СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (адаптированная) для работы с детьми ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской , 2020 г. (адаптированная .для работиы с детьми ОВЗ).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс (адаптированная) для работы с детьми ОВЗ»





Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по русскому языку обучающихся 6в класса с ограниченными возможностями здоровья, задержкой психического здоровья (ФГОС)



Срок реализации – 5 лет



Количество часов: 204

Учитель: Холоденко Е.В

























































    1. учебный год













1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и учебно-методическими документами:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017);

- Концепции преподавания учебного предмета «Русский язык» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013г. N 2506-p.;

- Приказ Министерства просвещения Российский Федерации от 20.05.2020 N254 ( с изменениями от 23 декабря 2020г. N766) « Об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. N28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28.06.2016 №2/16;

- п.2 ст.28 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40937); регистрационный № 41020);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016 № 08-334;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки №15 от 26.01.2017 года с изменениями от 05.06.2017 г. № 629;

- Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ Лицей № 8 г. Тынды

- Программа по русскому языку для 6-го класса разработана на основе программы основного общего образования «Русский язык» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 2020г;

- Примерная программа по русскому языку и программы по русскому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова;

- Учебный план МОБУ Лицей № 8 г. Тынды на 2021-2022 год.

- В состав УМК входит учебник (Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2020)

- В соответствии с учебным планом на 2021-2022 учебный год на изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отведено 210 часов (6 часов в неделю). В соответствии с производственным календарем на 2022 год 6 ч. в 6 классе пришлось на праздничные дни (23 февраля, 8 марта, , 2-3 мая, 9-10 мая), поэтому на изучение отведено 204 часа.




Общие особенности психического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

- недостаточная сформированность учебно-познавательных мотивов, познавательных интересов;

- несформированность универсальных учебных действий или их предпосылок, организующих деятельность обучающихся по решению учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- трудности в использовании символических, графических средств в процессе учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

- недостаточная сформированность произвольности поведения и деятельности;

- низкая самостоятельность обучающихся в процессе учебной деятельности, потребность в постоянной направляющей, стимулирующей, организующей помощи на разных этапах деятельности;

- затруднения в адекватной оценке процесса и результатов собственной деятельности;

- повышенная истощаемость психических функций или инертность с психических процессов, трудности в переключаемости;

- трудности в воспроизведении усвоенного материала;

- низкая скорость выполнения задач, связанных с переработкой сенсорной информации;

- отставание в развитии словесно-логического мышления.

С учетом обозначенных особенностей можно выделить три группы взаимосвязанных задач коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- устранение причин трудностей в освоении основных образовательных программ общего образования, которые определяются особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

- компенсация нарушенных психических функций (преимущественно по отношению к психолого-педагогической работе с обучающимися с ceнсорными нарушениями);

- восполнение пробелов предшествующего обучения.

Коррекционная направленность урока осуществляется преимущественно за счет применения в процессе обучения системы методических приемов, способствующих оптимальному освоению обучающимися содержания основных образовательных программ общего образования.

С учетом анализа научно-методической литературы, требования к уроку, который предполагает реализацию коррекционной направленности обучения, можно определить следующим образом:

- четкое планирование коррекционных задач урока;

- медленный темп урока с последующим его наращиванием;

- использование в начале урока простых, доступных для выполнения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья заданий, что позволит создать положительную стимуляцию к обучению;

- включение обучающихся в выполнение заданий по нарастающей сложности; задания, требующее максимального напряжения при выполнении целесообразно предъявлять обучающимся в первой половине урока;

- снижение объема и скорости выполнения заданий;

- предложение помощи обучающемуся в случае затруднения при выполнении задания; помощь предлагается постепенно: от минимальной стимулирующей, к организующей, направляющей, затем, в случае недостаточной эффективности названных видов помощи, обучающей;

- преимущественное использование на уроке частично-поискового метода обучения, введение элементов решения проблемных ситуаций;

- широкое использование на уроке наглядности для обеспечения адекватного восприятия, понимания и запоминания учебного материала;

- использование на уроке не более трех-четырех видов деятельности;

- обязательное использование ориентировочной основы действий в виде схем, алгоритмов, образцов выполнения заданий и других;

- использование на уроке четкой структуры и графического выделения выводов, важных положений, ключевых понятий;

- соблюдение тематической взаимосвязи учебного материала в рамках одного урока; - преимущественная опора на зрительный анализатор;

- использование на уроке приема совместных действий: часть задания или все задание выполняется совместно с педагогом, под его руководством;

- организация работы в паре с «сильным» обучающимся;

- требование отсроченного воспроизведения: требуется не импульсивный ответ обучающегося на вопрос, необходимо выдерживание паузы перед ответом;

- требование от обучающихся полного ответа на поставленный вопрос;

- введение речевого контроля и отработка речевой формулы программы действий: предварительное проговаривание этапов предстоящей работы: «что я сделаю сначала», «что я сделаю затем» - осуществляется сознательная регуляция деятельности; требование словесного отчета обучающегося по итогам выполнения задания;

- использование достаточного количества разнообразных упражнений для усвоения и закрепления учебного материала;

- переформулирование условий задачи, представленных в текстовом варианте - разбивка условия на короткие фразы. Условия задачи целесообразно дробить на короткие смысловые отрезки, к каждому из которых необходимо задать вопрос и разобрать, что необходимо выполнить;

-постоянное обращение к конкретной действительности;

- выявление причинно-следственных связей;

- разделение деятельности на отдельные части, элементы, операции;

- многократное возвращение к изученному материалу;

-постоянное обращение к конкретной действительности;

- четкое обобщение каждого этапа урока( проверка выполнения задания, объяснение нового, закрепление материала и т.д)

- объяснение нового учебного материала по частям;

- структурирование изучаемого материала с использованием сигнальных опор;

- детализирование изучения того или иного раздела программы с целью адаптации объема, характера учебного материала к познавательным возможностям ребенка

- опора на практические действия с реальными предметами;

- использование инструктивных карточек с описанием пошаговых действий;

- вынесение сложных тем на индивидуальные коррекционные занятия;

- снижение уровня сложности и объема заданий;

- большое количество упражнений для закрепления материала ( создание карточек с дидактическими материалами);

- снижение темпа деятельности, увеличение времени для выполнения заданий.

Данная адаптированная программа направлена на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  2. Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  3. Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения русскому языку для детей с ОВЗ:

  • организовать освоение знаний об устройстве и функционировании языка, овладение основными нормами современного русского литературного языка, формирование умения пользоваться его стилистическими ресурсами, способствовать интенсивному развитию речемыслительных, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника;

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению литературных норм языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Решаемые задачи:

  • обеспечение языкового развития обучающихся с ОВЗ;

  • овладение учащимися с ОВЗ видами речевой деятельности.

Изучение школьного курса «Русский язык» представляет значительные трудности для детей с ОВЗ в силу их психофизических особенностей. Такие дети испытывают трудности при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, обладают неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом, у них нарушены фонематический слух и графомоторные навыки. Обучающиеся с ОВЗ работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание, изучаемого материала развития может освоить базовый минимум содержания программного материала.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся смогли опознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие представления.

Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности.

Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения.

Коррекционно-развивающие задачи для детей с ОВЗ:

  • - использовать процесс обучения русскому языку для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • - воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Образовательно-коррекционные:

1. Формирование правильного понимания и отношения к языковедческим законам.

2. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные лингвистические знания в повседневной жизни.

3. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Воспитательно-коррекционные:

1. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

4. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие и коррекция познавательной деятельности.

2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.

3. Развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы на уроках русского языка.

4. Повышение уровня развития, концентрации, объёма, переключения и устойчивости внимания.

5. Повышение уровня развития наглядно-образного и логического мышления.

6. Развитие приёмов учебной деятельности.

Основные направления коррекционной работы:

  • - развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • - развитие основных мыслительных операций;

  • - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • - коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • -развитие речи и обогащение словаря;

  • -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

При обучении детей с задержкой психического развития по русскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе. В VI классе изучение русского языка направлено на формирование у учащихся грамотного письма, развитие их речи и мышления, на разностороннее становление личности. Особенности речи, мышления, деятельности детей с ЗПР обусловливают то, что теоретические сведения о морфемном составе слова, о строении предложения сообщаются и усваиваются учащимися в связи с изучением орфографических и пунктуационных правил. При этом предусматривается формирование таких умственных умений, как сравнение, нахождение сходного и различного в сопоставляемых явлениях языка, вычленение из ряда языковых объектов искомого по определенному признаку , умением опознавать определенные языковые явления, самостоятельно отбирать и конструировать материал, правильно (в соответствии с нормами литературного языка) использовать различные языковые средства в собственной речевой практике. Решение задач обучения русскому языку школьников с ОВЗ возможно лишь при выраженной коррекционной направленности всей учебно-воспитательной работы.

Особенности памяти, основных мыслительных процессов, деятельности школьников с ОВЗ требуют большего времени для запоминания грамматических правил, а также длительного количества тренировочных упражнений для формирования умений навыков грамотного письма.

Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.




2.Планируемые результаты освоения русского языка в 6 классе:


Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



Метапредметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:

1. Владение всеми видами речевой деятельности:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

    • владение разными видами чтения;

    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    • способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).

3. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.



Предметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:

1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества.

2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.

3. Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

    • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим);

    • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

    • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе на электронных носителях;

    • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования(с пониманием основного содержания текста, с выборочным извлечением информации);

    • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);

  • способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.

4. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

5. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

6. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка.

7. Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Речь и речевое общение

Обучающийся научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их. Речевая деятельность

Текст

Обучающийся научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Обучающийся научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Обучающийся научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Обучающийся научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Обучающийся научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

Морфология

Обучающийся научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Обучающийся научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Обучающийся получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Обучающийся научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.




3. Содержание учебного предмета

6 КЛАСС (204 ч.)

О языке

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

Понятие о литературном языке

Язык. Речь. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5 классе)

Р.р.Что мы знаем о речи

Р.р.Что мы знаем о стилях и типах речи

Орфография

Пунктуация

Употребление прописных букв

Буквы ъ и ь

Орфограммы корня

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные

Непроизносимый согласный в корне слова

Правописание гласных в корнях с чередованием

Правописание букв и–ы в корнях

Правописание букв о, е, ё после шипящих

Правописание приставок

Правописание окончаний слов

Слитное и раздельное написание не с глаголами

Написание не с существительными

Написание не с прилагательными

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография и пунктуация»

Анализ контрольной работы по теме «Орфография и пунктуация»

Р.р.Что мы знаем о тексте?

Р.р. Как писать сочинение. Подготовка к сочинению «Мало ли что можно делать в лесу!(в поле, в горах, на реке, на море)» по тексту упражнения 87.

Р.р. Сочинение по теме «Мало ли что можно делать в лесу! (в поле, в горах, на реке, на море)»

Р.р. Анализ сочинения по теме «Мало ли что можно делать в лесу! (в поле, в горах, на реке, на море)»


Лексикология и фразеология

Слово – основная единица языка

Функциональные разновидности языка

Исконно русские слова

Заимствованные слова

Профессиональные слова


Диалектные слова

Устаревшие слова

Р.р.Подготовка к сочинению по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван –царевич на Сером Волке» (упр.119)

Р.р.Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван–царевич на Сером Волке» (упр.119)

Р.р.Анализ сочинения по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван–царевич на Сером Волке» (упр.119)

Морфология. Речь.

Части речи

Члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Имя существительное

Имя существительное (на основе изученного в 5 классе)

Морфологические признаки имени существительного

Словообразование имен существительных

Способы словообразования имен существительных. Самостоятельная работа по теме «Словообразование»

Сложносокращенные слова

Правописание сложных имен существительных

Употребление имен существительных в речи

Р.р. Сравнение. Метафора. Творческая работа по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье» (мини-сочинение)

Р.р. Произношение имен существительных

Речь. Стили речи

Р.р.Разграничение деловой
и научной речи.

Характеристика научного стиля

Р.р.Определение научного понятия. Научное рассуждение

Р.р. Рассуждение-объяснение

Р.р. Характеристика делового стиля

Имя прилагательное (на основе изученного в 5 классе)

Морфологические признаки имени прилагательного

Качественные прилагательные

Относительные прилагательные

Притяжательные прилагательные

Словообразование имён прилагательных

Способы образования имен прилагательных

Проверочная работа по теме: «Способы образования имен прилагательных»

Правописание сложных имён прилагательных

Дефис в прилагательных

Урок-практикум по теме: «Правописание сложных имен прилагательных»

Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных


Правописание прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -онн, -енн

Употребление имен прилагательных в речи

Р.р. Портретная характеристика. Творческая работа (сочинение-миниатюра по картине И.Н. Крамского «Портрет сказителя былин»)

Р.р. Анализ сочинения по картине И.Н. Крамского «Портрет сказителя былин»

Произношение имен прилагательных в речи

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

Анализ и разбор контрольного диктанта

Р/р. Текст. Способы связи предложений в тексте

Р/р. Средства связи предложений в тексте

Р/р. Употребление параллельной связи с повтором

Р/р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «Дары осени» (упр.295)

Р/р. Анализ сочинения по картине А.М. Герасимова «Дары осени». Редактирование текста с неудачным повтором

Р/р. Как исправить текст с неудачным повтором

Имя числительное

Что обозначает имя числительное

Простые числительные

Сложные числительные

Составные числительные

Правописание простых, сложных и составных числительных

Числительное. Самостоятельная работа по теме: «Простые, сложные и составные числительные»

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

Разряды количественных числительных.

Склонение количественных числительных.

Правописание количественных числительных. Изменение порядковых числительных

Дробные и собирательные числительные

Контрольная работа по теме «Имя числительное» (диктант с грамматическим заданием)

Анализ контрольной работы по теме

«Имя числительное» (диктант с грамматическим заданием)

Правописание порядковых числительных

Склонение порядковых числительных

Изменение порядковых числительных

Склонение порядковых числительных. Морфологический разбор числительного

Р.р. Употребление числительных в речи

Р.р. Произношение числительных в речи

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Числительное»

Анализ и разбор контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Числительное»

Р.р. Описание места

Р.р. Порядок слов в текстах типа «описание места»

Р.р. Художественное описание места. Сочинение на одну из тем «Наш класс», «Моя комната», «Наш двор»

Р.р. Анализ сочинения на одну из тем «Наш класс», «Моя комната», «Наш двор»

Местоимение

Какие слова называются местоимениями

На какие разряды делятся местоимения по значению

Личные местоимения

Возвратное местоимение себя

Притяжательные местоимения

Указательные местоимения

Описание состояния окружающей среды

Р.р. Состояние природы Сочинение-миниатюра «Сегодняшний день».

Разряды местоимений. Определительные местоимения

Вопросительно-относительные местоимения

Отрицательные местоимения

Неопределённые местоимения

Р.р. Составление рассказа по рисункам художника Н.Э. Радлова о кошке и собаке (по упр.501 )

Р.р. Употребление местоимений в речи

Р.р. Произношение местоимений

Контрольная работа: диктант с грамматическим заданием по теме: «Местоимение. Разряды местоимений»

Анализ контрольной работы по теме: «Местоимение. Разряды местоимений»

Глагол (на основе изученного в 5 классе)

Морфологические признаки глагола


Изъявительное наклонение

Повелительное наклонение

Условное наклонение

Словообразование глаголов

Употребление глаголов в речи

Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Р.р. Анализ сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Произношение глаголов

Р.р. Повествование в художественной речи

Р.р. Повествование в разговорной речи

Р.р. Творческая работа по рисункам Н.Э. Радлова «Переведите»

Р.р. Повествование в рассказе

Р.р. Сжатое изложение. Приёмы сжатия текста

Р.р.Изложение «История о носороге Носике»

Р.р. Анализ изложения «История о носороге Носике»

Повествование делового стиля

Повествование научного стиля

Наречие. Слова категории состояния

Какие слова являются наречиями

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

Урок-практикум по теме: «Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи»

Самостоятельная работа по теме: «Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи»

Разряды наречий

Наречия образа и способа действия, меры и степени

Наречия меры и степени

Наречия места и времени

Наречия причины и цели

Р.р. Сочинение по картине В.К. Нечитайло «Материнство»

Р.р. Анализ сочинения по картине В.К. Нечитайло «Материнство»

Слова категории состояния

Степени сравнения наречий

Простая форма сравнительной степени наречий

Составная форма сравнительной степени наречий

Морфологический анализ наречий и слов категории состояния

Словообразование наречий

Сложение разных видов

Контрольная работа по теме: «Наречие» (тест)

Анализ контрольной работы (теста) по теме: «Наречие»

Правописание наречий, образованных от имен существительных, местоимений

Правописание наречий на –о, -е

Не в наречиях на –о, -е

Буквы о, е на конце наречий после шипящих

Урок-практикум по теме: «Буквы о, е на конце наречий после шипящих»

Соединение в тексте разных типовых фрагментов

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Ужин трактористов»

Р.р. Анализ сочинения по репродукции картины А.А. Пластова «Ужин трактористов»

Р.р. Описание

Наречие. Слова категории состояния (продолжение)

Буквы о-а на конце наречий

Урок-практикум по теме: «Буквы о-а на конце наречий»

Не в наречиях на –о, -е

Урок-практикум по теме: «Не в наречиях на –о, -е»

Дефис в наречиях

Урок-практикум по теме: «Дефис в наречиях»

Приставки не и ни в наречиях

Урок-практикум по теме: «Приставки не и ни в наречиях»

Ь на конце наречий после шипящих

Урок-практикум по теме: «Ь на конце наречий после шипящих»

Р.р.Употребление наречий в речи

Урок-практикум по теме: «Употребление наречий в речи»

Р.р. Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

Р.р. Анализ сочинения по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

Произношение наречий

Урок-практикум по теме: «Произношение наречий»

Повторение по теме «Наречие»

Обобщение по теме «Наречие»

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Наречие»

Повторение изученного в 6 классе

Орфография

Слитно-дефисно-раздельное написание

Функциональные разновидности языка

Типы речи

Пунктуация

Лексикология

Фразеология

Правописание имен прилагательных

Правописание имен числительных

Правописание местоимений

Правописание глаголов

Правописание наречий

Слова категории состояния

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса (диктант с грамматическим заданием)

Анализ итоговой контрольной работы за курс 6 класса

Простое и сложное предложение

Части речи и члены предложения


4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт


О языке

2



1

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

1

01.09


2

Понятие о литературном языке

1

02.09



Язык. Речь. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5 классе)

23



3

Р.р.Что мы знаем о речи

1

03.09


4

Р.р.Что мы знаем о стилях и типах речи

1

06.09


5

Орфография

1

07.09


6

Пунктуация

1

07.09


7

Употребление прописных букв

1

08.09


8

Буквы ъ и ь

1

09.09


9

Орфограммы корня

1

10.09


10

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные

1

13.09


11

Непроизносимый согласный в корне слова

1

14.09


12

Правописание гласных в корнях с чередованием

1

14.09


13

Правописание букв и–ы в корнях

1

15.09


14

Правописание букв о, е, ё после шипящих

1

16.09


15

Правописание приставок

1

17.09


16

Правописание окончаний слов

1

20.09


17

Слитное и раздельное написание не с глаголами

1

21.09


18

Написание не с существительными

1

21.09


19

Написание не с прилагательными

1

22.09


20

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография и пунктуация»

1

23.09


21

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

24.09


22

Р.р.Что мы знаем о тексте?

1

27.09


23

Р.р. Как писать сочинение. Подготовка к сочинению «Мало ли что можно делать в лесу!(в поле, в горах, на реке, на море)» по тексту упражнения 87.

1

28.09


24

Р.р. Сочинение по теме «Мало ли что можно делать в лесу! (в поле, в горах, на реке, на море)»

1

28.09


25

Р.р. Анализ сочинения по теме «Мало ли что можно делать в лесу! (в поле, в горах, на реке, на море)»

1

29.09



Лексикология и фразеология

10



26

Слово – основная единица языка

1

30.09


27

Функциональные разновидности языка

1

01.10


28

Исконно русские слова

1

04.10


29

Заимствованные слова

1

05.10


30

Профессиональные слова


1

05.10


31

Диалектные слова

1

06.10


32

Устаревшие слова

1

07.10


33

Р.р.Подготовка к сочинению по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван –царевич на Сером Волке» (упр.119)

1

08.10


34

Р.р.Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван–царевич на Сером Волке» (упр.119)

1

11.10


35

Р.р.Анализ сочинения по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван–царевич на Сером Волке» (упр.119)

1

12.10



Морфология. Речь.

3



36

Части речи

1

12.10


37

Члены предложения

1

13.10


38

Главные и второстепенные члены предложения

1

14.10



Имя существительное (на основе изученного в 5 классе)

9



39

Имя существительное (на основе изученного в 5 классе)

1

15.10


40

Морфологические признаки имени существительного

1

18.10


41

Словообразование имен существительных

1

19.10


42

Способы словообразования имен существительных. Самостоятельная работа по теме «Словообразование»

1

19.10


43

Сложносокращенные слова

1

20.10


44

Правописание сложных имен существительных

1

21.10


45

Употребление имен существительных в речи

1

22.10


46

Р.р. Сравнение. Метафора. Творческая работа по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье» (мини-сочинение)

1

25.10


47

Р.р. Произношение имен существительных

1

26.10



Речь. Стили речи

5



48

Р.р.Разграничение деловой
и научной речи.

1

26.10


49

Характеристика научного стиля

1

27.10


50

Р.р.Определение научного понятия. Научное рассуждение

1

28.10


51

Р.р. Рассуждение-объяснение

1

29.10


52

Р.р. Характеристика делового стиля

1

08.11



Имя прилагательное (на основе изученного в 5 классе)

25



53

Морфологические признаки имени прилагательного

1

09.11


54

Качественные прилагательные

1

09.11


55

Относительные прилагательные

1

10.11


56

Притяжательные прилагательные

1

11.11


57

Словообразование имён прилагательных

1

12.11


58

Способы образования имен прилагательных

1

15.11


59

Проверочная работа по теме: «Способы образования имен прилагательных»

1

16.11


60

Правописание сложных имён прилагательных

1

16.11


61

Дефис в прилагательных

1

17.11


62

Урок-практикум по теме: «Правописание сложных имен прилагательных»

1

18.11


63

Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1

19.11


64

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных

1

22.11


65

Правописание прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -онн, -енн

1

23.11


66

Употребление имен прилагательных в речи

1

23.11


67

Р.р. Портретная характеристика. Творческая работа (сочинение-миниатюра по картине И.Н. Крамского «Портрет сказителя былин»)

1

24.11


68

Р.р. Анализ сочинения по картине И.Н. Крамского «Портрет сказителя былин»

1

25.11


69

Произношение имен прилагательных в речи

1

26.11


70

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

29.11


71

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

30.11


72

Р/р. Текст. Способы связи предложений в тексте

1

30.11


73

Р/р. Средства связи предложений в тексте

1

01.12


74

Р/р. Употребление параллельной связи с повтором

1

02.12


75

Р/р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «Дары осени» (упр.295)

1

03.12


76

Р/р. Анализ сочинения по картине А.М. Герасимова «Дары осени». Редактирование текста с неудачным повтором

1

06.12


77

Р/р. Как исправить текст с неудачным повтором

1

07.12



Имя числительное

24



78

Что обозначает имя числительное

1

07.12


79

Простые числительные

1

08.12


80

Сложные числительные

1

09.12


81

Составные числительные

1

10.12


82

Правописание простых, сложных и составных числительных

1

13.12


83

Числительное. Самостоятельная работа по теме: «Простые, сложные и составные числительные»

1

14.12


84

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

1

14.12


85

Разряды количественных числительных.

1

15.12


86

Склонение количественных числительных.

1

16.12


87

Правописание количественных числительных. Изменение порядковых числительных

1

17.12


88

Дробные и собирательные числительные

1

20.12


89

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

21.12


90

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

21.12


91

Правописание порядковых числительных

1

22.12


92

Склонение порядковых числительных

1

23.12


93

Изменение порядковых числительных

1

24.12


94

Склонение порядковых числительных. Морфологический разбор числительного

1

27.12


95

Р.р. Употребление числительных в речи

1

28.12


96

Р.р. Произношение числительных в речи

1

28.12


97

Контрольный диктант по теме «Числительное»

1

10.01


98

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

11.01


99

Р.р. Описание места

1

11.01


100

Р.р. Порядок слов в текстах типа «описание места»

1

12.01


101

Р.р. Художественное описание места. Сочинение на одну из тем «Наш класс», «Моя комната», «Наш двор»

1

13.01


102

Р.р. Анализ сочинения. Работа над ошибками

1

14.01



Местоимение

17



103

Какие слова называются местоимениями

1

17.01


104

На какие разряды делятся местоимения по значению

1

18.01


105

Личные местоимения

1

18.01


106

Возвратное местоимение себя

1

19.01


107

Притяжательные местоимения

1

20.01


108

Указательные местоимения

1

21.01


109

Р.р.Описание состояния окружающей среды

1

24.01


110

Р.р. Состояние природы. Сочинение-миниатюра «Сегодняшний день».

1

25.01


111

Определительные местоимения

1

25.01


112

Вопросительно-относительные местоимения

1

26.01


113

Отрицательные местоимения

1

27.01


114

Неопределённые местоимения

1

28.01


115

Р.р. Составление рассказа по рисункам художника Н.Э. Радлова о кошке и собаке (по упр.501 )

1

31.01


116

Р.р. Употребление местоимений в речи

1

01.02


117

Р.р. Произношение местоимений

1

01.02


118

Контрольный диктант по теме: «Местоимение.»

1

02.02


119

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

03.02



Глагол (на основе изученного в 5 классе)

18



120

Морфологические признаки глагола


1

04.02


121

Изъявительное наклонение

1

07.02


122

Повелительное наклонение

1

08.02


123

Условное наклонение

1

08.02


124

Словообразование глаголов

1

09.02


125

Употребление глаголов в речи

1

10.02


126

Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

11.02


127

Р.р. Анализ сочинения. Работа над ошибками

1

14.02


128

Произношение глаголов

1

15.02


129

Р.р. Повествование в художественной речи

1

15.02


130

Р.р. Повествование в разговорной речи

1

16.02


131

Р.р. Творческая работа по рисункам Н.Э. Радлова «Переведите»

1

17.02


132

Р.р. Повествование в рассказе

1

18.02


133

Р.р. Сжатое изложение. Приёмы сжатия текста

1

21.02


134

Р.р.Изложение «История о носороге Носике»

1

22.02


135

Р.р. Анализ изложения. Работа над ошибками

1

22.02


136

Повествование делового стиля

1

24.02


137

Повествование научного стиля

1

25.02



Наречие. Слова категории состояния

29



138

Какие слова являются наречиями

1

28.02


139

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

1

01.03


140

Урок-практикум по теме: «Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи»

1

01.03


141

Самостоятельная работа по теме: «Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи»

1

02.03


142

Разряды наречий

1

03.03


143

Наречия образа и способа действия, меры и степени

1

04.03


144

Наречия меры и степени

1

05.03


145

Наречия места и времени

1

09.03


146

Наречия причины и цели

1

10.03


147

Р.р. Сочинение по картине В.К. Нечитайло «Материнство»

1

11.03


148

Р.р. Анализ сочинения. Работа над ошибками

1

14.03


149

Слова категории состояния

1

15.03


150

Степени сравнения наречий

1

15.03


151

Простая форма сравнительной степени наречий

1

16.03


152

Составная форма сравнительной степени наречий

1

17.03


153

Морфологический анализ наречий и слов категории состояния

1

18.03


154

Словообразование наречий

1

21.03


155

Сложение разных видов

1

22.03


156

Контрольная работа по теме: «Наречие» (тест)

1

22.03


157

Анализ контрольной работы (теста) по теме: «Наречие»

1

23.03


158

Правописание наречий, образованных от имен существительных, местоимений

1

24.03


159

Правописание наречий на –о, -е

1

25.03


160

Не в наречиях на –о, -е

1

04.04


161

Буквы о, е на конце наречий после шипящих

1

05.04


162

Урок-практикум по теме: «Буквы о, е на конце наречий после шипящих»

1

05.04


163

Р.р.Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

06.04


164

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Ужин трактористов»

1

07.04


165

Р.р. Анализ сочинения . Работа над ошибками

1

08.04


166

Р.р. Описание

1

11.04



Наречие. Слова категории состояния (продолжение)

19



167

Буквы о-а на конце наречий

1

12.04


168

Урок-практикум по теме: «Буквы о-а на конце наречий»

1

12.04


169

Не в наречиях на –о, -е

1

13.04


170

Урок-практикум по теме: «Не в наречиях на –о, -е»

1

14.04


171

Дефис в наречиях

1

15.04


172

Урок-практикум по теме: «Дефис в наречиях»

1

18.04


173

Приставки не и ни в наречиях

1

19.04


174

Урок-практикум по теме: «Приставки не и ни в наречиях»

1

19.04


175

Ь на конце наречий после шипящих

1

20.04


176

Урок-практикум по теме: «Ь на конце наречий после шипящих»

1

21.04


177

Р.р.Употребление наречий в речи

1

22.04


178

Урок-практикум по теме: «Употребление наречий в речи»

1

25.04


179

Р.р. Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

1

26.04


180

Р.р. Анализ сочинения. Работа над ошибками

1

26.04


181

Произношение наречий

1

27.04


182

Урок-практикум по теме: «Произношение наречий»

1

28.04


183

Повторение по теме «Наречие»

1

29.04


184

Обобщение по теме «Наречие»

1

04.05


185

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

05.05



Повторение изученного в 6 классе

19



186

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.Орфография

1

06.05


187

Слитно-дефисно-раздельное написание

1

11.05


188

Р.р.Функциональные разновидности языка

1

12.05


189

Р.р.Типы речи

1

13.05


190

Пунктуация

1

16.05


191

Лексикология

1

17.05


192

Фразеология

1

17.05


193

Правописание имен прилагательных

1

18.05


194

Правописание имен числительных

1

19.05


195

Правописание местоимений

1

20.05


196

Правописание глаголов

1

23.05


197

Правописание наречий

1

24.05


198

Слова категории состояния

1

24.05


199

Р.р. Стили речи

1

25.05


200

Простое предложение

1

26.05


201

Сложное предложение

1

27.05


202

Части речи и члены предложения

1

30.05


203

Итоговая контрольный диктант за курс 6 класса

1

31.05


204

Анализ итогового контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

31.05
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!