СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа.тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Русский язык.» для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с примерной программой общего образования по русскому для 5-9 классов. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013г.

На изучение предмета «Русский язык» в 6 классе в учебном плане филиала МАОУ «Прииртышская СОШ» - «Полуяновская СОШ » отводится 6 часа в неделю,204 часа в год.




Предметные результаты

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицисти-ческого текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстахразной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включаяпротивоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ,в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогическиевысказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публичнозащищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказыванияс точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётомвнеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т.п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловыетексты (резюме, деловое письмо, объявле-ние) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соот-ветствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвис-тические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые,тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилейи жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспекткак жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в официально-деловом стиле; готовитьвыступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участиев беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствиисо спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления,достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтическиетексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпичес-ких словарей и справочников; использовать еёв различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных,словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарногосостава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зренияточного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексикии фразеологии в публицистической и художественной речии оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексическихсловарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числемультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-деловогостилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложе-ние) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназна-ченности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструк-ции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-деловогостилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязьязыка, культуры и истории народа носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикетс речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Содержание предмета «Русский язык»

Тема 1. Язык. Речь. Общение. (4 часа)

Тема 2. Повторение пройденного в 5 классе (11 ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.


Тема 3. Текст. ( 7 часов)

Тема 4. Лексика и фразеология. Культура речи (15 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.


Тема 5. Словообразование. Орфография. Культура речи. (33 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.


Тема 6. Морфология. Орфография. Культура речи. (124 часа)

5.1.Имя существительное (25 ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).


5.2.Имя прилагательное (25ч)

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

5.3. Имя числительное (17 ч )

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

5.4. Местоимение (25 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

5.5. Глагол (32 ч)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).


Тема 7. Повторение и систематизация пройденного в 5- 6 классах (10 ч)




В рабочей программе используются аббревиатуры: УОНЗ – урок «открытия» новых знаний, УОМН – урок общеметодологической направленности, УР – урок рефлексии, УРК – урок развивающего контроля


Тематическое планированиепредмета «Русский язык»


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Практическая часть программы

Основные виды деятельности

Примерная

программа


Рабочая программа

Р.р

Д

С

И

К.р/пр.р


1

Язык. Речь. Общение


4






Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

2

Повторение изученного в 5 классе


11


1




Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

3

Текст


7






Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

4

Лексика и фразеология. Культура речи


15

1



1


Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

5

Словообразование. Орфография. Культура речи


33

1

2

2

1

1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

6

Морфология. Орфография. Культура речи.


124






Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

6.1

Имя существительное


25


1

1

1

1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

6.2

Имя прилагательное


25

1

2


1

1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

6.3

Имя числительное


17

1

1


1


Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

6.4

Местоимение


25


1

2



Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

6.5

Глагол


32

2

1

1

1

1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

7

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах


10


1



1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа


Итого


204

6

10

6

6

5



Итого за 1 четверть






Итого за 2 четверть






Итого за 3 четверть






Итого за 4 четверть






Итого:















Календарно-тематический план


урока

в теме

ДАТА

Тема

Тип урока,

форма проведения

Планируемые предметные результаты

ПЛАН

ФАКТ

Русский язык- один из развитых языков мира.

1

1



Русский язык – один из развитых языков мира

Вводный урок

Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения.

Уметь составлять план лекции учителя.

Повторение изученного в 5 классе (15часов)

1/2

1



Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии.

Уметь применять алгоритмы алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова.

2/ 3

1



Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развернутые ответы на вопросы.

3/4

1



Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания.

4/5

1



Части речи. Морфологический разбор слова.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова;определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам.

5/6

1



Орфограмма в окончаниях

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать условия выбора орфограммы.

Уметь выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительно-выразительные средства

6/7

1



Р.р. Сочинение на тему «Интересная встреча»



Урок развития речи

Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи(рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностях рассказа

7/8

1



Словосочетание

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам.

8/9

1



Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать виды пунктуации в простых предложениях; термины пунктограмма, грамматическая основа.

Уметь характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктационно верно оформлять на письме.

9/

10

1



Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении



Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать , что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

Уметь выделять грамматические основы; различать простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и; пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений

10/11

1



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать , что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

11/12

1



Прямая речь. Диалог

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь

Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам; превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью идиалогах

12/13

1



Р.Р.Текст

Урок развития речи

Знать определение текста; смысловые типы текстов.

Уметь составлять текст из указанных предложений

13/14

1



Ключевые слова. Текст и стили речи

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления.

Уметь определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги.

14/15

1



Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

15/16

1



Анализ контрольного диктанта

Урок работы над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.




Лексика и фразеология. Культура речи. (17 часов)

1/

17

1



Повторение изученного по лексике в 5 классе.Лексикография .Словари.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Знать основные лексические понятия, лекси­ческого и грамматического зна­чения слова.

Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью, сравнивать статьи в толковом словаре.

2/

18

1



Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя

Урок развития речи

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания(сочинения-описания)

Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательные обороты к ключевым словам в тексте.

3/

19

1



Р.р. Написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Урок развития речи

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания(сочинения-описания)

Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательные обороты к ключевым словам в тексте.

4/

20

1



Общеупотребительные слова.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать , что такое общеупотребительные слова.

Уметь находить общеупотребительные и не

общеупотребительные слова , объяснять их значение и уместность употребления.

5/

21

1



Профессионализмы.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать определение профессио­нальных слов, их сферу упот­ребления.

Уметь находить профессиональные слова в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними распространенные предложения


6/

22

1



Диалектизмы.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы.

Уметь находить диалектизмы в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними предложения



7/

23

1



Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту М.Булатова и В.Порудоминского

Урок развития речи

Уметь составлять план, определять тип и стиль теста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать.

8/

24

1



Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту М.Булатова и В.Порудоминского

9/

25

1



Жаргонизмы

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов; определение жаргониз­мов, сферу их употребления. Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова в текстах, определять их роль и значение

10/26

1



Устаревшие слова.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать понятия историзмы, архаизмы; отличие историзмов от архаизмов.

Уметь пользоваться словарем устаревших слов , пра­вильно использовать их в речи, понимать значение и роль в текстах.

11/27

1



Неологизмы

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка

Уметь находить неологизмы в текстах упражнений;объяснять ЛЗ слов.

12/28

1



Исконно русские и заимствованные слова

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать определение заимство­ванных и исконно русских слов; основные причины заимствова­ния новых слов, способы заим­ствования, признаки и источни­ки заимствования.

Уметь оце­нивать речь с точки зрения це­лесообразности и уместности

13/29

1



Фразеологизмы.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать определение фразеоло­гизма. Знать, что фразеологизм может быть синонимом слова. Уметь находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»; заменять слова синонимичными им фразеологизмами; использовать фразеологизмы в речи.

14/30

1



Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

Урок повторения и обобщения

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями

15/31

1



Тест по теме «Лексика»

Урок контроля

Знать основные лексические понятия, владеть навыками самоконтроля и самостоятельной работы

16/32

1



Контрольный диктант по теме «Лексика»

Урок контроля

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками образовательных стандартов .

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты Своей деятельности

17/33

1



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Словообразование. Орфография. (23 часа)

1/

34

3



Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика».

Урок повторения и обобщения

Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ корня и закрепленности его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах(без определения)

2/

35




Словообразование

3/

36




Орфография

4/

37

1



Р.р. Сочинение-

описание интерьера

Урок развития речи

Знать понятие интерьер; знать об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.

Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.


5/

38

1



Основные способы образования слов в русском языке. Приставочный и суффиксальный.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать основные способы обра­зования слов в русском языке. Уметь производить словообра­зовательный разбор слова. Уметь пользоваться сло­вообразовательными словаря­ми, группировать слова с оди­наковой структурой, определять способ и средства словообра­зования

6/

39

1



Основные способы образования слов в русском языке. Сложение. Сращение.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

7/

40

1



Этимология слова

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.-

Уметь

пользоваться этимологически­м словарем, подготовить устное выступление на предложенные темы

8/

41


1



Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Урок развития речи

Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план, отличия планов.

Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, используя составленный план.

9/

42

1



Буквы О и А в корне – кос---кас-

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласны­ми от корней с чередованием,

уметь безошибочно писать

10/

43

1



Буквы О и А в корне – гор- - гар-, -зор—зар-.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемы­ми гласными от корней с чередованием,

уметь безошибочно писать

11/

44

1



Буквы Ии Ы после приставок

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать условия выбора букв Ии Ы после приставок на соглас­ные.

Уметь применять правило на практике





12/

45




1



Гласные в приставках пре- и при-

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, уметь правильно определять значение приставок и в зависи­мости от значения выбирать приставку





13/46

1



Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-

14/

47

1



Трудные случаи написания приставок пре- и при-

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать, что выбор приставок зависит от ЛЗ приставки.

Уметь различать приставки пре- и при- в соответствии с ЛЗ; в трудных случаях обращаться к словарям

15/

48

1



Соединительные О и Е в сложных словах.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных глас­ных О и Е.

Уметь правильно вы­бирать соединительную гласную О и Е в сложных словах

16/

49

1



Сложносокращенные слова

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать понятие аббревиатуры,

уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значе­ние сложносокращенных слов;употреблять их с именами при­лагательными, глаголами про­шедшего времени

17/

50

1



Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать планы разбора.различия словообразова­тельного разбора и разбора слова по составу,

уметь про­изводить словообразователь­ный разбор и разбор слова по составу

18/

51

1



Повторение изученного по теме «Словообразование и

орфография»

Урок повторения и обобщения

Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный словообразовательный разбор слов.

19/52

1



Контрольное тестирование по теме «Словообразование и орфография»

20/

53


1



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

Урок контроля

Уметь определять тему, основ­ную мысль, тип, стиль речи, выполнять задания по грамма­тике на основе исходного тек­ста

21/54

1



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

22/

55


1



Р.Р. подготовка к написанию сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Урок развития речи

Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цеп­ную и параллельную связь, си­нонимы и однокоренные слова как средства выразительности

23/56

1



Р.р. Написание сочинения по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Морфология. Орфография.

Имя существительное (22 часа)

1/

57



1



Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

Урок повторения и обобщения

Знать мор­фологические признаки ИС; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных.

Уметь дифференцировать понятие «живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании ИС, писать почтовый адрес.

2/

58

1



Склонение имени существительного

3/

59

1



Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие.

Урок повторения и обобщения

Знать правильное определение падежа; склонение сущ. На -ия, -ие, -ий.

Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами.

4/

60




2



Разносклоняемые имена существительные.


Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило скло­нения существительных на -МЯ.

Уметь правильно образо­вывать формы косвенных паде­жей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных, обосновы­вать выбор гласной в оконча­ниях

5/

61




Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

6/

62


1



Несклоняемые имена существительные.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать, что большинство не­склоняемых существительных -заимствованные слова, их не­возможно разобрать по соста­ву. Уметь правильно употреб­лять несклоняемые существи­тельные в косвенных падежах




7/

63

1



Способы определения рода несклоняемых имён существительных

8/

64

1



Согласование прилагательных и гла­голов прошедшего времени с несклоняе­мыми существитель­ными



9/

65

1



Имена существительные общего рода.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать об именах существи­тельных общего рода.

Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существитель­ное общего рода и сказуемое, употреблять в речи

10/

66

1



Морфологический разбор имени существительного.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать морфологические призна­ки имени существительного, по­рядок морфологического разбо­ра..

Уметь определять морфоло­гические признаки имени суще­ствительного; производить его морфологический разбор, упот­реблять в речи

11/67

1



Р.Р. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр.236)

Урок развития речи

Знать о временном единстве в повествовании

Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему,

12/68




1



Р.Р. написание сочинения по личным наблюдениям «Первый раз в музее»

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными.

Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ

13/69




Не с существительными Обра­зование существи­тельных с помощью приставки НЕ-

14/70


1



Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать способ действия при вы­боре написания в существи­тельных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-.

Уметь применять этот способ действия для правиль­ного написания суффиксов -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК-

15/

71




Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сход­ных с суффиксом -ИК-

16/72

1



Гласные в суффиксах -ек и-ик- ИС.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать способ действия при вы­боре написания в существи­тельных суффиксов -ЕК-, -ИК-; условия выбора

Уметь применять этот способ действия на практике, опозна­вать значение и сферу упот­ребления слов с умень­шительно-ласкательными суф­фиксами

17/73

1



Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существи­тельных

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

Уметь выбирать буквы Е-О по­сле шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 по­сле шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др.

18/74



19/75

2



Повторение темы «Имя существительное»

Урок повторения и обобщения знаний по теме

Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное»

Уметь ­ использовать основные приемы информационной пЕреработки устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы




20/

76

1



Тест по теме: «Имя существительное»

Урок контроля

Знать правила написания основных орфограмм;

уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля

21/

77

1



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»

Урок контроля

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспро­изводить, выполнять дополни­тельные задания, связанные со значением существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в пред­ложении

22/78

1



Анализ контрольного диктанта

Урок работы над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Имя прилагательное (31 час)

1/

79



2/

80

2



Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Урок повторения и обобщения знаний по теме

Знать основные морфологические признак прилагательного, его синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительным, определять род, число, падеж; различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному, чтобы правильно написать безударное падежное окончание ИП.

3/

81

1



Краткие прилагательные

Урок повторения и обобщения знаний по теме

Знать написание падежных окончанийприлагательных; морфемный состав прилагательных; правило выбора буквы после шипящей в окончаниях ИП; переход из одной части в другую(рабочий, столовая)


4/

82

1



Р.Р. Описание природы

Урок развития речи

Знать структуру описания как тип речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст- описание пейзажа в художествен­ном стиле, употреблять средст­ва выразительности языка

5/

83



1



Степени сравнения имен прилагательных

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать общий признак образования степеней сравнения

6/

84

1



Значение, образова­ние и изменение имен прилагательных в превосходной степени

7/

85

1



Разряды имен прилагательных по значению. Качествен­ные прилагательные.

Относительные прилагательные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать о делении прилагатель­ных на три разряда, уметь оп­ределять разряды прилага­тельных, их смысловые и грам­матические отличия.

Уметь различать прилагатель­ные разных разрядов, правиль­но их писать и употреблять в речи

8/

86

1



Р.Р. Подготовка к выборочному изложению по повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Урок развития речи


9/

87


1



Р.Р. Написание выборочного изложения по повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Урок развития речи


10/88

1



Притяжательные прилагательные с суффиксами

–ин(-ын), -ов(-ев)

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать особенности притяжательных ИП с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев)., этимологию русских фамилий; диалектные слова, ставшей основой фамилий, морфемный состав данных ИП.

11/89

1



Морфологический разбор имени прилагательного

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать морфологические при­знаки имени прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные морфологиче­ские признаки, определять син­таксическую роль в предложе­нии и тексте

12/90


1





Не с именами прилагательными


Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать условия выбора написа­ния НЕ с именами прилага­тельными.

Уметь применять правило написания НЕ с име­нами прилагательными




13/91



1




Применение правила написания НЕ с име­нами прилагательными




14/92

1



Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилага­тельных

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц.

Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в кор­не, суффиксе, окончании имен существительных, прилага­тельных, опознавать, в какой части слова находится орфо­грамма

15/93


1



P.p. Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

Урок развития речи

Знать структуру списания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка в худ.стиле.

Уметь составлять текст-описание пейзажа по картине, использовать художественно—изобразительные средства, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

16/ 94

1



Р.Р.Написание сочинения по картине Н.П.Крымова «Зимний веер»













Урок развития речи




1



Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Образование прилага­тельных от существи­тельных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-

Образование прила­гательных от сущест­вительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН-Образование прилага­тельных от существи­тельных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных

Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант, работа в печатной тетради



17/

95








18/96




Правописание –н- и–нн- в полной и краткой форме имён прилагательных.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать смысловое значение суффиксов –ин-, -ан-, -ян-., слова с «ложными суффиксами»

юный, свиной, единый, зеленый, пряный,; –н- и –нн- в краткой форме ИП

19/

97







1



Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать способ образования ка­чественных прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- .

Уметь разли­чать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, про­исходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса








20/

98

1


Образование качест­венных прилагатель­ных с помощью суф­фикса -К-


21/99






1








Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.





Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать способы образования сложных ИП,условия употребления дефиса в сложных прилага­тельных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать слож­ные прилагательные, сопостав­лять способы образования сложных





22/100



1



Условия употребле­ния дефиса в слож­ных прилагательных



23/101

1


Различение слитного и раздельного напи­сания слов


прилагательных со способами образования слож­ных существительных

24/102



2


Повторение по теме «Имя прилагательное»

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать основной блок орфограмм ИП, морфологический и морфемный разбор ИП; аналогичные орфограммы темы «Существительное»


25/103



Повторение по теме «Имя прилагательное»

26/104






1


Р.Р. Подготовка к Сочинению-описанию «Произведения народного декоративного творчества»

Урок развития речи

Знать структуру описания предмета(произведения народного творчества.

Уметь раскрывать тему и основную мысль; самостоятельно редактировать и перерабатывать собственный текст)



27/105

1


Р.Р. написание сочинения-описания «Произведения народного декоративного творчества»

28/106

1


Тестирование по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля

Знать правила написания основных орфограмм; уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля

29/107

1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»

Урок контроля

Владеть орфографическим и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности

30/108

1


Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками

Урок работы над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Имя числительное (23 часа)

1/

109





1


Имя числительное как часть речи.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Понимать, что числительное входит в группу именных час­тей речи. Знать общее значе­ние числительного, морфоло­гические признаки, синтаксиче­скую роль в предложении.

Уметь отличать числительные от других частей речи с число­вым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами ор­фоэпии



2/

110

1


Синтаксическая роль в предложении, отличие от других частей речи

3/

111

1


Простые и составные числительные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать признаки простых и со­ставных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреб­лять в косвенных падежах

4/

112


1


Мягкий знак на конце и в середине числительных

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать строение сложных ИЧ,условия употребления мягкого знака на конце и в се­редине числительных. Уметь различать составные и сложные ИЧ, правильно их писать

5/

113

1


Количественные числительные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать разряды количественных ИЧ.

Уметь находить в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении

6/

114






1


Числительные, обозначающие целые числа

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа, орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных». Уметь находить ИЧ в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных ИЧ, заменить цифры словами.




7/

115

1


Склонение имени числительного полтора и полтораста



8/

116





1



Р.Р. Подготовка к выборочному изложениюпо 1 части повести М.И.Пришвина «Кладовая солнца»

Урок развития речи

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему.

Уметь адекватно передавать содержание текста с заданной степенью свернутости.


9/

117




Р.р. Написание выборочного изложения по 1 части повести М.И. Пришвина «Кладовая солнца»

10/118

1


Дробные числительные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных, знать, что не всякое слово, обозначающее часть от целого является числительным(слова пол-, полу-)

Уметь правильно определять дробные числительные

11/119







1


Собирательные числительные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать значение собирательных ИЧ, их образование, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных ИЧ. Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи




12/120



Особенностями изменения имён числительных оба, обе

13/121


1


Порядковые числительные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать признаки порядковых числительных, правила со­гласования их с существитель­ными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно со­гласовывать их с существи­тельными, употреблять в речи

14/122


1


Порядковые числительные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать признаки порядковых числительных, правила со­гласования их с существитель­ными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно со­гласовывать их с существи­тельными, употреблять в речи

15/123

1


Морфологический разбор имени числительного

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать морфологические при­знаки и порядок морфологиче­ского разбора имени числи­тельного. Уметь производить морфологический разбор чис­лительного.

16/124




1


Повторение темы «Имя числительное»

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать основные морфологические категории ИЧ.Уметь грамотно пи­сать, правильно строить слово­сочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.



17/125

1


Повторение темы «Имя числительное»

18/126


1


Тестирование по теме «Имя числительное»

Урок контроля

Знать правила написания основных орфограмм.

Уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля

19/127

1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное»

Урок контроля

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности

20/128

1


Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками

Урок работы над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

21/129






1


Р.р. Подготовка к сочинению

« Берегите природу»

Урок развития речи

Знать признаки текста, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками, редактировать текст не только собственного сочинения, но идругого автора(быть консультантом-редактором) но и только





22/130



Р.Р. Написание сочинения «Берегите природу»

23/131

1


Урок-путешествие

Урок применения ЗУН

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Местоимение (27 часов)

1/

132







1


Местоимение как часть речи

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать особенности местоиме­ния как части речи (указатель­но-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию ме­стоимения; находить место­имения в тексте, правильно их употреблять. Уметь различать местоимения в тексте



2/

133

1


Синтаксическая функ­ция местоимений

3/

134



2


Разряды местоимений.



Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать признаки и особенности склонения личных местоимений


4/

135




Личные местоимения.

5/

136

1


Возвратное местоимение СЕБЯ

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексиче­ское значение. Уметь правиль­но употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме

6/

137

1


Р.р Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 448)

Урок развития речи

Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связ­ность и последовательность изложения мысли, использо­вать средства связи и вырази­тельности

7/

138

1


Вопросительные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать назначение вопроси­тельных местоимений; особен­ности их склонения. Уметь употреблять вопроси­тельные местоимения в речи с учетом их склонения; интона­ционно правильно произносить предложения с вопроситель­ными местоимениями

8/

139

1


Относительные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать назначение относитель­ных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тек­сте, различать относительные местоимения в сложном пред­ложении;

уметь употреблять относитель­ные местоимения в речи с уче­том их склонения; различать вопросительные и относитель­ные местоимения Уметь различать относительные и вопросительные местоимения, находить их вы сложных предложениях

9/

140









1


Неопределенные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать признаки неопределен­ных местоимений, способы об­разования, правила написания. Уметь находить неопределен­ные местоимения в тексте, пра­вильно писать их. Уметь находить в тексте и пра­вильно писать неопределенныеместоимения, объяснять их синтаксическую роль в предло­жении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ




10/

141

1


Усло­вия выбора дефисного написания и напи­сания с НЕ


11/

142






1


Отрицательные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать, как образуются отрица­тельные местоимения, как из­меняются.

Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образо­вывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрица­тельных местоимениях

12/143



Приставки НЕ- и НИ- вотрицательных ме­стоимениях

13/144




1






Притяжательные местоимения.




Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать признаки притяжатель­ных местоимений, различия личных и притяжательных ме­стоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, упот­реблять личные местоимения в значении притяжательных



14/

145




1




Употребление личных местоимений в значе­нии притяжательных

15/146





1


Р.р Подготовка к сочинению - рассуждению (упр. 480)

Урок развития речи

Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразитель­ные средства языка



16/147

1


Р.Р. Написание сочинения-рассуждения

17/

148




1



Указательные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать значение указательных местоимений.

Уметь находить указательные местоимения в тексте; исполь­зовать их как средство связи в предложении

18/149

1


Определительные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать значение определитель­ных местоимений, особенности изменения местоимений каж­дый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные ме­стоимения в тексте; использо­вать их в речи. Уметь находить указ. местоимения в тексте

19/150

1


Р.р. Подготовка к сочинению «Подслушанный разговор»

Урок развития речи

Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности.

Уметь анализировать созданные тексты , работать над речевымии стилистическими ошибками; редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора(быть консультантом-редактором)

20/151

1


Р.Р. Написание сочинения «Подслушанный разговор»


21/152

1


Морфологический разбор местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения.

22/153







2


Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» упр.499

Урок развития речи.

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» ; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.





23/154



Р.Р. Написание сочинения-рассуждения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

24/155




1


Повторение по теме «Местоимение»

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать разряды М., их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки.

Уметь правильно употреблять М. разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений.


25/156

1


Повторение основных орфограмм по теме «Местоимение»

26/157

1


Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Урок контроля

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.



27/158

1


Анализ контрольного диктанта.

Урок работы над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Глагол (30 часа)

1/

159







1


Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать морфологические при­знаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаго­лами. Уметь применять прави­ла правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать.Уметь применять полученные знания на практике



2/

160

1


Правописание безударных личных окончаний глагола, гласной перед суф­фиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, НЕ с глаголами. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах

3/

161

1



Инфинитив. Спряжение глаголов

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать понятие инфинитива; суффиксы инфинитива.

Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с мягким знаком на конце после шипящих; уметь составлять памятки (инструкции), типичным языковым средством которых является инфинитив; по инфинитиву определять спряжение глагола, грамотно писать безударные личные окончания глаголов

4/

162

1



Правописание корней с чередованием

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать понятие формы слова , способы образования форм слов различных часте речи, чередования гласных звуков в корне слова как один из показателей изменения вида. Уметь грамотно писать корни с чередованеим, отличать слова с ложным чередованием

5/

163

1



P.p. Сочинение - рассказ «Стёпа дрова колет»

Урок развития речи

Уметь создавать собственное высказывание на основе услы­шанного, соблюдать компози­цию рассказа, использовать изобразительно-выразитель­ные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи пред­ложений в тексте

6/

164






2



Разноспрягаемые глаголы

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать определение разноспря­гаемых глаголов. Уметь отли­чать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно опре­делять окончания разноспря­гаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чере­дование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола

7/

165




Окончания раз­носпрягаемых глаго­лов

8/

166



2



Глаголы переходные и непереходные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаго­лы. Уметь различать переход­ные и непереходные глаголы

9/

167




Возвратные глаголы

10/168

1



Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают; уметь оп­ределять время глагола изъя­вительного наклонения, пра­вильно употреблять и писать глаголы в изъявительном на­клонении

11/

169





2



P.p. Подготовка к изложению«Витькина гайка»

Урок развития речи

Знать строение текста-повествования, способы разви­тия основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повест­вовании глагол и его формы

12/170




Р.Р. Написание изложения «Витькина гайка»

13/171





1



Условное наклонение

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения


14/172

1



Изме­нение форм условно­го наклонения

15/

173




1



Повелительное наклонение.




Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повели­тельного наклонения, уметь находить глаголы в повели­тельном наклонении, различать формы условного, повелитель­ного и изъявительного накло­нения, правильно использовать в речи




16/174

1



Изменение форм по­велительного накло­нения

17/175

1



Различение повелительного наклонения и формы буду­щего времени

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонения. Уметь различать написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч., Ь в глаголах по­велительного наклонения, уме­стно использовать в речи инто­национные и лексические сред­ства передачи оттенков побуж­дения к действию

18/176



1



Употребление наклонений

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать о роли наклонений в речи. Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анали­зировать текст, определяя зна­чение глаголов в тексте

19/177

1



Систематизация знаний по теме «Наклонения глаголов»

20/178



1






Безличные глаголы.




Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать понятие безличные гла­голы, их лексическое значение^ формы употребления, уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безлич­ные глаголы в речи




21/179

1




Формы употреб­ления безличных глаголов

22/180

1



Морфологический разбор глагола

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать и уметь производить морфологический разбор глагола

23/181




1



P.p. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного (упр. 578)

Урок развития речи

Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа




24/182

1



Р.Р Написание рассказа на основе услышанного

25/183


1



Правописание гласных в суффиксах глаголов

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Знать способ действия при вы­боре гласных в суффиксах гла­голов и владеть им


26/184

1



Правописание гласных в суффиксах глаголов. Закрепление.

27/

185


1



Повторение темы «Глагол»

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесенность с другими частями речи; основные


28/186

1



Повторение темы «Глагол»


морфологические признаки.

Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибкив употреблении глаголов(одеть, надеть; соблюдать орфоэпические нормы (позвонить))

29/187

1



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Урок контроля

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности

30/188

1



Анализ контрольного диктанта

Урок работы над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15 часов)

1/

189

1



Разделы науки о языке

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, ЛЗ, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказывать по этому плану

2/

190


1





Орфография.



Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать основные типы орфограмм, порядок действия орфографических задач.Уметь обосновывать свой выбор

3/

191

1



Орфографический разбор.

4/

192





1



Пунктуация.






Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым , а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и.Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицыс точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные средства синтаксиса.





5/

193

1




Пунктуационный разбор

6/

194



1



Лексика

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать понятия о ЛЗ и ГЗ слова, толковых словарях

.Уметь составлять словарную статью, определять значение слов; определять фразеологизмы (идиомы); знать стилистическую роль антонимов, синонимов, омонимов, общеупотребительные, устаревшие,, диалектные слова; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем.





7/

195

1



Фразеология

8/

196




1



Словообразование.





Урок повторения и обобщения полученных знаний

Уметь различать однокренныесловаи формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне.




9/

197

1







Морфемный и словообразовательный разбор.

10/198



11/199

2



Морфологический разбор слова

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать, что изучается вморфологии. Различать все известные части речи, знать их морфологические признаки и уметь производить морфологический разбор частей речи.

12/200




1



P.p. Подготовка к сочинению - рассказу (упр. 610)

Урок развития речи

Знать признаки текста, особенности текста-рассказа.

Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа

13/201




P.p. Написание сочинения– рассказа

14/202

1



Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.



15/203

1



Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

Урок работы над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты

16/204




Обобщение тем года








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!