СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 5классе, 136 часов. Составлена по учебнику Рыбченковой Л. М. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 5 класс.»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воинский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей историко-филоло-

гического цикла

Протокол №_от «_» __ 2019 г.

__________ Н.Н. Панченко


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________Э.А.Мустафаева


«___»______________2019 г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

Воинский УВК __________Л.Г.Высоцкая

«___»____________2019 г.














Рабочая программа

по русскому языку

на 2019-2020 учебный год – 5 класс (ФГОС)





















Составлена

учителем русского языка и литературы

Бекировой Э. Н.





Рекомендована

педагогическим советом

Протокол №___

«___»_______________ 2019г.





с. Воинка, 2019г.


Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010г. № 1897), примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы 5 класса: Л.М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др.- М.: Просвещение, 2011., учебника «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой.-М :Просвещение», 2014.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей и задач изучения русского (родного) языка.

Цели:

  1. воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения моральноэтических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  2. овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  3. воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции, и культуры других народов;

  4. овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  5. освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

  6. овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности Задачи:

  1. воспитать патриота своей Родины, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  2. формировать уважение к родному языку;

  3. формировать навыки владения русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях функционирования;

  4. формировать нормы русского речевого этикета, культуры межнационального общения;

  5. формировать умения и навыки свободного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности;

  6. формировать способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

  7. освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении;

  8. овладение основными нормами русского литературного языка;

  9. формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

  10. формировать умения и способы деятельности;

  11. обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; 12) формировать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение содержания направлено на изучение основных норм литературного языка (орфографических, орфоэпических, лексических, грамматических, пунктуационных), опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. Изучение языка в 5 классе направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты
  • представление о своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достоянме руского народа – русский язык.

Метапредметные Познавательные УУД:

    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; o поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

    • знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувствительной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); o структурирование знаний;

    • осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; o анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); o синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

    • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; o подведение под понятие, выведение следствий;

    • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

    • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; o доказательство; o выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: o умение слушать и слышать друг друга;

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    • использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции; o представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной форме;

    • умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; o определение цели и функций участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы;

    • осуществление обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

    • уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого; o использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

    • речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий. Регулятивные УУД:

    • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; o работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; o в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Предметные:

    • Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

    • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих

способностей личности, в процессе образования и самообразования; o использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного

языков; o расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его

уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

    • формирование навыков проведения различных видов анализа слов (фонетического, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания, а также многоаспектного анализа текста;

    • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема

используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

    • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, приобретение опыта их использование в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; o формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

В результате изучения русского языка ученики должны знать:

  • роль языка в жизни человека и общества;

  • названия разделов языкознания;

  • определения понятий: «фонема», «фонетика», «графика»;

  • алгоритм фонетического разбора; - понятие «морфема»; - алгоритмы:

  • разбор слова по составу;

  • словообразовательный разбор;

  • написание гласных О – Е в сложных словах;

  • основные понятия раздела: «лексика», «лексикон», «синонимы», «антонимы»,

«омонимы», «фразеологизмы», «чередование»;

  • условия обоснования выбора о/ё после шипящих; е/и, а/о в корнях с чередованием; суффиксов чик-щик; приставок на –з, -с;

  • определения частей речи и их морфологические признаки;

  • орфографические правила, изучаемые в данном разделе;

  • теоретические понятия, изучаемые в данном разделе;

  • приемы работы со схемами, таблицами;

  • признаки текста;

  • типы речи;

  • сведения о стилях речи;

  • основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм,

  • роль русского языка в современном мире,

  • связь языка и культуры народа;

  • роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

  • основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 7 классе, и сведения о происхождении этих понятий;

  • связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

В результате изучения русского языка ученики должны уметь:

-создавать устное высказывание по таблице, по плану;

  • производить фонетический разбор слова в соответствии с алгоритмом;

  • соблюдать нормы произношения;

  • находить информацию в словарях и справочниках, используя знание алфавита;

  • использовать алгоритмы при выполнении разбора слов по составу;

  • словообразовательного разбора;

  • при написании сложных слов;

  • образовывать слова по заданным словообразовательным моделям;

  • составлять цепочку однокоренных слов (в порядке их образования);

  • сопоставлять структуру слова и способ его образования;

  • уместно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объеме содержания раздела):используя алгоритмы, обосновывать выбор гласных при написании корней с чередованием, суффиксов чик-щик, приставок на –з, -с;

  • выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

  • пользуясь алгоритмами, обосновывать написание слов с изученными орфограммами;

  • использовать синтаксический разбор при характеристике словосочетания и предложения; - составлять словосочетания и предложения по схемам;

  • применять изученные правила пунктуации (в объеме содержания раздела); Аудирование:

•понимать основное содержание небольшого по объему художественного текста, воспринимаемого на слух;

•выделять основную мысль, структурные части исходного текста; чтение:

•владеть навыками изучающего и ознакомительного чтения;

•извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; говорение:

•давать развернутый ответ на вопрос учителя;

•подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; •создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; письмо:

•подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

•создавать собственные письменные высказывания разных типов речи; •составлять план готового текста или собственного высказывания;

•находить в тексте фрагменты описания, повествования, рассуждения;

•подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 класс

Раздел

Кол-

во часов

Содержание образования

Введение. «Язык и

языкознание» (§ 1-3)

4

Знакомство с учебником. Язык как система знаков и средства человеческого общения. Основные разделы языкознания (лингвистики). Общение (коммуникация).

Фонетика. Графика. Орфогра фия. (§ 4-10)

10

Различие звуков и букв. Состав алфавита. Особенности произношения. Транскрипция. Система согласных звуков (твёрдые/мягкие, звонкие/глухие, парные/непарные). Возможности изменения звуков в речевом потоке. Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. Слогораздел. Правописание безударной гласной корня слова.

Морфемика.

Словообразование. Орфография.

(§11-16)

11

Состав слова. Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы. Окончание как формообразующая морфема. Нулевое окончание. Изобразительные возможности средств словообразования. Структура сочинения-рассуждения. Приставка как словообразующая морфема Отличие приставки от предлога. Суффикс как словообразующая и формообразующая морфема. Морфемный разбор. Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования.


Лексика. Орфография

(§17-35)

25

Лексикология. Лексическое значение слова. Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения. Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова. Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова. Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы. Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи. Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи. Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов. Роль омонимов и паронимов в речи. Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И, А//О в корнях с чередованием. Правописание букв Ч//Щ в суффиксах. Синонимичность и омонимичность морфем. Правописание букв И//Ы в приставках. Правописание букв З//С в конце приставок. Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма. Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи. Крылатые слова и их источники.

Морфология (§36-

56)

50

Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные. Мужской, женский, средний и общий роды имён существительных. Морфологические признаки имени существительного. Падеж и число имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Правописание падежных окончания имён существительных.

Морфологический анализ слова. Правописание окончаний имён существительных. Морфемно-словообразовательный анализ. Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте. Правила написания гласных в безударном окончании имён прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных. Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы. Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. Роль




числительных в тексте. Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте. Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте. Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива. Роль лексического повтора в тексте. Категория времени глагола. Способы выражения картины времени в предложении и тексте. Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих). Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте. Предлоги, союзы, частицы и междометия как части речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте.


Синтаксис и

пунктуация (§57-

73)

36

Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. Предложение как основная единица речевого общения. Порядок слов в предложении. Виды предложений по цели высказывания. Интонационные и смысловые особенности предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении. Двусоставные и односоставные предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях. Тире между главными членами предложения. Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Распространённые и нераспространённые предложения. Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты. Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении. Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении. Понятие об однородных членах предложения. Условия однородности членов предложения. Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.


Всего

136

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

раздела

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

1

Введение. «Язык и языкознание»

4


2

Фонетика. Графика. Орфография

10

1

3

Морфемика. Словообразование. Орфография

11


4

Лексика. Орфография

25

2

5

Морфология

50

3

6

Синтаксис. Пунктуация

36

2

Итого :

136




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Приложение – 5 класс на 2019-2020 учебный год.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!