СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю, 175 часов в год.
Программа составлена в соответствии с Федеральным базисным (образовательным) учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации из расчета часов на изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов, в том числе: в 5 классе — 175 часов, в 6 классе — 210 часов, в 7 классе — 140 часов, в 8 классе — 105 часов, в 9 классе — 70 часов.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
● воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
● совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
● освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.
Задачи обучения русскому языку в основной школе:
● осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка, осмысление русского языка как средства общения и получения знаний в разных сферах жизни и деятельности;
● формирование и совершенствование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;
● усвоение системы знаний о русском языке, устройстве его системы и закономерностях ее функционирования, его стилистическом богатстве, основных нормах русского литературного языка, норах речевого этикета;
● формирование метапредметных умений и способов деятельности: способности определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.
Усвоение содержания обучения предмета русскому языку обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
В соответствии с целями и задачами содержание курса в 5–9 классах составляют содержательные линии, формирующие:
— коммуникативную компетенцию;
— лингвистическую и языковую компетенции;
— культуроведческую компетенцию.
Это выделение носит условный характер, оно отражает последовательности реализации названных линий, в учебном процессе они неразрывно связаны и интегрированы. Совершенствование видов речевой деятельности осуществляется на основе осознания системы языка, усвоение ее связано с развитием речи.
Содержание школьного курса излагается следующим образом.
В 5 классе изучаются фонетика и графика, орфоэпия и орфография, лексика и морфемика. Начинается изучение морфологии (существительное, прилагательное, глагол). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса, пунктуации, что позволяет формировать устную и письменную речь.
6–7 классы имеют в целом морфологическую направленность.
В 8–9 классах проводится системное изучение синтаксиса.
В программе выделены две рубрики: в первой определяется система понятий, круг теоретических сведений, подлежащих усвоению, во второй рубрике — основные виды учебной деятельности ученика.
Содержание обучения русскому языку
в 5 классе (175 часов)
Система языка — 160 ч
Речь. Речевая деятельность — 15 ч
Основные сведения о языке и речи | Основные виды деятельности учащихся |
Русский язык – национальный язык русского народа (1 ч) | Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества |
Речь. Речевая деятельность Речь. Речевое общение[1]* (6 ч)[2] |
|
Язык и речь Речь и речевое общение Речь устная и письменная. Речь книжная и разговорная Речь диалогическая и монологическая Речевой этикет | Осознавать различия языка и речи Осознавать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи Различать диалогическую и монологическую речь Создавать устные и письменные подготовленные и неподготовленные монологические высказывания, устные диалогические высказывания Соблюдать при общении нормы речевого этикета |
Речевая деятельность** |
|
Речь как деятельность Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо | Понимать содержание небольшого по объему учебно-научного, художественного текста, определять его основную мысль. Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Составлять простой план. Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема на учебно-научные, нравственно-этические, социокультурные темы. Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста. Передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде Осуществлять изучающее, поисковое чтение текста* |
Текст (9 ч) |
|
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста. Простой и сложный план текста Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение Их строение, смысловые и языковые особенности. Сочетание разных типов речи в тексте Способы развития темы в тексте Последовательная и параллельная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте Абзац – структурно-смысловая часть текста Изобразительно-выразительные средства языка в тексте. Эпитет, метафора, олицетворение | Осознавать основные признаки текста, определять его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение) Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план текста Определять функционально-смысловые типы речи. Создавать небольшие тексты (описание, повествование, рассуждение) в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи Находить средства грамматической связи предложений в тексте Выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного структурно-смыслового анализа текста Осознавать образную основу текстов, находить в небольших текстах эпитет, метафору, олицетворение, сравнение На элементарном уровне анализировать языковые особенности небольшого научного, художественного (прозаического и поэтического) текста |
Система языка (160 ч) Синтаксис и пунктуация (22 ч) |
|
Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания Словосочетание, его признаки Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова Предложение, его признаки. Средства оформления предложения: интонация, ее функции, логическое ударение Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске Грамматическая основа предложения Главные члены предложения Распространенное и нераспространенное предложение Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, способы их выражения Предложения с однородными членами предложения. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности. Обобщающее слово при однородных членах предложения *Интонация, пунктуация предложений с однородными членами предложения Предложения с обращением *Интонация, пунктуация предложений с обращением Предложения с вводными конструкциями. Функции, интонация, пунктуация предложений с вводными конструкциями Предложения с прямой речью. Интонация, пунктуация предложений с прямой речью Простое и сложное предложение | Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения Распознавать словосочетание в составе предложения Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова Конструировать изученные виды словосочетаний Определять основные признаки предложения Распознавать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Анализировать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Употреблять названные предложения в тексте Выделять грамматическую основу двусоставного предложения Разграничивать распространенные и нераспространенные предложения Разграничивать главные и второстепенные члены предложения Опознавать однородные члены предложения Составлять схемы предложений с однородными членами Осознавать основные функции обращений Опознавать, правильно интонировать, использовать в речи предложения с вводными конструкциями Правильно интонировать предложения с прямой речью Опознавать и разграничивать простое и сложное предложение |
Фонетика. Орфоэпия (16 ч) |
|
Фонетика – раздел лингвистики Звук – единица языка Система гласных звуков Система согласных звуков Изменение звуков в речевом потоке Фонетическая транскрипция Выразительные средства фонетики Слог *Слог – единица слова Ударение. Разноместность и подвижность русского ударения Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков | Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове Распознавать гласные (ударные, безударные), согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их произношения с помощью транскрипции Выявлять и оценивать использование выразительных средств фонетики в художественной речи Членить слова на слоги Правильно переносить слова с одной строки на другую Определять место ударения в слове |
Графика. Орфография (8 ч) |
|
Графика – раздел науки о языке Состав русского алфавита. Название букв. Соотношение звука и буквы Орфография – раздел правописания *Правописание гласных в корне слова *Правописание согласных в корне слова | Осознавать значение письма Соотносить в словах звуки и буквы Находить орфограммы в морфемах Владеть приемами определения правописания гласных и согласных в корне |
Лексика (11 ч) |
|
Лексикология – раздел лингвистики Слово как единица языка Лексическое и грамматическое значение слова Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья Способы толкования Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов Омонимы *Омонимы – омографы, омофоны, омоформы Синонимы. Лексическая сочетаемость слова. Антонимы Словари синонимов, антонимов Переносное значение слова в основе художественных тропов | Осознавать роль слова в выражении мысли, чувства, эмоций Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов Разграничивать омонимы и многозначные слова Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски. Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов Оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования синонимов в различных ситуациях общения, стилях речи Осознавать художественную выразительность тропов Использовать в речи слова в переносном значении |
Морфемика. Словообразование. Орфография (20 ч) |
|
Морфемика – раздел лингвистики Морфема – минимальная значимая единица языка Словообразующие и формообразующие морфемы Основа слова Окончание – формообразующая морфема Корень. Однокоренные слова. Правописание корней Приставка, суффикс – словообразующие морфемы Чередование звуков в морфемах Морфемный анализ слов Словообразование – раздел языкознания Производящая основа. Словообразующие морфемы. Основные способы образования слов Словообразовательный анализ слов Основные выразительные словообразовательные средства языка | Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка Опознавать морфемы, членить слово на морфемы Различать словообразующие и формообразующие морфемы Характеризовать морфемный состав слова Проводить морфемный анализ слова Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему Определять способ образования слова Проводить словообразовательный анализ слова Выявлять использование словообразовательных средств в художественной речи |
Морфология (64 ч) |
|
Морфология как раздел грамматики Части речи как лексико-грамматические разряды слов Самостоятельные и служебные части речи | Опознавать различные части речи по их существенным признакам Разграничивать самостоятельные и служебные части речи |
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении | Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного Опознавать имена существительные среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам. Производить морфологический разбор имени существительного |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по значению и формальным грамматическим признакам |
Имена существительные нарицательные и собственные | Правильно употреблять прописную букву при написании имён существительных собственных |
Род имён существительных Имена существительные общего рода. Род несклоняемых существительных | Определять род имён существительных по суффиксу и окончанию Правильно употреблять в речи существительные общего рода и несклоняемые существительные |
Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа или только множественного числа | Образовывать множественное число имён существительных и употреблять их в речи Употребление существительных, имеющих форму только одного числа, с глаголами |
Склонение имён существительных. Три основных типа склонения. Падежные окончания 1, 2 и 3-го склонения, их правописание. *Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные. | Определять тип склонения имён существительных. Образовывать нужные падежные, предложно-падежные формы существительных и употреблять их в речи. Правильно писать безударные падежные окончания существительных. |
*Правописание суффиксов существительных: -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а); -ек-, -ик- (-чик-). | Правильно произносить и писать суффиксы существительных. |
*Правописание не с именем существительным | Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не, существительные-синонимы с не и без не |
Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. | Выявлять грамматическое значение, анализировать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. Сопоставлять морфологические признаки имени прилагательного и имени существительного. |
Прилагательные качественные, относительные, притяжательные, их смысловые и грамматические различия | Разграничивать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Употреблять прилагательные разных разрядов в прямом и переносном значении. |
*Правописание окончаний имён прилагательных. | Правильно произносить и писать безударные окончания прилагательных единственного и множественного числа. |
Степени сравнения качественных имён прилагательных | Анализ форм сравнительной и превосходной степени прилагательных Правильно произносить имена прилагательные в разных степенях сравнения. |
Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения. Правописание кратких прилагательных | Определять морфологические признаки и синтаксическую функцию кратких прилагательных. Образовывать краткие прилагательные. Правильно произносить краткие прилагательные, употреблять краткие прилагательные в речи. |
Словообразование и правописание имён прилагательных. *Правописание н и нн в прилагательных. Правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц. *Правописание не с прилагательными. Образование имен прилагательных путем сложения | Определять способы образования имен прилагательных. Правильно писать н и нн в прилагательных. Разграничивать правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц в зависимости от места ударения в слове. Образовывать имена прилагательные при помощи приставки не. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными Правильно писать сложные прилагательные |
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. | Выявлять грамматическое значение глаголов, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Морфологический разбор глагола. Использовать глаголы в речи с учётом их смыслового значения, речевой ситуации. |
*Правописание не с глаголами. | Правописание не с глаголами. |
Инфинитив (неопределённая форма глагола). | Определять значения, морфологические признаки и синтаксическую роль инфинитива. Употреблять в речи инфинитивные конструкции в соответствии с целью высказывания. |
*Правописание тся и ться в глаголах. | Усвоить правописание тся и ться в глаголах. |
Виды глагола. Значение и признаки глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. | Различать глаголы совершенного и несовершенного вида по значению, формальным признакам. Употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. |
Переходные и непереходные глаголы. | Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи. |
Возвратные глаголы. | Использовать в речи возвратные глаголы. |
Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное. | Выявлять особенности значения, образования, изменения и употребления глаголов условного наклонения. Употреблять бы с глаголами в условном наклонении. Осознавать особенности значения, образования, употребления и правописания глаголов повелительного наклонения. |
Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее. Значение и употребление в речи. | Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в речи в соответствии с ситуацией общения. |
Спряжение глагола | Определять спряжения глагола. *Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения |
Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом (односоставных) Морфемный разбор глаголов | Осознавать семантику безличных глаголов. Употреблять предложения с безличными глаголами. Использовать безличные глаголы при трансформации личных предложений в безличные. |
* Материал, помеченный звездочкой, усваивается в разделе «Речь» и в течение учебного года.
Перспективное планирование
по предмету русский язык за курс 5 класса
2021/2022 учебный год
№ | Программная тема | Всего часов на тему |
1 | Речь. Речевое общение | 8 |
2 | Текст | 11 |
3 | Синтаксис и пунктуация | 22 |
4 | Фонетика и орфоэпия | 16 |
5 | Графика и орфография | 8 |
6 | Лексика | 7 |
7 | Морфемика, словообразование, орфография | 20 |
8 | Морфология | 58 |
9 | Повторение | 4 |
10 | Проектная деятельность | 5 |
Итого |
| 159 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
№ урока | Темы раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся УУД | Дата проведения | |
|
|
| ||||
1 | Вводный урок. Наш родной русский язык. | 1 | Урок общеме Тодичес кой направл. | Коммуникативные: проявлять речевые действия Регулятивные: осозновать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению | 2.09 |
|
Речь. Речевая деятельность ( | ||||||
| Речевое общение |
|
|
|
|
|
2 | Язык и речь | 1 | Урок общеме Тодичес кой направл. | Коммуникативные: проявлять речевые действия, владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: осозновать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению | 6.09 |
|
3 | Что такое общение | 1 |
| Коммуникативные: проявлять речевые действия, владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: осозновать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению | 7.09 |
|
4 | Речь устная и письменная. | 1 | К.Р. Урок развивающего контроля | Предметная: научиться реализовывать индивидуальный контроль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. | 8.09 |
|
5 | Речь книжная и разговорная | 1 |
|
| 8.09 |
|
6-7 | Диагностическая контрольная работа. | 2 | Р.Р. Урок общеметодической направл. | Коммуникативные: проявлять речевые действия, владеть монологической и диалогической формами речи | 9.09 13.09 |
|
8 | Монолог и диалог | 1 |
|
| 14.09 |
|
9 | Речевой этикет | 1 |
|
| 15.09 |
|
| Текст |
|
|
|
|
|
10 | Что такое текст | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться выявлять языковые и композиционные признаки текста Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | 15.09 |
|
11 | Как строится текст | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться определять тему, основную мысль, структуру, определять связь предложений в тексте. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Коммуникативные: научиться находить различные способы развития темы в тексте. Результативные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе составления плана текста | 16.09 |
|
12 | План текста | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Коммуникативные: научиться владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Результативные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе составления плана текста | 20.09 |
|
13 | Типы текста (речи). | 1 | Урок «откры тия»ново го знания | Предметные: научиться различать описание, повествование, рассуждение Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. | 21.09 |
|
14-15 | Повествование | 2 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться выявлять языковые и композиционные особенности повествования Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Коммуникативные: управлять поведением партнера Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста повествования. | 22.09 23.09 |
|
16-17 | Описание | 2 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться выявлять изобразительно-выразительные средства языка. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Коммуникативные: управлять поведением партнера Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста повествования. | 23.09 27.09 |
|
18-19 | Рассуждение Изложение «Заботливая мама-зайчиха» | 2 | Урок рефлек сии | Предметные: научиться выявлять композиционные и языковые признаки рассуждения Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста рассуждения. | 28.09 29.09 |
|
20 | Сочетание разных типов речи в тексте | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться определять разные типы речи в тексте. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Коммуникативные: управлять поведением партнера Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста повествования. | 29.09 |
|
| Система языка |
|
|
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация |
|
|
|
|
|
21 | Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания. Синтаксис и пунктуация. | 1 | Урок общеме тодичес кий | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: управлять поведением партнера(контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи. | 30.09 |
|
22 | Словосочетание, его признаки | 1 |
| Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: управлять поведением партнера(контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи, выявляемые в ходе изучения С/С . | 4.10 |
|
23 | План разбора словосочетаний | 1 |
| Предметные: научиться реализовывать алгоритм написания изложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. | 5.10 |
|
24-25 | Предложение, его признаки. Средства оформления предложения: интонация, ее функции. | 2 | Урок рефлек сии | Предметные: Научиться выявлять основные признаки предложения Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Объяснять языковые явления , процессы, связи. | 6.10 6.10 |
|
26 | Логическое ударение | 1 | Урок общемето дической направлен ности | Предметные: научиться находить логическое ударение. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. | 7.10 |
|
27 | Какие бывают предложения по цели высказывания | 1 | Урок «открытия» нового знания | Предметные: Научиться различать предложения по цели высказывания. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач. Коммуникативные: управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с позиции цели высказывания. | 11.10 |
|
28 | Невосклицательные и восклицательные предложения | 1 |
| Предметные: научиться различать предложения по цели высказывания. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений | 12.10 |
|
29 | Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения | 1 |
| Предметные: научиться определять простые и сложные предложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений | 13.10 |
|
30 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться грамотно ставить знаки препинания. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач. Коммуникативные: управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с позиции цели высказывания. | 13.10 |
|
31 | Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения. | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться выделять вид предложения по наличию в нем второстепенных членов. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | 14.10 |
|
32 | Определение. Способы его выражения. | 1 | Урок общеме Тодичес кой направ лен ности | Предметные: научиться находить определения в тексте и способы его выражения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. | 18.10 |
|
33 | Дополнение. Способы его выражения. | 1 | Урок общемето дической направлен ности | Предметные: научиться определять дополнения в тексте и способы их выражения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. | 19.10 |
|
34 | Обстоятельство. Способы его выражения. | 1 |
|
| 20.10 |
|
35 | Второстепенные члены предложения | 1 | Обобщающий урок |
| 20.10 |
|
36 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
|
| 21.10 |
|
37 | Предложения с однородными членами предложения. | 1 | Урок «откры тия»ново го знания | Предметные: научиться определять условия осложнения предложения с однородными членами. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с однородными членами. | 25.10 |
|
38 | Обобщающее слово при однородных членах предложения | 1 | Урок общемето дической направлен ности | Предметные: научиться определять обобщающее слово при однородных членах предложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. | 26.10 |
|
39 | Предложения с обращением | 1 | Урок общеме Тодичес кой направ лен ности | Предметные: научиться находить выделять на письме обращение, водные слова. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. | 27.10 |
|
40 | Предложения с вводными словами. | 1 | Урок общеме Тодичес кой направ лен ности | Предметные: научиться находить выделять на письме водные слова. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. | 27.10 |
|
41-42 | Простое и сложное предложение. Синтаксический разбор простого предложения | 2 | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования предложений с прямой речью. Примечание: темы объединены, т.к. изменён срок каникулярных дней в связи с ограничением в эпидемиологической ситуации COVID-19. Приказ ОУ №125 от 25.10.2021г. | 11.11 15.11
|
|
| Фонетика. Орфоэпия |
|
|
|
|
|
43-44 | Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка. Чем звуки речи отличаются от других звуков | 2 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться различать гласные и согласные звуки, научиться применять основные правила произношения гласных звуков. Личностные: Формирование навыков анализа слова, формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: применять методы информационного поиска, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования фонетического состава слова и орфоэпического анализа. | 16.11 17.11 |
|
45-46 | Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция | 2 |
| Примечание: темы объединены, т.к. изменён срок каникулярных дней в связи с ограничением в эпидемиологической ситуации COVID-19. Приказ ОУ №125 от 25.10.2021г. | 17.11 18.11
|
|
47-48 | Р.р. Обучающее изложение от третьего лица | 2 | Урок общемето дической направлен ности | Предметные: научиться реализовывать алгоритм написания изложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. | 22.11 23.11
|
|
49 | Анализ изложения | 1 |
|
| 24.11
|
|
50 | Система согласных звуков. Согласные звонкие и глухие | 1 | Урок рефлек сии | Предметные: Научиться выявлять основные признаки звуков. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные6 Объяснять языковые явления , процессы, связи. | 24.11
|
|
51 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 | Урок рефлек сии | Предметные: Научиться выявлять основные признаки звуков, обозначать мягкость согласных. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Объяснять языковые явления , процессы, связи. | 25.11
|
|
52 | Позиционные чередования гласных звуков | 1 | Урок «откры тия» нового знания | Предметные: научиться применять правила написания корней с чередованием гласных и согласных звуков Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи отношении. | 29.11
|
|
53 | Позиционные чередования согласных звуков | 1 |
|
| 30.11
|
|
54 | Слог. Перенос слов по слогам. Разноместность и подвижность русского ударения | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять правила переноса, учиться правильно ставить ударения в словах. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи отношении. Примечание: темы объединены, т.к. изменён срок каникулярных дней в связи с ограничением в эпидемиологической ситуации COVID-19. Приказ ОУ №125 от 25.10.2021г. | 1.12
|
|
55 | Орфоэпия как раздел лингвистики. | 1 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять правила произношения звуков речи. Личностные: Формирование навыков анализа слова, формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: применять методы информационного поиска, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования фонетического состава слова и орфоэпического анализа. | 1.12
|
|
56 | Основные нормы произношения гласных звуков | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: знать нормы произношения гласных и согласных звуков. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи отношении. | 2.12
|
|
57-58 | Основные нормы произношения согласных звуков. Произношение сочетаний согласных звуков. Выразительные средства фонетики | 2 |
|
| 6.12 7.12 |
|
| Графика. Орфография |
|
|
|
|
|
59 | Графика – раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Название букв | 1 | Урок рефлек сии | Предметные: научиться составлять текст сообщения на лингвистическую тему. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: формировать навык речевых действий Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | 8.12 |
|
60 | Орфография. Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением. | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять правила написания гласных и согласных в корне. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекта деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 8.12 |
|
61 | Правописание гласных в корне слова, непроверяемых ударением. | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять правила написания гласных в корне,непроверяемых ударением. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекта деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 9.12 |
|
62 | Правописание согласных в корне слова | 1 | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться применять правила написания согласных в корнях слов Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деят-ти. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекта деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 13.12 |
|
63 | Повторение по теме «Графика и орфография» | 1 | Урок рефлексии | Предметная: осуществить индивидуальный контроль за восполнением проблемных зон в изученной теме Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. | 14.12
|
|
64-65 | Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия» | 2 | К.Р. Урок развивающего контроля | Предметная: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный контроль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. | 15.12 15.12 |
|
66 | Р.р. Анализ контрольной работы | 1 | Урок рефлексии | Предметная: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный контрольный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. | 16.12 |
|
| Лексика |
|
|
|
|
|
67 | Лексическое и грамматическое значение слова. Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться формировать лексическое значение слова. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекта деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 20.12
|
|
68 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться различать однозначные и многозначные слова. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 21.12
|
|
69 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться отличать прямое и переносное значение слова. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 22.12
|
|
70 | Омонимы | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться находить омонимы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 22.12
|
|
71 | Синонимы. | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться находить синонимы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 23.12 |
|
72 | Антонимы | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться находить антонимы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 27.12 |
|
73 | Слова- средства художественной выразительности | 1 | Урок «откры тия» нового знания | Предметные: научиться находить в тексте эпитеты, метафоры, олицетворение Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи отношении. | 28.12 |
|
| Морфемика. Словообразование |
|
|
|
|
|
74 | Морфема — значимая часть слова. | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться производить морфемный анализ слова. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: формировать навыки речевых действий Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 10.01. 2022г. |
|
75 | Основа слова. Окончание – формообразующая морфема | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: уметь определять грамматические значения окончаний в различных частях речи, закрепить знания о корне слова, показать способы образования однокоренных слов, определять лексическое значение. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: формировать навыки речевых действий Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 11.01 |
|
76 | Корень. Однокоренные слова. | 1 |
|
| 12.01
|
|
77 | Суффикс | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные:научиться видеть роль суффикса и приставки в образовании новых слов. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: формировать навыки речевых действий Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 12.01 |
|
78 | Приставка | 1 |
|
| 13.01 |
|
79 | Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков | 1 | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться применять правила написания корней с чередованием гласных и согласных букв. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деят-ти. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 17.01 |
|
80 | Чередование гласных е//и в корне | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять правила написания гласных в корнях с чередованием. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 18.01 |
|
81 | Чередование гласных о//а в корне слова Правописание корней с чередованием -раст- // -ращ- // -рос- | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять правила написания гласных в корнях с чередованием. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 19.01 |
|
82 | Изложение по рассказу А.Баркова «Король заборов» | 1 |
|
| 19.01 |
|
83 | Правописание приставок | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться применять правила написания приставок. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | 20.01 |
|
84 | Правописание приставок на -з, -с | 1 |
|
| 24.01 |
|
85 | Буквы ы—и в корне после приставок | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении написания и-ы в корне после приставок. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самооценка. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | 25.01 |
|
86 | Приставки пре- и при- | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться применять правила написания приставок. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | 26.01 |
|
87 | Буквы и и ы после ц | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении написания и-ы после ц. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самооценка. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | 26.01 |
|
88 | Способы образования слов | 1 | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться определять и применять основные способы образования. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма Коммуникативные: формировать навыки научного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 27.01 |
|
89 | Способы образования слов. Сложение | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться определять основные способы словообразования. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познаваательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 31.01 |
|
90 | Морфемный разбор слова | 1 | Урок общемето дической направлен ности | Предметные: научиться реализовывать алгоритм морфемного разбора. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в работы. | 1.02 |
|
91-92 | Контроль знаний по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография» Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1
1
| Тест | Предметная: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный контроль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. | 2.02
2.02 |
|
93 | Анализ контрольной работы | 1 |
|
| 3.02 |
|
| Морфология |
|
|
|
|
|
94 | Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи. | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять знания о морфологии. Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самокоррекция Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 7.02 |
|
95 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять знания о морфологии, определять служебные части речи. Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самокоррекция Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 8.02 |
|
| Имя существительное как часть речи |
|
|
|
|
|
96 | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять знания о морфологических признаках имени сущ. Научиться определять значение имен сущ. Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самокоррекция Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 9.02 |
|
97 | Правописание суффиксов -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а). | 1 | Р.Р. Урок рефлексии | Предметные: научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы воздействия, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познаваательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 9.02 |
|
98 | Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-). | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять правила написания суф. –ек-, -ик- Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самокоррекция Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 10.02 |
|
99
| Правописание не с именем существительным | 1 | Урок «открытия»нового знания | Предметные: научиться определять условия для слитного или раздельного написания не с именем существительным. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения ф форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 14.02 |
|
100 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме Личностные: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала. Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познаваательные: объяснятьязыковые явления, процессы, связи и отношения | 15.02 |
|
101 | Имена существительные нарицательные и собственные | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться определять постоянные морфологические признаки Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и заполнения алгоритма. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 16.02 |
|
102 | Род имён существительных. Имя существительное общего рода | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться создавать текст типа речи рассуждение, формулировать тезис рассуждения, подбирать аргументы, делать вывод Личностные: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала. Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 16.01 |
|
103 | Род несклоняемых имён существительных | 1 |
|
| 17.02 |
|
104 | Склонение имён существительных. Три основных типа склонения. | 1 |
|
| 21.02 |
|
105 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 |
|
| 22.02 |
|
106 | Число имён существительных. | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться определять род имен существительных. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 24.02 |
|
107 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться определять условия написания безударных окончаний имен существительных. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 28.02 |
|
108 | Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц | 2 |
|
| 1.03 2.03 |
|
109 | Морфологический разбор имени существительного | 2 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться выполнять морфологический разбор имени существительного. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 2.03 3.03
|
|
| Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». | 1 |
|
| 5.03 |
|
110-111 | Контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием №5 по теме «Имя существительное как часть речи» | 2 | К.Р. Урок развивающего контроля | Предметная: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный контрольный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. | 9.03 9.03 |
|
112 | Анализ контрольной работы | 1 |
|
| 10.03 |
|
113 | Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». Тестовые задания. | 1 | К.Р. Урок развивающего контроля | Предметная: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный контроль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. | 14.03 |
|
| Имя прилагательное как часть речи |
|
|
|
|
|
114 | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. | 1 | Урок общеме Тодичес кой направ ленности | Предметные: научиться характеризовать имя прилагательное как часть речи. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 15.03 |
|
115 | Прилагательные качественные и относительные, их смысловые и грамматические различия | 1 | Урок «открытия»нового знания | Предметные: научиться различать качественные, относительные прилагательные. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 16.03 |
|
116 | Притяжательные имена прилагательные | 1 | Урок «открытия»нового знания | Предметные: научиться различать притяжательные прилагательные. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения ф форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 16.03 |
|
117 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
|
| 28.03 |
|
118 | Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения. | 1 | Урок «открытия»нового знания | Предметные: научиться применять алгоритм образования кратких имен прилагательных. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 29.03 |
|
119 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться применять алгоритм образования кратких имен прилагательных. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 30.03 |
|
120 | Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень. | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться образовывать степени сравнения имен прилагательных Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 30.03 |
|
121 | Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования. Правописание -н- и -нн- в прилагательных | 1 |
|
| 31.03 |
|
122 | Приставочный способ образования. Правописание не с прилагательными. | 1 |
|
| 4.04 |
|
123 | Правописание сложных имен прилагательных. | 1 |
|
| 5.04 |
|
124-125 | Р.р. Сочинение-описание натюрморта по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 2 |
|
| 6.04 6.04 |
|
126 | Анализ сочинения | 1 |
|
| 7.04 |
|
127 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
|
| 11.04 |
|
128 | Работа по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Тест |
| 12.04 |
|
| Глагол как часть речи |
|
|
|
|
|
129 | Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета. | 1 | Урок «открытия»нового знания | Предметные: научиться определять глагол по грамматическим признакам. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 13.04 |
|
130 | Правописание не с глаголами. | 1 |
|
| 13.04 |
|
131 | Инфинитив (неопределённая форма глагола). | 1 | Урок «открытия»нового знания | Предметные: научиться определять глагол по грамматическим признакам. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 14.04 |
|
132 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 |
|
| 18.04
|
|
133 | Виды глагола. Образование видовых пар. | 1 |
|
| 19.04 |
|
134 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться определять переходные и непереходные глаголы. Личностные: формирование навыков анализа Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 20.04
|
|
135 | Возвратные глаголы. | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться различать возвратные и невозвратные глаголы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 20.04 |
|
136-137 | Наклонения глагола. | 2 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться определять наклонение глагола. Личностные: формирование навыков анализа Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 21.04 25.04
|
|
138 | Времена глагола. | 1 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться правильно определять время глагола Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 26.04
|
|
139-140 | Контрольный диктант за 4 четверть с грамматическим заданием №7 по теме «Глагол как часть речи» | 2 |
|
| 27.04 27.04 |
|
141 | Анализ контрольной работы | 1 |
|
| 28.04 |
|
142-143 | Спряжение глагола. | 2 | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять алгоритм определения спряжения глагола. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 4.05 4.05 |
|
144 | Сочинение на тему «Великая Отечественная война в жизни моей семьи» | 1 |
|
| 5.05 |
|
145-146 | Годовая контрольная работа | 2 |
|
| 11.05 11.05 |
|
147 | Анализ итоговой работы | 1 |
|
| 12.05 |
|
148 | Анализ сочинения | 1 |
|
| 16.05 |
|
149 | Безличные глаголы, их значение, употребление. | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться различать грамматические признаки безличных глаголов. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные :осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 17.05 |
|
150 | Морфологический разбор глагола. | 1 |
|
| 18.05 |
|
151 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | 1 |
|
| 18.05 |
|
152 | Повторение. Синтаксис и пунктуация | 1 | Урок рефлексии | Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные :проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | 19.05
|
|
153 | Повторение. Фонетика. Орфография | 1 |
|
| 23.05 |
|
154 | Повторение. Морфемика. Словообразование.Лексика | 1 |
|
| 24.05
|
|
155 | Обобщающий урок по изученному материалу за курс 5класса | 1 | тест |
| 25.05
|
|
156, 157, 158 | Подготовка и выполнение проекта «Жизнь слова» | 3 |
|
|
25.05 26.05 30.05 |
|
159 | Работа со словарями орфографических и орфоэпических трудностей. | 1 |
|
| 31.05 |
|
ИТОГО: 159 часов |