СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс УО

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для УО под ред.В.В.Воронковой.

Расчитана на 170ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс УО»

Пояснительная записка Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» составляют следующие документы:


- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N69, от 23.06.2015 N 609);

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. /Под ред. В.В. Воронковой

- адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5-9 классы – ФК ГОС) ГБОУ «Школа-интернат №3»;

- учебный план ГБОУ «Школа-интернат №3»;

- «Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей)» ГБОУ «Школа-интернат №3»

Рабочая программа разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский язык».


Учебно-методический комплект

  1. Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская. Русский язык. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., «Просвещение».2019

  2. А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе «М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2002г




Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часа из расчета 5 часов в неделю.











Основные требования к знаниям и умениям учащихся


- освоение базовых понятий: (язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст); система языка (фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование морфология, синтаксис, орфография и пунктуация)

- знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения)

- уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно ситуации и стилю общения

- знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным

- знание норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний

- умение пользоваться различными видами лингвистических, в том числе двуязычных, словарей

- чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров ( художественных - стихи, песни, рассказы, отрывки из повестей и романов; учебно-научных - тексты учебников по разным предметам; научно-популярных - статьи из научно-популярных журналов; публицистических - хроника, информационное сообщение, комментарий4 деловых - анкета, объявление, доверенность и т.п.)
































Содержание программы

 

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Уроки развития письменной связной речи

Контрольные уроки

 

I

Повторение

6 ч

 

 

Контрольный диктант.

 

II

Состав слова

24 ч

Деловое письмо. Объяснительная записка.

Проверочный диктант

по теме  «Состав слова» с грамматическим заданием.




III

Части речи.  Имя существительное

16 ч

Деловое письмо. Автобиография. Анкета.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.

 

IV

Имя прилагательное

  22 ч

Сочинение по картине И. Шевандроновой  «В сельской библиотеке» по данным вопросам  с дополнением предшествующих событий.

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

 

V

Личные местоимения.

14 ч

Деловое письмо. Заявление  о приеме на работу.

Проверочный диктант  «Имя прилагательное. Личное местоимение. Глагол»

 

VI

Глагол

 

 

 

 

71 ч

 

Деловое письмо. Доверенность. Расписка.

Проверочный диктант «Личные местоимения», «Неопределённая форма глагола»


Самостоятельная работа по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам и лицам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа, окончаний глаголов прошедшего времени, глаголов на –тся и –ться»


Сочинение-описание «Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и опорным словосочетаниям.


Сочинение по личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина»

Контрольный диктант по теме «Глагол».


VII

Предложение

17 ч


Контрольный диктант за год.


 









Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (170 часов)

п/п

Часов по теме

 Содержание программного материала.

Дата

план

факт

I.

 

6 ч

Повторение



1-2

 2

Предложение. Простые и сложные предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.



3-4

 2

 Сложные предложения с союзами И, А, НО и без них.



5-6

 2

Предложение с однородными членами.



II

24 ч

Состав слова




7-8

 2

Анализ диктанта.Однокоренные слова. Части слова.



9-11

 3

Единообразное написание корней однокоренных слов. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.



12-14

 3

Правописание гласных и согласных в корне слова.



15-16

 2

Способ проверки гласных и согласных в корне слова.



17-19

3

Гласные и согласные в приставках. Образование слов с помощью приставок.



20-21

2

Различение приставок и предлогов.



22-23

2

Правописание гласных и согласных в приставке и в корне.



24-25

 2

Деловое письмо. Объяснительная записка.



26-27

2

Анализ делового письма. Образование сложных слов с соединительными гласными.



28

 1

Образование сложных слов без соединительных гласных.



29

 1

Обобщающий урок по теме «Состав слова»



30

 1

Проверочный диктант

по теме  «Состав слова. Орфограммы корня слова» с грамматическим заданием.



III

 

16 ч

Имя существительное

 



31-32

 2

Имя существительное как часть речи. Основные грамматические категории имени  существительного.



33-34

 2

Правописание собственных имен существительных.



35-36

 2

Существительные единственного числа с шипящей на конце слова.



37-38

 2

Три склонения имён существительных.



39

 1

Единообразное написание ударных и  безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.



40

 1

Правописание существительных множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце.



41-42

2

Правописание падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.



43

 1

Несклоняемые  имена существительные.

 



44

1

Деловое письмо. Автобиография. Анкета.




45

 1

 Анализ делового письма. Обобщающий урок по теме «Имя существительное»



46

 1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Правописание безударных окончаний имён существительных единственного и множественного числа» с грамматическим заданием.



III

22 ч

Имя прилагательное

 



47-48

 2

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Согласование имени прилагательного  с именем существительными в роде, числе, падеже.



49

 1

Роль прилагательных в речи.



50-51

 2

Родовые окончания прилагательных. Способы проверки безударных окончаний имён прилагательных.



52


 1

Согласование прилагательных с существительными в падеже.



53

 1

Упражнения в правописании безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе



54

 1

Имена прилагательные на –ий, -ья. -ье



55-56

 2

Склонение прилагательных мужского и среднего рода на – ий, ье. Наблюдение за окончаниями прилагательных.



57-58

 2

Склонение прилагательных женского рода на –ья. Наблюдение за окончаниями прилагательных.



59-60

 2

Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Наблюдение за окончаниями прилагательных.



61-62

 2

Сочинение по картине И. Шевандроновой  «В сельской библиотеке» по данным вопросам  с дополнением предшествующих событий.



63-64

 2

Анализ сочинения. Упражнения в правописании безударных гласных в разных частях слова.



65-66

 1

Обобщение по теме «Имя прилагательное».



67-68

 2

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.



V

14 ч

Личные местоимения




69-70

 2

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Значение в речи.



71-72

 2

Род местоимений 3 лица единственного числа.



73

 1

Склонение местоимений 1 лица.



74

 1

Склонение местоимений 2 лица.



75

 1

Склонение местоимений 3 лица.



76-77

 2

Правописание личных местоимений с предлогами. Правописание личных местоимений 3-го лица с предлогами.



78-79

2

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Заявление  о приеме на работу.



80

1

 Анализ делового письма. Обобщающий урок по теме «Личные местоимения»



81-82

 2

Проверочный диктант за «Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных. Личные местоимения».



VI.

71

Глагол

 



83

 1

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи.



84-85

 2

Группы глаголов по их значению (глаголы речи, чувства, движения, звучания, труда) и их использование в речи.



86

 1

Неопределенная форма глагола на –ть, -ти, -чь



87

 1

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределённой формы.



88

 1

Изменение глаголов по временам.



89

 1

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.



90-91

2

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Доверенность, расписка.



92

 1

 Анализ делового письма. Правописание не с глаголами.



93

 1

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.



94-95

 2

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.



96-97

 2

Глаголы 3 лица единственного и множественного числа.



98-99

 2

 Различение глаголов на  на -ТСЯ, -ТЬСЯ.



100-102

2

Правописание  глаголов с –тся, -ться.



103-104

 2

Закрепление правил правописания ь после шипящих на конце глаголов и перед –ся, -тся и –ться



105-108

4

Самостоятельная работа по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.числа, окончаний глаголов прошедшего времени, глаголов на –тся и –ться»



109

 1

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.



110-111

2

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Понятие о спряжении. Наблюдение за окончаниями глаголов при спряжении.



112-113

2

Понятие о глаголах I и IIспряжения.



114-115

 2

Различие окончаний глаголов I иII спряжения.



116-117

2

Урок развития письменной связной речи. Сочинение-описание «Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и опорным словосочетаниям.



118-119

2

Анализ сочинения. Ударные и безударные личные окончания глаголов.



120-121

 2

Правило проверки безударных личных окончаний глаголов I иII спряжения



122-123

2

Проверка правильности написания личных окончаний глаголов по правилу.



124-125

2

Различие безударных личных окончаний  глаголов I и IIспряжений.



126-127

2

Правописание безударных окончаний глаголов 1-го лица множественного числа I и IIспряжения.



128-129

2

Правописание безударных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа I и IIспряжения.



130-132

2

Правописание безударных окончаний глаголов 2-го лица множественного числа I и IIспряжения.



133-135

3

Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа I и IIспряжения.



136-139

4

Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного и множественного числа I и IIспряжения.



140-143

 4

Правописание безударных личных окончаний глаголов I иII спряжения.



144-145

 2

Урок развития письменной связной речи. Сочинение по личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина»



146-148

 3

Анализ сочинения. Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов.



149-150

2

Упражнения в правописании безударных гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.



151-153

3

Упражнение в правописании глаголов: безударные гласные в личных окончаниях, окончания глаголов прошедшего времени, ь после шипящих, не с глаголами, -тся и –ться.



154

1

Обобщающий урок по теме «Глагол»



155

1

Контрольный диктант «Глагол».



VII

17 ч

Предложение



154-155

 2

Работа над ошибками.Простое предложение нераспространенное и распространенное.



156-157

 2

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.



158-159

 2

Простое предложение с однородными членами и запятая при однородных членах.



160

1

Нераспространенные и распространенные однородные члены предложения.



161-162

 2

Знаки препинания при однородных членах без союзов, с союзами а, но, одиночным и повторяющимся союзом и.



163-164

 2

Обращение в предложении и знаки препинания при обращении. Составление предложений с обращениями.



165

 1

Вопросительные предложения. Восклицательные предложения



166-167

2

Упражнения в постановке знаков препинания в сложных предложениях.



168

1

Контрольный диктант за год.



169-170

2

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!