СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа разработата на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку ( Москва. "Просвещение".2012г.) авторкой программы Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой (Москва. "Русское слово"2014г.) Количество часов: 204.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Кружилинская средняя общеобразовательная школа"
"Утверждаю"
Директор МБОУ "Кружилинская СОШ"
Приказ от 31.08.17 № 101
_________________Горин В.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования: Основное общее образование
6 класс
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку (Москва "Просвещение, 2012г"), авторской программы Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой (Москва «Русское слово» 2014г.)
Количество часов: 204
Учитель: Финогеева Ольга Павловна
2018 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Работа по учебно-методическому комплексу «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях (под ред. Е.А.Быстровой) призвана обеспечить достижение следующих предметных результатов:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;.
метапредметных результатов:
Способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
Коммуникативно - целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;
Сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты;
Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности;
Осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале; сравнения, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умение строить классификацию, строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; умение работать с метафорами;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения;
Умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
личностных результатов:
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3.Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Ожидается, что учащиеся, по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении учебного предмета:
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Функциональные разновидности языка | |
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно- научные, тексты художественной литературы; • различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
| • различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств; • создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
|
Фонетика и орфоэпия. Графика | |
• проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. | • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
|
Морфемика и словообразование | |
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания. | • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; |
Лексикология и фразеология | |
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. | • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; • опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи; • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
|
Морфология | |
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; | • опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах разных стилей речи; • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
|
Синтаксис | |
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания. | • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи; • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
|
Правописание: орфография и пунктуация | |
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. | • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
|
Язык и культура | |
• выявлять единицы языка в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. | • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка. |
2.Содержание учебного предмета, курса.
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля. |
Раздел 1. Повторение изученного в 5 классе
| 10 | Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием, тестирование ,контрольная работа, сочинение. |
Раздел 2. Лексика
| 11 | Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение. |
Раздел 3. Фразеология
| 8 | Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине
|
Раздел 4. Морфемика. Словообразование
| 24 | Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Раздел 5. Имя существительное
| 13 | Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
|
Раздел 6. Имя прилагательное
| 12 | Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Раздел 7. Глагол | 15 | Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
|
Раздел 8. Местоимение
| 19 | Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Раздел 9. Числительное
| 13 | Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием
|
Раздел 10. Наречие
| 29 | Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Повторение изученного за курс 6 класса | 10 | Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды учебной деятельности обучающихся с ОВЗ | |||||||||||||||
Введение (1 ч) |
| ||||||||||||||||||||
1 | Русский язык в жизни России | 1 | 1.09 | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества.
| Чтение текста на лингвистические темы | |||||||||||||||
Речь (15ч. + 2ч) |
| ||||||||||||||||||||
2 | Текст. Тема и основная мысль текста | 1 | 4.09 | Анализ текста, средств связи в тексте | Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. Извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения. Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, схемы, таблицы и т.п. Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом
| Чтение текста на лингвистические темы | |||||||||||||||
3-4 | Связь предложений в тексте. | 2 | 5.09 | Анализ текста и его языковых особенностей. Устное и письменное высказывание. | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
5-6 | Способы связи предложений в тексте | 2 | 7.09 7.09 | Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий |
| ||||||||||||||||
7 | Урок – практикум «Способы связи предложений в тексте» |
| 8.08 | Практикум | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
8 | Типы речи | 1 | 11.09 | Анализ текста и его языковых особенностей | Чтение текста на лингвистические темы | ||||||||||||||||
9 | Входная диагностика. Контрольный диктант | 1 | 12.09 | Диктант. | Контрольная работа | ||||||||||||||||
| Анализ контрольной работы |
| 13.09 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Работа по карточкам | ||||||||||||||||
7 | Сжатое изложение по тексту Ю.Коваля «Солнечное пятно» | 1 | 14.09 | Изложение | Изложение | ||||||||||||||||
8-9 | Типы речи. Их сочетание | 2 | 14.09 | Практикум | Чтение текста на лингвистические темы | ||||||||||||||||
10 | Разговорная речь | 1 | 18.09 | Анализ текста и его языковых особенностей. |
| ||||||||||||||||
13 | Сочинение по воображению | 1 | 19.09 | Сочинение | Сочинение | ||||||||||||||||
14 | Книжная речь | 1 | 20.09 | Анализ текста и его языковых особенностей. | Чтение текста на лингвистические темы | ||||||||||||||||
15-16 | Научный стиль речи | 2 | 21.09 | Анализ текста и его языковых особенностей. |
| ||||||||||||||||
17-19 | Официально-деловой стиль речи | 3 | 22.09 25.09 | Анализ текста и его языковых особенностей. | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
20 | Язык художественной литературы | 1 | 27.09 | Анализ текста и его языковых особенностей. | Чтение текста на лингвистические темы | ||||||||||||||||
21 | Тестовая работа «Типы и стили речи» | 1 | 28.09 | Сочинение | Контрольная работа | ||||||||||||||||
22 | Изобразительно-выразительные средства языка | 1 | 28.09 | Анализ текста, ИЗВС Определение видов тропов | Чтение текста на лингвистические темы | ||||||||||||||||
23 | Виды ИЗВС языка | 1 | 2.10 | Изложение |
| ||||||||||||||||
24 | Употребление эпитетов в речи | 1 | 3.10 | Практикум | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
25 | Употребление сравнений и олицетворений в нашей речи | 1 | 4.10 | Практикум | Чтение текста на лингвистические темы | ||||||||||||||||
Лексика (11+1 на повторение + 2) |
| ||||||||||||||||||||
26 | Слово и его значения | 1 | 5.10 | Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий | Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | |||||||||||||||
27 | Паронимы | 1 | 5.10 | Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий | Работа в парах сильный – слабый с упражнениями учебника (орфограммами) с последующей взаимопроверкой. Тестирование по теме | ||||||||||||||||
28-29 | Исконно русские и заимствованные слова | 2 | 6.10 | Презентация проектов, работа со словарем и текстом |
| ||||||||||||||||
30 | Устаревшие слова | 1 | 9.10 | Анализ художественного текста, работа со словарем | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
31 | Неологизмы | 1 | 10.10 | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
32 | Проверяем себя | 1 | 11.10 | Практикум | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
33 | Сочинение -рассуждение | 1 | 12.10 | Сочинение | Сочинение | ||||||||||||||||
34 | Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | 1 | 12.10 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Работа в парах сильный – слабый с упражнениями учебника (орфограммами) с последующей взаимопроверкой. Тестирование по теме | ||||||||||||||||
35 | Диалектизмы | 1 | 13.10 | Анализ художественного текста, работа со словарем | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
36 | Урок - практикум | 1 | 16.10 | Творческая работа «Паспорт слова» |
| ||||||||||||||||
37 | Термины, профессионализмы, жаргонизмы | 1 | 17.10 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
38 | Стилистические свойства слова | 1 | 18.10 | Практикум |
| ||||||||||||||||
Фразеология (8ч.), Рр – 1ч. |
| ||||||||||||||||||||
39
| Что такое фразеологизмы | 1 | 19.10 | Работа с текстом, словарем, составление текстов. | Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | |||||||||||||||
40
| Как возникают фразеологизмы | 1 | 19.10 | Работа с текстом и словарем. |
| Самостоятельная работа с учебником | |||||||||||||||
41 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 20.10 |
|
|
| |||||||||||||||
42 | Контрольная работа «Лексика,фразеология» | 1 | 23.10 | | | Контрольная работа | |||||||||||||||
43 | Анализ контрольной работы | 1 | 24.10 | Работа с текстом и словарем. | | | |||||||||||||||
44 | Стилистические свойства фразеологизмов |
1 | 25.10 | Работа с текстом и словарем. |
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | |||||||||||||||
45 | Повторение изученного материала | 1 | 26.10 |
|
| Самостоятельная работа с учебником | |||||||||||||||
46 | Подготовка к контрольному диктанту за 1 четверть | 1 | 26.10 |
|
|
| |||||||||||||||
47 | Контрольный диктант по материалам 1 четверти | 1 | 27.10 |
|
|
| |||||||||||||||
48 | Анализ контрольных работ | 1 | 6.11 | Практикум |
|
| |||||||||||||||
Морфемика. Словообразование. Орфография(25ч. + 1ч. ) |
| ||||||||||||||||||||
49 | Из чего состоят слова | 2 | 7.11 | Морфемный и словообразовательный разборы | Различать изученные способы словообразования слов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов
| Самостоятельная работа с учебником | |||||||||||||||
50 | Подготовка к написанию сочинения | 1 | 9.11 | Практикум |
| ||||||||||||||||
51 | Р.р. Сочинение о полезном растении стр.128 | 1 | 9.11 | Сочинение |
| ||||||||||||||||
52 | Правописание корней слов с чередованием звуков | 1 | 10.11 | Учебное исследование | Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму | ||||||||||||||||
53 | Правописание корней с чередованием Е-И | 1 | 13.11 | Учебное исследование | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
54 | Правописание корней с чередованием А-О | 1 | 14.11 | Учебное исследование | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
55 | Правописание корней –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок- Тест | 1 | 15.11 | Учебное исследование | Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму | ||||||||||||||||
56 | Проверяем себя | 1 | 16.11 | Практикум | Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму | ||||||||||||||||
57 | Изложение с элементами сочинения | 1 | 16.11 | Изложение | Изложение | ||||||||||||||||
58 | Способы словообразования | 1 | 17.11 | Учебное исследование по определению производной и производящей основы | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
59 | Приставочно-суффиксальный способ словообразования | 1 | 20.11 | Учебное исследование по определению производной и производящей основы | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
60 | Бессуффиксный и неморфологический способы словообразования | 1 | 21.11 | Учебное исследование по определению производной и производящей основы |
| ||||||||||||||||
61 | Сложные слова | 1 | 22.11 | Учебное исследование | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
62 | Правописание сложных слов | 1 | 23.11 | Учебное исследование |
| ||||||||||||||||
63 | Подготовка к написанию изложения изложение | 1 | 23.11 | Учебное исследование |
| ||||||||||||||||
64 | Изложение | 1 | 24.11 | Изложение | Изложение | ||||||||||||||||
65 | Сложносокращенные слова
| 1 | 27.11 | Практикум | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
66 | Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования. Сращение сочетания слов в слово | 1 | 28.11 | Учебное исследование по определению производной и производящей основы | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
67 | Проверяем себя | 1 | 29.11 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму | ||||||||||||||||
68 | Р.р. Изложение по тексту И.Тургенева «Воробей» | 1 | 30.11 | Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над изложением. | Изложение | ||||||||||||||||
69 | Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо | 1 | 30.11 |
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
70 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 1.12 | Правила и схемы разбора | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
71 | Словообразовательные и морфемные словари русского языка | 1 | 4.12 | Творческая работа «Строение слова» |
| ||||||||||||||||
72 | Основные выразительные средства морфемики и словообразования | 1 | 5.12 | Анализ текста и его языковых особенностей. Определение видов тропов |
| ||||||||||||||||
73 | Контрольная работа №2 | 1 | 6.12 | Диктант. Освоение результативности обучения | Контрольная работа | ||||||||||||||||
74 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 1 | 7.12 | Работа над ошибками, индивидуальные задания. |
| ||||||||||||||||
75 | Что такое этимология | 1 | 7.12 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
76 | Что такое этимология | 1 | 8.12 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
77 | Этимология слова | 1 | 11.12 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
78 | Повторение по теме «Морфемика. Словообразование» | 1 | 12.12 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
79 | Тестовая работа «Морфемика. Словообразование» | 1 | 13.12 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Контрольная тестовая работа | ||||||||||||||||
Морфология |
| ||||||||||||||||||||
80 | Морфология как раздел грамматики. Части речи | 1 | 14.12 |
| Овладеть основными понятиями морфологии. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте | Самостоятельная работа с учебником | |||||||||||||||
Имя существительное (12+2+2) |
| ||||||||||||||||||||
81 | Имя существительное как часть речи | 1 | 14.12 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам Правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами. Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | |||||||||||||||
82 | Имя существительное как часть речи | 1 | 15.12 | Учебное исследование |
| Самостоятельная работа с учебником | |||||||||||||||
83 | Существительные общего рода | 1 | 18.12 | Учебное исследование |
|
| |||||||||||||||
84 | Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа | 1 | 19.12 | Учебное исследование |
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | |||||||||||||||
85 | Склоняемые имена существительные | 1 | 20.12 | Учебное исследование |
| Самостоятельная работа с учебником | |||||||||||||||
86 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | 21.12 | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант. |
|
| |||||||||||||||
87 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | 21.12 | Научатся определять композиционно-языковые особенности текстов-описаний внешности человека |
|
| |||||||||||||||
88 | Контрольная работа №3 | 1 | 22.12 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| Контрольная работа | |||||||||||||||
89 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 1 | 25.12 | Учебное исследование |
|
| |||||||||||||||
90 | Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных | 1 | 26.12 | Учебное исследование |
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | |||||||||||||||
91 | Родительный падеж множественного числа имен существительных | 1 | 27.12 | Учебное исследование |
| Самостоятельная работа с учебником | |||||||||||||||
92 | Суффиксы имен существительных | 1 | 28.12 | Учебное исследование |
|
| |||||||||||||||
93 | Собственные имена существительные , обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов | 1 | 28.12 | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант. |
|
| |||||||||||||||
94 | Повторение по теме «Имя существительное». Проверяем себя | 1 | 29.12 | Разбор слов. Упражнения по карточкам |
|
| |||||||||||||||
95 | Р.р. Сочинение по тексту В.Железникова стр186 | 1 | 15.01 |
|
| Сочинение | |||||||||||||||
96 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 16.01 | Учебное исследование Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | |||||||||||||||
Имя прилагательное (12) |
| ||||||||||||||||||||
97 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 17.01 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять им. прил. с сущ-ыми общего рода; с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; относительные прилагательные в значении качественных; варианты форм сравнительной и превосходной степени. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. | Самостоятельная работа с учебником | |||||||||||||||
98 | Разряды имен прилагательных по значению | 1 | 18.01 | Учебное исследование | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
99 | Разряды имен прилагательных по значению | 1 | 18.01 | Учебное исследование |
| ||||||||||||||||
100 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 19.01 | Учебное исследование | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
101 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 22.01 | Учебное исследование |
| ||||||||||||||||
102- 103 | Правописание суффиксов имен прилагательных | 2 | 23.01 | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант. | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
104 | Употребление имен прилагательных для описания внешности человека | 1 | 25.01 | Научатся определять композиционно-языковые особенности текстов-описаний внешности человека |
| ||||||||||||||||
105 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека | 1 | 25.01 | Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению |
| ||||||||||||||||
106 | Р.р. Написание контрольного сочинения по картине И.Е.Репина «Стрекоза» (или В.А. Серова «Девочка с персиками») | 1 | 26.01 | Сочинение | Сочинение | ||||||||||||||||
107 | Употребление имен прилагательных для описания природы | 1 | 29.01 | Научатся определять композиционно-языковые особенности текстов-описаний природы |
| ||||||||||||||||
108 | Употребление в речи кратких имен прилагательных | 1 | 30.01 |
Урок-практикум | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
109 | Лингвистическое исследование | 1 | 31.01 | Урок-практикум | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
110 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 1.02 | Урок-практикум |
| ||||||||||||||||
111 | Контрольная работа №4 | 1 | 1.02 | Диктант. | Контрольная работа | ||||||||||||||||
112 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 1 | 2.02 | Работа над ошибками, индивидуальные задания. |
| ||||||||||||||||
Глагол (15+2+2) |
| ||||||||||||||||||||
113 | Глагол как часть речи | 1 | 5.02 | Словарный диктант | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления; соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | |||||||||||||||
114 | Глагол как часть речи | 1 | 6.02 | Словарный диктант | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
115 | Инфинитив | 1 | 7.02 | Словарный диктант |
| ||||||||||||||||
116 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | 1 | 8.02 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
117 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | 8.02 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
118 | Безличные глаголы | 1 | 9.02 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
119 | Наклонение глаголов | 1 | 12.02 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
120 | Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов в изъявительном наклонении | 1 | 13.02 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
121 | Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы | 1 | 14.02 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
123 | Употребление глаголов в речи | 1 | 15.02 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
124 | Глаголы-синонимы | 1 | 15.02 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
125 | Глаголы-антонимы | 1 | 16.02 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
126 | Глаголы в составе фразеологизмов |
| 19.02 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
127 | Тестовая работа «Глагол» | 1 | 20.02 | Изложение | Контрольная работа | ||||||||||||||||
128 | Повторение по теме «Глагол» Проверяем себя |
| 21.02 | Работа над ошибками, индивидуальные задания. |
| ||||||||||||||||
129 | Контрольная работа №5 | 1 | 22.02 | Сочинение-описание по личным впечатлениям | Контрольная работа | ||||||||||||||||
130 | Анализ результатов выполнения | 1 | 22.02 | Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме «Глагол» |
| ||||||||||||||||
131 | Местоимение как часть речи | 1 | 26.02 | Диктант. | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
132 | Местоимение как часть речи | 1 | 27.02 | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
Местоимение (22+2) |
| ||||||||||||||||||||
133 | Разряды местоимений | 1 | 28.02 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать местоимения разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами
|
| |||||||||||||||
134 | Разряды местоимений | 1 | 1.03 | Учебное исследование |
| ||||||||||||||||
135 | Разряды местоимений | 1 | 1.03 | Учебное исследование | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
136 | План морфологического разбора местоимения. Проверяем себя | 1 | 2.03 | Разбор слов. Упражнения по карточкам | |||||||||||||||||
137 | Личные местоимения | 1 | 5.03 | Учебное исследование Выполнение предложенных упражнений, заданий | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
138 | Возвратное местоимения себя | 1 | 6.03 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | |||||||||||||||||
138 | Притяжательные местоимения | 1 | 7.03 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
139 | Притяжательные местоимения | 1 | 9.03 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
140 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | 12.03 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
141 | Указательные местоимения | 1 | 13.03 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
142 | Определительные местоимения | 1 | 14.03 | Выполнение предложенных упражнений, заданий
Практикум. | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
143 | Тестовая работа «Разряды местоимений» | 1 | 15.03 | Выполнение предложенных упражнений, заданий
Практикум. | Контрольная работа | ||||||||||||||||
144 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | 15.03 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
145 | Неопределенные местоимения | 1 | 16.03 | Учебное исследование | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
146 | Отрицательные местоимения | 1 | 19.03 | Изложение |
| ||||||||||||||||
147 | Тестовая работа «Разряды местоимений» | 1 | 20.03 | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Контрольная работа | ||||||||||||||||
148 | Подготовка к контрольному изложению | 1 | 21.03 | Учебное исследование.
Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
149 | Изложение от третьего лица | 1 | 22.03 | Учебное исследование. Объяснительный диктант | Изложение | ||||||||||||||||
150 | Анализ контрольного изложения | 1 | 22.03 | Учебное исследование. Объяснительный диктант |
| ||||||||||||||||
151 | Употребление местоимений в речи | 1 | 23.03 | Устный опрос Тестирование. | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
152 | Ошибки в употреблении местоимений на письме | 1 | 2.04 | Практикум |
| ||||||||||||||||
153 | Повторение по теме «Местоимения» | 1 | 3.04 | Устный опрос Тестирование. |
| ||||||||||||||||
154 | Контрольная работа №5 | 1 | 4.04 | Диктант. | Контрольная работа | ||||||||||||||||
155 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 1 | 5.04 | Работа над ошибками, индивидуальные задания. |
| ||||||||||||||||
Имя числительное (13+1) |
| ||||||||||||||||||||
156 | Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение числительного, морфологические свойства, синтаксическая роль | 1 | 5.04 | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи. Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи.
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | |||||||||||||||
157 | Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение числительного, морфологические свойства, синтаксическая роль | 1 | 6.04 | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
158 | Имена числительные простые, сложные, составные | 1 | 9.04 | Сочинение-повествование по личным впечатлениям | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
159 | Имена числительные простые, сложные, составные | 1 | 10.04 | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий. |
| ||||||||||||||||
160 | Количественные числительные и их разряды | 1 | 11.04 | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий. |
| ||||||||||||||||
161 | Р.р. Сочинение-повествование «Как проходит мой день»Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | 1 | 12.04 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Сочинение | ||||||||||||||||
162 | Склонение дробных имен числительных | 1 | 12.04 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
163 | Склонение собирательных имен числительных | 1 | 13.04 | Объяснительный диктант | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
164 | Порядковые имена числительные | 1 | 16.04 | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
165 | План морфологического разбора имени числительного | 1 | 17.04 | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий
|
| ||||||||||||||||
166 | Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | 18.04 | Устный опрос Тестирование. |
| ||||||||||||||||
167 | Тестирование «Имя числительное» | 1 | 19.04 | Устный опрос Тестирование. Подготовка к контрольному диктанту | Контрольная работа | ||||||||||||||||
168 | Употребление числительного в речи | 1 | 19.04 | Контрольное тестирование |
| ||||||||||||||||
169 | Культура речи | 1 | 20.04 | Работа над ошибками, индивидуальные задания. |
| ||||||||||||||||
Наречие (30+3) |
| ||||||||||||||||||||
170 | Наречие как часть речи | 1 | 23.04 | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. Различать слова категории состояния и наречия
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | |||||||||||||||
171 | Разряды наречий по значению | 1 | 24.04 | Разбор слов. Упражнения по карточкам | Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
172 | Местоименные наречия | 1 | 25.04 | Выполнение предложенных упражнений |
| ||||||||||||||||
173 | Слова категории состояния | 1 | 26.04 |
|
| ||||||||||||||||
174 | Тестовая работа «Разряды наречий» | 1 | 26.04 | Тест | Контрольная работа | ||||||||||||||||
175 | Р.р. Изложение с продолжением «Три ветки мимозы» | 1 | 27.04 | Изложение | Изложение | ||||||||||||||||
176 | Степени сравнения наречий | 1 | 30.04 | Работа над ошибками, индивидуальные задания | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
177 | Степени сравнения наречий | 1 | 2.05 | Выполнение предложенных упражнений |
| ||||||||||||||||
178 | Словообразование наречий | 1 | 3.05 |
|
| ||||||||||||||||
179 | Р.р. Сочинение по тексту В.Ветлиной стр.137 | 1 | 3.05 | Сочинение | Сочинение | ||||||||||||||||
180 | Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий | 1 | 4.05 |
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
181 | Правописание наречий. | 1 | 7.05 |
|
| ||||||||||||||||
182 | Слитное и раздельное написание наречий | 1 | 8.05 |
| Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
183 | Дефисное написание наречий | 1 | 10.05 |
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
184 | Онлайн тестирование .Правописание не с наречиями на -о, -е | 1 | 10.05 |
|
| ||||||||||||||||
184 | Правописание не и ни в отрицательных наречиях | 1 | 11.05 |
| Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
185 | Н и нн в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных | 1 | 14.05 |
| Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, | ||||||||||||||||
186 | О, е(ё) на конце наречий после шипящих | 1 | 15.05 |
| |||||||||||||||||
| Правописание О, А на конце наречий | 1 | 16.05 |
|
| ||||||||||||||||
| Ь на конце наречий | 1 | 17.05 |
|
| ||||||||||||||||
187 | План морфологического разбора наречия | 1 | 17.05 | Разбор слов. Упражнения по карточкам |
| ||||||||||||||||
| Употребление наречий в речи | 1 | 18.05 |
| Самостоятельная работа с учебником | ||||||||||||||||
| Составление диалога | 1 | 21.05 |
|
| ||||||||||||||||
188 | Использование в речи наречий- синонимов | 1 | 22.05 | Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме «Наречие» |
| ||||||||||||||||
| Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий | 1 | 23.05 |
|
| ||||||||||||||||
189 | Контрольное сочинение «Весенняя прогулка» | 1 | 24.05 | Комплексный анализ текста, использование наречий в сочинении | Сочинение | ||||||||||||||||
190 | Повторение изученного материала «Лексика и фразеология» | 1 | 24.05 | Анализ текста, средств связи в тексте | Осознавать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Создавать и редактироватьсобственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. |
| |||||||||||||||
191 | Повторение изученного материала «Морфемика. СловообразованиеОрфография» | 1 | 25.05 | Сочинение-рассказ |
| ||||||||||||||||
192 | Повторение изученного материала «Морфология. Орфография» | 1 | 28.05 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
| ||||||||||||||||
193 | Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 | Диктант. | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||||||
195 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 1 | 30.05 | Работа над ошибками, индивидуальные задания. |
| ||||||||||||||||
| Речь. Текст. Стили речи | 1 | 31.05 |
|
|
| |||||||||||||||
| Лексика и фразеология | 1 | 31.05 |
|
|
|
4 Раздел. Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела | Тема урока | Дата Тема урока | Требование к результату (предметные компетенции) | 7 вид |
Введение 1 | 1.Русский язык в жизни России | 1.09 | Осознают роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. Извлекают информацию из различных источников, представляют и передают ее с учетом заданных условий общения. | Имеют понятия об основных функциях русского языка; его месте в группе восточнославянских языков , его значении как государственного языка и одного из мировых языков. Объясняют его место среди других языков. Коррекция выразительного чтения. |
Речь (15ч. + 2ч. на повторение), входная диагностика – 1ч., Рр – 6ч | 2.Текст. Тема и основная мысль текста
| 4.09 | Определяют тему, основную мысль текста, ключевые слова. | Производят текстоведческий анализ, беседуют, составляют план, пересказывают по плану. Делят текст на смысловые части, осуществляют информационную переработку текста. Создают и редактируют собственные тексты. Различают тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Создают и редактируют собственные тексты |
3-4.Связь предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте
| 5-6.09 | Определяют виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений в тексте и частей текста, делить его на абзацы; | ||
5-6.Р.р. Портрет. Обучающее сочинение по картине К.С.Петрова- Водкина «Портрет мальчика» | 7-7.09 | Знают композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). | ||
7.Сжатое изложение по тексту Ю.Коваля «Солнечное пятно» | 8.09 | Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. | ||
8.Типы речи. Их сочетание | 11.09 | |||
9. Входной контрольный диктант с грамматическим заданием | 12.09 | |||
10. Работа над ошибками | 13.09 | |||
11.Типы речи. Их сочетание | 14.09 | |||
12-13.Разговорная речь | 14-15.09 | |||
14.Проверяем себя | 18.09 | |||
15.Сочинение по воображению | 19.09 | Делят текст на смысловые части, осуществляют информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, схемы, таблицы и т.п.
| ||
16.Книжная речь | 20.09 | |||
17-18.Научный стиль речи | 21-21.09 | |||
19-20-21.Официально- деловой стиль речи | 22-25-26.09 | |||
Конструируют предложения, работают с толковым словарем | ||||
22.Язык художественной литературы | 27.09 | Устанавливают принадлежность текста к определенному стилю речи, функциональной разновидности языка. Создают и редактируют собственные тексты различного типа, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.
| ||
23.Сочинение «Радуга» по картине или личным впечатлениям | 28.09 | |||
24.Изобразительно- выразительные средства языка | 28.09 | |||
25.Р.р. Контрольное изложение с продолжением «Жулька» | 29.09 | |||
26.Проверяем себя | 2.10 | |||
27.Р.р. Работа по тексту В.Солоухина (комплексный анализ текста) | 3.10 | Различают тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. | ||
Лексика (11+1 на повторение + 2) | 28.Слово и его значения | 4.10 | Распределяют слова по тематическим группам. Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводят лексический анализ слова. Используют в собственной речи синонимы, антонимы и т.д. Осуществляют выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивают собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления. Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать ее в различных видах деятельности | Готовят устное высказывание, беседуют, решают лингвистические задачи, конструируют предложения, работают с толковым словарем, производят лексический разбор, письменно отвечают на вопрос. Указывают грамматическое значение слов, группируют слова, работают со словарями. |
29.Паронимы | 5.10 | |||
30-31.Исконно русские и заимствованные слов | 5-6.10 | |||
32.Устаревшие слова | 9.10 | |||
33.Неологизмы | 10.10 | |||
34.Проверяем себя | 11.10 | |||
35.Сочинение -рассуждение | 12.10 | |||
36.Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | 12.10 | |||
37.Диалектизмы | 13.10 | |||
38.Проверяем себя | 1610 | |||
39.Термины, профессионализмы, жаргонизмы | 17.10 | |||
40.Стилистические свойства слова | 18.10 | |||
Фразеология (8ч.), Рр – 1ч. | 41.Что такое фразеологизмы | 19.10 | Осознают основные понятия фразеологии. Опознают фразеологические обороты по их признакам. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно используют фразеологические обороты в речи. Наблюдают за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи. Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать ее в различных видах деятельности. | Осознают основные понятия фразеологии. Уместно используют фразеологические обороты в речи. Наблюдают за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи. Создают описание на заданную тему. Развивают речь, расширяют словарный запас. |
42-43.Как возникают фразеологизмы | 19.10-20.10 | |||
44.Контрольный диктант по теме "Лексика" | 23.10 | |||
45.Анализ контрольной работы | 24.10 | |||
46-47.Стилистические свойства фразеологизмов | 25.10 26.10 | |||
48.Р.р. Контрольное сочинение- рассуждение по тексту А. Шибаева стр.122 | 26.10 | |||
49.Проверяем себя | 27.10 | |||
Морфемика. Словообразование. Орфография(25ч. + 1ч. на повторение) Рр – 4ч., | 50-51.Из чего состоят слова | 6.11 7.11 | Различают изученные способы словообразования; Составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; Характеризуют словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдают за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи; Используют морфемный, словообразовательный словари; Применяют знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов | Разбирают слова по составу,, находят слова, соответствующие схемам. Находят приставки и объясняют различия в значения Указывают грамматическое значение слов, выписывают однокоренные слова, группируя их по лексическому значении. Каждого корня. Составляют и заполняют таблицы. Составляют словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда выделяют морфемы, частично используют элементарный словообразовательный анализ; - подбирают однокоренные слова; - в доступных случаях объясняют как образованы слова; - правильно произносят сложносокращенные слова; - различают изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов; применяют алгоритмы выбора верного написания.
|
52.Проверяем себя | 8.11 | |||
53.Р.р. Сочинение о полезном растении стр.128 | 9.11 | |||
54.Правописание корней слов с чередованием звуков | 9.11 | |||
55.Правописание корней с чередованием Е- И | 10.11 | |||
56.Правописание корней с чередованием А- О | 13.11 | |||
57.Правописание корней –твар- //-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и – мак-//-мок- | 14.11 | |||
58.Проверяем себя | 15.11 | |||
59.Изложение с продолжением | 16.11 | |||
60.Способы словообразования | 16.11 | |||
61.Приставочно- суффиксальный способ словообразования | 17.11 | |||
62.Бессуффиксный и неморфологичес кий способы словообразования | 20.11 | |||
63.Сложные слова | 21.11 | |||
64.Правописание сложных слов | 22.11 | |||
65.Сложносокращенные слова | 23.11 | |||
66.Проверяем себя | 23.11 | |||
67.Изложение | 24.11 | |||
68.Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования. Сращение сочетания слов в слово | 27.11 | |||
69.Проверяем себя | 28.11 | |||
70.Р.р. Изложение по тексту И.Тургенева «Воробей» | 29.11 | |||
71 Словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо | 30.11 | |||
72.Морфемный и словообразовате льный разбор слова | 30.11 | |||
73.Словообразовательные и морфемные словари русского языка | 1.12 |
| ||
74.Основные выразительные средства морфемики и словообразования | 4.12 | |||
75.Контрольная работа (тестирование ) | 5.12 | |||
76.Анализ результатов выполнения контрольной работы | 6.12 | |||
77.Что такое этимология | 7.12 | |||
78.Что такое этимология | 7.12 | |||
79.Р.р. Изложение с продолжением стр.164 | 8.12 | |||
80.Повторение по теме «Морфемика. Словообразование» | 11.12 | |||
81.Повторение по теме «Морфемика. Словообразование» | 12.12 | |||
Морфология | 82.Морфология как раздел грамматики. Части речи | 13.12 | Овладевают основными понятиями морфологии; осознают (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения; Распознают самостоятельные части речи и их формы; служебные части речи. Анализируют и характеризуют слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; грамматические словоформы в тексте. | различать части речи;- указывать морфологические признаки изученных частей речи;-правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания
|
Имя существительное (12+2+2) | 83.Имя существительное как часть речи | 14.12 | Распознают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые, разносклоняемые имена существительные, существительные общего рода, приводят соответствующие примеры. Определяют род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группируют имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употребляют несклоняемые имена существительные, согласовывают имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода. Используют в реи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста. | различают части речи; правильно указывают морфологические признаки имен существительных; умеют склонять, правильно, уместно и выразительно употребляют имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения; отличают имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков применяют алгоритмы выбора верного написания |
84.Имя существительное как часть речи | 14.12 | |||
85.Существительные общего рода | 15.12 | |||
86.Имена существительные , имеющие форму только единственного и только множественного числа | 18.12 | |||
87.Склоняемые имена существительные | 19.12 | |||
88.Разносклоняемые имена существительные | 20.12 | |||
89.Несклоняемые имена существительные | 21.12 | |||
90.Контрольная работа №3. Изложение с продолжением стр.164 | 21.12 | |||
| 91.Анализ результатов выполнения контрольной работы | 22.12 | ||
92.Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных | 25.12 | |||
93.Родительный падеж множественного числа имен существительных | 26.12 | |||
94.Суффиксы имен существительных | 27.12 | |||
95.Собственные имена существительные, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов | 28.12 | |||
|
| |||
Имя прилагательное (12+2+2) | 97.Имя прилагательное как часть речи | 28.12 | Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Распознают качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные, приводят соответствующие примеры. Правильно образовывают сравнительную степень имен прилагательных, анализируют составные формы сравнительной и превосходной степеней; правильно произносят краткие прилагательные, определяют синтаксическую роль полной и краткой формы. Используют в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдают за особенностями использования имен прилагательных в разных стилях речи. | различают части речи; правильно указывают морфологические признаки имен прилагательных; умеют склонять, правильно, уместно и выразительно употребляют имена прилагательные в речи. Используют в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдают за особенностями использования имен прилагательных в разных стилях речи. применяют алгоритмы выбора верного написания |
98.Разряды имен прилагательных по значению | 29.12 | |||
99.Степени сравнения имен прилагательных | 15.01-18.01 | |||
100.Р.р. Сочинение по тексту В.Железникова стр186 | 19.01 | |||
102.Правописание суффиксов имен прилагательных | 20.01 | |||
104.Употребление имен прилагательных для описания внешности человека | 21.01 | |||
105.Р.р. Подготовка к сочинению- описанию внешности человека | 21.01 | |||
106.Р.р. Написание контрольного сочинения по картине И.Е.Репина «Стрекоза» (или В.А. Серова «Девочка с персиками») | 22.01 | |||
109.Употребление имен прилагательных для описания природы | 25.01 | |||
110.Употребление в речи кратких имен прилагательных | 26.01 | |||
111.Проверяем себя | 27.01 | |||
112.Лингвистическое исследование | 28.01 | |||
113.Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" | 28.02 | |||
114.Анализ результатов выполнения контрольной работы | 29.02 | |||
Глагол (15+2+2) | 115.Глагол как часть речи | 1.02 |
| Различают части речи; - указывают морфологические признаки изученных частей речи; -правильно образовывают и употребляют соответствующие грамматические формы; - опираются на морфологические признаки слова при решении задач правописания. Распознают инфинитив и личные формы глагола, возвратные глаголы, переходные и непереходные глаголы, приводить соответствующие примеры. Используют в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени. |
116.Глагол как часть речи | 2.02 | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола определять его синтаксическую функцию. Распознают инфинитив и личные формы глагола, возвратные глаголы, переходные и непереходные глаголы, приводить соответствующие примеры. Используют в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени. Группируют глаголы по заданным морфологическим признакам. Применяют знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Опираются на фонетический, морфемно- словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем. | ||
117.Инфинитив | 3.02 | |||
118.Глаголы совершенного и несовершенного вида | 4.02 | |||
119.Переходные и непереходные глаголы | 4.02 | |||
120.Безличные глаголы | 5.02 | |||
121.Наклонение глаголов | 8.02 | |||
122.Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов в изъявительном наклонении | 9.02 | |||
123.Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы | 10.02 | |||
124.Употребление глаголов в речи | 11.02 | |||
125.Глаголы- синонимы | 11.02 | |||
126.Глаголы- антонимы | 12.02 | |||
127.Глаголы в составе фразеологизмов | 15.02 | |||
128.Р.р. Изложение по тексту С.Аксакова упр.291 | 16.02 | |||
129.Ошибки в употреблении глаголов | 17.02 | |||
130.Р.р. Сочинение «Кем я мечтаю стать» стр.230 | 18.02 | |||
131.Повторение по теме «Глагол» Проверяем себя | 18.02 | |||
132.Контрольная работа №5 | 19.02 | |||
133.Анализ результатов выполнения контрольной работы | 22.02 | |||
Местоимение (22+2) | 134Местоимение как часть речи | 24.02 | Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую функцию. Сопоставляют и соотносят местоимения с другими частями речи. Распознают местоимения разных разрядов; приводят соответствующие примеры. Правильно изменяют по падежам местоимения разных разрядов. Группируют местоимения по заданным морфологическим признакам. Используют местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Употребляют местоимения для связи предложений и частей текста. 104 Возвратное местоимение СЕБЯ. 105 Притяжательные местоимения. Применяют знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Опираются на фонетический, морфемно- словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем. | Различают части речи; - указывают морфологические признаки изученных частей речи; -правильно образовывают и употребляют соответствующие грамматические формы; - опираются на морфологические признаки слова при решении задач правописания; применяют алгоритмы выбора верного написания |
135.Разряды местоимений | 25.02 | |||
136.Разряды местоимений | 25.02 | |||
137.План морфологическог о разбора местоимения. Проверяем себя | 26.02 | |||
138.Личные местоимения | 29.02 | |||
139.Личные местоимения | 1.03 | |||
140.Возвратное местоимения себя | 2.03 | |||
141.Притяжательные местоимения | 3.03 | |||
142.Указательные местоимения | 3.03 | |||
143.Указательные местоимения | 4.03 | |||
144.Определительны е местоимения | 7.03 | |||
145.Определительны е местоимения | 9.03 | |||
146.Вопросительно- относительные местоимения | 10.03 | |||
147.Вопросительно- относительные местоимения | 10.03 | |||
148.Р.р. Изложение от третьего лица | 11.03 | |||
149.Неопределенные местоимения | 14.03 | |||
150.Неопределенные местоимения | 15.03 | |||
151.Отрицательные местоимения | 16.03 | |||
152.Отрицательные местоимения | 17.03 | |||
153.Употребление местоимений в речи | 17.03 | |||
154.Р.р. Работа по тексту И.Милославского | 18.03 | |||
155.Употребление местоимений в речи | 28.03 | |||
156.Контрольная работа №6 | 29.03 | |||
157.Анализ результатов выполнения контрольной работы | 30.03 | |||
Имя числительное (13+1) | 158.Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение числительного, морфологически е свойства, синтаксическая роль | 31.03 | Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять его синтаксическую функцию. Отличают имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознают количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменяют по падежам. Группируют по заданным морфологическим признакам. Используют местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Употребляют местоимения для связи предложений и частей текста. Применяют знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Опираются на фонетический, морфемно- словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем | Знают общее значение числительного, морфологические признаки. Отличают числительные от других частей речи с числовым значением, находят их в тексте, правильно произносят в соответствии с нормами орфоэпии синтаксическую роль в предложении. Определяют правильно синтаксическую роль числительного особенности склонения количественных числительных. Склоняют количественные числительные, правильно употребляют в речи и пишут. |
159.Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение числительного, морфологически е свойства, синтаксическая роль | 31.03 | |||
160.Р.р. Сочинение- повествование «Как проходит мой день» | 1.04 | |||
161.Имена числительные простые, сложные, составные | 4.04 | |||
162.Количественные числительные и их разряды | 6.04 | |||
163.Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | 7.04 | |||
164.Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | 7.04 | |||
165.Склонение дробных имен числительных | 8.04 | |||
166.Склонение собирательных имен числительных | 11.04 | |||
167.Порядковые имена числительные План морфологического разбора имени числительного | 12.04 | |||
167.Употребление имен числительных в речи | 13.04 | |||
168.Повторение по теме «Имя числительное» | 14.04 | |||
169.Контрольная работа №7 /тестирование/ по теме «Имя числительное" | 14.04 | |||
170.Анализ результатов выполнения контрольной работы | 15.04 | |||
Наречие (30+3) | 171.Наречие как часть речи | 18.04 | Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия; определять его синтаксическую функцию. Распознают наречия разных разрядов; приводить примеры. Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени. Группируют по заданным морфологическим признакам. Различают слова категории состояния и наречия. Применяют знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Опираются на фонетический, морфемно- словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем | Определять его синтаксическую функцию. Распознают наречия разных разрядов; приводить примеры. Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени. Применяют знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. определяют синтаксическую роль наречия в предложении. Определяют смысловые группы, находят наречия в тексте, составляют с/сочетания и предложения с наречиями |
172.Наречие как часть речи | 19.04 | |||
173.Разряды наречий по значению | 20.04 | |||
174.Местоименные наречия | 21.04 | |||
175.Слова категории состояния | 21.04 | |||
176.Слова категории состояния | 22.04 | |||
177.Проверяем себя | 25.04 | |||
178.Р.р. Изложение с продолжением «Три ветки мимозы» | 26.04 | |||
179.Степени сравнения наречий | 27.04 | |||
180.Степени сравнения наречий | 28.04 | |||
181.Словообразовани е наречий | 28.04 | |||
182.Словообразовани е наречий | 29.04 | |||
183.Словообразовани е наречий | 4.05 | |||
184.Р.р. Сочинение по тексту В.Ветлиной стр.137 | 5.05 | |||
185.Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий | 5.05 | |||
186.Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий | 6.05 | |||
187.Дефисное написание наречий | 10.05 | |||
188.Дефисное написание наречий | 11.05 | |||
189.Правописание не с наречиями на -о, -е | 12.05 | |||
190.Правописание не и ни в отрицательных наречиях | 12.05 | |||
191.Н и нн в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных | 13.05 | |||
192.О, е(ё) на конце наречий после шипящих | 16.05 | |||
193.Правописание О, А на конце наречий | 17.05 | |||
| ||||
194.Ь на конце наречий | 18.05 | |||
195.План морфологического разбора наречия | 19.05 | |||
196.Употребление наречий в речи | 19.05 | |||
| 197.Р.р. Составление диалога | 20.05 | ||
198.Использование в речи наречий- синонимов | 23.05 | |||
199.Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий | 24.05 | |||
25.05 | ||||
200.Проверяем себя | 26.05 | |||
201.Контрольная работа №8 | 26.05 | |||
202.Анализ результатов выполнения контрольной работы | 27.05 | |||
Повторение изученного (8+1) | 203.Речь. Текст. Стили речи | 30.05 | Применяют знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Опираются на фонетический, морфемно- словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем. | Различают части речи; - указывают морфологические признаки изученных частей речи; -правильно образовывают и употребляют соответствующие грамматические формы; - опираются на морфологические признаки слова при решении задач правописания; применяют алгоритмы выбора верного написания |
204.Лексика и фразеология | 31.05 | |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
|
|