СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса  «Русский язык»  8 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного учебного плана, примерной программой основного общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения, авторской программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Рыбченковой Л. М.: М., 2012 г. – 384 с., рассчитанной на 102 часа в год, учебником «Русский язык. 8 класс»: учеб. для общеобр.. организаций / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 8 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного учебного плана, примерной программой основного общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения, авторской программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Рыбченковой Л. М.: М., 2012 г. – 384 с., рассчитанной на 102 часа в год, учебником «Русский язык. 8 класс»: учеб. для общеобр.. организаций / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 223 с.


Цели и задачи обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Характеристика программы

Значение русского языка как учебного предмета определило основные особенности программы:

  • актуализация его метапредметной функции;

  • интеграция процессов изучения языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования познавательной деятельности;

  • усиление аксиологической направленности на основе расширения культурно-исторической составляющей.

Осуществляя компетентностный и системно-деятельностный принципы образования, программа направлена на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования УУД:

  • личностных, обеспечивающих самоопределение человека;

  • регулятивных, обеспечивающих организацию учебной деятельности;

  • познавательных, включающих общеучебные действия;

  • коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила направленность программы на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности, выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, что позволяет представлять изучаемый языковой материал в коммуникативном пространстве.

Особенностью программы является усиление аксиологической направленности изучения предмета, раскрывающей феномен русского языка как одной из значимых культурных ценностей, воспитывающей уважительное, сознательное отношение к родному языку, в связи с чем в курсе актуализирована культурно-историческая составляющая.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" 

  2. Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  "Об утвержденииСанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного ученого плана и примерных учебныхплановдля образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

  4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

  5. Федеральный компонент государственогостандартаобщегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089;

Федеральныйбазисныйучебный план для основного общегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312.

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:


    1. Русский язык 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией Л.М.Рыбченковой. М.: Просвещение, 2014, - (Рабочие программы).

    2. Рыбченкова Л.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учрежд. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

    3. Рабочая тетрадь «Русский язык 8 класс» в 2 ч. / авторы Л.М.Рыбченкова и др., М.: Просвещение, 2014.

    4. «Готовимся к ГИА: тесты, творческие работы, проекты», 8 класс. Авторы Л.М.Рыбченкова и др. М.: Просвещение, 2014



Обоснование выбора программы

  • В программе для 8 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

  • Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения.

  • Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения.

  • Таким образом, обучение русскому языку должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.

Изменения, внесённые в программу


В конце учебного года планируется провести итоговую контрольную работу в течение 3-ёх часов, т. к. по структуре она будет подобна экзаменационной работе в 9 классе (т. е. состоять из 3-ёх частей: изложения, тестовой части и сочинения-рассуждения).



Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Предмет «Русский язык» входит в состав образовательной области – «Филология». Данная рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на 1 год обучения, за счет часов инвариантной части в соответствии с учебным планом школы.

На изучение русского языка как учебного предмета отведено 105 часа в год, 3 часа в неделю.


Основные технологии, методы и формы обучения

Технологии:развивающее, проблемное, разноуровневое обучение; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Применяются такие педагогические технологии, как развивающее, проблемное, разноуровневое обучение; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.


Методы: объяснительно-иллюстративный метод обучения (осуществляется как лекция, рассказ, беседа, демонстрация таблиц, картин и т. д.; трудовых операций, экскурсия); метод проблемного изложения; эвристический, метод; исследовательский метод.

Формы обучения:

- диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, сочинение (по картине, по данному сюжету и др.), изложение (сжатое, подробное, выборочное).

Формирование ключевых компетенций обучающихся

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;

  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предметные:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности;

  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;

  5. освоение базовых понятий лингвистики;

  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;

  7. осознание эстетической функции родного языка.

Предметные результаты и обще-учебные умения, навыки и способы деятельности освоения учебного предмета «Русский язык»

Обучающиеся должны знать и уметь на конец учебного года:

  1. Развитие связной речи основные признаки понятий:

— публицистический стиль речи;

— прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста;

— типы речи: описание состояния человека, рассуждение с доказательством от противного; способы выражения оценки (предметов, действий, состояний);

— правильно, интонационно выразительно читать тексты публицисти-ческого стиля;

— отличать публицистический стиль речи от художественного и научного; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи, в частности, обратный порядок слов, экспрессивный повтор, параллельный способ связи предложений, оценочные слова и выражения;

— находить в тексте фрагменты с описанием внешности человека, его состояния;

— писать изложения: подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты, имеющие сложное строение, например: повествование с описанием внешности человека, с описанием состояния человека или природы, с описанием места, с элементами рассуждения и.;

— писать сочинения-описания, раскрывать в них свое отношение к предмету речи, рассказывать о поступках людей и оценивать их; писать в газету заметки публицистического стиля, используя в них рассуждение с доказательством от противного,

— с учетом стиля речи совершенствовать написанное, повышать выразительность речи, используя в тексте художественного и публицистического стиле экспрессивные средства, языковые и речевые средства (оценочную лексику, обратный порядок слов, экспрессивный повтор, параллельное строение текста и др.).


  1. Орфография:

— опознавать в речевом потоке и грамотно писать наречия и причастия в полной, а также краткой форме с суффиксами, имеющими в своем составе буквы и или нн; условия употребления одной или двух букв н, умея в трудных случаях пользоваться словарем;

— условия слитного и раздельного написания не с наречиями, причастиями и деепричастиями; верно писать данные словоформы, используя в трудных случаях словарь;

— условия употребления, грамотно писать не и ни в составе наречий; в пределах положительных оценок употреблять частицы не и ни в составе предложений;

— основные случаи употребления дефиса (предлоги, сложные существительные и прилагательные, неопределенные местоимения, наречия) и грамотно употреблять его при письме;

— в пределах положительных оценок писать соотносимые словоформы разных частей речи (внизу — в низу..., вмиг — в миг...).


  1. Пунктуация:

— безошибочно ставить знаки препинания при причастном обороте, стоящем после определяемого слова; обособлять деепричастные обороты; закрепление правил, изученных в 7 классе.



Виды контроля: используются устные и письменные формы проверки знаний учащихся по предмету: устный ответ, проверочные и контрольные работы, зачёты, различные виды диктантов, сочинений, изложений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п/п

Название раздела, темы урока

Содержание учебного раздела

Основные изучаемые вопросы

Практическое занятие

1.

Введение

Что такое культура речи. Текст и его структура. Средства и способы связи предло­жений в тексте. Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль. Научный стиль


Что такое культура речи.Текст и его структура. Средства и способы связи предло­жений в тексте.Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль

Научный стиль


Сочинение-рассуждение на публицистическую тему

2.

Словосочетание

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства син­таксической связи.

Словосочетание, его структура и виды

Типы связи слов в словосочетании (согласование, управле­ние, примыкание)

Синтаксический разбор словосочетаний

Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единица синтаксиса. Умение из слов составлять предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст.Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Подробное изложение

3.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Сочинение-рассуждение

4.

Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены и их роль в предложении

Определение и его виды

Дополнение и его виды

Обстоятельство и его виды

Повторение темы «Двусоставные предложения»

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Сочинение-описание картины

5.

Простые односоставные предложения

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений и их осо­бенности. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Повторение темы «Односоставные предложения».

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.


6.

Предложения с однородными членами предложения

Понятие о простом осложнённом предложении. Понятие об однородных членах предложения. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Синтаксический разбор предложения с однородными чле­нами. Повторение темы «Предложения с однородными членами».

Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Сочинение-рассуждение

7.

Предложения с обособленными членами

Обособление определений

Обособление приложений

Обособление обстоятельств

Обособление дополнений

Обособление уточняющих членов предложения

Повторение темы «Предложения с обособленными чле­нами»

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Сочинение-рассуждение.

Сжатое изложение «Вечные ценности».

8.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Предложения с обращениями

Предложения с вводными конструкциями

Предложения со вставными конструкциями

Повторение темы «Предложения с обращениями, ввод­ными и вставными конструкциями»

Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Конференция «Другому как понять тебя, или Языковая картина мира»

Сочинение-рассуждение.

9.

Способы передачи чужой речи

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

Диалог

Косвенная речь

Цитаты. Знаки препинания при цитировании

Повторение темы «Способы передачи чужой речи»

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сочинение-рассуждение



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Количество часов

Развитие речи

Уроки контроля

Сочинения

Изложения


Введение

9

4



Словосочетание

7


1


Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения

Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения

13

1


1

Простые односоставные предложения

13



1

Предложения с однородными членами предложения

12

2


1

Предложения с обособленными членами

13

2

2

1

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

7

2

2

1

Способы передачи чужой речи

8

2



Всего:

82

13

5

5

Итого: 105 часов



Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 8 классе


  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил; обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  3. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

  4. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставит тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

  5. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

  6. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

  7. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.


Учебно-методическое обеспечение


  1. Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Рыбченковой Л. М.: М., Просвещение, 2012 г. – 384 с.

  2. «Русский язык. 8 класс»: учеб. для общеобр.. организаций / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 223 с.

  3. Русский язык: 8 класс. Поурочные разработки: Пособие для учителей / Рыбченкова Л.М. – М.: Просвещение, 2013. - 142 с. (Академический школьный учебник).

  4. Диктанты по русскому языку: 8 класс / М.В. Демина, Н.Н. Петухова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 127, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  5. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю).

  6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / М. Ю. Никулина. — М.: Экзамен, 2014. — 96 с. — (Контрольно-измерительные материалы).

  7. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В. Егорова. — М.: ВАКО, 2011. — 80 с. — (Контрольно-измерительные материалы).

  8. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений» / Л.А. Аксенова. — М. : Издательство «Экзамен», 2014. — 239, [1] с. (Серия «Учебно-методический ком­плект»)

  9. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 8 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 8 класс» / Л.М. Кулаева. — 2-е изд., перераб. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 174, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  10. Русский язык. 8 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате: [учебное пособие] / И.П. Василье­вых. — Москва: Интеллект-Центр, 2011. — 192 с.

  11. Русский язык. 8-ой класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. / авт.- сост. И. Г. Добротина. — Ярославль: Академия раз­вития, 2011. — 160 с. — (Государственнаяитоговая аттестация)

  12. Тесты по русскому языку: 8 класс: к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова «Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» / В.В. Львов, Ю.Н. Гостева. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 79, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).





















Календарно-тематическое планирование


п/п

Сроки

Название

раздела темы,

темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Требования к подготовке обучающихся

Элементы дополни-тельного содержания

план

факт

Введение (9 часов + 4 развития речи)

1-2













04.09

06.09


Что такое культура речи (§1)

2

ОНЗ

Знакомство с учебником. Определение понятия культура речи. Употребление языковых средств в соответствии с основными нормами русского литературного языка, а также в зависимости от условий речевого общения.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач

Умение анализировать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических и языковых норм современного русского литературного языка

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения

Мини-презентации «Качества речи».

3-4






08.09

11.09


Р/р Сочинение-рассуждение

2

Р/р

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Текст сочинения-рассуждения.

Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих

Способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам


5






13.09


Текст и его структура (§2)

1

ОНЗ

Основные признаки текста. Определение темы, коммуникативной задачи, основной мысли текста, ключевых слов, выделение микротемы текста.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы.

Умение определять тему, коммуникативную задачу, основную мысль текста, ключевые слова, микротемы текста Способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам

Презентация «Сжатие текста».

6-7

15.09

18.09


Средства и способы связи предложений в тексте (§2)

2

ОНЗ

Виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь определять и анализировать смысловые, лексические, грамматические средства связи предложений в тексте и частей текста. Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра. Стремление к речевому самосовершенствованию

Презентация «Лексиче-ские и граммати-ческие средства связи».

8-9

20.09

22.09


Функциональные разновидности современного русского языка.



Публицисти-ческий стиль (§3)



2








ОНЗ

Определение функциональных разновидностей современного русского языка.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Уметь создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра.формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; формирование умения вести самостоятельный поиск информации)

Презентация «Функцио-нальныеразновид-ности языка».

10-11

25.09

27.09


Р/р Сочинение-рассуждение на публицисти-ческую тему

2

Р/р

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь создавать текст публицистического стиля


12

29.09


Научный стиль

(§4)

1

ОНЗ

Научный стиль, его характерные особенности

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь отличать научный стиль от текстов других функциональных стилей русского языка, знать его характерные признаки

Видеоряд

к упр. 32.

13

02.10


Урок-практикум по теме «Текст.

Функциональные разновидности языка»

1


Урок-прак-тикум

Принадлежность текста к определенному тиру речи, функциональному стилю языка. Анализ текста с точки зрения принадлежности его к определенному функциональному стилю.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Овладение всеми видами речевой деятельности формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (82 часа + 10 ч. развития речи)

Словосочетание (7 ч.+1ч.р/р)

14-15







04.10

06.10


Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.


2

ОНЗ


Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли речи и языка; повторение темы «Служебные части речи».

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Понимать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Уметь распознавать, анализировать, характеризовать, моделировать и употреблять в речи изученные синтаксические конструкции формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Презентация «Виды синтаксиче-ской связи»

16

09.10


Обучение подробному изложению.


1

Р/р

Написание подробного изложения

Тексты изложений

- овладение всеми видами речевой деятельности формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.


Видеоряд

к упр. 43.

17

16.10


Словосочетание, его структура и виды.


1

ОНЗ

Главное и зависимое слова в словосочетании; виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь распознавать словосочетания в составе предложения, определять виды словосочетаний и типы связи слов в словосочетании, выполнять синтаксический разбор словосочетаний, распознавать различные виды предложений.

Презентация «Словосоче-тание».

18-19

18.10

20.10


Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)


2

ОНЗ


Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания; повторение темы «Местоимение».

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Уметь распознавать словосочетания в составе предложения, определять виды словосочетаний и типы связи слов в словосочетании, выполнять синтаксический разбор словосочетаний, распознавать различные виды предложений.


20

23.10


Синтаксический разбор словосочетаний.


1

ОНЗ

Анализ и характеристика словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь распознавать словосочетания в составе предложения, определять виды словосочетаний и типы связи слов в словосочетании, выполнять синтаксический разбор словосочетаний, распознавать различные виды предложений.


21

25.10


Понятие о предложении.


1

ОНЗ

Предложение как единица синтаксиса, его отличие от словосочетания; коммуникативная функцию предложений

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей, употреблять их в речевой практике

Видеоряд

к упр. 64.

Простое двусоставное предложение (14 часов +1ч.р.р)

22

27.10


Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.


1

ОНЗ

Главные и второстепенные члены предложения. Способы выражения подлежащего.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения. Определять способы выражения подлежащего


23

30.10


Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.


1

ОНЗ

Виды сказуемого и способы его выражения. Повторение темы «Правописание глаголов и глагольных форм».

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Мини-проект «Виды сказуемого»

24

01.11


Составное глагольное сказуемое.


1

ОНЗ

Определение видов сказуемого и способов его выражения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь правильно согласовывать глагольное сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами; использовать в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

Мини-проект «Виды сказуемого»

25

03.11


Составное именное сказуемое.


1

ОНЗ

Определение видов сказуемого и способов его выражения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь правильно согласовывать именное сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами; использовать в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого

Мини-проект «Виды сказуемого»

26-27

06.11

08.11


Тире между подлежащим и сказуемым.


2

ОНЗ


Синтаксическая структура простых двусоставных предложений; условия постановки/непостановки тире между подлежащим и сказуемым; повторение темы «Написание не с различными частями речи».

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Уметь анализировать синтаксическую структуру двусоставных предложений, знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым


28

10.11


Второстепенные члены и их роль в предложении.


1

ОНЗ

Виды второстепенных членов предложения и способы их выражения; определение главной и факультативной информации; разграничение и сопоставление распространённых и нераспространённых предложений.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные

Презентация «Второстепен-ные члены предложения»

29

13.11


Определение и его виды.


1

ОНЗ

способы выражения определений; согласованные и несогласованные определения; способы выражения согласованных и несогласованных определений.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь определять способы выражения определения в предложении

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;


Мини-проект «Второстепен-ные члены предложения»

30

15.11


Дополнение и его виды.


1

ОНЗ

способы выражения дополнений; прямое и косвенное дополнение; составление текста заданного типа речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь определять способы выражения дополнения в предложении

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;


Мини-проект «Второстепен-ные члены предложения»

31-32

17.11

24.11


Обстоятельство и его виды.


2

ОНЗ


способы выражения обстоятельств; виды обстоятельств; составление текста заданного типа речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Уметь определять способы выражения обстоятельства в предложении

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения


Мини-проект «Второстепен-ные члены предложения»

33

25.11


Обучение сочинению-описанию картины.


1

Р/р

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Текст сочинения-описания.

Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу, уметь создавать текст заданного типа

- овладение всеми видами речевой деятельности; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации

Презентация «Сочинение - описание»

34-35

27.11

29.11


Обобщение по теме «Двусоставное предложение»


2

Обо-бща-ющий урок


Определение грамматической основы предложения, второстепенных членов, способов их выражения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.



36

01.12


Контрольная работапо теме «Двусоставные предложения».


1

К

Контрольная работа по заданному тексту

Контрольная работа

Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений.

уровень сформированности умений: грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал.

овладение всеми видами речевой деятельности; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

словарный диктант

Односоставные предложения (14 часов)

37

04.12


Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.


1

ОНЗ

односоставные предложения; их виды и морфологические способы выражения главного члена.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Мини-проект «Односостав-ные предложения»

38-39

06.12

08.12


Основные группы односоставных предложений и их особенности.


2

ОНЗ


разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям; виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности; односоставные предложения разных типов.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Уметь опознавать группы односоставных предложений, определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.


Мини-проект «Односостав-ные предложения»

40-41

11.12

13.12


Определенно-личные предложения.


2

ОНЗ


особенности определённо-личных предложений; повторение темы «Образование действительных и страдательных причастий».

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Уметь опознавать группы односоставных предложений, определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

умений и навыков в повседневной жизни;


Мини-проект «Односостав-ные предложения»

42-43

15.12

18.12


Неопределенно-личные предложения.


2

ОНЗ


Особенности неопределенно-личных предложений

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Уметь опознавать группы односоставных предложений, определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

Мини-проект «Односостав-ные предложения»

44

20.12


Обобщенно-личные предложения



1

ОНЗ

Особенности обобщенно-личных предложений

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность



Мини-проект «Односостав-ные предложения»

45-46

22.12

25.12


Безличные предложения.


2

ОНЗ


Особенности безличных предложений

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Уметь опознавать группы односоставных предложений, определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

Мини-проект «Односостав-ные предложения»

47

27.12


Промежуточная контрольная работа

1

К

Контрольная работа по заданному тексту

Контрольная работа

Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений.

уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал



48

29.12


Назывные предложения.


1

ОНЗ

Особенности назывных предложений

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь опознавать группы односоставных предложений, определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.



49-


50

10.012018


12.01


Обобщение по теме «Односоставные предложения»


2

Обо-бща-ющие уроки

Определение видов односоставных предложений и морфологические способы выражения главного члена.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность


Презентация «Односостав-ные предложения»

Простое осложненное предложение (13 часов +2 ч.р.р)

51

13.01


Понятие о простом осложненном предложении.


1

ОНЗ

предложения осложнённой структуры; сложные предложения и предложения осложнённой структуры.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Опознавать предложения осложненной структуры: разграничивать сложные предложения и осложненные.


52

15.01


Понятие об однородных членах предложения.



1

ОНЗ

условия однородности членов предложения; предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами); повторение темы «Правописание о/ё после шипящих».

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Понимать условия однородности членов предложения.

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;


Видеоряд

к упр. 208.

53-54

17.01

19.01



Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.


2

ОНЗ


Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.


Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей, жанров, за употреблением однородных членов в стилистических целях в художественных текстах

взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения



55-56

22.01

24.01


Обучение сочинению-рассуждению.


2

Р/р

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Текст сочинения-рассуждения.

Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу, уметь создавать текст заданного типа



57-58

26.01

29.01


Однородные и неоднородные определения


2

ОНЗ


Различение и сопоставление однородные и неоднородные определения; постановка знаков препинания при однородных и неоднородных определениях.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения



59-60

31.01

02.02


Обобщающие слова при однородных членах предложения.


2

ОНЗ


предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом)

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов

Мини-проект «Обобща-ющие слова».

61

05.02


Синтаксический разбор предложения с однородными членами


1

ОНЗ

Анализ структуры предложений. Синтаксический разбор предложения с однородными членами


Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Монологическая речь.

Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами


62-63

07.02

09.02


Обобщение темы «Предложения с однородными членами»


2

Обобщающий урок

Анализ и характеристика предложений с однородными членами.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность


64

12.02


Контрольный диктант.


1

К

Контрольный диктант по заданному тексту

Диктант с грамматическим заданием.

Определение уровня сформированности умений образовывать причастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме.

уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал

систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации



65

14.02


Работа над ошибками

1


Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

овладение всеми видами речевой деятельности овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации



Предложения с обособленными членами (14 часов +4ч. р/р)

66-67

16.02

26.02


Обособление определений.


2

ОНЗ


сущность обособления, общие условия обособления; предложения с обособленными определениями.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения

Презентация

«Обособле-

ние»

68-69

28.02

02.03


Обособление приложений.


2

ОНЗ


обособления приложений; предложения с обособленными приложениями; повторение темы «Написание через дефис существительных, прилагательных».

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать речевые недочеты

Мини-проект «Обособлен-ные члены предложения»

70-71

05.03

07.03


Обособление

обстоятельств


2

ОНЗ


предложения с обособленными обстоятельствами, с деепричастными оборотами; правильность построения предложений с обособленными членами, оформление обособления на письме.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать речевые недочеты

Мини-проект «Обособлен-ные члены предложения»

72-73

09.03

10.03


Обособление дополнений.


2

ОНЗ


предложения с обособленными дополнениями, правильность построения предложений с обособленными членами, оформление обособления на письме.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать речевые недочеты

Мини-проект «Обособлен-ные члены предложения

74-75

12.03

14.03


Обучение сочинению-рассуждению


2

ОНЗ


Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу, уметь создавать текст заданного типа


76-77

16.03

19.03


Обособление уточняющих членов предложения


2

ОНЗ


предложения с обособленными уточняющими членами, правильность построения предложений с обособленными членами, оформление обособления на письме.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать речевые недочеты



78-79

21.03

23.03


Презентация проектных работ


2

Р/р



адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;


словарный диктант

80-81

26.03

28.03


Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами»


2

Обобщающий урок

Сбор информации по заданной теме, устные и письменные тексты учебно-научного стиля

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность


82

30.03


Контрольная работа.


1

К

Контрольная работа по заданному тексту

Контрольная работа

Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений.

уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал


83

02.04


Работа над ошибками

1


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

овладение всеми видами речевой деятельности; формирование умения вести самостоятельный поиск информации



Обращение, вводные конструкции (8 часов +4ч р.р)

84-85

04.04

06.04


Предложения с обращениями.


2

ОНЗ


основные функции обращения; предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями; предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения; повторение темы «Изобразительные средства языка».

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями. Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в текстах различных стилей и жанров

Презентация «Виды обращений»

86-87

14.04

16.04


Обучение сочинению-рассуждению


2

Р/р

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Текст сочинения-рассуждения.

Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу, уметь создавать текст заданного типа



88-89

18.04

20.04


Предложения с вводными конструкциями.


2

ОНЗ


функции вводных конструкций в речи; предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями; повторение темы «Правописание чередующихся гласных в корне слова».

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Понимать функции вводных конструкций в речи. Распознавать группы вводных слов по значению. Группировать вводные конструкции по заданным признакам

Видеоряд

к упр. 303.

90

23.04


Предложения со вставными конструкциями.


1

ОНЗ

функции вставных конструкций в речи. Предложения со вставными конструкциями.


Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;


91-92

25.04

27.04


Урок-конференция «Языковая картина мира»


2

Р/р

устные и письменные тексты учебно-научного стиля речи.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему); формирование умения вести самостоятельный поиск информации


словарный диктант

93

30.04


Обобщение по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»


1

Обобщающий урок

создание, анализ, правильность оформления на письме предложений с обращениями, вводными и вставными конструкциями.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность

средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения



94

02.05


Итоговая контрольная работа

1

К

Контрольная работа по заданному тексту

Контрольная работа

Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений.


уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал



95

04.05


Работа над ошибками

1






Способы передачи чужой речи (8 часов + 2ч. р.р.)

96-97

07.05

11.05


Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

2

ОНЗ


Моделирование и использование в устной и письменной речи предложений с прямой речью.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Правильно интонировать предложения с прямой речью, уметь использовать предложения с прямой речью при создании текста

Мини-проект «Способы передачи чужой речи»

98

14.05


Диалог

1

ОНЗ

Моделирование и использование в речи диалога; замена диалога прямой или косвенной речью, основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Уметь использовать диалогические конструкции при создании собственного текста


Мини-проект «Способы передачи чужой речи»

99-100

16.05

18.05


Сочинение-рассуждение

2

Р/р

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Текст сочинения-рассуждения

Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу, уметь создавать текст заданного типа формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью

сочинение

101-102

21.05


23.05


Косвенная речь

2

ОНЗ

основные способы передачи чужой речи (сложноподчинённые предложения с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи)

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Моделировать предложения с косвенной речью и использовать их в высказываниях; заменять прямую речь косвенной, анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с косвенной речью


103

25.05


Цитаты. Знаки препинания при цитировании

1

ОНЗ

различные способы цитирования в речевой практике, основные пунктуационные нормы в письменной речи

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Моделировать предложения с цитатами и использовать их в высказываниях; анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с цитатами

Мини-проект «Способы передачи чужой речи»

104-105

28.05


30.05


Обобщение изученного

за год.

2


Обобщение изученного за год.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность


ИТОГО: 89часов + 16 часовразвития речи (105 часов)








9