СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 5 класс.»

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Планируемые результаты

Л(личностные)

П (метапредметные, познавательные)

К (метапредметные, коммуникативные)

Р(метапредметные, регулятивные)

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Общие сведения о русском языке. Повторение 2 часа

1

Введение. Путешествие по страницам учебника

1

01.09

Л:

–  положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

– осознание себя как гражданина и представителя определённого народа, его культуры, признание общепринятых морально-этических норм

П:

–  осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе

Р:

–  планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;

- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач

К:

- построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач



Узнает о значении языка в жизни людей, об основной функции языка - общении

О роли языка в жизни общества. Речь. Формы речи. Речевая ситуация

2

Роль языка в жизни общества

1

02.09

Орфография (13 часов)

3

Орфограмма. Части слова

1

03.09

Л:

–  положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

– желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков

П:

–  понимание и интеграция информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структуризация, воспроизведение и применение с учётом решаемых задач

Р:

–  планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;

- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач;

- адекватная оценка своих достижений, осуществление самоопределения уровня изученного материала; осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления

К:

- умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получение необходимых сведений

Определять части слова, разбирать слова по составу,

различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами;

различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделитель

ных знаков;

классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму;



Понимать термины морфема, морфемный разбор;

определять часть речи по соответствую-щей морфеме;

понимать, что причиной постановки разделительных знаков являются буквы е,ё, ю, я (звук Й );


4

Правописание безударных гласных в корне слова

1

04.09

5

Правописание безударных гласных в приставках

1

05.09

6

Р.р. Устная и письменная формы речи

1

07.09

7

Правописание гласных и, а, у после шипящих

1

08.09

8

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1

09.09

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

10.09

10

Правописание удвоенных согласных в корне слова

1

11.09

11

Закрепление изученного


12.09

12

Р.р. Речь диалогическая и монологическая

1

14.09.

13

Диктант с грамматическим заданием

1

15.09

14

Анализ диктанта,

работа над ошибками

1

16.09

Морфология. Орфография. ( 29 часов)

15

Морфология и орфография

1

17.09

Л:

–  положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

– желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков

П:

–  понимание и интеграция информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структуризация, воспроизведение и применение с учётом решаемых задач

Р:

–  планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;

- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач;

- адекватная оценка своих достижений, осуществление самоопределения уровня изученного материала; осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления

К:

- умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получение необходимых сведений

определять части слова, разбирать слова по составу,

различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами;

различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделитель

ных знаков;

классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму; определять части речи, их морфо-логические признаки; склонение существи-тельных;

определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием;

различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола;



понимать термины морфема, морфемный разбор;

определять часть речи по соответствую-щей морфеме;

понимать, что причиной постановки разделительных знаков являются буквы е,ё, ю, я (звук Й );

определять как часть речи существитель-ное, род, падеж, число;

знать различение твёрдого и мягкого варианта окончаний прилагатель-ных; окончания –ого, -его, отличие прилагатель-ных от существи-тельных типа Орехово, Пушкино;


16

Самостоятельные части речи. Имя существительное

1

18.09

17

Склонение имен существительных

1

19.09

18

Ие в окончаниях существительных

1

21.09

19

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

22.09

20

Р.р. Понятие о связном тексте

1

23.09

21

Имя прилагательное

1

24.09

22

Глагол. Понятие о глаголе

1

25.09

23

Прошедшее время

1

26.09

24

Настоящее и будущее время

1

28.09

25

Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

29.09

26

Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

1

30.09

27

Р.р. Тема

1

01.10

28

Закрепление изученного

1

02.10

29

Диктант с грамматическим заданием

1

03.10

30

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

05.10

31

Наречие

1

06.10

32

Правописание наречий

1

07.10

33

Р.р. Тема (продолжение)

1

08.10

34

Местоимение. Личные местоимения.

1

09.10

35

Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения

1

10.10

36

Служебные части речи. Предлог

1

12.10

37

Союз. Союзы И, А, Но между однородными членами и в сложных предложениях

1

13.10

38

Частица. Значения частиц

1

14.10

39

Р.Р. Тема (продолжение)




1

15.10

40

Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография»

1

16.10

41

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

17.10

42

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

19.10

43

Р.р. Основная мысль текста

1

20.10

Синтаксис. Пунктуация (67 часов)

44

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

1

21.10

Л:

–  положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

– желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- наличие познавательных интересов, учебных мотивов; ориентирование в границах собственного знания и "незнания"

П:

–  осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей;

- осознанное использование для решения практических задач словарей, справочников;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы

Р:

–  планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;

- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме

К:

- построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;

- отбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве


Узнает различие между словом, словосочетанием и предложением;

определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения;

делать характерис-тику предложения по цели выск-азывания; зависимость от речевой ситуации; главные и второстепенные члены предложе-ния;

определять подлежащее, выраженное существительным или место-имением;

определять сказуемое, выраженное глаголом;

знать правило постановки тире в предложении типа: Москва – столица России.;

видеть в предложе-нии обращение, выделять его соответствующими речевой ситуации знаками препинания; определять тему текста, количество микротем, составлять план;

выполнять разбор по членам каж-дого простого предложения в составе сложного;

составлять линейную схему, определять границы прямой речи и слов автора;

знать глаголы, вводящие прямую речь


Воспроизво-дить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение);

давать характеристику предложениям по цели высказывания и интонации;

выбирать языковые сред-ства в зависи-мости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения;

видеть обращение, состоящее из нескольких слов, содер-жащее прила-гательные и притяжатель-ные местоимения;

находить в художест-венных произ-ведениях пред-ложения с вводными словами и словосочета-ниями, делать их синтак-сический и пунктуаци-онный разбор;


45

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.


1

22.10

46

Пунктуационный разбор

1

23.10

47

Предложение.

1

24.10

48

Виды предложений по цели высказывания

1


49

Р.р. Простой план

1


50

Невосклицательные и восклицательные предложения

1


51

Члены предложения

1


52

Главные члены предложения

1


53

Синтаксический разбор предложения

1


54-55

Закрепление

2


56-57

Р.р.

Изложение, близкое к тексту

1


58

Главные члены предложения

2


59

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже)

1


60

Распространенные и нераспространенные предложения

1


61

Второстепенные члены предложения

1


62-63

Определение

2


64-65

Дополнение

2


66-67

Обстоятельство

1


68

Закрепление

1


69

Диктант

1


70

Анализ диктанта и работа над ошибками

1


71

Словосочетание

1


72

Подчинительные словосочетания

1


73

Сочинительные словосочетания

1


74-75

Р.р. Изложение, близкое к тексту

1


76

Словосочетание (Обобщение)

1


77

Предложения с однородными членами

1


78

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах

1


79

Обобщающее слово в предложениях с однородными членами

1


80

Предложения с однородными членами

1


81

Р.р. Понятие о последовательной связи

1


82

Однородные члены. Закрепление

1


83

Диктант с грамматическим заданием

1


84

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1


85

Предложения с обращением

1


86

Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением

1


87

Р.р.

Понятие о параллельной связи предложений в тексте

1


88

Предложения с вводными словами

1


89-90

Предложения с вводными словами, указывающие на последовательность перечисления

2


91

Сложные предложения

1


92

Сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное

1


93

Союзы в сложном предложении

1


94

Простые и сложные предложения

1


95

Р.р.

Выразительные средства связи устной речи

1


96

Разбор сложного предложения

1


97

Простые и сложные предложения (повторение)

1


98

Резервный урок

1


99

Контрольный диктант

1


100

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1


101

Предложения с прямой речью

1


102

Предложения с прямой речью

1


103

Р.р

Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного стиля

1


104-105

Предложения с прямой речью (Прямая речь после слов автора и перед ним)

1


106

Диалог

1


107-108

Обобщение по разделу “Синтаксис и пунктуация”

2


109

Контрольный диктант

1


110

Анализ диктанта и работа над ошибками

1


111

Р.р.

Книжные стили

Характеристика научного стиля

1



Основной курс

112

Понятие о литературном языке

1


Л:

–  положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

– желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- наличие ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе познавательных интересов и учебных мотивов

П:

–  осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе;

- осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей;

- осознанное использование для решения практических задач словарей, справочников;


Р:

–  планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;

- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач

К:

- построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;

- интериоризация - осуществление рефлексии своих действий;

- умение обосновывать и доказывать свою точку зрения;

- вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения


Отличать буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные; порядок фонетического разбора;

правильно произносить названия букв; записывать звуковой состав слова; располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарём;

узнает случаи, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетичес-кой тран-скрипции;

выполнять фонетический разбор таких слов;


Узнать понятие фонема, принцип расположения слов в словарях по второй и третьей букве;

владеть навыками самоконтроля, самоанализа

113

Фонетика, графика и орфоэпия


1


114

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит

1


115

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса

1


116

Ударение

1


117

Р.Р.

Художественный стиль

1


118

Орфография. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция

1


119

Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные

1


120

Правописание безударных гласных в корне слова


1


121

Гласные буквы после шипящих

1


122

Гласные буквы и-ы после ц

1


123-124

Р.р.

Изложение, близкое к тексту

2


125

Звонкие и глухие согласные

Их обозначение на письме

1


126

Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме

1


127

Удвоенные согласные и их обозначение на письме

1


128

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного с помощью ь

1


129

Значения букв

я, ю, е, ё

1


130

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

1


131

Самостоятельная работа по теме «Фонетика. Орфография. Орфоэпия»

1


132

Основные нормы литературного произношения. Орфоэпический словарь

1


Морфемика. Орфография (44 часа)

133

Морфемика. Орфография. Понятие о морфемике.

1


Л:

–  положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

– желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- наличие ценностных ориентиров на мотивы достижения цели и социального признания

П:

–  осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе;

- осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей;

- осознанное использование для решения практических задач словарей, справочников;

Р:

–  планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;

- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач;

- адекватное восприятие оценки учителя; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; различение способа и результата действий

К:

- построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;

- умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения


различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор;

различать нулевое окончание; знать о лексическом значении слова и закреплённости его в корне;

навыки проверки безударной гласной в корне;

выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги;

понятие о чередовании, основные чередования согласных в корне; беглость гласных как

варианты чередования ( с нулём звука); суффиксы с беглыми гласными –ИК, - ЕК;

определять морфемный состав слова; слова-исключения; прилагательные-синонимы, обозначающие цвета и краски

написанию неизменяемых приставок, образование антонимов при помощи приставок;

знать полногласие, неполногласие, беглость гласных при сопоставлении полной и краткой формы прилагатель-ных, морфо-логический принцип орфографии;

отличать слова с ложным чередованием;

знать принцип единого напи-сания морфем при проверке орфограмммы; правописание заимствован-ных слов; характеристику звука Ц; оценочные прилагатель-ные, вводные слова

134-135

Основа слова и окончание

2


136

Р.Р. Типы речи

1


137

Корень слова.

1


138-139

Корень слова. Исторические изменения в составе слова

2


140

Приставка

1


141

Суффикс

1


142

Чередование гласных звуков в корне слова

1


143

Р.р. Повествовать – значит рассказывать

1


144

Чередование согласных звуков в корне слова

1


145

Полногласные и неполногласные сочетания

1


146

Урок-практикум

Чередование звуков

1


147

Морфемный разбор слова

1


148-149

Р.р.

Подготовка к сочинению о слове.

Сочинение на грамматическую тему о слове


2


150

Правописание корней с чередованием гласных а-о

1


151

Правописание корней с чередованием гласных а-о

1


152

Р.р. Описание

1


153

Правописание корней с чередованием гласных а-о

1


154

Правописание корней с чередованием гласных а-о

1


155

Правописание корней с чередованием гласных а-о

1


156

Закрепление по теме «Правописание корней с чередованием гласных а-о»

1


157

Р.р Выборочное изложение

1


158

Правописание корней с чередованием гласных Е-И

1


159

Правописание корней с чередованием гласных Е-И

1


160

Правописание корней с чередованием гласных Е-И. Закрепление

1


161

Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика»

1


162-163

Контрольный диктант и его анализ

2


164

Правописание гласных и согласных в приставках

1


165

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставка С-

1


166

Правописание приставок, оканчивающихся на –З(-С)

1


167

Правописание приставок РОЗ-(РОС-)-РАЗ-(РАС-) Правописание приставок, оканчивающихся на –З(-С)

1


168

Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный

1


169-170

Р.р

Подготовка к сочинению о любимом животном

2


171

Правописание приставок. Закрепление

1


172

Правописание приставок Пре- и При-

1


173

Правописание приставок Пре- и При-

1


174

Правописание приставок Пре- и При-.

1


175-176

Контрольный диктант и его анализ

2


Словообразование (4 часа)

177

Словообразование. Основные способы образования слов

1


Л:

–  положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

– осознание себя как гражданина и представителя определённого народа, его культуры, признание общепринятых морально-этических норм

П:

–  осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе

Р:

–  планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;

- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач

К:

- построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач



- соотносить слово с исходным и выявлять словообразующие морфемы, производить словообразовательный разбор, определять основные способы образования слов

Понимать семантические и стилистические различия слов-паронимов, разбирать слова по составу на основе смыслового и словообразовательного анализа

178

Основные способы образования слов. Сложные и сложносокращенные слова

1


179

Систематизация и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1


180

Контрольный диктант


1


Лексика (17 часов)

181

Лексика. Словарное богатство русского языка

1


Л:

–  желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков;

- смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

П:

–  осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе;

- осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей;

- осознание познавательной цели, планирование собственной деятельности, ориентируясь на решение учебно-практических задач

Р:

–  контроль процесса и результатов деятельности, внесение необходимых корректив;

- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач

К:

- умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;




Знать разделы русского языка;

Правописание приставок на З,С; гласные проверяе-мые, непро-веряемые. Чередующиеся в корнях;

правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении;



Узнает о неизменяемо-сти служебных частей речи, наречий;

различать ССП и СПП

182

Р.р. Типы речи.

Рассуждение

1


183

Лексическое значение слова

1


184

Лексическое значение слова.

1


185

Однозначные и многозначные слова

1


186

Однозначные и многозначные слова

1


187

Прямое и переносное значения слова

1


188

Омонимы

1


189

Синонимы

1


190

Синонимы

1


191

Антонимы

1


192

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении

1


193

Историзмы, архаизмы и неологизмы

1


194

Заимствованные слова. Старославянизмы.

1


195

Повторение изученного в разделе «Лексика»

1


196

Р.р. Лексические средства связи предложений в тексте

1


197

Контрольная работа

1


Систематизация и обобщение изученного в 5 классе (7 часов)


198

Повторение, систематизация и обобщение изученного по орфографии

1


Л:

–  положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

– осознание себя как гражданина и представителя определённого народа, его культуры, признание общепринятых морально-этических норм

П:

–  осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе

Р:

–  планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;

- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач

К:

- построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач



Опираться на основной принцип написания морфем, обнаруживать орфограммы в корнях.

Группировать слова по видам орфограмм

-Применять полученные знания на практике, использовать орфографический словарь при трудных случаях написания слов

199

Повторение, систематизация и обобщение изученного по орфографии

1


200-201

Повторение, систематизация и обобщение изученного по пунктуации

2


202

Р. Р. Текст. Киносценарий.

1


203

Контрольная работа

1


204

Итоговый урок

1