ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа по русскому языку для 5 «А» класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 №273-ФЗ.
2.Федеральный Государственный образовательный стандарт основного Общего образования.
3.Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №21 г. Брянска.
4.Учебный план МБОУ СОШ №21 г. Брянска на 2021-2022 учебный год.
5.Авторская программа по русскому языку под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загорской и других. Москва. «Просвещение» 2012г.
6.УМК Русский Язык 5 класс 1-2 часть под редакцией Л.М. Рыбченковой, О.М. Александрова, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицына, Москва «Просвещение», 2016.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение курса русского языка в 5 классе отводится 175 часов, 5 часов в неделю.
В связи с праздничными днями (20.09, 8.03, 10.05) и неполными учебными неделями тематическое планирование рассчитано на 170 часов. Изменения внесены в следующие разделы:
Название раздела | Авторская программа | Рабочая программа |
Лексикология | 40 (31+9р.р) | 38 (30+8р.р) |
Морфология. | 58 (50 + 8 р.р.) | 55 (47 + 8 р.р.) |
Синтаксис и пунктуация. | 39 (27 + 12 р.р.) | 35 (23 + 12 р.р.) |
Повторение изученного в 5классе | 0 | 3 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
I) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
• способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
• умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
• владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
• способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
• осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета, курса.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 1. Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
4. Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 5. Общие сведения о языке
1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2. Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J'].
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. 11онятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 13. Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Введение 8 часов (5+3р.р ) |
1 | Язык и языкознание(§1) | 1 | 1.09 | |
2 | Входной контрольный диктант | 1 | 2.09 | |
3 | Анализ входного контроля | 1 | 3.09 | |
4 | Язык и общение (§2) | 1 | 6.09 | |
5 | Р.р. Текст. (§3) | 1 | 7.09 | |
6-7 | Р.р. Типы речи | 2 | 8.09 9.09 | |
8 | Язык и общение (§2) | 1 | 10.09 | |
Фонетика, графика, орфография 17 часов (16+1р.р) |
9 | Буква и звук. Алфавит.(§4) | 1 | 13.09 | |
10-11 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.(§5) | 2 | 14.09 15.09 | |
12 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. (§6) | 1 | 16.09 | |
13-14 | Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные. | 2 | 17.09 2109 | |
15-16 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7) | 2 | 22.09 23.09 | |
17-18 | Слог и ударение. (§8) | 2 | 24.09 27.09 | |
19 | Р.р. Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица». | 1 | 28.09 | |
20-21- 22 | Правописание безударных гласных в корне слова. (§9) | 3 | 29.09 30.09 1.10 | |
23 | Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10) | 1 | 4.10 | |
24 | Контрольный диктант №1 по теме «Фонетика, графика, орфография». | 1 | 5.10 | |
25 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 6.10 | |
Морфемика. Словообразование. Орфография. 14 часов (9+5р.р) |
26 | Корень слова. Родственные слова. (§11) | 1 | 7.10 | |
27 | Окончание и основа слова. (§12) | 1 | 8.10 | |
28 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 1 | 11.10 | |
29 | Р. р. Сочинение-рассуждение по данному началу. | 1 | 12.10 | |
30-31 | Приставки. (§13) | 2 | 13.10 14.10 | |
32 | Суффиксы. (§14) | 1 | 15.10 | |
33 | Р.р. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. | 1 | 18.10 | |
34 | Сложные слова. (§15) | 1 | 19.10 | |
35 | Р.р. Подготовка к изложению. | 1 | 20.10 | |
36 | Р.р. Изложение с продолжением. | 1 | 21.10 | |
37 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16) | 1 | 22.10 | |
38 | Контрольный диктант №2 по теме: «Морфемика,словообразование,орфография». | 1 | 25.10 | |
39 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 26.10 | |
Лексикология. 38 часов ( 30+8р.р) |
40 | Лексическое значение слова. (§17) | 1 | 27.10 | |
41 | Р.р. Устная и письменная речь. Подготовка к контрольному сочинению | 1 | 28.10 | |
42 | Р.р. Контрольное сочинение «Осень, какой я ее знаю» | 1 | 29.10 | |
43 | Разговорная, книжная и нейтральная лексика (§18) | 1 | 8.11 | |
44 | Толковые словари.(§19) | 1 | 10.11 | |
45 - 46 | Буквы о и ё после шипящих в корне слова. (§20) | 2 | 11.11 12.11 | |
47 | Однозначные и многозначные слова. (§21) | 1 | 15.11 | |
48 | Лексическая сочетаемость. (§22) | 1 | 16.11 | |
49 | Тематическая группа. (§23) | 1 | 17.11 | |
50 | Синонимы. (§24) | 1 | 18.11 | |
51 | Антонимы. (§25) | 1 | 19.11 | |
52 | Омонимы. Паронимы. (§26) | 1 | 22.11 | |
53 | Р.р. Продолжение текста с сохранением стиля и типа речи. | 1 | 23.11 | |
54 | Проверочная работа по теме «Лексика». | 1 | 24.11 | |
55 | Понятие о чередовании. (§27) | 1 | 25.11 | |
56- 57 | Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28) | 2 | 26.11 29.11 | |
58-59-60 | Буквы А//О в корнях с чередованием.(§29) | 3 | 30.11 1.12 2.12 | |
61 | Р.р. Подготовка к изложению. | 1 | 3.12 | |
62 | Р.р. Изложение с продолжением. | 1 | 6.12 | |
63- 64 | Суффиксы -чик-//-щик-. (§30) | 2 | 7.12 8.12 | |
65 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. (§31) | 1 | 9.12 | |
66 | РР Сочинение «Как я первый раз...» | 1 | 10.12 | |
67-68-69 | Особенности написания приставок на З//С. (§32) | 3 | 13.12 14.12 15.12 | |
70 | Фразеологизмы. (§33) | 1 | 16.12 | |
71 | Крылатые слова. (§34) | 1 | 17.12 | |
72 | Р.р. Подготовка к изложению | 1 | 20.12 | |
73 | Р.р. Контрольное изложение. | 1 | 21.12 | |
74-75 | Повторение по теме «Лексикология». (§35) | 2 | 22.12 23.12 | |
76 | Контрольный диктант №3 по теме «Лексикология». | 1 | 24.12 | |
77 | Анализ контрольного диктанта. Проект «Словарь одного слова» | 1 | 27.12 | |
Морфология. 55 часов (47+8р.р) |
78 | Части речи. (§36) | 1 | 28.12 | |
79-80 | Имя существительное. (§37) | 2 | 29.12 30.12 | |
81 | Род имён существительных(§38) | 1 | 10.01 | |
82 | Р.р. Выборочное изложение «Кузя». | 1 | 11.01 | |
83-84 | Склонение имён существительных(§39) | 2 | 12.01 13.01 | |
85-86 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных(§40) | 2 | 14.01 17.01 | |
87-88 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных(§41) | 2 | 18.01 19.01 | |
89-90-91 | НЕ с именами существительными. (§42) | 3 | 20.01 21.01 24.01 | |
92 | Контрольный диктант№4 по теме: «Имя существительное как часть речи». | 1 | 25.01 | |
93 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 26.01 | |
94-95 | Имя прилагательное. (§43) | 2 | 27.01 28.01 | |
96 | Р.р. Повествование с элементами описания. | 1 | 31.01 | |
97 | Р.р. Подготовка к изложению | 1 | 1.02 | |
98 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | 2.02 | |
99-100 | Правописание окончаний имён прилагательных. (§44) | 2 | 3.02 4.02 | |
101 | Краткие прилагательные. (§45) | 1 | 7.02 | |
102 | Подготовка к изложению. | 1 | 8.02 | |
103 | Р.р. Контрольное изложение. | 1 | 9.02 | |
104-105 | НЕ с именами прилагательными.(§46) | 2 | 10.02 11.02 | |
106 | Контрольный диктант№5 по теме: «Имя прилагательное как часть речи». | 1 | 14.02 | |
107 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 15.02 | |
108-109 | Имя числительное. (§47) | 2 | 16.02 17.02 | |
110-111 | Местоимение. (§48) | 2 | 18.02 21.02 | |
112-113 | Глагол. (§49) | 2 | 22.02 24.02 | |
114-115 | Инфинитив. (§50) | 2 | 25.02 28.02 | |
116 | Р.р. Средства связи предложений в тексте. | 1 | 1.03 | |
117 | Время глагола.(§51) | 1 | 2.03 | |
118 | Тип текста. Время в предложении и в тексте. (§51) | 1 | 3.03 | |
119 | Р.р. Сочинение - описание «Гардероб 2200 года». | 1 | 4.03 | |
120-121-122 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (§52) | 3 | 9.03 10.03 11.03 | |
123-124 | Правописание окончаний глаголов. (§53) | 2 | 14.03 15.03 | |
125 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | 16.03 | |
126 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | 17.03 | |
127 | Наречие (§54) | 1 | 18.03 | |
128 | Р.р. Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг» | 1 | 28.03 | |
129 | Служебные части речи. (§55) | 1 | 29.03 | |
130 | Повторение материала по теме «Морфология». (§56) | 1 | 30.03 | |
131 | Контрольный диктант №6 по теме: «Морфология». | 1 | 31.03 | |
132 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 1.04 | |
Синтаксис и пунктуация. 35 часов (23+12р. р) |
133 | Что изучает синтаксис? (§57) | 1 | 4.04 | |
134 | Словосочетание. (§58) | 1 | 5.04 | |
135-136 | Предложение. (§59) | 2 | 6.04 7.04 | |
137 | Р. р. Подготовка к сочинению-описанию. | 1 | 8.04 | |
138 | Р. р. Контрольное сочинение-описание города | 1 | 11.04 | |
139 | Главные и второстепенные члены предложения. (§59) | 1 | 12.04 | |
140 | Р. р. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. (§60) | 1 | 13.04 | |
141 | Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение». | 1 | 14.04 | |
142 | Р. р. Продолжение текста с сохранением стиля и типа речи. | 1 | 15.04 | |
143 | Р. р. Эмоции и их отражение в предложении (§61) | 1 | 18.04 | |
144 | Р. р. Как писать отзыв. Подготовка к сочинению. | 1 | 19.04 | |
145 | Р. р. Сочинение-отзыв о рассказе В. Осеевой «Навестила» | 1 | 20.04 | |
146 | Грамматическая основа предложения. (§62) | 1 | 21.04 | |
147 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63) | 1 | 22.04 | |
148 | Второстепенные члены предложения. (§64) | 1 | 25.04 | |
149 | Определение. (§65) | 1 | 26.04 | |
150 | Дополнение. (§66) | 1 | 27.04 | |
151 | Обстоятельство. (§67) | 1 | 28.04 | |
152 | Однородные члены предложения. (§68) | 1 | 29.04 | |
153-154 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69) | 2 | 4.05 5.05 | |
155 | Контрольный диктант№7 по теме: «Члены предложения». | 1 | 6.05 | |
156 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 11.05 | |
157 | Р.р. Вопросный план текста. | 1 | 12.05 | |
158 | Обращение. (§70) | 1 | 13.05 | |
159 | Прямая речь. (§71) | 1 | 16.05 | |
160 | Р.р. План текста. | 1 | 17.05 | |
161 | Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения. | 1 | 18.05 | |
162 | Р.р. Изложение с элементами сочинения по сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница». | 1 | 19.05 | |
163 | Сложное предложение. (§72) | 1 | 20.05 | |
164 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (§73) | 1 | 23.05 | |
165 | Контрольный диктант (итоговый) | 1 | 24.05 | |
166 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 25.05 | |
167 | Р.р. Сочинение – письмо родителям | 1 | 26.05 | |
Повторение пройденного в 5 классе (3ч.) |
168 | Фонетика и орфография. | 1 | 27.05 | |
169 | Морфология и орфография. | 1 | 30.05 | |
170 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 31.05 | |