СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6,8 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа по русскому языку в 6,8 классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6,8 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. НОВОПОЛЕВОДИНО имени полного кавалера ордена Славы М. С. Волкова»

БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________ / Ейник М.В./

ФИО

__ _________________ 2022г.

«Утверждено»

Директор

___________________/Барановская Е.Г./

ФИО

Приказ № _____ от ______ 2022г.







Рабочая программа по литературе

по русскому языку в 8 классе

учителя высшей квалификационной категории

Конновой Натальи Борисовны













Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1 от 23 августа 2022г.

__________________ Коннова Н.Б.




2022 – 2023 учебный год


Пояснительная записка

 Рабочая программа по предмету «Русский  язык» для 8 класса  разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы» по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.

            Рабочая программа по русскому (родному) языку для 8 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю, 34 учебных недели.


Планируемые предметные результаты освоения курса «Русский  язык»


Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                          Раздел 1. Язык. Речь. Общение 2 ч. (1+1)

Русский язык – один из развитых языков мира

Р.р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

  Раздел 2. Повторение изученного в 5 классе. 12ч.(10+2)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания .Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Обобщающее повторение.

Р.р. Подробное изложение.

Р.р. Прямая речь. Диалог.  Тренировочные упражнения в составлении предложений с прямой речью,  диалогов и употреблении их в речи.

К.р. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Раздел 3. Текст 4 час. (1+3)

Текст, его особенности

Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения в тексте

Р.Р. Ключевые слов. Основные признаки текста.

Р.Р. Текст и стили речи.. Официально-деловой стиль речи.

Раздел 4. Лексика. Культура речи.15час. (12+3)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Повторение изученного.

Р.Р. Собирание материалов к сочинению (по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Р.Р. Сжатое изложение по тексту.

Р.Р. Словари. Работа со словарями.

К.Р. Контрольный диктант  по теме «Лексика»

Раздел.5 Фразеология. Культура речи. 5 час. (4+1)

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов. Повторение изученного о лексике.

Р.Р. Источники фразеологизмов. Сообщения учащихся о происхождении фразеологизмов.

К.Р. Контрольная работа  по теме «Фразеология».

Раздел 6.Словообразование. Орфография. Культура речи. 37час. (31+6)

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.Буквы а и о в корне –кас- - -кос-.Буквы а и о в корне -гар- -гор-. Буквы а-о в корне –зар - - -зор-. Буквы ы-и после приставок. Гласные в приставках пре-при-. Соединительные о-е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Структура текста языковые особенности

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения. Сложный план

Р.Р.  Сочинение  – описание помещения «Наш класс».

Р.Р. Выборочный пересказ исходного текста.

Р.Р. Сбор материала к  сочинения-описания по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Составление плана

Р.Р. Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

К.Р. Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне слова» .

Предупредительный диктант по теме  «Словообразование.  Орфография».  

К.Р. Контрольный диктант по теме» Словообразование. Орфография».

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. 121 час.(105+16)

Тема 1. Имя существительное 23 час. (19+4)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имен существительных. Не  с существительными. Буквы ч и щ  в суффиксах существительных –чик (-щик).Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах.

Р.Р. Различные сферы употребления устной публичной речи. Устное публичное выступление о происхождении имён.

Р.Р. Сочинение  по личным наблюдениям ( упр. 284).

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию картины А. Герасимова «После дождя»

К.Р. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» .

Свободный диктант .

Контрольный тест  по теме «Имя существительное».

Тема 2. Имя прилагательное 28час. (24+4)

Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Р.Р. Описание природы

Р.Р. Сочинение –описание природы.

Р.Р. Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное».

Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» .

Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов прилагательных».

Тема 3.Имя числительное 19час.(18+1)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Правописание  числительных от 11 до 19, 40, 90, 100. Правописание   сложных  количественных числительных. Правописание составных количественных числительных. Дробные числительные . Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. Выборочное изложение.

К.Д. Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Тема 4.Местоимение. 24час. (21+3)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения.. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Р.Р.  Сочинение -рассказ по воображению, по сюжетным рисункам (№ 448). Строение,  языковые особенности данных  текстов.

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения.

К.Д. Контрольный диктант  по теме «Местоимение».

Тема 5. Глагол.27час. (23+4)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. Условное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Р.Р. Сжатое изложение

Р.Р. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев  (упр.541,542).

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

К.Д. Контрольный диктант  по теме «Правописание глаголов»

Раздел 8. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе. (8час).

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование.

Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 6 кл.210 часов, 6 ч. в неделю

урока

Дата


Тема урока

Кол-во

часов

По плану

Корр.

Язык, речь, общение 1+ 3 РР

1

02.09


Русский язык - один из развитых языков мира


1

2

03.09


Урок развития речи

Язык, речь, общение

2

3,4

04.09


Урок развития речи

Ситуация общения

2

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ 13+1РР

5

07.09


Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

6

08.09


Фонетика. Орфоэпия

1

7

09.09


Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

8

09.09


Морфемика. Орфограммы в приставках

1

9

10.09


Части речи

1

10

10.09


Орфограммы в окончаниях слов

1

11

11.09


Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

1

12

11.09


Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

13

14.09


Простое предложение

1

14

15.09


Сложное предложение

1

15

17.09


Синтаксический разбор предложений

1

16

17.09


Прямая речь. Диалог

1

17

18.09


Входной контрольный диктант

1

18

18.09


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ТЕКСТ 8+2РР

19

21.09


Текст, его особенности

1

20

22.09


Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

21



Урок развития речи

Сочинение поданному началу. Упр. 68

1

22

24.09


Начальные и конечные предложения текста

1

23

24.09


Урок развития речи

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

1

24

25.09


Ключевые слова

1

25

25.09


Основные признаки текста

1

26

28.09


Текст и его стили

1

27

29.09


Официально-деловой стиль

1

28

1.10


Контрольная работа.

Анализ текста

1

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 10+4РР

29

1.10


Слово и его лексическое значение

1

30

31

2.10 2.10


РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

32

5.10


Общеупотребительные слова

1

33

6.10


Профессионализмы.

1

34

8.10


Диалектизмы

1

35

36

8.10

9.10


Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

2

37

9.10


Исконно русские и заимствованные слова

1

38

12.10


Новые слова

1

39-40

13.15.


Устаревшие слова. Обобщение изученного.

2

40

15.10


Словари

1

41

16.10


Повторение

1

42

16.10


Контрольная тестовая работа


1

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 3

43

19.10


Фразеологизмы


1

44

20.10


Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

45



Повторение изученного материала. Тест.

1

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 23+7 РР

46

22.10


Морфемика. Словообразование

1

47

22.10


Морфемика. Словообразование

1

48

49

23.10

23.10


Урок развития речи

Описание помещения

2

50

26.10


Основные способы образования слов в русском языке.


1

51

27.10


Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические


1

52



Этимология слов.


1

53



Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

54

55



Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

2

56



Буквы о и а в корне –кос---кас-


1

57



Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

58



Буквы О-А в корнях с чередованием

1

59



Буквы о и а в корне –гор---гар-

1

60



Буквы о - а в корне –зар----зор

1

61



Буквы Ы-И после приставок.


1

62



Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.


1

63

25.11


Значение приставки ПРИ-

1

64

25.11


Значение приставки ПРЕ-


1

65

26.11


Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-


1

66

27.11


Контрольный диктант

1

67

28.11


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

68

29.11


Соединительные О-Е в сложных словах


1

69

03.12


Сложносокращенные слова

1

70

71

02.12

02.12


Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».


2

72

04.12


Морфемный и словообразовательный разбор слов


1

73

05.12


Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

74

06.12


Контрольный тест

1

75

09.12


Анализ теста. Работа над ошибками

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 20+4РР

76

10.12


Повторение изученного об имени существительном.

1

77

11.12


Имя существительное как часть речи

1

78

12.12


Падежные окончания имени существительного

1

79

13.12


Урок развития речи

Как писать письма

1

80

16.12


Разносклоняемые имена существительные

1

81

16.12


Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

82

17.12


Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

1

83

18.12


Несклоняемые имена существительные.

1

84

19.12


Род несклоняемых имен существительных

1

85

20.12


Род несклоняемых имен существительных

1

86

23.12


Имена существительные общего рода

1

87

23.12


Морфологический разбор существительных.

1

88

89

24.12


Урок развития речи

Сочинение-описание по личным наблюдениям

2

90

25.12


НЕ с существительными.


1

91

26.12


НЕ с существительными.


1

92

27.12


Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

1

93

30.12


Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК

1

94

30.12


Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК


1

95

13.01


Гласные О-Е после шипящих.


1

96

13.01


Повторение изученного материала.

1

97

14.01


Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

98

15.01


Контрольный диктант

1

99

16.01


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 21+ 5РР

100

17.01


Повторение изученного в 5 классе.

1

101

20.01


Прилагательное как часть речи

1

102

20.01


Урок развития речи

Сочинение-описание природы

1

103

21.01


Степени сравнения имен прилагательных.

1

104

22.01


Степени сравнения имен прилагательных

1

105

23.01


Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

106

24.01


Относительные прилагательные

1

107

27.01


Притяжательные прилагательные

1

108

27.01


Морфологический разбор имени прилагательного

1

109

110

28.01

29.01


Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

2

111

30.01


Не с прилагательными.

1

112

31.01


Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

113

03.02


Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

114

03.02


Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

115

116

04.02

05.02


Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

117

06.02


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

118

07.02


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

119

10.02


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

120

10.02


Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

121

11.02


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

122

12.02


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

123

13.02


Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

124

14.02


Контрольный диктант

1

125

17.02


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 15+ 2РР

126

17.02


Имя числительное как часть речи.

1

127

18.02


Простые и составные числительные

1

128

19.02


Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

129

20.02


Порядковые числительные

1

130

21.02


Разряды количественных числительных

1

131

24.02


Числительные, обозначающие целые числа

1

132

24.02


Числительные, обозначающие целые числа

1

133

25.02


Дробные числительные

1

134

26.02


Склонение дробных числительных

1

135

27.02


Собирательные числительные.

1

136

28.02


Морфологический разбор имени числительного

1

137

02.03


Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

138

139

02.03

03.03


Урок развития речи.

Публичное выступление

2

140

04.03


Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1

141

05.03


Контрольный диктант

1

142

06.03


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

МЕСТОИМЕНИЕ 21+ 5РР

143

09.03


Местоимение как часть речи.


1

144

09.03


Личные местоимения.


1

145

10.03


Особенности склонения личных местоимений

1

146

11.03


Возвратное местоимение

1

147

12.03


Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

148

13.03


Вопросительные, относительные местоимения

1

149

16.03


Относительные местоимения

1

150

16.03


Неопределенные местоимения

1

151

17.03


Дефис в неопределенных местоимениях

1

152

18.03


Отрицательные местоимения

1

153

19.03


Отрицательные местоимения

1

154

20.03


Отрицательные местоимения

1

155

01.04


Притяжательные местоимения.

1

156

02.04


Притяжательные местоимения

1

157

03.04


Урок развития речи.

Рассуждение

1

158

06.04


Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

1

159

06.04


Указательные местоимения

1

160

07.04


Указательные местоимения

1

161

08.04


Определительные местоимения

1

162

163

09.04

10.04


Урок развития речи.

Рассказ по воображению

1

164

13.04


Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

165

13.04


Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

166

14.04


Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту

1

167

15.04


Комплексная тестовая работа

1

168

16.04


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ГЛАГОЛ 23+6РР

169

17.04


Повторение изученного о глаголе


1

170

20.04


Личные окончания глаголов

1

171

20.04


Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

172

21.04


Разноспрягаемые глаголы

1

173

22.04


Глаголы переходные и непереходные

1

174

23.04


Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

175

176

24.04


Урок развития речи.

Сжатое изложение

2

177

27.04


Условное наклонение

1

178

27.04


Условное наклонение

1

179

28.04


Повелительное наклонение


1

180

29.04


Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

181

30.04


Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

182

04.05


Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

183

04.05


Употребление наклонений глагола


1

184

05.05


Употребление наклонений в речи

1

185

06.05


Безличные глаголы

1

186

07.05


Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

187

08.05


Морфологический разбор глагола

1

188

189

11.05

11.05


Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

2

190

12.05


Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

191

13.05


Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

192

14.05


Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

193

15.05


Повторение изученного по теме «Глагол»


1

194

18.05


Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол»

1

195

18.05


Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1

196

19.05


Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

197

20.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ 11+2РР

198

21.05


Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

1

199

22.05


Орфограммы в корне слова.

1

200

25.05


Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

201

25.05


Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

202

203

26.05


Урок развития речи.

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

2

204-205

27.05


Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный разбор.

2

206-208

28.05


Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение

3

209

29.05


Имя числительное. Глагол

1

210

29.05


Занимательный урок грамматики


1


Календарно-тематическое планирование русский язык, 8 класс, 102 ч. 3 ч. в неделю

урока

Дата проведения

Тема

Кол-во

часов

По плану

Коррек.




Функции русского языка в современном мире



1



Русский язык в современном мире


1

Повторение, изученного в 5-7 классах

2



Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

3



Знаки препинания в сложных предложениях.

1

4



Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

5



Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

6



Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26

1

7



Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи

1

8



Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

9



Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

1

10



Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

11



Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

12



Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

Простое предложение

13



Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

14



Порядок слов в предложении. Интонация.

1

15



Диктант «Царица лета»

1

16



Р/Р Описание памятника культуры

1

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

17



Главные члены предложения. Подлежащее.

1

18



Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

19



Составное глагольное сказуемое.

1

20



Составное именное сказуемое.

1

21



Тире между подлежащим и сказуемым

1

22



Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения».

1

23-24



Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни».

2

Второстепенные члены предложения

25



Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

1

26



Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

1

27



Приложение. Знаки препинания при нём.

1

28



Обстоятельство.

1

29



Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

30



Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

1

31-32



Р/Р Изложение «Характеристика человека»

2

Односоставные предложения

33



Главный член односоставного предложения.

1

34



Определённо-личные предложения.

1

35



Неопределённо-личные предложения.

1

36



Р/Р Инструкция

1

37



Безличные предложения.

1

38



Безличные предложения.

1

39



Р/Р Составление текста-рассуждения

1

40



Назывные предложения.

1

41



Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

42



Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

1

43



Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1


44



Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

Однородные члены предложения

45



Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

1

46



Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

1

47



Однородные и неоднородные определения.

1

48



Однородные и неоднородные определения.

1

49



Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242)

1

50



Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


1

51



Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


1

52



Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

53



Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

54



Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

1

55



Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

56



Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

1

57



Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» .

1

58



Р/Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение

59



Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

60



Употребление обращений

1

61



Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма

1

Вводные и вставные конструкции(7)

62



Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

63



Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

1

64



Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

65



Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

66



Р/Р Контрольное сжатое изложение «Как раньше взрослели»

1

67



Вставные слова, словосочетания и предложения

1

68



Междометия в предложении

1

69



Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

1

Обособленные члены предложения

70



Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки пре

1

71



Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

72



Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

73



Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

1

74



Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

1

75



Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

1

76



Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричаст

1

77



Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

78



Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

79



Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1

80



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств»

1

81



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

82



Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов

1

83



Обособление дополнений с предлогами

1

84



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

85



Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1

86



Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1

87



Р/Р Контрольное изложение на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения

1

Чужая речь

88



Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

1

89



Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

90



Р/Р Диалог.

1

91



Р/Р Рассказ.

1

92



Цитата и знаки препинания при ней.

1

93



Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1

94



Контрольная работа по теме «Чужая речь»

1

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

95



Синтаксис и морфология

1

96



Синтаксис и пунктуация

1

97



Синтаксис и культура речи

1

98-99



Р/Р Контрольное изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442)

2

100



Синтаксис и орфография

1

101-102



Итоговый контрольный тест за курс 8 класса

2



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!