СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»



















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РУССКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа по русскому языку для 5 «А» класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 №273-ФЗ.

2.Федеральный Государственный образовательный стандарт основного Общего образования.

3.Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №21 г. Брянска.

4.Учебный план МБОУ СОШ №21 г. Брянска на 2021-2022 учебный год.

5.Авторская программа по русскому языку под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загорской и других. Москва. «Просвещение» 2012г.

6.УМК Русский Язык 5 класс 1-2 часть под редакцией Л.М. Рыбченковой, О.М. Александрова, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицына, Москва «Просвещение», 2016.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение курса русского языка в 5 классе отводится 175 часов, 5 часов в неделю.

В связи с праздничными днями (20.09, 8.03, 10.05) и неполными учебными неделями тематическое планирование рассчитано на 170 часов. Изменения внесены в следующие разделы:

Название раздела



Авторская программа

Рабочая программа

Лексикология

40 (31+9р.р)

38 (30+8р.р)

Морфология.

58 (50 + 8 р.р.)

55 (47 + 8 р.р.)

Синтаксис и пунктуация.

39 (27 + 12 р.р.)

35 (23 + 12 р.р.)

Повторение изученного в 5классе

0

3

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

• способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

• умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

• владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

• способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

• осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание учебного предмета, курса.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J'].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. 11онятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.



Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
































Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Введение

8 часов (5+3р.р )

1

Язык и языкознание(§1)

1

1.09


2

Входной контрольный диктант

1

2.09


3

Анализ входного контроля

1

3.09


4

Язык и общение (§2)

1

6.09


5

Р.р. Текст. (§3)

1

7.09


6-7

Р.р. Типы речи

2

8.09

9.09


8

Язык и общение (§2)

1

10.09


Фонетика, графика, орфография

17 часов (16+1р.р)

9

Буква и звук. Алфавит.(§4)

1

13.09


10-11

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.(§5)

2

14.09

15.09


12

Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. (§6)

1

16.09



13-14

Согласные звуки и буквы.

Твёрдые и мягкие согласные.

2

17.09

2109


15-16

Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7)

2

22.09

23.09


17-18

Слог и ударение. (§8)


2

24.09

27.09


19

Р.р. Устный рассказ по картине

Б. Кустодиева «Масленица».

1

28.09


20-21-

22

Правописание безударных гласных в корне слова. (§9)

3

29.09

30.09

1.10


23

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10)

1

4.10


24

Контрольный диктант №1 по теме «Фонетика, графика, орфография».

1

5.10


25

Анализ контрольного диктанта

1

6.10


Морфемика. Словообразование. Орфография.

14 часов (9+5р.р)

26

Корень слова. Родственные слова. (§11)

1

7.10


27

Окончание и основа слова. (§12)

1

8.10


28

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

1

11.10


29

Р. р. Сочинение-рассуждение

по данному началу.

1

12.10


30-31

Приставки. (§13)

2

13.10

14.10


32

Суффиксы. (§14)

1

15.10


33

Р.р. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

1

18.10


34

Сложные слова. (§15)

1

19.10


35

Р.р. Подготовка к изложению.

1

20.10


36

Р.р. Изложение с продолжением.

1

21.10


37

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16)

1

22.10



38

Контрольный диктант №2 по теме: «Морфемика,словообразование,орфография».

1


25.10




39

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1


26.10


Лексикология.

38 часов ( 30+8р.р)

40

Лексическое значение слова. (§17)

1

27.10


41

Р.р. Устная и письменная речь. Подготовка к контрольному сочинению

1

28.10


42

Р.р. Контрольное сочинение «Осень, какой я ее знаю»

1

29.10


43

Разговорная, книжная и нейтральная лексика (§18)

1

8.11



44

Толковые словари.(§19)

1

10.11


45 - 46

Буквы о и ё после шипящих в корне слова. (§20)

2

11.11

12.11


47

Однозначные и многозначные слова. (§21)

1

15.11


48

Лексическая сочетаемость. (§22)

1

16.11


49

Тематическая группа. (§23)

1

17.11


50

Синонимы. (§24)

1

18.11


51

Антонимы. (§25)

1

19.11


52

Омонимы. Паронимы. (§26)

1

22.11


53

Р.р. Продолжение текста с сохранением стиля и типа речи.

1

23.11



54

Проверочная работа по теме «Лексика».

1

24.11


55

Понятие о чередовании. (§27)

1

25.11


56- 57

Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28)

2


26.11

29.11


58-59-60


Буквы А//О в корнях с чередованием.(§29)

3

30.11

1.12

2.12


61

Р.р. Подготовка к изложению.

1

3.12


62

Р.р. Изложение с продолжением.

1

6.12


63- 64

Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)

2

7.12

8.12


65

Буквы И//Ы после приставок на согласные. (§31)

1

9.12


66

РР Сочинение «Как я первый раз...»

1

10.12


67-68-69


Особенности написания приставок на З//С. (§32)

3

13.12

14.12

15.12


70

Фразеологизмы. (§33)

1

16.12


71

Крылатые слова. (§34)

1

17.12


72

Р.р. Подготовка к изложению

1

20.12


73

Р.р. Контрольное изложение.

1

21.12


74-75

Повторение по теме «Лексикология». (§35)

2

22.12

23.12


76

Контрольный диктант №3 по теме «Лексикология».

1

24.12


77

Анализ контрольного диктанта.

Проект «Словарь одного слова»

1

27.12



Морфология.

55 часов (47+8р.р)

78

Части речи. (§36)

1

28.12


79-80

Имя существительное. (§37)

2

29.12

30.12


81

Род имён существительных(§38)

1

10.01


82

Р.р. Выборочное изложение «Кузя».

1

11.01


83-84

Склонение имён существительных(§39)

2

12.01

13.01


85-86

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных(§40)

2

14.01

17.01


87-88

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных(§41)

2

18.01

19.01


89-90-91


НЕ с именами существительными. (§42)


3

20.01

21.01

24.01


92

Контрольный диктант№4 по теме: «Имя существительное как часть речи».

1

25.01


93

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

26.01


94-95

Имя прилагательное. (§43)

2

27.01

28.01


96

Р.р. Повествование с элементами описания.

1

31.01



97

Р.р. Подготовка к изложению

1

1.02


98

Р.р. Обучающее изложение

1

2.02


99-100

Правописание окончаний имён прилагательных. (§44)

2

3.02

4.02


101

Краткие прилагательные. (§45)

1

7.02


102

Подготовка к изложению.

1

8.02


103

Р.р. Контрольное изложение.

1

9.02


104-105

НЕ с именами прилагательными.(§46)

2

10.02

11.02


106

Контрольный диктант№5 по теме: «Имя прилагательное как часть речи».

1

14.02


107

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

15.02



108-109

Имя числительное. (§47)

2

16.02

17.02


110-111

Местоимение. (§48)

2

18.02

21.02


112-113

Глагол. (§49)

2

22.02

24.02


114-115

Инфинитив. (§50)

2

25.02

28.02


116

Р.р. Средства связи предложений в тексте.

1

1.03


117

Время глагола.(§51)

1

2.03


118

Тип текста. Время в предложении и в тексте. (§51)

1

3.03


119

Р.р. Сочинение - описание «Гардероб 2200 года».

1

4.03



120-121-122

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (§52)

3

9.03

10.03

11.03


123-124

Правописание окончаний глаголов. (§53)

2


14.03

15.03


125

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

16.03


126

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

17.03


127

Наречие (§54)

1

18.03


128

Р.р. Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»

1

28.03


129

Служебные части речи. (§55)

1

29.03


130

Повторение материала по теме

«Морфология». (§56)

1

30.03


131

Контрольный диктант №6 по теме: «Морфология».

1

31.03


132

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

1.04


Синтаксис и пунктуация.

35 часов (23+12р. р)

133

Что изучает синтаксис? (§57)

1

4.04


134

Словосочетание. (§58)

1

5.04


135-136

Предложение. (§59)

2

6.04

7.04


137

Р. р. Подготовка к сочинению-описанию.

1

8.04


138

Р. р. Контрольное сочинение-описание города

1

11.04


139

Главные и второстепенные

члены предложения. (§59)

1

12.04


140

Р. р. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. (§60)

1

13.04


141

Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение».

1

14.04



142

Р. р. Продолжение текста с сохранением стиля и типа речи.

1

15.04


143

Р. р. Эмоции и их отражение

в предложении (§61)

1

18.04


144

Р. р. Как писать отзыв.

Подготовка к сочинению.

1

19.04


145

Р. р. Сочинение-отзыв о рассказе В. Осеевой «Навестила»

1

20.04



146

Грамматическая основа предложения. (§62)

1

21.04


147

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63)

1

22.04


148

Второстепенные члены предложения. (§64)

1

25.04


149

Определение. (§65)

1

26.04


150

Дополнение. (§66)

1

27.04


151

Обстоятельство. (§67)

1

28.04


152

Однородные члены предложения. (§68)

1

29.04


153-154

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69)

2

4.05

5.05


155

Контрольный диктант№7 по теме: «Члены предложения».

1

6.05


156

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

11.05


157

Р.р. Вопросный план текста.

1

12.05


158

Обращение. (§70)

1

13.05


159

Прямая речь. (§71)

1

16.05


160

Р.р. План текста.


1

17.05


161

Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

1

18.05


162

Р.р. Изложение с элементами сочинения

по сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница».


1


19.05



163

Сложное предложение. (§72)

1

20.05


164

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (§73)

1

23.05


165

Контрольный диктант (итоговый)

1

24.05


166

Анализ контрольного диктанта

1

25.05


167

Р.р. Сочинение – письмо родителям

1

26.05


Повторение пройденного в 5 классе (3ч.)

168

Фонетика и орфография.

1

27.05


169

Морфология и орфография.

1

30.05


170

Синтаксис. Пунктуация.

1

31.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!