ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.
- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.
- Оценивать свои и чужие поступки.
- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ученик получит возможность научиться:
- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Планированию пути достижения цели.
- Установлению целевых приоритетов.
- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ученик получит возможность научиться:
- Учитывать условия выполнения учебной задачи.
- Выделять альтернативные способы достижения цели.
- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.
- Аргументировать свою точку зрения.
- Задавать вопросы.
- Осуществлять контроль.
- Составлять план текста.
Ученик получит возможность научиться:
- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:
1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
4)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
5)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;
6)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
12)понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
13)понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Предметные результаты обучения
Ученик научится:
- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
Ученик получит возможность научиться:
- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;
- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [j].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики.
Морфемный словарь
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Материально-техническая база
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе:
Примерная программа по русскому языку для основной школы.
Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2013
Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
Рыбченкова Л.М.Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2012
Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012. - 4-е изд.
6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.:Просвещение, 2012
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Электронное приложение к учебнику.
Программа «Домашний репетитор»
Репетитор «Русский язык» (система тестов)
Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия)
Учебно - тематический план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Из них |
теоретический материал | развитие речи | контрол. работы, диктанты |
1 | Введение. | 6 | 6 | | |
2 | Морфемика, словообразование, культура речи. | 19 | 16 | 2 | 1 |
3 | Лексикология, орфография, культура речи. | 35 | 27 | 6 | 2 |
4 | Грамматика. Морфология, орфография, культура речи. | 1 | | | |
| Имя существительное. | 18 | 16 | 1 | 1 |
| Имя прилагательное. | 26 | 22 | 3 | 1 |
| Имя числительное. | 20 | 17 | 2 | 1 |
| Местоимение. | 24 | 17 | 5 | 2 |
| Глагол. | 20 | 16 | 3 | 1 |
5 | Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 6 | 4 | 1 | 1 |
Всего: | 175 | 142 | 23 | 10 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1 | 1 | | |
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка. §2 | 1 | | |
3 4 | Текст и его признаки. §3 | 2 | | |
5 6 | Орфоэпические нормы. §4 | 2 | | |
Морфемика, словообразование, орфография. | 19 | | |
7 8 | Состав слова. §5 | 2 | | |
9 | РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34). | 1 | | |
10 11 | Основные способы образования слов в русском языке. §6 | 2 | | |
12 13 | Сложные и сложносокращённые слова. §7 | 2 | | |
14 | Понятие об этимологии. §8 | 1 | | |
15 16 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9 | 2 | | |
17 | РР Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | | |
18 19 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10 | 2 | | |
20 21 | Правописание приставок пре-/при- §11 | 2 | | |
22 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | | |
23 | Тестирование по теме. Стартовый контроль. | 1 | | |
24 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
25 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Лексикология, орфография, культура речи. | 35 | | |
26 27 | Повторение изученного в V классе. §13 | 2 | | |
28 29 | РР Сочинение-рассказ о народном промысле. | 2 | | |
30 31 | Метафора. §14 | 2 | | |
32 33 | Лексические выразительные средства. §15 | 2 | | |
34 | РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113). | 1 | | |
35 36 37 38 | Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-. Чередование гласных в корнях -равн-/-ровн-. Чередование гласных в корнях -твар-/-твор-. Обобщение. | 4 | | |
39 | Исконно русские слова. §17 | 1 | | |
40 41 | Заимствованные слова. §18 | 2 | | |
42 43 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19 | 2 | | |
44 45 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20 | 2 | | |
46 47 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21 | 2 | | |
48 | Профессионализмы. §22 | 1 | | |
49 | Жаргонизмы. §23 | 1 | | |
50 51 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24 | 2 | | |
52 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25 | 1 | | |
53 | РР Сочинение-рассуждение. | 1 | | |
54 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26 | 1 | | |
55 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27 | 1 | | |
56 57 | РР Изложение (сжатое). | 2 | | |
58 | Повторение темы «Лексикология». | 1 | | |
59 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
60 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. | 19 | | |
61 | Части речи в русском языке. §29 | 1 | | |
62 | Имя существительное как часть речи. §30 | 1 | | |
63 64 | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31 | 2 | | |
65 | Имена существительные общего рода. | 1 | | |
66 | Морфологический разбор имени существительного. §33 | 1 | | |
67 | РР Стиль текста( упр.253, 254). | 1 | | |
68 69 70 | Словообразование имён существительных. §34 | 3 | | |
71 72 | Сложносокращённые имена существительные. §35 | 2 | | |
73 74 75 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. §36 | 3 | | |
76 77 | Повторение темы «Имя существительное». §37 | 2 | | |
78 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
79 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Имя прилагательное. | 26 | | |
80 81 | Имя прилагательное как часть речи. §38 | 2 | | |
82 | Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287). | 1 | | |
83 84 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39 | 2 | | |
85 86 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40 | 2 | | |
87 | РР Сжатое изложение ( упр. 303-304). | 1 | | |
88 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41 | 1 | | |
89 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42 | 1 | | |
90 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43 | 1 | | |
91 | Морфологический разбор имени прилагательного. §44 | 1 | | |
92 93 | Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 2 | | |
94 95 | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46 | 2 | | |
96 97 | Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47 | 2 | | |
98 99 | Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. §48 | 2 | | |
100 101 | РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49 | 2 | | |
102 103 | Повторение темы «Имя прилагательное». §50 | 2 | | |
104 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
105 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Имя числительное. | 20 | | |
106 107 | Имя числительное как часть речи. §51 | 2 | | |
108 109 | Простые, сложные и составные числительные. §52 | 2 | | |
110 | Количественные и порядковые числительные. §53 | 1 | | |
111 | РР Роль числительных в тексте (упр.385). | 1 | | |
112 113 114 | Склонение числительных. §54 | 3 | | |
115 116 117 | Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55 | 3 | | |
118 | РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417). | 1 | | |
119 | Синтаксическая роль числительных в предложении. | 1 | | |
120 | Лексические способы сокращения текста. | 1 | | |
121 | Морфологический разбор числительного. §57 | 1 | | |
122 123 | Повторение темы «Имя числительное». §58 | 2 | | |
124 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
125 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Местоимение. | 24 | | |
126 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59 | 1 | | |
127 128 | Личные местоимения. §60 | 2 | | |
129 | РР Приёмы сжатия текста. §60 | 1 | | |
130 | Возвратное местоимение себя. §61 | 1 | | |
131 | Притяжательные местоимения. §62 | 1 | | |
132 133 | РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). | 2 | | |
134 | Указательные местоимения. §63 | 1 | | |
135 | Определительные местоимения. §64 | 1 | | |
136 | РР Текст. Логика текста (упр.460). | 1 | | |
137 138 | Вопросительно - относительные местоимения. §65 | 2 | | |
139 140 | Неопределённые местоимения. §66 | 2 | | |
141 142 | Отрицательные местоимения. §67 | 2 | | |
143 | Морфологический разбор местоимения. §68 | 1 | | |
144 145 | РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491). | 2 | | |
146 147 | Повторение темы «Местоимение». §69 | 2 | | |
148 | Тестирование по теме «Местоимение». | 1 | | |
149 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
Глагол. | 20 | | |
150 | Глагол. §70 | 1 | | |
151 | Совершенный и несовершенный вид глагола. §71 | 1 | | |
152 | Разноспрягаемые глаголы. §72 | 1 | | |
153 154 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73 | 2 | | |
155 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74 | 1 | | |
156 | Условное наклонение. §75 | 1 | | |
157 | РР Сочинение-рассуждение по упр. 540. | 1 | | |
158 | Повелительное наклонение. §76 | 1 | | |
159 | РР Создание текста- инструкции (упр. 550-552). | 1 | | |
160 | Употребление наклонений. §77 | 1 | | |
161 162 | Безличные глаголы. §78 | 2 | | |
163 | Морфологический разбор глагола. §79 | 1 | | |
164 165 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80 | 2 | | |
166 | РР Рассказ о событии. §81 | 1 | | |
167 168 | Повторение темы «Глагол». §82 | 2 | | |
169 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 6 | | |
170 | Основные единицы синтаксиса. §83 Простое предложение.§84 Порядок слов в предложении. §85 | 1 | | |
171 | Простое осложнённое предложение. §86 Сложное предложение. §88 | 1 | | |
172 | РР Рассуждение. §87 | 1 | | |
173 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89 Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89 | 1 | | |
174 | •Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. | 1 | | |
175 | Работа над ошибками. | 1 | | |