СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Результаты освоения учебного предмета

 

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

  • изученные разделы науки о языке;
  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;
  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (7 класс)»


Пояснительная записка


  1. Результаты освоения учебного предмета


В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

  • изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


  1. Содержание учебного предмета

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Состав слова (Морфемика) и словообразование

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.

Основные способы образования слов.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы.

Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Употребление пунктуационных знаков.

КУЛЬТуРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Отражение в языке культуры и истории народа.

Русский речевой этикет.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)


  1. Тематическое планирование

3.1 Учебно-тематический план


Тема по стандарту

Тема по учебнику

Кол-во часов

Количество тестов и контрольных работ

Развитие речи

1. Общие сведения о языке

1. Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

2. Синтаксис.

Пунктуация

Лексика и фразеология.

Фонетика.

Словообразование и морфемика.

Морфология.

Орфография

2. Повторение изученного материала в 5-6 классах по разделам:

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация.

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография.

Словообразование, морфемика.

Морфология. Орфография.

Орфография

10

2

1

3. Морфология.

Орфография.

Культуроведческая компетенция


3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.

76

4

10

4. Морфология.

Культуроведческая компетенция

4. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.  

32

4

5

5. Междометие.

1

-

-

Синтаксис.

Пунктуация

Лексика и фразеология.

Фонетика.

Словообразование и морфемика.

Морфология.

Орфография.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.


6. Повторение изученного материала в 5-7 классах по темам:

- Лексические нормы

- Грамматические нормы

- Интонационные нормы. Нормы речевого поведения.

15

1

2


ИТОГО

136

11

18




















    1. Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

План

Факт

1

Русский зык как развивающееся явление.

Русский язык - основное средство общения в национальном коллективе

Личностные: любовь и уважение к Отечеству, к родному языку, культуре; интерес к изучению языка;

Регулятивные: 

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.

Коммуникативные: 

формулировать понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. согласовывать позиции и находить общее решение.



2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор.

Личностные: стремиться говорить правильно, понимать, что культура речи – неотъемлемая часть общей культуры.

Регулятивные:  

выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи;

Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения;

Коммуникативные: 

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы. Создать

речевой портрет

лит. героя.



3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Пунктуационный разбор.

Личностные: осознание ответственности за написанное и произнесенное слово;

Регулятивные:  

выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи;

Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения;

Коммуникативные: 

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы.



4

Лексика фразеология.

Лексический со­став языка. Лек­сические нормы

Личностные: осознание ответственности за написанное и произнесенное слово;

Регулятивные: действовать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения;

Коммуникативные: 

понимать, как пользоваться языковыми средствами в зависимости от ситуации общения; оценивать устное речевое высказывание, ориентируясь на цель говорения;



5

Фонетика и орфография.

Звуки речи. Оцен­ка собственной и чужой речи с точ­ки зрения орфо­эпических норм

Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные: пользоваться изучающим чтением; извлекать информацию из схем; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.



6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

Морфемы. Спосо­бы образования слов. Правописание морфем

Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные: читать схемы; устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию;

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.



7

Морфология и орфография морфологический разбор слов.

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, мор­фологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение ос­новных морфоло­гических норм рус­ского языка

Личностные: проявляют интерес к изучению языковых явлений;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного  учителем ориентировочного действия в учебном материале.

Познавательные: проводить анализ; строить рассуждение;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.




8

Орфогра­фия

Правописание окончаний, суф­фиксов существи­тельных, прилага­тельных, глаголов, правописание кор­ней, правописание наречий

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



9

Р/р. Текст. Стили русского литературного языка.

Художественный, научный, официально-деловой, разговорный стиль русского языка

Личностные: интерес к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы;

Познавательные: строить небольшое описание;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом коммуникативной задачи.




10

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе»

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Личностные:

осознание ответственности за написанное слово;

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием;

Коммуникативные:

оценивать написанное.




11

Анализ контрольного диктанта.

Классификация ошибок

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.






Морфология. Орфография. Культуроведческая компетенция.

Причастие (29+6)




Личностные: интерес к чтению;

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы;

Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов; владеть выборочным аудированием

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь.



12

Повторение изученного о глаголе.

Морфологические признаки глагола. Правописание безударных лич­ных окончаний глагола

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста сжато.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



13

14

Причастие как часть речи

Вопрос о причас­тии в системе час­тей речи. Причас­тие, его грамма­тические призна­ки. Признаки гла­гола и прилага­тельного в при­частии. Синтакси­ческая роль

Вопрос о причас­тии в системе час­тей речи. Причас­тие, его грамма­тические призна­ки. Признаки гла­гола и прилага­тельного в при­частии. Синтакси­ческая роль

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: пользоваться изучающим чтением; перерабатывать информацию, осуществлять анализ;

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



15

Р/Р Публицистический стиль

Особенности публицистического стиля

Личностные: осознание ответственности за свой выбор;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия и пути достижения цели;

Познавательные:

осуществлять анализ;

Коммуникативные:

уметь оценивать написанное.





16

Склонение причастий.

Склонение полных причастий и пра­вописание глас­ных в падежных окончаниях при­частий

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цель урока;

Познавательные:

осуществлять анализ;

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы для решения коммуникативной задачи; владеть монологической формой речи.



17

18

Р/р. Контрольное изложение

Понятие текста; тема, основная мысль текста

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.




19

20

21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Вопрос о причас­тии в системе час­тей речи. Причас­тие, его грамма­тические призна­ки. Признаки гла­гола и прилага­тельного в при­частии. Синтакси­ческая роль

Вопрос о причас­тии в системе час­тей речи. Причас­тие, его грамма­тические призна­ки. Признаки гла­гола и прилага­тельного в при­частии. Синтакси­ческая роль

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: пользоваться изучающим чтением; перерабатывать информацию, осуществлять анализ;

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



22

23

Р/р. Описание внешности человека.

Описание внеш­ности человека: структура текста, языковые особен­ности («портрет­ные» слова)

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.



24

25

26


Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: определять степень успешности своей работы;

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в таблице; строить рассуждение;

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.



27

28

29

Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Образование дей­ствительных при­частий настояще­го времени. Пра­вописание глас­ных в суффиксах действительных причастий на­стоящего времени

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста сжато.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



30

Действительные причастия прошедшего времени.

Образование дей­ствительных при­частий прошед­шего времени. Орфоэпические нормы

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: определять степень успешности своей работы;

Познавательные: осуществлять анализ;

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.



31


Страдательные причастия настоящего времени.

Образование страдательных причастий настоя­щего времени. Правописание гласных в суффик­сах страдательных причастий настоя­щего времени. Синтаксическая синонимия

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста сжато.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



32

Особенности страдательных причастий настоящего времени

Образование стра­дательных причас­тий настоящего времени. Правопи­сание гласных в суффиксах страда­тельных причастий настоящего вре­мени. Синтаксиче­ская синонимия

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные: способность определять последовательность действий, работать по плану.

Познавательные: перерабатывать информацию; пользовать толковым и этимологическим словарем;

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для сотрудничества с одноклассниками; осуществляют взаимный контроль.



33

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Образование страдательных причастий настоя­щего времени. Правописание гласных в суффик­сах страдательных причастий настоя­щего времени. Синтаксическая синонимия

Личностные:

осознание ответственности за написанное слово;

Регулятивные:

определять степень успешности своей работы;

Познавательные: проводить анализ; пользовать толковым словарем;

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



34

Страдательные причастия прошедшего времени.

Образование страдательных причастий про­шедшего времени

Личностные: интерес к письму, уважение к языку и Отечеству.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарем;

Коммуникативные: способность оценивать чужую речь с точки зрения передачи восклицательной информации в высказывании; умение договариваться.



35

Краткие страдательные причастия.

Краткие страда­тельные причас­тия, их синтакси­ческая роль в предложении

Личностные:

осознание ответственности за произнесенное слово;

Регулятивные:

формулируют проблему урока; действуют по алгоритму;

Познавательные: перерабатывают информацию (строят схемы, таблицы);

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для сотрудничества с одноклассниками; осуществляют взаимный контроль.






36

Диктант с грамматическим

заданием.

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи



37

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Правописание гласных в суффик­сах страдательных причастий

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



38


. Н и НН в суффиксах страдат. причастий прош. вр. и прилагательных, образованных от глаголов

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



39

Правописание Н и НН в суффиксах страдат. причастий прош. вр. и прилагательных, образованных от глаголов

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



40

Особенности правописания Н и НН в суффиксах страдат. причастий прош. вр. и прилагательных, образованных от глаголов

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола

Личностные: интерес к письму, уважение к языку и Отечеству.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов, пользоваться этимологическим словарем, фразеологическим словарем;

Коммуникативные: способность оценивать чужую речь с различных точек зрения, умение договариваться.



41


Н и НН в суффиксах кратких страдат. причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Н и НН в суффик­сах кратких стра­дательных причастиях и кратких отглагольных прилагательных

Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: структура описания;

Коммуникативные:

способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания;



42

Н и НН в прилагательных, образованных от глаголов

Н и НН в суффик­сах кратких стра­дательных причастиях и кратких отглагольных прилагательных

Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: вычитывать концептуальную информацию, преобразовывать информацию; осуществлять анализ;

Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.



43

Морфологический разбор причастия

Общее значение причастия, мор­фологические признаки, синтак­сическая роль

Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.



44

Р.Р. Выборочное изложение

Выборочное из­ложение повест­вовательного тек­ста. Найти в тексте ключевые слова и написать от 3-го лица.

Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.



45

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Слитное и раз­дельное написа­ние НЕ с причас­тиями

Личностные:

осознание ответственности за написанное слово;

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием;

Коммуникативные:

оценивать написанное.



46

Особенности правописания слитного и раздельного написания НЕ с причастиями

Слитное и раз­дельное написа­ние НЕ с причас­тиями

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.




47


Р.Р. Подготовка к сочинению «Мой знакомый»

Описание внеш­ности человека. Уметь озаглавить свою работу.

Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия;

Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать информацию в схему;

Коммуникативные:

представлять материал с учетом условий общения; принимать точку зрения одноклассников, координировать личную точку зрения с другими мнениями.



48

Р.Р. Написание сочинения «Мой знакомый»

Описание внеш­ности человека. Уметь озаглавить свою работу.

Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия;

Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию из схем;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; принимать точку зрения одноклассников, координировать личную точку зрения с другими мнениями.



49

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Правописание гласных в суффик­сах страдательных причастий

Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: структура описания;

Коммуникативные:

способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания;



50


Переход причастий в имена существительные.

Значение, морфо­логические при­знаки, синтаксиче­ская роль полных и кратких причас­тий. Правописа­ние причастий

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.



51

Повторение изученного о причастии

Значение, морфо­логические при­знаки, синтаксиче­ская роль полных и кратких причас­тий. Правописа­ние причастий

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы;

Познавательные: проводить анализ;

Коммуникативные:

редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



52

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Многоаспектный анализ текста

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



53

Анализ контрольного диктанта

Классификация ошибок

Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы;

Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; составлять таблицу;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения.




Деепричастие (11)


Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы;

Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; составлять таблицу;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения.




54

Понятие о деепричастии

Вопрос о деепри­частии в системе частей речи. Гла­гольные и нареч­ные признаки дее­причастия, син­таксическая и текстообразующая роль дееприча­стий

Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы;

Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; перерабатывать информацию;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения.















55


Понятие деепричастный оборот.

Деепричастный оборот; знаки пре­пинания при дее­причастном обо­роте. Выделение одиночного дее­причастия запя­тыми

Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую;

Коммуникативные:

способность адекватно выражать своё отношение к изображенному на картине;



56

Запятые при деепричастном обороте.

Деепричастный оборот; знаки пре­пинания при дее­причастном обо­роте. Выделение одиночного дее­причастия запя­тыми

Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы;

Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; составлять таблицу;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения.



57

НЕ с деепричастиями

Не с деепричастиями

Личностные:

осознание ответственности за написанное слово;

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием;

Коммуникативные:

оценивать написанное.



58

Правописание НЕ с деепричастиями

Не с деепричастиями

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его; работать с таблицей;

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



59

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия со­вершенного и не­совершенного ви­да и их образова­ние

Личностные: интерес к изучению языка, ответственность за написанное;

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы;

Познавательные: перерабатывать информацию; извлекать информацию из схем; Коммуникативные: формулировать свое мнение, учитывать мнению других людей; осознавать важность коммуникативных умений; оценивать чужое письменное высказывание;



60

Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида

Деепричастия со­вершенного и не­совершенного ви­да и их образова­ние

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



61

Морфологический разбор деепричастия

Способы образо­вания дееприча­стий. Правописа­ние НЕ с деепри­частиями. Знаки препинания при деепричастном обороте

Личностные: интерес к письму;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его.

Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.




62

Повторение по теме «Деепричастие»

Формирование орфографических навыков и умений.

Личностные: интерес к письму;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его.

Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.




63

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Способы образо­вания дееприча­стий. Правописа­ние НЕ с деепри­частиями. Знаки препинания при деепричастном обороте

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные:

пользоваться изучающим чтением; осуществлять анализ;

Коммуникативные:

задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.



64

Анализ контрольного диктанта

Классификация ошибок

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные:

пользоваться изучающим чтением; осуществлять анализ;

Коммуникативные:

задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.




Наречие (20+6)


Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



65

Наречие как часть речи.

Наречие как само­стоятельная неизме­няемая часть речи: значение, морфоло­гические признаки, синтаксическая роль

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.



66

Смысловые группы наречий.

Разряды наречий по значению. Употреб­ление наречий

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные:

пользоваться изучающим чтением; осуществлять анализ;

Коммуникативные:

задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.




67

Основные группы смысловых наречий

Разряды наречий по значению. Употреб­ление наречий

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные:

пользоваться изучающим чтением; осуществлять анализ; перерабатывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.



68


P.Р Подготовка к написанию сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь»

Описание дейст­вий как вид тек­ста: структура, языковые особен­ности

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения











69

Р.Р. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь»

Описание дейст­вий как вид тек­ста: структура, языковые особен­ности

Личностные:

умение чувствовать красоту и выразительность речи, ощущать богатые возможности русского языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



70


Степени сравнения наречий

Образование степе­ней сравнения наре­чий

Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую;

Коммуникативные:

способность адекватно выражать своё отношение к изображенному на картине;



71

Основные способы образования степеней сравнения наречий

Образование степе­ней сравнения наре­чий

Личностные:

осознание ответственности за написанное слово;

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием;

Коммуникативные:

оценивать написанное.



72

Морфологический разбор наречия.

Морфологические признаки наречия. Разграничение наре­чий и других частей речи

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.




73


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е

Слитное и раздельное написание НЕ с наре­чиями на О-Е

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



74

Особенности слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о,-е

Слитное и раздельное написание НЕ с наре­чиями на О-Е

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.




75

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

Правописание отри­цательных наречий

Личностные: ощущать богатые возможности русского языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию из сплошного текста; анализировать материал;

Коммуникативные:

оценивать и редактировать текст.




76

Н и НН в наречиях на –о и –е.

Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на 0-

Е

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока; действовать по алгоритму;

Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию изтаблицы; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



77

Особенности написания Н,НН в наречиях на –о, -е.

Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на 0-

Е

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию из сплошного текста; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



78


Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию.

Сочинение-описание

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные:

способность к целеполаганию, к корректировке действий;

Познавательные: перерабатывать информацию; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждение; Коммуникативные:

договариваться, приходить к единому мнению; высказывать и обосновывать свою точку зрения;



79

Р.Р. Написание сочинения - описания

Сочинение - описание

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



80

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Буквы 0-Е после ши­пящих на конце наре­чий

Личностные:

осознание ответственности за написанное слово;

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием;

Коммуникативные:

оценивать написанное.



81

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

Буквы О-А на конце наречий с приставка­ми ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.




82

Дефис между частями слова в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



83



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от су­ществительных и ко­личественных числи­тельных

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



84

Особенности слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от су­ществительных и ко­личественных числи­тельных

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



85

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Ь после шипящих на конце наречий

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



86

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

Морфологические признаки, синтаксиче­ская роль, правописа­ние наречий

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



87

Обобщающий урок по теме «Наречие». Тестирование.

Морфологические признаки, синтаксиче­ская роль, правописа­ние наречий

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.



88

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Правописание наре­чий. Виды разборов на основе аудируемо­го текста

Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую;

Коммуникативные:

использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-описания состояния человека;



89

Категория состояния как часть речи

Знакомство со словами категории состояния.


Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



90

Слова категории состояния.

Слова категории состояния по значению

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ и синтез;

пользоваться орфографическим словарем;

строить рассуждение;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;




Морфология. Культуроведческая компетенция.


Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; пользоваться словообразовательным словарем;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



91

Самостоятельные и служебные части речи

Служебные части речи. Служебные слова и их отли­чия от самостоя­тельных частей речи. Основная роль служебных частей речи

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;




Предлог (7+2)


Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



92

Предлог как часть речи.

Предлог как слу­жебная часть ре­чи. Роль предло­гов в словосоче­тании и предло­жении

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



93

Употребление предлогов.

Предлоги одно­значные и много­значные. Упот­ребление предло­гов с существи­тельными, числи­тельными, место­имениями. Пред­лог перед прила­гательными, по­рядковыми числи­тельными и при­частиями

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.




94

Непроизводные и производные предлоги.

Непроизводные и

производные

предлоги

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



95

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

Простые и со­ставные предлоги

Предлог как слу­жебная часть речи и средство связи слов в словосоче­тании и предложе­нии. Употребление предлога с одним или несколькими падежами. Основ­ное грамматиче­ское значение предлога. Разряды предлогов по про­исхождению и со­ставу. Правописа­ние производных предлогов. Разли­чение на письме производных пред­логов и созвучных словосочетаний

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.



96

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Рассказ на основе увиденного на картине

Личностные:

осознание ответственности за написанное;

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием;

Коммуникативные:

оценивать написанное.



97

Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Рассказ на основе увиденного на картине

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.




98

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Слитные и раз­дельные написа­ния предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.




99

Особенности слитного и раздельного написания

Слитные и раз­дельные написа­ния предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под

Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, ощущать богатые возможности русского языка;

Регулятивные:

цель урока; действовать по плану;

Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре, осуществлять взаимопомощь;




Союз (10+2)


Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, ощущать богатые возможности русского языка;

Регулятивные:

цель урока; действовать по плану;

Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре, осуществлять взаимопомощь;



100

Союз как част речи. Простые и составные союзы.

Союз как служеб­ная часть речи, как средство связи однородных чле­нов предложения и частей сложного предложения. Син­таксическая роль союзов в предло­жениях. Союзы-синонимы Простые и со­ставные союзы

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.




101

Сочинительные и подчинительные союзы.


Союзы сочини­тельные и подчи­нительные. Запя­тая перед союзами в простом и слож­ном предложении. Употребление со­чинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.




102


Запятая перед союзами в сложном предложении.

Союзы сочини­тельные и подчи­нительные. За­пятая перед сою­зами в простом и сложном предло­жении. Употребле­ние сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов

Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую;

Коммуникативные:

использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения;



103

Пунктуация в союзных сложных предложениях

Союзы сочини­тельные и подчи­нительные. За­пятая перед сою­зами в простом и сложном предло­жении. Употребле­ние сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные:

цель урока; действовать по плану;

Познавательные: извлекать информацию из сплошного текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; работать со схемой;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре;



104

Сочинительные союзы.

Группы сочини­тельных союзов, их назначение

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные:

цель урока; действовать по плану;

Познавательные: извлекать информацию из сплошного текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; работать со схемой;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре;



105

Подчинительные союзы.

Группы подчини­тельных союзов по значению

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.




106

Морфологический разбор союза.

Морфологический разбор. Разряды союзов по строе­нию и значению

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные:

цель урока; действовать по плану;

Познавательные: пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; работать со схемой;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



107

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

Слитное написа­ние союзов. От­личие написания союзов зато, то­же, чтобы от ме­стоимений с пред­логами и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же

Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую;

Коммуникативные:

использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения;



108

Особенности написания союзов тоже, также, чтобы

Слитное написа­ние союзов. От­личие написания союзов зато, то­же, чтобы от ме­стоимений с пред­логами и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные:

цель урока; действовать по плану;

Познавательные: пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; работать со схемой;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре;



109

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения публицистического стиля о пользе чтения.

Рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные:

цель урока; действовать по плану;

Познавательные: пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; работать со схемой;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



110

Р.Р. Написание сочинения публицистического стиля о пользе чтения.

Рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности

Личностные:

осознание ответственности за написанное слово;

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием;

Коммуникативные:

оценивать написанное.



111

Обобщение сведений о предлогах союзах.

Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предло­ги и союзы, их от­личие от простых.

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.




112

Контрольный диктант по теме «Предлоги. Союзы»

Общее и отличное между предлогами и союзами. Пред­логи производные и непроизводные. Составные предло­ги и союзы, их от­личие от простых. Слитное и раз­дельное написание предлогов. Отли­чия предлогов от существительных с предлогами. Пред­логи как средство связи слов в слово­сочетании и пред­ложении. Союз как средство связи предложений в тек­сте. Употребление предлогов и союзов

Личностные:

интерес к изучению языка; к созданию текстов;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ и синтез;

пользоваться орфографическим словарем;

строить описание;

Коммуникативные:

создавать текст с учетом коммуникативной задачи;




Частица (18+4)


Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ и синтез;

пользоваться орфографическим словарем;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;



113

Частица как часть речи.

Частица как слу­жебная часть ре­чи. Роль частиц в предложении

Личностные:

интерес к изучению языка; к созданию текстов;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ и синтез;

пользоваться орфографическим словарем;

строить описание;

Коммуникативные:

создавать текст с учетом коммуникативной задачи;






Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ и синтез;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; создавать текст определенной коммуникативной задачи;



114

Разряды частиц.

Разряды частиц. Формообразую­щие частицы

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ и синтез;

пользоваться орфографическим словарем;

строить рассуждение;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



115

Формообразующие частицы.

Разряды частиц. Формообразую­щие частицы

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



116

Модальные или смысловые частицы.

Смысловые час­тицы: вопроси­тельные, указа­тельные, воскли­цательные

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



117

Основные группы модальных частиц

Смысловые час­тицы: вопроси­тельные, указа­тельные, воскли­цательные

Личностные: ощущать богатые возможности русского языка; формировать уважение к Отечеству;

Регулятивные:

цель урока; действовать по плану;

Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию из сплошного текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные:

работать в паре, осуществлять взаимопомощь;



118

Раздельное и слитное написание частиц.

Раздельное и дефисное написание частиц

Личностные:

осознание ответственности за написанное слово;

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием;

Коммуникативные:

оценивать написанное.



119

Особенности слитного и раздельного написания частиц

Раздельное и дефисное написание частиц

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.




120

Морфологический разбор частиц.

Общее значение, правописание час­тиц

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



121

Отрицательные частицы.

Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



122

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

Правописание НЕ с различными частями речи. Орфоэпические нормы

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ и синтез;

пользоваться орфографическим словарем;

строить рассуждение;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



123

Основные отличительные признаки частицы НЕ и НИ

Правописание НЕ с различными частями речи. Орфоэпические нормы

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ и синтез;

пользоваться орфографическим словарем;

строить рассуждение;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



124

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Уметь определять тему, основную мысль своего высказывания; выбирать тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, готовить рабочий материал, выстраивать композицию; правильно выражать свои мысли в тексте

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



125

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

Правописание НЕ с различными частями речи. Орфоэпические нормы

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением;

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.



126

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ

Правописание НИ с разными частя­ми речи. Различе­ние выражений НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК..., НЕ КТО ИНОЙ, КАК..., НИЧТО ИНОЕ..., НИКТО ИНОЙ

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



127


Р/р. Контрольное сочинение

Уметь определять тему, основную мысль своего высказывания; выбирать тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, готовить рабочий материал, выстраивать композицию; правильно выражать свои мысли в тексте

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



128

Обобще­ние и система­тизация по теме «Частица»

Использование частиц для пере­дачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и со­ставу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Упот­ребление частиц с разными частями речи

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



129

Контрольный диктант по теме «Частица»

Служебные слова, их отличие от са­мостоятельных частей речи. Ос­новная роль слу­жебных частей речи. Правописа­ние предлогов, союзов, частиц. Употребление их в речи

Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую;

Коммуникативные:

использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения;



130

Анализ контрольного диктанта.

Классификация ошибок

Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую;

Коммуникативные:

использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения; выступать перед аудиторией;



131

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.





Лексика и фразеология. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Орфография(7+1)


Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



132

Р/р. Текст. Стили речи

Признаки текста. Текст. Стили и типы речи. Пря­мой и обратный порядок слов. Способы и сред­ства связи пред­ложений в тексте


Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



133

Лексические нормы

Лексические нор­мы (повтор слова, неуместное упот­ребление слов, употребление сло­ва в несвойствен­ном ему значении)

Личностные:

интерес к изучению языка;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока;

Познавательные: проводить анализ;

извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;



134

Грамматические нормы

Нарушения грам­матических норм, связанные с не­правильным по­строением слово­сочетаний и пред­ложений, с непра­вильным образова­нием форм слов

Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи; формировать уважение к Отечеству;

Регулятивные:

цель урока; действовать по плану;

Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию из сплошного текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные:

работать в паре, осуществлять взаимопомощь;



135

Интонационные нормы.

Нормы речевого поведения

Соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последова­тельность изложе­ния (развертыва­ние содержания по плану), правиль­ность фактическо­го материала

Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.




136

Итоговая контрольная работа

Правописание частей речи. Чле­ны предложения. Знаки препинания


Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: действовать по плану;

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.