СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 6 класс»

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования, на основе учебного плана МКОУ «СОШ №2 г. Усть-Джегуты». По русскому языку М.Т..Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.Т..Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2017), а также требований стандартов второго поколения ФГОС.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 6 часов в неделю - 204 часа в год. Преподавание ведѐтся по учебнику «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цели и задачи изучения предмета

     Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:      

  • воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Контроль качества усвоения учебного материала предусмотрен в виде текущей аттестации (поурочная, четвертная, годовая), контрольных работ, диктантов, сочинений, изложений. При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

  • диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, свободный, словарно-орфографический);

  • тесты;

  • изложения  (подробное, выборочное, сжатое);

  • списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями);

  • сочинения разных жанров и типов речи (повествование, описание, рассуждение);

  • сообщения на лингвистическую тему.

Проверяются и оцениваются следующие результаты обучения:

  • речевые умения и навыки;

  • умение выполнять разнообразные виды анализа на основе имеющихся лингвистических знаний;

  • умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических пунктуационных норм;

  • умение создавать текст того или иного стиля, типа речи, жанра.

Здоровьесберегающие технологии.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

  • основные признаки стилей языка;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства

массовой информации.

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения еѐ правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

Обоснование выбора учебно-методического комплекта

       Данная рабочая учебная программа не содержит расхождений с авторской программой М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.А. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016). Обучение осуществляется по следующим учебникам:

  • Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2015;

        Выбранный УМК позволяет вести обучение русскому языку в основной школе на современном уровне, данные учебники сочетают в себе надежность, проверенную временем, и актуальность. Комплект издается в течение многих лет, а обновленный учебник переработан в соответствии с ФГОС и реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера.
















1.Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2017). Учебник «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2017), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 204 часа. Программа характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе

  • Воспитание духовно-богатой, нравственно ори­ентированной личности с развитым чувством са­мосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, созна­тельно относящегося к нему как явлению куль­туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и рече­выми умениями и навыками, развитие готовно­сти и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, само­образования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функциониро­вания, развитие способности опознавать, ана­лизировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение ак­тивного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грам­матических средств, совершенствование орфо­графической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих спо­собностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому са­мосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способ­ностей. формирование готовности к сотрудниче­ству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные ком­промиссы.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, выстраивается обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля полученных знаний, качества выполнения заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс содержит значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.)

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи- речеведческие понятия и виды работы над текстом-; пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения, Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования реализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрыв­ен со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Основными формами и видами контроля знаний и навыков являются: входной контроль в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов предупредительных, объяснительных, выборочных графических, творческих, свободных («Проверь себя»), диктантов с грамматическими заданиями, проверочных работ, комплексного анализа, итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются: коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке, как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования на ступени 6 класса в объеме 210 часов, 6 часов в неделю. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы, среди которых русский язык занимает ведущее место и является обязательным для аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета курса

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой

инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета; умение свободно пользоваться

словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести

самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  1. умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания,

сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

5) способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);

6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в раз­личных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысло­вые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике


2.Требования к уровню подготовки обучающихся

I. Учащиеся должны знать определения основных изучае­мых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следую­щими умениями   и   навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе ча­стей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребле­ния слова;

  •    соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфогра­фические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подроб­но, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систе­матизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать со­держание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

  • основные признаки стилей языка;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


3.Содержание учебного предмета

Речь. Общение

Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога. Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант с грамматическим заданием. Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие сло­ва. Словари. Повторение. P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжа­тия текста. Составление словарной статьи по образцу. К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим за­данием.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. По­вторение. P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи.

Морфемика и словообразование. Описание поме­щения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материа­лов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в кор­не –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-. Буквы а и о в корне -зар зор-. Буквы ы, и после приста­вок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение. Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план со­чинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине. К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматиче­ским заданием.


Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (1 часть) Имя существительное как часть речи. Разно­склоняемые имена существительные. Буква е в суф­фиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные обще­го рода. Морфологический разбор имени сущест­вительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение. P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение ос­новной мысли, темы, ключевых слов текста. К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя суще­ствительное». Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи (2 часть)

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прила­гательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилага­тельных. Различение на письме суффиксов прилага­тельных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

P.P. Описание природы: основная мысль, структу­ра описания, языковые средства, используемые в опи­сании. Составление плана описания природы. Выбо­рочное изложение по произведению художественной литературы. К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прила­гательное». Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и со­ставные числительные. Мягкий знак на конце и в се­редине числительных. Порядковые числительные. Раз­ряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический раз­бор имени числительного. Повторение. P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по про­изведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Бе­регите природу!» К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя чис­лительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоиме­ния. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные ме­стоимения. Отрицательные местоимения. Притяжа­тельные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Место­имения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение. К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматиче­ским заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Ме­стоимение».

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное на­клонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Пра­вописание гласных в суффиксах глагола. Повторение. P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составле­ние текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта. К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматиче­ским заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».

Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи

Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис. P.P. Сочинение-описание (рассуждение К.Р. Итоговый тест)


4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по

факту

Инструктаж по т/б.Русский язык – один из развитых языков мира

1



Язык, речь, общение

1



Ситуация общения

1



Фонетика. Орфоэпия.

1



Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1



Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1



Части речи.

1



Орфограммы в окончаниях слов

1



Орфограммы в окончаниях слов

1



Р.р. Подготовка к классному обучающему сочинению по теме: «Интересная встреча»

1



Р.р. Написание обучающего сочинения по теме: «Интересная встреча»

1



Анализ сочинения. Словосочетание

1



Простое предложение. Знаки препинания.

1



Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

1



Синтаксический разбор предложений

1



Прямая речь. Диалог.

1



Обобщение и систематизация по повторению пройден. в 5 классе

1



Контрольный диктант по повторению пройденного в 5 классе

1



Анализ контрольного диктанта

1



Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1



Начальные и конечные предложения текста

1



Ключевые слова

1



Основные признаки текста

1



Текст и стили речи

1



Р.р. Официально-деловой стиль

1



Слово и его лексическое значение

1



Р.р. Собирание материалов к сочинению

1



Общеупотребительные слова

1



Профессионализмы

1



Диалектизмы

1



Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения по теме: «Собиратель русских слов» упр.119

1



Р.р. Написание сжатого изложения по теме «Собиратель русских слов»

1



Анализ изложения. Исконно русские слова и заимствованные слова

1



Новые слова. Неологизмы.

1



Устаревшие слова

1



Словари

1



Повторение по теме «Лексика»

1



Фразеологизмы

1



Источники фразеологизмов.

1



Обобщение и систематизация по теме: «Фразеология. Культура речи»

1



Морфемика и словообразование.

1



Р.р. Описание помещения.

1



Основные способы образования слов в русском языке.

1



Основные способы образования слов в русском языке.

1



Этимология слов.

1



Контрольный диктант с грамматическим заданием (промежуточная аттестация)

1



Анализ контрольного диктанта

1



Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1



Сочинение –описание помещения

1



Анализ сочинения –описания помещения

1



Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос-/-кас-

1



Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор-/-гар-

1



Правописание чередующихся гласных о и а в корне–зор-/-зар-

1



Буквы ы и и после приставок на согласные

1



Правописание гласных в приставках пре- и при-

1



Правописание гласных в приставках пре- и при-

1



Правописание гласных в приставках пре- и при-

1



Правописание гласных в приставках пре- и при-

1



Соединительные о и е в сложных словах.

1



Сложносокращённые слова

1



Р.р. Подготовка к написанию сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Упр 225

1



Р.р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

1



Анализ сочинения . Морфемный и словообразовательный разбор слова

1



Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»

1



Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»

1



Анализ контрольного диктанта

1



Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе

1



Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе

1



Контрольное изложение «Страх»

1



Контрольное изложение «Страх»

1



Анализ изложения. Разносклоняемые имена существительные.

1



Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1



Несклоняемые имена существительные.

1



Род несклоняемых имен существительных

1



Имена существительные общего рода

1



Морфологический разбор имени существительного.

1



Р.р. Рассказ - описания по личным впечатлениям. Упр 284

1



Не с существительными

1



Не с существительными

1



Буквы ч и щ в суффиксе существительных – чик- (-щик-)

1



Буквы ч и щ в суффиксе существительных – чик- (-щик-)

1



Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик

1



Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1



Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1



Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное»

1



Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное»

1



Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



Анализ контрольного диктанта

1



Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 кл. Тест.

1



Р.р. Описание природы.

1



Степени сравнения имён прилагательных.

1



Степени сравнения имён прилагательных.

1



Контрольный диктант с грамматическим заданием (промежуточная аттестация)

1



Анализ контрольного диктанта

1



Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1



Описание предметов, находящихся вблизи, вдали.

1



Описание предметов, находящихся вблизи, вдали.

1



Относительные прилагательные

1



Относительные прилагательные

1



Р.р. Подготовка к написанию классного контрольного изложения по повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1



Р.р. Написание классного контрольного изложения по повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1



Анализ изложения. Притяжательные прилагательные

1



Морфологический разбор имени прилагательного.

1



Не с именами прилагательными

1



Не с именами прилагательными

1



Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1



Р.р. Устное описание пейзажа по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

1



Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1



Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1



Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1



Различение на письме суффиксов –к- и –ск-

1



Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

1



Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

1



Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное»

1



Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное»

1



Анализ теста. Имя числительное как часть речи.

1



Простые и составные числительные

1



Мягкий знак на конце и в середине числительных

1



Мягкий знак на конце и в середине числительных

1



Порядковые числительные

1



Разряды количественных числительных.

1



Числительные, обозначающие целые числа

1



Склонение количественных числительных

1



Дробные числительные

1



Собирательные числительные

1



Р.р. Публичное выступление – призыв на тему «Берегите природу», его структура, языковые особенности.

1



Р.р. Публичное выступление – призыв на тему «Берегите природу», его структура, языковые особенности.

1



Морфологический разбор имени числительного

1



Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное»

1



Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1



Анализ контрольного диктанта

1



Местоимение как часть речи.

1



Личные местоимения

1



Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов

1



Возвратное местоимение себя

1



Р.р. Рассказ «Как я однажды помогал маме» Упр.448

1



Р.р. Рассказ «Как я однажды помогал маме» Упр.448

1



Вопросительные и относительные местоимения

1



Вопросительные и относительные местоимения

1



Неопределённые местоимения

1



Дефис в неопределённых местоимениях перед суф-фиксами – то, - либо, - нибудь и после приставки кое-

1



Отрицательные местоимения

1



Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях

1



Раздельное написание предлогов с местоимениями

1



Притяжательные местоимения

1



Р.р. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности

1



Указательные местоимения

1



Указательные местоимения

1



Определительные местоимения

1



Местоимения и другие части речи.

1



Морфологический разбор местоимения.

1



Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине

Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

1



Р.р. Написание сочинения по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

1



Анализ сочинения. Обобщение и систематизация по теме «Местоимение»

1



Контрольный диктант с грамматическим заданием (промежуточная аттестация)

1



Анализ проверочной работы

1



Повторение пройденного о глаголе в 5 классе

1



Повторение пройденного о глаголе в 5 классе

1



Повторение пройденного о глаголе в 5 классе

1



Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста Упр. 517 «Степа дрова колет»

1



Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста Упр. 517 «Степа дрова колет»

1



Анализ сочинения. Разноспрягаемые глаголы

1



Переходные и непереходные глаголы

1



Переходные и непереходные глаголы

1



Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола

1



Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола

1



Р.р. Подготовка к написанию классного обучающего изложения на тему «Витькина гайка»

1



Р.р. Написание классного обучающего изложения на тему «Витькина гайка»

1



Анализ изложения. Условное наклонение глагола

1



Условное наклонение глагола

1



Повелительное наклонение глагола

1



Повелительное наклонение глагола

1



Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении

1



Употребление наклонений

1



Употребление наклонений

1



Безличные глаголы

1



Безличные глаголы

1



Морфологический разбор глагола

1



Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Упр.578

1



Написание рассказа

1



Анализ сочинения. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1



Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1



Обобщение и систематизация по теме «Глагол»

1



Обобщение и систематизация по теме «Глагол»

1



Контрольный диктант по теме «Глагол»

1



Анализ контрольного диктанта

1



Разделы науки о языке

1



Орфография.

1



Орфографический разбор

1



Пунктуация.

1



Пунктуационный разбор

1



Р.р. Подготовка к написанию классного контрольного сочинения на тему: «Правда ли, что весна – лучшее время года»

1



Р.р. Написание классного контрольного сочинения на тему: «Правда ли, что весна – лучшее время года»

1



Анализ сочинения. Лексика

1



Фразеология

1



Словообразование.

1



Морфемный и словообразовательный разбор

1



Морфология.

1



Морфологический разбор слова

1



Контрольный диктант с грамматическим заданием (промежуточная аттестация)

1



Анализ проверочной работы

1



Синтаксис

1



Синтаксический разбор

1



Повторение изученного в 6 классе

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!