СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 6 класс.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 2»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «Бутовская СОШ №2»

_______________О.И.Амелькова

29 августа 2019г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(базовый уровень)



Класс: 6

Уровень образования: основное общее образование





Составитель: учителя русского языка и литературы

Лебезова Любовь Ивановна





д. Дрожжино

2019 г.





Введение

1. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе авторской рабочей программы под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой 5 – 9 классы

( Москва, «Просвещение», 2016г.), утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Авторы учебника: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова под редакцией Н. М. Шанского «Русский язык. 6 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.

Москва, «Просвещение», 2016 г.

3. Количество часов в год для прохождения программы: 204 часа (6 часов в неделю)

4. Количество часов, предусмотренных учебным планом школы:204 часа (6 часов в неделю)

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 6 классе.

Личностными результатами изучения русского языка являются:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения русского языка являются:

- владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.


Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



II.Содержание учебного курса.

Язык. Речь. Общение.

Повторение пройденного в 5 классе.

I. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.


II Текст. Тема текста.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи.

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

1.Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

1.Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

1.Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.



Наименование раздела


Количество часов

Всего

Контрольные


Проверочные


Развитие речи

диктанты/работы

диктанты/работы

Излож.

Сочин.

1

Язык. Речь. Общение.

3

-

-

-

-

2

Повторение пройденного в 5 классе

16

1

-

-

2

3

Лексика и фразеология. Культура речи

15

1

-

1

2

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

30

1

1

-

4

5

Морфология. Орфография. Культура речи.





  • Имя существительное

24

1

1

-

2

  • Имя прилагательное

26

1

1

1

1

  • Имя числительное

18

1

-

1

1

  • Местоимение

26

1

-

-

2

  • Глагол

35

1

-

2

4

6

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

11

1

-

-

-

ИТОГО

204

9

3

5

18

III.Тематическое планирование.

IV. Календарно-тематическое планирование.


СОГЛАСОВАНО

Протокол

заседания методического объединения учителей естественно-научного цикла МАОУ «Бутовская СОШ № 2»

от «____»_______ 20___ года № _

_______________ В.Р.Ерицпохова

подпись руководителя МО Ф.И.О.





СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора УВР



____________ О.В. Лёвина

подпись Ф.И.О.

«____»_______ 20___ года

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности уч-ся


Дата проведения

План

Коррект.

Язык. Речь. Общение.

1.


Русский язык - один из развитых языков мира.

1.

Осознают роль русского языка в жизни общества, государства, в современном мире; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Анализируют устные и письменные высказывания.

Сопоставляют и сравнивают речевые высказывания с точки зрения их содержания.

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы.

Устанавливают принадлежность текста к определённым стилям. Анализируют тексты упражнений.



2.

Язык. Речь. Общение.

1.

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницы между выражением настроения и передачей точной информацией. Анализируют стихотворения.



3.

Ситуация общения.

1.

Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схемы. Дают характеристику диалогов по наличию компонентов речевой ситуации, высказывают и обосновывают своё мнение.



Повторение пройденного в 5 классе

4.


Фонетика, орфоэпия, графика.

1.

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы в зависимости от орфограмм.



5.


Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1.

Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Работают с таблицами. Анализируют стихотворения. Работают с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графически выделяют и объясняют орфограммы в приставках и корнях слов.



6.

Части речи.


1.

Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль текста, его основную мысль. Графически выделяют и объясняют орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.



7.




Орфограммы в окончаниях слов.


1.




Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов.






8.


Словосочетания.

1.

Активизируют знания в области синтаксиса. Выполняют синтаксический разбор. Находят, выделяют, группируют и составляют словосочетания.



9.

Простое предложение. Знаки препинания.

1.

Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Определяют предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения, распространённые и нераспространённые предложения, предложения с обращениями



10.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1.

Активизируют знания в области синтаксиса (сложное предложение). Выполняют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений, составляют сложные предложения по схемам. Различают сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и. Расставляют знаки препинания.



11.

Прямая речь. Диалог.

1.

Активизируют знания в области синтаксиса (прямая речь и диалог). Записывают предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему.



12.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1

Активизируют знания в области синтаксиса.



13.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант, выполняют разные виды разбора.



14.

Работа над ошибками.

1.

Анализируют ошибки, делают работу над ошибками.



15.

В мире русского языка Текст, его особенности


1.

Знакомятся с признаками текста. Характеризуют текст по форме, виду, типу. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями.



16.

В мире русского языка Тема и основная мысль текста.

Заглавие текста





17.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

1.

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль начальных и конечных предложений текста. Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений.



18.

Основные признаки текста.

1.

Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённые фрагменты – текст.



19.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1.

Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. Знакомятся с особенностями официально-делового стиля речи. Составляют заявления и объяснительные записки по образцу.



Лексика и фразеология. Культура речи.

20.






Слово и его лексическое значение.


1.






Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывая их при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текста. Выделяют в тексте многозначные слова и слова в переносном значении. Подбирают антонимы и синонимы к указанным словам в тексте.



21

Р/р. Собирание материалов к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя».


1

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине. Пишут черновик сочинение.



22.

Р/р. Собирание материалов к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя».

Написание сочинения по картине


1

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине. Пишут сочинение.



23.

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1.

Выделяют в речи общеупотребительные и необщеупотребительные слова; находят их в текстах.

Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Определяют сферы употребления профессионализмов.




24.

Диалектизмы

1.

Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова.



25.

Р/р. Сжатое изложение по упражнению 119.

1.

Воспроизводят прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохраняют логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; соблюдают в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Осознают ответственность за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Пишут сжатое изложение.




26.

Исконно русские и заимствованные слова.

1.

Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняя причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.

Осознают лексическое богатство русского языка, гордость за язык; стремятся к речевому самосовершенствованию



27.

Устаревшие слова и неологизмы.

1.

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значения устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.

факультативную информацию из текстов,.

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняя причины их появления, анализируя их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов.



28.

Словари.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознають роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользуются лексическими словарями.

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Записывают примеры словарных статей.



29

Фразеологизмы.

1.

Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к указанным словам фразеологизмы-синонимы.



30

Источники фразеологизмов.

1.

Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.



31.

Повторение изученного по теме «Лексика». Повторение по теме «Фразеология». Проект.

1.

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу.



32.

Подготовка к написанию контролоьной работы по теме «Лексика»

1

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу.



33.

Контрольная работа по теме «Лексика»

1.

Осуществляют самоконтроль, выполняют лексическое задание.



34.

Работа над ошибками.

1.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.



Словообразование. Орфография. Культура речи.

35.

Морфемика и словообразование.

1.

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразовании. Выделяют основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы. Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстами. Заполняют таблицу видов орфограмм.



36.

Описание помещения.

1.

Характеризуют тексты, содержащие описание помещений. Анализируют тексты, содержащие описание помещений.



37

Основные способы образования слов в русском языке.

1.

Анализируют слова с точки зрения способа их образования; различают способы словообразования. Оценивают основные выразительные средства словообразования. Устанавливают смысловые и структурные связи однокоренных слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные слова, способ образования. Составляют цепочки однокоренных слов.



38.

Основные способы образования слов в русском языке.

1.

Анализируют слова с точки зрения способа их образования; различают способы словообразования. Оценивают основные выразительные средства словообразования. Устанавливают смысловые и структурные связи однокоренных слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные слова, способ образования. Составляют цепочки однокоренных слов.



39.

Этимология слов.

1.

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят выступления на тему истории того или иного слова.



40.

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1.

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план. Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.



41

Р/р. Сочинение- описание помещения.

1

Пишут черновик сочинения (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.



42.

Р/р. Сочинение- описание помещения.

1

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.



43

Буквы о и а в корне – кос---кас-

1.

Усваивают правила написания букв а и о в корнях -кас- и -кос- Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют разные значения слов с корнями -кас- и -кос-.



44.

Буквы о и а в корне – кос---кас-

1.

Усваивают правила написания букв а и о в корнях -кас- и -кос- Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют разные значения слов с корнями -кас- и -кос-.



45

Буквы о и а в корне - гор- - - гар-, -зор-зар-

1.

Усваивают правила написания букв а и о в корнях -гор- и -гар- Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Усваивают правило написания букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Составляют и анализируют таблицы.



46.

Буквы о и а в корне - гор- - - гар-, -зор-зар-

1.

Усваивают правила написания букв а и о в корнях -гор- и -гар- Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Усваивают правило написания букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Составляют и анализируют таблицы.



47

Буквы и и ы после приставок.

1.

Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом.



48.

Буквы и и ы после приставок.

1.

Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом.



49

Гласные в приставках пре- и при-.

1.

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицы. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них. Пишут диктант.



50

Гласные в приставках пре- и при-.

1.

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицы. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них. Пишут диктант.



51

Гласные в приставках пре- и при-.

1.

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицы. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них. Пишут диктант.



52.

Гласные в приставках пре- и при-.

1.

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицы. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них. Пишут диктант.



53.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по орфограммам, изученным в разделе «Словообразование».

1.

Пишут контрольный диктант, выполняют грамматическое задание.



54.

Работа над ошибками.

1.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.



55

Соединительные о и е в сложных словах.

1

Усваивают правило написания о-е в сложных словах. Анализируют таблицы. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них.



56.

Соединительные о и е в сложных словах.

1

Усваивают правило написания о-е в сложных словах. Анализируют таблицы. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них.



57

Сложносокращенные слова.

1

Усваивают понятие Сложносокращенного слова. Образуют сложносокращённые слова. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них.



58.

Сложносокращенные слова.

1

Усваивают понятие Сложносокращенного слова. Образуют сложносокращённые слова. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них.



59

Р/р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

1.

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.



60.

Р/р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

1.

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.



61.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1.

Выделяют значимые части слова и способ образования слов. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них.



62.

Повторение изученного по теме «Словообразование».

1.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу.



63.

Контрольная работа по теме «Словообразование».

1.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.



64.

Работа над ошибками.

1.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.



Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

65

Имя существительное как часть речи Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».


1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывают информацию, представленную в форме таблицы.

Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Выполняют морфологический разбор имени существительного. Находят имёна собственные в текстах. Анализируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способ образования существительных.



66

Имя существительное как часть речи Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».


1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывают информацию, представленную в форме таблицы.

Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Выполняют морфологический разбор имени существительного. Находят имёна собственные в текстах. Анализируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способ образования существительных.



67.

Разносклоняемые имена существительные.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывают текстовую информацию в форму таблицы.

Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют таблицы. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные.

.



68.

Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя-

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на –мя. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



69.

Несклоняемые имена существительные.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



70

Род несклоняемых существительных.

1.

Распознают несклоняемые существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах. Определяют род несклоняемых существительных, составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными.



71.

Имена существительные общего рода.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Распознают имена существительные общего рода; составляют предложения с именами существительными общего рода, согласуют их с другими частями речи.



72.

Морфологический разбор имени существительного

1

Закрепление навыка морфологического разбор имени существительного



73.

Проверочная работа по морфологическим признакам существительного.

1.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.




74.

Работа над ошибками.

1.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.



75

Р./р. Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя»

1.

Пишут сочинение.



76.

Р./р. Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя»

1.

Пишут сочинение.



77

Не с существительными.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания не с именами существительными. Различают не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.



78

Не с существительными.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания не с именами существительными. Различают не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.



79-80.

Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

2.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания буквы ч и щ в суффиксе -чик -щик. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.



81-82.

Гласные в суффиксах -ек и-ик-

2.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания буквы е-и в суффиксе –ек-ик. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.



83-84.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существи­тельных

2.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания буквы о е и после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.



85-86.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

2.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу.



87.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.




88.

Работа над ошибками.

1.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.



Имя прилагательное

89.

Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Активизируют знания об имени прилагательном как части речи. Выполняют морфологический разбор прилагательного. Заполняют таблицы. Анализируют орфограммы, относящиеся к имени прилагательному.




90.

Р\Р. Сочинение: описание природы.

1.

Подготовительная работа к написанию работы



91

Р\Р. Сочинение: описание природы.

1.

Пишут сочинение.



92.

Степени сравнения имён прилагательных.

1

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Анализируют тексты, находят прилагательные, комментируют степени сравнения.



93

Сравнительная простая степень прилагательного

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Правильно образуют сравнительную простую степень.



94

Сравнительная составная степень прилагательного

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Правильно образуют сравнительную составную степень. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



95

Превосходная простая степень прилагательного

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Правильно образуют превосходную простую степень. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



96

Превосходная составная степень прилагательного

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Правильно образуют превосходную составную степень. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



97

Разряды имен прилагательных по значению. Качествен­ные прилагательные.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Характеризуют имёна прилагательные по значению. Видят качественные прилагательные. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



98

Относительные прилагательные.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Характеризуют имёна прилагательные по значению. Видят относительные прилагательные. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



99

Притяжательные прилагательные.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Характеризуют имёна прилагательные по значению. Видят притяжательные прилагательные. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



100

Переход прилагательного из одного разряда в другой.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Характеризуют имёна прилагательные по значению. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



101

Морфологический разбор имени прилагательного

1.

Определяют последовательность действий, работают по плану, оценивают достигнутые результаты; соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; ведут самостоятельный поиск информации.

Выполняют устный и письменный морфологический разбор имени прилагательного. Работают с текстом.



102

Контрольная работа по морфологическим признакам имени прилагательного

1.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.



103

Не с именами прилагательными.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.



104

Не с именами прилагательными.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.



105

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилага­тельных

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило написания о-е после шипящих и Ц в суффиксах прилага­тельных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.




106

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило написания н-нн в суффиксах прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.




107

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило написания н-нн в суффиксах прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.




108

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.



109

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.



110

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.



111

Р/р. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

1.

Пишут сочинение.



112

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1.

Адекватно понимают информацию письменного сообщения; преобразуют изученную информацию в форме таблицы.

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Составляют и заполняют таблицы.



113

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.




114

Работа над ошибками. Устное публичное выступление

1.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.



Имя числительное

115

Имя числительное как часть речи.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Анализируют и характеризуют значения, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами.



116

Простые и составные числительные.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте.



117

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания ь в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.



118

Разряды числительных.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Анализируют числительные в тексте.




119

Склонение количественных числительных.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят рассуждение.

Определяют разряды количественных числительных. Работают с текстами упражнений.



120

Склонение количественных числительных.

1.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят рассуждение.

Определяют разряды количественных числительных. Работают с текстами упражнений.



121

Числительные, обозначающие целые числа.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнении. Работают с текстами упражнений.



122

Р/Р. Контрольное выборочное изложение по упр. 406

1.

Пишут изложение.



123

Дробные числительные.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Работают с текстами упражнений.



124

Собирательные числительные.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают собирательные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Работают с текстами упражнений.



125

Порядковые числительные.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают порядковые числительные. Работают с текстами упражнений.



126

Склонение порядковых числительных.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают порядковые числительные. Работают с текстами упражнений.



127

Склонение порядковых числительных.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают порядковые числительные. Работают с текстами упражнений.



128

Морфологический разбор имени числительного

1.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного.



129

Повторение темы «Имя числительное».

1

Адекватно понимают информацию письменного сообщения; преобразуют изученную информацию в форме таблицы.

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Составляют и заполняют таблицы.



130

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.



131

Работа над ошибками.

1.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.



132

Р/р. Сочинение «Берегите природу».

1.

Пишут сочинение.



Местоимение

133

Местоимение как часть речи.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Характеризуют местоимения как части речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.



134

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями.



135

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями.



136

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают возвратное местоимение. Склоняют возвратное местоимение по падежам. Выполняют упражнения.



137

Рассказ по сюжетным рисункам.

1.

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по рисунку. Записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Пишут сочинение.



138

Рассказ по сюжетным рисункам.

1.

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по рисунку. Записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Пишут сочинение.



139

Вопросительные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают вопросительные местоимения. Склоняют вопросительные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



140

Вопросительные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают вопросительные местоимения. Склоняют вопросительные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



141

Относительные местоимения. Тест.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают относительные местоимения. Склоняют относительные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



142

Неопределенные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают относительные местоимения. Склоняют относительные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



143

Неопределенные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают неопределённые местоимения. Склоняют неопределённые местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



144

Неопределенные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают неопределённые местоимения. Склоняют неопределённые местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



145

Отрицательные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают отрицательные местоимения. Склоняют отрицательные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



146

Отрицательные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают отрицательные местоимения. Склоняют отрицательные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



147

Притяжательные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



148

Притяжательные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



149

Р/р. Контрольное сочинение – рассуждение

1.

Пишут сочинение.



150

Р/р. Контрольное сочинение – рассуждение

1.

Пишут сочинение.



151

Указательные местоимения

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают указательные местоимения. Склоняют указательные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



152

Указательные местоимения

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают указательные местоимения. Склоняют указательные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



153

Определительные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают определительные местоимения. Склоняют определительные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



154

Определительные местоимения.

1.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают определительные местоимения. Склоняют определительные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.



155

Морфологический разбор местоимения.

1.

Определяют последовательность действий, работают по плану, оценивают достигнутые результаты; соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила.

Стремятся к совершенствованию собственной речи.



156

Повторение по теме «Местоимение».

1.

Адекватно понимают информацию письменного сообщения; преобразуют изученную информацию в форме таблицы.

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Составляют и заполняют таблицы.



157

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.



158

Работа над ошибками.

1.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.



Глагол

160

Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

Активизируют знания о глаголе. Называют грамматические признаки глагола, умеют оперировать терминами при анализе языкового явления. Применяют алгоритм идентификации глагола как части речи, осваивают тематические группы глаголов.



160

Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

Активизируют знания о глаголе. Называют грамматические признаки глагола, умеют оперировать терминами при анализе языкового явления. Применяют алгоритм идентификации глагола как части речи, осваивают тематические группы глаголов.



161

Р/р.Сочинение – рассказ.

1

Пишут сочинение-рассказ на основе услышанного.



162

Р/р.Сочинение – рассказ.

1

Пишут сочинение-рассказ на основе услышанного.



163

Разноспрягаемые глаголы.

1

Распознают разноспрягаемые глаголы, указывают их грамматические признаки. Указывают время, лицо, число. Спрягают разносклоняемые глаголы. Выполняют упражнения.




164

Разноспрягаемые глаголы.

1

Распознают разноспрягаемые глаголы, указывают их грамматические признаки. Указывают время, лицо, число. Спрягают разносклоняемые глаголы. Выполняют упражнения.




165

Глаголы переходные и непереходные.

1

Распознают глаголы переходные и непереходные. Выполняют упражнения.



166

Глаголы переходные и непереходные.

1

Распознают глаголы переходные и непереходные. Выполняют упражнения.



167

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы изъявительного наклонения. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.



168

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы изъявительного наклонения. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.



169

Р/р. Контрольное изложение.

1

Пишут изложение.



170

Р/р. Контрольное изложение.

1

Пишут изложение.



171

Условное наклонение.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают глаголы условного наклонения. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.



172

Условное наклонение.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают глаголы условного наклонения. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.



173

Условное наклонение.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают глаголы условного наклонения. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.



174

Повелительное наклонение.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают глаголы повелительного наклонения. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.



175

Повелительное наклонение.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают глаголы повелительного наклонения. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.



176

Повелительное наклонение.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают глаголы повелительного наклонения. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.



177

Различение повелительного наклонения и формы буду­щего времени

1

Различают глаголы повелительного наклонения и формы буду­щего времени. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.




178

Различение повелительного наклонения и формы буду­щего времени

1

Различают глаголы повелительного наклонения и формы буду­щего времени. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.




179

Р/р. Сочинение -рассказ по рисункам.

1

Пишут сочинение.



180

Р/р. Сочинение -рассказ по рисункам.

1

Пишут сочинение.



181

Употребление наклонений.

1

Правильно употребляют наклонения глаголов в речи, выражают просьбы, используя разные наклонения. Заменяют в тексте неопределённую форму глагола (инфинитива) формой повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в тексте.



182

Употребление наклонений.

1

Правильно употребляют наклонения глаголов в речи, выражают просьбы, используя разные наклонения. Заменяют в тексте неопределённую форму глагола (инфинитива) формой повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в тексте.



183

Безличные глаголы.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают безличные глаголы. Выполняют упражнения. Анализируют тексты



184

Безличные глаголы.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают безличные глаголы. Выполняют упражнения. Анализируют тексты



185

Морфологический разбор глагола.

1

Определяют последовательность действий, работают по плану, оценивают достигнутые результаты; соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила.

Стремятся к совершенствованию собственной речи.



186

Р\Р. Рассказ на основе услышанного.

1

Пишут сочинение.



187

Р\Р. Рассказ на основе услышанного.

1

Пишут сочинение.



188

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.



189

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.



190

Повторение темы «Глагол».

1

Адекватно понимают информацию письменного сообщения; преобразуют изученную информацию в форме таблицы.

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Составляют и заполняют таблицы.



191

Повторение темы «Глагол». Подготовка к написанию контрольной работы.

1

Адекватно понимают информацию письменного сообщения; преобразуют изученную информацию в форме таблицы.

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Составляют и заполняют таблицы.



192

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.



193

Работа над ошибками.

1

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.



Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

194

Части речи в русском языке.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Определяют части речи. Выполняют упражнения, делают морфологический разбор.



195

Словообра­зование са­мостоятель­ных частей речи.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Выполняют морфемный разбор, определяют способ образования слов. Выполняют упражнения.



196

Правописа­ние НЕ с различными частями речи.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Выполняют упражнения.



197

Н и НН в суффиксах существи­тельных, прилагатель­ных и наре­чиях на –О.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Выполняют упражнения.



198

Орфограммы в корне, в суффиксе, окончаниях.

1

Соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Выполняют упражнения.



199

Итоговый контрольный тест.

1

Осуществляют самоконтроль



201-204

Резервные уроки