МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. НОВОПОЛЕВОДИНО имени полного кавалера ордена Славы М. С. Волкова»
БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________ / Ейник М.В./ ФИО __ _________________ 2022г. | «Утверждено» Директор ___________________/Барановская Е.Г./ ФИО Приказ № _____ от ______ 2022г. |
Рабочая программа по литературе
по русскому языку в 8 классе
учителя высшей квалификационной категории
Конновой Натальи Борисовны
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 23 августа 2022г.
__________________ Коннова Н.Б.
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы» по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.
Рабочая программа по русскому (родному) языку для 8 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю, 34 учебных недели.
Планируемые предметные результаты освоения курса «Русский язык»
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Язык. Речь. Общение 2 ч. (1+1)
Русский язык – один из развитых языков мира
Р.р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Раздел 2. Повторение изученного в 5 классе. 12ч.(10+2)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания .Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Обобщающее повторение.
Р.р. Подробное изложение.
Р.р. Прямая речь. Диалог. Тренировочные упражнения в составлении предложений с прямой речью, диалогов и употреблении их в речи.
К.р. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»
Раздел 3. Текст 4 час. (1+3)
Текст, его особенности
Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения в тексте
Р.Р. Ключевые слов. Основные признаки текста.
Р.Р. Текст и стили речи.. Официально-деловой стиль речи.
Раздел 4. Лексика. Культура речи.15час. (12+3)
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Повторение изученного.
Р.Р. Собирание материалов к сочинению (по картине А.М.Герасимова «После дождя»
Р.Р. Сжатое изложение по тексту.
Р.Р. Словари. Работа со словарями.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Лексика»
Раздел.5 Фразеология. Культура речи. 5 час. (4+1)
Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов. Повторение изученного о лексике.
Р.Р. Источники фразеологизмов. Сообщения учащихся о происхождении фразеологизмов.
К.Р. Контрольная работа по теме «Фразеология».
Раздел 6.Словообразование. Орфография. Культура речи. 37час. (31+6)
Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.Буквы а и о в корне –кас- - -кос-.Буквы а и о в корне -гар- -гор-. Буквы а-о в корне –зар - - -зор-. Буквы ы-и после приставок. Гласные в приставках пре-при-. Соединительные о-е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Р.Р. Описание помещения. Структура текста языковые особенности
Р.Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения. Сложный план
Р.Р. Сочинение – описание помещения «Наш класс».
Р.Р. Выборочный пересказ исходного текста.
Р.Р. Сбор материала к сочинения-описания по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Составление плана
Р.Р. Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро».
К.Р. Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне слова» .
Предупредительный диктант по теме «Словообразование. Орфография».
К.Р. Контрольный диктант по теме» Словообразование. Орфография».
Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. 121 час.(105+16)
Тема 1. Имя существительное 23 час. (19+4)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имен существительных. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик (-щик).Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах.
Р.Р. Различные сферы употребления устной публичной речи. Устное публичное выступление о происхождении имён.
Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям ( упр. 284).
Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию картины А. Герасимова «После дождя»
К.Р. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» .
Свободный диктант .
Контрольный тест по теме «Имя существительное».
Тема 2. Имя прилагательное 28час. (24+4)
Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Р.Р. Описание природы
Р.Р. Сочинение –описание природы.
Р.Р. Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное».
Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» .
Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов прилагательных».
Тема 3.Имя числительное 19час.(18+1)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Правописание числительных от 11 до 19, 40, 90, 100. Правописание сложных количественных числительных. Правописание составных количественных числительных. Дробные числительные . Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.
Р.Р. Выборочное изложение.
К.Д. Контрольный диктант по теме «Имя числительное»
Тема 4.Местоимение. 24час. (21+3)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения.. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Сочинение -рассказ по воображению, по сюжетным рисункам (№ 448). Строение, языковые особенности данных текстов.
Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения.
К.Д. Контрольный диктант по теме «Местоимение».
Тема 5. Глагол.27час. (23+4)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. Условное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.
Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Р.Р. Сжатое изложение
Р.Р. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев (упр.541,542).
Р.Р. Рассказ на основе услышанного
К.Д. Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»
Раздел 8. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе. (8час).
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование.
Морфология. Синтаксис.
К.Р. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.
Календарно-тематическое планирование, русский язык, 6 кл.210 часов, 6 ч. в неделю
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
По плану | Корр. |
Язык, речь, общение 1+ 3 РР |
1 | 02.09 | | Русский язык - один из развитых языков мира | 1 |
2 | 03.09 | | Урок развития речи Язык, речь, общение | 2 |
3,4 | 04.09 | | Урок развития речи Ситуация общения | 2 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ 13+1РР |
5 | 07.09 | | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 |
6 | 08.09 | | Фонетика. Орфоэпия | 1 |
7 | 09.09 | | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 |
8 | 09.09 | | Морфемика. Орфограммы в приставках | 1 |
9 | 10.09 | | Части речи | 1 |
10 | 10.09 | | Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
11 | 11.09 | | Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» УПР.38 | 1 |
12 | 11.09 | | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 |
13 | 14.09 | | Простое предложение | 1 |
14 | 15.09 | | Сложное предложение | 1 |
15 | 17.09 | | Синтаксический разбор предложений | 1 |
16 | 17.09 | | Прямая речь. Диалог | 1 |
17 | 18.09 | | Входной контрольный диктант | 1 |
18 | 18.09 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
ТЕКСТ 8+2РР |
19 | 21.09 | | Текст, его особенности | 1 |
20 | 22.09 | | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 |
21 | | | Урок развития речи Сочинение поданному началу. Упр. 68 | 1 |
22 | 24.09 | | Начальные и конечные предложения текста | 1 |
23 | 24.09 | | Урок развития речи Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72 | 1 |
24 | 25.09 | | Ключевые слова | 1 |
25 | 25.09 | | Основные признаки текста | 1 |
26 | 28.09 | | Текст и его стили | 1 |
27 | 29.09 | | Официально-деловой стиль | 1 |
28 | 1.10 | | Контрольная работа. Анализ текста | 1 |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 10+4РР |
29 | 1.10 | | Слово и его лексическое значение | 1 |
30 31 | 2.10 2.10 | | РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 |
32 | 5.10 | | Общеупотребительные слова | 1 |
33 | 6.10 | | Профессионализмы. | 1 |
34 | 8.10 | | Диалектизмы | 1 |
35 36 | 8.10 9.10 | | Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119 | 2 |
37 | 9.10 | | Исконно русские и заимствованные слова | 1 |
38 | 12.10 | | Новые слова | 1 |
39-40 | 13.15. | | Устаревшие слова. Обобщение изученного. | 2 |
40 | 15.10 | | Словари | 1 |
41 | 16.10 | | Повторение | 1 |
42 | 16.10 | | Контрольная тестовая работа | 1 |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 3 |
43 | 19.10 | | Фразеологизмы | 1 |
44 | 20.10 | | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 |
45 | | | Повторение изученного материала. Тест. | 1 |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 23+7 РР |
46 | 22.10 | | Морфемика. Словообразование | 1 |
47 | 22.10 | | Морфемика. Словообразование | 1 |
48 49 | 23.10 23.10 | | Урок развития речи Описание помещения | 2 |
50 | 26.10 | | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 |
51 | 27.10 | | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | 1 |
52 | | | Этимология слов. | 1 |
53 | | | Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 |
54 55 | | | Урок развития речи Сочинение-описание помещения | 2 |
56 | | | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 |
57 | | | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 |
58 | | | Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 |
59 | | | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 |
60 | | | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 |
61 | | | Буквы Ы-И после приставок. | 1 |
62 | | | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | 1 |
63 | 25.11 | | Значение приставки ПРИ- | 1 |
64 | 25.11 | | Значение приставки ПРЕ- | 1 |
65 | 26.11 | | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 |
66 | 27.11 | | Контрольный диктант | 1 |
67 | 28.11 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
68 | 29.11 | | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 |
69 | 03.12 | | Сложносокращенные слова | 1 |
70 71 | 02.12 02.12 | | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 2 |
72 | 04.12 | | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 |
73 | 05.12 | | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | 1 |
74 | 06.12 | | Контрольный тест | 1 |
75 | 09.12 | | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 20+4РР |
76 | 10.12 | | Повторение изученного об имени существительном. | 1 |
77 | 11.12 | | Имя существительное как часть речи | 1 |
78 | 12.12 | | Падежные окончания имени существительного | 1 |
79 | 13.12 | | Урок развития речи Как писать письма | 1 |
80 | 16.12 | | Разносклоняемые имена существительные | 1 |
81 | 16.12 | | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 |
82 | 17.12 | | Урок развития речи Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 |
83 | 18.12 | | Несклоняемые имена существительные. | 1 |
84 | 19.12 | | Род несклоняемых имен существительных | 1 |
85 | 20.12 | | Род несклоняемых имен существительных | 1 |
86 | 23.12 | | Имена существительные общего рода | 1 |
87 | 23.12 | | Морфологический разбор существительных. | 1 |
88 89 | 24.12 | | Урок развития речи Сочинение-описание по личным наблюдениям | 2 |
90 | 25.12 | | НЕ с существительными. | 1 |
91 | 26.12 | | НЕ с существительными. | 1 |
92 | 27.12 | | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 |
93 | 30.12 | | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | 1 |
94 | 30.12 | | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 |
95 | 13.01 | | Гласные О-Е после шипящих. | 1 |
96 | 13.01 | | Повторение изученного материала. | 1 |
97 | 14.01 | | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту | 1 |
98 | 15.01 | | Контрольный диктант | 1 |
99 | 16.01 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 21+ 5РР |
100 | 17.01 | | Повторение изученного в 5 классе. | 1 |
101 | 20.01 | | Прилагательное как часть речи | 1 |
102 | 20.01 | | Урок развития речи Сочинение-описание природы | 1 |
103 | 21.01 | | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 |
104 | 22.01 | | Степени сравнения имен прилагательных | 1 |
105 | 23.01 | | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 |
106 | 24.01 | | Относительные прилагательные | 1 |
107 | 27.01 | | Притяжательные прилагательные | 1 |
108 | 27.01 | | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
109 110 | 28.01 29.01 | | Урок развития речи. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | 2 |
111 | 30.01 | | Не с прилагательными. | 1 |
112 | 31.01 | | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 |
113 | 03.02 | | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 |
114 | 03.02 | | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 |
115 116 | 04.02 05.02 | | Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 2 |
117 | 06.02 | | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 |
118 | 07.02 | | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 |
119 | 10.02 | | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 |
120 | 10.02 | | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 |
121 | 11.02 | | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 |
122 | 12.02 | | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 |
123 | 13.02 | | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 |
124 | 14.02 | | Контрольный диктант | 1 |
125 | 17.02 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 15+ 2РР |
126 | 17.02 | | Имя числительное как часть речи. | 1 |
127 | 18.02 | | Простые и составные числительные | 1 |
128 | 19.02 | | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 |
129 | 20.02 | | Порядковые числительные | 1 |
130 | 21.02 | | Разряды количественных числительных | 1 |
131 | 24.02 | | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
132 | 24.02 | | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
133 | 25.02 | | Дробные числительные | 1 |
134 | 26.02 | | Склонение дробных числительных | 1 |
135 | 27.02 | | Собирательные числительные. | 1 |
136 | 28.02 | | Морфологический разбор имени числительного | 1 |
137 | 02.03 | | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 |
138 139 | 02.03 03.03 | | Урок развития речи. Публичное выступление | 2 |
140 | 04.03 | | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 |
141 | 05.03 | | Контрольный диктант | 1 |
142 | 06.03 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
МЕСТОИМЕНИЕ 21+ 5РР |
143 | 09.03 | | Местоимение как часть речи. | 1 |
144 | 09.03 | | Личные местоимения. | 1 |
145 | 10.03 | | Особенности склонения личных местоимений | 1 |
146 | 11.03 | | Возвратное местоимение | 1 |
147 | 12.03 | | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 |
148 | 13.03 | | Вопросительные, относительные местоимения | 1 |
149 | 16.03 | | Относительные местоимения | 1 |
150 | 16.03 | | Неопределенные местоимения | 1 |
151 | 17.03 | | Дефис в неопределенных местоимениях | 1 |
152 | 18.03 | | Отрицательные местоимения | 1 |
153 | 19.03 | | Отрицательные местоимения | 1 |
154 | 20.03 | | Отрицательные местоимения | 1 |
155 | 01.04 | | Притяжательные местоимения. | 1 |
156 | 02.04 | | Притяжательные местоимения | 1 |
157 | 03.04 | | Урок развития речи. Рассуждение | 1 |
158 | 06.04 | | Урок развития речи. Сочинение-рассуждение | 1 |
159 | 06.04 | | Указательные местоимения | 1 |
160 | 07.04 | | Указательные местоимения | 1 |
161 | 08.04 | | Определительные местоимения | 1 |
162 163 | 09.04 10.04 | | Урок развития речи. Рассказ по воображению | 1 |
164 | 13.04 | | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 1 |
165 | 13.04 | | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 |
166 | 14.04 | | Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту | 1 |
167 | 15.04 | | Комплексная тестовая работа | 1 |
168 | 16.04 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
ГЛАГОЛ 23+6РР |
169 | 17.04 | | Повторение изученного о глаголе | 1 |
170 | 20.04 | | Личные окончания глаголов | 1 |
171 | 20.04 | | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | 1 |
172 | 21.04 | | Разноспрягаемые глаголы | 1 |
173 | 22.04 | | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
174 | 23.04 | | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 |
175 176 | 24.04 | | Урок развития речи. Сжатое изложение | 2 |
177 | 27.04 | | Условное наклонение | 1 |
178 | 27.04 | | Условное наклонение | 1 |
179 | 28.04 | | Повелительное наклонение | 1 |
180 | 29.04 | | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 |
181 | 30.04 | | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 |
182 | 04.05 | | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 |
183 | 04.05 | | Употребление наклонений глагола | 1 |
184 | 05.05 | | Употребление наклонений в речи | 1 |
185 | 06.05 | | Безличные глаголы | 1 |
186 | 07.05 | | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 |
187 | 08.05 | | Морфологический разбор глагола | 1 |
188 189 | 11.05 11.05 | | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | 2 |
190 | 12.05 | | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 |
191 | 13.05 | | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 |
192 | 14.05 | | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 |
193 | 15.05 | | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 |
194 | 18.05 | | Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол» | 1 |
195 | 18.05 | | Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту | 1 |
196 | 19.05 | | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 |
197 | 20.05 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ 11+2РР |
198 | 21.05 | | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках | 1 |
199 | 22.05 | | Орфограммы в корне слова. | 1 |
200 | 25.05 | | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 1 |
201 | 25.05 | | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 1 |
202 203 | 26.05 | | Урок развития речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. | 2 |
204-205 | 27.05 | | Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный разбор. | 2 |
206-208 | 28.05 | | Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение | 3 |
209 | 29.05 | | Имя числительное. Глагол | 1 |
210 | 29.05 | | Занимательный урок грамматики | 1 |
Календарно-тематическое планирование русский язык, 8 класс, 102 ч. 3 ч. в неделю
№ урока | Дата проведения | Тема | Кол-во часов |
По плану | Коррек. |
| | | Функции русского языка в современном мире | |
1 | | | Русский язык в современном мире | 1 |
Повторение, изученного в 5-7 классах |
2 | | | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 |
3 | | | Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 |
4 | | | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 |
5 | | | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 |
6 | | | Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 | 1 |
7 | | | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 1 |
8 | | | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. |
9 | | | Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса | 1 |
10 | | | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 |
11 | | | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 |
12 | | | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 |
Простое предложение |
13 | | | Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 |
14 | | | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 |
15 | | | Диктант «Царица лета» | 1 |
16 | | | Р/Р Описание памятника культуры | 1 |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения |
17 | | | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 |
18 | | | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 |
19 | | | Составное глагольное сказуемое. | 1 |
20 | | | Составное именное сказуемое. | 1 |
21 | | | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
22 | | | Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения». | 1 |
23-24 | | | Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни». | 2 |
Второстепенные члены предложения |
25 | | | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 |
26 | | | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 1 |
27 | | | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 |
28 | | | Обстоятельство. | 1 |
29 | | | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 |
30 | | | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 |
31-32 | | | Р/Р Изложение «Характеристика человека» | 2 |
Односоставные предложения |
33 | | | Главный член односоставного предложения. | 1 |
34 | | | Определённо-личные предложения. | 1 |
35 | | | Неопределённо-личные предложения. | 1 |
36 | | | Р/Р Инструкция | 1 |
37 | | | Безличные предложения. | 1 |
38 | | | Безличные предложения. | 1 |
39 | | | Р/Р Составление текста-рассуждения | 1 |
40 | | | Назывные предложения. | 1 |
41 | | | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 |
42 | | | Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | 1 |
43 | | | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 |
|
44 | | | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | 1 |
Однородные члены предложения |
45 | | | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 1 |
46 | | | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 1 |
47 | | | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
48 | | | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
49 | | | Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242) | 1 |
50 | | | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 |
51 | | | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 |
52 | | | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 |
53 | | | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 |
54 | | | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 1 |
55 | | | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 |
56 | | | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
57 | | | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» . | 1 |
58 | | | Р/Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» | 1 |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение |
59 | | | Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 |
60 | | | Употребление обращений | 1 |
61 | | | Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма | 1 |
Вводные и вставные конструкции(7) |
62 | | | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 |
63 | | | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. | 1 |
64 | | | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 |
65 | | | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 |
66 | | | Р/Р Контрольное сжатое изложение «Как раньше взрослели» | 1 |
67 | | | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 |
68 | | | Междометия в предложении | 1 |
69 | | | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 |
Обособленные члены предложения |
70 | | | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки пре | 1 |
71 | | | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
72 | | | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
73 | | | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. | 1 |
74 | | | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
75 | | | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 |
76 | | | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричаст | 1 |
77 | | | Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 |
78 | | | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 |
79 | | | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 |
80 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств» | 1 |
81 | | | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
82 | | | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов | 1 |
83 | | | Обособление дополнений с предлогами | 1 |
84 | | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 |
85 | | | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
86 | | | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
87 | | | Р/Р Контрольное изложение на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения | 1 |
Чужая речь |
88 | | | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | 1 |
89 | | | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 |
90 | | | Р/Р Диалог. | 1 |
91 | | | Р/Р Рассказ. | 1 |
92 | | | Цитата и знаки препинания при ней. | 1 |
93 | | | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 |
94 | | | Контрольная работа по теме «Чужая речь» | 1 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе |
95 | | | Синтаксис и морфология | 1 |
96 | | | Синтаксис и пунктуация | 1 |
97 | | | Синтаксис и культура речи | 1 |
98-99 | | | Р/Р Контрольное изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 2 |
100 | | | Синтаксис и орфография | 1 |
101-102 | | | Итоговый контрольный тест за курс 8 класса | 2 |