2017-2018г.
№ урока | Тема урока | к/ч | Тип урока. Методы обучения | Задачи | Оборудование | Внутрипредметные и межпредметные связи, НРК | Виды контроля знаний и обратной связи. | Домашнее задание | Дата |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Вводный урок с элементами беседы. | 1) Закрепить полученные представления о языке как средстве общения; 2) познакомить с понятием «развитóй язык». | Толковый словарь, карточки. | Морфемный разбор, средства выразительности речи. | 1)Устные ответы на вопросы; 2)групповая форма организации уч. деят-сти. | 1)упр.2,3; 2)сочинение по теме урока. | 05.09 |
2. | Фонетика. Орфография. | 1 | Урок повторения изученного | 1)Систематизация и обобщение изученного по фонетике в 5 классе; 2) восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор. | Ученические словарики. | Способы выражения главных членов предложения. | 1) Тест; 2)объяснительный диктант. | Упр 5, 8. | 06.09 |
3. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Урок повторения изученного | 1)Систематизация и обобщение изученного по морфемике в 5 классе; 2) закрепить умение морфемного разбора. | Этимологический словарь. | Лингвистический анализ текста. | Самостоятельная работа со словарем. | 1)Упр.14; 2)составить перфокарты. | 07.09 |
4. | Орфограммы в корнях слов. | 1 | Урок повторения изученного. Работа с таблицей. | Систематизация и обобщение изученного по морфемике и орфографии в 5 классе. | Таблица, перфокар ты. | Предложения с однородными членами. | 1)Коллективная работа по таблице; 2)работа с перфокартой | 1) Упр.16; 2) упр.13; 3)карточки «Составь слово». | 12.09 |
5. | Части речи. | 1 | Совершенствование и углубле ние предметных компетенц | 1) Закрепить и систематизировать знания по морфологии; 2) закрепление лингвистического разбора | Карточки, учениче ские словари. | Лингвистический разбор. | 1)Фронтальный опрос; 2) инд. работа по карточкам. | 1)Вопросы на с.9; 2) упр.18. | 13.09 |
6. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Урок повторения изученного Работа с таблицей.. | 1) Закрепить и систематизировать знания по морфологии и морфемике; 2) закрепление лингвистического разбора.. | Таблица, перфокарты | Использование текстов из произведений татарских писателей . | 1) Работа с таблицей; 2) работа с перфокартой; 3)объясн. дикт. | Упр.25 | 14.09 |
7. | Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | Урок повторения изученного. | 1) Повторить и систематизировать знания по синтаксису; 2) закрепление синтаксического разбора. | Схемы, таблицы. | Орфограммы в приставках и корнях слов. | Вопросно-ответная форма работы. | 1) Упр. 41, 44; 2)составить наборное полотно | 19.09 |
8. | Контрольный диктант | 1 | Контроль за знаниями учащихся | 1) Проверить знания учащихся; 2) закрепление навыка самопроверки. | Словари. | | Индивидуальный контроль. | 1)особенности текста; 2)тексты разных стилей. | 20.09 |
9. | Текст. Официально-деловой стиль речи. | 1 | Урок развития речи. Лингв.анализ текста | 1) Обобщить и систематизировать знания о признаках и строении текста; 2) дать представление об официально-деловом стиле. | Карточки с образцами текстов. Таблица. | Использование текстов из произведений татарских писателей. | 1)Устные ответы на вопросы; 2)групповая форма организации уч. деят-сти. | Упр.49 | 21.09 |
10 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. Словари. | 1 | Урок повторения изученного. Беседа с элементами лингв. ан. текста. | Закрепление понятий: 1)лексического и грамматического значений слов; 2) однозначные и многозначные слова; 3) переносное значение слова; 4) синонимы и антонимы. | Словари. | Использование отрывков из стихотворений Г.Тукая. Изобразительно-выразите льные ср-ва. | 1) Комменти рованная диктовка; 2) выразитель ное чтение. | 1) Упр. 56 (устно); 2) Упр. 57; 3)инд. зада ние:подг.сообщение по словарям. | 26.09 |
11 | Подготовка к изложению о В.И.Дале | 1 | Урок РР. Сл.работа, сост. плана, изложения. | 1) Развитие письменной речи учащихся; 2) расширение слов. запаса учеников. | «Толковый словарь…» В.И.Даля. | | | Упр.62 (устно). | 27.09 |
12 | Изложение «Собиратель русских слов» | 1 | Урок РР. | 1)Проверка речевых навыков учащихся; 2)корректировка зун. | | | Индивидуальный контроль. | Закончить изложение | 28.09 |
13 | Общеупотребитель- ные слова. Диалектизмы. | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | 1) Разъяснить различие слов по сфере употребления; 2) научить определять уместность – неуместность использования диалектизмов. | Толковые словари | Изобразительно-выразительные средства | 1) Оценка инд зад. (урок 11); 2)ответы на вопросы учителя. | Упр. 72 | 03.10 |
14 | Профессионализмы. | 1 | Синтетический урок с элементами практикума | 1) Дать понятие о проф. словах; 2) научить находить профессиональные слова в толковых словарях; 3) объясн. употр. проф. слов в худ. произведениях. | Карточки, толковые словари. | Выразительное чтение, синтаксический разбор | 1) Оценивание инд. заданий; 2) групповая работа со словарями. | 1) Упр. 69; 2) инд. задания по карточкам. | 04.10 |
15 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. | 1 | Урок изучения нового материала. Рассказ учит., слов. работа | Дать представление о 1) жаргонизмах и сфере их употребления; 2) эмоционально окрашенных словах и сфере их употребления. | Л.И.Скворцов«Экология слова, или Поговорим о культуре речи» | Стилистический анализ текста. | 1) Устные ответы; 2) письменные работы. 1) Упр. 76, 77, 78 (по выбору); 2) Упр.83. | 05.10 |
16 | Устаревшие и новые слова. Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Синтетический урок с элементами викторины. | 1) Рассказать о причинах выхода из общего употребления одних и появления новых слов; 2) научить правильно использовать их в речи. 3) Дать понятие о заимствованиях в русском языке; 4) научить пользоваться «Школьным словарем иностранных слов» | Толковые словари. «Шк. сло варь ин. слов»(В.В.Одинцов и др.) | Изобразительно-выразительные средства. Морфемный разбор слова. Заимствования из татарск. языка. | Оценивание устных ответов учащихся. Фронтальный опрос, оценивание групповых работ учащихся. | 1) Упр. 89; 2) инд.зад.: подг. сообщ о происхож. слов 1)упр.91,93,96(выбор.); | 10.10 |
17 | Фразеологизмы. | 1 | Изучение нового матер. Рассказ учит., беседа | Дать представление о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. Научить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения. | Э.Вартьян «Почему мы так говорим?» Карточки. | Синтаксический разбор. | Оценивание инд.зад., лексический диктант. | 1) Упр.105; 2) по выб.: упр.102,рисун. к упр.99 | 11.10 |
18 | Контрольная работа по теме «Лексика». | 1 | Контроль за знаниями учащихся. | Закрепить и проверить знания по теме. | | | Оценивание письменной работы. | | 12.10 |
19 | Словообразование. | 1 | Комбинированный | Повторение изученного по словообразованию в 5 классе | Таблица. | | Оценивание | Упр. 124, 125; | 17.10 |
20 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Дать сведения об основных способах словообразования в рус.яз.; 2) научить определять способ образования слова. | «Шк. словообр. словарь». | Использован.выраз.средств языка в худ. тексте. | устных ответов, орфографическая диктовка. | упр. 127. | 18.10 |
21 | Этимология слов. | 1 | Синт. урок с элементами беседы. | Научить пользоваться этимологиче- скими словарями для опред. истин ного знач. слова, сост. и спос. образ. | Этимологический словарь. | Синтаксический разбор. | Фронтальный опрос. | 1) Упр.132; 2) инд.зад.: упр.131 | |
22 | Описание помещения. Сложный план. | 1 | Урок РР. Словар. работа, сост. плана. | 1)Развивать реч. культуру учащихся; 2)научить систематизировать материалы к сочинению. | Фотографии дома Фукса. | Статья «В доме Фукса» | Оценка сложных планов. | 1) Упр. 136, подготовиться к соч. | 19.10 |
23 | Сочинение. Описание помещения. | 1 | Урок РР. | 1)Обучение описанию помещения; 2) развитие письменной речи. | | | Оценивание сочинений. | Повт. тему «Черед-ия» | 24.10 |
24 | Буквы о – а в корне –кос- - -кас-. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Познакомить с условиями выбора написания –кос- - кас-; 2) овладение способом действия при выборе букв о-а . | Перфокар ты. | Лингвистический анализ текста. | Диктовка с графическим объяснением орфограммы. | Упр.138. | 25.10 |
25 | Буквы о-а в корне –гор- - гар-. | 1 | Урок изучения нового материала. Исследование. | 1) Знать лексическое значение корня –гор- - гар-; 2) уметь определять условия выбора о-а в корнях –гор- - гар-. | Карточки, перфокарты | Синтаксический разбор. | Оценивание работ по перфо картам, диктант «Проверь себя». | 1) Упр. 144, 145; 2) упр. 143, 148. | 26.10 |
26 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль за знаниями учащихся. | 1) Проверить знания учеников по теме «Чередование гласных»; 2)закрепить навыки грам. разбора. | | | Оценка письменных работ. | Повт. тему «Правопис. приставок». | 07.11 |
27 | Буквы и и ы после приставок. Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | Синт. урок с элементами практикума. Слово учителя, трениров. упр. | 1) Познакомить с условиями выбора букв и и ы после приставок на согласные; 2) научить правильно применять правило. 3)Дать сведения об образовании сложных слов с пом. соед. гл. о и е; 4)верно выбирать соед.гласные. | Перфокар ты. | Синтаксический разбор. | Оценивание устных ответов, объяснительный диктант. Диктант с объяснением орфограмм. | 1) Упр. 153; 2) подг. к контр. сл. дикт. 3) Упр. 168, 169. | 08.11 |
28 | Гласные в приставках пре- и при-. | | Урок изучения нового материала. | 1) Показать зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их значения; 2) научить определять значение приставки при-. | Таблица Перфокарты, ученич. словарики. | Пересказ текста, с использованием эпитетов. | Контрольный словарный диктант, устные ответы учащихся. | 1)Упр. 154 (1-й столб.); 2) упр. 154 (2-й и 4-й столбики). | 09.11 |
29 | Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы). | 1 | Урок совершенствования и углубления зун. Тренир. упр. | 1) Дать сведения о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок пре- и при-; 2) совершенствовать умение определять на письме приставки пре- и при-. | Карточки, алгоритм определения приставки. | Лингвистический анализ текста. | Взаимопроверка, предупредительный диктант, ответы на вопросы. | 1) Упр. 159; 2) подг.связ ный рассказ о правопис. пре- и при-. | 14.11 |
30 | Сложносокращенные слова. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Знакомство с видами сложносокр. слов по способу их образования; 2)научить определять лекс. знач. Сложносокр. слов, правильно употр. их с им. прил., глаголами прош. вр. | Карточки. | Синтаксический разбор. | Оценивание устных ответов, орфографическая диктовка. | 1) Упр. 181, 182; 2)контр.вопр. на с.76 | 15.11 |
31 | Разбор слова по составу и словообразователь- ный разбор | 1 | Урок совершенствования и углубления зун. | 1) Познакомить с различиями словообразовательного разбора и разбора слова по составу; 2) научить производить разбор. | | | Оценка индивидуальных и коллективных работ. | Подготовка к сочинению – упр. 177. | 16.11 |
32 | Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 1 | Урок РР. Беседа по вопро сам, устное рисование. | 1) Развитие речи учащихся; 2) расширение их словарного запаса; 3) обучение описанию картины. | Репродук ция картины. | Изобразительно-выразительные средства. | Ответы на вопросы. | Написать сочинение. | 21.11 |
33 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль за знаниями учащихся. | 1) Проверить знания учеников по теме «Словообразование»; 2)закрепить навыки грамм. разбора. | | | Оценка диктантов. | | 22.11 |
34 | Морфология и орфография. Имя существительное. Разносклоняемые существительные. | 1 | Урок изучения нового материала. Слово учителя. | 1) Познакомить с разносклоняемыми существительными; 2) рассказать о правопис. суффиксов –ен- (-ён-) в основе сущ.на –мя; 3)научить склонять сущ.на –мя. | Перфокар ты, карточки. | Морфемный разбор. | Оценка индивидуальных и коллективных работ. | Упр.209, 210. По выбору: 1)соч.«И.с.» 2)сообщен.; 3)таблица; | 23.11 |
35 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Урок-исследование. | 1)Дать представление о нескл. именах существит., употреблении их в косвенных падежах; 2)научить правильно употр.неск. и.с. | | Синтаксический разбор. | Фронтальный опрос, проверка письменных работ. | Упр.220. | 28.11 |
36 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Урок изучения нового материала. Слово учителя. | 1) Рассказать о способах определения рода нескл. существит.; 2)Научить согласовывать прил. и гл. прош.вр. с нескл.сущ. | Ученические словарики. | Синтаксический разбор. | Вопросно-ответная форма работы. | Упр.228. | 29.11 |
37 | Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1)Дать представление об сущ.общ.р.; 2)научить определять их род, употреблять в речи. 3) познакомить с морф.р-м существ.; 4) научить определять морф. признаки имени существительного. | Карточки. План морф. разбора. | Исп. текстов из произв.тат. писателей. Лингвистический анализ текста. | Орфогр.диктовка, ответы на вопросы. Объясн. диктант, оценивание работы с текстом. | 1)Подг. к контр.сл.д.; 2) упр.232. Упр.234. | 30.12 |
38 | Сочинение | 1 | Урок РР. | 1) Развитие речи учащихся; 2) расширение их словарного запаса. | | Музей нашего города. | Оценивание сочинений. | Упр.236 | 2.12 |
39 | Не с именами существительными. | 1 | Урок изучения нового материала. Размышление. | 1) Рас. об условиях выбора слитного или раздельного напис. не с сущ.; 2)научить различать не – прист., част., часть корня. | Перфокарты. | Лексическая диктовка. | Вопросно-ответная форма работы, самост. работа. | 1) Упр. 238,239; 2) упр.243. | 5.12 |
40 | Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик и –щик. | | Урок изучения нового материала. | 1) Познакомить со способом действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик и –щик;2) научить применять способ. | Карточки, перфокарты | Правописание приставок пре- и –при. | Оценка работ с перфокартой и индивидуальных по карточкам. | 1)Подг. к/с диктанту; 2) слова (с.98,99); 3) упр.249. | 06.12 |
41 | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | 1 | Урок -исследование. | 1)Рассказать об образовании слов при помощи суффиксов –ек и –ик; 2)научить способу действия при выборе данных суффиксов. | | Исп. текстов из произв.тат. писателей. | Оценивание к/с диктанта, устных ответов учащихся. | Упр.252. | 07.12 |
42 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Урок изучения нового материала. Размышление. | 1) Дать представление об условиях выбора в суффиксах сущ. гласных о –е после шипящих; 2) научить применять правило. | Таблицы. | Морфемный разбор. | Фронтальный опрос, проверка письменных работ. | Упр.255. | 10.12 |
43 | Описание помещения по личным впечатле ниям в сочинении повествова тельного характера. | 1 | Урок РР. Беседа по воп росам, устное рисование. | 1)Обучение описанию помещения; 2) развитие письменной речи. | | | Оценивание сочинений и устных ответов учащихся. | Написать сочинение. | 12.12 |
44 | Кнтрольный диктант. | 1 | Контроль за знаниями уч-ся | 1) Проверить знания учеников по теме «Имя существительное»; 2)закрепить навыки грамм. разбора. | | | Оценка диктантов. | Подготовиться к тесту. | 13.12 |
45 | Итоговый тест за первое полугодие. | 1 | Контроль за знаниями уч-ся | 1) Проверить зун учащихся; 2) овладение навыком работы с тест. | | | Индивидуальный контроль. | | 14.12 |
46 | Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1)Дать представление о сравнительной степени имен прилагат., как они образуются; 2) научить находить и определять роль прил. в ср. ст. | Учениче- ские словарики. Перфокарты. | Исп. статей из районной газеты. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | 1) Упр. 282 (до конца); 2) упр. 283. | 19.12 |
47 | Сочинение-описание. | 1 | Урок РР. Беседа по вопросам, устное рисование. | 1)Обучение описанию; 2) развитие письменной речи. | Репродук- ции зимних пейзажей. | Фонетичес- кий разбор. | Вопросно-ответная форма работы, самостоятельная работа. | Написать сочинение (упр.280). | 20.12 |
48 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | Урок изучения нового материала с элем. исслед. | 1) Разъяснить о делении прилагательных на три разряда; 2) дать представление о признаках качественных прилагательных; 3) научить находить их. | | Синтаксический разбор. | Орфографическая диктовка, оценивание творческой работы. | Упр.291. | 21.12 |
49 | Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Дать представление об относительных прилагательных, их значения, грамматических признаках; 2) научить различать качественные и относительные прилагательные. 3) Ознакомление с притяжательными прилагательными; 4) отработка умения правильно писать и употреблять притяж. прил. | Ученич. словарики, перфокарты Карточки. | Правописание приставок пре- и при-. Пословицы народов Татарстана. | Оценивание инд.раб., ответов на вопросы учителя. Коллективная и групповая формы работы. | 1) Упр. 295 (устно); 2) упр. 296. 1) Упр. 299; 2) упр.298. | 26.12 |
50 | Выборочное изложение. | 1 | Урок РР. | 1) Выработать компетенцию выделять информацию; 2) развитие логического мышления. | | | Индивидуальный контроль. | Упр.297. | 27.12 |
51 | Не с именами прилагательными. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Урок – исследование. | Исследование условий выбора написания не с прилагательными. 1) Научить производить морфол. р-р прилагательного; 2) научить определять морф. призн. прил. | Таблица. | Не с именами сущ. Правописание приставок, лексич. анализ текста. | Оценивание к/с диктанта, устных ответов учащихся. Само- и взаимопроверка. | 1)У.306,307 2)у. 311,312 Упр.304. | 28.12 |
52 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Рассказать об условиях выбора о и е в суф. прил. после шипящих и ц; 2) научить сопоставлять правило правописания о и е в разл. част. сл. | Карточки, перфокарта, таблица. | Морфемный разбор слова. | Проверка инд. работ, групповая работа. | 1) Упр.313; 2) упр.314. | |
53 | Сочинение по картине «Зимний вечер». | 1 | Урок РР. Беседа, устное рисование. | 1) Формирование умения описывать картину; 2) расширение словарного запаса. | Репродукция картины. | Изобразительно-выразит. средства. | Оценивание сочинений. | Упр.315. | |
54 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | Урок изучения нового материала. | Формировать знания условий выбора одной и двух н в суффиксах прилагательных. | Карточки. | | Инд. контроль, фронтальный опрос. | 1) Упр. 316; 2) упр. 318 (1-я часть). | |
55 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (продолжение темы). | 1 | Урок-практикум. | Отработка умения обнаруживать орфограмму «Одна и две н в суффиксах прилагательных». | Таблица, раздаточный материал. | Исп. текстов из произв.тат. писателей. | Оценивание ответов учащихся. | 1) Упр. 325; 2) упр. 324 (пересказ текста). | |
56 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск-. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Рассказать об образ. с помощью суфф. –к- кач. прил. (кроме искл.), с помощью суфф. –ск- относит. прил.; 2) научить различать на письме суффиксы –к- и –ск-. | Ученические словарики. | Орфоэпические нормы. | Фронтальный опрос, выборочный диктант. | 1) Упр. 328; 2) упр. 329. | |
57 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Урок изучения нового материала с элем. исслед. | 1) Формиров.знаний об условиях употребления дефиса в сложных прилаг., различение слитного и дефисного написания слов; 2)научить правильно писать сл.прил. | Перфокарты. | Лингвистический анализ текста. | Вопросно-ответная форма работы, словарная диктовка. | 1) Упр. 334; 2) контр. вопр. на с. 135. | |
58 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль за знаниями учащихся. | 1) Проверить знания учеников по теме «Имя прилагательное»; 2)закрепить навыки грамм. разбора. | | | Оценка диктантов. | 1) Упр. 342 (устно); 2) 343, 344. | |
59 | Рассказ. | 1 | Урок РР. Беседа. | 1) Формирование умения писать сочинение-рассказ; 2) расширение словарного запаса. | Отрывки из рассказов учащихся . | Изобразительно-выраз. средства. | Вопросно-ответная форма работы. | Упр. 465. | |
60 | Глагол. Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Урок-исследование. | 1) Дать понятие о разноспряг. глаг.; 2) научить правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы. | Ученич. словарики. | Синтаксический разбор. | Оценка ответов учащихся, предупредительный диктант. | Упр.474. | |
61 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Дать представление о переходных и непереходных глаголах; 2) научить различать их. | Карточки. | Эпитеты, художественный пересказ. | Фронтальный опрос, проверка письм. работ. | 1) 477,478; 2) 481 (п), 479 (у). | |
62 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Дать понятие о наклонениях глагола; изменении гл. в изъяв.накл.; 2) научить различать наклонения гл. 3)Рассказать об изменении глаголов в изъявительном наклонении; 4) научить правильно употреблять и писать глаголы в изъяв. наклонении. | Ученич. словарики. | Лингвистический анализ текста. | Вопросно-ответная форма работы. | Упр. 483. Упр.484 (устно). | |
63 | Изложение | 1 | Урок РР. Беседа. | 1) Развитие речи учащихся; 2) расширение их словарного запаса. | Толковый словарь. | | Индивидуальный контроль. | Упр. 485. | |
64 | Условное наклонение. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Рассказать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что они обозначают; 2)научить находить их. | Карточки. | Исп. текстов из произв.тат. писателей. | Фронтальный опрос, орфографическая диктовка. | Упр. 490. | |
65 | Повелительное наклонение. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Рассказать об образовании, изменении и употреблении форм повелительного наклонения; 2)научить находить их, правильно использовать в речи. | | Лингвистический анализ текста. | Выборочный и объяснительный диктанты. | 1) Упр. 491, 492; 2) упр. 494. | |
66 | Рассказ по рисункам. | 1 | Урок РР. Беседа. Сост. рассказа | 1) Формирование умения составлять рассказ по картинкам; 2) расширение словарного запаса. | Картинки. | Стили речи, типы текста. | Оценивание ученических рассказов. | Упр. 502. | |
67 | Контрольный диктант. | | Контроль за знаниями учащихся | Проверить знания учащихся по теме «Наклонения глагола» | | | Индивидуальный контроль. | | |
68 | Безличные глаголы. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Дать представление о безл. глаг.; 2) научить отличать безличные глаголы от личных. | Ученические словарики. | «Природа родного края» | Фронтальный опрос, объяснит. диктант. | Упр.512 (п), упр. 517 (у). | |
69 | Морфологический разбор глагола | 1 | Урок закрепления зун. | 1) познакомить с морф. р-м глагола.; 2) научить определять морф. признаки глагола. | План морф. разбора. | Морфемный разбор. | Фронтальный опрос. | Упр. 518. | |
70 | Рассказ на основе услышанного. | | Урок РР. Беседа. Сост. рассказа. | 1) Формирование умения составлять рассказ на основе услышанного; 2) расширение словарного запаса. | | Изобразительно-выразит. средства. | Оценивание ученических рассказов. | Упр. 520. | |
71 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Дать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов; 2) научить владеть этим способом. | Таблица. | Правописание приставок. | Фронтальный опрос, объяснит. диктант. | 1) Упр. 522; 2) упр. 526; подг. к к/с д | |
72 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | 1 | Урок - практикум. | 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе; 2) закрепить навыки определения морфологич. признаков глаголов. | Перфокарты. | Лингвистический анализ текста. | Индивидуальный контроль. | Упр. 533 | |
73 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль за знаниями уч. | Проверить знания учащихся по теме «Глагол». | | | Индивидуальный контроль. | | |
74 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | 1) Рассказать о признаках числительного как части речи; 2)научить находить числит. в речи, различать колич. и поряд. числ. | Ученические словарики | Части речи с числовым значением. | Ответы на вопросы, выборочный диктант. | Упр. 346 | |
75 | Простые и составные числительные. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1)Дать представление об обознач. числ. одним и несколькими словами; 2)научить различать простые и составные числительные | | Текст «Моя Родина – Татарстан» | Вопросно-ответная форма работы. | 1)Упр. 351; 2)Сост. текс о Нурлате с числит. | |
76 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Урок-исследование. | 1) Вывести соответствующее орфографическое правило; 2) научить применять его при написании числительных. | Таблица. | | Оценивание самостоятельной работы (упр. 354) | Упр. 353. | |
77 | Разряды количественных числительных. | 1 | Урок изучения нового материала. | 1) Рассказать о разрядах количественных числительных; 2) научить определять разряд количественных числительных. | Ученические словарики. | Фразеологизмы. | Словарная диктовка. | Упр.357. | |
78 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить с особенностями склонения количественных числительных, обозначающих целые числа. | Карточки. | Исп. текстов из произв.тат. писателей. | Проверка работ по карточкам. | 1) Упр.360; 2) упр.365. | |
79 | Выборочное изложение. | 1 | Урок развития речи. | 1) Развитие речи учащихся; 2) умение выделять главное в тексте. | | | Индивидуальный контроль. | Упр.366. | |
80 | Дробные и собирательные числительные. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Рассказать о функциях, сост. дроб. числ.; о значении собират. числит., особенностях сочетания их с числит. | Раздаточный материал. | | Письменные работы учащихся. | Упр. 374(п), 375(у). | |
81 | Порядковые числительные. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | 1) Знать об изменении порядковых числ., согласовании их с существ.; 2) уметь разграничивать количеств. и порядковые числительные. 3)Знать о согласовании порядковых числительных с существительными; | Карточки. | Синтаксический разбор. Использование материалов о Казани. | Фронт.опрос, оценивание письменных работ. | 1) Упр. 378. 2) Упр. 382. | |
82 | Морфологический разбор числительного. | 1 | Урок закрепления зун. | 1) Познакомить с планом разбора числительного; 2)научить определять морф. признаки числительного. | Карточки. | Синтаксический разбор предложения. | Оценивание ответов учащихся и письменных работ. | 1) Упр. 387; 2) упр.388. | |
83 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль за знаниями уч. | Проверить знания учащихся по теме «Числительное». | | | Индивидуальный контроль. | | |
84 | Местоимение как часть речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | 1) Рассказать о местоимении как части речи; 2) Научить находить местоимения в речи, определять их роль в тексте. | Ученические словарики. | Синтаксический разбор, текст. | Оценивание письменных работ учащихся. | Упр.392. | |
85 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | 1) Познакомить с личными местоим., особенностями их склонения; 2) Научить правильно писать местоимения с предлогами. | Ученические словарики. | Лингвистический анализ текста. | Фронтальный опрос. | 1)Упр. 396; 2) упр. 398. | |
86 | Возвратное местоимение себя. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | 1) Рассказать о лекс. знач. и особен. склонения местоимения себя; 2) научить употреблять мест. себя в нужной форме. | | Синтаксический разбор. | Фронтальный опрос, орфографическая диктовка. | 1) Упр. 399 (п); 2) упр. 400 (у). | |
87 | Рассказ по сюжетным рисункам. | 1 | Урок РР. Беседа. | 1) Формирование умения составлять рассказ по рисункам; 2) расширение словарного запаса. | Картинки. | Типы текста. | Оценивание ученических рассказов. | Упр. 405. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
88 | Вопросительные местоимения. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Рассказать о вопросительных местоимениях, их назначении в речи. | «Большой дом чел-ва» | | Вопросно-ответная работа | 1) Упр. 409; 2) орф. №11 | |
89 | Относительные местоимения. | 1 | Урок – исследование. | 1) Рассказать об относительных местоимениях, их употр. в речи; 2) научить различать относительные и вопросительные местоимения. | Таблица, ученические словарики. | Приставки на –з и –с. | Инд. работа по карточкам, объяснительный диктант. | 1) Упр. 411 (письм.); 2) упр. 413 (устно). | |
90 | Неопределенные местоимения. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | 1) Познакомить с отличительным признаком неопр. местоимений; 2) научить объяснять дефисные написания и написания с не. | Ученические словарики. | | Оценивание самостоятельной работы. | 1) Упр. 414; 2) упр. 415. 1) Упр. 416; 2) упр. 418. | |
91 | Отрицательные местоимения. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | 1) Познакомить с образованием отрицательных местоимений, их изменением; 2)научить распознавать приставки не- и ни- в отриц. местоимениях. | Схема, уч. словарики | Не с разными частями речи. | Ответы учащихся. | Упр. 425. 1) 426, 428; 2) Упр. 430. | |
92 | Притяжательные местоимения. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | 1) Познакомить с притяжательными местоимениями и их склонением; 2) научить различать притяжательные и личные местоимения. | Словари. | Лингвист. анализ текста. | Фронтальный опрос. | Упр.434. Упр. 435. | |
93 | Сочинение – рассуждение. | 1 | Урок развития речи. | 1) Формирование навыка написания текста рассуждения; 2) развитие речи учащихся. | Памятка. | Типы текста. | Оценивание сочинений учащихся. | Упр. 447. | |
94 | Указательные местоимения. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | 1) Рассказать об указ. местоимениях, их значении, употреблении в речи; 2) научить находить в тексте указат. местоимения, исп. их как средство связи предложений в тексте. | Карточки. | Рассуждение. | Инд. работа по карточкам. | 1) Упр. 437; 2) упр. 443. 1) подг. рас. об ук. м.; 2) 5-6 посл. | |
95 | Определительные местоимения. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | 1) Рассказать об опр. местоимениях, их значении, употреблении в речи; 2) научить находить в тексте опред. местоимения. | Таблица. | | Фронтальный опрос. | 1) Упр. 445; 2) раск. о/м. Упр. 447. | |
96 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Урок закрепления зун. | 1) Познак.с планом разбора мест.; 2) научить определять морфоло-гические признаки местоимений | Алгоритм. | Анализ текста. | Фронтальный опрос. | Упр.449. | |
97 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль за знаниями уч. | Проверить знания учащихся по теме «Местоимение». | | | Индивидуальный контроль. | | |
98–102 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 1 | Уроки повторения изученного. | Систематизация изученного, устранение пробелов в знаниях учащихся. | Ученические словарики | Исп. текстов о Нурлате. | Итоговый тест за курс 6 класса. | | |