СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабосая программа по учебному курсу "Русский язык" составлена в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»






ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от 30.08.2018 № 344

протокол педсовета №1 от 30.08.2018


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Русский язык»

9 класс


Составитель: Ковалева Ю. В.,

учитель русского языка








г. Нижневартовск

2018 год









Содержание



Пояснительная записка.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

2. Содержание учебного предмета, курса;

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


















































Пояснительная записка.


Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 9 класса Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А.


Цели и задачи обучения русскому языку:

1.Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

2.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

3.Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

4.Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

5.Применение знаний и умений в жизни.





Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе в количестве 4 часов в неделю, 140 часов в год


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемыми результатами изучения учебного предмета «Русский язык» в 9 классе являются:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературы, в том числе на электронных носителях;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение составлять устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др., сочетание разных видов диалога);

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка, основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умения находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

коммуникативные универсальные учебные действия: владеют всеми видами речевой деятельности, строят продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимают устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагают свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдают в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;

познавательные универсальные учебные действия: формулируют проблему, выдвигают аргументы, строят логическую цепь рассуждений, находят доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществляют библиографический поиск, извлекают необходимую информацию из различных источников; определяют основную и второстепенную информацию, осмысляют цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывают, систематизируют информацию и предъявляют её разными способами;

регулятивные универсальные учебные действия: ставят и адекватно формулируют цель деятельности, планируют последовательность действий и при необходимости изменяют её; осуществляют самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог, их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Выпускник 9 класса научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Оценка достижения планируемых результатов реализуется путем оценки предметных, метапредметных результатов.Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом материале. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится» выносится на итоговую оценку, которая осуществляется как в ходе обучения, так и в конце обучения в форме ГИА. Оценка достижения данного блока ведется с помощью заданий базового уровня.

Изучение предмета способствует духовно-нравственному развитию обучающихся через организацию внеклассных мероприятий по русскому языку. Типы уроков построены в соответствии с системно-деятельностным подходом: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. При организации процесса обучения в рамках данной рабочей программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • ИКТ;

  • обучение в сотрудничестве;

  • исследовательские методы обучения;

  • метод проектов;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • проблемное обучение

  • технология личностно ориентированного образования




  1. Содержание программы учебного предмета, курса

Международное значение русского языка (1ч)

Понятие о литературном языке (1 ч)

Основные требования к уровню подготовки (1 ч)

Повторение пройденного в V-VIII классах (12ч+3ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения

Союзные сложные предложения

(8 ч+2 ч)

Сложносочинённые предложения (13 ч +4ч )

I.Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II.Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.

III.Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчинённые предложения

(37ч+11ч)

I. Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (7ч+3ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими бессоюзными и союзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи. (10ч+1ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

(23 ч+1ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.




Тематическое планирование по русскому языку для 9 А, В классов на 2018-2019 учебный год


п/п

Дата

Раздел, название темы

Часы

Основные виды учебной деятельности


По плану

Факт




Введение 3 ч.

1

1 нед.


Международное значение русского языка

1

Изучение содержания параграфа учебника, составление плана, запись текста под диктовку

2

1 нед.


Понятие о литературном языке

1

Участие в беседе, сопоставление текстов

3

1 нед.


Основные требования к уровню подготовки

1

Участие в беседе.

Повторение изученного в 5-8 классах. 12ч +3ч

4

1 нед.


Устная и письменная речь

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование

5

2 нед.


Монолог и диалог

1

Участие в беседе, запись под диктовку, составление текста (диалог).

6

2 нед.


Стили речи.

1

Составление таблицы,

7

2 нед.


Стили речи.

1

Самостоятельное проектирование аргументированного текста на лингвистическую тему – определить стиль речи и доказать свою точку зрения.

8

2 нед.


Развитие речи. Сочинение-описание

1

Самостоятельное проектирование текста – сочинения-описания предмета в одном из стилей речи

9

3 нед.


Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ предложений, составление предложений.

10

3 нед.


Предложения с обособленными членами

1

Анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку, составление предложений по схемам.

11

3 нед.


Предложения с обособленными членами

1

Анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку, составление предложений по схемам.

12

3 нед.


Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

Анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку, составление предложений по схемам.

13

4 нед.


Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

Анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку, составление предложений по схемам.

14

4 нед.


Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

Анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку, составление предложений по схемам.

15

4 нед.


Повторение орфографии

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя,

16

4 нед.


Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

1

Самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя,

17

5 нед.


Входная контрольная работа.

1

Запись под диктовку, анализ текста.

18

5 нед.


Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.

Сложное предложение. Культура речи. (8ч+2ч)

19

5 нед.


Понятие о сложном предложении.

1

Работа с текстом, анализ предложений, проектирование предложений разной структуры.

20

5 нед.


Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

Анализ предложений, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему.

21

6 нед.


Развитие речи. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».

1

Составление текста на заданную тему.

22

6 нед.


Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Работа с учебником, анализ предложений, запись под диктовку, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему.

23

6 нед.


Интонация сложного предложения

1

Анализ предложений с точки зрения интонации, наблюдения за интонацией предложений различных структур.

24

6 нед.


Развитие речи. Сочинение «Прекрасное в жизни природы».

1

Составление текста.

25

7 нед.


Повторение орфографии

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

26

7 нед.


Повторение орфографии

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

27

7 нед.


Контрольный диктант №2 по теме «Сложное предложение. Культура речи».

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

28

7 нед.


Анализ контрольного диктанта.

1


Сложносочинённые предложения. (13ч + 4ч)

29

8 нед.


Понятие о сложносочинённом предложении.

1

Пользоваться разными видами чтения и аудирования, менять стратегию чтения, использовать разные механизмы речи (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии), извлекать информацию из словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица), вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, алгоритм, ключевые слова), анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные отношения, строить рассуждение

30

8 нед.


Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1

Работа с учебником, анализ предложений, записанных под диктовку,

31

8 нед.


Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

1

Работа с учебником – вычитывание текстовой информации, преобразование текстовой информации в таблицу, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания.

32

8 нед.


Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.

1

Работа с учебником – вычитывание текстовой информации, преобразование текстовой информации в таблицу, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания.

33

9 нед.


Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом предложения.

1

Работа с учебником – вычитывание текстовой информации, преобразование текстовой информации в таблицу, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания.

34

9 нед.


Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

1

Работа с учебником – вычитывание текстовой информации, преобразование текстовой информации в таблицу, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания.

35

9 нед.


Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1

Извлечение информации из учебника и лекции учителя, объяснение постановки знаков препинания.

36

9 нед.


Развитие речи. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком…».

1

Составление текста – преобразование зрительной информации в текстовую.

37

10 нед.


Развитие речи. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком…».

1

Составление текста – преобразование зрительной информации в текстовую.

38

10 нед.


Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

1

Анализ предложений, объяснение по алгоритму (характеризовать сложносочинённые предложения по смысловым отношениям между частями и средствам связи, пунктуационно их оформлять, в том числе при наличии общего второстепенного члена, составлять схемы и моделировать сложносочинённые предложения по схемам, производить синтаксический разбор сложносочинённого предложения)

39

10 нед.


Повторение по теме «Сложносочинённые предложения».

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение пунктограмм, сопоставление предложений, анализ предложений.

40

10 нед.


Повторение орфографии

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

41

11 нед.


Повторение орфографии

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

42

11 нед.


Контрольный диктант № 3 по теме «Сложносочинённое предложение».

1

Запись под диктовку, анализ текста.

43

11 нед.


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками.

44

11 нед.


Развитие речи. Сочинение-рецензия на литературное произведение.

1

Составление текста на заданную тему.

45

12 нед.


Развитие речи. Сочинение-рецензия на литературное произведение.

1

Составление текста на заданную тему.

Сложноподчинённые предложения. (37ч + 11ч)

46

12 нед.


Понятие о сложноподчинённом предложении.

1

Сопоставление предложений, запись под диктовку, объяснение пунктуации

47

12 нед.


Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

Извлечение информации из учебника, составление схем, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку.

48

12 нед.


Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

Самостоятельная работа, работа по алгоритму, составление схем, структурирование предложений.

49

13 нед.


Развитие речи. Сочинение по картине И. Тихого «Аисты».

1

Составление связного текста на заданную тему, преобразование зрительной информации в текстовую.

50

13 нед.


Развитие речи. Сочинение по данному тексту.

1

Составление собственного текста на основе данного текста, анализ текстовой информации.

51

13 нед.


Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, пунктуационный анализ предложений, составление текста на лингвистическую тему.

52

13 нед.


Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, пунктуационный анализ предложений, составление текста на лингвистическую тему.

53

14 нед.


Развитие речи. Изложение (сжатое) с элементами сочинения.

1

Преобразование текста с использованием разных видов компрессии. Составление собственного текста на основе данного.

54

14 нед.


Развитие речи. Изложение (сжатое) с элементами сочинения.

1

Преобразование текста с использованием разных видов компрессии. Составление собственного текста на основе данного.

55

14 нед.


Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

56

14 нед.


Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

Самостоятельная работа, монологическое высказывание.

57

15 нед.


Развитие речи. Изложение по тексту.

1

Составление собственного текста на основе данного текста, с использованием компрессии.

58

15 нед.


Развитие речи. Сочинение по данному тексту.

1

Составление собственного текста на основе данного текста, анализ текста.

59

15 нед.


Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

60

15 нед.


Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

61

16 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

62

16 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

63

16 нед.


Промежуточная аттестация за 1 полугодие

1

Работа с тестами, сочинение.

64

16 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

65

17 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

66

17 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

67

17 нед.


Развитие речи. Сжатое изложение с элементами сочинения «Прощание с Пушкиным».

1

Составление собственного текста на основе данного текста, с использованием компрессии.

68

17 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

69

18 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

70

18 нед.


Резервный урок

1


71

18 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными условия.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

72

18 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

73

19 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

74

19 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

75

19 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

1

Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений.

76

19 нед.


Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

1

Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений.

77

20 нед.


Повторение орфографии.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

78

20 нед.


Повторение орфографии.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

79

20 нед.


Контрольный диктант №4 по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

Запись под диктовку, анализ текста.

80

20 нед.


Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.

81

21 нед.


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . Знаки препинания при них.

1

Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений.

82

21 нед.


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . Знаки препинания при них.

1

Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений.

83

21 нед.


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . Знаки препинания при них.

1

Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений.

84

21 нед.


Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.

1

Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему.

85

22 нед.


Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

1

Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему.

86

22 нед.


Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему.

87

22 нед.


Повторение орфографии.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

88

22 нед.


Повторение орфографии.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

89

23 нед.


Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

Работа с тестами.

90

23 нед.


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

Работа над ошибками, работа с учебником.

91

23 нед.


Развитие речи. Сочинение на тему «Что такое подвиг?».

1

Составление текста на заданную тему.

92

23 нед.


Анализ ошибок, допущенных при написании сочинений. Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками, работа со словарями.

93

24 нед.


Развитие речи. Подробное изложение текста «Сергей Иванович Ожегов».

1

Анализ текста, составление плана, пересказ.

94

24 нед.


Развитие речи. Подробное изложение текста «Сергей Иванович Ожегов».

1

Анализ текста, составление плана, пересказ.

Бессоюзные сложные предложения. (7ч + 3ч)

95

96

24 нед.


Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

2

Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений.

97

25 нед.


Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений.

98

25 нед.


Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений.

99

25 нед.


Развитие речи. Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка».

1

Преобразование зрительной информации в речевую, составление текста.

100

25 нед.


Развитие речи. Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка».

1

Преобразование зрительной информации в речевую, составление текста.

101

26 нед.


Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1

Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему.

102

26 нед.


Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему.

103

26 нед.


Контрольная работа

1

Тесты

104

26 нед.


Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

1

Анализ текста, пересказ, составление собственного высказывания.

Сложные предложения с различными видами связи (10ч + 1ч)

105

27 нед.


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений.

106

27 нед.


Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений.

107

27 нед.


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи.

1

Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему.

108

27 нед.


Предэкзаменационная работа

1

Работа с тестами, работа с текстом, составление собственного текста.

109

28 нед.


Предэкзаменационная работа

1

Работа с тестами, работа с текстом, составление собственного текста.

110

28 нед.


Развитие речи. Публичная речь.

1

Составление устного текста определённого стиля.

111

28 нед.


Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему.

112

28 нед.


Повторение орфографии.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

113

29 нед.


Повторение орфографии.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку, тесты.

114

29 нед.


Контрольный диктант №5 по теме «Сложные предложения с различными видами связи.»

1

Запись под диктовку, анализ текста, разбор предложений.

115

29 нед.


Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (23ч + 1ч)

116

29 нед.


Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму

117

30 нед.


Правописание согласных в корне слова.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

118

30 нед.


Буквы о-е-ё после шипящих

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

119

30 нед.


Буквы и-ы после ц.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

120

30 нед.


Гласные е-и в личных окончаниях глаголов.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

121

31 нед.


Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

122

31 нед.


Правописание не и ни с разными частями речи.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку.

123

31нед.


Развитие речи. Сочинение.

1

Составление текста на заданную тему.

124

31 нед.


Правописание дефиса в прилагательных и наречиях.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму

125

32 нед.


Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму

126

32 нед.


Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму

127

32 нед.


Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму

128

32 нед.


Знаки препинания в предложениях с вводными словами, вставными конструкциями.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму

129

33 нед.


Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму

130

33 нед.


Знаки препинания при прямой речи.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму

131

33 нед.


Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму

132

33 нед.


Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму

133

34 нед.


Знаки препинания в бессоюзных предложениях.

1

Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму

134

34 нед.


Годовая контрольная работа.

1

Решение тестовых заданий.

135

34 нед.


Годовая контрольная работа.

1

Решение тестовых заданий.

136

34 нед.


Подготовка к экзаменам.

1

Анализ текстов, монологическое высказывание на лингвистическую тему, работа по алгоритму.

137

35 нед.


Подготовка к экзаменам.

1

Анализ текстов, монологическое высказывание на лингвистическую тему, работа по алгоритму.

138

35 нед.


Подготовка к экзаменам.

1

Анализ текстов, монологическое высказывание на лингвистическую тему, работа по алгоритму.

139

35 нед.


Подготовка к экзаменам.

1

Анализ текстов, монологическое высказывание на лингвистическую тему, работа по алгоритму.

140

35 нед.


Подготовка к экзаменам.

1

Анализ текстов, монологическое высказывание на лингвистическую тему, работа по алгоритму.