от «____» _______________ 2018г «_____» ________________2018г. Приказ № _________________
Руководитель МО: от «______» ______________ 2018г.
Авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов)
учитель русского языка и литературы.
Рабочая программа по предмету «Русский язык 5 класс» составлена на основе нормативных правовых документов:
- Федеральный закон «Об Образовании в РФ» 29.12.2012 г. № 273 ФЗ;
- На основе примерной ООП ООО по русскому языку с учетом ООП ООО МОУ: СОШ № 15 и программы автора УМК под редакцией
М.М.Разумовской.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
По учебному плану МОУ: СОШ № 15 г. Борзя на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Контрольных диктантов – 10; развитие речи – 38 (из них: изложений – 5; сочинений – 10).
№ | Тема занятия | Количество часов |
О языке и речи – 4 часа (2+2РР) |
1 | Зачем человеку нужен язык? | 1 |
2 | Что мы знаем о русском языке? | 1 |
3 | РР. Что такое речь? | 1 |
4 | РР. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 |
Повторение изученного в начальных классах -28 часов (19+9РР) |
Фонетика. Графика -5 часов(3+2РР) | |
5 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 |
6 | Что обозначают буквы Е,Ё,Ю,Я. | 1 |
7 | Фонетический разбор слова. | 1 |
8 | РР. Что такое текст (повторение). Тема текста. | 1 |
9 | РР. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Подготовка к домашнему сочинению «Один день моих летних каникул» | 1 |
10 | Входная диагностическая работа | 1 |
Письмо. Орфография – 14 часов(10+4РР) |
11 | Зачем людям письмо? | 1 |
12 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 |
13 | РР. Анализ домашних сочинений «Один день моих летних каникул». | 1 |
14 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения звуками гласных звуков. | 1 |
15 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 |
16 | Сочетание букв ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,НЧ,ЧН,ЧК,НЩ,ЩН,РЩ. | 1 |
17 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 |
18 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 |
19 | НЕ с глаголами. | 1 |
20 | Написание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. | 1 |
21 | РР. Абзац как часть текста. | 1 |
22-23 | РР. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща». | 2 |
24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография» | 1 |
Строение слова – 2 часа |
25 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова? | 1 |
26 | Как образуются формы слова? | 1 |
Слово как часть речи – 7 часов (4+3РР) |
27 | Самостоятельные части речи. | 1 |
28 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы? | 1 |
29 | Служебные части речи. | 1 |
30 | РР. Что такое стилистика? | 1 |
31-32 | РР. Сочинение по картине И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». | 2 |
Систематический курс русского языка – 130 часов (102+28РР) |
Фонетика. Орфоэпия – 11 часов (8+3РР) |
33 | Что изучает фонетика? | 1 |
34 | Звуки гласные и согласные. | 1 |
35 | Слог, ударение. | 1 |
36 | РР. Разговорная и книжная речь. | 1 |
37 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 |
38 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 |
39 | РР. Художественная и научно – деловая речь. | 1 |
40 | РР. Анализ текста: определение стиля речи. | 1 |
41-42 | Обобщающий урок по фонетике и орфоэпии. Подготовка к контрольной работе. | 2 |
43 | Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. | 1 |
Лексика. Словообразование. Правописание – 26 часов (18+8РР) |
44 | Как определить лексическое значение слова? | 1 |
45 | Сколько лексических значений имеет слово? | 1 |
46 | Когда слово употребляется в переносном значении? | 1 |
47 | Как пополняется словарный состав языка? | 1 |
48-49 | РР. Изложение «Барсучонок». | 2 |
50 | Контрольный диктант по теме «Лексика». | 1 |
51 | Как образуются слова в русском языке? | 1 |
52 | Чередования гласных и согласных в словах. | 1 |
53-54 | Правописание чередующихся гласных – А- О-, в корнях–ЛАГ-ЛОЖ, -РОС-РАСТ(-РАЩ) | 2 |
55 | РР. Что такое тип речи? | 1 |
56-57 | Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов. | 2 |
58 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? | 1 |
59 | Что такое профессиональные и диалектные слова? | 1 |
60 | О чём рассказывают устаревшие слова? | 1 |
61-62 | РР. Описание, повествование, рассуждение. | 2 |
63 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова? | 1 |
64 | Правописание приставок. | 1 |
65 | Буквы И-Ы после Ц. | 1 |
66 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и правописание». | 1 |
67 | РР. Оценка действительности. | 1 |
68-69 | РР. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Русская зима». | 2 |
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) – 36 часов (29+7РР) |
70 | Что изучает синтаксис и пунктуация? | 1 |
71-72 | Словосочетание. | 2 |
73 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
74 | Восклицательные предложения. | 1 |
75-76 | РР. Описание, повествование, рассуждение. Изложение. | 2 |
77 | Главные члены предложения. | 1 |
78 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
79 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 |
80 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
81 | Дополнение. | 1 |
82 | Определение. | 1 |
83 | Обстоятельство. | 1 |
84-85 | Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 2 |
86 | Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 |
87-88 | РР. Сочинение по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин». | 2 |
89-90 | Однородные члены предложения. | 2 |
91 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 |
92-93 | Обращение. | 2 |
94-95 | РР. Анализ текста: определите тип текста. | 2 |
96 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 |
97-98 | Сложное предложение. | 2 |
99-100 | Прямая речь. | 2 |
101 | Диалог. | 1 |
102-103 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | 2 |
104 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ диктанта. | 1 |
105 | РР. Строение текста типа рассуждения – доказательства. | 1 |
Морфология. Правописание – 56 часов (46+10РР) |
Глагол – 22 час (19+3РР) |
106 | Что обозначает глагол? | 1 |
107 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление). | 1 |
108 | Словообразование глаголов. | 1 |
109 | Виды глагола. | 1 |
110 | РР. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. | 1 |
111-112 | Корни с чередованием букв – Е – И. | 2 |
113 | Инфинитив. Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах. | 1 |
114 | РР. Строение текста типа повествования. | 1 |
115 | Наклонение глагола. | 1 |
116 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола? | 1 |
117 | Как образуется повелительное наклонение глагола? | 1 |
118 | Времена глагола. | 1 |
119-120 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 2 |
121 | РР. Сочинение-повествование «Как я….». | 1 |
122-123 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 2 |
124 | Безличные глаголы. | 1 |
125 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 |
126 | Повторение темы «Глагол». | 1 |
127 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 |
Имя существительное – 17 часов (15+2РР) |
128 | Что обозначает имя существительное. | 1 |
129 | Словообразование имен существительных. | 1 |
130-131 | Употребление суффиксов существительных -ЧИК-,-ЩИК-, -ЕК, -ИК-(-ЧИК). | 2 |
132 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. | 1 |
133 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 |
134 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
135 | Род имён существительных. Существительные общего рода. | 1 |
136 | Род несклоняемых имён существительных. | 1 |
137 | Число имён существительных. | 1 |
138 | Падеж и склонение имён существительных. | 1 |
139-140 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 2 |
141 | Употребление имён существительных. | 1 |
142 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
143-144 | РР. Строение текста типа описания предмета. | 2 |
Имя прилагательное – 17 часов (12+5РР) |
145 | Что обозначает имя прилагательное? | 1 |
146-147 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 2 |
148 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 |
149 | Словообразование имён прилагательных. | 1 |
150-151 | РР. Соединение типов речи в тексте. | 2 |
152 | Прилагательные полные и краткие. | 1 |
153 | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных. | 1 |
154 | Как образуется сравнительная степень прилагательного? | 1 |
155 | Как образуется превосходная степень прилагательного? | 1 |
156 | РР. Повторение раздела «Текст». | 1 |
157-158 | РР. Контрольное изложение «Весной». | 2 |
159-160 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | 2 |
161 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 |
Повторение изученного за 5 класс – 9 часов |
162 | Повторение раздела «Фонетика. Орфоэпия». | 1 |
163 | Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология». | 1 |
164-165 | Повторение раздела «Орфография». | 2 |
166-167 | Повторение раздела «Синтаксис и словосочетание» | 2 |
168 | Повторение раздела «Морфология» | 1 |
169-170 | Итоговая контрольная работа | 2 |