Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа Зейского района
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 5 от 24 мая 2022 г. | СОГЛАСОВАНО З аместитель директора по УВР _____ /_Алексеева И.Ю./ Протокол №64 от "19" августа 2022 г | УТВЕРЖДАЮ П риказ № 65 от 22.09. 2022 г. Директор школы ____________/Михеева Л.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
8 – 9 класс
/базовый уровень/
Учитель: Бачурина Наталья Игоревна.
2022 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …......................................................................................................стр.4-8
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА...................................стр.9-14
РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ......................стр.15-19
РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ..........................................................................................стр.20-31
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями и дополнениями от 31.12.2015, 29 июня 2017 г., 24 сентября , 11 декабря 2020 г., Примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2012 год), основной образовательной программы МБОУ Николаевская СОШ, учебного плана школы.
УМК: Бархударов С. Г. Русский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений/С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков. Л. Ю. Максимов и др. – 29 издание. – М.: Просвещение, 2019.
УМК: Бархударов С. Г. Русский язык для 9 класса общеобразовательных учреждений/С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков. Л. Ю. Максимов и др. – 29 издание. – М.: Просвещение, 2019.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной языковой картины мира, показано практическое применение лингвистических знаний.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с Учебным планом школы и Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в 8-9 классе Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю (34 учебных недели).
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе изучения русского языка в 8- 9 классах, обучающиеся получат следующие результаты:
Личностные результаты:
Осознавать эстетическую ценность русского язык
Оценивать значение русского языка в процессе получения школьного образования.
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.
Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Адекватной оценке трудностей.
Адекватной оценке своих возможностей.
Коммуникативные УУД:
Работать в группе.
Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.
Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности.
Осуществлять коммуникативную рефлексию.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,
устанавливать аналогии.
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Предметные результаты:
Ученик научится:
владеть различными видами аудирования и чтения;
понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 280 слов;
подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объем исходного текста не менее 230 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 260 слов);
устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 140 слов;
создавать устные монологические высказывания объемом не менее 80 слов на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование;
выступать с научным сообщением;
участвовать в диалоге на лингвистические (в рамках изученного) темы и темы на основе жизненных наблюдений объемом не менее 6 реплик;
создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объемом 7 и более предложений; классного сочинения объемом 2,0–3,0 страницы с учетом стиля и жанра сочинения, характера темы);
характеризовать особенности жанров официально-делового стиля речи (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика);
создавать тексты публицистических жанров;
оформлять деловые бумаги;
характеризовать особенности официально-делового стиля речи и научного стиля речи, основные жанры научного стиля речи (реферат, доклад на научную тему), выявлять сочетание различных стилей в тексте, средства связи предложений в тексте;
использовать знание основных признаков текста и особенностей функционально-смысловых типов речи в практике его создания;
распознавать тексты разных функциональных разновидностей языка;
анализировать тексты разных стилей и жанров;
применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении различных видов анализа и в речевой практике;
проводить фонетический анализ слов;
использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и правописания слов;
распознавать изученные орфограммы;
проводить орфографический анализ слова;
применять знания по орфографии в практике правописания;
распознавать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные;
распознавать типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание;
выявлять грамматическую синонимию словосочетаний;
понимать лексическую сочетаемость слов в словосочетании, применять нормы построения словосочетаний;
характеризовать основные признаки предложения, средства оформления предложения в устной и письменной речи;
различать функции знаков препинания, применять основные правила пунктуации в русском языке;
распознавать простые неосложненные предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями;
простые предложения, осложненные однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложненные обособленными членами, обращением, вводными словами и предложениями и вставными конструкциями, междометиями;
применять нормы построения простого предложения, использования инверсии;
характеризовать признаки однородных членов предложения, средства их связи (союзная и бессоюзная связь);
различать однородные и неоднородные определения;
находить обобщающие слова при однородных членах;
применять нормы согласования однородных подлежащих со сказуемым, однородных сказуемых с подлежащим, нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только – но и, как – так;
нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов;
нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах;
понимать особенности употребления в речи разных типов сочетания однородных членов;
различать виды обособленных членов предложения, применять нормы обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций;
применять нормы постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом;
характеризовать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами да, нет;
различать группы вводных слов по значению, различать вводные предложения и вставные конструкции;
применять нормы построения предложений с вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, обращениями (распространенными и нераспространенными), междометиями, а также нормы обособления вводных слов, предложений и вставных конструкций, обращений и междометий;
понимать особенности употребления предложений с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями, обращениями и междометиями в речи, понимать их функции;
выявлять омонимию членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений;
распознавать сложные предложения; конструкции с чужой речью;
распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях;
использовать в текстах публицистического стиля риторическое восклицание, вопросно-ответную форму;
распознавать предложения по количеству грамматических основ;
различать способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения;
применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращенными словами, словами большинство – меньшинство, количественными сочетаниями;
применять нормы постановки тире между подлежащим и сказуемым;
распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого;
различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определенно-личное предложение, неопределенно-личное предложение, безличное предложение); характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений;
выявлять синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений; понимать особенности употребления односоставных предложений в речи;
применять нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и;
распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные (понимать особенности употребления неполных предложений в диалогической речи, соблюдения в устной речи интонации неполного предложения);
различать виды второстепенных членов предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения, виды обстоятельств);
проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений;
применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;
соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка (в том числе во время списывания текста объемом 120−140 слов; словарного диктанта объемом 30–35 слов; диктанта на основе связного текста объемом 120–140 слов, содержащего не более 24 орфограмм, 10 пунктограмм и не более 10 слов с непроверяемыми написаниями); понимать особенности использования мимики и жестов в разговорной речи; объяснять национальную обусловленность норм речевого этикета; соблюдать в устной речи и на письме правила русского речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
Введение. Функции русского языка в современном мире
(1 ч)
Русский язык в современном мире.
Русский язык – язык великого русского народа и один из богатых языков мира, поэтому русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков.
Повторение изученного в 5-7 классах
(9 ч)
Функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания.
Виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные). Средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);
Виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства
условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое).
Условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными.
Синтаксис, словосочетание, культура речи
(6 ч)
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Порядок разбора словосочетания.
Простое предложение
(7 ч)
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Двусоставные предложения (17 ч)
Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Односоставные предложения
(12 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Однородные члены предложения
(9 ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Обособленные члены предложения
(15 ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Обращения (3 ч)
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями.
Составление делового письма.
Вводные слова и вводные предложения
(3 ч)
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий.
Вставные конструкции (3 ч)
Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения (3 ч)
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
Способы передачи чужой речи (7ч)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Повторение изученного
(4ч)
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения
Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.
9 класс
Введение. Международное значение русского
(1 ч.)
Роль русского языка в современном мире, причины его авторитета. Международное значение русского языка. Понятие о богатстве, образности русского языка как языка художественной литературы.
Повторение изученного в 5-8 классах
(11 ч.)
Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма. Орфограмма. Лексическое значение слова. Омографы, омофоны, паронимы. Фразеологизмы. Р/р Сжатое изложение «Много ли слов в русском языке?» Морфемы; морфемный и словообразовательный разбор. Способы образования слов. Морфемы, передающие информацию о слове, определение основных способов словообразования. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Р/р Сочинение по картине В.Васнецова «Баян» Опознавательные признаки словосочетания, средства синтаксической связи в словосочетаниях, опознавательные признаки предложения, отличие предложения от словосочетания. Грамматическая основа. Главные и второстепенные члены предложения. Текст. Стили текста. Изобразительно-выразительные средства языка. Р/р Устное описание человека (портрет) Повторение орфограмм и пунктограмм, изученных в 5-8 классах. Проверка усвоения материала, изученного в 5-8 классах. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.
(3 ч.)
Понятие сложное предложение. Общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Союзные( сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения) и бессоюзные предложения. Понятие о сложносочинённом предложении. Понятие о сложноподчиненном предложении. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Р/р Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.
Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения
(6 ч.)
Три группы сложносочиненных предложений. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Постановка знаков препинания в ССП предложении. Составление схем предложений. Р/р Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Повторение и обобщение по теме "Сложносочиненные предложения". Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение».
Сложноподчинённые предложения (29 ч.)
Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Схематическое изображение строения сложноподчиненного предложения. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Основные группы сложноподчинённых предложений: Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Отличие определительных придаточных и местоимённо-определительных. Р/р Изложение по теме «Прототипы образа Чацкого». Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Словарный диктант. Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, места, времени. Р/р Сжатое изложение «Средняя полоса России». Р/р Сочинение-рассуждение о природе родного края. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины, цели. Придаточные предложения сравнительные, уступительные . Р/р Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?». Текст. Типы речи, рассуждение. Прямое доказательство и доказательство от противного. Придаточные предложения следствия. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений с придаточными присоединительными, их текстообразующая роль. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Р/р Сообщение на лингвистическую тему.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
(9 ч.)
Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Р/р Подготовка к сочинению- описанию портретов А.С.Пушкина (упр.241) Р/р Написание сочинения -сопоставительной характеристики двух портретов А.С.Пушкина. Последовательное подчинение. Параллельное подчинение. Однородное подчинение. Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244). Р/р Деловые бумаги. Официально-деловой стиль. Заявление. Автобиография. Обобщение и повторение по теме «Сложноподчинённое предложение». Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными. Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённое предложение».
Бессоюзные сложные предложения
(11 ч.)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях. Отделительные знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях со значением перечисления. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением причины, пояснения, изъяснения. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений со значением изъяснения, их текстообразующая роль. Тире в бессоюзном сложном предложении со значением времени и условия, следствия и противопоставления. Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения- описания портрета. Р/р Написание изложения с элементами сочинения- описания портрета. Р/р Реферат. Повторение и обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях и пунктуации в них. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».
Сложные предложения с различными видами связи
(7 ч.)
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. Сочетание знаков препинания. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Р/р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?» Р/р. Написание сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?». Авторские знаки препинания. Р/ р Сжатое изложение.
Общие сведения о языке
(5 ч.)
Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык – средство общения и познания. Язык как исторически развивающееся явление. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Языковые контакты русского языка. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Изменения в словарном составе языка, его грамматике и фонетике.
Русский литературный язык и его стили. Разговорная речь. Научный стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. Язык художественной литературы. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка. Р/р. Сжатое изложение
Повторение.( 17 ч)
Систематизация изученного по следующим разделам языка: фонетика, графика, орфография, лексикология, фразеология, морфемика, словообразование, морфология. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. Р/р Изложение с элементами сочинения .Наречие. Категория состояния. Предлог. Союз. Частица. Синтаксис. Пунктуация. Р/р Сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком?» Употребление знаков препинания. Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. Запятая. Точка с запятой. Двоеточие. Тире. Скобки. Кавычки. Контрольный тест по теме «Употребление знаков препинания». Итоговое тестирование № 2 по курсу русского языка 5-9 классов.
РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по русскому языку для 8-го -9 -го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
Развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека.
Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человек радость.
8 класс
№ | Название темы | Количество часов | КР | РР | Проектная работа |
1 | Введение. Функции русского языка в современном мире | 1 | | | |
2 | Повторение изученного в V–VII классах | 9 | 1 | 1 | |
3 | Синтаксис, словосочетание, культура речи | 6 | | | |
4 | Простое предложение | 7 | | 1 | |
5 | Двусоставные предложения | 17 | | | |
6 | Односоставные предложения | 12 | 1 | 2 | |
7 | Однородные члены предложения | 9 | 1 | 2 | |
8 | Обособленные члены предложения | 15 | 4 | 5 | |
9 | Обращение | 3 | | | |
10 | Вводные слова и вводные предложения | 3 | | | |
11 | Вставные конструкции | 3 | | | |
12 | Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 3 | 1 | | |
13 | Способы передачи чужой речи | 7 | 1 | | |
14 | Повторение изученного | 4 | 1 | | |
| Резерв Всего: | 3 102 (99+3ч. резерв) | 11 | 16 | |
Виды контрольно-измерительного материала
№ п/п | № урока | Вид контроля | Тема |
2 | 9 | Входная контрольная работа | Повторение изученного в 5-7 классах |
3 | 23 | Тест | Словосочетание. Предлжение. |
4 | 29 | Диктант | Главные члены предложения |
5 | 39 | Диктант | Второстепенные члены предложения |
6 | 51 | Диктант | Односоставные члены предложения |
7 | 60 | Диктант | Однородные члены предложения |
8 | 64 | Промежуточная аттестация за 1 полугодие | Промежуточная аттестация за 1 полугодие |
9 | 76 | Диктант | Обособленные члены предложения |
10 | 88 | Диктант | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями |
11 | 95 | Диктант | Предложения с чужой речью |
12 | 99 | Итоговая контрольная работа | «Повторение изученного за 8 класс» |
9 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Работ по развитию речи | Контрольных работ |
1. | Международное значение русского языка | 1 | - | - |
2. | Повторение изученного в 5-8 классах | 11 | 5 | 1 |
3. | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | 3 | 1 | - |
4. | Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. | 6 | 1 | 1 |
5. | Сложноподчинённые предложения. | 29 | 5 | 2 |
6. | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | 9 | 4 | 1 |
7. | Бессоюзные сложные предложения | 11 | 3 | 1 |
8. | Сложные предложения с различными видами связи | 7 | 3 | - |
9. | Общие сведения о языке | 5 | 1 | - |
10. | Повторение | 17 | 2 | 1 |
| Резерв | 3 | | |
| Итого | 102 ч. | 25 | 7 |
Виды контрольно-измерительного материала
№ п/п | № урока | Вид контроля | Тема |
1 | 12 | Входной контроль. Контрольный диктант № 1 | «Повторение изученного в 8 классе». |
2 | 20 | Контрольная работа № 1 | «Сложносочинённое предложение». |
3 | 29 | Контрольная работа № 2 определительными и изъяснительными». | «Сложноподчинённые предложения с придаточными |
4 | 46 | Контрольная работа № 3 Промежуточная аттестация за 1 полугодие | «Повторение изученного за 1 полугодие» |
5 | 59 | Контрольный диктант № 2 | «Сложноподчинённое предложение» |
6 | 70 | Проверочная работа (тест) | «Бессоюзные сложные предложения» |
7 | 99 | Итоговая контрольная работа № 4 | «Повторение изученного в 9 классе» |
РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8класс
Количество часов в год – 102. Количество часов в неделю –3
Составлено на основе авторской программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2012 год).
Учебник «Русский язык 8 класс», авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. Москва, «Просвещение», 2019 г.
№ п/п | Тема | Дата план | Дата фактически |
1/1 | Введение. 1ч. Функции русского языка в современном мире. | 02.09 | |
2/1 | Повторение изученного в 5-7 классах 8 ч. Фонетика и графика. Орфография. | 05.09 | |
3/2 | Морфемика и словообразование. | 06.09 | |
4/3 | Лексикология и фразеология. | 09.09 | |
5/4 | Морфология и синтаксис | 12.09 | |
6-7/5-6 | Р/р Строение текста. Стили речи. | 13.09 | |
8/7 | Р/р. Сочинение по картине И.Левитана «Осенний день. Сокольники». | 16.09 | |
9/8 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме: «Повторение изученного в 5 - 7 классах» | 19.09 | |
10/9 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Повторение изученного в 7 классе» | 20.09 | |
11/1 | Синтаксис. Словосочетание. Культура речи. 6ч. Основные единицы синтаксиса. | 23.09 | |
12/2 | Р/Р Сжатое изложение по упр.77 | 26.09 | |
13/3 | Словосочетание как единица синтаксиса. Строение словосочетаний. Виды связи словосочетаний. Подготовка к ВПР | 27.09 | |
14/4 | Всероссийская проверочная работа | 30.09 | |
15/5 | Грамматическое значение словосочетаний. | 03.10 | |
16/6 | Синтаксический разбор словосочетаний | 04.10 | |
17/1 | Простое предложение 7 ч. Строение и грамматическое значение предложений. | 07.10 | |
18/2 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 17.10 | |
19/3 | Р/р. Характеристика человека | 18.10 | |
20/4 | Синтаксический разбор предложения | 21.10 | |
21/5 | Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 24.10 | |
22/6 | Р/р. Описание памятника культуры. Сочинение. Описание картины храма Василия Блаженного | 25.10 | |
23/7 | Контрольный тест «Словосочетание. Предложение.» | 28.10 | |
24/1 | Двусоставные предложения (15ч.) Главные члены предложения. Подлежащее. | 31.10 | |
25/2 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 01.11 | |
26/3 | Составное глагольное сказуемое. | 07.11 | |
27/4 | Составное именное сказуемое. | 08.11 | |
28/5 | Тире между подлежащим и сказуемым | 11.11 | |
29/6 | Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения». | 14.11 | |
30/7 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Главные члены предложения» | 15.11 | |
31/8 | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение | 18.11 | |
32/9 | Определение. | 28.11 | |
33/10 | Согласованные и несогласованные определения. | 29.11 | |
34/11 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 02.12 | |
35/12 | Р/Р Сочинение-описание местности (упр.224) | 05.12 | |
36/13 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. Подготовка к ВПР | 06.12 | |
37/14 | Р/р. Ораторская (публичная) речь. | 09.12 | |
38/15 | Р/р. Ораторская (публичная) речь. | 12.12 | |
39/16 | Контрольный диктант №3 по теме «Второстепенные члены предложения». | 13.12 | |
40/17 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Второстепенные члены предложения». | 16.12 | |
41/1 | Односоставные предложения 12ч . Основные группы односоставных предложений. | 19.12 | |
42/2 | Определенно – личные предложения. Подготовка к ВПР | 20.12 | |
43/3 | Неопределенно – личные предложения. Подготовка к ВПР | 23.12 | |
44/4 | Безличные предложения. Подготовка к ВПР | 26.12 | |
45/5 | Р/р. Сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Мартовское солнце» | 27.12 | |
46/6 | Р/р. Сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Мартовское солнце» | 30.12 | |
47/7 | Назывные предложения. Подготовка к ВПР | 09.01 | |
48/8 | Р/Р Сочинение на свободную тему (упр.290) | 10.01 | |
49/9 | Неполные предложения. | 13.01 | |
50/10 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 16.01 | |
51/11 | Контрольный диктант №4 по теме «Односоставные предложения». | 17.01 | |
52/12 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Односоставные предложения». | 20.01 | |
54/3/1 | Однородные члены предложения 9 ч. Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. | 23.01 | |
54/2 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 24.01 | |
55/3 | Р/р. Сочинение по картине М. Добужинского «Город в николаевское время» | 27.01 | |
56/4 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 30.01 | |
57/5 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 31.01 | |
58/6 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Тест | 03.02 | |
59/7 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Подготовка к ВПР | 06.02 | |
60/8 | Контрольный диктант №5 по теме «Однородные члены предложения». | 07.02 | |
61/9 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Однородные члены предложения». | 10.02 | |
62/1 | Обособленные члены предложения 15 ч. Понятие об обособлении. | 13.02 | |
63/2 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 14.02 | |
64/3 | Промежуточная аттестация за 1 полугодие | 17.02 | |
65/4 | Обособленные приложения. | 27.02 | |
66/5 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях. Подготовка к ВПР | 28.02 | |
67/6 | Обособленные обстоятельства. | 03.03 | |
68/7 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 06.03 | |
69/8 | Урок-зачет по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства» | 07.03 | |
70/9 | Обособление уточняющих членов предложения. | 10.03 | |
71/10 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложени. | 13.03 | |
72/11 | Р/р. Изложение по тексту А.Осипова «Суворов» с грамматическим заданием (упр. 413) | 14.03 | |
73/12 | Урок-зачет по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 17.03 | |
74/13 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | 20.03 | |
75/14 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту. | | |
76/15 | Контрольный диктант №6 по теме «Обособленные члены предложения». | 21.03 | |
77/1 | Обращение 3 ч. Понятие об обращении. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Обособленные члены предложения». | 24.03 | |
78/2 | Знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | 27.03 | |
79/3 | Р/р. Проект «Обращение как живой свидетель истории». | 28.03 | |
80/1 | Вводные слова и вводные предложения. 3 ч. Вводные слова и вводные предложения. Подготовка к ВПР | 31.03 | |
81/2 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 03.04 | |
82/3 | Р/Р. Сжатое изложение по Амлинскому (упр.440) | 04.04 | |
83/1 | Вставные конструкции 3 ч. Вставные конструкции (слова, словосочетания и предложения) | 07.04 | |
84/2 | Вставные конструкции (слова, словосочетания и предложения). Закрепление. | 17.04 | |
85/3 | Р/р. Изложение по Л.Ильиной (упр.465). | 18.04 | |
86/1 | Предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения 3 ч. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 21.04 | |
87/2 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 24.04 | |
88/3 | Контрольный диктант № 7 по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». | 25.04 | |
89/1 | Способы передачи чужой речи 7 ч. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». | 28.04 | |
90/2 | Предложения с прямой речью и знаки препинания при них. | 02.05 | |
91/3 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 05.05 | |
92/4 | Диалог. Р/р Изложение по К.Чуковскому. (упр.490) | 12.05 | |
93/5 | Цитаты и знаки препинания при них. | 15.05 | |
94/6 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Закрепление темы: «Способы передачи чужого речи». | 16.05 | |
95/7 | Контрольный диктант № 8 по теме «Предложения с чужой речью». | 19.05 | |
96/1 | Повторение изученного 3ч. Синтаксис (словосочетание, простое предложение, двусоставное предложение, односоставные предложения). Обобщение и систематизация знаний по теме: «Предложения с чужой речью». | 22.05 | |
97/2 | Синтаксис (предложения с однородными членами, с обособленными членами) | 23.05 | |
98/3 | Синтаксис (предложения с обращениями и вводными словами, способы передачи чухой речи) и пунктуация. | 26.05 | |
99/4 | Итоговая контрольная работа: «Повторение изученного материала за 8 класс» | 29.05 | |
100-102/1-2-3 | Резерв | 30.05 | |
9 класс
Количество часов в год – 102. Количество часов в неделю –3
Составлено на основе авторской программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2012 год).
Учебник «Русский язык 9 класс», авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. Москва, «Просвещение», 2019 г.
№ п/п | Тема урока. | Дата по плану | Дата фактически |
1./1 | Введение. (1 ч.) Международное значение русского языка. § 1. | | |
Повторение изученного в V – VIII классах.(6ч. +5 р/р ) | | |
2./1 | Фонетика § 2 | | |
3./2 | Р/р Лексикология и фразеология. § 3 | | |
4./3 | Р/р Сжатое изложение «Много ли слов в русском языке?» | | |
5./4 | Морфемика. Словообразование. § 4. Подготовка к ВПР | | |
6./5 | Морфология. § 5. Подготовка к ВПР | | |
7./6 | Р/р Подготовка к сочинению по картине В.Васнецова «Баян» | | |
8./7 | Р/р Написание сочинения по картине В.Васнецова «Баян» | | |
9./8 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. § 6. | | |
10./9 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. § 6. | | |
11./10 | Р/р Устное описание человека (портрет) ( упр.57) | | |
12./11 | Входной контроль. Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 8 классе». | | |
| Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (3 ч.) | | |
13./1 | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | | |
14./2 | Основные виды сложных предложений. § 7. | | |
15./3 | Р/р Способы написания сжатого изложения по содержанию текста. Тезисы. Конспект. § 7. | | |
Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. (6 ч.) | | |
16./1 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. § 8 | | |
17./2 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. § 8 | | |
18./3 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. § 8 | | |
19./4 | Р/р Рецензия. § 8 | | |
20./5 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложносочинённое предложение». | | |
21./6 | Систематизация и обобщение по теме: "Сложносочиненные предложения" | | |
Сложноподчиненные предложения. (29 ч.) | | |
22./1 | Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. § 9 | | |
23./2 | Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. § 9 | | |
24./3 | Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. § 10. | | |
25./4 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. § 10. | | |
26./5 | р/р Изложение.( упр.126) | | |
27./6 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. § 11. | | |
28./7 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. § 11. Словарный диктант (упр.150) | | |
29./8 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». | | |
30./9 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. § 12. | | |
31./10 | Придаточные предложения образа действия и степени. | | |
32./11 | Придаточные предложения образа действия и степени | | |
33./12 | Придаточные предложения места | | |
34./13 | Придаточные предложения времени. | | |
35./14 | Придаточные предложения времени. | | |
36./15 | р/р Написание сжатого изложения.(упр.180) | | |
37./16 | Р/р Сочинение-рассуждение о природе родного края (Упр. 181). | | |
38./17 | Придаточные предложения условные. | | |
39./18 | Придаточные предложения причины. | | |
40./19 | Придаточные предложения цели. | | |
41./20 | Придаточные предложения сравнительные. | | |
42./21 | Придаточные предложения уступительные. | | |
43./22 | Р/р Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216) | | |
44./23 | Р/р Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216) | | |
45./24 | Придаточные предложения следствия. | | |
46./25 | К/р №3 Промежуточная аттестация за 1 полугодие: «Повторение изученного за 1 полугодие» | | |
47./26 | Обобщение и систематизация знаний по теме: « Повторение изученного за 1 полугодие» | | |
48./27 | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными. § 13 | | |
49./28 | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными. § 13 | | |
50./29 | Р/р Сообщение на лингвистическую тему (упр.232) | | |
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (9ч.) | | |
51./1 | Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них. § 14 | | |
52./2 | Р/р Подготовка к сочинению- описанию портретов А.С.Пушкина (упр.241) | | |
53./3 | Р/р Написание сочинения -сопоставительной характеристики двух портретов А.С.Пушкина. | | |
54./4 | Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них. § 14 | | |
55./5 | Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них. § 14 | | |
56./6 | Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244). | | |
57./7 | Р/р. Деловые бумаги. | | |
58./8 | Обобщение и повторение по теме «Сложноподчинённое предложение» | | |
59./9 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Сложноподчинённое предложение» | | |
Бессоюзные сложные предложения. (11 ч.) | | |
60./1 | Бессоюзные сложные предложения. | | |
61./2 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. § 15 | | |
62./3 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. § 16 | | |
63./4 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. § 16 | | |
64./5 | Тире в бессоюзном сложном предложении. § 17 | | |
65./6 | Тире в бессоюзном сложном предложении. § 17 | | |
66./7 | Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения- описания портрета.(упр.282) | | |
67./8 | Р/р Написание изложения с элементами сочинения- описания портрета. | | |
68./9 | Р/р Реферат | | |
69./10 | Повторение и обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях и пунктуации в них. | | |
70./11 | Проверочная работа (тест) по теме: «Бессоюзные сложные предложения» | | |
Сложные предложения с различными видами связи. (7 ч.) | | |
71./1 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них § 18 | | |
72./2 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них § 18 | | |
73./3 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них § 18 | | |
74./4 | Р/р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?» (Упр. 295, 296) | | |
75./5 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?» | | |
76./6 | Авторские знаки препинания. § 19 | | |
77./7 | Р/ р Сжатое изложение (Упр. 301) Подготовка к ОГЭ | | |
Общие сведения о языке. (5 ч.) | | |
78./1 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. § 20 | | |
79./2 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. § 20 | | |
80./3 | Русский литературный язык и его стили. § 21 | | |
81./4 | Русский литературный язык и его стили. § 21 | | |
82./5 | Р/р. Сжатое изложение (упр.330) | | |
Повторение. (17 ч.) | | |
83./1 | Фонетика. Графика. Орфография. | | |
84./2 | Лексикология. Фразеология. Орфография. | | |
85./3 | Лексикология. Фразеология. Орфография. Подготовка к ОГЭ | | |
86./4 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | | |
87./5 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | | |
88./6 | Морфология. Орфография. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное , местоимение. | | |
89./7 | Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. | | |
90./8 | Глагол. Причастие. Деепричастие. | | |
91./9 | Р/р Изложение с элементами сочинения ( упр.405,406) | | |
92./10 | Наречие. Слова категории состояния. | | |
93./11 | Предлог. Союз. Частица. | | |
94./12 | Синтаксис. Пунктуация. Подготовка к ОГЭ | | |
95./13 | Р/р Сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком?» | | |
96./14 | Употребление знаков препинания. Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. | | |
97./15 | Запятая. Точка с запятой. Двоеточие. Тире. | | |
98./16 | Скобки. Кавычки. | | |
99./17 | Итоговая контрольная работа № 4 по теме: «Повторение изученного в 9 классе» | | |
100-102 | Резерв | | |
25