СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта ООО (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Рубченкова Л.М., Загоровская О.М. и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Пояснительная записка.



Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2016. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык». Содержание курса реализуется посредством применения следующих учебных пособий: Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение».


Место учебного предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (род­ного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч. В том числе: в 5 классе — 175 ч, в 6 классе — 210 ч, в 7 классе — 140 ч, в 8 классе —105 ч, в 9 классе — 105 ч.

Программа по русскому (родному) языку для основного об­щего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть составляет 74 ч, которые отводятся на проведение контрольных, самостоятельных, практических работ.


Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

МБОУ «Климовская школа»

Календарный учебный график МБОУ «Климовская школа» рассчитан на 35 учебных недель.

Изучение русского языка в 7 классе реализуется за счет 4 часов инвариантной части учебного плана МБОУ «Климовская школа »:

7 класс всего 140 часов.



В соответствии с ФГОС содер­жание разработанного курса направлено на реализацию сле­дующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:


  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире.



Цели изучения русского языка могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:

• развить речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексы-повествования небольшого объёма;

• воспитать у учащихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Перечислены умения, связанные с формированием языковой и лингвистической; коммуникативной, учебно-исследовательской и проектной компетенций, т.е. те, которые выносятся на контроль. Умения, связанные с культуроведческой компетенцией, на контроль не выносятся.

Результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения

учебного предмета «Русский язык»


Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

  • понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

  • понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • стремление к речевому самосовершествованию;

  • формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

  • формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

  • овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

  • знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

  • представление о русском языке как языке русского народа;

  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

  • овладение всеми видами речевой деятельности;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание учебного предмета

«Русский язык» 7 класс.


Введение. 10 часов

Русский язык в современном мире.

Речь. Речевое общение.

Речевой этикет.

Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Морфология. 125 часов:

Причастие. 31 час

Система частей речи в русском языке.

Понятие о причастии.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия

Полные и краткие формы причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Правописание НЕ с причастиями.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Деепричастие 17 часов

Понятие о деепричастии.

Деепричастный оборот.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Наречие 29 часов

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению.

Степени сравнения наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е).

Морфологический разбор наречия.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог 15 часов

Предлог как часть речи.

Предлоги производные и непроизводные.

Предлоги простые и составные.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

Морфологический разбор предлога.

Союз 18 часов

Союз как часть речи.

Разряды союзов.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Правописание союзов.

Союзы и союзные слова.

Союзы в простых и сложных предложениях.

Морфологический разбор союза.

Частица 13 часов

Частица как часть речи.

Разряды частиц.

Правописание частиц.

Правописание частицы НЕ.

Разграничение частиц НЕ и НИ.

Междометие 2 часа

Междометие.

Повторение изученного в 7 классе 2 часа

Резерв 3 часа.




Тематическое планирование

Русский язык 7 класс

(4ч/неделя 140ч /год)

№ п/п

Разделы программы

Авторская программа

Рабочая программа количество часов

Из них

теоретический материал

развитие речи

контрол. работы, диктанты

1

Введение.

10

10

8

1

1

2

Морфология

130

125

105

14


2.2

Причастие.

32

31

27

3

1

2.3

Деепричастие.

22

17

12

4

1

2.4

Наречие.

28

29

25

2

2

2.5

Предлог.

12

15

12

2

1

2.6

Союз.

20

18

16

1

1

2.7

Частица.

15

13

11

2

1

2.8

Междометие.

1

2

2



9

Итоговый урок.

-

2

2



10

Резерв

-

3

3

-

-

Всего:

140

140

125

15

8


Контрольные диктанты – 4, Словарные диктанты – 2, Контрольная работа –2, Изложение – 2, Сочинение – 2
















Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 7 классе

4 часа в неделю, всего 140 часов в год


п/п

Дата

Название раздела (кол-во часов), темы уроков

Домашнее задание

Примечания

План

факт

Введение 10 часов (9 часов + 1 час развития речи)


1



Русский язык в современном мире.

§1


2



Речь. Речевое общение.

§2


3



Речь. Речевое общение.

§2


4



Речевой этикет

§3


5



РР Сочинение-рассуждение по упр.24



6-

7



Функциональные разновидности языка.

§ 4


8-

9



Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

§5


10



Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Срезовая работа на начало года).



Морфология 124 (103 часа + 14 часов развития речи)

11



Система частей речи в русском языке.

§6


Причастие 31 (28 часов + 3 часа развития речи)

12



Понятие о причастии.

§7


13



Понятие о причастии.

§7


14-

15



Признаки глагола и прилагательного у причастия.

§8


16-

17



Причастный оборот.

§ 9


18



Действительные и страдательные причастия.

§ 10


19



РР Сжатое изложение по упр. 72



20-

21



Полные и краткие формы причастий.

§ 11


22



Причастия настоящего и прошедшего времени.

§12


23-24



Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

§ 13


25-

26



Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

§ 14


27



РР Комплексная работа с текстом.



28-

29



Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

§15


30-

31



Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

§ 16


32



Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

§ 17


33



Морфологический разбор причастий.

§ 18


34-

35



Правописание НЕ с причастиями.

§ 19


36



РР Изложение по упр.139



37



Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

§20


38-

39



Повторение по теме «Причастие».

§ 21


40



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»



41



Работа над ошибками



Деепричастие 17 (9 часов + 6 часов развития речи)

42



Понятие о деепричастии.

§ 22


43-44



Деепричастный оборот.

§ 23


45



РР Тезисный план текста. (Упр.165)



46-

47



Правописание Не с деепричастиями.

§ 24


48-

49



Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

§ 25


50



РР Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» ( упр. 181, 182)



51-

52



РР Рассуждение и его виды.

§ 26


53-54



РР Сочинение-рассуждение (упр.193)



55



Морфологический разбор деепричастия.

§ 27


56



Повторение темы «Деепричастие».

§ 28


57



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»



58



Работа над ошибками



Наречие 29 (25 часов + 2 часа развития речи)

59-

60



Наречие как часть речи.

§ 29


61-

62



Разряды наречий по значению.

§ 30


63-

64



Комплексная работа над текстом.



65-

66



Степени сравнения наречий.

Степени сравнения наречий.

§ 31


67-

68



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е).

§ 32


69



Морфологический разбор наречия.

§ 33


70



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»



71-

72



Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) .



73



Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

§ 35


74-

75



Буквы о и а на конце наречий.

§ 36


76-

77



Дефис между частями слова в наречиях.

§ 37


78



РР Подробное изложение по упр. 241



79-

80-

81



Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

§ 38


82



Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

§39


83



РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252)



84-

85



Повторение темы «Наречие».

§ 40


86



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».



87



Работа над ошибками



Предлог 15 (12 часов + 2 часа развития речи)

88



Предлог как часть речи.

§ 41


89-

90



Предлоги производные и непроизводные.

§ 42


91-

92



РР Сочинение.



93



Предлоги простые и составные.

§ 43


94-

95-

96




Правописание предлогов.

§ 44


97-

98



Употребление предлогов в речи.

§ 45


99



Морфологический разбор предлога.

§ 46


100-

101



Повторение темы «Предлог»

§ 47


102



Контрольная работа по теме «Предлог».



Союз 18 (16 часов + 1 час развития речи)

103



Союз как часть речи.

§ 48


104



Разряды союзов.

§ 49


105



Сочинительные союзы.

§ 50


106-

107



Подчинительные союзы.

§ 51


108-

109-

110




Правописание союзов.

§ 52


111



РР Сочинение-рассуждение.(упр.316)



112-

113-

114



Союзы и союзные слова.

§ 53


115-

116



Союзы в простых и сложных предложениях.

§ 54


117



Морфологический разбор союза.

§ 55


118



Повторение темы «Союз».

§ 56


119



Контрольный диктант (или контрольная работа) по теме «Союз».



120



Работа над ошибками



Частица 13 (11 часов + 2 часа развития речи)

121



Частица как часть речи.

§ 57


122-

123



Разряды частиц.

§ 58


124



Правописание частиц.

§ 59


125-

126



Правописание частицы не.

§ 60


127-

128



Разграничение частиц не и ни.

§ 61


129-

130



РР Сочинение-рассуждение по упр. 368



131



Повторение темы «Частицы».

§ 62


132-

133



Контрольная работа по теме «Служебные части речи».



Междометие 2 (2 часа)

134



Междометие.

§ 63


135



Итоговая контрольная работа.



136



Повторение в конце года



137



Итоги года



138



Резерв



139



Резерв



140



Резерв












































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!