СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная учебная программа рассчитана на изучение литературы в 6 классе  на углублённом  уровне и составлена на основе:

- федерального государственного стандарта общего образования;

- программы общеобразовательных учреждений  «Русский язык» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под  редакцией  В.В. Бабайцевой, Москва, «Просвещение»,2009г.;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новомарьясовская средняя общеобразовательная школа-интернат»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

Руководителем МО учителей Заместителем директора Директором МБОУ

гуманитарного цикла по УВР «Новомарьясовская СОШ-И» Протокол № «____»____2018г Приказ №

____/ Чезыбаева Е.В./ «30» августа 2018г «____»____2018г

______/Коконова В.А / ______/ Шандр Т.В./









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык»

для 6 класса









Составил учитель

русского языка и литературы

Чезыбаева Елена Васильевна















с. Новомарьясово

2018


1.Пояснительная записка.

Данная учебная программа рассчитана на изучение литературы в 6 классе на углублённом уровне и составлена на основе:

- федерального государственного стандарта общего образования;

- программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой, Москва, «Просвещение»,2009г.;

-учебного плана МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И» на 2018-2019 учебный год;

-федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений на 2018-2019 учебный год;

-ООП ООО МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И»

Образовательная область, в которую входит предмет, «Филология». Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками.

Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:

- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

- осознание его эстетической ценности;

- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

- овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса;

- совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения.

Содержание курса «Русский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных этапах (5—7, 8—9 классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение основных норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностном.

Основными принципами обучения русскому языку в 5—9 классах при сознательно-коммуникативном подходе являются следующие.

Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку — формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели предполагает формирование умений и навыков речевой деятельности во всех её видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нём. Учиться общению общаясь — вот основная характеристика коммуникативности. В соответствии с принципом сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой формируется речевая деятельность учащихся. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно-коммуникативный подход к обучению русскому языку.

Условием для полноценного, эффективного решения задач основного общего образования является владение языком, речью. Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций на основе лингвистической компетенции — цель предмета «Русский язык», которому принадлежит особая роль в процессе воспитания, развития и обучения. Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций происходит преимущественно на уроках развития связной речи, а формирование лингвистической компетенции — преимущественно при изучении системы языка.

В предлагаемой программе выделяются две части: «Система языка» и «Развитие связной речи», которые органически связаны между собой, так как базовой основой развития речи является изучение системы языка, его закономерностей. Выделение двух частей не означает параллельного формирования компетенций, хотя и позволяет акцентировать соответствующий аспект изучения языка и обучения речи.

Эти цели предполагают формирование у учащихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком смысле этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т. д.

Федеральный базисный (образовательный) учеьный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 204 ч. В неделю 6 часов.

УМК:

-Русский язык. Теория. 5-9 классы. В.В.Бабайцева ,Л.Д. Чеснокова.- М.:Дрофа, 2018

-Русский язык. Практика. 6 класс/Под ред. Г.К.Лидман-Орловой.- М.:Дрофа, 2018

-Русский язык. Русская речь. 6 класс.Е.И.Никитина .- М.:Дрофа, 2018

-К пятёрке шаг за шагом, или 50 интенсивных занятий с репетитором: русс.яз.: 6кл.: Пособие для учащихся / Л.А. Ахременкова. – М.: Просвещение, 2015

-Интернет –ресурсы: http:vschool.km.ru/- виртуальная школа Кирилла и Мефодия ( русский 5-6)

- http://www.1 september.ru/ru/-газета «Первое сентября»

Программа реализуется в адресованном учащимся 5—9 классов комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»:

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остаётся в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в определённой последовательности) способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.

Изложение теории даётся в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Этот тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачётным работам, ГИА и ЕГЭ. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умения работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Книга «Русский язык. Практика» реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной формах. Важное значение, наряду с упражнениями тренировочного характера, придаётся задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи. Формулировки заданий и характер используемых дидактических материалов отражает внимание к культуроведческому аспекту работы.

Третий компонент учебного комплекса — «Русский язык. Русская речь» обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.

Система работы по развитию связной речи учащихся учитывает следующие положения.

1. Связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся (тематика устных и письменных высказываний предлагается с учётом их жизненного опыта, запаса знаний, впечатлений и наблюдений: «пиши и говори о том, что знаешь, видел, пережил, продумал, прочувствовал»).

2. Взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.

3. Связь работы по развитию речи с изучением русского языка (фонетики, лексики, морфемики, грамматики и стилистики русского языка).

4. Связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения (необходимая соотнесённость в тематике, жанрах художественных произведений и ученических сочинений, в работе над художественными средствами языка, над отдельными видами пересказа и изложения — близкого к тексту, сжатого, выборочного и т. п.).

5. Опора на межпредметные связи. Создание единого речевого режима в школе. Единая система развития связной речи учащихся в начальном и среднем звене обучения.

Текст рассматривается как единица языка и речи. Как единица языка текст имеет типовые схемы, по которым строятся повествование, описание и рассуждение. Текст — продукт речевой деятельности учащихся.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трёх частях) и в совокупности служат решению задач обучения русскому языку в школе.

В классе обучаются 16 человек. Дети показывают средний уровень познавательных способностей. Из них 5 учащихся проявляют интерес к изучению предмета, могут самостоятельно работать с книгой, находить дополнительный материал, пользуясь интернет -ресурсами. 2 ученика нуждаются в постоянной помощи со стороны учителя т. к. у ребят слабо развиты память, мышление, внимание. На уроке стараюсь организовать индивидуальную работу, работу в парах «Помоги товарищу».

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим, карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. Возможен вариант переноса тем уроков во внеурочное время (элективные учебные предметы, факультативы, консультации, предметные недели). В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года, либо перенос каникулярных периодов в другое время.

2. Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1)совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и рефляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;

характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определение грамматической основы предложения;

распознавание распространённых и нераспространённых предложений, предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте;

8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;

9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельностибучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;

10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;

приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;

стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;

видение традиций и новаторства в произведениях;

восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.









3. Содержание курса


Введение (1 ч.)

Русский язык — один из богатейших языков мира.

Повторение изученного в 5 классе (10 ч. + 2РР)

Понятие о морфологии (2 ч.)

Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Части речи самостоятельные и служебные.

Самостоятельные части речи

Имя существительное (22 ч. + 5РР)

Понятие о существительном.

Нарицательные и собственные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.

Склонение существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.

Разносклоняемые имена существительные.

Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.

Неизменяемые существительные.

Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -онк- (-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.

Правописание не с именами существительными.

Правописание сложных имён существительных.


Глагол (30 ч. + 6РР)

Понятие о глаголе.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- — -тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л-, в глаголах прошедшего времени.

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

Лицо и число глагола. Значение 1, 2, 3-го лица.

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).

Имя прилагательное (24 ч. + 3РР)

Понятие о прилагательном.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых.

Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.

Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).

Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

Правописание не с прилагательными.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.

Имя числительное (18 ч. + 5РР)

Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.

Имена числительные простые, сложные и составные.

Правописанию гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

Правописание удвоенной согласной в числительных.

Правописание мягкого знака в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

Дробные числительные, их значение и изменение.

Правописание падежных окончаний имён числительных.

Наречие (20 ч. + 4РР)

Понятие о наречии как части речи.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.

Правописание суффиксов -о — -е после шипящих.

Правописание н и нн в наречиях на -о.

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий (по списку).

Имя состояния (3 ч.)

Понятие об именах состояния. Признаки имён состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.

Группы имён состояния по значению. Сходство и различие наречий и имён состояния.

Местоимение (22 ч. + 7РР)

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

Правописание местоимения с предлогами.

Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.

Неопределённые местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.

Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.

Правописание не в неопределённых местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении.

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

Повторение изученного в 6 классе (18 ч. + 2РР)

Развитие связной речи:

Темы узкие и широкие. Простой и сложный план. Эпиграф.

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Характеристика официально-делового стиля речи. Художественное повествование. Рассказ.

Описание природы, помещения, одежды, костюма.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.








































Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса (204 часа)


п/п

Тема урока (название)

Кол-во часов

Дата план

Дата факт


Введение (1)

Планируемые результаты УУД

Личностные:

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Познавательные:

Способность извлекать информацию из различных источников.

1.

Русский язык – один из богатейших языков мира.

1

3.09



Повторение изученного в 5 классе (10+ 2р/р)

Планируемые результаты УУД

Личностные:

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Регулятивные:

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Познавательные:

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Способность извлекать информацию из различных источников.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации.

Коммуникативные:

Владение различными видами монолога и диалога.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

2.

Повторение фонетики.

1

4.09


3.

Повторение морфемики.

1

4.09


4.

Повторение лексикологии и фразеологии.

1

5.09


5-6.

Повторение морфологии.

2

6.09,

7.09


7-8.

Повторение синтаксиса и пунктуации.

2

10.09,

11.09


9.

Входная контрольная работа

1

11.09


10.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1

12.09


11.

Работа над ошибками.

1

13.09


12.

Р.р. (1) Темы узкие и широкие.

1

14.09


13.

Р.р. (2) Контрольное сочинение на тему «Памятный день каникул».

1

17.09



Грамматика. Морфология


Понятие о морфологии (2)

Планируемые результаты УУД

Личностные:

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Познавательные:

Способность извлекать информацию из различных источников.

Коммуникативные:

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

14.

Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

18.09


15.

Части речи самостоятельные и служебные.

1

18.09



Самостоятельные части речи.

Имя существительное (22 + 5РР)

Планируемые результаты УУД

Личностные:

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Познавательные:

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации.

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Способность извлекать информацию из различных источников

Коммуникативные:

Владение различными видами монолога и диалога.

Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Регулятивные:

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

16.

Понятие о существительном.

1

19.09


17.

Нарицательные и собственные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).

1

20.09


18.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

21.09


19.

Род как постоянный признак имён существительных.

1

24.09


20.

Число имён существительных.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

1

25.09


21.

Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.

1

25.09


22-23.

Склонение существительных в единственном числе.

2

26.09,

27.09


24.

Р.р. (3) Простой и сложный план.

1

28.09


25.

Р.р. (4) Контрольное подробное изложение по теме «Золотой луг» (по рассказу М.М.Пришвина).

1

1.10


26.

Склонение существительных во множественном числе.

1

2.10


27.

Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.

1

2.10


28.

Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.

1

3.10


29.

Неизменяемые существительные.

1

4.10


30.

Р.р (5) Эпиграф.

1

5.10


31.

Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.

1

8.10


32.

Правописание суффиксов -ик-, -ек-

1

9.10


33.

Правописание суффиксов -ок-, -ек- -онк- (-онок-), -еньк- после шипящих.

1

9.10


34.

Правописание суффиксов -чик-, -щик-.

1

10.10


35-36.

Правописание не с именами существительными.

2

11.10,

12.10


37.

Правописание сложных имён существительных.

1

15.10


38.

Повторение раздела «Имя существительное».

1

16.10


39.

Контрольный диктант №2 по теме «Имя существительное».

1

16.10


40.

Работа над ошибками.

1

17.10


41, 42

Р.р. (6) Выборочное изложение. по теме «Как Гуля победила боль и страх» (по повести Е.Ильиной «Четвёртая высота»).

2

18.10,

19.10



Глагол (30 + 6РР)

Планируемые результаты УУД

Личностные:

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Познавательные:

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации.

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Способность извлекать информацию из различных источников

Коммуникативные:

Владение различными видами монолога и диалога.

Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Регулятивные:

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

43.

Понятие о глаголе.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

1

22.10


44.

Правописание не с глаголами.

1

23.10


45.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

1

23.10


46.

Буква ь в инфинитиве.

1

24.10


47.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов.

1

25.10


48.

Р.р. (8) Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

1

26.10


49.

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

29.10


50.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

1

30.10


51-52.

Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- — -тер- и др.

2

30.10,

31.10


53.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.

1

1.11


54.

Р.р. (9) Характеристика официально-делового стиля речи.

1

2.11


55.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.

1

12.11


56.

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л-, в глаголах прошедшего времени. Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

1

13.11


57.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида.

1

13.11


58.

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

1

14.11


59.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

1

15.11


60.

Лицо и число глагола. Значение 1, 2, 3-го лица.

1

16.11


61.

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

1

19.11


62-63.

Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

2

20.11,

20.11


64.

Разноспрягаемые глаголы.

1

21.11


65.

Р.р. (10) Художественное повествование. Рассказ.

1

22.11


66.

Р.р. (11) Творческое изложение по теме «Клеопарда» (по рассказу В.Бианки).

1

23.11


67.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

1

26.11


68.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

1

27.11


69.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

1

27.11


70.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

1

28.11


71.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

1

29.11


72-73.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).

2

30.11,

3.12


74.

Повторение раздела «Глагол».

1

4.12


75.

Контрольный диктант №3 по теме «Глагол».

1

4.12


76.

Работа над ошибками.

1

5.12


77,78

Р.р. (12) Творческое изложение. по теме «Совесть» (по рассказу А.П.Гайдара).

2

6.12,

7.12



Имя прилагательное (24 + 3РР)

Планируемые результаты УУД

Личностные:

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Познавательные:

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации.

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Способность извлекать информацию из различных источников

Коммуникативные:

Владение различными видами монолога и диалога.

Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Регулятивные:

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

79.

Понятие о прилагательном.

Роль прилагательных в речи.

1

10.12


80.

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных.

1

11.12


81.

Относительные прилагательные.

1

11.12


82.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых.

1

12.12


83.

Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.

1

13.12


84.

Р.р. (14) Сочинение (киносценарий) «Белёк» (по рассказу Г.Снегирёва).

1

14.12


85.

Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

17.12


86.

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

1

18.12


87.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.

1

18.12


88.

Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).

1

19.12


89.

Степени сравнения имён прилагательных.

1

20.12


90.

Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной степени.

1

21.12


91.

Значение, образование и изменение прилагательных в превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

1

24.12


92.

Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.

1

25.12


93-94.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

2

25.12


95.

Р.р. (15) Описание природы.

1

26.12


96.

Р.р. (16) Сжатое изложение по теме «Шелест падающего листа» (по очерку К.Г.Паустовского «Жёлтый свет»).

1

27.12


97.

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

1

28.12


98-99.

Правописание не с прилагательными.

2

14.01,

15.01


100

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

1

15.01


101.

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.

1

16.01


102.

Повторение раздела «Имя прилагательное».

1

17.01


103.

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное».

1

18.01


104.

Работа над ошибками.

1

21.01


105

Промежуточная контрольная работа

1

22.01


106.

Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.

1

22.01


107,

108

Р.р. (17) Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

2

23.01,

24.01


109.

Имена числительные простые, сложные и составные.

1

25.01


110.

Правописанию гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

1

28.01


111.

Правописание удвоенной согласной в числительных.

1

29.01


112-113.

Правописание мягкого знака в числительных.

2

29.01,

30.01


114-115.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

2

31.01,

1.02


116.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

1

4.02


117.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

1

5.02


118.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

1

5.02


119,

120

Р.р. (19) Выборочное изложение по теме «Черёмуха» (по рассказу Н.Носова «Снегири»).

2

6.02,

7.02


121-122.

Дробные числительные, их значение и изменение.

2

8.02,

11.02


123-124.

Правописание падежных окончаний имён числительных.

2

12.02,

12.02


125.

Р.р. (21)Описание помещения.

1

13.02


126.

Повторение раздела «Имя числительное».

1

14.02


127.

Контрольный диктант №5 по теме «Имя числительное».

1

15.02


128.

Работа над ошибками.

1

18.02



Наречие (20 + 4РР)

Планируемые результаты УУД

Личностные:

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Познавательные:

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации.

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Способность извлекать информацию из различных источников

Коммуникативные:

Владение различными видами монолога и диалога.

Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Регулятивные:

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

129.

Понятие о наречии как части речи.

Роль наречий в речи.

1

19.02,



130.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

1

19.02


131-132.

Степени сравнения наречий.

2

20.02,

21.02


133.

Р.р. (22) Сочинение по фотографии (кабинет Л.Н.Толстого в Ясной Поляне).

1

22.02


134.

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.

1

25.02


135-136.

Правописание не с наречиями.

2

26.02,

26.02


137.

Правописание суффиксов -о — -е после шипящих.

1

27.02


138.

Правописание н и нн в наречиях на -о.

1

28.02


139.

Р.р. (23) Описание одежды, костюма.

1

01.03


140-141.

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

2

4.03,

5.03


142-143.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.

2

5.03,

6.03


144.

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.

1

7.03


145.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

1

11.03


146-147.

Слитное и раздельное написание наречий.

2

12.03,

12.03


148, 149

Р.р. (24) Сочинение (рассказ) на основе картины П.Ф.Решетникова «Прибыл на каникулы».

2

13.03,

14.03


150.

Повторение раздела «Наречие».

1

15.03


151.

Контрольный диктант №6 по теме «Наречие».

1

18.03


152.

Работа над ошибками.

1

19.03



Категория состояния (3)

Планируемые результаты УУД

Личностные:

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Регулятивные:

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Познавательные:

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Способность извлекать информацию из различных источников.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации.

Коммуникативные:

Владение различными видами монолога и диалога.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

153.

Понятие об именах состояния. Признаки имён состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция - сказуемое в безличных предложениях.

1

19.03


154.

Группы имён состояния по значению.

1

20.03


155.

Сходство и различие наречий и имён состояния.

1

21.03



Местоимение (22 + 7РР)

Планируемые результаты УУД

Личностные:

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Познавательные:

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации.

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Способность извлекать информацию из различных источников

Коммуникативные:

Владение различными видами монолога и диалога.

Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Регулятивные:

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

156.

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение. Роль местоимений в речи.

1

22.03


157.

Соотносительность местоимений с другими частями речи. Изменяемые и неизменяемые местоимения.

1

1.04


158.

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

1

2.04


159.

Правописание местоимения с предлогами.

1

2.04


160.

Прописная буква в формах вежливости.

1

3.04


161.

Р.р. (26) Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

1

4.04


162.

Р.р (27) Сжатое изложение по теме «Виды дождей» (по повести К.Г.Паустовского «Золотая роза»).

1

5.04


163.

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.

1

8.04


164.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

1

9.04


165.

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

1

9.04


166.

Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

1

10.04


167-168.

Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.

2

11.04,

12.04


169.

Р.р. (28) Описание книги.

1

15.04


170.

Неопределённые местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.

1

16.04


171.

Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.

1

16.04


172.

Правописание не в неопределённых местоимениях.

1

17.04


173.

Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении.

1

18.04


174.

Р.р. (29) Сочинение-рассуждение о книге.

1

19.04


175.

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

1

22.04


176.

Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

1

23.04


177.

Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

1

23.04


178.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

1

24.04


179.

Р.р. (30) Местоимение как средство связи предложений в тексте.

1

25.04


180.

Повторение раздела «Местоимение».

1

26.04


181.

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение».

1

29.04


182.

Работа над ошибками.

1

30.04


183, 184

Р.р. (31) Контрольное подробное изложение. по теме «Воробей» (по стихотворению в прозе И.С.Тургенева).

2

30.04, 6.05



Повторение изученного в 6 классе (18 + 2РР)

Планируемые результаты УУД

Личностные:

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Познавательные:

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации.

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Способность извлекать информацию из различных источников

Коммуникативные:

Владение различными видами монолога и диалога.

Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Регулятивные:

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

185-186.

Повторение фонетики.

2

7.05,

7.05


187-188.

Повторение морфемики.

2

8.05,

13.05


189-190.

Повторение лексикологии и фразеологии.

2

14.05,

14.05


191.

Контрольный диктант №8 по теме «Повторение изученного в 6 классе».

1

15.05


192.

Работа над ошибками.

1

16.05


193-195.

Повторение морфологии.

3

17.05,

20.05,

21.05


196-198.

Повторение орфографии.

3

21.05,

22.05,

23.05


199-201.

Повторение синтаксиса и пунктуации.

3

24.05,

27.05,

28.05


202.

Итоговая контрольная работа.

1

28.05


203.

Анализ итогового тестирования.

1

29.05


204.

Итоговый урок.

1

30.05






25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!