СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА




Составила :Белялова Татьяна Михайловна,

учитель русского языка и

литературы первой кв.категории











2017-2018г.












Раздел V. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

к/ч

Тип урока. Методы обучения

Задачи

Оборудование

Внутрипредметные и межпредметные связи, НРК

Виды контроля знаний и обратной связи.

Домашнее задание

Дата




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Вводный урок с элементами беседы.

1) Закрепить полученные представления о языке как средстве общения;

2) познакомить с понятием «развитóй язык».

Толковый словарь, карточки.

Морфемный разбор, средства выразительности речи.

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-сти.

1)упр.2,3;

2)сочинение по теме урока.

05.09

2.

Фонетика. Орфография.

1

Урок повторения изученного

1)Систематизация и обобщение изученного по фонетике в 5 классе;

2) восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор.

Ученические словарики.

Способы выражения главных членов предложения.

1) Тест;

2)объяснительный диктант.

Упр 5, 8.

06.09

3.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Урок повторения изученного

1)Систематизация и обобщение изученного по морфемике в 5 классе;

2) закрепить умение морфемного разбора.

Этимологический словарь.

Лингвистический анализ текста.

Самостоятельная работа со словарем.

1)Упр.14;

2)составить перфокарты.

07.09

4.

Орфограммы в корнях слов.

1

Урок повторения изученного. Работа с таблицей.

Систематизация и обобщение изученного по морфемике и орфографии в 5 классе.

Таблица, перфокар

ты.

Предложения с однородными членами.

1)Коллективная работа по таблице; 2)работа с перфокартой

1) Упр.16;

2) упр.13;

3)карточки «Составь слово».

12.09

5.

Части речи.

1

Совершенствование и углубле ние предметных компетенц

1) Закрепить и систематизировать знания по морфологии;

2) закрепление лингвистического разбора

Карточки, учениче

ские словари.

Лингвистический разбор.

1)Фронтальный опрос;

2) инд. работа по карточкам.

1)Вопросы на с.9;

2) упр.18.

13.09

6.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Урок повторения изученного Работа с таблицей..

1) Закрепить и систематизировать знания по морфологии и морфемике;

2) закрепление лингвистического разбора..

Таблица, перфокарты


Использование текстов из произведений татарских писателей .

1) Работа с таблицей;

2) работа с перфокартой;

3)объясн. дикт.

Упр.25

14.09

7.

Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

Урок повторения изученного.

1) Повторить и систематизировать знания по синтаксису;

2) закрепление синтаксического разбора.

Схемы, таблицы.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

Вопросно-ответная форма работы.

1) Упр. 41, 44;

2)составить наборное полотно

19.09

8.

Контрольный диктант

1

Контроль за знаниями учащихся

1) Проверить знания учащихся;

2) закрепление навыка самопроверки.

Словари.


Индивидуальный контроль.

1)особенности текста;

2)тексты разных стилей.

20.09

9.





Текст. Официально-деловой стиль речи.

1

Урок развития речи.

Лингв.анализ текста

1) Обобщить и систематизировать знания о признаках и строении текста;

2) дать представление об официально-деловом стиле.

Карточки с образцами текстов. Таблица.

Использование текстов из произведений татарских писателей.

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-сти.

Упр.49

21.09

10

Повторение изученного по лексике в 5 классе. Словари.

1

Урок повторения изученного.

Беседа с элементами лингв. ан. текста.

Закрепление понятий: 1)лексического и грамматического значений слов;

2) однозначные и многозначные слова;

3) переносное значение слова;

4) синонимы и антонимы.

Словари.

Использование отрывков из стихотворений Г.Тукая.

Изобразительно-выразите льные ср-ва.

1) Комменти

рованная диктовка;

2) выразитель

ное чтение.

1) Упр. 56 (устно);

2) Упр. 57;

3)инд. зада

ние:подг.сообщение по словарям.

26.09

11

Подготовка к изложению о В.И.Дале

1

Урок РР.

Сл.работа, сост. плана, изложения.

1) Развитие письменной речи учащихся;

2) расширение слов. запаса учеников.

«Толковый словарь…» В.И.Даля.



Упр.62 (устно).

27.09

12

Изложение «Собиратель русских слов»

1

Урок РР.

1)Проверка речевых навыков учащихся;

2)корректировка зун.



Индивидуальный контроль.

Закончить изложение

28.09

13

Общеупотребитель-

ные слова. Диалектизмы.

1

Изучение нового материала.

Беседа.

1) Разъяснить различие слов по сфере употребления;

2) научить определять уместность – неуместность использования диалектизмов.

Толковые словари

Изобразительно-выразительные средства

1) Оценка инд зад. (урок 11);

2)ответы на вопросы учителя.

Упр. 72

03.10

14

Профессионализмы.

1

Синтетический урок с элементами практикума

1) Дать понятие о проф. словах;

2) научить находить профессиональные слова в толковых словарях;

3) объясн. употр. проф. слов в худ. произведениях.

Карточки,

толковые словари.

Выразительное чтение, синтаксический разбор

1) Оценивание инд. заданий;

2) групповая работа со словарями.

1) Упр. 69;

2) инд. задания по карточкам.

04.10

15

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

1

Урок изучения нового материала.

Рассказ учит., слов. работа

Дать представление о

1) жаргонизмах и сфере их употребления;

2) эмоционально окрашенных словах и сфере их употребления.

Л.И.Скворцов«Экология слова, или Поговорим о культуре речи»

Стилистический анализ текста.

1) Устные ответы;

2) письменные работы.

1) Упр. 76, 77, 78 (по выбору);

2) Упр.83.

05.10

16

Устаревшие и новые слова. Исконно русские и заимствованные слова.

1

Синтетический урок с элементами викторины.

1) Рассказать о причинах выхода из общего употребления одних и появления новых слов;

2) научить правильно использовать их в речи.

3) Дать понятие о заимствованиях в русском языке;

4) научить пользоваться «Школьным словарем иностранных слов»

Толковые словари. «Шк. сло

варь ин.

слов»(В.В.Одинцов и др.)

Изобразительно-выразительные средства. Морфемный разбор слова.

Заимствования из татарск. языка.

Оценивание устных ответов учащихся. Фронтальный опрос, оценивание групповых работ учащихся.

1) Упр. 89;

2) инд.зад.: подг. сообщ о происхож. слов

1)упр.91,93,96(выбор.);


10.10

17

Фразеологизмы.

1

Изучение нового матер.

Рассказ учит., беседа

Дать представление о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. Научить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения.

Э.Вартьян «Почему мы так говорим?» Карточки.

Синтаксический разбор.

Оценивание инд.зад., лексический диктант.

1) Упр.105;

2) по выб.: упр.102,рисун. к упр.99

11.10

18

Контрольная работа по теме «Лексика».

1

Контроль за знаниями учащихся.

Закрепить и проверить знания по теме.



Оценивание письменной работы.


12.10

19

Словообразование.

1

Комбинированный

Повторение изученного по словообразованию в 5 классе

Таблица.


Оценивание

Упр. 124, 125;

17.10

20

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Урок изучения нового материала.

1) Дать сведения об основных способах словообразования в рус.яз.;

2) научить определять способ образования слова.

«Шк. словообр. словарь».

Использован.выраз.средств языка в худ. тексте.

устных ответов, орфографическая диктовка.

упр. 127.

18.10

21

Этимология слов.

1

Синт. урок с элементами беседы.

Научить пользоваться этимологиче-

скими словарями для опред. истин

ного знач. слова, сост. и спос. образ.

Этимологический словарь.

Синтаксический разбор.

Фронтальный опрос.

1) Упр.132;

2) инд.зад.: упр.131


22

Описание помещения. Сложный план.

1

Урок РР. Словар. работа, сост. плана.

1)Развивать реч. культуру учащихся;

2)научить систематизировать материалы к сочинению.

Фотографии дома Фукса.

Статья «В доме Фукса»

Оценка сложных планов.

1) Упр. 136, подготовиться к соч.

19.10

23

Сочинение. Описание помещения.

1

Урок РР.

1)Обучение описанию помещения;

2) развитие письменной речи.



Оценивание сочинений.

Повт. тему «Черед-ия»

24.10

24

Буквы о – а в корне –кос- - -кас-.

1

Урок изучения нового материала.

1) Познакомить с условиями выбора написания –кос- - кас-;

2) овладение способом действия при выборе букв о-а .

Перфокар

ты.

Лингвистический анализ текста.

Диктовка с графическим объяснением орфограммы.

Упр.138.

25.10

25

Буквы о-а в корне –гор- - гар-.

1

Урок изучения нового материала. Исследование.

1) Знать лексическое значение корня –гор- - гар-;

2) уметь определять условия выбора о-а в корнях –гор- - гар-.

Карточки, перфокарты

Синтаксический разбор.

Оценивание работ по перфо картам, диктант «Проверь себя».

1) Упр. 144, 145;

2) упр. 143, 148.

26.10

26

Контрольный диктант.

1

Контроль за знаниями учащихся.

1) Проверить знания учеников по теме «Чередование гласных»;

2)закрепить навыки грам. разбора.



Оценка письменных работ.

Повт. тему «Правопис. приставок».

07.11

27

Буквы и и ы после приставок. Соединительные о и е в сложных словах.

1

Синт. урок с элементами практикума.

Слово учителя, трениров. упр.

1) Познакомить с условиями выбора букв и и ы после приставок на согласные;

2) научить правильно применять правило.

3)Дать сведения об образовании сложных слов с пом. соед. гл. о и е;

4)верно выбирать соед.гласные.

Перфокар

ты.

Синтаксический разбор.

Оценивание устных ответов, объяснительный диктант. Диктант с объяснением орфограмм.

1) Упр. 153;

2) подг. к контр. сл. дикт.

3) Упр. 168, 169.

08.11

28

Гласные в приставках пре- и при-.


Урок изучения нового материала.

1) Показать зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их значения;

2) научить определять значение приставки при-.

Таблица Перфокарты, ученич. словарики.

Пересказ текста, с использованием эпитетов.

Контрольный словарный диктант, устные ответы учащихся.

1)Упр. 154 (1-й столб.);

2) упр. 154 (2-й и 4-й столбики).

09.11

29

Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы).

1

Урок совершенствования и углубления зун.

Тренир. упр.

1) Дать сведения о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок пре- и при-;

2) совершенствовать умение определять на письме приставки пре- и при-.

Карточки, алгоритм определения приставки.

Лингвистический анализ текста.

Взаимопроверка, предупредительный диктант, ответы на вопросы.

1) Упр. 159;

2) подг.связ

ный рассказ о правопис. пре- и при-.

14.11

30

Сложносокращенные слова.


1

Урок изучения нового материала.

1) Знакомство с видами сложносокр. слов по способу их образования;

2)научить определять лекс. знач. Сложносокр. слов, правильно употр. их с им. прил., глаголами прош. вр.


Карточки.

Синтаксический разбор.

Оценивание устных ответов, орфографическая диктовка.

1) Упр. 181, 182;

2)контр.вопр. на с.76

15.11

31

Разбор слова по составу и словообразователь-

ный разбор

1

Урок совершенствования и углубления зун.

1) Познакомить с различиями словообразовательного разбора и разбора слова по составу;

2) научить производить разбор.



Оценка индивидуальных и коллективных работ.

Подготовка к сочинению – упр. 177.

16.11

32

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

1

Урок РР.

Беседа по вопро сам, устное рисование.

1) Развитие речи учащихся;

2) расширение их словарного запаса;

3) обучение описанию картины.

Репродук

ция картины.

Изобразительно-выразительные средства.

Ответы на вопросы.

Написать сочинение.

21.11

33

Контрольный диктант.

1

Контроль за знаниями учащихся.

1) Проверить знания учеников по теме «Словообразование»;

2)закрепить навыки грамм. разбора.



Оценка диктантов.


22.11

34

Морфология и орфография. Имя существительное. Разносклоняемые существительные.

1

Урок изучения нового материала.

Слово учителя.

1) Познакомить с разносклоняемыми существительными;

2) рассказать о правопис. суффиксов –ен- (-ён-) в основе сущ.на –мя;

3)научить склонять сущ.на –мя.

Перфокар

ты, карточки.

Морфемный разбор.

Оценка индивидуальных и коллективных работ.

Упр.209, 210.

По выбору:

1)соч.«И.с.»

2)сообщен.;

3)таблица;

23.11

35

Несклоняемые имена существительные.

1

Урок-исследование.

1)Дать представление о нескл. именах существит., употреблении их в косвенных падежах;

2)научить правильно употр.неск. и.с.


Синтаксический разбор.

Фронтальный опрос, проверка письменных работ.

Упр.220.

28.11

36

Род несклоняемых имен существительных.

1

Урок изучения нового материала.

Слово учителя.

1) Рассказать о способах определения рода нескл. существит.;

2)Научить согласовывать прил. и гл. прош.вр. с нескл.сущ.

Ученические словарики.

Синтаксический разбор.

Вопросно-ответная форма работы.

Упр.228.

29.11

37

Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного.

1

Урок изучения нового материала.

1)Дать представление об сущ.общ.р.;

2)научить определять их род, употреблять в речи.

3) познакомить с морф.р-м существ.;

4) научить определять морф. признаки имени существительного.

Карточки. План морф. разбора.

Исп. текстов из произв.тат. писателей. Лингвистический анализ текста.

Орфогр.диктовка, ответы на вопросы.

Объясн. диктант, оценивание работы с текстом.

1)Подг. к контр.сл.д.;

2) упр.232. Упр.234.

30.12

38

Сочинение

1

Урок РР.

1) Развитие речи учащихся;

2) расширение их словарного запаса.


Музей нашего города.

Оценивание сочинений.

Упр.236

2.12

39

Не с именами существительными.

1

Урок изучения нового материала. Размышление.

1) Рас. об условиях выбора слитного или раздельного напис. не с сущ.;

2)научить различать не – прист., част., часть корня.

Перфокарты.

Лексическая диктовка.

Вопросно-ответная форма работы, самост. работа.

1) Упр. 238,239;

2) упр.243.

5.12

40

Буквы ч и щ в суффиксах существительных

чик и –щик.


Урок изучения нового материала.

1) Познакомить со способом действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик и –щик;2) научить применять способ.

Карточки, перфокарты

Правописание приставок пре- и –при.

Оценка работ с перфокартой и индивидуальных по карточкам.

1)Подг. к/с диктанту; 2) слова (с.98,99);

3) упр.249.

06.12

41

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.

1

Урок -исследование.

1)Рассказать об образовании слов при помощи суффиксов –ек и –ик;

2)научить способу действия при выборе данных суффиксов.


Исп. текстов из произв.тат. писателей.

Оценивание к/с диктанта, устных ответов учащихся.

Упр.252.

07.12

42

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Урок изучения нового материала. Размышление.

1) Дать представление об условиях выбора в суффиксах сущ. гласных о –е после шипящих;

2) научить применять правило.

Таблицы.

Морфемный разбор.

Фронтальный опрос, проверка письменных работ.

Упр.255.

10.12

43

Описание помещения по личным впечатле ниям в сочинении повествова тельного характера.

1

Урок РР.

Беседа по воп росам, устное рисование.

1)Обучение описанию помещения;

2) развитие письменной речи.



Оценивание сочинений и устных ответов учащихся.

Написать сочинение.


12.12

44

Кнтрольный диктант.

1

Контроль за знаниями уч-ся

1) Проверить знания учеников по теме «Имя существительное»;

2)закрепить навыки грамм. разбора.



Оценка диктантов.

Подготовиться к тесту.

13.12

45

Итоговый тест за первое полугодие.

1

Контроль за знаниями уч-ся

1) Проверить зун учащихся;

2) овладение навыком работы с тест.



Индивидуальный контроль.


14.12

46

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

1

Урок изучения нового материала.

1)Дать представление о сравнительной степени имен прилагат., как они образуются;

2) научить находить и определять роль прил. в ср. ст.

Учениче-

ские словарики. Перфокарты.

Исп. статей из районной газеты.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

1) Упр. 282 (до конца);

2) упр. 283.

19.12

47

Сочинение-описание.

1

Урок РР.

Беседа по вопросам, устное рисование.

1)Обучение описанию;

2) развитие письменной речи.

Репродук-

ции зимних пейзажей.

Фонетичес-

кий разбор.

Вопросно-ответная форма работы, самостоятельная работа.

Написать сочинение (упр.280).

20.12

48

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1

Урок изучения нового материала с элем. исслед.

1) Разъяснить о делении прилагательных на три разряда;

2) дать представление о признаках качественных прилагательных;

3) научить находить их.


Синтаксический разбор.

Орфографическая диктовка, оценивание творческой работы.

Упр.291.

21.12

49

Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.

1

Урок изучения нового материала.

1) Дать представление об относительных прилагательных, их значения, грамматических признаках;

2) научить различать качественные и относительные прилагательные.

3) Ознакомление с притяжательными прилагательными;

4) отработка умения правильно писать и употреблять притяж. прил.


Ученич. словарики, перфокарты Карточки.

Правописание приставок пре- и при-. Пословицы народов Татарстана.

Оценивание инд.раб., ответов на вопросы учителя. Коллективная и групповая формы работы.

1) Упр. 295 (устно);

2) упр. 296. 1) Упр. 299;

2) упр.298.

26.12

50

Выборочное изложение.

1

Урок РР.

1) Выработать компетенцию выделять информацию;

2) развитие логического мышления.



Индивидуальный контроль.

Упр.297.

27.12

51

Не с именами прилагательными. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Урок – исследование.

Исследование условий выбора написания не с прилагательными.

1) Научить производить морфол. р-р прилагательного;

2) научить определять морф. призн. прил.

Таблица.

Не с именами сущ. Правописание приставок, лексич. анализ текста.

Оценивание к/с диктанта, устных ответов учащихся.

Само- и взаимопроверка.

1)У.306,307

2)у. 311,312 Упр.304.

28.12

52

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать об условиях выбора о и е в суф. прил. после шипящих и ц;

2) научить сопоставлять правило правописания о и е в разл. част. сл.

Карточки, перфокарта, таблица.

Морфемный разбор слова.

Проверка инд. работ, групповая работа.

1) Упр.313;

2) упр.314.


53

Сочинение по картине «Зимний вечер».

1

Урок РР.

Беседа, устное рисование.

1) Формирование умения описывать картину;

2) расширение словарного запаса.

Репродукция картины.

Изобразительно-выразит. средства.

Оценивание сочинений.

Упр.315.


54

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

Урок изучения нового материала.

Формировать знания условий выбора одной и двух н в суффиксах прилагательных.

Карточки.


Инд. контроль, фронтальный опрос.

1) Упр. 316;

2) упр. 318 (1-я часть).


55

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (продолжение темы).

1

Урок-практикум.

Отработка умения обнаруживать орфограмму «Одна и две н в суффиксах прилагательных».

Таблица, раздаточный материал.

Исп. текстов из произв.тат. писателей.

Оценивание ответов учащихся.

1) Упр. 325;

2) упр. 324 (пересказ текста).


56

Различение на письме суффиксов –к- и –ск-.

1

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать об образ. с помощью суфф. –к- кач. прил. (кроме искл.), с помощью суфф. –ск- относит. прил.;

2) научить различать на письме суффиксы –к- и –ск-.

Ученические словарики.

Орфоэпические нормы.

Фронтальный опрос, выборочный диктант.

1) Упр. 328;

2) упр. 329.


57

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

Урок изучения нового материала с элем. исслед.

1) Формиров.знаний об условиях употребления дефиса в сложных прилаг., различение слитного и дефисного написания слов;

2)научить правильно писать сл.прил.

Перфокарты.

Лингвистический анализ текста.

Вопросно-ответная форма работы, словарная диктовка.

1) Упр. 334;

2) контр. вопр. на с. 135.


58

Контрольный диктант.

1

Контроль за знаниями учащихся.

1) Проверить знания учеников по теме «Имя прилагательное»;

2)закрепить навыки грамм. разбора.



Оценка диктантов.

1) Упр. 342 (устно);

2) 343, 344.


59

Рассказ.

1

Урок РР.

Беседа.

1) Формирование умения писать сочинение-рассказ;

2) расширение словарного запаса.

Отрывки из рассказов учащихся .

Изобразительно-выраз. средства.

Вопросно-ответная форма работы.

Упр. 465.


60

Глагол. Разноспрягаемые глаголы.

1

Урок-исследование.

1) Дать понятие о разноспряг. глаг.;

2) научить правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы.

Ученич. словарики.

Синтаксический разбор.

Оценка ответов учащихся, предупредительный диктант.

Упр.474.


61

Глаголы переходные и непереходные.

1

Урок изучения нового материала.

1) Дать представление о переходных и непереходных глаголах;

2) научить различать их.

Карточки.

Эпитеты, художественный пересказ.

Фронтальный опрос, проверка письм. работ.

1) 477,478;

2) 481 (п), 479 (у).


62

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Урок изучения нового материала.

1) Дать понятие о наклонениях глагола; изменении гл. в изъяв.накл.;

2) научить различать наклонения гл. 3)Рассказать об изменении глаголов в изъявительном наклонении;

4) научить правильно употреблять и писать глаголы в изъяв. наклонении.

Ученич. словарики.

Лингвистический анализ текста.

Вопросно-ответная форма работы.

Упр. 483. Упр.484 (устно).


63

Изложение

1

Урок РР.

Беседа.

1) Развитие речи учащихся;

2) расширение их словарного запаса.

Толковый словарь.


Индивидуальный контроль.

Упр. 485.


64

Условное наклонение.

1

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что они обозначают;

2)научить находить их.

Карточки.

Исп. текстов из произв.тат. писателей.


Фронтальный опрос, орфографическая диктовка.

Упр. 490.


65

Повелительное наклонение.

1

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать об образовании, изменении и употреблении форм повелительного наклонения;

2)научить находить их, правильно использовать в речи.


Лингвистический анализ текста.

Выборочный и объяснительный диктанты.

1) Упр. 491, 492;

2) упр. 494.


66

Рассказ по рисункам.

1

Урок РР.

Беседа. Сост. рассказа

1) Формирование умения составлять рассказ по картинкам;

2) расширение словарного запаса.

Картинки.

Стили речи, типы текста.

Оценивание ученических рассказов.

Упр. 502.


67

Контрольный диктант.


Контроль за знаниями учащихся

Проверить знания учащихся по теме «Наклонения глагола»



Индивидуальный контроль.



68

Безличные глаголы.

1

Урок изучения нового материала.

1) Дать представление о безл. глаг.;

2) научить отличать безличные глаголы от личных.

Ученические словарики.

«Природа родного края»

Фронтальный опрос, объяснит. диктант.

Упр.512 (п), упр. 517 (у).


69

Морфологический разбор глагола

1

Урок закрепления зун.

1) познакомить с морф. р-м глагола.;

2) научить определять морф. признаки глагола.

План морф. разбора.

Морфемный разбор.

Фронтальный опрос.

Упр. 518.


70

Рассказ на основе услышанного.


Урок РР.

Беседа. Сост. рассказа.

1) Формирование умения составлять рассказ на основе услышанного;

2) расширение словарного запаса.


Изобразительно-выразит. средства.

Оценивание ученических рассказов.

Упр. 520.


71

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Урок изучения нового материала.

1) Дать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов;

2) научить владеть этим способом.

Таблица.

Правописание приставок.

Фронтальный опрос, объяснит. диктант.

1) Упр. 522;

2) упр. 526;

подг. к к/с д


72

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

1

Урок - практикум.

1) Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;

2) закрепить навыки определения морфологич. признаков глаголов.

Перфокарты.

Лингвистический анализ текста.

Индивидуальный контроль.

Упр. 533


73

Контрольный диктант.

1

Контроль за знаниями уч.

Проверить знания учащихся по теме «Глагол».



Индивидуальный контроль.




74


Имя числительное как часть речи.


1


Урок усвоения новых знаний.


1) Рассказать о признаках числительного как части речи;

2)научить находить числит. в речи, различать колич. и поряд. числ.


Ученические словарики


Части речи с числовым значением.


Ответы на вопросы, выборочный диктант.


Упр. 346


75

Простые и составные числительные.

1

Урок изучения нового материала.

1)Дать представление об обознач. числ. одним и несколькими словами;

2)научить различать простые и составные числительные


Текст «Моя Родина – Татарстан»

Вопросно-ответная форма работы.

1)Упр. 351;

2)Сост. текс о Нурлате с числит.


76

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Урок-исследование.

1) Вывести соответствующее орфографическое правило;

2) научить применять его при написании числительных.


Таблица.


Оценивание самостоятельной работы (упр. 354)

Упр. 353.


77

Разряды количественных числительных.

1

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать о разрядах количественных числительных;

2) научить определять разряд количественных числительных.

Ученические словарики.

Фразеологизмы.

Словарная диктовка.

Упр.357.


78

Числительные, обозначающие целые числа.

1

Урок изучения нового материала.

Познакомить с особенностями склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.

Карточки.

Исп. текстов из произв.тат. писателей.


Проверка работ по карточкам.

1) Упр.360;

2) упр.365.


79

Выборочное изложение.

1

Урок развития речи.

1) Развитие речи учащихся;

2) умение выделять главное в тексте.



Индивидуальный контроль.

Упр.366.


80

Дробные и собирательные числительные.

1

Урок усвоения новых знаний.

Рассказать о функциях, сост. дроб. числ.; о значении собират. числит., особенностях сочетания их с числит.

Раздаточный материал.


Письменные работы учащихся.

Упр. 374(п), 375(у).


81

Порядковые числительные.

1

Урок усвоения новых знаний.

1) Знать об изменении порядковых числ., согласовании их с существ.;

2) уметь разграничивать количеств. и порядковые числительные.

3)Знать о согласовании порядковых числительных с существительными;

Карточки.

Синтаксический разбор. Использование материалов о Казани.

Фронт.опрос, оценивание письменных работ.

1) Упр. 378. 2) Упр. 382.


82

Морфологический разбор числительного.

1

Урок закрепления зун.

1) Познакомить с планом разбора числительного;

2)научить определять морф. признаки числительного.

Карточки.

Синтаксический разбор предложения.

Оценивание ответов учащихся и письменных работ.

1) Упр. 387;

2) упр.388.


83

Контрольный диктант.

1

Контроль за знаниями уч.

Проверить знания учащихся по теме «Числительное».



Индивидуальный контроль.




84


Местоимение как часть речи.


1


Урок усвоения новых знаний.


1) Рассказать о местоимении как части речи;

2) Научить находить местоимения в речи, определять их роль в тексте.


Ученические словарики.


Синтаксический разбор, текст.


Оценивание письменных работ учащихся.


Упр.392.


85

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с личными местоим., особенностями их склонения;

2) Научить правильно писать местоимения с предлогами.

Ученические словарики.

Лингвистический анализ текста.

Фронтальный опрос.

1)Упр. 396;

2) упр. 398.


86

Возвратное местоимение себя.

1

Урок усвоения новых знаний.

1) Рассказать о лекс. знач. и особен. склонения местоимения себя;

2) научить употреблять мест. себя в нужной форме.


Синтаксический разбор.

Фронтальный опрос, орфографическая диктовка.

1) Упр. 399 (п);

2) упр. 400 (у).


87

Рассказ по сюжетным рисункам.

1

Урок РР.

Беседа.

1) Формирование умения составлять рассказ по рисункам;

2) расширение словарного запаса.

Картинки.

Типы текста.

Оценивание ученических рассказов.

Упр. 405.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


88


Вопросительные местоимения.

1

Урок усвоения новых знаний.

Рассказать о вопросительных местоимениях, их назначении в речи.

«Большой дом чел-ва»


Вопросно-ответная работа

1) Упр. 409;

2) орф. №11


89

Относительные местоимения.

1

Урок – исследование.

1) Рассказать об относительных местоимениях, их употр. в речи;

2) научить различать относительные и вопросительные местоимения.

Таблица, ученические словарики.

Приставки на –з и –с.

Инд. работа по карточкам, объяснительный диктант.

1) Упр. 411 (письм.);

2) упр. 413 (устно).


90

Неопределенные местоимения.

1

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с отличительным признаком неопр. местоимений;

2) научить объяснять дефисные написания и написания с не.

Ученические словарики.


Оценивание самостоятельной работы.

1) Упр. 414;

2) упр. 415. 1) Упр. 416;

2) упр. 418.


91

Отрицательные местоимения.

1

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с образованием отрицательных местоимений, их изменением;

2)научить распознавать приставки не- и ни- в отриц. местоимениях.

Схема, уч. словарики

Не с разными частями речи.

Ответы учащихся.

Упр. 425.

1) 426, 428;

2) Упр. 430.


92

Притяжательные местоимения.

1

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с притяжательными местоимениями и их склонением;

2) научить различать притяжательные и личные местоимения.

Словари.

Лингвист. анализ текста.

Фронтальный опрос.

Упр.434. Упр. 435.


93

Сочинение – рассуждение.

1

Урок развития речи.

1) Формирование навыка написания текста рассуждения;

2) развитие речи учащихся.

Памятка.

Типы текста.

Оценивание сочинений учащихся.

Упр. 447.


94

Указательные местоимения.

1

Урок усвоения новых знаний.

1) Рассказать об указ. местоимениях, их значении, употреблении в речи;

2) научить находить в тексте указат. местоимения, исп. их как средство связи предложений в тексте.

Карточки.

Рассуждение.

Инд. работа по карточкам.

1) Упр. 437;

2) упр. 443. 1) подг. рас. об ук. м.;

2) 5-6 посл.


95

Определительные местоимения.

1

Урок усвоения новых знаний.

1) Рассказать об опр. местоимениях, их значении, употреблении в речи;

2) научить находить в тексте опред. местоимения.

Таблица.


Фронтальный опрос.

1) Упр. 445;

2) раск. о/м. Упр. 447.


96

Морфологический разбор местоимения.

1

Урок закрепления зун.

1) Познак.с планом разбора мест.;

2) научить определять морфоло-гические признаки местоимений

Алгоритм.

Анализ текста.

Фронтальный опрос.

Упр.449.


97

Контрольный диктант.

1

Контроль за знаниями уч.

Проверить знания учащихся по теме «Местоимение».



Индивидуальный контроль.



98–102


Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

1


Уроки повторения изученного.


Систематизация изученного, устранение пробелов в знаниях учащихся.


Ученические словарики


Исп. текстов о Нурлате.


Итоговый тест за курс 6 класса.