СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 им. К.Д. Ушинского»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ «Гимназия «№ 1

кафедры начальных классов по учебно-воспитательной работе им. К.Д. Ушинского»

Родионова Г.В. Гребенникова Н.В. Гребенникова И.В.

«_____» ______________ 2018 г. «_____» _____________ 2018 г. «____» ______________ 2018 г.

(протокол от ___.___. 2018 № ___) (приказ от ___.___. 2018 № ___)


Календарно-тематическое планирование

на 2018 /2019 учебный год


Учебный предмет - Русский язык

Класс (классы) 2-Б, 2-Д

Количество часов: всего за год 170 ; в неделю 5

Учитель - Максименко Марина Васильевна

Планирование составлено на основе программы авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Агарковой Н.Г., Каленчук М.Л., Чураковой Н.А., Малаховской О.В., Байковой Т.А., Лавровой Н.М. – Русский язык. (Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл. – М.: Академкнига/Учебник, 2016.), Основной образовательной программы и учебного плана МБОУ «Гимназия №1 им.К.Д. Ушинского».

Используемый учебник

- Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс. В 3 ч.: учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Дополнительная учебно-методическая литература

- Байкова Т.А., Малаховская О.В., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М.: Академкнига/Учебник, 2017.

- Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2017.

- Лаврова Н.М. Русский язык. 2 класс: тетрадь для проверочных работ. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.

- Лаврова Н.М. Русский язык. Школьная олимпиада. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.

- Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.

- Лаврова Н.М. Русский язык. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 2 класс. В 2 ч.: учебно-методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.

- Лаврова Н.М. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 1–2 классы: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.

- Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 кл. — М.: Академкнига/Учебник, 2017.

Периодичность и формы контроля

Вид контроля / Четверть

I

II

III

IV

Всего

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) – 4


1

1

1

1

4

Проверочная работа – 4


1

1

1

1

4

Контрольное списывание



1


1

2

Словарный диктант



1


1

2

ИККР





1

1































Календарно-тематическое планирование по русскому языку

УМК «Перспективная начальная школа»

2 класс

2018-2019 учебный год

Количество часов в календарно-тематическом планировании указано с учётом федеральных и региональных


п/п

Название раздела, тема урока

Дата



план

факт

Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны.

Знакомство со словарями русского языка. Толковый  словарь и словарь «Происхождение  слов».

3.09

1 неделя


Знакомство со словарями русского языка. Обратный  словарь.

4.09

1 неделя


Входная диагностическая работа.

5.09

1 неделя


Знакомство со словарями русского языка. Словари «Пиши и произноси правильно».

6.09

1 неделя


О пользе звукобуквенной зарядки.

Звуки и буквы.

7.09

1 неделя


Развитие речи. Какие бывают  предложения.

10.09

2 неделя


Главные  и  неглавные слова в предложении.

Основа предложения. Главные  и  неглавные слова в предложении.

11.09

2 неделя


Неглавные члены предложения. Постановка вопросов к неглавным членам предложения.

12.09

2 неделя


Развитие речи.  Что  такое  текст?

13.09

2 неделя


Порядок слов в предложении. Окончание слова и разные формы слова.

14.09

2 неделя


Формы слова в предложении и их различие.

17.09

3 неделя


Окончания  слов-названий предметов.

Окончания  слов-названий предметов.

18.09

3 неделя


Что  такое  словосочетание.

Что  такое  словосочетание. Постановка вопросов к зависимым словам.

19.09

3 неделя


Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе предложения.

20.09

3 неделя


Основа  слова  и его  окончание.

Основа слова и его окончание.

21.09

3 неделя


Нулевое окончание.

24.09

4 неделя


Слова-названия предметов,  у  которых  нет окончаний.

Слова-названия предметов,  у  которых  нет окончаний.

25.09

4 неделя


Разграничение слов, имеющих окончания и не имеющих окончаний (неизменяемых).

26.09

4 неделя


Разграничение слов, имеющих окончания и не имеющих окончаний (неизменяемых).

27.09

4 неделя


Основа и окончание слов-названий предметов.

28.09

4 неделя


Развитие речи. Тема текста.

1.10

5 неделя


Слова-названия предметов разного рода.

Слова-названия предметов  разного  рода.

2.10

5 неделя



Окончания слов-названий предметов  разного  рода.

3.10

5 неделя


Основа и нулевое окончание слов-названий предметов  разного  рода.

4.10

5 неделя


Окончания слов мужского и женского рода.

5.10

5 неделя


Развитие речи. Начало текста.

8.10

6 неделя


Проверочная работа №1.

9.10

6 неделя


Начальная  форма  слова.

Начальная  форма  слов-названий предметов. Форма слова в словарях.

10.10

6 неделя



Развитие речи.  Строение текста. Основная мысль текста и его окончание.

11.10

6 неделя


Начальная форма слов-названий признаков.

12.10

6 неделя


Начальная  форма  слов-названий действий. Родственные слова.

15.10

7 неделя


Это  слово  и  другое  слово.

Основы родственных слов. Различение разных слов и форм слова.

16.10

7 неделя


Общая часть родственных слов.

17.10

7 неделя


Развитие речи. Работа с картиной Татьяны Мавриной «Васильки на окне».

18.10

7 неделя


Слово  и  формы  этого  слова. Родственные  слова. Различие грамматических форм слова и родственных слов.

19.10

7 неделя


Различие грамматических форм слова и родственных слов.

22.10

8 неделя


Контрольная работа №1.

23.10

8 неделя


Работа над ошибками. Родственные слова. Корень слова.

24.10

8 неделя


Родственные слова. Корень слова.

25.10

8 неделя


Развитие речи. «Азбука вежливости». Как писать письмо. Задание для членов клуба «Ключ и заря».

26.10

8 неделя


Слова,  у  которых  несколько  значений. Многозначные слова. Работа с Толковым словарём.

6.11

9 неделя


Корень слова. Однокоренные слова.

7.11

9 неделя


Разные  слова, которые  случайно  одинаково  звучат  и  пишутся.

Различие многообразных слов и омонимов.

8.11

9 неделя


Разные  слова,  которые  случайно  одинаково  звучат  и  пишутся.

9.11

9 неделя


Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

12.11

10 неделя


Слова и их дальние родственники.

Понятие о происхождении слова.

13.11

10 неделя


Чередование звуков  в  корнях  слов,  которое   мы  не  видим на письме.

Правописание безударных гласных в корне слова.

14.11

10 неделя


Правописание безударных гласных в корне слова.

15.11

10 неделя


Устное изложение.

Развитие речи. План текста. Пересказ по плану.

16.11

10 неделя


Развитие речи. Тема и основная мысль текста.

19.11

11 неделя


Чередование звуков  в  корнях  слов,  которое мы не видим на письме.

Правописание парных звонких-глухих согласных в корне слова.

20.11

11 неделя


Способы проверки парного согласного в корне слова.

21.11

11 неделя


Способы проверки парного согласного в корне слова.

22.11

11 неделя


Развитие речи. Смысл названия текста.

23.11

11 неделя


Чередование звуков  в  корнях  слов,  которое видно на письме.

Чередование звуков  в  корнях  слов,  которое   видно на письме.

26.11

12 неделя


Чередование звуков  в  корнях  слов,  которое   видно на письме.

27.11

12 неделя


Способы проверки согласного в корне для правильного написания.

28.11

12 неделя


Проверочная работа №2.

29.11

12 неделя


Развитие речи. Работа с картиной Татьяны Мавриной «Костёр во дворе».

30.11

12 неделя


Тайна  написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Правописание жи-ши,  ча-ща,  чу-щу в безударных корнях.

3.12

13 неделя


Контрольное списывание.

4.12

13 неделя


Написание  слов-названий предметов мужского  и  женского рода с  основой на  шипящий  звук.

Написание  слов-названий предметов мужского  и  женского рода с  основой на  шипящий  звук.

5.12

13 неделя


Написание Ь в словах-названиях предметов женского рода с основой на шипящий звук.

6.12

13 неделя


Повторение пройденного.

Правописание безударного гласного в корне слова. Родственные слова.

7.12

13 неделя


Развитие речи. Тема и основная мысль текста.

10.12

14 неделя


Предварительная итоговая комплексная работа.

11.12

14 неделя


Работа над ошибками в предварительной итоговой комплексной работе.

12.12

14 неделя


Родственные слова и формы одного слова. Словарный диктант.

13.12

14 неделя


Трудности письма в корне слова.

14.12

14 неделя


Развитие речи. Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка».

17.12

15 неделя


Контрольная работа №2.

18.12

15 неделя


Работа над ошибками. Способы проверки трудностей письма в корне слова.

19.12

15 неделя


Способы проверки трудностей письма в корне слова.

20.12

15 неделя


Правописание безударного гласного и парного звонкого-глухого согласного в корне слова. Родственные слова.

21.12

15 неделя


Развитие речи. «Азбука вежливости». Как написать поздравление. Обучающее устное изложение.

24.12

16 неделя


Задание для членов клуба «Ключ и заря».

25.12

16 неделя


Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

Постановка вопросов к главным членам предложения.


26.12

16 неделя


Учимся определять начальную  форму  слов.

Начальная форма слов, называющих предметы.

27.12

16 неделя



Начальная форма слов, называющих действия.

Повторение и закрепление знаний.

28.12

16 неделя


Развитие речи. Что мы знаем о тексте. Текст. Основные особенности текста.

14.01

17 неделя


Начальная форма слов, называющих признаки.

15.01

17 неделя


Учимся определять начальную  форму  слов.  Словарная работа.

16.01

17 неделя


Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

Написание Ы  после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множественном числе.

17.01

17 неделя


Написание Ы  после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множественном числе.

18.01

17 неделя


Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющие предметы.

Образование слов от основ с помощью суффиксов.

21.01

18 неделя


Развитие речи. Деление текста на части. Выделение смысловых частей в тексте.

22.01

18 неделя


Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов.

23.01

18 неделя


Чередование согласных в корнях слов в процессе словообразования.

24.01

18 неделя


Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов.

25.01

18 неделя


Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

Образование слов-названий признаков от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН.

28.01

19 неделя


Образование слов-названий признаков от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов. Написание ЧК, ЧН без Ь.

29.01

19 неделя


Развитие речи. Работа с картиной Анри Матисса «Разговор».

30.01

19 неделя


Правописание парного звонкого-глухого согласного в середине и на конце слова.

31.01

19 неделя


Образование родственных слов с помощью суффикса -К-. Правописание буквосочетания ЧК.

1.02

19 неделя


Трудности письма в корне и на конце слова.

4.02

20 неделя


Образование слов женского рода от основ мужского рода с помощью суффиксов.

5.02

20 неделя


Развитие речи.  Деление текста на части. Части текста и план.

6.02

20 неделя


Как делаются слова. Суффиксы слов, называющие предметы.

Образование слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов.

7.02

20 неделя


Обучающее изложение по тексту, прочитанному учителем.

8.02

20 неделя


Образование слов с помощью суффиксов.

11.02

21 неделя


Что  такое  обращение.

Выделение обращения с помощью интонации.

12.02

21 неделя


Развитие речи. Работа с картиной К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

13.02

21 неделя


Выделение обращения на письме.

14.02

21 неделя


Как делаются слова. Образование слов с помощью  приставки.

Образование слов с помощью  приставки.

15.02

21 неделя


Образование слов с помощью  приставки. Правописание приставок и предлогов.

18.02

22 неделя


Предварительная комплексная итоговая работа.

19.02

22 неделя


Развитие речи. «Азбука вежливости». Как писать письмо. Обучающее устное изложение.

20.02

22 неделя


Написание частицы  НЕ  со словами,  называющими действия.

Правописание частицы  НЕ  со словами,  называющими действия.

21.02

22 неделя


Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия.

22.02

22 неделя


Образование родственных слов с помощью приставок. Роль приставки в слове.

25.02

23 неделя


Проверочная работа №3.

26.02

23 неделя


Родственные слова, называющие действия, с разными приставками и суффиксами.

27.02

23 неделя


Состав слова.

Что такое состав слова.

28.02

23 неделя


Разбор глагола по составу слова.

01.03

23 неделя


Раздельное написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

4.03

24 неделя


Ь на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающихся на шипящий.

5.03

24 неделя


Ь на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающихся на шипящий.

6.03

24 неделя


Развитие речи. «Азбука вежливости». Как написать поздравление. Обучающее письменное изложение.

7.03

24 неделя


Образование слов с помощью приставки и суффикса.

Образование слов с помощью приставки и суффикса.  

11.03

25 неделя


Контрольная работа №3.

12.03

25 неделя


Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса.  

13.03

25 неделя


Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

14.03

25 неделя


Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

15.03

25 неделя


Развитие речи. Типы текстов: текст-описание и текст-повествование.

19.03

26 неделя


Как делаются слова. Сложение слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

20.03

26 неделя


Сложные  слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

21.03

26 неделя


Буква соединительного гласного в сложном слове.

Повторение и закрепление материала.

22.03

26 неделя


Написание разделительных Ь и Ъ.

Написание разделительного Ь.

1.04

27 неделя


Написание разделительного Ъ.

2.04

27 неделя


Написание  разделительных  Ь и Ъ знаков. Сходство и различие в написании разделительных знаков.

3.04

27 неделя


Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него.

4.04

27 неделя


Написание  разделительных  Ь и Ъ.

5.04

27 неделя


Повторение (состав слова). Написание разделительного Ь.

8.04

28 неделя


Развитие речи. Различие типов текста: текст-описание и текст-повествование.

9.04

28 неделя


Написание  разделительных  Ь и Ъ.

10.04

28 неделя


ИККР.

11.04

28 неделя


Работа над ошибками. Повторение правописания соединительных гласных, безударных гласных и парных звонких-глухих согласных в сложных словах.

12.04

28 неделя


Развитие речи. Описание и повествование.

15.04

29 неделя


Написание разделительного Ъ.

16.04

29 неделя


Написание  разделительных  Ь и Ъ.

17.04

29 неделя


Итоговая контрольная работа.

18.04

29 неделя


Работа над ошибками. Написание  разделительных  Ь и Ъ.

19.04

29 неделя


Развитие речи. Научный и художественный тексты.

22.04

30 неделя


Самое загадочное чередование согласных в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.

Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова.

23.04

30 неделя


Правописание слов с непроизносимыми и парными звонкими-глухими согласными в корне слова.

24.04

30 неделя


Правописание слов с непроизносимыми и парными звонкими-глухими согласными в корне слова.

25.04

30 неделя


Чередование настоящего звука с нулевым звуком. Словарный диктант.

26.04

30 неделя


Правописание слов с непроизносимыми и парными звонкими-глухими согласными в корне слова.

30.04

31 неделя


Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова.

6.05

32 неделя


Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова.

7.05

32 неделя


Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова.

8.05

32 неделя


Повторение правописания изученных трудностей письма.

13.05

33 неделя


Развитие речи. Научный и художественный текст. Работа с картиной Николая Рериха «Стражи ночи».

14.05

33 неделя


Развитие речи. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». Обучающее устное изложение.

15.05

33 неделя


Проверочная работа №4.

16.05

33 неделя


Развитие речи. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». Обучающее письменное изложение.

17.05

33 неделя


Повторение правописания изученных трудностей письма.

20.05

34 неделя


Контрольное списывание.

21.05

34 неделя


Повторение правописания изученных трудностей письма.


22.05

34 неделя


Повторение правописания изученных трудностей письма.

23.05

34 неделя


Развитие речи. Обсуждение заданий членам клуба «Ключ и заря». Итоговый урок.

24.05

34 неделя