СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
.
1.Цели изучения учебного предмета
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять поиск информации, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
З а д а ч и предмета «Русский язык» в школе с родным (нерусским) языком обучения:
формирование способности общаться на русском языке в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах;
усвоение основ знаний о русском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведений о роли языка в жизни общества, его развитии;
овладение самим языком, его словарным и грамматическим строем, усвоение норм русского литературного языка;
формирование знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и духовной культуре, о социокультурных стереотипах речевого общения.
2.Общая характеристика учебного предмета
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Русский язык – средство постижения и обретения его социокультурных ценностей, формирования духовно-нравственного мира россиянина, его ментальности, средство развития интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника средствами предмета Русский язык – цель преподавания его сегодня. В то же время русский язык – важное средство социализации личности в условиях определенных изменений в системе ценностей, социальных приоритетов. Русский язык – средство развития личности, способной жить и трудиться в условиях постиндустриального, информационного и поликультурного общества, готовой реализовать себя в обществе ХХI века. В процессе обучения русскому языку формируются такие качества личности, как коммуникабельность, готовность к сотрудничеству, к межличностному и межкультурному взаимодействию и взаимопониманию, умение самостоятельно решать проблемы, творчески мыслить, грамотно работать с информацией, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям современного мира, быть конкурентоспособным, умение жить в многонациональной стране.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на основе ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) И РУССКИМ (НЕРОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. 5-9 КЛАССЫ (Е.А.Быстрова) в расчёте 4 часа в неделю (136 в год).
При составлении рабочей программы внесены следующие изменения:
изменено количество часов, отведённое на изучение разделов и тем.
В системе общего среднего образования в школе с родным (нерусским) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Русский язык является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.
Обучение русскому языку должно сформировать базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем обеспечить базу для дальнейшего изучения русского языка
3.Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
общеобразовательного учреждения
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (неродного) языка в VI классе - 136 часов. Преподавание ведётся с использованием учебно-методического комплекса – автор Е.А.Быстрова. При планировании уроков развития речи по программе взято 44ч., из уроков, отведённых на речевую деятельность, взято 10 уроков для организации текущего и административного контроля знаний.
4.Результаты освоения курса
Личностные: осознание языка; восприятие языка; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; умение использовать языковые средства в диалоге, в устной монологической речи, умение правильно задавать вопросы.
Предметные: овладение представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать классифицировать, характеризовать языковые единицы; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Изучение русского языка способствует развитию логического мышления учащихся: в ходе обучения они приобретают умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание.
В процессе изучения русского языка у школьников формируются общеучебные умения, а именно: добывать самостоятельно знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками, контролировать правильность и структуру своей речевой деятельности и др.
Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и культуроведческом.
Основными принципами обучения русскому языку в 5—9 классах являются следующие.
Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку — формирование коммуникатинной компетенции. Реализация этой цели формирует речевую деятельность во всех ее видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нем. Учиться общению общаясь — вот основная характеристика коммуникативности.
В соответствии с принципом сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой формируется речевая деятельность учащихся. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно коммуникативный подход к обучению русскому языку в школе с родным (нерусским) языком обучения.
Важный принцип обучения русскому языку — учет родного языка учащихся. Он предполагает, с одной стороны, опору на знания, умения и навыки, полученные на уроках родного языка, с другой — предупреждение интерференции.
Этот принцип реализован в программе при отборе и описании сведений о системе языка, которые осуществляются на основе учета типологических трудностей русского языка. Эти трудности обусловлены расхождениями в системах русского и родного языков учащихся, отсутствием некоторых грамматических категорий в родном языке, различием в способах выражения тех или иных значений.
В программе реализован культуроведческий подход. В соответствии с ним обучение русскому языку должно обеспечивать приобщение учащихся к культуре русского народа, лучшее осознание культуры своего народа, готовность и способность к диалогу культур.
Кроме названных принципов, обучение русскому языку предполагает: взаимосвязанное овладение видами речевой деятельности и уровнями языковой системы; преемственность и перспективность обучения.
Тематическое планирование
по учебной дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК» в 6 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | Контрольные работы (диктанты, тестирование) | Развитие речи | |||
I. | Русский язык в нашей жизни | 1 | - | - | 1 |
II. | Речь | 11 | - | 2 | 9 |
III. | Лексика. Фразеология | 7 | 4 | 1 | 2 |
IV. | Синтаксис и пунктуация | 19 | 12 | 1 | 6 |
V. | Состав слова. Словообразование. Орфография | 13 | 9 | 1 | 3 |
VI.
| Морфология | 80 | 55 | 5 | 21 |
Имя существительное и его употребление в речи | 12 | 7 | 1 | 4 | |
Имя прилагательное и его употребление в речи | 14 | 9 | 1 | 4 | |
Имя числительное | 13 | 10 | 1 | 2 | |
Местоимение и его употребление в речи | 14 | 10 | 1 | 3 | |
| Глагол и его употребление в речи | 27 | 19 | 1 | 8 |
VII. | Повторение. | 4 | - | - | 2 |
| Итоговый урок. | 1 | - | - | - |
| Итого | 136 | 80 | 10 | 44 |
Содержание учебного предмета
Речь. Речевая деятельность – 44ч.
Система языка – 80ч.
Контроль знаний – 10 ч.
Повторение – 2 ч.
Итого: 136 ч.
Русский язык в нашей жизни
Речь
I. Текст, его признаки (повторение). Тема и основная мысль текста (повторение). План.
Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная.
Типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Повествование. Передача временной последовательности действий, событий с помощью глаголов и обстоятельств времени. Цепная связь предложений.
* Описание явлений природы, внешности характера человека. Параллельная связь предложений в описании.
* Рассуждение как тип речи. Структура рассуждения.
* Описание с элементами рассуждения. Повествование с элементами описания и рассуждения.
Речь разговорная, книжная.
Стили книжной речи: деловой, научный, язык художественной литературы (общее понятие).
II. Умения:
— принимать участие в диалоге на темы, связанные с учебой, трудом, используя различные реплики;
— строить собственное высказывание с учетом цели и адресата речи;
— делить текст на смысловые части, составлять план;
— определять средства связи предложений и частей текста; использовать изученные средства связи предложений в тексте;
— оформлять основные части высказывания;
— соединять части текста в связное целое;
— составлять описания природы, внешности человека с элементами рассуждения;
— составлять повествования с элементами описания и рассуждения;
— составлять разные виды рассуждения (развернутое, краткое);
— различать тексты разговорного и книжного стилей речи.
* Виды речевой деятельности (44 ч)
Умения:
— определять значения незнакомых слов по словообразовательным элементам, по контексту, с помощью словаря;
— читать монологические и диалогические тексты; короткие художественные, учебные, научно-популярные тексты;
— читать, соблюдая интонацию высказывания, темп речи, логическое ударение;
в говорении, аудировании и чтении:
— употреблять основные типы диалогических единств: запрос информации, реакция на запрос, сообщение информации и реакция на сообщение, побуждение к действию и речевая реакция на побуждение;
— составлять развернутые диалоги по предложенным темам и ситуациям;
— развертывать высказывания на основе данного или самостоятельно составленного плана;
— выделять основные части высказывания;
— использовать средства связи предложений в тексте;
— строить тексты, связывая предложения с помощью цепной и параллельной связи;
— связывать предложения в тексте с помощью местоимений, глаголов, наречий, союзов;
в письменной речи:
— передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в письменной форме;
— писать сочинение-повествование с элементами описания, рассуждения;
— составлять сложный план сочинения;
— писать сжатое изложение текста, используя составленный план.
Лексика, фразеология
1. Устаревшие слова. Новые слова. Фразеологизм как единица языка. Отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов.
II. Умения:
— находить и определять значение устаревших слов в художественных произведениях; подбирать синонимы к архаизмам;
— находить неологизмы, появившиеся в связи с развитием общества, техники, науки, искусства;
— толковать значение фразеологизмов;
— употреблять в речи фразеологические обороты, учитывая стиль речи;
— подбирать к фразеологизмам синонимы, антонимы.
Синтаксис и пунктуация
I. Словосочетание.
Лексическая и синтаксическая сочетаемость слов (повторение). Виды связи слов в словосочетании.
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения (повторение).
Второстепенные члены предложения (повторение).
II. У м е н и я:
— устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении, сопоставлять словосочетания с управлением, согласованием и примыканием;
— различать словосочетание и предложение;
— находить в предложении главные, второстепенные члены предложения.
I. Предложение с однородными членами. Интонация и знаки препинания.
II. Умения:
— согласовывать глагол-сказуемое с однородными членами предложения;
— интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами, ставить знаки препинания на письме.
I. Простые и сложные предложения. Связь простых предложений в сложном. Сложное предложение с союзами. Запятая в сложном предложении перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что и союзными словами что, который.
II. Умения:
— различать простое предложение с однородными членами, соединенными одиночным союзом и, и сложное предложение с союзом и;
— ставить знаки препинания в сложном предложении.
I. Предложения с прямой речью. Их интонация. Знаки препинания.
II. Умения:
правильно произносить предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора и после них;
— ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Состав слова. Словообразование. Орфография
I. Состав слова (повторение). Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке. Сложные слова, соединительные гласные о, е. Сложносокращенные слова. Правописание сложных слов.
II. Умения:
— определять морфемный состав слов;
— определять значения морфем; определять способ образования слов;
— определять значения слов по словообразовательным элементам;
— распознавать сложные слова и определять способ их образования;
— правильно писать соединительные гласные о, е в сложных словах;
— определять и объяснять способы образования сложносокращенных слов;
— правильно писать и произносить сложносокращенные слова.
I. Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слова (повторение). Чередование о/а, е/и в корне слова. Правописание корней этих слов. Правописание приставок. Правописание гласных в приставках. Правописание приставок, оканчивающихся на з (с) (без-/бес-, из-/ис-, воз-/вос-, раз-/рас-).
II. Умения:
— правильно писать в корне безударные гласные, проверяемые и непроверяемые;
— выделять корни с чередованием гласных о/а, е/и, правильно писать и произносить слова с этими чередующимися гласными;
— правильно писать и произносить слова с приставками, оканчивающимися на з (с);
— определять значения слов с приставками пре- и при-.
— правильно писать гласные в приставках пре- и при-.
Морфология
Имя существительное и его употребление в речи
I. Значение и основные грамматические признаки существительного (повторение).
Способы образования имен существительных. Образование существительных, обозначающих названия людей по профессии, роду занятий, названия отвлеченных предметов. Произношение и правописание суффиксов. Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных, увеличительных, пренебрежительных суффиксов.
II. Умения:
— образовывать имена существительные с помощью названных суффиксов;
— употреблять с учетом сферы и стиля существительные, образованные суффиксальным способом.
1. Склонение существительных (повторение).
Разносклоняемые имена существительные.
Неизменяемые существительные.
Правописание не с именами существительными.
II. Умения:
— образовывать нужные падежную, предложнопадежную формы и употреблять их в речи;
— правильно употреблять в речи несклоняемые существительные;
— различать имена существительные с приставкой не и отрицательной частицей не.
Имя прилагательное и его употребление в речи
I. Значение и грамматические признаки прилагательного (повторение).
Согласование имени прилагательного с именем существительным (повторение).
II. Умения:
— определять по значению и грамматическим признакам имя прилагательное как часть речи;
— согласовывать в тексте прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
I. Качественные и относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Их значение, морфологические признаки.
II. Умения:
— различать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные, притяжательные прилагательные.
I. Полные и краткие имена прилагательные. Краткие имена прилагательные. Их морфологические признаки и синтаксические функции. Образование кратких прилагательных. Изменение по родам и числам. Произношение кратких прилагательных при изменении их по родам и числам.
II. Умения:
— правильно образовывать краткие формы имен прилагательных;
I. Склонение полных прилагательных с твердой и мягкой основой. Правописание окончаний имен прилагательных.
II. Умения:
— правильно произносить и писать падежные: окончания прилагательных единственного и множественного числа.
I. Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень. Ее значение образование. Образование сравнительной степени, с помощью слов более, менее.
Превосходная степень. Ее значение и образование. Изменение по родам, числам, падежам прилагательных превосходной степени. Их произношение.
II. Умения:
— образовывать степени сравнения прилагательных, использовать их с учетом стиля речи.
Имя числительное
I. Имя числительное как часть речи. Значение грамматические признаки. Числительные количественные, порядковые.
II. Умения:
— разграничивать числительные и другие част:
речи со значением числа;
— разграничивать количественные и порядковые числительные по значению и вопросам (с к о л ь к о ? к о т о р ы й?).
I. Количественные числительные, их значение. Разряды количественных числительных Простые, производные и составные количественные числительные. Связь количественных числительных
II. Умения:
— различать количественные числительные по
— правильно произносить и писать количественные числительные;
— употреблять в речи числительные в разных падежных формах;
— использовать собирательные числительные в сочетании с существительными, употребляющимися во множественном числе, с существительными мужского и общего рода, с существительными дети, ребята, с личными местоимениями;
— согласовывать в роде числительное один с существительными;
— употреблять числительные оба, обе в сочетании с существительными разных родов.
I. Порядковые числительные. Образование, склонение, правописание. Согласование порядковых числительных с именами существительными в роде, числе, падеже.
II. Умения:
— ставить вопросы к порядковым числительным (который? которая? которое? которые?);
— образовывать порядковые числительные от простых, производных и составных количественных числительных;
— согласовывать порядковые числительные с существительными.
I. Морфологический разбор имени числительного
II.Умения:
— производить устный и письменный разбор имени числительного.
— употреблять краткие прилагательные в роли сказуемого;
— правильно произносить краткие прилагательные при изменении по родам и числам, прилагательные сравнительной, превосходной степени.
тельных: управление (две книги) и согласование (двух книг). Правописание количественных числительных. Удвоенные согласные в числительных (одиннадцать). Склонение количественных числительных.
Местоимение и его употребление в речи
I. Значение и грамматические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений.
Личные местоимения, их склонение. Употребление личных местоимений в именительном и косвенных падежах. Личное местоимение как средство связи предложений.
II. Умения:
— распознавать местоимения, различать их по значению;
употреблять личные местоимения в именительном и косвенных падежах;
— употреблять в речи личные местоимения в личных, безличных предложениях, диалоге, пересказе с заменой прямой речи косвенной, а также как средство связи предложений.
I. Возвратное местоимение себя. Отличие его отличных местоимений.
II. Умения:
— употреблять падежные формы возвратного местоимения.
I. Притяжательные местоимения. Значение, склонение. Употребление личных местоимений З-го лица его, ее, их в роли притяжательных.
II. Умения:
— согласовывать притяжательные местоимения с существительными в роде, числе и падеже;
— употреблять формы родительного падежа личного местоимения З-го лица для обозначения принадлежности.
I. Указательные местоимения. Значение, склонение, употребление.
II. Умения:
— употреблять в речи, правильно произносить и писать падежные формы указательных местоимений.
I. Определительные местоимения, их склонение. Особенности значения.
II. Умения:
— правильно писать и произносить падежные формы определительных местоимений;
— употреблять их в речи в соответствии со значением.
I. Вопросительные и относительные местоимения. Их значение, склонение, употребление в речи. Разграничение относительных местоимений и сходных по звучанию и написанию вопросительных местоимений.
II. Умения:
— разграничивать вопросительные и относительные местоимения, сходные по звучанию и написанию;
— употреблять их в различных падежных формах в устной и письменной речи.
I. Отрицательные местоимения. Их значение, склонение.
II. Умения:
— употреблять отрицательные местоимения в различных падежных формах;
— правильно употреблять и писать отрицательные местоимения с предлогами;
различать отрицательные местоимения с при- ставками ни- и не- (никого — некого, ничего — нечего).
I. Морфологический разбор местоимений.
II. Умения:
— производить устный и письменный разбор местоимений.
I. Местоимение как средство устранения тавтологии и связи предложений в тексте.
II. Умения:
— употреблять местоимения в роли главных и второстепенных членов предложений;
— использовать местоимения как средство связи предложений в тексте.
Глагол и его употребление в речи
I. Значение и морфологические признаки глагола. Грамматические категории: вид, время, лицо, наклонение. Употребление глагола в роли сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим (повторение).
Лексико-семантические группы глаголов: глаголы речи, мысли, зрительного и слухового восприятия, чувства, Ощущения, состояния (повторение).
II. Умения:
— распознавать глаголы, определять их морфологические признаки;
— употреблять глаголы с учетом их смыслового значения.
I. Виды глагола. Значение глаголов совершенного и несовершенного вида. Формальные признаки глагольного вида (повторение). Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок. Образование видов глагола с помощью суффиксов. Употребление видов глагола в неопределенной форме. Сочетаемость глаголов совершенного и несовершенного вида (повторение). Вид и время глагола.
II. Умения:
— употреблять в речи конструкции для выражения начала или конца действия;
— различать глаголы совершенного и несовершенного вида и правильно употреблять их в речи.
I. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
Чередование согласных при спряжении глагола. Правописание личных окончаний глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы.
II. Умения:
— определять спряжение глагола;
— правильно произносить и писать личные окончания глаголов 1 и II спряжения;
— правильно образовывать личные формы разноспрягаемых глаголов.
I. Переходные и непереходные глаголы. Винительный падеж существительных без предлога при переходных глаголах. Косвенные падежи существительных с предлогами и без предлогов при непереходных глаголах. Возвратные глаголы.
II. Умения:
— различать переходные и непереходные глаголы;
— сочетать переходные глаголы с существительными в винительном падеже.
I. Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом.
II. Умения:
— понимать семантику безличных глаголов;
— употреблять предложения с безличными глаголами в устной и письменной речи в соответствии с речевыми ситуациями и стилями речи;
— использовать безличные глаголs при трансформации личных предложений в безличные.
I. Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Повелительное наклонение, значение, образование, употребление, правописание. Интонация повеления. Условное наклонение, значение, образование, употребление, правописание.
Многозначность и синонимия форм наклонений.
II. Умения:
— определять глаголы изъявительного наклонения и правильно употреблять их в речи;
— определять глаголы условного наклонения, правильно образовывать и употреблять их речи;
— интонационно правильно оформлять высказывание, содержащее глагол повелительного наклонения;
— правильно образовывать, писать, употреблять в речи формы повелительного наклонения глагола.
Повторение (2 ч)
Календарно-тематическое планирование учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК. 6 КЛАСС.
№ п/п | № урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Тип урока | Виды самостоятельных работ | Дата проведения | ||||||
Планируемая | Фактическая | |||||||||||
1 четверть
|
|
| ||||||||||
1 | Русский язык – средство межнационального общения | 1 |
| |||||||||
1.1 | 1 | Русский язык в нашей жизни. Р.р. Устное сочинение «Зачем нужно изучать русский язык?» | 1 | Вводный, урок развития речи | Работа со словарями. Выразительное чтение, беседа, работа с учебником |
|
| |||||
2 | Речь | 11 |
| |||||||||
2.1 | 2 | Р.р. Текст. Тема и основная мысль текста (повторение). | 1 | Урок развития речи | Вопросы, работа с текстом в учебнике
|
|
| |||||
2.2 | 3 | Р.р. План текста. | 1 | Урок развития речи | Вопросы, пересказ по плану |
|
| |||||
2.3 | 4 | Р.р. Способы связи предложений в тексте | 1 | Урок развития речи | Вопросы, самостоятельная работа по составлению схем, написание сочинения-описания |
|
| |||||
2.4 | 5 | Р.р. Типы речи. | 1 | Урок развития речи | Составление рассказа |
|
| |||||
2.5 | 6 | Р.р. Разговорная речь. | 1 | Урок развития речи | Вопросы, составление диалогов |
|
| |||||
2.6 | 7 | Р.р. Книжная речь. | 1 | Урок развития речи | Составление текста, пересказ |
|
| |||||
2.7 | 8 | Р.р. Язык художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | Урок развития речи | Тест «Изобразительно-выразительные средства языка» |
|
| |||||
2.8 | 9 | Читаем, говорим, пишем Р.р. Устное сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» (упр. 35(1-3) | 1 | Урок развития речи | Устное сочинение, работа с текстом |
|
| |||||
2.9 | 10 | Р.р. Сочинение-описание «Золотая осень» (упр.354(4) | 1 | Урок развития речи | Сочинение |
|
| |||||
2.10 | 11 | Вводный контрольный диктант с грамматическим заданием «Кедр» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
| |||||
2.11 | 12 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Повторение орфографии. | 1 | Урок работы над ошибками | Работа над ошибками, работа по индивидуальным карточкам |
|
| |||||
3 | Лексика. Фразеология | 7 |
| |||||||||
3.1 | 13 | Какие слова мы называем устаревшими | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа со словарём, работа с текстом, поисковая работа |
|
| |||||
3.2 | 14 | Новые слова в русском языке. Неологизмы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа со словарём |
|
| |||||
3.3 | 15 | Что такое фразеологизмы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа со словарём |
|
| |||||
3.4 | 16 | Фразеологизмы в нашей речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа со словарём, выполнение заданий |
|
| |||||
3.5 | 17-18 | Р.р. Подробное изложение «Собиратель русских слов» | 2 | Урок развития речи | Подробное изложение |
|
| |||||
3.6 | 19 | Тест по теме «Лексика и фразеология» | 1 | Урок контроля | Тест |
|
| |||||
4 | Синтаксис и пунктуация | 19 |
| |||||||||
4.1 | 20 | Словосочетание (повторение) | 1 | Урок повторение | Разбор словосочетания |
|
| |||||
4.2 | 21 | Виды связи слов в словосочетании. Согласование. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом | | | |||||
4.3 | 22 | Управление. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Проблемные задания |
|
| |||||
4.4 | 23 | Примыкание | 1 | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельная работа |
|
| |||||
4.5 | 24 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом сказки «Хитрая Ворона и одноухий разбойник» (упр.68, стр. 36) | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом, разбор слов по составу, краткий пересказ текста |
|
| |||||
4.6 | 25 | Грамматическая основа предложения | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом |
|
| |||||
4.7 | 26 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Урок повторение | Выборочный диктант |
|
| |||||
4.8 | 27-28 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом (упр. 76). Составление плана, пересказ. | 2 | Урок развития речи | Составление плана, пересказ |
|
| |||||
4.9 | Краткое изложение-повествование (упр. 76) | Урок развития речи | Краткое изложение-повествование | | | |||||||
4.10 | 29 | Предложения с однородными членами | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор предложений, схема предложения с о.ч. | | | |||||
4.11 | 30 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тест | | | |||||
4.12 | 31- 32 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом (упр.87, стр.47).План текста. | 2 | Урок развития речи Урок развития речи | Составление схем предложений с о.ч. Составление плана. Определение вида подчинительной связи слов в словосочетании. Написание подробного изложения. | | | |||||
4.13 | Р.р. Подробное изложение по тексту (упр. 87, стр.47) |
| | | ||||||||
4.14 | 33 | Порядок слов в предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вопросы. Пересказ. |
|
| |||||
4.15 | 34 | Простые и сложные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выборочный диктант |
|
| |||||
4.16 | 35 | Предложения с прямой речью | 1 | Урок усвоения новых знаний | Диктант |
|
| |||||
4.17 | 36 | Административный контрольный диктант за 1 четв. | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант |
|
| |||||
4.18
| 37 | Анализ административного контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками
| Тест, индивид.задания
|
|
| |||||
4.19 | 38 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа с текстами на экологическую тему. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Урок развития речи | Составление рассказа | | | |||||
5. | Состав слова. Словообразование. Орфография. | 13 |
| |||||||||
5.1 | 39 | Состав слова (повторение) | 1 | Урок повторения | Опрос. Выборочный диктант |
|
| |||||
5.2 | 40 | Как образуются слова в русском языке | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант |
|
| |||||
5.3 | 41 | Сложные слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тест «Проверь себя» |
|
| |||||
5.4 | 42 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Составление рассказа «Памятный день» (упр. 122) | 1 | Урок развития речи | Составление рассказа | | | |||||
5.5 | 43 | Правописание безударных гласных в корне | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант |
|
| |||||
5.6 | 44 | Правописание корней с чередованием о//а, е//и | 1 | Урок усвоения новых знаний | Индивид.карточки |
|
| |||||
5.7 | 45 | Правописание корней с чередованием о//а, е//и | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тест |
|
| |||||
5.8 | 46 | Правописание приставок | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выборочный диктант |
|
| |||||
5.9 | 47 | Правописание приставок Творческий диктант. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тест |
|
| |||||
5.10 | 48-49 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом. Составление плана. Пересказ. Р.р. Сочинение о смелом поступке. | 2 | Урок развития речи Урок развития речи | Составление плана. Пересказ. Сочинение . |
|
| |||||
5.11 | 50 | Проверочный диктант по теме «Словообразование» |
| Урок контроля | Проверочный диктант |
|
| |||||
5.12 | 51 | Анализ диктанта . Работа над ошибками. |
| Урок работы над ошибками | Работа над ошибками. Тест. |
|
| |||||
6 | Морфология. Имя существительное | 80 |
| |||||||||
12 | ||||||||||||
6.1 | 52 | Имя существительное как часть речи (повторение) | 1 | Урок-повторение | Устный опрос |
|
| |||||
6.2 | 53 | Как образуются имена существительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант |
|
| |||||
6.3 | 54 | Склонение имён существительных (повторение) | 1 | Урок повторения | Выборочный диктант |
|
| |||||
6.4 | 55 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление устного развёрнутого ответа |
|
| |||||
6.5-6.6 | 56-57 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Анализ текста (упр. 175). Рассуждение. | 2 | Урок развития речи | Работа с текстом | | | |||||
6.7 | 58 | Неизменяемые имена существительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Творческая работа |
|
| |||||
6.8 | 59 | Правописание не с именами существительными | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант |
|
| |||||
6.9 | 60 | Морфологический разбор имени существительного Упражнения для закрепления по теме «Имя существительное». Тест | 1 | Урок-закрепление | Тест Устный опрос |
|
| |||||
6.10 | 61 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | Урок развития речи | Сочинение |
|
| |||||
6.11 | 62 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Написание сочинения-описания по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | Урок развития речи | Сочинение |
|
| |||||
6.12 | 63 | Административный контрольный диктант за 2 четверть | 1 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант |
|
| |||||
| Имя прилагательное | 14 |
| |||||||||
6.13 | 64 | Анализ диктанта.
Имя прилагательное как часть речи (повторение) | 1 | Работа над ошибками Урок повторения | Устный опрос Составление описания |
|
| |||||
6.14 | 65-66 | Разряды имён прилагательных по значению | 2 | Урок усвоения новых знаний | Устный тест Чтение по ролям |
|
| |||||
6.15 | 67 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Творческая работа Выразительное чтение стихов |
|
| |||||
6.16 | 68 | Степени сравнения имён прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление предложений |
|
| |||||
6.17 | 69 | Сравнительная степень имён прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление устного доклада о прилагательном Конструирование предложений |
|
| |||||
6.18 | 70 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Рассказ о климате родного края. | 1 | Урок развития речи | Составление рассказа |
|
| |||||
6.19 | 71 | Превосходная степень имён прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Заполнение таблицы Корректирующая работа |
|
| |||||
6.20-6.21 | 72-73 | Краткие и полные имена прилагательные | 2 | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант |
|
| |||||
6.22 | 74 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Урок-закрепление
| Запись по диктовку
Анализ текста описания |
|
| |||||
6.23-6.24 | 75-76 | Р.р. Работа с текстом (описание). Р.р. Читаем, говорим, пишем. Сочинение-описание «Русская зима» (упр.230) | 2 | Урок развития речи | Анализ текста описания Написание сочинения |
|
| |||||
6.25 | 77 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Проверочный диктант | |
| |||||
| Имя числительное | 13 |
| |||||||||
6.26 | 78 | Анализ проверочного диктанта.
Что такое имя числительное | 1 | Работа над ошибками Урок усвоения новых знаний | Чтение текста и отдельных предложений с числительными |
|
| |||||
6.27 | 79 | Разряды числительных по значению | 1 | Урок усвоения новых знаний | Диктант |
|
| |||||
6.27 | 80 | Имена числительные по составу Словарный диктант. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант |
|
| |||||
6.29 | 81 | Количественные имена числительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Творческая работа |
|
| |||||
6.30 | 82 | Склонение количественных имён числительных один, два, три, четыре | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа по таблице |
|
| |||||
6.31 | 83 | Склонение количественных имён числительных сорок, девяносто, сто; пять - двадцать, тридцать и пятьдесят - восемьдесят | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление предложений |
|
| |||||
6.32 | 84 | Склонение количественных имён числительных двести, триста, четыреста и все числительные на -сот | 1 | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельная работа |
|
| |||||
6.33 | 85 | Склонение дробных и собирательных имён числительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант | | | |||||
6.34 | 86 | Порядковые имена числительные | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
|
| |||||
6.35 | 87 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Урок-закрепление | Устный опрос Морфологический разбор Тест | | | |||||
6.36-6.37 | 88-89 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Сочинение-описание «Наш класс» | 2 | Урок развития речи | Написание сочинения-описания | | | |||||
6.38 | 90 | Контрольный словарный диктант | 1 | Урок контроля знаний | Словарный диктант | | | |||||
| Местоимение | 14 |
| |||||||||
6.39 | 91 | Что такое местоимение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос |
|
| |||||
6.40 | 92 | Личные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом Устный опрос |
|
| |||||
6.41 | 93 | Возвратное местоимение себя | 1 | Урок усвоения новых знаний | Письменная работа |
|
| |||||
6.42 | 94 | Притяжательные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос Выборочный диктант |
|
| |||||
6.43-6.44 | 95-96 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Краткое изложение (упр.290) | 2 | Урок развития речи | Составление плана текста Пересказ по плану |
|
| |||||
6.45 | 97 | Указательные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Письменная работа |
|
| |||||
6.46 | 98 | Определительные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельная работа Устный опрос | | | |||||
6.47 | 99 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос Письменная работа | | | |||||
6.48 | 100 | Неопределённые местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос Выполнение упражнений | | | |||||
6.49 | 101 | Отрицательные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выполнение упражнений Работа с текстом |
|
| |||||
6.50 | 102 | Морфологический разбор местоимения. Тест | 1 | Урок-закрепление | Тест |
|
| |||||
6.51 | 103 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом (упр.324) | 1 | Урок развития речи | Анализ текста |
|
| |||||
6.52 | 104 | Административный контрольный диктант за 3 четверть по теме «Местоимение» | 1 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант |
|
| |||||
| Глагол | 27 | |
|
| |||||||
6.53 | 105 | Анализ контрольного диктанта. Что обозначают глаголы (повторение) | 1 | Работа над ошибками
Урок - повторение | Выполнение упражнений Устный опрос |
|
| |||||
6.54 | 106 | Как узнать вид глагола | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос Выполнение упражнений Работа по таблице |
|
| |||||
6.55 | 107 | Глаголы совершенного вида с приставками | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выполнение упражнений Выборочный диктант |
|
| |||||
6.56 | 108 | Как определить вид глагола по суффиксам | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом Устный опрос |
|
| |||||
6.57 | 109 | Употребление видов глагола в неопределённой форме | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант |
|
| |||||
6.58 | 110 | Вид и время глаголов | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с таблицей, Выполнение упражнений |
|
| |||||
6.59 | 111 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Подготовка к написанию краткого изложения (упр.348). Работа с текстом. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом Пересказ
|
|
| |||||
6.60 | 112 | Р.р. Читаем, говорим, пишем Написание краткого изложения (упр.348) | 1 | Урок развития речи | Написание изложения |
|
| |||||
6.61 | 113-114 | Спряжение глаголов. Тест. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Выполнение упражнений Тест |
|
| |||||
6.62 | 115 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос Выполнение упражнений |
|
| |||||
6.63 | 116 | Возвратные глаголы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Творческий диктант |
|
| |||||
6.64 | 117 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос Словарный диктант |
|
| |||||
6.65 | 118-119 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна» | 2 | Урок развития речи | Сочинение по картине |
|
| |||||
6.66 | 120 | Безличные глаголы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выполнение упражнений Опрос |
|
| |||||
6.67 | 121 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом |
|
| |||||
6.68 | 122 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению «Солнце с белыми лучами» | 1 | Урок развития речи | Составление плана Пересказ |
|
| |||||
6.69 | 123 | Р.р. Написание сжатого изложения «Солнце с белыми лучами» | 1 | Урок развития речи | Написание сжатого изложения |
|
| |||||
6.70 | 124 | Условное наклонение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос Словарный диктант |
|
| |||||
6.71 | 125 | Повелительное наклонение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом |
|
| |||||
6.72 | 126 | Правописание глаголов повелительного наклонения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант |
|
| |||||
6.73 | 127 | Морфологический разбор глагола. Тест. | 1 | Урок-обобщение | Устный опрос Тест |
|
| |||||
6.74 | 128-129 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом (упр.408). Сочинение на тему «Как я вчера боролся с ленью» или «Как нужно бороться с ленью». | 2 | Урок развития речи | Сочинение |
|
| |||||
6.75 | 130 | Упражнения для закрепления по теме «Глагол». | 1 | Урок -закрепление | Устный опрос, тест |
|
| |||||
6.76 | 131 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
| |||||
7 | Повторяем изученное в 5-6 классах | 5 |
| |||||||||
7.1 | 132 | Анализ диктанта. Речь . Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом (упр 413) | 1 | Работа над ошиб. Урок р/р | Работа над ошибками
Анализ текста |
|
| |||||
7.2 | 133 | Фонетика. Лексика. Фразеология. Состав слова. Словообразование. | 1 | Урок повторения | Устный опрос |
|
| |||||
7.3 | 134 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Устный рассказ «Как я проведу лето» | 1 | Урок развития речи | Устный рассказ |
|
| |||||
7.4 | 135 | Морфология . | 1 | Урок повторения | Устный опрос |
|
| |||||
7.5 | 136 | Синтаксис. Итоги года. | 1 | Урок повторения | Устный опрос |
|
| |||||
|
| Итого: | 136 | | | | |
Приложение
Текст изложения
Солнце с белыми лучами
Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии:
- Мама, мы нашли странный цветок!
- Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.
- Мы не знаем его названия. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?
И они зашагали к клёну с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже.
- Значит, не ты посадила его? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. Они стали ждать отца.
Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.
- Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет
много экзотических цветов.
Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным.
И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам.
Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.
- Это ромашка, - тихо сказала бабушка,
- Ро - маш - ка, - по слогам повторили дети. – Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или Австралии?
- Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми
лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо.
- Зачем? – четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. Потом покачала головой:
- Срывали просто так.
Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:
- Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин.
(По Ю. Яковлеву. )
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Обязательные формы контроля | Формы учета достижений | |||
Текущая аттестация | Промежуточная аттестация | Итоговая аттестация | Урочная деятельность | Внеурочная деятельность |
-тестирование -творческие работы -проверочная работа -контрольная работа -сочинение -различные виды диктантов -изложение | -традиционные диагностические и контрольные работы -разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.
| письменная контрольная работа | -ведение тетрадей по русскому языку -анализ текущей успеваемости -ведение тетрадей с тестами | -анализ внеучебной активности учащихся -участие в предметных олимпиадах -участие в конкурсах, соревнованиях |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета Русский язык
Перечень оборудования
Используется компьютерный класс
| Технические средства компьютерного класса |
---|---|
| Компьютеры – 7 шт. |
| Мультимедийный проектор |
| Телевизор |
| Аудио-центр (с возможностью использования аудио-дисков CDR, CD RW, MP3) |
| Сканер |
| Принтер лазерный |
| Копировальный аппарат |
| CD, DVD-проигрыватели |
| Средства телекоммуникации (электронная почта, выход в Интернет). |
Название CD-R | |
1С: РЕПЕТИТОР. Тесты по пунктуации. | |
Курс русского языка (базовый). Электронный репетитор-тренажер. Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности. | |
Диктанты. Изложения. Тренировочные упражнения. 5-11 классы. | |
Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 классы. | |
От А до Я. Сборник лучших словарей русского языка. | |
Фраза. Обучающая программа-тренажёр по русскому языку 1-9 кл. |
Перечень наглядных и дидактических материалов
Название | Автор | Издат. | Год изд. | Кол-во |
Русский язык. Карточки-задания 5,6,7,8,9 кл. | Л.А.Жердева | ВЛАДОС | 2000 | 1 |
Подготовка к олимпиадам по русскому языку 5-11кл. | М.М. Казбек-Казиева. | Айрис-пресс | 2006 | 1 |
Олимпиады по русскому языку. | А.О.Орг | «Просвещение» | 2002 | 1 |
Таблицы
Демонстративные таблицы – макеты
Виды разбора. 4 шт.
Говори правильно! 1 шт
Основные правила русской орфографии 4 шт.
Основные правила орфографии и пунктуации.
1 комплект (12 штук)
Склонение имен существительных
Спряжение глаголов
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Н и НН в суффиксах имен прилагательных
Орфография. 1 комплект (15 штук)
Знаки препинания при обращении
Обобщающие слова при однородных членах
Знаки препинания при однородных членах
Падежные окончания разносклоняемых существительных
Падежные окончания существительных
Безударные личные окончания глаголов
Способы образования слов
Правописание О-Е после шипящих и Ц
Основные значения приставок ПРЕ-, ПРИ-
Буквы Е-И в корнях с чередованием
Мягкий знак после шипящих
Мини-словарик трудных орфограмм
Список литературы
Учебно-методическое обеспечение предмета
Основная учебно-методическая литература
Программа по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским ) и русским (неродным)языком обучения. 5-9 классы./авторы: Е.А.Быстрова, Е.С.Кудрявцева и др.- М.,Дрофа, 2009.
Учебник: Русский язык. 6 класс. Е.А.Быстрова, О.М. Александрова, Т.П.Сапронова и др.. - М.,Дрофа.: 2013.
Е.А.Быстрова. Методические рекомендации к учебнику "Русский язык. 6 класс" для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения.
Дополнительная учебно-методическая литература и источники
Словари и справочники
Название | Автор | Изд-во | Год издания | Кол-во |
Орфографический словарь русского языка | Д. Н. Ушаков. | «Просвещение» | 1984 | 5 |
Толковый словарь | С.И. Ожегов. | «Русский язык» | 1988 | 1 |
Орфоэпический словарь русского языка. | С. Н. Борунова. | «Русский язык» | 1987 | 1 |
Школьный словообразовательный словарь. | А.Н.Тихонов. | «Просвещение» | 1991 | 1 |
Словообразовательный словарь русского языка | А.Н.Тихоноав | Русский язык | 1985 | 1 |
Школьный фразеологический словарь. | В.П.Жуков. | «Просвещение» | 1980 | 1 |
Словарь иностранных слов. | А.Г.Спиркин. | «Русский язык» | 1982 | 1 |
Школьный словарь иностранных слов. | В.В.Одинцов. | «Просвещение» | 1983. | 1 |
Слитно или раздельно? Опыт словаря-справочника. | Букчина Б.З. | Русский язык | 1987 | 1 |
Литературный Энциклопедический словарь | Кожевников В.М., Николаев П.А. | Советская энциклопедия | 1987 | 1 |
Школьный словарь синонимов | Абрамов Н.А. | Просвещение | 1999 |
|
Школьный словарь антонимов | Львов М.Р. | Просвещение | 1985 | 1 |
Словарь паронимов | О.В.Вишнякова | Русский язык | 1984 | 1 |
Крылатые слова и выражения | Серов В.И. | Локид-Пресс | 1987 | 1 |
Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. | Н.В.Егорова | Москва «ВАКО» | 2004 |
Русский язык. Поурочные планы. 6 класс. | Л.А.Тропкина | Волгоград | 2001 |
Уроки русского языка в 6 классе. | Богданова Г.А. | Просвещение | 1999 |
Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 6 класс. | А.Б.Малюшин, С.Г.Айрапетова | Москва | 2001 |
Итоговые диктанты по русскому языку. 5-9 классы. | Е.А.Влодавская | «Экзамен» | 2012 |
Русский язык. 5-9 кл.: развёрнутое тематическое планирование | Г.В.Цветкова | «Учитель» | 2011 |
Интернет-сайты
Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/
Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка http://www.gimn13.tl.ru/rus/
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org
Мир слова русского http://www.rusword.org
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook/
Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/
Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
Свиток — История письменности на Руси http://www.ivki.ru/svitok/
Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык http://vedi.aesc.msu.ru
Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru
Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
37