СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс УМК Бабайцева В.В.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая учебная программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс УМК Бабайцева В.В.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курно- Липовская средняя общеобразовательная школа


Согласовано

Заместитель директора про УВР

_________ Костюкова Е.А.

24.08.2018г.

Утверждено

Директор МБОУ Курно – Липовской СОШ

Приказ от 29.08. 2018 года №54/1

____________Сорокина Т.А.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс: 5

Количество часов:169

Учитель: Тарасова Оксана Анатольевна











2018 год

Раздел I.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая учебная программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова).


Преподавание предмета «Русский язык» в 2018-2019 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016).

2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013).

3. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС.

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

5. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644).

6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015).
7. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38).

8. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

9. Положение о составлении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по МБОУ Курно – Липовской СОШ (приказ от30.07.2018 № 52).

10.Учебный план МБОУ Курно – Липовской СОШ на 2018-2019 учебный год (приказ от30.07.2018 № 52).

11. Авторская программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова).

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского языка в основной школе являются:

- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечи­вающих свободное владение русским литератур­ным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодейст­вию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуа­циях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расши­рение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информацион­ный поиск, извлекать и преобразовывать необхо­димую информацию;

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

- формирование прочных орфографических и пунк­туационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словар­ного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Часы русского языка отводятся за счёт инвариантной части учебного плана МБОУ Курно – Липовской СОШ на базовом уровне.

Количество часов в год: 169

Количество часов в неделю: 5

Класс: 5

Данная рабочая программа рассчитана на 169 часов, так как 8.03-10.03, 1.05-5.05, 9-12.05, 2.11 -4.11 объявлены праздничными днями.

Учебно-методическое обеспечение.

Учебник:

Русский язык. Теория В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова; Русский язык. Практика.А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Т.М. Пахнова; Русский язык. Русская речь.Е.И. Никитина, «Дрофа», 2015

Методические пособия:


  1. Русский язык. 5 класс: Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой. - Волгоград, 2016.

  2. Арбатова Е.А. Русский язык: самые сложные правила в таблицах и схемах. - СПб.,2016

  3. Влодавская Е.А., Демина М.В. «Итоговые диктанты по русскому языку» 5-9 классы. 2015

  4. Сычева Г.Н. Тексты изложений для 5-9 классов. ФГОС

  5. Методическое пособие к УМК В.В. Бабайцевой. Дрофа 2016г.

  6. Тестовые задания по русскому языку 5 класс «Просвещение» 2016г.

  7. Новые тесты в новом формате 5 класс под редакцией Н.А. Сениной. Легион. 2015 г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


http://www. philology.ru — «Филологический портал».

http://www.gramma.ru — «Культура письменной речи» (нормы современного русского языка; помощь школьникам: тестирование, сочинение, изложение, диктант; консультации, ответы на вопросы).

http://www.wikpedia.ru — универсальная энциклопедия «Википедия».

http://www.krugosvet.ru — универсальная энциклопедия «Кругосвет».

http://www.rubricon.ru — энциклопедия «Рубрикон».

http://www.slovari.ru — электронные словари.

http://www.gramota.ru — справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

http://raslit.ioso.ru/index.htm — интерактивные тесты по русскому языку, правила русской орфографии, поэтические загадки, литературные опыты.

http://www.gramota.ru — Грамота.Ру.

http://www.rusword.com.ua — «Мир русского слова (Словарь В. И. Даля)».

http://www.babylon.nd.ru — электронная библиотека «Вавилон» (орфографический словарь, словарь иностранных слов, словарь Брокгауза и Ефрона).

http://www.about-russian-language.com — культура речи.

http://www.slovari.ru — сайт «Русские словари» (электронные версии русских словарей: толковые словари, орфографический словарь, словари иностранных слов).

http://www.languages-study.com/rassian.html — база знаний по русскому языку (бесплатная справочная служба по русскому языку).

http://www.nios.ru/subjects — каталог ресурсов по русскому языку и литературе.



Раздел II. Требования к уровню подготовки обучающихся

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

  • Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

  • Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;

  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

  • не смешивать буквы и звуки;


по орфоэпии:

правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

пользоваться орфоэпическим словарем;


по лексике:

пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

давать элементарный анализ лексического значения слова;


по морфемике и словообразованию:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

  • выделять основу слова;

  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;

  • производить морфемный разбор;

  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии:

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;

  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису:

  • выделять словосочетание в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

  • определять грамматическую основу предложения;

  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;

  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;

  • определять однородные члены;

  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);

  • различать простое и сложное предложение;

  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии:

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • обосновывать выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки;

  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации:

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

  • обосновывать место и выбор знака препинания;

  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией:

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;

  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;

  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;

  • определять стиль текста;

  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;

  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;

  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.


Критерии оценки письменных и устных ответов учащихся

Устные ответы

Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо

руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа,

2) степень осознанности, понимания изученного,

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографи­ческой и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.


Требования к тексту диктанта


Класс

Количество в контрольном диктанте

Кол-во слов в словарном диктанте

слов (самостоятельных и служебных)1

орфограмм2

пунктограмм

слов с непроверяемыми орфограммами3

5

90-100

12

2-3

5

15-20

6

100-110

16

3-4

7

20-25

7

110-120

20

4-5

10

25-30

8

120-150

24

10

10

30-35

9

150-170

24

15

10

35-40


1До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

2Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунк­тограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основ­ные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать норм, представленных в таблице.

3 В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мер закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

Нормы оценивания диктанта

Вид

диктанта

оценка/количество ошибок

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный

1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка.



2 орф. - 2 пункт.

или

1 орф.- 3 пункт.

или

0 орф. – 4 пункт.


*при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные.

4 орф. - 4 пункт.

или

3 орф. - 5 пункт.

или

0 орф. - 7 пункт.


*в 5 классе допуск. при 5 орф. и 4 пункт.


*при 6 орф. и 6 пункт., если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.


7 орф.- 7 пункт.

или

6 орф. - 8 пункт.

или

5 орф.- 9 пункт.

или

8 орф.- 6 пункт.

Словарный

0 ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки

до 7 ошибок

Примечание.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ор­фографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную програм­му;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамот­ности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

5) в собственных именах нерусского происхождения;

6) в случаях, когда вместо одного знака препинания по­ставлен другой;

7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотип­ность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лекси­ческого, орфографического, грамматического) задания, выстав­ляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомен­дуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполне­но более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий , учи­тываются при выведении отметки за диктант.


При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений

Примерный объем текста изложений и сочинений


класс

Объем текста для

подробного изложения

классного сочинения

5

100-150 слов

0,5 – 1,0 страницы

6

150-200 слов

1,0 – 1,5 страницы

7

200-250 слов

1,5 – 2,0 страницы

8

250-350 слов

2,0 – 3,0 страницы

9

350-450 слов

3,0 – 4,0 страницы


Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: вV классе – 70-110слов. При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5-1стр. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Отметка «5» ставится, если:

1) содержание работы полностью соответствует теме;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается последовательно;

4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

2)содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

Отметка «3» ставится, если:

1) в работе допущены существенные отклонения от темы;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если:

1) работа не соответствует теме;

2) допущено много фактических неточностей;

3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Тетради учащихся V класса, в которых выполняются обучающие класс­ные и домашние работы, проверяются каждый урок у всех учеников.

Критерии оценивания знаний учащихся за тестовую работу

Оценка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90% - 100% от общего количества вопросов

Оценка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50% - 70% правильных ответов.

Раздел III . Содержание учебного предмета «Русский язык»

Язык – важнейшее средство общения

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в сло­вах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя су­ществительное: три склонения, род, падеж, число. Право­писание гласных в падежных окончаниях существитель­ных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правопи­сание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем вре­мени); правописание гласных в личных окончаниях наи­более употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописа­ние -тсяи -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предло­гов со словами.

Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в сло­восочетании.

Предложение. Простое предложение; виды про­стых предложений по цели высказывания: повество­вательные, вопросительные, побудительные. Воскли­цательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные пред­ложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; за­пятая между однородными членами без союзов и с сою­зами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предло­жения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грам­матических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в слож­ном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как еди­ница языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твер­дые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие соглас­ные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печат­ные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мяг­кости согласных. Мягкий знак для обозначения мягко­сти согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как еди­ница языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые сло­вари.

P.P. Создание текста на основе исходного (подроб­ное изложение), членение его на части. Описание изо­браженного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окон­чание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфогра­фическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередую­щихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтакси­ческая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевлен­ные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названи­ях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спек­таклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен суще­ствительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Пра­вописание гласных в падежных окончаниях имен су­ществительных.

P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксиче­ская роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с ос­новой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, па­дежам и числам, а кратких — по родам и числам.

P.P. Описание животного. Структура текста данно­го жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаго­ла в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -тьсяи -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и в кор­нях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его струк­туры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

Раздел IV.Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Основные виды деятельности ученика

1

Введение

Ознакомительное чтение. Подбор пословиц о языке, Монологическое высказывание на заданную тему. Рассуждение на заданную (лингвистическую) тему. Анализ текстов разных стилей. Сравнение текстов на одну тему. Беседа на основе опросов.

2

Вводный курс. Орфография.

Рассуждения на заданную (лингвистическую) тему. Формулирование тезиса, подбор аргументов, формулирование вывода. Составление вопросов к тексту и ответов на них.

Комплексный анализ слов. Подбор фразеологизмов, объяснение их значений. Орфографический и пунктуационный анализ слов и предложений.

Описание и анализ речевых ситуаций, иллюстрирующий смысл пословиц. Составление текстов-описаний и текстов-рассуждений. Аналитическое чтение параграфов учебника, составление таблиц. Составление текстов по опорным словам. Продолжение текста по началу.

3

Морфология и орфография

Рассуждения на заданную (лингвистическую) тему. Формулирование тезиса, подбор аргументов, формулирование вывода. Составление вопросов к тексту и ответов на них.

Комплексный анализ слов. Подбор фразеологизмов, объяснение их значений. Орфографический и пунктуационный анализ слов и предложений.

4

Синтаксис и пунктуация

Составление предложений из словосочетаний. Редактирование предложений. Нахождение грамматической основы предложения. Классификация предложений. Озаглавливание текстов. Различие главных и второстепенных членов предложения.

Создание текстов по предлагаемым образцам. Повествование о собственных действиях. Описание предмета, животного. Рассуждение по учебному материалу. Сжатый пересказ небольшого по объему художественного текста. Изложение с элементами сочинения. Составления плана параграфов. Составление диалогов. Жанр личного письма.

5

Фонетика. Графика. Орфоэпия


Рассуждение по учебному материалу. Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана параграфа. Выписки. Фонетический анализ слов. Совершенствование орфоэпических навыков. Объяснение выбора написания .

Анализ текстов. Определение темы, выделение ключевых слов. Указание средств связи. Определение типа речи и стиля. Редактирование текстов и предложений. Составление словосочетаний и предложений. Составление текстов по данным словам.

Составление опорных схем. Подбор однокоренных слов. Составление загадок и шарад. Разбор слов по составу. Определение стилистической роли морфем. Продолжение рассказа в форме монолога и диалога. Изложение с предварительным анализом текста. Краткое изложение с элементами сочинения.

6

Морфемика. Орфография.


РАЗДЕЛ V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок №

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

Введение – 2 часа

1


Знакомство с учебным комплексом и организацией занятий по русскому языку.

1

Работа с учебником, словарная работа

03.09


2

Роль языка в жизни общества.

1

Русский язык как один из богатейших языков мира.

04.09


Вводный курс. Орфография. – 14 часов

3

Орфография. Орфограмма.

1

Понятие о морфологии и орфографии. Орфограмма. «Ошибкоопасные» места.

05.09


5

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

Безударные гласные в корне слова

06.09

07.09


6

Правописание безударных гласных в приставках.


1

Безударные гласные в приставках

10.09


7

Р.р. Устная и письменная формы речи

1

Устная, письменная речь

11.09


8

Гласные И, А, У после шипящих.


1

Гласные И,А,У после шипящих.

12.09


9

Закрепление изученного по теме «Орфография»



13.09


10

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Звонкие и глухие согласные в корне слова

14.09


11

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

Непроизносимые согласные в корне слова

17.09


12

Правописание удвоенных согласных.

1

Удвоенные согласные в корне слова.

18.09


13

Р.р. Речь диалогическая и монологическая

1

Диалог, монолог, знаки препинания при диалоге

19.09


14

Повторение и обобщение изученного по теме «Орфография»

1

Безударные гласные в корне, Согласные в корне, непроизносимые согласные, и, а, у после шипящих.

20.09


15


Входной контрольный диктант с грамматическими заданиями

1

Безударные гласные в корне, Согласные в корне, непроизносимые согласные, и, а, у после шипящих.

21.09


16

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Безударные гласные в корне, Согласные в корне, непроизносимые согласные, и, а, у после шипящих.

24.09


Морфология и орфография – 28 часов

17

Морфология и орфография

1

Морфология, орфография, самостоятельные и служебные части речи, толковый словарь.

25.09


18

Самостоятельные части речи. Имя существительное.

1

Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи.

26.09


19

Самостоятельные части речи. Имя существительное.

1

Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи.

27.09


20

Склонение имен существительных

1

Падежные окончания существительных

28.09


21

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Имена собственные и нарицательные

01.10


22

Р.р. Понятие о связном тексте

1

Основные средства грамматической связи предложений в тексте. Фрагменты текста.

02.10


23

Имя прилагательное.

1

Морфологические признаки прилагательного, морфологический разбор.

03.10


24

Закрепление изученного по теме «Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное».

1

Грамматические признаки имени прилагательного. Словообразование прилагательных, их связь с существительным

04.10


25

Глагол. Понятие о глаголе.

1

Неопределенная форма глагола. Грамматические признаки глагола. Времена глагола.

05.10


26

Глаголы в форме прошедшего времени

1

Признак глагола прошедшего времени

08.10


27

Глаголы настоящего и будущего времени.

1

Настоящее и будущее время глаголов

09.10


28

Р.р. Тема.

1

Тема и мысль текста

10.10


29

Правописание не с глаголами. Работа над алгоритмом применения правила правописания - тся,- -ться- в глаголах.

1

тся и –ться. Словообразование глагола.

11.10


30

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол».

1

Глагол, морфологические признаки.

12.10


31

Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол» с грамматическим заданием

1

Правописание имен существительных, прилагательных, глаголов

15.10


32

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Правописание имен существительных, прилагательных, глаголов

16.10


33

Р.р. Тема (продолжение)

1

Тема и мысль текста

17.10


34

Наречие. Различие наречий по вопросу.

1

Группы наречий. Синтаксическая роль наречий

18.10


35

Правописание наречий.


Орфограммы наречий.

19.10


36

Местоимение. Личные местоимения.

1

Грамматические признаки местоимений. Разряды местоимений. Правописание местоимений.

22.10


37

Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения.

1

Местоимение. Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения.

23.10


38

Служебные части речи. Предлог.

1

Употребление предлогов. Разграничение предлогов и приставок.

24.10


39

Р.р. Тема (продолжение)

1

Тема

25.10


40

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

1

Употребление союзов. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях

26.10


41

Частицы. Значения частиц.

1

Употребление частиц. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими

29.10


42

Контрольный диктант по теме «Морфологи. Орфография» с грамматическим заданием.

1

орфограммы

30.10


43

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Орфограммы, графическое обозначение орфограммм

31.10


44

Р.р.Основная мысль текста.

1

Основная мысль и тема текста

12.11


Синтаксис и пунктуация – 50 часов

45

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

1

Значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; понимание значения терминов «синтаксис» и «пунктуация». Синтаксический и пунктуационный разборы предложения.

13.11


46

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

1

Значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; понимание значения терминов «синтаксис» и «пунктуация». Синтаксический и пунктуационный разборы предложения.

14.11


47

Пунктуационный разбор.

1

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения.

15.11


48

Предложение.

1

Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Знаки препинания в конце предложения

16.11


49

Виды предложений по цели высказывания.

1

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

19.11


50

Р.р. Простой план

1

Идея текста, простой план.

20.11


51

Невосклицательные и восклицательные предложения

1

Эмоциональная окраска предложений.

21.11


52

Члены предложения

1

Грамматическая основа предложения.

22.11


53

Главные члены предложения.


1

Подлежащее, сказуемое.

23.11


54

Синтаксический разбор предложения.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения,

26.11


55

56

Главные члены предложения.


2

Подлежащее, сказуемое.

27.11

28.11


57

58

Тире между подлежащим и сказуемым

2

тире между подлежащим и сказуемым.

29.11

30.11


59

Закрепление изученного по теме «Предложение. Главные члены предложения»

1

Алгоритм определения главных членов предложения.

03.12


60

Р.р. Изложение близкое к тексту

1

Текс, тема и основная мысль текста

04.12


61

Второстепенные члены предложения.

1

Определение. Дополнение.
Обстоятельство. Распространенные и нераспространенные предложения

05.12


62

Определение

1

Определение

06.12


63

Дополнение

1

Дополнение

07.12


64

Обстоятельство

1

Обстоятельство

10.12


65

Диктант с грамматическим задание по теме «Члены предложения»

1


11.12


66

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1


12.12


67

Словосочетание

1

Подчинительные и сочинительные словосочетания.
Синтаксический разбор словосочетания

13.12


68

Сочинительные словосочетания

1

Сочинительные Словосочетания

14.12


69

70

Предложения с однородными членами

2

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

17.12

18.12


71

72

Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.

19.12

20.12


73

Р. Р. Понятие о последовательной связи предложений в тексте.

1

последовательная связь предложений в тексте.

21.12


74

Однородные члены предложения. Закрепление.

1

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения

24.12


75

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (комплексный анализ текста)

1

Пунктуационный разбор

25.12


76

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1


26.12


77

78

Предложения с обращениями.

2

Понятие «обращение». Знаки препинания в предложениях с обращениям

27.12

28.12


79

Р. Р. Понятие о параллельной связи предложений в тексте.

1

Параллельная связь предложений

10.01


80

Предложения с вводными словами, указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому.

1

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому). Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

11.01


81

Предложения с вводными словами, указывающими на последовательность перечисления.

1

Предложения с вводными словами (указывающими на последовательность перечисления). Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

14.01


82

Сложное предложение

1

Бессоюзные и союзные сложные предложения. Запятая между частями сложного предложения

15.01


83

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

1

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Запятая между частям сложного предложения.

16.01


84

Союзы в сложном предложении.

1

ССП, СПП, синтаксический разбор, сочинительные и подчинительные союзы.

17.01


85

Простые и сложные предложения

1

Союзные сложные предложения, предложения с однородными членами предложения.

18.01


86

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Синтаксический разбор

21.01


87

Р.р. Выразительные средства связи устной речи

1


22.01


88

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними)

1

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи.

23.01


89

Р.р. Стили речи. Характеристика разговорного стиля

1

Стили речи. Разговорный стиль.

24.01


90

Предложения с прямой речью (прямая речь перед словами автора)

1

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи.

25.01


91

Диалог

1

Диалог

28.01


92

Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

1

Синтаксис и пунктуация

29.01


93

Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

1


30.01


94

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1


31.01


95

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1


01.02


96

Р.р. Книжные стили. Характеристика научного стиля



04.02


Фонетика. Графика. Орфоэпия. – 20 час

97

Понятие о литературном языке.

1


05.02


98

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Звуки речи и буквы.

1

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Звуки речи и буквы.Алфавит.

06.02


99

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.

1


07.02


100

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса.

1

Гласные и согласные звуки. Слог. Перенос.

08.02


101

Р.р. Характеристика художественного стиля.

1

Художественный стиль, признаки худ.стиля

11.02


102

Ударение.

1

Ударение, блуждающее ударение

12.02


103

Орфография. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция.

1

Орфография. Орфограмма. Сильная и слабая позиция.

13.02


104

Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные.

1

Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные.

14.02


105

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Безударные гласные в корне слова, способы проверки

15.02


106

Гласные буквы после шипящих.

1

Гласные после шипящих

18.02


107

Гласные буквы и- ы после ц

1

Гласные буквы и- ы после ц

19.02


108

Р.р. Изложение, близкое к тексту

1

Описание, повествование, рассуждение

20.02


109

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

21.02


110

Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме

1

Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме

22.02


111

Удвоенные согласные и их обозначение на письме.

1

Удвоенные согласные

25.02


112

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь

1

Твердые и мягкие согласные звуки.

26.02


113

Значение букв я, ю, е, е

1

Значение букв я, ю, е, е

27.02


114

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.»

1

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

28.02


115

Контрольная работа по теме:«Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.»

1


01.03


116

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1


04.03


117

Основные нормы литературного произношения. Орфоэпический словарь.

1

Нормы литературного произношения Орфоэпический словарь.

05.03


Морфемика. Орфография – 51 час

118

Морфемика. Орфография. Понятие о морфемике.

1

Морфемика. Орфография.

06.03


119

Типы речи

1

Повествование, описание, рассуждение

07.03


120

121

Основа слова и окончание

2

Основа слова и окончание

11.03

12.03


122

Р.р. Типы речи

1


13.03


123

124

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

2

Корень слова, лексическое значение

14.03

15.03


125

Приставки, суффиксы.

1

Приставки, суффиксы, словообразование

18.03


126

Чередование гласных звуков в корне слова

1

Чередование гласных звуков

19.03


127

Р.р. . Повествовать — значит рассказывать

1

Повествование

20.03


128

Чередование согласных звуков в корне слова.

1

Чередование согласных звуков в корне слова

21.03


129

Полногласные и неполногласные сочетания.

1

Полногласные и неполногласные сочетания

22.03


130

Чередование звуков.

1

Гласные, согласные звуки, полногласные и неполногласные

01.04


131

Морфемный разбор слова.

1

Морфемы

02.04


132

Р.р. Выборочное изложение.

1

Структура текста

03.04


133

134

135

Правописание корней с чередованием гласных а-о

3

Чередование гласных А-О.

05.04

08.04

09.04


136

137

138

Правописание корней с чередованием гласных а-о

3

Чередование гласных А-О.

10.04

11.04

12.04


139

Р.р. Описание

1

Описание

15.04


140

141

Правописание корней с чередованием гласных е-и

2

Чередование гласных Е-И.

16.04

17.04


142

143

Правописание корней с чередованием гласных е-и

2

Чередование гласных Е-И.

18.04

19.04


144

Р.р. Как описать животное? Изложение, близкое к тексту.

1

Простой план

22.04


145

Закрепление изученного по теме «Морфемика. Орфография».

1


23.04


146

Контрольный диктант №1 по теме «Морфемика. Орфография» с грамматическим заданием.

1

Морфемы, орфограммы

25.04


147

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Морфемы, орфограммы

26.04


148

Правописание согласных и гласных в приставках.

1

Приставка, предлог

29.04


149

Приставка с

1

Неизменяемые приставки

30.04


150

Правописание приставок, оканчивающихся на з(с)

1

Приставки на З- (С-).

06.05


151

Правописание приставок роз-(рос-)-раз-(рас-)

1

Приставки РОЗ- (РОС-) – РАЗ-(РАС-)

07.05


152

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный

1

Буква Ы после приставок на согласный.

08.05


152

Р.р. Подготовка к сочинению о любимом животном.

1

Повествование, описание

13.05


154

155

156

Правописание приставок при- и пре-

3

Приставки ПРЕ- и ПРИ-, значение приставок

14.05


157

157

Словообразование. Основные способы образования слов.

Сложные и сложносокращенные слова.

2

Словообразование, способы словообразования, морфемы

15.05



158

Лексика. Словарное богатство русского языка.

1

Лексическое и грамматическое значение слова

16.05


159

Лексическое значение слова.

1

Лексическое значение слова, однозначные, многозначные слова

17.05


160

Однозначные и многозначные слова



20.05


161

Прямое и переносное значение слова.

1

Прямое и переносное значение слов

21.05


162

Типы речи. Рассуждение.

1

Типы речи. Рассуждение

22.05


163

Омонимы. Синонимы

1

Омонимы, многозначные слова, синонимы

23.05


164

Антонимы

1

Лексическое значение слова, антонимы

24.05


165

Текст. Лексические средства связи предложений в тексте.

Киносценарий.

1

Лексический повтор, текстовые синонимы, родовидовые, киносценарий, основная мысль, идея текста

27.05


166

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

1

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

28.05


167


168


169

Историзмы, архаизмы, неологизмы.



Заимствованные слова, старославянизмы, фразеологизмы


Итоговый урок

1



1



1

Историзмы, архаизмы, неологизмы.

29.05


30.05


31.05













19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!