СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»

6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плодовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым

 



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

______________О.К.Чернова

Протокол №___

от «__» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _________________Л.П.Орлова


«_____» августа 2018 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________Л.Ф.Радченко


Приказ №_____

от «_____» августа 2018 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


НА 2018 / 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД



УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: русский язык

КЛАСС: 5-А, 5-Б

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 4, за год 136

УЧИТЕЛЬ: Эмирсалиева Гульнар Нуриевна

КАТЕГОРИЯ: первая

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Русский язык.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / [Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын]; – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.





с. Плодовое, 2018 г.




Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.08.2018);

  2. Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644;

  3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Русский язык;

  4. Учебного плана МБОУ «Плодовская средняя общеобразовательная школа» на 2018 / 2019 учебный год, утверждённого 30.08.2018 г., протокол №14;

  5. Годового календарного учебного графика МБОУ «Плодовская СОШ» на 2018 / 2019 учебный год.

Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / [Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын]; – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.

Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 136 часов за год, 4 часа в неделю.

В образовательной деятельности учителя русского языка и литературы используются следующие сайты:

http://vvvvw.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование»

http://obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vvww.openclass.ru - сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»

http://vvvvw.it-n.ru/ - портал «Сеть творческих учителей»

http://eng. lseptember.ru/ - издательский дом «Первое сентября», издание «Русский язык»

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

www.russkoe-slovo.ru – сайт издательства «Русское слово»

https://drofa-ventana.ru – сайт издательства «Дрофа-Вентана-Граф»

http://pedsovet.org - портал «Всероссийский педсовет»

Цели изучения учебного предмета в 5 классе:

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Основные задачи изучения учебного предмета в 5 классе:

- формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;

- развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


 Личностными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому языку яв­ляются:

- понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку яв­ляются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятель­ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде­ниях.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского на­рода, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения наро­дов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- владение умениями информационной переработки прочи­танного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

- способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электрон­ных носителях;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жан­ров; владение различными видами аудирования (с полным по­ниманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

- умение воспроизводить в устной и письменной форме про­слушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построе­ния текста (логичность, последовательность, связность, со­ответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к про­читанному, услышанному, увиденному;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

- владение различными видами монолога и диалога; высту­пление перед аудиторией сверстников с небольшими сообще­ниями, докладом;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфо­эпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное ис­пользование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях обще­ния;

- осуществление речевого самоконтроля; способность оце­нивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествова­ние, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонети­ческий, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к опреде­лённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение.

Язык и языкознание. Язык и общение. Текст.

Фонетика, графика, орфография.

Буква и звук. Алфавит. Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. Непроизносимые согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог и ударение. Правописание безударных гласных в корне слова.

Морфемика, словообразование, орфография.

Корень слова. Родственные слова. Окончание и основа. Приставки. Суффиксы. Сложные слова.

Лексикология.

Лексическое значение слова. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. Толковые словари. Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. Однозначные и многозначные слова. Понятие о лексической сочетаемости. Тематическая группа. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Понятие о чередовании. Чередование букв Е // И в корнях. Чередование букв А // О в корнях. Суффиксы -ЧИК и -ЩИК. Буквы И и Ы после приставок на согласные. Особенности написания приставок на З / С. Фразеологизмы. Крылатые слова.

Морфология.

Части речи. Имя существительное как часть речи. Род имён существительных. Склонение имён существительных. Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных. Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Правописание НЕ с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие прилагательные. Правописание Не с именами прилагательными. Имя числительное как часть речи. Местоимение как часть речи. Глагол как часть речи. Инфинитив. Время глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Правописание окончаний глаголов. Наречие как часть речи. Правописание наречий (О-Е в суффиксах). Правописание наречий (Ь на конце наречий). Служебные части речи.

Синтаксис и пунктуация.

Что изучает синтаксис. Словосочетание. Предложение – основная единица речевого общения. Главные и второстепенные члены предложения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию, как они выражаются в предложении? Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Средства выражения подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение. Прямая речь. Сложное предложение.

Повторение и систематизация изученного.









  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов (тем)

Учебные часы


Контрольные работы

Практическая часть (Р.р.)

Диктант


сочинен

изложен

К.р.

1.

Введение.

5




№ 1


2.

Фонетика, графика, орфография.

9





1

3.

Морфемика, словообразование, орфография.

11





2

4.

Лексикология.

30


№ 1



2

5.

Морфология.

44

№ 1

№ 2

№ 1

№ 2

7

6.

Синтаксис и пунктуация.

32

№ 2


№ 2


5

7.

Повторение и систематизация изученного.

5







Итого:

136

2

2

2

2

17


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


План

Факт

Введение (4 ч. + 1 К.р.)

1

Язык и языкознание.

1

03.09


2.

Язык и общение.

1

05.09


3.

Текст.

1

06.09


4.

Типы речи.

1

07.09


5.

Входная контрольная работа № 1.

1

10.09


Фонетика, графика, орфография (8 ч. + 1 Р.р.)

6.

Буква и звук. Алфавит.


1

12.09


7.

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.

1

13.09


8.

Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные.

1

14.09


9.

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

1

17.09


10.

Слог и ударение.

1

19.09


11.

Р.р.№ 1. Устный рассказ по картине Б.Кустодиева «Масленица».

1

20.09


12.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

21.09


13.

Повторение по теме: «Фонетика, графика, орфография».

1

24.09


14.

Проверочная работа по теме: «Фонетика, графика, орфография».

1

26.09


Морфемика, словообразование, орфография (9 ч. + 2 Р.р.)

15.

Корень слова. Родственные слова.

1

27.09


16.

Окончание и основа.

1

28.09


17.

Р.р.№ 2. Сочинение-рассуждение по данному началу

(Л.Чарская «Три слезинки королевны»).

1

01.10


18.

Приставки.

2

03.10


19.

04.10


20.

Суффиксы.

2

05.10


21.

08.10


22.

Р.р.№ 3. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. (сказка С.Козлова).

1

10.10


23.

Сложные слова.

1

11.10


24.

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

1

12.10


25.

Проверочный диктант по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». («В деревне»)

1

15.10


Лексикология (28 ч. + 2 Р.р.)

26.

Лексическое значение слова.

1

17.10


27.

Устная и письменная речь.

1

18.10


28.

Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1

19.10


29.

Толковые словари.

1

22.10


30.

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

2

24.10


31.

25.10


32.

Однозначные и многозначные слова.

1

26.10


33.

Понятие о лексической сочетаемости.

1

06.11


34.

Тематическая группа.

1

07.11


35.

Синонимы.

1

08.11


36.

Антонимы.

1

09.11


37.

Омонимы.

1

12.11


38.

Паронимы.

1

14.11


39.

Понятие о чередовании.

1

15.11


40.

Чередование букв Е // И в корнях.

2

16.11


41.

19.11


42.

Чередование букв А // О в корнях.


2

21.11


43.

22.11


44.

Суффиксы -ЧИК и -ЩИК.

2

23.11


45.

26.11


46.

Буквы И и Ы после приставок на согласные.

2

28.11


47.

29.11


48.

Р.р. № 4-5. Контрольное сочинение № 1.

«Как я в первый раз..».

2

30.11


49.

03.12


50.

Особенности написания приставок на З / С.

2

05.12


51.

06.12


52.

Фразеологизмы.

1

07.12


53.

Крылатые слова.

1

10.12


54.

Повторение по теме: «Лексикология».

1

12.12


55.

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме: «Лексикология». («Приход осени»)

1

13.12


Морфология (35 ч. + 7 Р.р. + 1 К.р + 1 К.д. )

56.

Части речи.

1

14.12


57.

Имя существительное как часть речи.

1

17.12


58.

Род имён существительных.

1

19.12


59.

Р.р.№ 6-7. Контрольное изложение №1 прочитанного текста. Из книги Г.Граник «Секреты орфографии».

2

20.12


60.

21.12


61.

Склонение имён существительных.

2

24.12


62.

26.12


63.

Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных.

2

27.12


64.

09.01


65.

Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

2

10.01


66.

11.01


67.

Правописание НЕ с именами существительными.

2

14.01


68.

16.01


69.

Контрольный диктант №1 по теме: «Имя существительное» («Песня скворца»).

1

17.01


70.

Имя прилагательное как часть речи.

1

18.01


71.

Р.р.№ 8. Обучение устному повествованию с элементами описания (К.Паустовский «Сказочник»).

1

21.01


72.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

23.01


73.

Р.р.№ 9. Выборочное изложение (Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»).

1

24.01


74.

Краткие прилагательные.

1

25.01


75.

Правописание Не с именами прилагательными.


2

28.01


76.

30.01


77.

Имя числительное как часть речи.

2

31.01


78.

01.02


79.

Местоимение как часть речи.


2

04.02


80.

06.02


81.

Контрольная работа №2 теме: «Именные части речи»

1

07.02


82.

Глагол как часть речи.

1

08.02


83.

Инфинитив.

1

11.02


84.

Время глагола.

1

13.02


85.

Тип текста. Способы выражения картины времени в предложении и тексте.

1

14.02


86.

Р.р.№ 10. Сочинение-описание «Гардероб -2200 года».

1

15.02


87.

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

2

18.02


88.

20.02


89.

Правописание окончаний глаголов.

2

21.02


90.

22.02


91.

Наречие как часть речи.

1

25.02


92.

Правописание наречий (О-Е в суффиксах).

1

27.02


93.

Правописание наречий (Ь на конце наречий).

1

28.02


94.

Служебные части речи.

2

01.03


95.

04.03


96.

Р.р. №11-12. Контрольное сочинение №2 по картине И.Билибина «Гвидон и царица».

2

06.03


97.

07.03


98.

Повторение по теме: «Морфология».

1

11.03


99.

Проверочный диктант по теме: «Морфология». («Красота русского леса»).

1

12.03


Синтаксис и пунктуация (26 ч. +5 Р.р. + 1 К.д.)

100.

Что изучает синтаксис.

1

13.03


101.

Словосочетание.

2

14.03


102.

15.03


103.

Предложение – основная единица речевого общения.

1

18.03


104.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

19.03


105.

Сообщение, вопрос, побуждение к действию, как они выражаются в предложении?

2

20.03


106.

21.03


107.

Проверочная работа по теме: «Словосочетание. Предложение».

1

01.04


108.

Р.р.№ 13. Наши эмоции и их отражение в предложении. (Г.Скребицкий «Лесной голосок»).

1

03.04


109.

Р.р. № 14. Как писать отзыв. (В.Осеева «Навестила»).

1

04.04


110.

Грамматическая основа предложения.

1

05.04


111.

Подлежащее и сказуемое. Средства выражения подлежащего.

1

08.04


112.

Подлежащее и сказуемое. Средства выражения сказуемого.

1

10.04


113.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

1

11.04


114.

Определение.

2

12.04


115.

15.04


116.

Дополнение.

2

17.04


117.

18.04


118.

Обстоятельство.

2

19.04


119.

22.04


120.

Однородные члены предложения.

1

24.04


121.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

25.04


122.

Р.р. № 15. Вопросный план текста. «Ветер и солнце»

1

26.04


123.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

2

29.04


124.

02.05


125.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

2

03.05


126.

06.05


127.

Р.р.№ 16-17. Контрольное изложение с элементами сочинения № 2. (Г.Гаршин «Лягушка-путешественница»).

2

08.05


128.

10.05


129.

Сложное предложение.

1

13.05


130.

Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация».

1

15.05


131.

Контрольный диктант №2. Итоговый за год («Улыбка матери»).

1

16.05


Повторение и систематизация изученного (5 ч.)

132.

Повторение по теме: «Фонетика».

1

17.05


133

Повторение по теме: «Лексикология».

1

20.05


134.

Повторении по теме: «Орфография».

1

22.05


135.

Повторение по теме: «Морфология».

1

23.05


136.

Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация».

1

24.05
































РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения


«____»_________201 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________


«_____»___________201 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

___________________


«_____»________201 г.



Лист коррекции


Рабочей программы учителя ________________________________

Ф.И.О.

по _________________________________________________

предмет

в __________________________________________________

класс


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

























































Выводы о выполнении программы:



Учитель________________________ (__________________________)

Подпись Ф.И.О.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!