СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  «10» июля  2015 г.   № 26);
  4. Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

     Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Москва Просвещение, 2013. – 5-е издание. – 287с.

    Цели предмета:

1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «10» июля 2015 г. № 26);

  4. Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

     Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Москва Просвещение, 2013. – 5-е издание. – 287с.

    Цели предмета:

1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи предмета:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

    Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 7 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 7 классе - 136 часов в год (4 часа в неделю). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться),  в связи с неадекватным состоянием воспитанников коррекционного класса. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала и психологический климат в классе.

  Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ  по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание- имя существительное, имя прилагательное, глагол) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

7 класс

Четверть

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОЛИЧЕСТВО  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I

36

2

II

28

2

III

44

2

IV

28

2

Год

136

8

                                                                    

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В коррекционном классе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. 

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.       

ФОРМЫ РАБОТЫ

   Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

    Основные виды контрольных работ  в  7  классах – диктанты.

    В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в 5 и 7 классах, но и в предыдущих.

    Задания для учащихся создаются  в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 7  класса. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

МЕТОДЫ УРОКА

На уроках русского языка используются следующие методы урока:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр презентаций, фильмов;

-практические – упражнения, карточки, тесты (разноуровневые);

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные  ТИПЫ УРОКОВ:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Звуки и буквы.

      В 7 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения в 7 классе. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 7 классов формируются следующие умения:

      • определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);

      • выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;

      • выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;

      • определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;

      • отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;

      • подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;

      • с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.

Связная речь. Большое внимание в 7 классе уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 7 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

         В 7 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).

В 7 классе также обращается внимание на графические навыки. 

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

-учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более  успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

-- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (70-80 слов);

-- находить способ решения орфографических задач в часто встречающихся словах;

-- подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

-- участвовать в составлении плана к тексту;

-- восстанавливать текст по опорным словам, словосочетаниям;

-- писать и правильно оформлять поздравительную открытку.

2-й уровень

-- списывание текста (50-60 слов)

-- решать орфографические задачи с помощью учителя;

-- подбирать однокоренные слова с помощью вопроса;

-- различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя;

-- участвовать в составлении поздравительной открытки;

3-й уровень:

--контрольное списывание небольших текстов (20-30 слов)                   

Ученики

1 уровень

2 уровень

3 уровень

В классе 13 учеников, 7 девочек и 6 мальчиков.


1

Аракелян Александр


Списывает тексты, почерк неаккуратный. При списывании допускает много ошибок.


2

Вакарин Тимофей

*



3

Волкова Мария

*



4

Елисеева Алина

*



5

Елисеева Анжела

*



6

Загнетина Татьяна

*



7

Зимина Вероника

*



8

Иванов Станислав

*



9

Калашников Василий

*



10

Коноваленко Никита

*



11

Назарова Екатерина



Не называет буквы, плохо разговаривает. Часто уходит в себя,

12

Незнахина Надежда

*



13

Смирнов Данила



Не говорящий. Не видит строчку, не может писать буквы. Не называет их.

13

итого

10

1

2


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество уроков: всего 136 часовв неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 8, .

№ урока

Дата

Содержание учебного материала

Цели и задачи урока

Форма организации учебных занятий, виды учебной деятельности

Корректировка

I четверть  - 36 часов

Звуки и буквы. Текст (5 ч )

Цель: систематизировать знания, полученные в 5 – 6  классах

1


Повторение. Звуковая характеристика  языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.

повторить знания по разделу «Синтаксис»; повторить изученное о различении букв и звуков, гласных и согласных; закрепить умение в обозначении звуков и букв; навыки фонетического разбора; закрепить умение работы с безударными гласными; воспитание чувства прекрасного на примерах литературных произведений.

Комбинированный урок, работа с литературным произведением, поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;


2

.

Дифференциация звуков.

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. Повторить знания по разделу «Звуки и буквы»;  коррекция фонематического восприятия через игры; развитие зрительного восприятия; осуществление самоконтроля;

Урок обобщения и систематизации знаний, работа с карточками.

Тестирование №1


3


Нахождение орфограммы в слове, общий способ решения орфографических задач.

Развивать орфографическую зоркость, учить самостоятельно находить способ решения орфографических задач.

Урок обобщения и систематизации знаний; анализ текста;


4


Употребление разделительных ь иъ в словах.

Собирать и систематизировать изученный материал по данной теме; сравнивать работу ь и ъ знаков в речи; проводить сравнительный анализ; осуществление взаимоконтроля;

Урок обобщения и систематизации знаний, практическая работа


5


Работа со школьным орфографическим словарем. Алфавит.

Текст. Повторение пройденного.

Учить пользоваться учебной и справочной литературой; повторить знания учащихся об алфавите; учить выполнять классификации;

Урок обобщения и систематизации знаний

Входная контрольная работа

6


Повторение. Простое предложение, нераспространённое и распространённое.

вырабатывать умение различать в тексте простое и сложное предложение; формировать пунктуационную грамотность; воспитание любви к Родине;

Урок обобщения и систематизации знаний

Анализ диктанта

7


Однородные члены предложения без союзов, с одиночным союзоми. Знаки  препинания.

Формировать представления об однородных членах предложения; учить находить в предложении однородные члены предложения; учить составлять схемы однородных предложений с обозначением союзов;

Урок повторения


8


Распространение предложений однородными членами предложения.

Формирование умения распространять предложения однородными членами; повторить постановку знаков препинания между однородными членами;

Урок повторения


9


Составление предложений с заданными однородными членами предложения.

Формировать умение составлять сложные предложения с однородными членами предложения; повторить материал о главных и второстепенных членах предложения; коррекция устной и письменной речи;

Урок повторения.

Урок развития речи


10


Обращение, его место в предложении. Употребление обращения в диалоге.

Повторить понятие «обращение», развитие и коррекция устной речи; научить умению обращаться к товарищу с просьбой; развитие личностных качеств;

Урок повторения

        Урок развития речи


11


Текст. Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль (с опорой на рисунки).

Формирование умений работы по тексту; развитие письменной речи учащихся; актуализация словаря; развитие зрительно-пространственной ориентировки на рисунках;

Урок повторения

                         Урок развития речи


12


 Диктант по теме «Повторение».

Выявить уровень остаточных знаний.

 Контрольная работа (диктант) №1


13


Анализ диктанта, работа над ошибками.

Работа над западающими темами, подробный анализ ошибок; взаимопомощь, практическая работа с толковым словарем; закрепление материала;

Закрепление


14


Р.р.Адрес. Повторение. Дополнение тематического словаря адресными данными.

Формировать и закреплять умение заполнять почтовый конверт (ранее на уроках рус. яз и СБО); развитие коммуникативных навыков; зрительно-пространственная ориентировка.

Урок развития речи

 Заполнение конверта.


15


Р.р.Поздравление. Повторение. Профессиональные праздники. Внесение личностно значимых профессиональных праздников в календарь памятных дат.

Закрепить умение заполнения поздравительной открытки; Расширение тематического словаря. Речевой этикет; развитие письменной речи; формирование личностных качеств; развитие умения отвечать на вопросы;

Урок развития речи

Заполнения поздравительной открытки



Состав слова

16


Корень. Определение. Графическое изображение.

Вспомнить изученный материал по теме «Состав слова» ; учить выделять корень в словах; формирование умения находить корень слов и подбирать однокоренные слова; развитие умения рассуждать и делать выводы;

Комбинированный урок


17


Приставка. Определение. Графическое изображение.

Вспомнить изученный материал по теме «Состав слова» ; формировать понятие об изменении части слов; обогащать словарный запас; развивать умение анализа и синтеза;

Комбинированный урок


18


Суффикс. Определение. Графическое изображение

Вспомнить изученный материал по теме «Состав слова»; формировать понятие об изменении и образовании слов. Вырабатывать умение отличать формы слов от однокоренных; развитие логического мышления;

Комбинированный урок


19


Окончание. Определение. Графическое изображение

Вспомнить изученный материал по теме «Состав слова»; формировать понятие об изменении и образовании слов. Вырабатывать умение отличать формы слов от однокоренных; формировать умение работать по плану;

Комбинированный урок

Тестирование №2


20


Образование разных частей речи с помощью приставок.

Систематизировать знания по теме «Состав слова»; учить образовывать слова с помощью приставок; развитие лексико-грамматической структуры речи; развитие зрительной ориентировки;

Комбинированный урок


21


Образование разных частей речи  с помощью суффиксов.

Закрепить знания о суффиксе, его графическом изображении; учить образовывать слова с помощью суффиксов; развитие коммуникативных навыков; Развитие умения ориентироваться в тексте; развитие умения доказывать свою точку зрения.

Комбинированный урок


22


Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов.

Закрепить умение находить однокоренные слова, образовывать их, выделять корень слова, писать корень в однокоренных словах единообразно. Воспитывать внимание, аккуратность при письме. Развивать умение находить в слове корень; ознакомить с единообразным написанием корней в однокоренных словах. Познакомить детей с понятием «орфограмма» и помочь им глубже понять сущность орфографических трудностей русского письма. Формировать у детей осознанность письма.

Комбинированный урок


23


Способы проверки орфограмм в корне слова.

закрепить умения обнаруживать орфограмму в словах и применять

способы проверки орфограмм в корне слова, умение работать со словарём;Учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

Урок-дискуссия


24


Правописание гласных и согласных в приставках.

  1. формирование орфографического навыка правописания приставок с опорой на знание того, что приставки сохраняют одинаковое написание, независимо от произношения;

  2. тренировка умения образовывать новые слова с помощью приставок;

  3. графическое обозначение их на письме.

  1. развитие самостоятельности получения знания; развитие мыслительных операций: анализа, наблюдения; развитие познавательных и творческих способностей; воспитание интереса и любви к родному языку, родным традициям

Урок изучения нового материала


25


Разделительный твёрдый знак  после приставок

Закреплять знание правописания в словах Ъ; продолжать формирование умения писать Ъ после приставок. Развивать орфографическую зоркость , умение высказываться по предложенной теме и опорным словосочетаниям; корригировать нарушения речемыслительной деятельности, восприятия; развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения), образную долговременную память. Воспитывать устойчивое произвольное внимание.

Комбинированный урок

Тестирование №3


26


Сложные слова с соединительными гласными о, е.

Познакомить с образованием сложных слов с помощью сложения двух основ и соединительной гласной; уметь правильно написать соединительные гласные о, е; поупражняться в нахождении сложных слов; научить определять, с помощью основ каких слов они образованы; познакомить с лексическим значением сложных слов; развивать логическое мышление, умение работать со словарем ; воспитывать самостоятельность, внимание, интерес к русскому языку, любовь и бережное отношение к природе.

Урок изучения нового материала


27


Обогащение словаря сложными словами, их активизация.

Обогащение словаря; развитие связной устной и письменной речи; развитие коммуникативных навыков; корригировать нарушения речемыслительной деятельности, восприятия; развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения),

Урок изучения нового материала


28


Объяснение значения данных слов (по образцу).

Развитие связной речи и умения давать определения словам; развитие познавательных и творческих способностей;

Комбинированный урок


29


Составление словосочетаний с данными словами, включение их в текст.

Формирование умения составлять различные словосочетания; развитие лексико-грамматической структуры речи; развитие коммуникативных навыков;

Комбинированный урок


30


Текст. Повторение пройденного.

обобщить сведения о тексте, известные учащимся; учить давать определение текста; формировать умение выявлять основные признаки текста; формировать и совершенствовать умения характеризовать текст по его признакам; развитие коммуникативных навыков;

Урок закрепления


31


Р.р. Самостоятельное изложение повествовательного текста с предварительным анализом, составлением плана и опорными словами.

Формировать умение составлять план текста; анализировать составленный текст; учить самостоятельно излагать повествовательный текст по плану; развитие речи; развитие умения ориентироваться в плане; развитие памяти и внимания.

Урок развития речи

Комбинированный урок


32


Упражнения на закрепление

Закрепить знания учащихся изученные за I четверть; воспитывать интерес к русскому языку, через работу с литературными текстами; развивать коммуникативные навыки;

Урок закрепления


33


Пробное изложение

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Контрольная работа (диктант) №2


34


Анализ изложения, работа над ошибками.

Работа над западающими темами, подробный анализ ошибок; взаимопомощь, практическая работа с толковым словарем; закрепление материала;

Закрепление


35


Упражнения на закрепление

Закрепить знания учащихся изученные за I четверть; воспитывать интерес к русскому языку, через работу с литературными текстами; развивать коммуникативные навыки;

Урок закрепления


36


Состав слова, однородные предложения, члены предложения.

Проведение актуализации знаний за I  четверть в игровой манере; создание ситуативного интереса и ситуации успеха; Закрепить знания учащихся по изученным темам;

Викторина

Закрепление знаний и умений


II четверть – 28 часов

Части речи. Имя существительное 24 ч  +  р/р 4 ч

Цель: прилагательных и глаголах. Развивать умение распознавать части речи и правильно их  употреблять в речи. Развивать орфографическую зоркость.

37


Части речи. Их различение. Составление словосочетаний, состоящих из разных частей речи.

Учить употреблять и определять в предложениях различные части речи.  Развивать связную речь.. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Урок повторения


38


Существительное. Значение существительных в речи.

Уточнить представления об именах существительных как названиях предметов, людей, их качеств, явлений природы и др. - Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-имен существительных.  Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Составлять предложения и текст из деформированных слов.

Комбинированный урок

Тестирование №4


39


Описание картин окружающей действительности существительными

учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.

Комбинированный урок


40


Существительные мужского и женского рода с шипящей на конце.

закрепить умения распознавать существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце; Развитие и коррекция мышления, внимания через выполнение различных  игровых заданий и упражнений;

Комбинированный урок


41


Существительные мужского и женского рода с шипящей на конце.

закрепить умения распознавать существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце; Развитие и коррекция мышления, внимания через выполнение различных  игровых заданий и упражнений; Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Комбинированный урок


42


Образование сравнительных оборотов с союзом как (один предмет похож на другой: глаза как бусинки).

Формирование представлений школьников о сравнительных оборотах;  формирование навыков грамотного пунктуационного оформления сравнительного оборота;  совершенствование умений употреблять сравнения в речи;  совершенствование умений отличать предложения со сравнительным оборотом от сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными; развитие коммуникативных навыков.

Урок изучения нового материала


43


Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж.

углублять  знания об именах существительных, продолжить обучать школьников выделять из текста имена существительные, определять грамматические признаки имени существительного: одушевлённые/неодушевлённые, собственные/нарицательные, род, число, падеж, склонение, составлять предложения из предложенных слов.

Комбинированный урок


44


Различение существительных по родам в словосочетаниях, правописание.

Дать представление о роде имён существительных в русском языке. Научить определять род  имени существительного; способствовать развитию речи, мышления; воспитать усидчивость, интерес к предмету, чувство доброты, милосердия и сострадания; научить определять род имен существительных с помощью окончаний и местоимения «мой»;  

Комбинированный урок


45


Три типа склонения существительных

Закрепить знания о падежах существительных; формировать умение определять склонение.  Совершенствовать умения учащихся определять тип склонения. Закрепить умение склонять имена существительные.Совершенствование своих коммуникативных способностей путём общения в паре. Обобщить знания о склонении имен существительных. 

Комбинированный урок


46


Ударные и безударные падежные окончания.

сравнить ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения; познакомить со способом проверки безударных окончаний. Развитие фонематического восприятия и зрительной ориентировки;

Комбинированный урок


47


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 склонения.

  • уметь определять особенности имён существительных: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, тип склонения, число, падеж; научиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных первого склонения; уметь объяснять необходимость знания типа склонения и падежа имени существительного для верного написания его падежного окончания;

Комбинированный урок


48


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных  2 склонения.

совершенствовать навыки написания безударных окончаний имен существительных;  формировать навыки грамотного и красивого письма, развивать речь детей, внимание, наблюдательность;  пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах; доброжелательно относиться к собеседнику, уважать чужое мнение.

Комбинированный урок


49


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных  3 склонения.

Научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать, умению проверять данную орфограмму. Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность, Использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

Формировать умения:

Комбинированный урок


50


Проверка  безударных окончаний существительных каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием (по дороге - по земле, на дереве – на окне).

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Осознавать познавательную задачу;

Комбинированный урок


51


Р.р.Продолжение рассказа по данному началу и плану последующих частей.

Развитие связной речи; активизация и обогащение словаря; формирование умения формулировать предложения и продолжать мысль. Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; Участвовать в творческом, созидательном процессе;

Урок развития речи


52


Р.р. Записка. Повторение. Записка – извинение, записка- благодарность.

Расширение тематического словаря. Речевой этикет. Составление записок – извинений и записок – благодарностей на заданную тему. Развитие навыков применения на практике полученных знаний. Воспитать усидчивость, интерес к предмету, чувство доброты, милосердия и сострадания. Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Урок развития речи


53


Распространение предложений однородными членами, выраженными существительными в заданной падежной форме.

познакомить учащихся с однородными членами предложения. Развивающая: развивать мышление, память, познавательный интерес, речь. Воспитательная: воспитывать любовь к природе, уважение к людям труда, эстетические чувства, аккуратность.

Комбинированный урок


54


Повторение по теме: «Имя существительного»

повторение, обобщение и систематизация знаний об именах существительных, контроль за усвоением знаний и умений; развитие речи учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Урок повторения


55


Диктант по теме: «Имя существительное»

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Контрольная работа (диктант) №3


56


Анализ диктанта, работа над ошибками.

Работа над западающими темами, подробный анализ ошибок; взаимопомощь, практическая работа с толковым словарем; закрепление материала;

Закрепление


57


Текст. Установление последовательности фактов, подтверждающих основную мысль в тексте. Связь между ними с помощью слов сначала, потом, затем, наконец.

Продолжать формировать у детей общее понятие о тексте. Научить отличать текст от простого набора предложений по его основным признакам. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Комбинированный урок


58


Р.р. Изложение описательного текста (описание природы) с предварительным анализом и опорой на план – схему.

Формировать умение составлять план текста; анализировать составленный текст; учить самостоятельно излагать повествовательный текст по плану; развитие речи; развитие умения ориентироваться в плане

Урок развития речи

Комбинированный урок


59


Р.р. Написание изложения.

 развитие памяти и внимания. Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, логическое мышление. Воспитывать доброе отношение к нашим меньшим братьям, природе, аккуратность письма, интерес к предмету.

Урок развития речи


60


Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

Комбинированный урок

Работа с деформированными предложениями.


61


Описание предмета и его частей словосочетаниями с прилагательными.

Продолжить развивать и коррегировать орфографическую зоркость учащихся, память, мышление, внимание, устную и письменную речь, мелкую моторику кистей рук, воображение; Воспитывать интерес к учёбе, к родному языку, чувства патриотизма.

Комбинированный урок


62


Использование прилагательных для выражения сравнения.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

Формировать умения:

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,

Комбинированный урок


63


Согласование прилагательных существительными в роде и числе.

Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи; уметь ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий; анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью,

Комбинированный урок


64


Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.


Комбинированный урок


III четверть – 44 часа

65


Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

 Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

Комбинированный урок


66


Дифференциация окончаний единственного и множественного числа: - ее, - ие.

оценивать свои успехи в учебной деятельности, контролировать и корректировать свои действия, работать в паре, соблюдая правила совместного труда; проявление интереса к изучению родного языка, стремиться применять полученные знания в практике речевого общения,

Комбинированный урок


67


Склонение прилагательных женского рода.

формирование навыков определения падежей имен прилагательных по падежам имён существительных;  обобщение и систематизация знаний учащихся  об имени прилагательном; воспитание интереса к языку; коррекция памяти и внимания.

Комбинированный урок


68


Склонение прилагательных женского рода.

формирование навыков определения падежей имен прилагательных по падежам имён существительных;  обобщение и систематизация знаний учащихся  об имени прилагательном; воспитание интереса к языку; коррекция памяти и внимания.стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка,

Комбинированный урок

Работа с деформированными предложениями.


69


Р.р. Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана опорой на схему, отбором речевого материала.

Познакомить с жизнью и творчеством В.Д. Поленова. Научить учащихся передавать свое отношение к картине, понимать содержание картины и её художественные способности. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к живописи. Развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употребление в устной и письменной речи. Развивать чувство прекрасного.

Урок развития речи


70


Р.р. Письмо.  

Повторение.

Выделение в тексте письма вопросов и просьб к адресату как отдельной структурной единицы. Расширение тематического словаря. Коллективное сочинение писем на заданную тему, ответов на полученное письмо.

Урок развития речи


71


Постановка вопросов от существительного к прилагательному  в косвенных падежах.

Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.

научить распознавать тип склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах; прививать навыки самостоятельной работы; развитие орфографической зоркости, развитие речи.

Комбинированный урок


72


Постановка вопросов от существительного к прилагательному  в косвенных падежах.

Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного. Развитие памяти и мыслительной деятельности.

Комбинированный урок


73


Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

способствовать формированию знаний об имени прилагательном; развивать умения находить имена прилагательные в речи и определять все его грамматические категории; способствовать развитию творческой активности и познавательных интересов учащихся, ассоциативное мышление; воспитывать любовь к зимнему времени года, аккуратность, целеустремленность

Урок – закрепление


74


Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса.

закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имен прилагательных. Развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными и с помощью вопросов проверять безударные окончания имен прилагательных; обогащать словарный запас учащихся

Комбинированный урок


75


Распространение предложений однородными членами, выраженными прилагательными в заданной падежной форме.

совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;

Определить лексическое значение имён прилагательных, их изменения по родам, числам и падежам; обозначить зависимость имени прилагательного в предложении от имени существительного. Развивать навык самооценки, умение поддерживать на уроке доброжелательную атмосферу; работать в коллективе, быть собранным, сдержанным на протяжении всего урока. Воспитывать интерес к предмету.

Комбинированный урок


76


Упражнения на закрепление «Прилагательное».

Развивать память, внимание, логическое мышление;  совершенствовать устную и письменную речь, грамматический строй речи.

Урок закрепления


77


Диктант по теме: «Прилагательное».

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Контрольная работа (диктант) №4


78


Анализ диктанта, работа над ошибками.

Работа над западающими темами, подробный анализ ошибок; взаимопомощь, практическая работа с толковым словарем; закрепление материала;

Урок закрепления


79


Текст. План текста. Деление главной части плана на подпункты, отражающие последовательность предъявляемых фактов (примеров).

Формировать умение составлять план текста. Учить делить на главные части и подпункты. Познакомить учащихся с понятием «абзац» как средством членения письменной связной речи, при помощи которого отделяются предложения, выражающие новую мысль, важную для читателя; развивать умения выделять части повествовательного текста (начало, основную часть, концовку); составлять план текста.

Комбинированный урок


Глагол

80


Глагол. Значение глаголов в речи.

Расширять представления детей о значении глаголов в речи. Учить детей использовать различные по значению глаголы при составлении связных высказываний. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.

Комбинированный урок

Работа с деформированными предложениями.


81


Использование глаголов для выражения сравнения (прыгает, как мячик).

продолжить развитие у учащихся орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола, роль глагола в тексте, совершенствовать умения выполнять различные виды разборов; развивать память (зрительную, слуховую), внимание и образное мышление детей; совершенствовать работу с кластерами, другими опорными схемами для систематизации знаний, умений и навыков по теме урока; воспитывать любовь к родному языку и красоте родной природы.

Комбинированный урок

Тестирование


82


Время и число глаголов.

дать знания о глаголе, повторить понятия времени и числа, развивать речь, творческое мышление, любовь и внимательное отношение к природе.

Урок изучения нового материала


83


Время и число глаголов.

совершенствовать умения определять время и число глагола; развитие орфографической зоркости, внимания, речи учащихся; воспитание интереса к русскому языку, при работе в группах  умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать на уроке; распознавать изученные формы глаголов; определять значение глаголов; правильно произносить формы глагола.

Урок закрепления


84


Изменение глаголов по числам

закреплять  у  учащихся   понятия о глаголе, как части речи; формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, определять лицо и число глагола; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки работы с учебником;  воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к окружающим,  положительные  качества  личности;  прививать интерес к предмету.

Урок закрепления


85


Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.

развитие абстрактного и логического мышления; развитие зрительного и звукового внимания к языковым единицам; развитие и совершенствование навыков грамматического оформления речи в ходе работы над словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций; 

Комбинированный урок


86


Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.

уточнение значений слов, имеющихся в словарном запасе детей, дальнейшее обогащение словарного запаса путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, и за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.

Комбинированный урок

Работа с деформированными предложениями.


87


Начальная форма глагола (неопределенная форма) на –ть, -ться, -ти, -чь, -чься (что делать? Что сделать?).

Формирование представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной и письменной речи. Развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности. Воспитание правильного отношения к читательской деятельности, внимания, трудолюбия.

Урок изучения нового материала


88


Начальная форма глагола (неопределенная форма) на –ть, -ться, - ти, -чь, - чься (что делать? что сделать?).

Формирование представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной и письменной речи. Развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности. Воспитание правильного отношения к читательской деятельности, внимания, трудолюбия.

Урок закрепления


89


Постановка глаголов в начальную форму.

познакомиться с новым понятием “Начальная форма глагола”;

закрепить знания о глаголе как части речи; научить распознавать форму слова и однокоренные слова;

развивать мыслительные операции, сравнения, классификации;

воспитывать самостоятельность у учащихся.

Комбинированный  урок


90


Постановка глаголов в начальную форму.

Углубить представления о понятии “Начальная форма глагола”;

закрепить знания о глаголе как части речи; научить распознавать форму слова и однокоренные слова;

развивать мыслительные операции, сравнения, классификации;

воспитывать самостоятельность у учащихся.

Комбинированный  урок


91


Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицания.

расширить знания детей о служебных частях речи познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами выработать навык правильного письма частицы не с глаголами на основе алгоритма; формировать коммуникативные умения детей;

Комбинированный  урок


92


Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицания.

Воспитание культуры учебного труда создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе развитие интереса к изучению русского языка развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами развивать навыки точного употребления глаголов в речи побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы развивать умение оценивать себя и своих одноклассников.

Урок повторения


93


Правописание глаголов 2 лица единственного числа

формировать орфографическую зоркость учащихся.  научить находить глаголы 1, 2, 3 лица;  воспитывать интерес к предмету; развитие мелкой моторики; развитие мышления.

Урок изучения нового материала


94


1 лицо глагола.

Урок изучения нового материала


95


2 лицо глагола.

Комбинированный  урок


96


3 лицо глагола.

Комбинированный  урок


97


Р.р. Объявление..

Повторение раннее изученных знаний о составлении объявления. Формировать представления о видах объявлений. Объявление на улице. Расширение тематического словаря. Тематика объявлений. Составление объявлений на заданные темы. Развитие устной и письменной речи. Коррекция мыслительной деятельности.

Урок развития речи

Урок повторения


98


Повторение по теме: «Глагол».

Повторение и обобщение пройденного по теме «Глагол»; Формировать навыки определения морфологических признаков глагола; Воспитывать любовь к  искусству, развивать творческое воображение

Урок повторение


99


Диктант по теме «Глагол»

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Контрольная работа (диктант) №5


100


Анализ диктанта, работа над ошибками.

Работа над западающими темами, подробный анализ ошибок; взаимопомощь, практическая работа с толковым словарем; закрепление материала;

Урок повторения


101


Местоимение. Значение личных местоимений в речи.

познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений. Формирование умений видеть местоимения в тексте, правильно употреблять их в разговорной и письменной речи.
Коррекция внимания, фонематического восприятия и словесно-логического мышления в процессе работы над темой урока. Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.

Урок изучения нового материала

Работа с деформированными предложениями.


102


Правильное соотнесение местоимений с существительными.

Формировать умение соотносить местоимение с существительным; Развивать связную устную и письменную речь. Воспитывать интерес  к поэзии М.Ю. Лермонтова.

Урок изучения нового материала


103


Личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа.

актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению; обобщить, повторить и закрепить на практике знания о местоимении;  совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

навыки контроля и самоконтроля;

 умению работать в парах.

Комбинированный  урок


104


Личные местоимения 1, 2, 3 лица  единственного и множественного числа.

Комбинированный  урок


105


Употребление местоимения 2 лица множественного числа (вы, Вы).

Комбинированный  урок


106


Игра «Местоимения – это …. «

Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме в процессе выполнения тренировочных упражнений. Коррекция мышления на основе упражнений в распознавании лица местоимений. Воспитывать интерес к урокам русского языка через игровую форму урока.

Урок – игра

Урок закрепление


107


Конференция: «Части речи;

Повторить и систематизировать представления учащихся о частях речи; развитие словесно-логического мышление; развитие памяти и концентрации внимания;

Урок - конференция


IV четверть – 28 часов

108


Употребление местоимения 2 лица множественного числа (вы, Вы).


Комбинированный  урок


109


Культура речи при обращении к нескольким лицам и к одному человеку.


Комбинированный  урок


110


Культура речи при обращении к нескольким лицам и к одному человеку.


Комбинированный  урок


111


Употребление местоимения 2 лица множественного числа.


Комбинированный  урок


112


 Изменение местоимений 3 лица единственного числа по родам.


Комбинированный  урок


113


Изменение местоимений 3 лица единственного числа по родам.


Комбинированный  урок


114


Р.р.Коллективное сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным анализом, составлением плана, опорой на схему, отбором речевого материала.


Урок развития речи


115


Р.р.Коллективное сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным анализом, составлением плана, опорой на схему, отбором речевого материала.

Урок развития речи


116


Использование местоимений как средства связи предложений в тексте.


Комбинированный  урок


117


Замена местоимениями повторяющихся существительных и словосочетаний с ними в рядом стоящих предложениях.


Комбинированный  урок


118


Повторение по теме «Местоимения»


Урок повторения


119


Повторение по теме «Местоимения»


Урок повторения


120


Диктант по теме

«Местоимение»

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Контрольная работа (диктант) №6


121


Анализ диктанта, работа над ошибками.

Работа над западающими темами, подробный анализ ошибок; взаимопомощь, практическая работа с толковым словарем; закрепление материала;

Урок повторения


122


Р.р. Объяснительная записка.

Формировать умение составлять объяснительную записку; развивать связную речь. Текст объяснительной записки, ее структурные части (адресат, название деловой бумаги, объяснение, фамилия, имя, отчество и подпись составителя, число). Тематический словарь. Нахождение и установление значения слов. Формирование умения преодолевать разрыв в 2-3 предложениях, связанных по смыслу, путём изменения порядка слов, употребления лексических повторов.

Урок развития речи


123


Р.р. Членение текста объяснительной записки на структурные  части и правильное расположение их на листе бумаги.

Урок развития речи


Предложение. Текст.  10 ч

Цель: формировать умение видеть сложное предложение и правильно ставить знаки препинания в нём; формировать умение находить обращение и правильно ставить знаки препинания.

124


Простое предложение с однородными членами.

Упражнять в комментировании для выработки аргументов пояснения правописания;  Вырабатывать прочные умения для перевода в навык. Накапливать активный словарь и коммуникативные умения.

Корригировать мышление на основе упражнений в умозаключении

Комбинированный  урок


125


Простое предложение с однородными членами (перечисление без союзов и с одиночным союзом и). Знаки препинания.

Упражнять в комментировании для выработки аргументов пояснения правописания;  Вырабатывать прочные умения для перевода в навык. Накапливать активный словарь и коммуникативные умения.

Корригировать мышление на основе упражнений в умозаключении

Комбинированный  урок


126


Распространение предложений однородными членами, выраженными разными частями речи.

закреплять умение находить однородные члены в предложении, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах; закреплять умение различать научный и художественный стили речи; закреплять умение развёртывать текст-описание на основе данного начала, по опорным словам, правильно употреблять предложения в структуре текста. развивать устную и письменную речь обучающихся; развивать произвольное внимание, мыслительные процессы: обобщение, классификация на основе работы со словарными словами, сравнение – на основе работы с лексическим материалом; прививать интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к родной природе;

Комбинированный  урок


127


Однородные члены предложения с союзами а, но.Интонация сопоставления. Знаки препинания.

Комбинированный  урок


128


Обращение. Место обращения в предложении. Знаки препинания. Культура речи при обращении.

 сформировать представление об обращении, учить правильно оформлять на письме предложения с обращением. Развивать умения точно употреблять в речи обращение, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при обращении. Развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся. Воспитывать культуру поведения учащихся, содействовать усвоению правил вежливого обращения к людям, воспитание культуры общения.

Урок изучения нового материала


129


Сложное предложение без союзов и с союзом  и. Знаки препинания.

Дать общее представление об основных видах сложных предложений. Тренировать в умении строить схемы сложных предложений разного вида; воспитывать у учеников истинное понимание доброты, стремление поступать по- доброму, быть неравнодушным к людям.

Комбинированный  урок


130


Сравнение сложного предложения с простым предложением.

Сравнить сложное и простое предложение; развивать мыслительные операции анализа и синтеза; развитие пространственно-зрительной ориентировки

Комбинированный  урок


131


Смысловая и интонационная законченность сложного предложения.

дифференциация понятий слово-предложение; учить осознавать предложение как минимальную единицу речи, обладающей смысловой и интонационной законченностью; развитие речеслуховой памяти. формировать умение анализировать интонацию предложения, соотносить с правилами обозначения предложения на письме.

закрепление умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

Комбинированный  урок


132


Составление сложных предложений с опорой на рисунки и схему сложного предложения.

Формирование умения составлять сложные предложения с опорой на рисунки. Развивать интерес к учебной деятельности; продолжать воспитывать у детей навыки доброжелательности, уважения друг к другу.

Комбинированный  урок


133


Диктант по теме «Предложение»

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Контрольная работа (диктант) №7


134


Анализ диктанта, работа над ошибками.

Работа над западающими темами, подробный анализ ошибок; взаимопомощь, практическая работа с толковым словарем; закрепление материала;

Урок закрепления


135


Состав слова.

повторить и закрепить знания учащихся о составе лова. Развивать умение выделять части слова (морфемы);  закрепить знания об однокоренных словах и умение их образовывать;  расширять словарный запас учащихся.

Урок повторения


136


Правописание гласных и согласных в корне

обобщить полученные ранее знания по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова», развивать умение применять конкретное правило на практике, способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.

Урок повторения


резервные темы


Текст. Повторение пройденного.

Закрепить знания о тексте, его видах и признаках;

Урок повторения

Работа с деформированными предложениями



Правописание гласных и согласных в корне.

Повторить знания о правописании гласных и согласных в корне; развивать устную и письменную речь обучающихся; развивать произвольное внимание, мыслительные процессы: обобщение, классификация на основе работы со словарными словами, сравнение – на основе работы с лексическим материалом;

Урок повторения



По теме: методические разработки, презентации и ко