СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 8 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного учебного плана, примерной программой основного общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения, авторской программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Рыбченковой Л. М.: М., 2012 г. – 384 с., рассчитанной на 102 часа в год, учебником «Русский язык. 8 класс»: учеб. для общеобр.. организаций / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 8 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного учебного плана, примерной программой основного общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения, авторской программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Рыбченковой Л. М.: М., 2012 г. – 384 с., рассчитанной на 102 часа в год, учебником «Русский язык. 8 класс»: учеб. для общеобр.. организаций / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 223 с.
Цели и задачи обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Характеристика программы
Значение русского языка как учебного предмета определило основные особенности программы:
актуализация его метапредметной функции;
интеграция процессов изучения языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования познавательной деятельности;
усиление аксиологической направленности на основе расширения культурно-исторической составляющей.
Осуществляя компетентностный и системно-деятельностный принципы образования, программа направлена на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования УУД:
личностных, обеспечивающих самоопределение человека;
регулятивных, обеспечивающих организацию учебной деятельности;
познавательных, включающих общеучебные действия;
коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность.
Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила направленность программы на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности, выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, что позволяет представлять изучаемый языковой материал в коммуникативном пространстве.
Особенностью программы является усиление аксиологической направленности изучения предмета, раскрывающей феномен русского языка как одной из значимых культурных ценностей, воспитывающей уважительное, сознательное отношение к родному языку, в связи с чем в курсе актуализирована культурно-историческая составляющая.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утвержденииСанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного ученого плана и примерных учебныхплановдля образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
Федеральный компонент государственогостандартаобщегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089;
Федеральныйбазисныйучебный план для основного общегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312.
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Русский язык 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией Л.М.Рыбченковой. М.: Просвещение, 2014, - (Рабочие программы).
Рыбченкова Л.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учрежд. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Рабочая тетрадь «Русский язык 8 класс» в 2 ч. / авторы Л.М.Рыбченкова и др., М.: Просвещение, 2014.
«Готовимся к ГИА: тесты, творческие работы, проекты», 8 класс. Авторы Л.М.Рыбченкова и др. М.: Просвещение, 2014
Обоснование выбора программы
В программе для 8 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.
Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения.
Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения.
Таким образом, обучение русскому языку должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.
Изменения, внесённые в программу
В конце учебного года планируется провести итоговую контрольную работу в течение 3-ёх часов, т. к. по структуре она будет подобна экзаменационной работе в 9 классе (т. е. состоять из 3-ёх частей: изложения, тестовой части и сочинения-рассуждения).
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Предмет «Русский язык» входит в состав образовательной области – «Филология». Данная рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на 1 год обучения, за счет часов инвариантной части в соответствии с учебным планом школы.
На изучение русского языка как учебного предмета отведено 105 часа в год, 3 часа в неделю.
Основные технологии, методы и формы обучения
Технологии:развивающее, проблемное, разноуровневое обучение; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.
Применяются такие педагогические технологии, как развивающее, проблемное, разноуровневое обучение; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.
Методы: объяснительно-иллюстративный метод обучения (осуществляется как лекция, рассказ, беседа, демонстрация таблиц, картин и т. д.; трудовых операций, экскурсия); метод проблемного изложения; эвристический, метод; исследовательский метод.
Формы обучения:
- диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, сочинение (по картине, по данному сюжету и др.), изложение (сжатое, подробное, выборочное).
Формирование ключевых компетенций обучающихся
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностные:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные:
владение всеми видами речевой деятельности;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.
Предметные:
представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
владение всеми видами речевой деятельности;
усвоение основ научных знаний о родном языке;
освоение базовых понятий лингвистики;
проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
осознание эстетической функции родного языка.
Предметные результаты и обще-учебные умения, навыки и способы деятельности освоения учебного предмета «Русский язык»
Обучающиеся должны знать и уметь на конец учебного года:
Развитие связной речи основные признаки понятий:
— публицистический стиль речи;
— прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста;
— типы речи: описание состояния человека, рассуждение с доказательством от противного; способы выражения оценки (предметов, действий, состояний);
— правильно, интонационно выразительно читать тексты публицисти-ческого стиля;
— отличать публицистический стиль речи от художественного и научного; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи, в частности, обратный порядок слов, экспрессивный повтор, параллельный способ связи предложений, оценочные слова и выражения;
— находить в тексте фрагменты с описанием внешности человека, его состояния;
— писать изложения: подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты, имеющие сложное строение, например: повествование с описанием внешности человека, с описанием состояния человека или природы, с описанием места, с элементами рассуждения и.;
— писать сочинения-описания, раскрывать в них свое отношение к предмету речи, рассказывать о поступках людей и оценивать их; писать в газету заметки публицистического стиля, используя в них рассуждение с доказательством от противного,
— с учетом стиля речи совершенствовать написанное, повышать выразительность речи, используя в тексте художественного и публицистического стиле экспрессивные средства, языковые и речевые средства (оценочную лексику, обратный порядок слов, экспрессивный повтор, параллельное строение текста и др.).
Орфография:
— опознавать в речевом потоке и грамотно писать наречия и причастия в полной, а также краткой форме с суффиксами, имеющими в своем составе буквы и или нн; условия употребления одной или двух букв н, умея в трудных случаях пользоваться словарем;
— условия слитного и раздельного написания не с наречиями, причастиями и деепричастиями; верно писать данные словоформы, используя в трудных случаях словарь;
— условия употребления, грамотно писать не и ни в составе наречий; в пределах положительных оценок употреблять частицы не и ни в составе предложений;
— основные случаи употребления дефиса (предлоги, сложные существительные и прилагательные, неопределенные местоимения, наречия) и грамотно употреблять его при письме;
— в пределах положительных оценок писать соотносимые словоформы разных частей речи (внизу — в низу..., вмиг — в миг...).
Пунктуация:
— безошибочно ставить знаки препинания при причастном обороте, стоящем после определяемого слова; обособлять деепричастные обороты; закрепление правил, изученных в 7 классе.
Виды контроля: используются устные и письменные формы проверки знаний учащихся по предмету: устный ответ, проверочные и контрольные работы, зачёты, различные виды диктантов, сочинений, изложений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Название раздела, темы урока | Содержание учебного раздела | |
Основные изучаемые вопросы | Практическое занятие | ||
1. | Введение Что такое культура речи. Текст и его структура. Средства и способы связи предложений в тексте. Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль. Научный стиль | Что такое культура речи.Текст и его структура. Средства и способы связи предложений в тексте.Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль Научный стиль |
Сочинение-рассуждение на публицистическую тему |
2. | Словосочетание Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетание, его структура и виды Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) Синтаксический разбор словосочетаний | Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единица синтаксиса. Умение из слов составлять предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст.Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). | Подробное изложение |
3. | Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое | Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | Сочинение-рассуждение |
4. | Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения Второстепенные члены и их роль в предложении Определение и его виды Дополнение и его виды Обстоятельство и его виды Повторение темы «Двусоставные предложения» | Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. | Сочинение-описание картины |
5. | Простые односоставные предложения Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений и их особенности. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Повторение темы «Односоставные предложения». | Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). |
|
6. | Предложения с однородными членами предложения Понятие о простом осложнённом предложении. Понятие об однородных членах предложения. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Повторение темы «Предложения с однородными членами». | Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. | Сочинение-рассуждение |
7. | Предложения с обособленными членами Обособление определений Обособление приложений Обособление обстоятельств Обособление дополнений Обособление уточняющих членов предложения Повторение темы «Предложения с обособленными членами» | Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. | Сочинение-рассуждение. Сжатое изложение «Вечные ценности». |
8. | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями Предложения с обращениями Предложения с вводными конструкциями Предложения со вставными конструкциями Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | Повторение изученного материала об обращении. | Конференция «Другому как понять тебя, или Языковая картина мира» Сочинение-рассуждение. |
9. | Способы передачи чужой речи Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи Диалог Косвенная речь Цитаты. Знаки препинания при цитировании Повторение темы «Способы передачи чужой речи» | Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. | Сочинение-рассуждение |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Количество часов | Развитие речи | Уроки контроля | |
Сочинения | Изложения |
| ||
Введение | 9 | 4 |
|
|
Словосочетание | 7 |
| 1 |
|
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения | 13 | 1 |
| 1 |
Простые односоставные предложения | 13 |
|
| 1 |
Предложения с однородными членами предложения | 12 | 2 |
| 1 |
Предложения с обособленными членами | 13 | 2 | 2 | 1 |
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями | 7 | 2 | 2 | 1 |
Способы передачи чужой речи | 8 | 2 |
|
|
Всего: | 82 | 13 | 5 | 5 |
Итого: 105 часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 8 классе
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил; обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставит тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Учебно-методическое обеспечение
Календарно-тематическое планирование
| |||||||||||||||||||||||||||||
№п/п | Сроки | Название раздела темы, темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к подготовке обучающихся | Элементы дополни-тельного содержания | |||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||
Введение (9 часов + 4 развития речи) | |||||||||||||||||||||||||||||
1-2 |
04.09 06.09 |
| Что такое культура речи (§1) | 2 | ОНЗ | Знакомство с учебником. Определение понятия культура речи. Употребление языковых средств в соответствии с основными нормами русского литературного языка, а также в зависимости от условий речевого общения. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач | Умение анализировать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических и языковых норм современного русского литературного языка - понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа; - понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования - способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам; - коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Мини-презентации «Качества речи». | ||||||||||||||||||||
3-4 |
08.09 11.09 |
| Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | Р/р | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи | Текст сочинения-рассуждения. | Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих Способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам |
| ||||||||||||||||||||
5 |
13.09 |
| Текст и его структура (§2) | 1 | ОНЗ | Основные признаки текста. Определение темы, коммуникативной задачи, основной мысли текста, ключевых слов, выделение микротемы текста. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы. | Умение определять тему, коммуникативную задачу, основную мысль текста, ключевые слова, микротемы текста Способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам | Презентация «Сжатие текста». | ||||||||||||||||||||
6-7 | 15.09 18.09 |
| Средства и способы связи предложений в тексте (§2) | 2 | ОНЗ | Виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь определять и анализировать смысловые, лексические, грамматические средства связи предложений в тексте и частей текста. Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра. Стремление к речевому самосовершенствованию | Презентация «Лексиче-ские и граммати-ческие средства связи». | ||||||||||||||||||||
8-9 | 20.09 22.09 |
| Функциональные разновидности современного русского языка.
Публицисти-ческий стиль (§3)
| 2 |
ОНЗ | Определение функциональных разновидностей современного русского языка. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | Уметь создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра.формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; формирование умения вести самостоятельный поиск информации) | Презентация «Функцио-нальныеразновид-ности языка». | ||||||||||||||||||||
10-11 | 25.09 27.09 |
| Р/р Сочинение-рассуждение на публицисти-ческую тему | 2 | Р/р | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь создавать текст публицистического стиля |
| ||||||||||||||||||||
12 | 29.09 |
| Научный стиль (§4) | 1 | ОНЗ | Научный стиль, его характерные особенности | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь отличать научный стиль от текстов других функциональных стилей русского языка, знать его характерные признаки | Видеоряд к упр. 32. | ||||||||||||||||||||
13 | 02.10 |
| Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности языка» | 1 |
Урок-прак-тикум | Принадлежность текста к определенному тиру речи, функциональному стилю языка. Анализ текста с точки зрения принадлежности его к определенному функциональному стилю. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Овладение всеми видами речевой деятельности формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
|
| ||||||||||||||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (82 часа + 10 ч. развития речи) Словосочетание (7 ч.+1ч.р/р) | |||||||||||||||||||||||||||||
14-15 |
04.10 06.10 |
| Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.
| 2 | ОНЗ
| Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли речи и языка; повторение темы «Служебные части речи». | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Понимать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Уметь распознавать, анализировать, характеризовать, моделировать и употреблять в речи изученные синтаксические конструкции формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; | Презентация «Виды синтаксиче-ской связи» | ||||||||||||||||||||
16 | 09.10 |
| Обучение подробному изложению.
| 1 | Р/р | Написание подробного изложения | Тексты изложений | - овладение всеми видами речевой деятельности формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
| Видеоряд к упр. 43. | ||||||||||||||||||||
17 | 16.10 |
| Словосочетание, его структура и виды.
| 1 | ОНЗ | Главное и зависимое слова в словосочетании; виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь распознавать словосочетания в составе предложения, определять виды словосочетаний и типы связи слов в словосочетании, выполнять синтаксический разбор словосочетаний, распознавать различные виды предложений. | Презентация «Словосоче-тание». | ||||||||||||||||||||
18-19 | 18.10 20.10 |
| Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)
| 2 | ОНЗ
| Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания; повторение темы «Местоимение». | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Уметь распознавать словосочетания в составе предложения, определять виды словосочетаний и типы связи слов в словосочетании, выполнять синтаксический разбор словосочетаний, распознавать различные виды предложений. |
| ||||||||||||||||||||
20 | 23.10 |
| Синтаксический разбор словосочетаний.
| 1 | ОНЗ | Анализ и характеристика словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь распознавать словосочетания в составе предложения, определять виды словосочетаний и типы связи слов в словосочетании, выполнять синтаксический разбор словосочетаний, распознавать различные виды предложений. |
| ||||||||||||||||||||
21 | 25.10 |
| Понятие о предложении.
| 1 | ОНЗ | Предложение как единица синтаксиса, его отличие от словосочетания; коммуникативная функцию предложений | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей, употреблять их в речевой практике | Видеоряд к упр. 64. | ||||||||||||||||||||
Простое двусоставное предложение (14 часов +1ч.р.р) | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | 27.10 |
| Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.
| 1 | ОНЗ | Главные и второстепенные члены предложения. Способы выражения подлежащего. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения. Определять способы выражения подлежащего |
| ||||||||||||||||||||
23 | 30.10 |
| Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.
| 1 | ОНЗ | Виды сказуемого и способы его выражения. Повторение темы «Правописание глаголов и глагольных форм». | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; | Мини-проект «Виды сказуемого» | ||||||||||||||||||||
24 | 01.11 |
| Составное глагольное сказуемое.
| 1 | ОНЗ | Определение видов сказуемого и способов его выражения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь правильно согласовывать глагольное сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами; использовать в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого - применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; - способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам; | Мини-проект «Виды сказуемого» | ||||||||||||||||||||
25 | 03.11 |
| Составное именное сказуемое.
| 1 | ОНЗ | Определение видов сказуемого и способов его выражения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь правильно согласовывать именное сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами; использовать в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого | Мини-проект «Виды сказуемого» | ||||||||||||||||||||
26-27 | 06.11 08.11 |
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| 2 | ОНЗ
| Синтаксическая структура простых двусоставных предложений; условия постановки/непостановки тире между подлежащим и сказуемым; повторение темы «Написание не с различными частями речи». | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Уметь анализировать синтаксическую структуру двусоставных предложений, знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым |
| ||||||||||||||||||||
28 | 10.11 |
| Второстепенные члены и их роль в предложении.
| 1 | ОНЗ | Виды второстепенных членов предложения и способы их выражения; определение главной и факультативной информации; разграничение и сопоставление распространённых и нераспространённых предложений. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные | Презентация «Второстепен-ные члены предложения» | ||||||||||||||||||||
29 | 13.11 |
| Определение и его виды.
| 1 | ОНЗ | способы выражения определений; согласованные и несогласованные определения; способы выражения согласованных и несогласованных определений. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь определять способы выражения определения в предложении - применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; - способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
| Мини-проект «Второстепен-ные члены предложения» | ||||||||||||||||||||
30 | 15.11 |
| Дополнение и его виды.
| 1 | ОНЗ | способы выражения дополнений; прямое и косвенное дополнение; составление текста заданного типа речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь определять способы выражения дополнения в предложении - применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
| Мини-проект «Второстепен-ные члены предложения» | ||||||||||||||||||||
31-32 | 17.11 24.11 |
| Обстоятельство и его виды.
| 2 | ОНЗ
| способы выражения обстоятельств; виды обстоятельств; составление текста заданного типа речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Уметь определять способы выражения обстоятельства в предложении - применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; - способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам; - коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения
| Мини-проект «Второстепен-ные члены предложения» | ||||||||||||||||||||
33 | 25.11 |
| Обучение сочинению-описанию картины.
| 1 | Р/р | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи | Текст сочинения-описания. | Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу, уметь создавать текст заданного типа - овладение всеми видами речевой деятельности; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации | Презентация «Сочинение - описание» | ||||||||||||||||||||
34-35 | 27.11 29.11 |
| Обобщение по теме «Двусоставное предложение»
| 2 | Обо-бща-ющий урок
| Определение грамматической основы предложения, второстепенных членов, способов их выражения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.
|
| ||||||||||||||||||||
36 | 01.12 |
| Контрольная работапо теме «Двусоставные предложения».
| 1 | К | Контрольная работа по заданному тексту | Контрольная работа Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений. | уровень сформированности умений: грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал. овладение всеми видами речевой деятельности; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; | словарный диктант | ||||||||||||||||||||
Односоставные предложения (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | 04.12 |
| Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.
| 1 | ОНЗ | односоставные предложения; их виды и морфологические способы выражения главного члена. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; | Мини-проект «Односостав-ные предложения» | ||||||||||||||||||||
38-39 | 06.12 08.12 |
| Основные группы односоставных предложений и их особенности.
| 2 | ОНЗ
| разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям; виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности; односоставные предложения разных типов. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Уметь опознавать группы односоставных предложений, определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.
| Мини-проект «Односостав-ные предложения» | ||||||||||||||||||||
40-41 | 11.12 13.12 |
| Определенно-личные предложения.
| 2 | ОНЗ
| особенности определённо-личных предложений; повторение темы «Образование действительных и страдательных причастий». | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Уметь опознавать группы односоставных предложений, определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности. умений и навыков в повседневной жизни;
| Мини-проект «Односостав-ные предложения» | ||||||||||||||||||||
42-43 | 15.12 18.12 |
| Неопределенно-личные предложения.
| 2 | ОНЗ
| Особенности неопределенно-личных предложений | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Уметь опознавать группы односоставных предложений, определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности. | Мини-проект «Односостав-ные предложения» | ||||||||||||||||||||
44 | 20.12 |
| Обобщенно-личные предложения
| 1 | ОНЗ | Особенности обобщенно-личных предложений | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
| Мини-проект «Односостав-ные предложения» | ||||||||||||||||||||
45-46 | 22.12 25.12 |
| Безличные предложения.
| 2 | ОНЗ
| Особенности безличных предложений | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Уметь опознавать группы односоставных предложений, определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности. | Мини-проект «Односостав-ные предложения» | ||||||||||||||||||||
47 | 27.12 |
| Промежуточная контрольная работа | 1 | К | Контрольная работа по заданному тексту | Контрольная работа Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений. | уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал
|
| ||||||||||||||||||||
48 | 29.12 |
| Назывные предложения.
| 1 | ОНЗ | Особенности назывных предложений | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь опознавать группы односоставных предложений, определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.
|
| ||||||||||||||||||||
49-
50 | 10.012018
12.01 |
| Обобщение по теме «Односоставные предложения»
| 2 | Обо-бща-ющие уроки | Определение видов односоставных предложений и морфологические способы выражения главного члена. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
| Презентация «Односостав-ные предложения» | ||||||||||||||||||||
Простое осложненное предложение (13 часов +2 ч.р.р) | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | 13.01 |
| Понятие о простом осложненном предложении.
| 1 | ОНЗ | предложения осложнённой структуры; сложные предложения и предложения осложнённой структуры. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Опознавать предложения осложненной структуры: разграничивать сложные предложения и осложненные. |
| ||||||||||||||||||||
52 | 15.01 |
| Понятие об однородных членах предложения.
| 1 | ОНЗ | условия однородности членов предложения; предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами); повторение темы «Правописание о/ё после шипящих». | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | Понимать условия однородности членов предложения. - применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; - способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
| Видеоряд к упр. 208. | ||||||||||||||||||||
53-54 | 17.01 19.01
|
| Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.
| 2 | ОНЗ
| Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.
| Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей, жанров, за употреблением однородных членов в стилистических целях в художественных текстах взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения
|
| ||||||||||||||||||||
55-56 | 22.01 24.01 |
| Обучение сочинению-рассуждению.
| 2 | Р/р | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи | Текст сочинения-рассуждения. | Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу, уметь создавать текст заданного типа
|
| ||||||||||||||||||||
57-58 | 26.01 29.01 |
| Однородные и неоднородные определения
| 2 | ОНЗ
| Различение и сопоставление однородные и неоднородные определения; постановка знаков препинания при однородных и неоднородных определениях. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения
|
| ||||||||||||||||||||
59-60 | 31.01 02.02 |
| Обобщающие слова при однородных членах предложения.
| 2 | ОНЗ
| предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом) | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов | Мини-проект «Обобща-ющие слова». | ||||||||||||||||||||
61 | 05.02 |
| Синтаксический разбор предложения с однородными членами
| 1 | ОНЗ | Анализ структуры предложений. Синтаксический разбор предложения с однородными членами
| Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. Монологическая речь. | Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами |
| ||||||||||||||||||||
62-63 | 07.02 09.02 |
| Обобщение темы «Предложения с однородными членами»
| 2 | Обобщающий урок | Анализ и характеристика предложений с однородными членами. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность |
| ||||||||||||||||||||
64 | 12.02 |
| Контрольный диктант.
| 1 | К | Контрольный диктант по заданному тексту | Диктант с грамматическим заданием. Определение уровня сформированности умений образовывать причастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме. | уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации
|
| ||||||||||||||||||||
65 | 14.02 |
| Работа над ошибками | 1 |
| Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | овладение всеми видами речевой деятельности овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации
|
| ||||||||||||||||||||
Предложения с обособленными членами (14 часов +4ч. р/р) | |||||||||||||||||||||||||||||
66-67 | 16.02 26.02 |
| Обособление определений.
| 2 | ОНЗ
| сущность обособления, общие условия обособления; предложения с обособленными определениями. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения | Презентация «Обособле- ние» | ||||||||||||||||||||
68-69 | 28.02 02.03 |
| Обособление приложений.
| 2 | ОНЗ
| обособления приложений; предложения с обособленными приложениями; повторение темы «Написание через дефис существительных, прилагательных». | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать речевые недочеты | Мини-проект «Обособлен-ные члены предложения» | ||||||||||||||||||||
70-71 | 05.03 07.03 |
| Обособление обстоятельств
| 2 | ОНЗ
| предложения с обособленными обстоятельствами, с деепричастными оборотами; правильность построения предложений с обособленными членами, оформление обособления на письме. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать речевые недочеты | Мини-проект «Обособлен-ные члены предложения» | ||||||||||||||||||||
72-73 | 09.03 10.03 |
| Обособление дополнений.
| 2 | ОНЗ
| предложения с обособленными дополнениями, правильность построения предложений с обособленными членами, оформление обособления на письме. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать речевые недочеты | Мини-проект «Обособлен-ные члены предложения | ||||||||||||||||||||
74-75 | 12.03 14.03 |
| Обучение сочинению-рассуждению
| 2 | ОНЗ
| Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу, уметь создавать текст заданного типа |
| ||||||||||||||||||||
76-77 | 16.03 19.03 |
| Обособление уточняющих членов предложения
| 2 | ОНЗ
| предложения с обособленными уточняющими членами, правильность построения предложений с обособленными членами, оформление обособления на письме. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать речевые недочеты
|
| ||||||||||||||||||||
78-79 | 21.03 23.03 |
| Презентация проектных работ
| 2 | Р/р |
|
| адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников - формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
| словарный диктант | ||||||||||||||||||||
80-81 | 26.03 28.03 |
| Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами»
| 2 | Обобщающий урок | Сбор информации по заданной теме, устные и письменные тексты учебно-научного стиля | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность |
| ||||||||||||||||||||
82 | 30.03 |
| Контрольная работа.
| 1 | К | Контрольная работа по заданному тексту | Контрольная работа Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений. | уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал |
| ||||||||||||||||||||
83 | 02.04 |
| Работа над ошибками | 1 |
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | овладение всеми видами речевой деятельности; формирование умения вести самостоятельный поиск информации
|
| ||||||||||||||||||||
Обращение, вводные конструкции (8 часов +4ч р.р) | |||||||||||||||||||||||||||||
84-85 | 04.04 06.04 |
| Предложения с обращениями.
| 2 | ОНЗ
| основные функции обращения; предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями; предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения; повторение темы «Изобразительные средства языка». | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями. Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в текстах различных стилей и жанров | Презентация «Виды обращений» | ||||||||||||||||||||
86-87 | 14.04 16.04 |
| Обучение сочинению-рассуждению
| 2 | Р/р | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи | Текст сочинения-рассуждения. | Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу, уметь создавать текст заданного типа
|
| ||||||||||||||||||||
88-89 | 18.04 20.04 |
| Предложения с вводными конструкциями.
| 2 | ОНЗ
| функции вводных конструкций в речи; предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями; повторение темы «Правописание чередующихся гласных в корне слова». | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Понимать функции вводных конструкций в речи. Распознавать группы вводных слов по значению. Группировать вводные конструкции по заданным признакам | Видеоряд к упр. 303. | ||||||||||||||||||||
90 | 23.04 |
| Предложения со вставными конструкциями.
| 1 | ОНЗ | функции вставных конструкций в речи. Предложения со вставными конструкциями.
| Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; |
| ||||||||||||||||||||
91-92 | 25.04 27.04 |
| Урок-конференция «Языковая картина мира»
| 2 | Р/р | устные и письменные тексты учебно-научного стиля речи. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему); формирование умения вести самостоятельный поиск информации
| словарный диктант | ||||||||||||||||||||
93 | 30.04 |
| Обобщение по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»
| 1 | Обобщающий урок | создание, анализ, правильность оформления на письме предложений с обращениями, вводными и вставными конструкциями. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения
|
| ||||||||||||||||||||
94 | 02.05 |
| Итоговая контрольная работа | 1 | К | Контрольная работа по заданному тексту | Контрольная работа Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений.
| уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал
|
| ||||||||||||||||||||
95 | 04.05 |
| Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Способы передачи чужой речи (8 часов + 2ч. р.р.) | |||||||||||||||||||||||||||||
96-97 | 07.05 11.05 |
| Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 2 | ОНЗ
| Моделирование и использование в устной и письменной речи предложений с прямой речью. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Правильно интонировать предложения с прямой речью, уметь использовать предложения с прямой речью при создании текста | Мини-проект «Способы передачи чужой речи» | ||||||||||||||||||||
98 | 14.05 |
| Диалог | 1 | ОНЗ | Моделирование и использование в речи диалога; замена диалога прямой или косвенной речью, основные пунктуационные нормы в письменной речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Уметь использовать диалогические конструкции при создании собственного текста
| Мини-проект «Способы передачи чужой речи» | ||||||||||||||||||||
99-100 | 16.05 18.05 |
| Сочинение-рассуждение | 2 | Р/р | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи | Текст сочинения-рассуждения | Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу, уметь создавать текст заданного типа формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью | сочинение | ||||||||||||||||||||
101-102 | 21.05
23.05 |
| Косвенная речь | 2 | ОНЗ | основные способы передачи чужой речи (сложноподчинённые предложения с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи) | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Моделировать предложения с косвенной речью и использовать их в высказываниях; заменять прямую речь косвенной, анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с косвенной речью |
| ||||||||||||||||||||
103 | 25.05 |
| Цитаты. Знаки препинания при цитировании | 1 | ОНЗ | различные способы цитирования в речевой практике, основные пунктуационные нормы в письменной речи | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | Моделировать предложения с цитатами и использовать их в высказываниях; анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с цитатами | Мини-проект «Способы передачи чужой речи» | ||||||||||||||||||||
104-105 | 28.05
30.05 |
| Обобщение изученного за год. | 2 |
| Обобщение изученного за год. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность |
| ||||||||||||||||||||
ИТОГО: 89часов + 16 часовразвития речи (105 часов)
|
9