СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

МКОУ «Зябинская СОШ»

Протокол № _____

от «____» _______ 20___г.

Руководитель ШМО ________М.Ю. Демьянова

СОГЛАСОВАНО

Заседание ШМС

МКОУ «Зябинская СОШ»

Протокол № _____

от «____» _______ 20__ г.

Зам. директора по УР

________Н.П. Димитриева

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № _____

от «___»__________20___г.

Директор МКОУ

«Зябинская СОШ»

МО «Братский район»

________М.А. Лоншакова










Рабочая программа учебного предмета


«Русский язык»


для обучающихся 8 классов


Предметная область «Русский язык и литература»












Разработала:

Киселева А.Н., учитель русского языка и литературы










2018 г.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 8 классов составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО (ФГОС) МКОУ «Зябинская СОШ».


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, субъективная значимость использования русского языка. Знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к языкам, ценностям народов России и народов мира.

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса, диалога.

  6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности, организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

  7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

  9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение индивидуально при сопровождении учителя: определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владеть основами осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение - работа с текстом: умение находить опорные слова, составлять план, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов определять его идею; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно популярный); совместно с педагогами сверстниками критически оценивать содержание и форму текста. Развитие умения применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. (прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды). Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение индивидуально осознанно при сопровождении учителя использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Умение индивидуально при сопровождении учителем формировать и развивать компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи).



Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение.

Русский язык в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения.

Орфографические правила по правописанию суффиксов прилагательных, причастий, наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса. Синтаксический разбор предложения и словосочетания. Виды связи в словосочетании. Пунктуационный разбор предложения.

Простое предложение.

Понятие о простом предложении, его грамматическая основа. Синтаксический разбор простого предложения.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения. Виды главных членов предложения, их расположение и связь со второстепенными членами предложения.. Синтаксический разбор таких предложений. Знаки препинания. Второстепенные члены предложения. Виды второстепенных предложений, их синтаксическая роль в синтаксическом разборе. Связь второстепенных и главных членов предложения

Односоставные предложения.

Виды односоставных предложений ,их состав. Синтаксический разбор односоставного предложения.

Простое осложненное предложение.

Понятие об осложненном предложении. Однородные члены предложения. Понятие об осложненном предложении. Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах предложения, их синтаксическая роль. Понятие об однородных и неоднородных определениях, знаки препинания при них. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах предложения, знаки препинания при них. Синтаксический разбор.

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. Виды обособленных членов предложения. Выделительные знаки препинания. Уточняющие члены предложения, знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение. Назначение обращения, знаки препинания при них. Распространённые обращения. Вводные и вставные конструкции. Группы вводных слов. Знаки препинания в предложениях при вводных и вставных конструкциях, их роль в русском языке.

Чужая речь

Понятие о чужой речи, ее составные части. Прямая и косвенная речь. Цитата. Рассказ.

Повторение

Повторение изученного материала за курс 8 класса и устранение пробелов


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

урока

№ по теме



Тема урока


Количество часов

1.Введение (1ч.)

1

1

1

Русский язык в современном мире

1

2.Повторение изученного в 5-7классах

7

2

1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения

1

3

2

Знаки препинания в сложном предложении

1

4

3

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

5

4

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

6

5

Тренировочные упражнения

1

7

6

Основные единицы синтаксиса

1

8

7

Текст как единица синтаксиса

1

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

8

9

1

Предложение как единица синтаксиса

1

10

2

Виды словосочетаний

1

11

3

Вводная контрольная работа.

1

13

4

Анализ контрольного диктанта. Синтаксические связи слов в словосочетаниях

2

14

5

Синтаксический разбор словосочетаний

1

15

6

Контрольная работа по теме «Пунктуация»

1

16

7

Анализ контрольной работы

1

4.Простое предложение

3

17

8

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении

1

18

1

Интонация

1

19

2

Описание памятника культуры

1

5.Двусоставные предложения

16

5.1.Главные члены предложения

8

20

1

Подлежащее

1

21

2

Сказуемое

1

22

3

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть

1

23

4

Простое глагольное сказуемое

1

24

5

Составное глагольное сказуемое

1

25

6

Составное именное сказуемое

1

26

7

Тире между подлежащим и сказуемым

1

27

8

Проверочная работа по теме «Главные члены предложения»

1

5.2 Второстепенные члены предложения

8

28

1

Роль второстепенных членов предложения

1

29

2

Дополнение

1

30

3

Тренировочные упражнения

1

31

4

Определение

1

32

5

Приложение. Знаки препинания при нём

1

33

6

Обстоятельство

1

34

7

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

35

8

Характеристика человека

1

6. Односоставные предложения

11

36

1

Главный член односоставного предложения

1

37

2

Назывные предложения

1

38

3

Определённо-личные предложения

1

39

4

Неопределённо- личные предложения

1



Инструкция


40

5

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть

1

41

6

Анализ контрольного диктанта

1

43

8

Безличные предложения

1

44

9

Рассуждение

1

45

10

Неполные предложения

1

46

11

Синтаксический разбор предложения

1

7. Простое осложнённое предложение

35

7.1.Понятие об осложнённом предложении

1

47

1

Понятие об осложнённом предложении. Простое осложненное предложение

1

7.2 Однородные члены предложения

14

48

2

Понятие об однородных членах

1

49

3

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

50

4

Однородные и неоднородные определения

1

51

5

Изложение с грамматическим заданием

1

52

6

Анализ изложения

1

53

7

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

54

8

Р/р. Сочинение по картине

1

55

9

Анализ сочинения

1

56

10

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

57

11

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

58

12

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

59

13

Тренировочные упражнения

1

60

14

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

61

15

Анализ контрольной работы

1

7.3 Обособленные члены предложения

20

62

16

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

63

17

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

64

18

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

65

19

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

66

20

Рассуждение на дискуссионную тему

1

67

21

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

68

22

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

69

23

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

70

24

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

71

25

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

72

26

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

73

27

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

74

28

Обособленные уточняющие члены

1

75

29

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть

1

76

30

Анализ диктанта

1

77

31

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

78

32

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения

1

79

33

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения

1

80

34

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

81

35

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

8.Слова, грамматически не связанные с членами предложения

11

8.1 Обращение

4

82

1

Назначение обращения. Распространённые обращения

1

83

2

Выделительные знаки препинания при обращении

1

84

3

Контрольное тестирование по теме «Обращение»

1

85

4

Анализ теста

1

8.2 Вводные и вставные конструкции

7

86

1

Вводные конструкции

1

87

2

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

88

3

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

1

89

4

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

90

5

Междометия в предложении

1

91-92

6-7

Выделение сложных вводных конструкций на письме

2

9.Чужая речь

7

93

1

Понятие о чужой речи

1

94

2

Прямая и косвенная речь

1

95

3

Диалог

1

96

4

Годовая промежуточная аттестация

1

97

5

Годовая промежуточная аттестация

1

98

6

Анализ контрольной работы

1

99

7

Рассказ. Цитата

1

10. Повторение

3

100

1

Синтаксис и морфология

1

101

2

Синтаксис и орфография

1

102

3

Синтаксис и пунктуация

1