1


  1. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.

1


  1. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

1


  1. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Закрепление.

1


  1. НЕ с именами существительными. Условия слитного написания.

1


  1. НЕ с именами существительными. Условия раздельного написания.

1


  1. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме:«Морфология. Имя существительное».

1


  1. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1


  1. Имя прилагательное.

1


  1. Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-повествования с элементами описания по теме: «Имя прилагательное».

1


  1. Развитие речи. Написание сочинения- повествования с элементами описания .

1



  1. Правописание окончаний имён прилагательных.

1


  1. Краткие прилагательные.

1


  1. НЕ с именами прилагательными. Условия слитного написания.

1


  1. НЕ с именами прилагательными. Условия раздельного написания.

1



  1. Развитие речи. Подготовка к изложению прочитанного текста по теме: «Имя прилагательное».

1


  1. Развитие речи.Изложение прочитанного текста по теме: «Имя прилагательное».

1


  1. Понятие об имени числительном.

1


  1. Имя числительное: морфологический разбор.

1



  1. Понятие о местоимении.

1



  1. Местоимение: морфологический разбор.

1



  1. Контрольная работа № 2 по теме: « Местоимение».

1



  1. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1



  1. Глагол как часть речи.

1


  1. Понятие об ифинитиве.

1


  1. Инфинитив в составе сказуемого.

1


  1. Развитие речи. Средства связи предложений в тексте. Анализ текста.

1


  1. Развитие речи. Средства связи предложений в тексте. Комплексный анализ текста.

1


  1. Время глагола.

1


  1. Развитие речи. Тип текста. Время в предложении и тексте.

1


  1. Развитие речи. Сочинение – описание предмета по теме: «Морфология».

1


  1. Изменение глаголов по лицам и числам. Формы настоящего и будущего времени.

1


  1. Изменение глаголов по лицам и числам. Определение спряжения.

1


  1. Правописание окончаний глаголов. Знакомство с правилом.

1


  1. Правописание окончаний глаголов. Закрепление.

1


  1. Правописание окончаний глаголов. Повторение и обобщение.

1


  1. Понятие о наречии.

1


  1. Наречие. О//Ё после шипящих в суффиксах наречий.

1


  1. Наречие. Ь на конце наречий

1


  1. Понятие о служебных частях речи.

1


  1. Служебные части речи. Употребление предлогов и союзов.

1


  1. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Я. Билибин. «Гвидон и царица».

1



  1. Развитие речи.Сочинение по картине И.Я. Билибин. «Гвидон и царица».

1



  1. Повторение материала по теме: «Морфология». Орфографические разборы.

1



  1. Повторение материала по теме: «Морфология». Морфологические разборы.

1



  1. Урок-обобщение по теме: «Морфология».

1



  1. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Морфология».

1



  1. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Синтаксис.(36 ч.)

1



  1. Что изучает синтаксис?

1


  1. Словосочетание.

1


  1. Предложение.

1


  1. Понятие о главных и второстепенных членах предложения.

1


  1. Главные и второстепенные члены предложения. Их способы выражения.

1


  1. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? Интонация, структурные и смысловые особенности.

1



  1. Развитие речи. Предложение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

1



  1. Развитие речи. Эмоции и их отражение в предложении. Эмоциональная окраска предложений.

1



  1. Развитие речи. Эмоции и их отражение в предложении. Употребление восклицательного знака в конце предложения.

1



  1. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме “Синтаксис и пунктуация”.

1



  1. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1



  1. Развитие речи. Как писать отзыв.

1



  1. Понятие о грамматической основе предложения.

1



  1. Способы выражения грамматической основы предложения.

1



  1. Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. Закрепление.

1



  1. Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. Обобщение.

1



  1. Второстепенные члены предложения.

1



  1. Определение как второстепенный член предложения.

1



  1. Понятие о дополнении.

1



  1. Дополнение как второстепенный член предложения.

1



  1. Понятие об обстоятельстве.

1



  1. Обстоятельство как второстепенный член предложения.

1



  1. Понятие об однородных членах предложения.

1



  1. Однородные члены предложения. Обозначение однородных членов предложения.

1



  1. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



  1. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление.

1



  1. Развитие речи. Вопросный план текста.

1



  1. Понятие об обращении.

1



  1. Обращение. Знаки препинания при обращении.

1



  1. Прямая речь.

1



  1. Развитие речи. План текста. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «Без труда нет плода».

1



  1. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения по теме: «Без труда нет плода».

1



  1. Сложное предложение.

1



  1. Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация».

1



  1. Итоговый контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

1



  1. Анализ диктанта.Работа над ошибками.

1




Повторение изученного в 5 классе (4 часа).


165.



  1. Правописание корней с чередованием.

1

166.



  1. Грамматическая основа предложения.

1

167.



  1. Однородные члены предложения.

1

168.



  1. Синтаксис и пунктуация.

1

169-170.



Резервные уроки.

2




Итого

170 ч.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС (204 часа, 6 часов в неделю)


п/п

Дата

Содержание урока

Кол-во часов

План

Факт

Введение. (5ч.)

1.



  1. Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

1

2.



  1. Понятие о функциональных разновидностях языка.

1

3.



  1. Развитие речи. Текст и его признаки.

1

4-5



4-5.Орфоэпические нормы.

2

Морфемика. Словообразование. Орфография. (19 ч.)

6-7



1-2.Состав слова.

2

8-9.



3-4.Основные способы образования слов в русском языке.

2

10.



5.Развитие речи. Устное сочинение (упр.45)

1

11-12



6-7.Сложные и сложносокращённые слова.

2

13



8.Развитие речи. Понятие об этимологии.

1

14-15



9-10.Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему (упр.61 – устно).

2

16-17



11-12.Морфемный и словообразовательный разбор слова.

2

18-19.



13-14. Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-.

2

20-21



15-16. Правописание приставок пре-/при-.

2

22



17. Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

1

23



18. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография».

1

24



19.Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Лексикология, орфография. Культура речи. (31 ч.)

25-26.



1-2. Повторение изученного в 5 классе. Развитие речи. Метафора.

2

27-28.



3-4.Развитие речи. Сочинение-рассказ (упр.100).

2

29.



5.Развитие речи. Лексические выразительные средства.

1

30.



6.Развитие речи. Подготовка материалов для сочинения-описания.

1

31-32



7-8. Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-.

2

33.



9. Исконно русские слова.

1

34-35.



10-11. Заимствованные слова. Словарный диктант №1.

2

36-37



12-13. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.

2

38-39.



14-15. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы.

2

40-41.



16-17. Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

2

42.



18.Профессионализмы.

1

43.



19.Жаргонизмы.

1

44-45.



20-21.Р.р. Подготовка к написанию изложения. Контрольное сжатое изложение «Надо ли знать природу?» (упр.181)

2

46-47.



22-23. Стилистически нейтральная и книжная лексика.

2

48-49.



24-25. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

2

50-51.



26-27. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2

52.



28. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

1

53.



29. Повторение темы «Лексикология».

1

54.



30. Контрольная работа по теме «Лексикология». Тестовые задания.

1

55.



31. Анализ контрольной работы.

1


Морфология. Имя существительное. (20 ч.)

56.



1. Части речи в русском языке.

1

57.



2.Имя существительное как часть речи.

1

58-59.



3-4.Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

2

60-61.



5-6.Имена существительные общего рода.

2

62.



7.Морфологический разбор имени существительного.

1

63-64.



8-9. Словообразование имён существительных.

2

65-66.



10-11.Сложносокращённые имена существительные.

2

67-68.



12-13.Развитие речи. Сжатое изложение текста (упр.264).

2

69-70.



14-15. Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

2

71.



16. Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Самостоятельная работа.

1

72.



17.Повторение по теме «Имя существительное».

1

73-74.



18-19.Развитие речи. Сочинение-рассуждение (упр.3 стр.143).

2

75.



20.Проверочная работа по теме «Имя существительное». Тестовые задания.

1


Морфология. Имя прилагательное. (32 ч.)

76.



1.Имя прилагательное как часть речи.

1

77-78.



2-3.Правописание окончаний имён прилагательных.

2

79.



4.Развитие речи. Особенности строения текста-описания.

1

80-81.



5-6.Развитие речи.Сочинение-описание по картине Н.Е. Рачкова «Девочка с ягодами».

1

82-83.



5-6.Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.

2

84-85



7-8.Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень.

2

86-87.



9-10..Развитие речи. Сжатое изложение (упр. 304).

2

88.



10. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

89.



11. Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные.

1

90.



12. Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные.

1

91-92.



13-14.Краткие прилагательные.

2

93



15.Контрольное тестирование за первое полугодие.


94



16.Не с прилагательными.

1

95.



17.Не с прилагательными. Самостоятельная работа.

1

96.



18. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

97-98.



19-20. Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

2

99-100.



21-22. Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных.

2

101.



23. Правописание имён прилагательных с суффиксами –-к- и –ск-.

1

102-103.



24-25. Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

2

104.



26.Описание признаков предметов и явлений окружающего мира.


105



27. Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

106



28. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Морфология. Имя прилагательное»

1

107



29.Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Морфология. Имя числительное. (17 ч.)

108.



1. Имя числительное как часть речи.

1

109-110.



2-3. Простые, сложные и составные числительные.

2

111-112



4-5. Количественные и порядковые числительные.

2

113



6.Развитие речи. Роль числительных в тексте.

1

114-115



7-8.Склонение числительных.

2

116-117.



9-10. Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные).

2

118-119.



11-12.Развитие речи. Изложение с продолжением (упр.417).

2

120.



13. Синтаксическая роль числительных в предложении.

1

121.



14. Лексические способы сокращения текста.

1

122.



15 Морфологический разбор числительного.

1

123.



16. Повторение темы «Имя числительное».

1

124.



17 Проверочная работа по теме «Морфология. Имя числительное». Тестовые задания.

1


Морфология. Местоимение. (24 ч.)

125



1. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

1

126-127.



2-3. Личные местоимения.

2

128.



4.Развитие речи. Приёмы сжатия текста (по упр.438).

1

129.



5.Возвратное местоимение себя.

1

130-131.



6-7.Притяжательные местоимения.

2

132-133.



8-9.Развитие речи. Сочинение-описание картины Н. Богданова-Бельского «Виртуоз» (упр.451).

2

134.



10.Указательные местоимения.

1

135.



11.Определительные местоимения.

1

136



12.Развитие речи. Текст. Логика текста (упр.456).

1

137-138.



13-14. Вопросительно-относительные местоимения.

2

139.



15. Неопределённые местоимения.

1

140-141.



16-17. Отрицательные местоимения.

2

142.



18.Морфологический разбор местоимения.

1

143.



19.Контрольный словарный диктант.

1

144.



20.Повторение по теме «Местоимение».

1

145.



21.Контрольный диктант№3 с грамматическим заданием по теме «Морфология. Местоимение».

1

146.



22.Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

147-148.



23-24.Развитие речи. Сочинение-описание картины А.Пластова «Жатва» (упр.488).

2


Морфология. Глагол. (28 ч.)

149.



1. Глагол как часть речи. Инфинитив.

1

150.



2. Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

151.



3. Разноспрягаемые глаголы.

1

152-153.



4-5.Развитие речи. Сочинение по пословице (упр.514).

2

154-155.



6-7 Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.

2

156.



8.Время глагола.

1

157.



9 Изменение глаголов по лицам и числам.

1

158.



10. Спряжение. Правописание окончаний глаголов.

1

159.



11. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

160.



12. Условное наклонение.

1

161-162.



13-14.Развитие речи. Сочинение-рассуждение (упр.540).

2

163.



15.Повелительное наклонение.

1

164.



16 Развитие речи. Создание текста инструкции (упр.551).

1

165.



17.Употребление наклонений.

1

166-167.



18-19.Безличные глаголы.

2

168.



20. Морфологический разбор глагола.

1

169-170.



21-22 Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

171-172.



23-24.Развитие речи. Рассказ о событии.

2

173-174.



25-26.Повторение темы «Глагол».

2

175.



27 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология. Глагол».

1

176.



28.Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Синтаксис, пунктуация, культура речи. (16ч.)

177



1. Основные единицы синтаксиса.

1

178.



2.Простое предложение.

1

179-180.



3-4.Развитие речи. Сочинение-описание картины А.Куинджи «Берёзовая роща» (упр.592).

2

181.



5.Порядок слов в предложении.

1

182-183.



6-7.Простое осложнённое предложение.

2

184.



8.Рассуждение.

1

185-186.



9-10 Сложное предложение.

2

187-188.



11-12. Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

2

189-190.



13-14. Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».

2

191-192.



15-16. Контрольный диктант»Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольной работы.

2




Повторение изученного в 6 классе (10 час).


193-194.



1–2 .Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное.

2

195-196.



3– 4. Морфология. Глагол. Местоимение..

2

197-198.



5– 6. Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение.

2

199-200



7– 8. Лексикология, орфография.

2

201-202



9 – 10. Итоговая контрольная работа. Анализ работы и подведение итогов года.

2

203-204



Резервные уроки.

2


Итого

204 ч.



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС (68 часов, 2 часа в неделю)


п/п

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

план/факт

1.

Введение. Язык и культура. Русский язык как развивающееся

явление

1


2.

Функциональные разновидности и стили языка

1


3.

Р.р. Официально-деловой стиль

1


4.

Русский язык - язык художественной литературы

1


5.

Чтение и его виды.

1


6.

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.



7.

Классификация типов сложных предложений

1


8.

Диктант по теме «Повторение»

1


9.

Сложносочиненное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении, его строение

1



10

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений

1


11.

Виды сложносочиненных предложений

1


12.

Р.р. Изложение по упр. 50

1


13.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1


14.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

1


15.

Повторение темы «Сложносочиненное предложение»

1


16.

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

1


17.

Анализ контрольной работы. Сложноподчиненное предложение.

1


18.

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1


19.

Классификация сложноподчиненных предложений

1


20.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1


21.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными

1


22.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1


23.

Группы сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными. Придаточные времени

1


24.

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1


25.

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и следствия

1


26.

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и следствия

1


27.

Р.р. Сочинение в формате ОГЭ по упр. 130

1


28.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия и уступки

1


29.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия и уступки

1


30.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительные

1


31.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительные

1


32.

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

1


33.

Диктант по теме «Сложноподчиненное предложение».

1


34.

Анализ диктанта. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1


35.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1


36.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по упр. 174 «Святые места»

1


37.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

1


38.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

1


39.

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение»

1


40.

Бессоюзное сложное предложение. Понятие о бессоюзном сложном предложении

1


41.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

1


42.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1


43.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1


44.

Р.р.Сжатое изложение в формате ОГЭ

1


45.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1


46.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1


47.

Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1


48.

Анализ тестирования. Тире в бессоюзном сложном предложении

1


49.

Тире в бессоюзном сложном предложении

1


50.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

1


51.

Р.р. Сжатое изложение в формате ОГЭ

1


52.

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1


53.

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

1


54.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

1


55.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

1


56.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1


57.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами связи

1


58.

Р.р. Контрольное сочинение «Что такое свобода» по упр. 211

1


59.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1


60.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1


61-62.

Пробный экзамен в формате ОГЭ

2


63.

Повторение по теме «Фонетика и орфография»

1


64.

Повторение по теме «Лексика и орфография»

1


65.

Повторение по теме «Орфография»

1


66.

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1


67.

Итоговый контрольный диктант за учебный год

1


68.

Анализ диктанта. Подведение итогов.

1



Итого:

68ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!