СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класса»


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.




Содержание курса


Введение

Повторение изученного в 5-6 классах

Морфология и орфография. Культура речи.

  • Причастие. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми ПО, Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Н и нн в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных. Одна буква н в кратких причастиях.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографиям.

  • Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

  • Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

  • Служебные части речи.

Предлог. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов. Дефисное написание предлогов. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные, противительные. Употребление сочини тельных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, чтобы, тоже от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

  • Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.




Календарно-тематическое планирование

(Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская.Москва «Просвещение» 2017 год)

п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во час.

Дата проведения

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

1.

Русский язык как разви­вающееся явление

1

01.09



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ ( 8 ч)

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

02.09


3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

03.09


4.

Лексика и фразеология

1

06.09


5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

08.09


6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

09.09


7.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

10.09


8.

Стартовая контрольная работа. «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

13.09


9.

Анализ контрольного диктанта

1

15.09


ТЕКСТ И СТИЛИ РЕЧИ ( 4 ч)

10.

Р.Р. Текст

1

16.09


11.

Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога

1

17.09


12.

Р.Р. Стили литературного языка

1

20.09


13.

Р.Р. Публицистический стиль

1

22.09


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ПРИЧАСТИЕ ( 29 ч)

14.

Причастие как часть речи. Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия

1

23.09


15-16.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

2

24.09

27.09


17.

Причастный оборот

1

29.09


18-19.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

2

30.09

01.10


20.

Р/Р Описание внешности человека.

Контрольное сочинение по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы»

1

04.10


21.

Анализ сочинения. Действительные и страдательные причастия.

1

06.10


22.

Краткие и полные страдательные причастия

1

07.10


23-24.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

2

08.10

11.10


25.

Действительные причастия прошедшего времени

1

13.10


26-27.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2

14.10

15.10


28.

Страдательные причастия прошедшего времени

1

18.10


29.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

20.10


30.

Р.Р. Выборочное изложение

1

21.10


31.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

1

22.10


32.

Контрольный диктант за 1 четверть

1

25.10


33

Анализ диктанта. Морфоло­гический разбор причастия

1

27.10


34-35.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

2

28.10

29.10


36-37.

Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями


2

08.11

10.11


38-39.

Буквы е и ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени

2

11.11

12.11


40.

Повторение изученного по теме «Причастие»

1

15.11


41.

Контрольный диктант (№2) с грамматическим заданием по теме «Причастие»

1

17.11


42.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

18.11


ДЕЕПРИЧАСТИЕ ( 13 ч)

43.

Деепричастие как часть речи. Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

19.11


44-45.

Деепричастный оборот. За­пятые при деепричастном обороте


2

22.11

24.11


46.

Раздельное написание не с дее­прича­стиями

1

25.11


47.

Р/р Сжатое из­ложение

1

26.11


48.

Анализ изложения. Деепричастия несовершенного вида.

1

29.11


49.

Деепричастия совершенного вида

1

01.12


50-51.

Р/р Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

2

02.12

03.12


52.

Анализ сочинения. Морфоло­гический разбор дееприча­стия.

1

06.12


53.

Повторение изученного по теме «Деепричастие».

1

08.12


54.

Контрольный дик­тант (№3) по теме «Деепричастие»

1

09.12


55.

Практикум по теме «Деепричастие»

1

10.12


НАРЕЧИЕ ( 26 ч)

56.

Наречие как часть речи

1

13.12


57.

Смыс­ловые группы наречий

1

15.12


58-59.

Степени сравнения наречий

2

16.12

17.12


60.

Морфологический разбор на­речий

1

20.12


61.

Контрольная работа за 2 четверть

1

22.12


62-63.

Слитное и раз­дельное написание не с на­речиями на и –е.


2

23.12

24.12


64.

Р/р Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».

1

27.12


65-66.

Буквы е и и в при­ставках не- и ни- отри­цательных наречий

2

12.01

13.01


67-68.

Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-

2

14.01

17.01


69.

Р/р Описание действий


1

19.01


70.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

20.01


71-72.

Буквы о и а на конце наречий

2

21.01

24.01


73.

Р/р Контрольное изложение

1

26.01


74-75.

Анализ изложения. Дефис между частями слова в наречиях.

2

27.01

28.01


76-77.

Слитное и раз­дельное написание приставок в наречи­ях, образованных от сущест­вительных и коли­чествен­ных чис­лительных

2

31.01

02.02


78.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

03.02


79.

Повторение изученного по теме «Наречие»

1

04.02


80.

Контрольное тестирование по теме «Наречие»

1

07.02


81.

Практикум по теме «Наречие»

1

09.02


УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РЕЧЬ ( 2 ч)

82.

Р.Р. Учебно-научная речь. Отзыв

1

10.02


83.

Р.Р. Учебный доклад

1

11.02


КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ ( 7 ч)

84.

Категория состояния как часть речи

1

14.02


85.

Морфологический разбор категории состояния

1

16.02


86-87.

Р.Р. Контрольное сжатое изложение с описанием природы ( К.Паустовский «Обыкновенная земля»)

2

17.02

18.02


88.

Анализ изложения. Повторение изученного по теме «Категория состояния»

1

21.02


89-90.

Р/р. Подготовка к сочине­нию по картине Е.М.Широкого «Друзья».

Сочинение по картине Е.М.Широкого «Друзья»

2

24.02

25.02


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ПРЕДЛОГ ( 12 ч)

91.

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

28.02


92.

Употребление предлогов

1

02.03


93.

Производные и непроизводные предлоги

1

03.03


94.

Простые и состав­ные пред­логи

1

07.03


95.

Морфоло­гический разбор предлога

1

09.03


96.

Р.Р.Сочинение по кар­тине А. Сайки­ной «Дет­ская спор­тивная школа»

1

10.03


97-98.

Анализ сочинения. Слитное и раздель­ное напи­сание про­изводных предлогов


2

11.03

14.03


99.

Повторение изученного по теме « Предлог».

1

16.03


100.

Контроль­ное тести­рование по теме «Предлог»

1

17.03


101.

Контроль­ный дик­тант (№4) по теме «Предлог» (за 3 четверть)

1

18.03


102.

Анализ ошибок, допущенных в контрольных работах

1

21.03


СОЮЗ ( 15 ч)

103.

Союз как часть речи

1

23.03


104.

Простые и составные союзы

1

24.03


105.

Союзы сочини­тельные и подчи­нительные

1

25.03


106.

Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии

1

06.04


107-108.

Сочини­тельные союзы

2

07.04

08.04


109-110.

Подчини­тельные союзы

2

11.04

13.04


111.

Контроль­ное тести­рование по теме «Союз»

1

14.04


112.

Морфоло­гический разбор союза

1

15.04


113-114.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы


2


18.04

20.04


115.

Р/р Контрольное сочине­ние- рассуждение «Книга –наш друг и советчик».

1

21.04


116.

Обобщение по теме «Союз»

1

22.04


117.

Контрольная работа по теме «Союз»

1

25.04



ЧАСТИЦА ( 13 ч)

118.

Анализ контрольной работы. Частица как часть речи

1

27.04


119.

Разряды частиц. Формооб­разующие частицы

1

28.04


120.

Смыслоразличительные частицы

1

29.04


121.

Раздель­ное и дефисное написание частиц

1

02.05


122.

Р/р Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

04.05


123.

Анализ сочинения. Морфоло­гический разбор ча­стицы

1

05.05


124-125.

Отрица­тельные частицы не и ни


2

06.05

06.05


126-127.

Разли­чение частицы не- и приставки не


2

11.05

11.05


128-129.

Части­ца ни, приставка ни-, союз ни… ни

2

12.05

13.05


130.

Практикум по теме «Частица»

1

16.05


МЕЖДОМЕТИЕ ( 2 ч )

131.

Междо­метие как часть речи

1

18.05


132.

Дефис в междо­метиях. Знаки пре­пинания при ме­ждометиях

1

19.05


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ ( 8 ч)

133.

Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь

1

20.05


134.

Текст и стили речи. Учебно-научная речь

1

23.05


135.

Итоговый контрольный диктант (№5)

1

23.05


136.

Фонетика. Графика

1

25.05


137.

Лексика и фразеология

1

25.05


138.

Морфемика. Словообразование

1

26.05


139.

Морфология и орфография

1

27.05


140.

Синтаксис и пунктуация

1

30.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!