Пояснительная записка.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
2. Содержание учебного предмета, курса;
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 9 класса Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А.
1.Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
2.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
3.Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
4.Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
5.Применение знаний и умений в жизни.
Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе в количестве 4 часов в неделю, 140 часов в год
Планируемыми результатами изучения учебного предмета «Русский язык» в 9 классе являются:
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3)усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог, их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Изучение предмета способствует духовно-нравственному развитию обучающихся через организацию внеклассных мероприятий по русскому языку. Типы уроков построены в соответствии с системно-деятельностным подходом: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. При организации процесса обучения в рамках данной рабочей программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
I.Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.
Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II.Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.
III.Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
I. Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими бессоюзными и союзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
п/п | Дата | Раздел, название темы | Часы | Основные виды учебной деятельности |
| По плану | Факт | | | |
Введение 3 ч. |
1 | 1 нед. | | Международное значение русского языка | 1 | Изучение содержания параграфа учебника, составление плана, запись текста под диктовку |
2 | 1 нед. | | Понятие о литературном языке | 1 | Участие в беседе, сопоставление текстов |
3 | 1 нед. | | Основные требования к уровню подготовки | 1 | Участие в беседе. |
Повторение изученного в 5-8 классах. 12ч +3ч |
4 | 1 нед. | | Устная и письменная речь | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование |
5 | 2 нед. | | Монолог и диалог | 1 | Участие в беседе, запись под диктовку, составление текста (диалог). |
6 | 2 нед. | | Стили речи. | 1 | Составление таблицы, |
7 | 2 нед. | | Стили речи. | 1 | Самостоятельное проектирование аргументированного текста на лингвистическую тему – определить стиль речи и доказать свою точку зрения. |
8 | 2 нед. | | Развитие речи. Сочинение-описание | 1 | Самостоятельное проектирование текста – сочинения-описания предмета в одном из стилей речи |
9 | 3 нед. | | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ предложений, составление предложений. |
10 | 3 нед. | | Предложения с обособленными членами | 1 | Анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку, составление предложений по схемам. |
11 | 3 нед. | | Предложения с обособленными членами | 1 | Анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку, составление предложений по схемам. |
12 | 3 нед. | | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 1 | Анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку, составление предложений по схемам. |
13 | 4 нед. | | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 1 | Анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку, составление предложений по схемам. |
14 | 4 нед. | | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 1 | Анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку, составление предложений по схемам. |
15 | 4 нед. | | Повторение орфографии | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, |
16 | 4 нед. | | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». | 1 | Самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, |
17 | 5 нед. | | Входная контрольная работа. | 1 | Запись под диктовку, анализ текста. |
18 | 5 нед. | | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками. |
Сложное предложение. Культура речи. (8ч+2ч) |
19 | 5 нед. | | Понятие о сложном предложении. | 1 | Работа с текстом, анализ предложений, проектирование предложений разной структуры. |
20 | 5 нед. | | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | Анализ предложений, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему. |
21 | 6 нед. | | Развитие речи. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». | 1 | Составление текста на заданную тему. |
22 | 6 нед. | | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | Работа с учебником, анализ предложений, запись под диктовку, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему. |
23 | 6 нед. | | Интонация сложного предложения | 1 | Анализ предложений с точки зрения интонации, наблюдения за интонацией предложений различных структур. |
24 | 6 нед. | | Развитие речи. Сочинение «Прекрасное в жизни природы». | 1 | Составление текста. |
25 | 7 нед. | | Повторение орфографии | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
26 | 7 нед. | | Повторение орфографии | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
27 | 7 нед. | | Контрольный диктант №2 по теме «Сложное предложение. Культура речи». | 1 | Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом. |
28 | 7 нед. | | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
Сложносочинённые предложения. (13ч + 4ч) |
29 | 8 нед. | | Понятие о сложносочинённом предложении. | 1 | Пользоваться разными видами чтения и аудирования, менять стратегию чтения, использовать разные механизмы речи (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии), извлекать информацию из словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица), вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, алгоритм, ключевые слова), анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные отношения, строить рассуждение |
30 | 8 нед. | | Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. | 1 | Работа с учебником, анализ предложений, записанных под диктовку, |
31 | 8 нед. | | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. | 1 | Работа с учебником – вычитывание текстовой информации, преобразование текстовой информации в таблицу, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания. |
32 | 8 нед. | | Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. | 1 | Работа с учебником – вычитывание текстовой информации, преобразование текстовой информации в таблицу, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания. |
33 | 9 нед. | | Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом предложения. | 1 | Работа с учебником – вычитывание текстовой информации, преобразование текстовой информации в таблицу, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания. |
34 | 9 нед. | | Сложносочинённые предложения с противительными союзами. | 1 | Работа с учебником – вычитывание текстовой информации, преобразование текстовой информации в таблицу, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания. |
35 | 9 нед. | | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | 1 | Извлечение информации из учебника и лекции учителя, объяснение постановки знаков препинания. |
36 | 9 нед. | | Развитие речи. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком…». | 1 | Составление текста – преобразование зрительной информации в текстовую. |
37 | 10 нед. | | Развитие речи. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком…». | 1 | Составление текста – преобразование зрительной информации в текстовую. |
38 | 10 нед. | | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. | 1 | Анализ предложений, объяснение по алгоритму (характеризовать сложносочинённые предложения по смысловым отношениям между частями и средствам связи, пунктуационно их оформлять, в том числе при наличии общего второстепенного члена, составлять схемы и моделировать сложносочинённые предложения по схемам, производить синтаксический разбор сложносочинённого предложения) |
39 | 10 нед. | | Повторение по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение пунктограмм, сопоставление предложений, анализ предложений. |
40 | 10 нед. | | Повторение орфографии | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
41 | 11 нед. | | Повторение орфографии | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
42 | 11 нед. | | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложносочинённое предложение». | 1 | Запись под диктовку, анализ текста. |
43 | 11 нед. | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Работа над ошибками. |
44 | 11 нед. | | Развитие речи. Сочинение-рецензия на литературное произведение. | 1 | Составление текста на заданную тему. |
45 | 12 нед. | | Развитие речи. Сочинение-рецензия на литературное произведение. | 1 | Составление текста на заданную тему. |
Сложноподчинённые предложения. (37ч + 11ч) |
46 | 12 нед. | | Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | Сопоставление предложений, запись под диктовку, объяснение пунктуации |
47 | 12 нед. | | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 | Извлечение информации из учебника, составление схем, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку. |
48 | 12 нед. | | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 | Самостоятельная работа, работа по алгоритму, составление схем, структурирование предложений. |
49 | 13 нед. | | Развитие речи. Сочинение по картине И. Тихого «Аисты». | 1 | Составление связного текста на заданную тему, преобразование зрительной информации в текстовую. |
50 | 13 нед. | | Развитие речи. Сочинение по данному тексту. | 1 | Составление собственного текста на основе данного текста, анализ текстовой информации. |
51 | 13 нед. | | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, пунктуационный анализ предложений, составление текста на лингвистическую тему. |
52 | 13 нед. | | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, пунктуационный анализ предложений, составление текста на лингвистическую тему. |
53 | 14 нед. | | Развитие речи. Изложение (сжатое) с элементами сочинения. | 1 | Преобразование текста с использованием разных видов компрессии. Составление собственного текста на основе данного. |
54 | 14 нед. | | Развитие речи. Изложение (сжатое) с элементами сочинения. | 1 | Преобразование текста с использованием разных видов компрессии. Составление собственного текста на основе данного. |
55 | 14 нед. | | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
56 | 14 нед. | | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | 1 | Самостоятельная работа, монологическое высказывание. |
57 | 15 нед. | | Развитие речи. Изложение по тексту. | 1 | Составление собственного текста на основе данного текста, с использованием компрессии. |
58 | 15 нед. | | Развитие речи. Сочинение по данному тексту. | 1 | Составление собственного текста на основе данного текста, анализ текста. |
59 | 15 нед. | | Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
60 | 15 нед. | | Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
61 | 16 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
62 | 16 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
63 | 16 нед. | | Промежуточная аттестация за 1 полугодие | 1 | Работа с тестами, сочинение. |
64 | 16 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
65 | 17 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
66 | 17 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными места. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
67 | 17 нед. | | Развитие речи. Сжатое изложение с элементами сочинения «Прощание с Пушкиным». | 1 | Составление собственного текста на основе данного текста, с использованием компрессии. |
68 | 17 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
69 | 18 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
70 | 18 нед. | | Резервный урок | 1 | |
71 | 18 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
72 | 18 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
73 | 19 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
74 | 19 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
75 | 19 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
76 | 19 нед. | | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. | 1 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
77 | 20 нед. | | Повторение орфографии. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
78 | 20 нед. | | Повторение орфографии. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
79 | 20 нед. | | Контрольный диктант №4 по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Запись под диктовку, анализ текста. |
80 | 20 нед. | | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками. |
81 | 21 нед. | | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . Знаки препинания при них. | 1 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
82 | 21 нед. | | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . Знаки препинания при них. | 1 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
83 | 21 нед. | | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . Знаки препинания при них. | 1 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
84 | 21 нед. | | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. | 1 | Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему. |
85 | 22 нед. | | Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. | 1 | Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему. |
86 | 22 нед. | | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему. |
87 | 22 нед. | | Повторение орфографии. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
88 | 22 нед. | | Повторение орфографии. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
89 | 23 нед. | | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Работа с тестами. |
90 | 23 нед. | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Работа над ошибками, работа с учебником. |
91 | 23 нед. | | Развитие речи. Сочинение на тему «Что такое подвиг?». | 1 | Составление текста на заданную тему. |
92 | 23 нед. | | Анализ ошибок, допущенных при написании сочинений. Работа над ошибками. | 1 | Работа над ошибками, работа со словарями. |
93 | 24 нед. | | Развитие речи. Подробное изложение текста «Сергей Иванович Ожегов». | 1 | Анализ текста, составление плана, пересказ. |
94 | 24 нед. | | Развитие речи. Подробное изложение текста «Сергей Иванович Ожегов». | 1 | Анализ текста, составление плана, пересказ. |
Бессоюзные сложные предложения. (7ч + 3ч) |
95 96 | 24 нед. | | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
97 | 25 нед. | | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
98 | 25 нед. | | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
99 | 25 нед. | | Развитие речи. Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка». | 1 | Преобразование зрительной информации в речевую, составление текста. |
100 | 25 нед. | | Развитие речи. Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка». | 1 | Преобразование зрительной информации в речевую, составление текста. |
101 | 26 нед. | | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему. |
102 | 26 нед. | | Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему. |
103 | 26 нед. | | Контрольная работа | 1 | Тесты |
104 | 26 нед. | | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | 1 | Анализ текста, пересказ, составление собственного высказывания. |
Сложные предложения с различными видами связи (10ч + 1ч) |
105 | 27 нед. | | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
106 | 27 нед. | | Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. |
107 | 27 нед. | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. | 1 | Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему. |
108 | 27 нед. | | Предэкзаменационная работа | 1 | Работа с тестами, работа с текстом, составление собственного текста. |
109 | 28 нед. | | Предэкзаменационная работа | 1 | Работа с тестами, работа с текстом, составление собственного текста. |
110 | 28 нед. | | Развитие речи. Публичная речь. | 1 | Составление устного текста определённого стиля. |
111 | 28 нед. | | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | 1 | Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему. |
112 | 28 нед. | | Повторение орфографии. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
113 | 29 нед. | | Повторение орфографии. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку, тесты. |
114 | 29 нед. | | Контрольный диктант №5 по теме «Сложные предложения с различными видами связи.» | 1 | Запись под диктовку, анализ текста, разбор предложений. |
115 | 29 нед. | | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками. |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (23ч + 1ч) |
116 | 29 нед. | | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму |
117 | 30 нед. | | Правописание согласных в корне слова. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
118 | 30 нед. | | Буквы о-е-ё после шипящих | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
119 | 30 нед. | | Буквы и-ы после ц. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
120 | 30 нед. | | Гласные е-и в личных окончаниях глаголов. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
121 | 31 нед. | | Правописание Н и НН в словах разных частей речи. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
122 | 31 нед. | | Правописание не и ни с разными частями речи. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
123 | 31нед. | | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Составление текста на заданную тему. |
124 | 31 нед. | | Правописание дефиса в прилагательных и наречиях. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму |
125 | 32 нед. | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму |
126 | 32 нед. | | Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму |
127 | 32 нед. | | Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму |
128 | 32 нед. | | Знаки препинания в предложениях с вводными словами, вставными конструкциями. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму |
129 | 33 нед. | | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму |
130 | 33 нед. | | Знаки препинания при прямой речи. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму |
131 | 33 нед. | | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму |
132 | 33 нед. | | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму |
133 | 34 нед. | | Знаки препинания в бессоюзных предложениях. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора пунктограмм, выполнение работы по алгоритму |
134 | 34 нед. | | Годовая контрольная работа. | 1 | Решение тестовых заданий. |
135 | 34 нед. | | Годовая контрольная работа. | 1 | Решение тестовых заданий. |
136 | 34 нед. | | Подготовка к экзаменам. | 1 | Анализ текстов, монологическое высказывание на лингвистическую тему, работа по алгоритму. |
137 | 35 нед. | | Подготовка к экзаменам. | 1 | Анализ текстов, монологическое высказывание на лингвистическую тему, работа по алгоритму. |
138 | 35 нед. | | Подготовка к экзаменам. | 1 | Анализ текстов, монологическое высказывание на лингвистическую тему, работа по алгоритму. |
139 | 35 нед. | | Подготовка к экзаменам. | 1 | Анализ текстов, монологическое высказывание на лингвистическую тему, работа по алгоритму. |
140 | 35 нед. | | Подготовка к экзаменам. | 1 | Анализ текстов, монологическое высказывание на лингвистическую тему, работа по алгоритму. |