СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по русскому языку предназначена для работы по учебнику Рыбченковой с учебной нагрузкой 6 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:


1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).


Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).


Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:


1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;

6)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

12)понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

13)понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;


Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции


Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.


Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.


обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции


Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.

  2. Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..


Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.


Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [j].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.


Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики.

Морфемный словарь

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.


Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).

Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.


Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.

Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.


Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.

Сложное предложение.

Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.


Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.


обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции


Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.





Материально-техническая база


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе:

  1. Примерная программа по русскому языку для основной школы.

  2. Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2013

  3. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик

  4. Рыбченкова Л.М.Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2012

  5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012. - 4-е изд.

6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.:Просвещение, 2012

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Электронное приложение к учебнику.

  2. Программа «Домашний репетитор»

  3. Репетитор «Русский язык» (система тестов)

  4. Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия)


Учебно - тематический план


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Из них

теоретический материал

развитие речи

контрол. работы, диктанты

1

Введение.

6

6



2

Морфемика, словообразование, культура речи.

19

16

2

1

3

Лексикология, орфография, культура речи.

35

27

6

2

4

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи.

1





Имя существительное.

18

16

1

1


Имя прилагательное.

26

22

3

1


Имя числительное.

20

17

2

1


Местоимение.

24

17

5

2


Глагол.

20

16

3

1

5

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

6

4

1

1

Всего:

175

142

23

10





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1

1



2

Понятие о функциональных разновидностях языка. §2

1



3

4

Текст и его признаки. §3

2



5

6

Орфоэпические нормы. §4

2



Морфемика, словообразование, орфография.

19



7

8

Состав слова. §5

2



9

РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34).

1



10

11

Основные способы образования слов в русском языке. §6

2



12

13

Сложные и сложносокращённые слова. §7

2



14

Понятие об этимологии. §8

1



15

16

Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9

2



17

РР Сочинение на лингвистическую тему.

1



18

19

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10

2



20

21

Правописание приставок пре-/при- §11

2



22

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

1



23

Тестирование по теме. Стартовый контроль.

1



24

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



25

Работа над ошибками.

1



Лексикология, орфография, культура речи.

35



26

27

Повторение изученного в V классе. §13

2



28

29

РР Сочинение-рассказ о народном промысле.

2



30

31

Метафора. §14

2



32

33

Лексические выразительные средства. §15

2



34

РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113).

1



35

36

37

38

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-.

Чередование гласных в корнях -равн-/-ровн-.

Чередование гласных в корнях -твар-/-твор-.

Обобщение.

4



39

Исконно русские слова. §17

1



40

41

Заимствованные слова. §18

2



42

43

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19

2



44

45

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20

2



46

47

Общеупотребительные слова.

Диалектизмы. §21

2



48

Профессионализмы. §22

1



49

Жаргонизмы. §23

1



50

51

Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24

2




52

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25

1




53

РР Сочинение-рассуждение.

1



54

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26

1



55

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27

1



56

57

РР Изложение (сжатое).

2



58

Повторение темы «Лексикология».

1



59

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



60

Работа над ошибками.

1



Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.

19



61

Части речи в русском языке. §29

1



62

Имя существительное как часть речи. §30

1



63

64

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31

2



65

Имена существительные общего рода.

1



66

Морфологический разбор имени существительного. §33

1



67

РР Стиль текста( упр.253, 254).

1



68

69

70

Словообразование имён существительных. §34

3



71

72

Сложносокращённые имена существительные. §35

2



73

74

75

Правописание гласных в суффиксах имён существительных. §36

3



76

77

Повторение темы «Имя существительное». §37

2



78

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



79

Работа над ошибками.

1



Имя прилагательное.

26



80

81

Имя прилагательное как часть речи. §38

2



82

Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287).

1



83

84

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39

2



85

86

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40

2



87

РР Сжатое изложение ( упр. 303-304).

1



88


Разряды имён прилагательных по значению.

Качественные прилагательные. §41

1



89

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42

1



90

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43

1



91

Морфологический разбор имени прилагательного. §44

1



92

93

Словообразование имён прилагательных.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

2



94

95

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46

2



96

97

Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47

2



98

99

Словообразование имён прилагательных.

Правописание сложных прилагательных. §48

2



100

101

РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49

2



102

103

Повторение темы «Имя прилагательное». §50

2



104

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



105

Работа над ошибками.

1



Имя числительное.

20



106

107

Имя числительное как часть речи. §51

2



108

109

Простые, сложные и составные числительные. §52

2



110

Количественные и порядковые числительные. §53

1



111

РР Роль числительных в тексте (упр.385).

1



112

113

114

Склонение числительных. §54

3



115

116

117

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55

3



118

РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417).

1



119

Синтаксическая роль числительных в предложении.

1



120

Лексические способы сокращения текста.

1



121

Морфологический разбор числительного. §57

1



122

123

Повторение темы «Имя числительное». §58

2



124

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



125

Работа над ошибками.

1



Местоимение.

24



126

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59

1



127

128

Личные местоимения. §60

2



129

РР Приёмы сжатия текста. §60

1



130

Возвратное местоимение себя. §61

1



131

Притяжательные местоимения. §62

1



132

133

РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

2



134

Указательные местоимения. §63

1



135

Определительные местоимения. §64

1



136

РР Текст. Логика текста (упр.460).

1



137

138

Вопросительно - относительные местоимения. §65

2



139

140

Неопределённые местоимения. §66

2



141

142

Отрицательные местоимения. §67

2



143

Морфологический разбор местоимения. §68

1



144

145

РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491).

2



146

147

Повторение темы «Местоимение». §69

2



148

Тестирование по теме «Местоимение».

1



149

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



Глагол.

20



150

Глагол. §70

1



151

Совершенный и несовершенный вид глагола. §71

1



152

Разноспрягаемые глаголы. §72

1



153

154

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73

2



155

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74

1



156

Условное наклонение. §75

1



157

РР Сочинение-рассуждение по упр. 540.

1



158

Повелительное наклонение. §76

1



159

РР Создание текста- инструкции (упр. 550-552).

1



160

Употребление наклонений. §77

1



161

162

Безличные глаголы. §78

2



163

Морфологический разбор глагола. §79

1



164

165

Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80

2



166

РР Рассказ о событии. §81

1



167

168

Повторение темы «Глагол». §82

2



169

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



Синтаксис, пунктуация, культура речи.

6



170

Основные единицы синтаксиса. §83 Простое предложение.§84 Порядок слов в предложении. §85

1



171

Простое осложнённое предложение. §86 Сложное предложение. §88

1



172

РР Рассуждение. §87

1



173

Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89 Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89

1



174

•Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

1



175

Работа над ошибками.

1