СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС. Имеет разделы: пояснительная записка, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, оснащение образовательного процесса. Рассчитана на 170 часов в год. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 7 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первоманская средняя школа»


Рассмотрено на заседании ШМО

«___» ____________2018 г.

Протокол № _____________

Руководитель ШМО

____________/_________________/

Согласовано

«____» ______ 2018г.

Заместитель директора по УВР


_____________/Эмрих О.В./

Утверждено:

«____» _________ 2018г.

Приказ № ____________

Директор школы


____________ /Леонова Н.И./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по русскому языку

для 7 класса

на 2018-2019 учебный год





Составила Кабанова Т.В.

учитель русского языка и литературы

высшая категория





2018 год


РАЗДЕЛ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, а также на основе нормативных документов: ООП ООО МБОУ «Первоманская СШ», Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл.), программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014».

При изучении программы используется методический комплект:

- М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций..- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

- Ладыженская Т.А. , Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. Методические рекомендации. 7 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017.

Примерная программа рассчитана на 34 учебные недели, 136 часов в год. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Первоманская СШ» в учебном плане на изучение русского языка в 7 классе за счет школьного компонента отведено 170 часов в год (5 часов в неделю).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса.

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к ре­зультатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, основными целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ученика, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Формы организации учебных занятий – классно-урочная (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая), неурочная (учебное исследование, творческая мастерская, практикум, тренинг, проектная работа и др.).

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной - в начале учебного года; текущий — в ходе изучения разделов программы по русскому языку, итоговый — контрольная работа за год. Формы контроля ЗУНов: контрольная работа в виде диктантов с грамматическим заданием, словарных дик­тантов, предупредительных, объяснительных, выбо­рочных, графических, творческих, свободных («Про­веряю себя») диктантов, тестовые задания, проверочные работы, комплексный анализ текстов; устный, фронтальный опрос, зачет, изложение, сочинение.























РАЗДЕЛ 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи;

  • способность к самооценке устной и письменной речи;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • ориентация в нравственном содержании, смысле собственных поступков и поступков других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять способы действий в рамках предложенных условий требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  • смысловому чтению;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • развивать мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ);

  • использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

Предметные результаты:

Коммуникативная компетенция

Речь и речевое общение

Обучающийся научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать информацию, анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Обучающийся научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, представленных в электронном виде на различных информационных носителях), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Обучающийся научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику, правила речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Обучающийся научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику.

Обучающийся получит возможность научиться:

• писать рефераты;

• составлять тезисы выступления, конспекты;

Текст

Обучающийся научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (реферат, тезисы, конспект, участие в беседе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.


Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного),  разговорной речи (рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (сообщение, доклад как жанры научного стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров  принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция

Общие сведения о языке

Обучающийся научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие науки о языке.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Обучающийся научится:

  • проводить фонетический анализ слова;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Обучающийся научится:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования;

  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;

  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Обучающийся научится:

  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

  • подбирать к словам синонимы, антонимы;

  • опознавать фразеологические обороты;

  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Морфология

Обучающийся научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы,

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного стиля  речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Обучающийся научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Обучающийся получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Культуроведческая компетенция

Язык и культура

Обучающийся научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.





















РАЗДЕЛ 3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество уроков развития речи

Количество проектов

Формы организации учебных занятий

Урочная

Неурочная


1

Введение

1




1


2

Повторение изученного в 5-6 классах

15

1

4


13

2

3

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие

36

1

8


23

13

4

Деепричастие

13

1

2


8

5

5

Наречие

42

2

11


27

15

6

Служебные части речи. Предлог

13

1

2


8

5

7

Союз

14

1

1

1

11

3

8

Частица

21

1

4


14

7

9

Междометие

4

1



4


10

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

11



1

8

3


Итого

170

9

32

2

117

53













РАЗДЕЛ 4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Неурочные формы организации учебного процесса


Раздел 1

Введение – 1 час



1


Русский язык как развивающееся явление

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.



Раздел 2

Повторение изученного в 5-6 кл. -15 часов



2


Синтаксис. Синтаксический разбор

Объяснительный диктант с послед. самопроверкой, работа в парах, самостоятельное проектирование аргументированного текста, комплексное повторение.


3


Пунктуация. Пунктуационный разбор

Комплексное повторение, беседа по контрольным вопросам, упражнения, разбор словосоч-й, предложений.


4


Лексика и фразеология

Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника, анализ художественного текста, словарная работа, проектирование выполнения домашнего задания


5


Фонетика и орфография

Индивидуальная и парная работа с диагностическим материалом, беседа, выполнение упражнений


6


Фонетический разбор слова

Повторение плана разбора, выполнение фонетического разбора


7


Словообразование и орфография

Комплексное повторение ранее изученного; выполнение упражнений, самопроверка.


8


Морфемный

и словообразовательный разбор

Повторение изученного, практическое выполнение упражнений, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка


9


Морфология и орфография

Коллективная работа, фронтальная беседа, работа в парах, практическая работа, проектирование выполнения домашнего задания


10


Морфологический разбор слова

Повторение изученного, выполнение упражнений, самопроверка

Практикум

11


РР. Текст

Отработка навыков в рабочих тетрадях, фронтальная устная работа по учебнику, участие в коллективном диалоге, работа с текстом, проектирование выполнения д/з,


12


РР. Диалог. Виды диалога

Индивидуальная и коллективная работа, конструирование диалогов, анализ текста, практическая работа,

проектирование выполнения д/з


13


Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Тестирование


14


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализ работы, закрепление изученного, консультативная взаимопомощь в работе над ошибками


15


РР. Стили литературного языка

Исследование, работа в парах, работа с учебником, групповая работа (стилистический анализ текста).

Учебное исследование

16


РР. Публицистический стиль

Коллективное составление памяток, изучение содержания параграфа учебника, словарная работа, написание небольшой статьи, проектирование выполнения д/з



Раздел 3

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие - 36 часов



17


Причастие как часть речи

Исследование: работа по определению причастий в предложении, составление алгоритма определения причастий, составление схемы основных признаков причастий, групповая работа по алгоритму

Учебное исследование

18


Склонение причастий и правописание гласных в окончаниях

Работа с лингвистическим Портфолио, работа в парах, составление конспекта статьи учебника, словарная работа, практическое выполнение тренировочных заданий,


19


Причастный оборот

Работа с учебником, групповая работа, построение схем, конструирование предложений с причастными оборотами


20


Выделение причастного оборота запятыми

Фронтальная беседа, работа в парах по алгоритму выполнения заданий, комплексное повторение, работа с дидактическим материалом, практическая работа

Тренинг

21


РР. Описание внешности человека

Выполнение заданий по презентации, самостоятельная и парная работа с описанием, проектирование выполнения д/з


22


РР. Сочинение - описание внешности человека

Написание сочинения

Творческая мастерская

23


Действительные и страдательные причастия

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Учебное исследование; составление лингвистического описания по теме

Учебное исследование

24


Краткие и полные страдательные причастия

Урок-презентация, составление опорных схем, объяснительный диктант, групповая работа, анализ текста


25


Действительные причастия настоящего времени

Парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, практическая работа по тексту по вариантам


26


Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Коллективная работа с тетрадями, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа


27


Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени

Самостоятельное выполнение заданий по теме урока; взаимопроверка

Практикум

28


Действительные причастия прошедшего времени

Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение материала параграфа учебника, выполнение тренировочных упражнений


29


РР. Подготовка к изложению по № 116

Самостоятельная и парная работа с текстом: выделение ключевых слов, составление вопросного плана, пересказ


30


РР. Написание изложения по № 116

Написание текста изложения по плану


31


Страдательные причастия настоящего времени

Работа по учебнику, чтение схемы, тренировочные упражнения. Работа в парах


32


Правописание страдательных причастий настоящего времени

Повторение изученной темы; индивидуальная и парная практическая работа, самопроверка, взаимопроверка

Практикум

33


Страдательные причастия прошедшего времени

Комплексное повторение, групповая исследовательская работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом, работа со словарями, проектирование выполнения д/з

Учебное исследование

34


Гласные перед Н в страдательных причастиях.

Работа с таблицей, с лингвистич. текстом, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений


35


Правописание гласных перед Н страдательных причастиях

Тренинг

36


Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Чтение и анализ теоретических сведений; составление схемы; групповое выполнение заданий теста с последующей самопроверкой, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з,


37


Одна буква Н в отглагольных прилагательных


38


Н и НН в суффиксах кратких причастий и в кратких прилагательных

Исследование, анализ лингвистического текста, групповое выполнение заданий теста с последующей самопроверкой, составление текста с использованием кратких и полных причастий, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений

Учебное исследование

39


Практикум по теме «Н –НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»

Практикум

40


РР. Подготовка к сжатому изложению по № 151

Беседа по тексту упр. Обсуждение приёмов компрессии текста. Составление плана. Написание изложения.


41


РР. Написание изложения по № 151


42


Морфологический разбор причастия

Анализ изложения. Словарный диктант. Изучение по учебнику порядка разбора причастия, морфологический разбор причастий.

Практикум

43


Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Составление схемы по лингвистическому тексту, творческая работа по дидактическому материалу, индивидуальная работа, выполнение тренировочных заданий.


44


Правописание НЕ с причастиями


45


Самостоятельная работа по теме «Написание НЕ с причастиями»

Индивидуальная работа - выполнение упражнений

Индивидуальная работа

46


Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий

Изучение правила по учебнику, отработка алгоритма рассуждения, парная работа, индивидуальная работа: выполнение заданий теста


47


РР. Подготовка к сочинению на тему «Успешный телеведущий» (по №166)

Словарно- орфографическая работа, сбор материалов к сочинению. Систематизация записей.

Творческая мастерская

48


РР. Написание сочинения «Успешный телеведущий»

49


Повторение по теме «Причастие»

Коллективная работа по вопросам учебника, словарная работа, индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, работа в парах, составление лингвистического описания, проектирование выполнения д/з


50


Комплексный анализ текста

Групповая и индивидуальная работа с текстом по алгоритму


51


Контрольная работа по теме «Причастие»

Выполнение контрольной работы


52


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализ работы, закрепление изученного, консультативная взаимопомощь в работе над ошибками



Раздел 4

Деепричастие – 13 часов



53


Деепричастие как часть речи

Групповая работа: анализ предложений с деепричастиями, фронтальная беседа по содержанию учебника,

Работа с дидактическим материалом и учебником.


54


Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Составление конспекта статьи учебника, исследовательская работа в парах по учебнику, практическая работа, выполнение тренировочных упражнений, выполнение тестовых заданий

Учебное исследование

55


Практикум. Запятые при деепричастном обороте

Практикум

56


Раздельное написание не с деепричастиями.

Комплексное повторение, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио, работа в парах, выполнение упр-ний


57


Деепричастия несовершенного вида.

Лабораторная работа по тексту художеств. литературы, работа в парах сильный – слабый, (составление плана-ответа), индивидуальная работа, словарная работа

Урок-исследование

58


Деепричастия совершенного вида

Беседа. Работа с таблицей. Тренировочные упражнения


59


Образование деепричастий совершенного вида

Тренировочные упражнения. Парная и индивидуальная работа.


60


РР. Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь».

Фронтальная беседа. Работа в парах по составлению плана при консультативной помощи учителя, работа с материалом учебника, самостоятельное проектирование индивидуальной работы. Написание сочинения.

Творческая мастерская

61


РР. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь».

Творческая мастерская

62


Морфологический разбор деепричастия.

Выборочный диктант. Групповая работа (анализ плана разбора), фронтальная беседа по содержанию учебника, выполнение упражнений


63


Повторение темы «Деепричастие».

Выполнение заданий в парах. Ответы на контрольные вопросы. Составление таблицы. Самостоятельная работа- тест


64


Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Тест


65


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Анализ работы, закрепление изученного, консультативная взаимопомощь в работе над ошибками



Раздел 5

Наречие – 42 часа



66


Наречие как часть речи

Работа по учебнику, работа в парах, написание лингвистического описания по алгоритму выполнения заданий, выполнение упр-ний


67


Разряды наречий.

Работа с учебником, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, составление таблицы

Учебное исследование

68


Смысловые группы наречий


69


РР. Подготовка к сочинению

Беседа по картине. Составление плана, написание сочинения

Творческая мастерская

70


РР. Написание сочинения по картине «Первый снег»

Творческая мастерская

71


Степени сравнения наречий.

Работа с материалом учебника, практическая парная работа, лабораторная работа по тексту художественной литературы, групповая работа по дидактическому материалу, выполнение тренировочных упражнений

Учебное исследование

72


Образование сравнительной степени наречий


73


Практикум. Степени сравнения наречий.

Работа в парах. Самостоятельная практическая работа

Практикум

74


Морфологический разбор наречия.

Лингвистическая разминка, беседа, работа по учебнику, словарная работа, выполнение упражнений


75


Контрольная работа за I полугодие

Задания в формате ЕГЭ


76


Написание НЕ с наречиями на –О и -Е

Исследование, эвристическая беседа, составление опорной схемы, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений,

Учебное исследование

77


Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях

Лингвистическая разминка, анализ предложений, работа по учебнику, объяснительный диктант, выполнение тренировочных упражнений, тест


78


Написание приставок НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях


79


Одна и две буквы н в наречиях на –о е.

Выполнение лингвистических заданий, анализ предложений, работа по учебнику, объяснительный диктант, выполнение тренировочных упражнений


80


Написание Н и НН в наречиях на –о, -е.

Выполнение тренировочных упражнений

Тренинг

81


РР. Описание действий

Тренировочные упражнения, наблюдения, устное описание наблюдений

Творческая мастерская

82


РР. Сочинение по № 264

Написание сочинения

Творческая мастерская

83


Буквы О и Е после шипящих на конце наречий


Работа с материалом учебника, практическая работа по алгоритму, работа у доски, индивидуальная работа по учебнику


84


Буквы О и А на конце наречий.

Работа с учебником, работа со словарем, индивидуальная и коллективная работа с дидактическим материалом, распределительный диктант, выполнение упражнений


85


РР. Подготовка к сочинению по картине Е. Широкова «Друзья»

Беседа по картине. Составление плана, написание сочинения

Творческая мастерская

86


РР. Написание сочинения по картине Е. Широкова «Друзья»

87


Дефис между частями слова в наречиях.

Исследовательская работа, индивидуальная самостоятельная работа с текстами, практическое выполнение заданий из дидактического материала, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений

Учебное исследование

88


Правописание наречий с дефисом


Выполнение тренировочных заданий


89


Практикум. Дефис между частями слова в наречиях.

Практикум

90


Приставки в наречиях, образованных от существительных и числительных.

Самостоятельная работа по дидактическому материалу, работа по учебнику, работа в парах составлению памятки, фронтальная и индивидуальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу)


91


Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Фронтальная работа с дидактическим материалом, работа с материалом учебника, работа в парах с последующей взаимопроверкой, выполнение индивидуальных заданий


92


Свободный диктант по № 293

Работа с текстом, написание свободного диктанта, самопроверка

Индивидуальная работа

93


Повторение изученного по теме «Наречие»

Фронтальная беседа по вопросам, работа в группах с лингвистическим Портфолио, индивидуальная работа по учебнику, анализ текстов, устная работа, составление таблицы, словарный диктант


94


Контрольная работа по теме «Наречие».

Выполнение комплексной контрольной работы


95


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа по составлению алгоритма


96


РР. Учебно-научная речь. Отзыв.

Работа по алгоритму выполнения заданий, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, работа по учеб.


97


РР. Отзыв о сочинении ученика

Индивидуальная творческая работа

Индивидуальная работа

98


РР. Учебный доклад.

Индивидуальная и коллективная работа с текстами с последующей взаимопроверкой, индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения д/з.


99


Категория состояния как часть речи

Устная работа с текстом, работа со словарем, сопоставительный анализ предложений, работа по учебнику.


100


Категория состояния и другие части речи

Проверка домашнего задания, лингвистическая разминка, сопоставление слов категории состояния и глаголов, наречий, прилагательных, работа на доске по составлению алгоритма


101


Употребление слов категории состояния в художественной речи

Работа с лингвистическим портфолио, работа в парах сильный – слабый, анализ предложений, выполнение упражнений, устное сочинение


102


Морфологический разбор категории состояния

Коллективная работа с доской и учебником, работа с дидактическим материалом в парах сильный – слабый (объяснительный диктант), разбор слов.


103


РР. Подготовка к сжатому изложению по № 322

Работа в группах (комплексное повторение на основе материала учебника, дидактического материала) с использованием составленных на уроке алгоритмов и памяток, самостоятельная работа по материалу учебника, письменная работа


104


РР. Написание сжатого изложения по № 322


105


Анализ написания изложения. Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок, редактирование предложений с грамматическими и речевыми ошибками


106


Обобщение по теме «Категория состояния».

Работа в парах, лабораторная работа с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи.


107


Практикум по теме «Категория состояния»

Выполнение упражнений

Практикум


Раздел 6

Служебные части речи.

Предлог – 13 часов



108


Самостоятельные и служебные части речи

Лингвистическая разминка, наблюдение над материалом учебника, беседа, групповая работа по дидактическому материалу, выполнение тренировочных упражнений


109


Предлог как часть речи

Групповая работа с материалом учебника, составление словарной статьи, работа с текстами, дидактическим материалом, анализ художественного текст


110


Употребление предлогов

Коллективная работа, работа в парах (комплексное повторение на основе материала учебника), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу


111


Непроизводные и производные предлоги

Групповая исследовательская работа по вопросам учебника, практическая работа: анализ художественного текста, выполнение тренировочных упражнений, занимательная лингвистика

Учебное исследование

112


Простые и составные предлоги

Проверка домашнего задания, работа по учебнику, составление грамматического описания, групповая аналитическая работа


113


Морфологический разбор предлога

Групповая работа по практическим материалам учебника, индивидуальная работа

Практикум

114


РР. Сочинение-репортаж по собственным впечатлениям

Групповая работа по материалам учебника. работа на доске по составлению плана сочинения-репортажа Конкурс творческих работ,

Творческая мастерская

115


РР. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Творческая мастерская

116


Слитное и раздельное написание производных предлогов


Групповая лабораторная работа по материалам учебника, составление опорной схемы, словарная работа, конструирование предложений, выполнение тренировочных упражнений; тест


117


Правописание производных предлогов


118


Правописание предлогов. Комплексный анализ текста.

Выполнение заданий анализа текста. Групповая и индивидуальная работа

Практикум

119


Контрольная работа по теме «Предлог»

Выполнение контрольной работы


120


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа по составлению алгоритма



Раздел 7

Союз – 14 часов



121


Союз как часть речи

Коллективная работа, фронтальный опрос-повторение, анализ предложений, работа по материалам учебника


122


Простые и составные союзы

Презентация теоретического материала, беседа, составление схемы, выполнение упражнений


123


Союзы сочинительные и подчинительные

Коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки), индивидуальная работа, словарная работа


124


Употребление союзов в художественной речи

Проектная групповая работа

Проект

125


Запятая между простыми предложениями в сложном предложении

Групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника по алгоритму, индивидуальная работа с последующей самопроверкой


126


Сочинительные союзы

Работа в группах по материалам памяток лингвистического портфолио, составление таблицы, конструирование текста, выполнение тренировочных заданий, практическая работа с материалом учебника


127


Подчинительные союзы

Работа в группах по материалам памяток лингвистического портфолио, составление таблицы, конструирование текста, выполнение тренировочных заданий, практическая работа с материалом учебника, объяснительный диктант


128


Морфологический разбор союза

Работа с учебником, анализ плана разбора союза, выполнение разбора союзов

Практикум

129


РР. Сочинение – рассуждение о книге (по № 384)

Индивидуальная работа с текстом, беседа по вопросам, составление и обсуждение плана сочинения-рассуждения, написание сочинения

Творческая мастерская

130


Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Коллективная работа лингвистическая разминка, анализ записанных примеров, составление схемы, выполнение тренировочных упражнений, выполнение индивидуальных заданий


131


Отличие союзов также, тоже, чтобы от местоимений и наречий с частицами


132


Обобщение по теме «Союз»

Игра «Слитно – раздельно», беседа по вопросам, словарный диктант, проверочный тест


133


Контрольная работа по теме «Союз»

Выполнение контрольной работы


134


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Работа над ошибками, индивидуальные задания.



Раздел 8

Частица – 21 час



135


Частица как часть речи

Работа с презентацией, работа в парах сильный – слабый, работа по учебнику, словарная работа, групповая работа: анализ текста


136


Разряды частиц. Формообразующие частицы

Лингвистическая разминка, эвристическое задание по теме урока, самостоятельное изучение теоретического материала, анализ предложений

Учебное исследование

137


Смыслоразличительные частицы

Коллективная работа фронтальная устная работа по учебнику, составление схемы, выполнение письменных тренировочных упражнений, распределительный диктант


138


Употребление смыслоразличительных частиц


139


Раздельное и дефисное написание частиц

Работа с дидактическим материалом, фронтальная устная работа по учебнику, словарная работа, выполнение упражнений


140


РР. Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Беседа по картине, работа в группах: составление плана; написание сочинения

Творческая мастерская

141


РР. Написание сочинения по картине

Творческая мастерская

142


Морфологический разбор частицы

Работа в парах сильный – слабый, фронтальная работа по учебнику, практическая работа


143


Отрицательные частицы не и ни


Работа с дидактическим материалом, составление опорного конспекта, коллективная работа в парах по алгоритму: работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений


144


Правописание отрицательных частиц не и ни

Повторение правила, объяснительный диктант, тест


145


Практикум. Употребление частиц НЕ и НИ в речи

Самостоятельная практическая работа

Практикум

146


Различение частицы НЕ и приставки НЕ


Работа в парах сильный – слабый в тетрадях с последующей взаимопроверкой, фронтальная работа по учебнику, составление плана по алгоритму, орфоэпическая работа, словарная работа


147


Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не»

выполнение упражнений с использованием алгоритма

Практикум

148


РР. Подготовка к сочинению – рассказу по данному сюжету

Фронтальная беседа, работа в группах: обсуждение сюжета, составление плана, написание сочинения

Творческая мастерская

149


РР. Написание сочинения – рассказа по данному сюжету

Творческая мастерская

150


Частица ни, приставка ни, союз ни…ни


Фронтальная работа по учебнику, практическая работа, работа с таблицей, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений


151


Правописание ни как частицы, приставки, союза

Практическая работа, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений


152


Повторение по теме «Частица»

Работа в парах сильный – слабый с дидактическим материалом, материалом учебника, составление памятки, фронтальная беседа по контрольным вопросам, словарная работа, практическая работа


153


Тест по теме «Служебные части речи»

Выполнение теста. Индивидуальная и групповая работа


154


Контрольная работа по теме «Частица»

Выполнение контрольной работы


155


Анализ контрольной работы




Анализ ошибок, полученных в контрольной работе и тестовой работе



Раздел 9

Междометие – 4 часа



156


Междометие как часть речи

Работа с лингвистическим текстом, коллективная работа – конструирование текста, работа с материалом учебника, работа в парах с орфограммами, выполнение упражнений, работа со словарем


157


Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Работа в парах сильный – слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, выполнение упражнений, творческая работа, объяснительный диктант


158


Контрольная работа за год

Выполнение контрольной работы


159


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Работа над ошибками, индивидуальные задания.



Раздел 10

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах –

11 часов



160


Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

Работа в группах: составление плана, практическая работа, работа с таблицей, анализ текста


161


Фонетика. Графика.

Коллективная работа с тетрадями по алгоритму с последующей проверкой, составление памятки по теме урока, практическая работа, проектирование дифференцированного д/з


162


Лексика и фразеология

Самостоятельная работа по материалу учебника по алгоритму с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа в группах


163


Морфемика. Словообразование.

Работа в парах сильный – слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, выполнение упражнений, творческая работа



164


Морфология. Проект «Морфологический портрет слова»

Проектная групповая работа

Проект

165


Орфография

Фронтальная беседа, выполнение тренировочных заданий


166


Синтаксис

Фронтальная беседа, выполнение тренировочных заданий


167


Пунктуация

Фронтальная беседа, выполнение тренировочных заданий


168


Комплексный анализ текста.

Выполнение заданий анализа текста.

Практикум

169


Морфологический разбор разных частей речи.

Игра «Морфологическое лото». Морфологический разбор.


170


Игра -конкурс «Лингвистический квест»

Игра (выполнение игровых заданий в группах)

Игра-конкурс

РАЗДЕЛ 5

ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Русский язык

7 класс

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.),

  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

наличие

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Федеральный Закон «Об образовании»

Д


Федеральный Стандарт основного общего общего образования по русскому (родному) языку

Д


Примерная программа основного общего образования по русскому языку (5-9 классы)

Д


- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку для общеобразовательных школ. 5-9 класс. - М.: Просвещение, 2015.

- М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений — М.: Просвещение, 2011.

- Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе. Методические рекомендации.- М.: Просвещение, 2017.

- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2011.

- Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс. —М.: Просвещение, 2016.

- Касатых Е. А. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/—М.: Просвещение, 2014.

- Соловьева Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 7 класс. – М.: Просвещение, 2018.

- Каськова И.А. Русский язык. Тематические тесты. 7 класс. – М.: Просвещение, 2016.

- Аксенова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс. – М.: Экзамен, 2014.

- Аксенова Л.А. Зачетные работы по русскому языку. 7 класс. – М.: Экзамен, 2016.

Д


К


Д



Школьные словари русского языка:

  • Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка

  • Ахманова В.С. Словарь омонимов русского языка

  • Ожегов С.И. Толковый словарь

  • Орлов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка

  • Орфоэпический словарь русского языка под ред. Аванесова Р.И.

  • Панов Б.Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка

  • Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка

  • Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка

  • Словарь иностранных слов под ред. Спиркина А.Г.

Ф


  • Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка

  • Ушаков Д.Н. Орфографический словарь

  • Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка

Ф


Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку):

  • Энциклопедический словарь юного филолога. Сост. Панов М.В.

  • Пахнова Т.М. Справочник по пунктуации

  • Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов

  • Баранов М.Т. Русский язык. Справочник для учащихся

  • Баранов М.Т., Костяева Т.А. Русский язык. Справочные материалы

Д


Научная, научно-популярная литература по лингвистике.

П


Дидактические раздаточные материалы по всем разделам курса


К


2.

Печатные пособия



Набор таблиц по русскому языку:

  • Синтаксис и пунктуация в простом предложении

  • Синтаксис и пунктуация в сложном предложении

Д /Ф


Репродукции картин русской живописи для развития речи.

Д/Ф

3.

информационно-коммуникционные средства

Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы для средней школы

- CD-R Страна Лингвиния

- CD-R Русский язык. Морфология. Орфография

Компьютерные словари

- CD-R Словари древнерусского и церковнославянского языка

- CD-R Толковый словарь В.И.Даля

- CD-R Толковый словарь Д.Н.Ушакова

- CD-R Энциклопедический словарь

- CD-R Словарь синонимов

Игровые компьютерные программы по русскому языку

-    электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

-    репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

-    репетитор «Русский язык» (школьный курс);

-    программа «Домашний репетитор»;                                                          

- Серия учебных компьютерных программ «1C: Репетитор» по русскому языку, контрольно-­диагностические системы серии «Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии» и др. - Режим доступа: http://repetitor.lc.ru

- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала; словари он-лайн; ответы на вопросы в справочном бюро; официальные документы, связанные с языковой полити­кой; статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. - Режим доступа:http://www.gramota.ru

- Российский образовательный портал. - Режим доступа: http://www.school.edu.ru


4.

Технические средства обучения (ТСО)



АРМ учителя:

- Компьютер

  • МФУ

  • Проектор

  • Экран

Д


Средства телекоммуникации (Интернет)

Д

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



Шкафы для книг

Д


Стеллажи для хранения таблиц

Д

6.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ



Ученические столы и стулья

К





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!