СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»




Рассмотрена на заседании МО _____________________________

Руководитель МО

________________Большакова Н.П.

Протокол № _1_____

от « ___» августа2019 г.

Принята на педагогическом совете


Протокол № ___

от «__» августа 2019 г.

«Утверждаю»:

Директор МБОУ «РСШ №2»

___________Чудалева Н.Д.


Приказ № _____

от « ___» 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 6А КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 170, В НЕДЕЛЮ - 5 ЧАСОВ

УЧИТЕЛЬ АФАНАСЬЕВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА


ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

  1. ФГОС ООО,

  2. ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 2012

  3. АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО русскому (родному) языку, 59 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова


ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ:


Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И., Львов В. В., Русский язык. 6 класс: учеб. – 2-е изд., М.: Дрофа, 2015














2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Планируемые результаты изучения предмета


Личностные результаты


Ученик научится:

- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

- Уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку.

- Вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога).

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Метапредметные результаты


Ученик научится:

- Работе с информацией.

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

- Чтение и аудирование.

Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

- Анализ текста.

Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

- Воспроизведение текста.

Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

- Создание текста.

Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и описания. Составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится и б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устном ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием; строить устное определение научного понятия.

- Совершенствование текста.

Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.



Предметные результаты


п о о р ф о э п и и:

Обучающийся научится:

  • правильно произносить употребительные сложносокращённые слова;

  • употребительные слова изученных частей речи;

  • свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;


п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и:

Обучающийся научится:

  • употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения;

  • избегать засорения речи иноязычными словами;

  • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;


п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю:

Обучающийся научится:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);

  • составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3– 5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • опознавать изученные способы словообразования


п о м о р ф о л о г и и:

Обучающийсянаучится:

  • квалифицировать слово как часть речи;

  • образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

  • определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;

  • привлекать дополнительные источники информации.


п о о р ф о г р а ф и и:

Обучающийся научится:

  • характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов;

  • правильно писать слава, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;


п о с и н т а к с и с у:

Обучающийся научится:

  • определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;

  • правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи.





  1. Содержание основного общего образования по русскому языку


О ЯЗЫКЕ - 1 ч.

Слово как основная единица языка. Осознание языка как формы выражения национальной культуры.

РЕЧЬ - 34 ч.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).

Т е к с т. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи – местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.

С т и л и р е ч и. Научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) – инструкция, объявление.

Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.

ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ) – 13 ч.

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ–ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Выдающиеся лингвисты: А. Х. Востоков.

ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ, ПРОИЗНОШЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ – 42 ч.

Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.

Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью. Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы словообразования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение (в том числе и сложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление н–нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы– и в корне после приставок. Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба. Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. Правильное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов. Наблюдение за употреблением имён существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи.

МОРФОЛОГИЯ – 73 ч.

ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ (25 + 18 ч.)

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль. Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртенэ. Культура речи. Орфоэпические особенности употребительных причастий и деепричастий. Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. Наблюдение за использованием причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16ч.)

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными. Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных.

МЕСТОИМЕНИЕ (13 ч.)

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями. Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов. Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и др. Употребление местоимений для связи предложений в тексте.

УРОКИ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО (РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ) – 5 ч.

Написание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.






























3.Тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль (вид контроля)

1

О языке

1


2

Речь (2+3+7+6+5+3+3+5)

34

Сочинения – 3 (3 - обучающих)

Изложения – 4 (3 - обучающих, 1 - контрольное)

3

Правописание. Культура речи

(закрепление и углубление изученного)

13

Контрольная работа (тесты) – 1


Входной контроль

1

Контрольная работа - 1

4

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи

42

Контрольные (работы, диктанты, тесты) – 5

Контрольный диктант – 1

Контрольная работа – 3

Контрольный тест - 1

5







Морфология. Правописание, в том числе:

73

Контрольные (работы, диктанты, тесты) – 4

  1. Причастие + Деепричастие

25 + 18

Контрольных диктантов,тестов-2

  1. Имя числительное

16

Контрольных работ – 1

  1. Местоимение

13

Контрольных тестов – 1


Промежуточная аттестация

1

Контрольный диктант – 1

9

Уроки повторения и закрепления изученного (резервные уроки)

5



ВСЕГО

170

Из них уроков по развитию речи – 7, контрольных работ – 12


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата проведения

Название темы

Виды деятельности учащихся

План

Факт

1



О языке. Слово - основная единица языка

Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить

соответствующие примеры

2



Р/р.

Что мы знаем о речи, её стилях и типах (повторение)



Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в

текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей

3



Р/р.

Речь. Типы речи

(повторение)


Распознавать типы речи и обосновывать свой ответ. Строить устный монологический ответ в форме рассуждения

4



Орфография

Знать, что изучает орфография; владеть основными терминами. Знать

этимологию слов с частями орфо, граф(о), грамм(а). Определять наличие

орфограмм в конкретной морфеме

5



Пунктуация

Знать (на основе изученного в 5классе),

когда ставятся запятая, тире, двоеточие

6



Употребление

прописных букв


Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять и

самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Иметь

навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов,

названий пароходов, спектаклей и т.п.

7



Входной контроль. Контрольная работа

Выявить пробелы в знаниях и навыках

8



Буквы ь и ъ


Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель

грамматической формы (3е скл., глаг., част., нареч.); для обозначения

мягкости согласных; ъ как разделительный. Формировать способность определять, когда ставится разделительный знак, и дифференцировать условия употребления ь и ъ как разделительных

9



Орфограммы корня. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне

Знать, что в корне могут быть разные орфограммы (их употребление

регулируется разными правилами)

10



Буквы о-ё после шипящих в корне. Корни с чередованием

Уметь различать орфограммы,

опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы

11



Правописание

окончаний существительных, прилагательных

Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённойчастью речи

12



Правописание окончаний глаголов

Знать способ определения написания и свободно им пользоваться

13



Слитное и раздельное написание НЕ сглаголами

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с глаголами

14



Слитное и раздельное написание НЕс

существительными

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Осознавать противопоставление «глаголы – существительные и

прилагательные»

15



Слитное и раздельное написание НЕ сприлагательными

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными. Осознавать противопоставление «глаголы – существительные и

прилагательные»

16



Контрольная работа (тест) по теме: «Орфография и пунктуация»

Выявить пробелы в знаниях и навыках по теме

17



Анализ контрольного теста. Работа над ошибками

Проанализировать результаты теста, повторить и отработать правила, на которые допущены типичные ошибки

18



Р/р.

Текст (повторение)


Определять тему и основную мысль текс та; подбирать заголовок,

отражающий: а)тему; б)основную мысль текста. Составлять план текста.

Собирать и систематизировать материал к сочинению

19



Р/р.

Подготовка к обучающему сочинениюпо летним впечатлениям


Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли («Я часто бываю в лесу (на реке, в поле...), мне там никогда не бывает скучно»), уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение по летним впечатлениям:

а)последовательно раскрывая в нём основную мысль;

б)соблюдая абзацное членение текста; в)используя необходимые типы речи; г)используя языковые средства (оценочные и изобразительные)

20



Р/р.

Обучающее сочинение по летним впечатлениям

Написать сочинение по летним впечатлениям, используя предложенные темы, раскрывая основную мысль и свои эмоции

21



Части речи

Знать названия частей речи и членов предложения. Обобщить знания о

значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, как отличить местоимение от других

самостоятельных частей речи

22



Члены предложения


Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения», знать и применять графическое обозначение членов предложения. Совершенствовать умение опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическуюроль слов этих частей речи

23



Имя существительное. Морфологические признаки имени существительное


Опознавать существительное как часть речи и член предложения. Правильно

употреблять частотные имена существительные

24



Словообразование

имён существительных. Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный и бессуффиксный способы. Сложение



На основе обобщения сведений об изученных способах образования слов

(суффиксальном, приставочном, сложении) разграничивать способы

образования имён существительных. Понимать, какие смысловые и

структурные изменения происходят при присоединении к исходной части

слова словообразующего аффикса. Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять

приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных

наиболее типичных моделей.

Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантический и

словообразовательный анализ слова, предполагающий построение

словообразовательной цепочки

25



Урок-практикум. Словообразовательный анализ имён существительных

Углубить представление о словообразовательной модели как структурно-семантической схеме

построения слов, имеющих общность грамматических, лексических,

словообразовательных признаков. Развивать умение определять по

словообразовательной модели основные грамматические, лексические,

словообразовательные, стилистические признаки слов, соответствующие этой

модели

26



Слитное написание сложных существительных


Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов. Пользоваться орфографическим словарём

27



Написание сложных существительных через дефис

Дефисного (юго-запад, диван-кровать, Ростов-на-Дону), слов с начальной частью пол (полшестого). Пользоваться орфографическим словарём

28



Употребление имён

существительных вречи


Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи.

Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста,

определяя особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов

29



Изобразительно-выразительные средства языка. Работа с разными типами лингвистических словарей

Наблюдать за использованием имён существительных в создании

фразеологизмов, а также метафор, сравнений в художественных текстах. Совершенствовать умение

работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов)

30



Произношение имён

существительных



Правильно произносить существительные – термины лингвистики. Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика. Учиться ставить правильное ударение в существительных спредлогами; составлять и расшифровывать фонетические записи

31



Контрольная работа по теме: «Имя существительное»

Проверить умения: 1)вычленять из текста (предложений) словосочетания;

2)определять части речи; 3)проводить морфологический разбор взятых из контекста имён существительных; 4)обнаруживать грамматические основы, определять члены предложения

32



Р/р.

Стили речи Разграничение

деловой и научной речи.

Характеристика научного стиля


Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер

информации (познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию. Анализировать

структуру научных определений. «Читать» схемы, представляющие

квалификацию понятий. Воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выражения их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочёты в оформлении научных определений, в «чтении» схем

33



Р/р.

Научное

рассуждение


Изучить тип речи. Сформировать навык

использования двух разновидностей рассуждения-доказательства (так как и

поэтому)

34



Р/р Подготовка к обучающему изложению учебно-научного текста

Подготовиться к написанию изложения учебно-научного текста

35



Р/р Обучающее изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

Излагать подробно текст учебно- научного вида

36



Р/р.

Определение

научного понятия

Строить определения научных понятий

37



Р/р.

Рассуждение-объяснение

Анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения

38



Р/р.

Характеристика делового стиля


Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной» из

текста. Анализировать тексты делового стиля, находить в них характерные

языковые средства. Создавать небольшие тексты делового стиля: объявления, отчёты, инструкции

39



Контрольная работа за 1 четверть

Выявить пробелы в знаниях и навыках

40



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Проанализировать результаты работы, повторить и отработать правила, на которые допущены типичные ошибки

41



Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного

Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения

42



Словообразование

имён прилагательных. Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный способы. Сложение

Повторить все известные способы морфологического образования слов на

примере анализа имён прилагательных. Тренироваться в опознавании разных

способов образования имён прилагательных и в определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов. Учиться правильно употреблять в речи паронимы (без введения термина), учитывая их смысловые различия (соседний – соседский, дождливый – дождевой и т.д.).

Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении

лексического значения слов-паронимов

43



Словообразовательная цепочка имён прилагательных

Строить словообразовательную

цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова

44



Слитное правописание

сложных

прилагательных

Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры;

слова типа машиностроительный и машинно-тракторный даются в сопоставлении)

45



Правописание сложных

прилагательных через дефис

Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры;

слова типа машиностроительный и машинно-тракторный даются в сопоставлении)

46



Контрольный диктант по теме: «Имя существительное,

имя прилагательное»


Выделять в предложении словосочетания с прилагательными; определять часть речи; проводить морфологический разбор прилагательных; вычленять

основу предложения; определять члены предложения, выраженные именами

существительными и именами прилагательными

47



Анализ контрольного диктанта


Проанализировать результаты диктанта, повторить и отработать правила, на которые допущены типичные ошибки

48



Правописание Н и НН в суффиксах –ан-, -ян-, -ин-



Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы ан(ян).

онн(енн), ин, н. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать

их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова.

Использовать орфографический словарь

49



Правописание –онн-, -енн- в суффиксах прилагательных

Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы ан(ян).

онн(енн), ин, н. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать

их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова.

Использовать орфографический словарь

50



Правописание НН в прилагательных, образованных от имён существительных на Н

Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы ан(ян).

онн(енн), ин, н. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать

их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова.

Использовать орфографический словарь

51



Контрольное тестирование по теме: «Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных»

Выявить пробелы в знаниях и навыках учащихся по изученному материалу, провести коррекцию учебного материала

52



Употребление имён

прилагательных в речи


Иметь представление о роли имён прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Иметь

представление о переходе некоторых имён прилагательных в разряд

существительных (столовая, кладовая). Овладевать элементарными навыками

анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов. Использовать соответствующие словари

53



Изобразительно-выразительные средства языка. Работа с разными типами лингвистических словарей

Наблюдать за использованием имён прилагательных в создании эпитетов. Тренироваться в подборе синонимов и антонимов с учётом лексического значения многозначного имени прилагательного

54



Произношение

имён прилагательных


Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило

55



Р/р.

Текст. Повторение:

«данное» и «новое»

в предложениях текста

Определять способ связи предложений во фрагментах текста

56



Р/р.

Средства связи предложений в

тексте

.


Употребление последовательной связи в текстах разных стилей. Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля – с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью

57



Р/р.

Употребление

параллельной связи

предложений в тексте с повтором

Замечать в исходном тексте и сохранять в тексте характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором

58



Р/р.

Всё о повторе: составление и редактирование текстов с повторами

Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. Редактировать тексты с повтором-недочётом

59



Р/р.

Подготовка к написанию обучающего изложения текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»

Подготовиться к написанию обучающего изложения. Проанализировать ошибки при изложении текста

60



Р/р.

Обучающее изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»

Излагать текст, сохраняя экспрессивный повтор

61



Глагол. Морфологические признаки глагола

Употребление частотных глаголов в устной и письменной речи

62



Правописание глаголов

Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении глаголов, повторить правописание глаголов

63



Словообразование глаголов

Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов

64



Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способы образования глаголов

Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

65



Правописание приставки пре-. Значение приставки

Понимать, что употребление приставок пре- или при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания)

66



Правописание приставки при-. Значение приставки

Понимать, что употребление приставок пре- или при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове

67



Самостоятельная работа. Употребление приставок пре- и при-

Проверить усвоение темы, провести коррекцию учебного материала

68



Буквы ы – и вкорне после

приставок


Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких – вместо и пишется буква ы. Использовать орфографический словарь

69



Употребление

глаголов в речи



Иметь представление о роли глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи. Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи

70



Изобразительно-выразительные средства языка. Прямое и переносное значение глаголов

Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значениях в разговорной и художественной

речи. Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи

71



Произношение глаголов. Урок-практикум

Уметь произносить употребительные глагольные словоформы. Использовать орфоэпический словарь

72



«Проверьте свою подготовку по орфографии». Правописания приставок. Словарный диктант

Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков

73



Слитное и дефисное написание имен существительных и прилагательных

Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков

74



Контрольная работа по теме: «Глагол»за 2 четверть

Проверить усвоение изученного материала

75




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Проанализировать результаты работы, повторить и отработать правила, на которые допущены типичные ошибки

76



Причастие. Что такое причастие

Иметь представление о семантических различиях прилагательного и причастия (чёрный – чернеющий, черневший, старый – стареющий). Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам. Тренироваться в синонимической замене причастия придаточным (который + глагол): поспевающий крыжовник – крыжовник, который поспевает; понимать, какое слово этого оборота передаёт признаки глагола, свойственные причастию, а какое слово передаёт признаки прилагательного, свойственные причастию

77



Урок-практикум. Определение (нахождение) причастия в предложении, тексте

Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам. Разграничение отглагольных прилагательных и причастий (понятие)

78



Глагольные признаки причастия. Признаки имени прилагательного у причастия

Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны

причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс -ся (-сь)

79



Особенности склонения причастий

Рассмотреть, как склоняются причастия, обратить внимание на особенности склонения причастий разных видов

80



Урок-практикум. Склонение причастий

Отработать навык склонения причастий

81



Причастный оборот

Дать понятие о причастном обороте. Правильно определять границы причастного оборота, его место по отношению к главному слову; употреблять на письме соответствующее окончание причастия

82



Урок-практикум. Причастный оборот в предложении

Отработать умение определять границы причастного оборота, его место по отношению к главному слову, находить словосочетания с причастным оборотом

83



Знаки препинания при причастном обороте

Определять границы причастного оборота, его место по отношению к главному слову. Рассмотреть условия постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом

84



Урок-практикум. Причастие и причастный оборот


Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания типа «прич. + », « + сущ.» и « + нареч.». Правильно употреблять знаки препинания

в предложениях с причастным оборотом

85



Образование причастий.

Действительные и

страдательные причастия


Понимать смысловые, структурные грамматические различия действительных и страдательных причастий. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий

86



Образование действительных причастий настоящего времени

Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

87



Образование действительных причастий прошедшего времени

Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

88



Образование страдательных причастий настоящего времени

Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

89



Образование страдательных причастий прошедшего времени

Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

90



Урок-практикум. Образование причастий

По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение глагола, возвратность и другие признаки). Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие

91



Полные и краткие причастия


Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют краткие и полные причастия в предложении. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий

92



Склонение кратких страдательных причастий

Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий

93



Морфологический

разбор причастий



Рассказывать о причастии по предложенному плану, определяя особенности образования причастия, постоянные и непостоянные морфологические признаки, его синтаксическую роль. Учиться корректно квалифицировать причастный оборот как «обособленное определение, выраженное

причастным оборотом»

94



Буквы Н и НН в

причастиях


Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий

95



Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий

96



Правописание суффиксов кратких причастий

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий

97



Урок-практикум. Правописание суффиксов причастий с Н и НН

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий

98



Слитное и раздельное

написание НЕ с причастиями

Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий

99



Урок-практикум. Повторение написания НЕ с причастиями

Закрепить основные навыки грамотного употребления не с причастиями

100



Контрольная работа (тест) по теме: «Причастие»

Проверить усвоение изученного материала по теме

101



Р/р.

Повествование художественного и разговорного стиля


Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты; анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты

102



Р/р.

Подготовка к обучающему изложениюпо рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»

Уметь составлять план текста, отражая в нём композицию рассказа. Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства

103



Р/р.

Обучающееизложение по тексту рассказа Б. Васильева «Как спасали крысу»

Формировать навык написания подробного изложения художественного стиля

104



Р/р.

Повествование

делового стиля


Анализировать глагольные формы. Пересказывать (устно или письменно) повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола.

Трансформировать художественное повествование в деловое. Создавать инструктивные тексты делового и научного стилей

105



Р/р.

Повествование научного стиля

Трансформировать художественное повествование в научное. Создавать инструктивные тексты делового и научного стилей

106



Деепричастие. Что такое

деепричастие


Определять глагол, от которого

образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и

морфологическим признакам

107



Признаки глагола и наречия у деепричастий

Знать основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы. Различать

причастия и деепричастия. Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию. Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию

108



Деепричастный

оборот


Знать языковые признаки деепричастного оборота. Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом»

109



Знаки препинания при деепричастном обороте

Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

110



Урок-практикум. Обособление деепричастного оборота

Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

111



Правописание НЕс

деепричастиями

Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями

112



Урок-практикум. Закрепление материала по правописанию НЕ с деепричастиями

Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями

113



Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Рассказывать о деепричастии по предложенному плану, определяя особенности образования деепричастия, его постоянные признаки, синтаксическую роль

114



Морфологический разбор деепричастия

Понимать сходство и различия в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий. Совершенствовать умение различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи

115



Урок-практикум. Повторение правописания деепричастий

Понимать сходство и различия в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий. Совершенствовать умение различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи

116



Употребление причастий в речи. Выразительные средства


Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является вы разительным средством в художественном тексте. Наблюдать за

использованием причастий в художественных текстах. Учиться правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий – висячий, горящий – горячий.

Понимать, что способность деепричастия «дорисовывать движение» является выразительным средством в художественном тексте. Совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём причастий и деепричастий

117



Употребление в речи деепричастий

Тренироваться в точном и уместном употреблении фразеологизмов, имеющих в своём составе деепричастия

118



Урок-практикум. Употребление в речи причастий и деепричастий

Отработать употребление в речи причастий и деепричастий, в том числе в составе фразеологизмов

119



Произношение причастий и деепричастий


Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страдательного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения

выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии. Использовать орфоэпический словарь

120



Урок повторения. «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

Обобщающе-закрепительные, тренировочно-контрольные упражнения, позволяющие видеть, как усвоены правила с изученными частями речи

121



Обобщение и систематизация пройденного материала

Повторение материала по именам существительное и прилагательное, глаголу, причастию и деепричастию

122



Контрольный диктант по теме: «Причастие и деепричастие»

Проверить усвоение темы «Причастие и деепричастие»

123



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Проанализировать результаты диктанта, повторить и отработать правила, на которые допущены типичные ошибки

124



Р/р

Описание места


Анализировать и характеризовать фрагменты текста типа «описание места». Строить фрагменты текста типа «описание места» с использованием последовательной и параллельной связи. Редактировать текст с повтором-недочётом. Тренироваться в усилении изобразительности речи (заменять глаголы, вставлять определения причастия и прилагательные). Создавать фрагменты текста со значением описания места

125



Р/р.

Подготовка к обучающему сочинению-описанию

Анализировать и создавать тексты с описанием места и предмета. Анализировать свои ошибки, совершенствовать тексты

126



Р/р.

Обучающее сочинение – описание места (художественное описание)

Создавать текст с описанием места и предмета. Анализировать свои ошибки, совершенствовать тексты

127



Имя числительное. Что обозначает имя числительное


Правильное построение и употребление

словосочетаний с числительными типа пара, двое в устной и письменной речи. Трансформация чисел в слова на письме. Иметь представление о понятии числа и научиться отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа (например, пятак). Учиться правильно (с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок и т.д. Совершенствовать при этом умение пользоваться орфоэпическим словарём

128



Простые числительные, их правописание


Различать и правильно писать сложные и составные числительные. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый)

129



Сложные числительные. Склонение сложных имен числительных

Различать и правильно писать сложные и составные числительные. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый)

130



Составные числительные. Склонение составных имен числительных

Различать и правильно писать сложные и составные числительные. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый)

131



Количественные числительные. Их разряды. Склонение числительных от 1 до 4 и от 5 до 30. Склонение числительных 40, 90, 100

Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся)

132



Количественные числительные. Склонение числительных 50-80, 200-900. Тысяча

Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём

133



Дробные числительные

Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём

134



Собирательные числительные

Совершенствовать умение

правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное, правильно употреблять собирательные числительные

135



Изменение порядковых

числительных

Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся, в частности для обозначения дат

136



Морфологический разбор имени числительного

Совершенствовать умение

правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное

137



Урок-практикум. Правописание имен числительных

Совершенствовать умение

правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное

138



Употребление

числительных в речи


Произношение числительных. Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи

139



Синтаксическая роль в предложении имен числительных

Произношение числительных. Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи

140



Произношение числительных

Произношение числительных. Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи

141



Контрольная работа по теме: «Имя числительное»

Проверить умение употреблять числительные в речи

142



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Проанализировать результаты работы, повторить и отработать правила, на которые допущены типичные ошибки

143



Р/р.

Описание состояния

окружающей среды

Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды. Стилистическая трансформация текста; создание этюдов, лирических зарисовок

144



Р/р.

Подготовка к написанию обучающего сочинения по картине

Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в своём сочинении. Соединять в тексте описание места и описание состояния окружающей среды

145



Р/р.

Обучающее сочинение по картине

Написание сочинения по картине с использованием описания места и состояния окружающей среды

146



Промежуточная аттестация

(контрольный диктант)

Проверить усвоение изученного материала

147



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Проанализировать результаты промежуточной аттестации, повторить и отработать правила, на которые допущены типичные ошибки

148



Местоимение. Какие слова

называются местоимениями. Разряды местоимений по

значению


Усвоить понятие местоименных слов, таких, которые: а) обозначают лицо (1, 2,3-е) или б)указывают на предмет, при знак, число (указательно-заместительная функция), не называя их конкретно. Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры

149



Личные

местоимения


Усвоить морфологические особенности личных местоимений (их склонение, отсутствие форм числа и рода у местоимений я, ты, мы, вы). Употреблять их в роли членов предложения. Формулировать представление об использовании местоимений 3-го лица как притяжательных с синтаксической ролью определений (чей?)

150



Возвратное

местоимение себя


Усвоить морфологические особенности местоимения себя, правильно употребляя его в речи. Тренироваться в составлении предложений с фразеологизмами, включающими форму себя, собой и т.д.

151



Притяжательные

местоимения


Различать личные – возвратное – притяжательные местоимения; понимать выражаемые ими значения; верно квалифицировать эти местоимения как члены предложения

152



Указательные

местоимения


Осознавать значение местоимений и их функции в предложении и в роли связующих слов между предложениями в тексте

153



Определительные

местоимения


Усвоить значение и речевое назначение этой небольшой, но частотной группы слов. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своём составе указанную группу местоимений

154



Вопросительно-относительные местоимения


Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда – в роли относительных; опознавать их в тексте и приводить свои примеры. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своём составе эти местоимения

155



Отрицательные

местоимения


Опознавать и грамотно писать слова данной группы, употреблять их и соответствующие фразеологизмы в речи. Понимать, как образуются данные местоимения. Пользоваться орфографическим словарём

156



Неопределённые

местоимения


Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

157



Образование неопределенных местоимений

Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

158



Употребление местоимений в

речи

Знать и различать разряды местоимений в предложении и тексте. Знать, как сочетается Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными; приобрести опыт употребления в речи этих конструкций. Использовать местоимения в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическими

нормами

159



Произношение местоимений

Правильно произносить местоимения. Пользоваться орфоэпическим и орфографическим словарями

160



Контрольное тестирование по теме: «Местоимение»

Проверять себя, пользуясь орфографическим словарём, справочниками по орфографии и пунктуации, орфоэпическим словарем

161



Р/р.

Совмещение в тексте различных типовых фрагментов

Сохранять типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства

162



Р/р.

Совмещение в тексте различных типовых фрагментов. Урок-практикум

Сохранять типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства

163



Р/р.

Подготовка к написанию контрольного изложения «Речкино имя»

Сохранять типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства

164



Р/р.

Контрольное изложение «Речкино имя»

Проверить умение сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста, использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте

165



Р/р.

Анализ контрольного изложения «Речкино имя»

Проанализировать результаты изложения, повторить и отработать правила, на которые допущены типичные ошибки, в том числе грамматические ошибки

166



Урок повторения. «Проверьте свою подготовку поорфографии»

Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков

167



Урок повторения. «Проверьте свою подготовку поморфологии»

Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков

168



Урок повторения. «Проверьте свою подготовку попунктуации»

Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков

169



Резервный урок


170



Резервный урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!