СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класса»


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, издательство «Просвещение», 2012, 2-е издание);

- Положения о рабочей программе в МБОУ Аркинская СОШ.

Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2017, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).

Цели и задачи изучения предмета русский язык в 6 классе.

Цели изучения:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях,

стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

- развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

- овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

- активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Задачи изучения:

Особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:

- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка;

- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);

- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

Место предмета в учебном плане:

Программа изучения курса русского языка в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования в 6 классе рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю,35 учебных недель).

Изменения:

Введение 6ч.

Морфемика,словообразование и орфография 22ч.

Лексикология,орфография,культура речи 39ч.(-1ч.)

Грамматика.Морфология,орфография,культура речи.

Имя существительное 20ч.

Имя прилагательное 28ч.(-2ч.)

Имя числительное 18ч(+1ч.)

Местоимение 25ч.(-1ч)

Глагол 33ч.(+2ч.)

Синтаксис,пунктуация,культура речи 19ч.(+1ч.)























Планируемые результаты освоения учебного предмета русский язык

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности.














Содержание учебного предмета русский язык

Введение(6ч.)

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.

Морфемика, словообразование и орфография(22ч.)

Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова.

Понятие об этимологии.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-.

Правописание приставок пре-/при-

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография.

Лексикология, орфография. Культура речи(39ч.)

Повторение и обобщение изученного по теме в пятом классе.

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.

Лексические выразительные средства.

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова.

Заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Профессионализмы. Жаргонизмы.

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

Повторение темы «Лексикология»

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи(124ч.)

-Имя существительное(20ч.)

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование имен существительных. Сложносокращенные имена существительные.

Правописание гласные О/Е в суффиксах существительных после шипящих.

Повторение темы «Имя существительное».

-Имя прилагательное(28ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная и превосходная степени. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две Н в суффиксах имен прилагательных. Правописание имен прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

Описание как тип речи.

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Повторение темы «Имя прилагательное»

-Имя числительное(18ч.)

Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Разряды количественных числительных. Дробные и собирательные числительные. Синтаксическая функция числительных. Морфологический разбор имени числительного. Повторение темы «Имя числительное»

-Местоимение(25ч.)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Личные местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения

Вопросительно-относительные местоимения

Неопределенные местоимения

Отрицательные местоимения

Морфологический разбор местоимений.

Повторение темы «Местоимение»

-Глагол(33ч.)

Повторение изученного в 5 классе.

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Разноспрягаемые глаголы

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений.

Безличные глаголы

Морфологический разбор глагола

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Рассказ о событии

Синтаксис, пунктуация, культура речи(19ч.)

Основные единицы синтаксиса. Повторение изученного в 5 классе.

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Простое осложненное предложение.

Сложное предложение

Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи»


Контрольных работ – 10

Сочинений – 8

Изложений - 3















Тематическое планирование

русский язык – 6 класс


п\п

Наименование разделов,тем

Количество часов

Дата

Примеч.

план

факт


Введение(6ч.)





1

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.Инструктаж по технике безопасности

1




2

Понятие о функциональных разновидностях языка

1




3

Текст и его признаки

1




4

Текст и его признаки

1




5

Орфоэпические нормы

1




6

Орфоэпические нормы

1





Морфемика, словообразование, орфография

(22 ч.)





7

Состав слова

1




8

Состав слова

1




9

Р.Р. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка

1




10

Основные способы образования слов в русском языке

1




11

Основные способы образования слов в русском языке

1




12

Контрольный диктант №1 «Вводный»

1




13

Сложные и сложносокращённые слова

1




14

Сложные и сложносокращённые слова

1




15

Понятие об этимологии

1




16

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1




17

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1




18

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему

1




19

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-

1




20

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-

1




21

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-.Тренировочные упражнения

1




22

Правописание приставок пре-/при-

1




23

Правописание приставок пре-/при-

1




24

Правописание приставок пре-/при-.Тренировочные упражнения

1




25

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1




26

Контрольный диктант № 2 «Морфемика,словообразование,орфография»

1




27

Тестирование по теме «Морфемика,словообразование,орфография»

1




28

Работа над ошибками

1





Лексикология, орфография, культура речи

(39 ч.)





29

Повторение и обобщение изученного в V классе по теме «Лексикология,орфография,культура речи»

1




30

Повторение и обобщение изученного в V классе по теме «Лексикология»

1




31

Р.Р.Подготовка к сочинению-рассказу о народном промысле

1




32

Р.Р.Написание сочинения-рассказа о народном промысле

1




33

Метафора

1




34

Метафора

1




35

Лексические выразительные средства

1




36

Р.Р. Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113)





37

Лексические выразительные средства

1




38

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-

1




39

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-

1




40

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-.Тренировочные упражнения

1




41

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-.Тренировочные упражнения

1




42

Исконно русские слова

1




43

Заимствованные слова

1




44

Заимствованные слова

1




45

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1




46

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1




47

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1




48

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы и историзмы

1




49

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления.Неологизмы

1




50

Общеупотребительные и диалектные слова

1




51

Общеупотребительные и диалектные слова

1




52

Профессионализмы

1




53

Профессионализмы

1




54

Жаргонизмы

1




55

Стилистически нейтральная и книжная лексика

1




56

Стилистические пласты лексики

1




57

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

1




58

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1




59

Фразеологизмы

1




60

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

1




61

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1




62

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1




63

Р.Р.Подготовка к сжатому изложению

1




64

Р.Р.Написание сжатого изложения

1




65

Повторение темы «Лексикология»

1




66

Контрольный диктант№3

«Лексикология,орфография,культура речи»

1




67

Работа над ошибками

1





Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи






Имя существительное (20ч.)





68

Части речи в русском языке

1




69

Имя существительное как часть речи

1




70

Имя существительное как часть речи

1




71

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные

1




72

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные

1




73

Имена существительные общего рода

1




74

Морфологический разбор имени существительного

1




75

Р.Р. Стиль текста

1




76

Словообразование имён существительных

1




77

Словообразование имён существительных

1




78

Словообразование имён существительных.Тренировочные упражнения

1




79

Тренировочные упражнения.Словообразование имён существительных

1




80

Сложносокращённые имена существительные

1




81

Сложносокращённые имена существительные

1




82

Правописание гласных в суффиксах имён существительных

1




83

Правописание гласных в суффиксах имён существительных

1




84

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.Тренировочные упражнения

1




85

Повторение темы «Имя существительное»

1




86

Контрольный диктант № 4 «Имя существительное»

1




87

Работа над ошибками

1





Имя прилагательное (28 ч.)





88

Имя прилагательное как часть речи

1




89

Имя прилагательное как часть речи

1




90

Особенности строения текста-описания

1




91

Особенности строения текста-описания

1




92

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

1




93

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.Тренировочные упражнения

1




94

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

1




95

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень.Тренировочные упражнения

1




96

Р.Р. Сжатое изложение

1




97

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1




98

Качественные прилагательные

1




99

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

1




100

Относительные прилагательные

1




101

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

1




102

Притяжательные прилагательные

1




103

Морфологический разбор имени прилагательного

1




104

Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1




105

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1




106

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных

1




107

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных

1




108

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных.Тренировочные упражнения

1




109

Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-

1




110

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных

1




111

Правописание сложных прилагательных

1




112

Р.Р. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира

1




113

Р.Р. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира

1




114

Повторение темы «Имя прилагательное»

1




115

Контрольный диктант №5 «Имя прилагательное»

1





Имя числительное (18ч.)





116

Имя числительное как часть речи

1




117

Имя числительное как часть речи

1




118

Простые, сложные и составные числительные

1




119

Простые, сложные и составные числительные

1




120

Количественные и порядковые числительные

1




121

Р.Р. Роль числительных в тексте

1




122

Склонение числительных

1




123

Склонение числительных

1




124

Склонение числительных.Тренировочные упражнения

1




125

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

1




126

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

1




127

Разряды количественных числительных.Тренировочные упражнения

1




128

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему

1




129

Синтаксическая роль числительных в предложении

1




130

Лексические способы сокращения текста

1




131

Морфологический разбор числительного

1




132

Повторение темы «Имя числительное»

1




133

Контрольный диктант №6 «Имя числительное»

1





Местоимение (25ч.)





134

Местоимение как часть речи

1




135

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений

1




136

Личные местоимения

1




137

Личные местоимения

1




138

Р.Р. Приёмы сжатия текста

1




139

Возвратное местоимение себя

1




140

Притяжательные местоимения

1




141

Притяжательные местоимения

1




142

Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз»

1




143

Р.Р.Написание сочинения-описания по картине Н.Богданова-Бельского «Виртуоз»

1




144

Указательные местоимения

1




145

Определительные местоимения

1




146

Р.Р. Текст. Логика текста

1




147

Вопросительно- относительные местоимения

1




148

Вопросительно- относительные местоимения

1




149

Неопределённые местоимения

1




150

Неопределённые местоимения

1




151

Отрицательные местоимения

1




152

Отрицательные местоимения

1




153

Морфологический разбор местоимения

1




154

Р.Р. Подготовка к сочинению – описанию картины А. Пластова «Жатва»

1




155

Р.Р.Написание сочинения-описания по картине А.Пластова «Жатва»

1




156

Повторение темы «Местоимение»

1




157

Тестирование по теме «Местоимение»

1




158

Контрольный диктант №7 «Местоимение»

1





Глагол (33 ч.)





159

Глагол как часть речи

1




160

Глагол как часть речи.Тренировочные упражнения

1




161

Совершенный и несовершенный вид глагола

1




162

Совершенный и несовершенный вид глагола

1




163

Разноспрягаемые глаголы

1




164

Переходные и непереходные глаголы

1




165

Возвратные глаголы

1




166

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1




167

Изъявительное наклонение глагола

1




168

Изъявительное наклонение глагола.Тренировочные упражнения

1




169

Условное наклонение

1




170

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению

1




171

Р.Р.Написание сочинения-рассуждения

1




172

Повелительное наклонение глагола

1




173

Повелительное наклонение глагола

1




174

Повелительное наклонение глагола.Тренировочные упражнения

1




175

Повелительное наклонение глагола.Тренировочные упражнения

1




176

Р.Р. Создание текста- инструкции

1




177

Р.Р.Написание текста-инструкции

1




178

Употребление наклонений

1




179

Безличные глаголы

1




180

Безличные глаголы

1




181

Безличные глаголы.Тренировочные упражнения

1




182

Морфологический разбор глагола

1




183

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1




184

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1




185

Правописание гласных в суффиксах глаголов.Тренировочные упражнения

1




186

Р.Р. Рассказ о событии

1




187

Р.Р.Рассказ о событии

1




188

Повторение темы «Глагол»

1




189

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол»

1




190

Контрольный диктант №8 «Глагол»

1




191

Работа над ошибками

1





Синтаксис, пунктуация, культура речи (19 ч.)





192

Основные единицы синтаксиса

1




193

Простое предложение

1




194

Простое предложение

1




195

Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию картины А. Куинджи «Берёзовая роща»

1




196

Р.Р.Написание сочинения-описания по картине А Куинджи «Берёзовая роща»

1




197

Порядок слов в предложении

1




198

Простое осложнённое предложение

1




199

Простое осложнённое предложение

1




200

Р.Р. Рассуждение

1




201

Сложное предложение

1




202

Сложное предложение

1




203

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

1




204

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

1




205

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».Тренировочные упражнения

1




206

Контрольный диктант №9 «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

1




207

Работа над ошибками

1




208

Контрольный диктант №10 «Итоговый»

1




209

Работа над ошибками

1




210

Заключительный урок. Подведение итогов за год

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!